Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Аппликация"
методическая разработка

Галина Борисовна Сафронова

критерии оценки обьединения "Аппликация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочный материал для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Устный опрос

1. Выбери инструменты при работе с бумагой:

  1.  ножницы;
  2.  игла;
  3.  линейка;
  4.  карандаш.

2. Для чего нужен шаблон?

  1. Чтобы получить много одинаковых деталей;
  2. чтобы получить одну деталь.

3. На какую сторону бумаги наносят клей?

  1. Лицевую;
  2. изнаночную.

4. Какие виды разметки ты знаешь?

  1. По шаблону;
  2. сгибанием;
  3. сжиманием.

5.Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

   Приклей;https://docs.google.com/drawings/image?id=sM3O9y-eUCPDyvHsXFsmuzA&rev=1&h=20&w=30&ac=1

   нарисуй эскиз;https://docs.google.com/drawings/image?id=sNLk07OqjhyeFu8RU4Vjv-Q&rev=1&h=20&w=30&ac=1

   составь композицию;https://docs.google.com/drawings/image?id=svDXv1R93aFKZMo4sbPdflg&rev=1&h=20&w=30&ac=1

   подбери материалы;https://docs.google.com/drawings/image?id=sDcGCJ6KJUTsOXdHFchP9LA&rev=1&h=20&w=30&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sNiDHAw-i6ZcQL7sek_Nfww&rev=1&h=20&w=30&ac=1

   закрой листом бумаги и положи сверху груз.

Обозначь цифрой этапы работы. Запиши порядковый номер.

6. Какие свойства бумаги ты знаешь?

  1. Хорошо рвется;
  2. легко гладится;
  3. легко мнётся;
  4. режется;
  5. хорошо впитывает воду;
  6. влажная бумага становится прочной.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

  1. Держать ножницы острыми концами вниз;
  2. оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
  3. передавать их закрытыми кольцами вперед;
  4. пальцы левой руки держать близко к лезвию;
  5. хранить ножницы после работы в футляре.

8. Технология – это:

  1. знания о технике;
  2. способы и приемы выполнения работы.

Оценка:

Высокий уровень – на все вопросы даны верные  ответы;

Средний уровень – некоторые ответы даны с ошибками;

Низкий уровень – были даны не верные ответы.

Оценочный материал к разделу квиллинг учебного модуля 2 года обучения.

Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приемами работы, сформированность интереса обучающихся к занятиям.

Оценка 

 

11 - 9- высокий уровень

8 - 5 – средний уровень

Менее 5 – низкий уровень

Вопросы теста

1. Квиллинг это...

a) аппликация;

b) бумагокручение;

c)  складывание бумаги.

2.     Родина квиллинга

a)    Япония

b)    Китай

c)     Европа

3.     Когда возникло искусство квиллинга

a)     конец 14, начало 15 века;

b)    начало 21 века;

c)     конец 19, начало 20 века.

4.     Квиллинг это...

a)    оригами;

b)    коллаж;

c)     бумажная филигрань.

5.     Инструменты для квиллинга

a)     клей, зубочистка, пластилин;

b)    зубочистка, ножницы, бумага;

c)     ножницы, проволока, бисер.

6.     Техника «Квиллинг» невозможна без:

a)    клей;

b)    картон;

c)    зубочистка.

7.     Сколько существует базовых элементов?

a)     10;

b)    30;

c)     20.

8.     Этапы выполнения элемента:

a)     склеивание;

b)    приготовление полосок;

c)     скручивание спирали.

9.     Квиллинг это...

a)     искусство;

b)    развлечение;

c)     работа.

10.  Нарисуйте элементы:

 «Свободная спираль»                   «лепесток»                      «полумесяц»       

 

 «глаз»                                                  «капля»                             «ромб»

 

11. Назовите не менее пяти наименований, чем можно закрутить спираль (кроме инструмента для квиллинга)

12.  Как вы относитесь к технике «Квиллинг»

a)  нравится;

b)  без разницы;

c)  очень нравится.

Ответы

1.     b

2.     c

3.     a

4.     c

5.     b

6.     a

7.     c

8.     b, c, a

9.     a

10.  Правильно нарисованные элементы

11.  Например:

1. Зубочистка;

2. стержень от ручки шариковой;

3. шило;

4. игла;

5. крючок для вязания.

Тест «Аппликация»

1. Вид изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных деталей и закреплении их на фоне

а) аппликация

б) оригами

в) плоская игрушка

2. Украшение изображения обрамляющей полоской

а) раздвижение

б) симметрия

в) кант

3. К какому виду аппликации можно отнести ажурную технику

а) предметная

б) сюжетная

в) декоративная

4. Орнамент – это…

а) узор, в котором элементы только чередуются

б) узор, в котором элементы только повторяются

в) узор, в котором элементы и чередуются и повторяются

5. Найти правильную технологическую последовательность оформления аппликации

а) выбор сюжета, узора; подбор бумаги; вырезание изображения; раскладывание деталей на фоне; наклеивание; высушивание

б) выбор сюжета, узора; подбор бумаги; вырезание изображения; наклеивание; высушивание

в) выбор сюжета, узора; подбор бумаги; вырезание изображение; наклеивание; высушивание

6. Как наносить правильно клей

а) б) в)hello_html_4e420449.gifhello_html_4e420449.gifhello_html_696fdf13.gif

hello_html_m24a88a54.gifhello_html_32d138b1.gif

hello_html_4e9c45a1.gifhello_html_499d0807.gifhello_html_2e2f4424.gifhello_html_4e50d372.gifhello_html_m407a6724.gif

7. Что такое симметрия

а) одинаковое расположение частей вырезанной детали по обе стороны от середины

б) разное расположение частей вырезанной детали по обе стороны от середины

8. Какие инструменты и приспособления используют для аппликации

а) ножницы, кисточка, салфетка, клеенка, подставка

б) ножницы, степлер, кисточка, салфетка

в) плоскогубцы, пинцет, ножницы, салфетка, кисточка

9. Какая аппликация выполняется без ножниц

а) мозаика

б) обрыв

в) раздвижение

10. Какой клей используют в аппликации

а) ПВА

б) столярный

в) момент

Уровень:

8 -10 правильных ответов – высокий

7 – 5 правильных ответа – средний

             менее 5 правильных ответа – низкий

Критерии оценивания детских работ, представленных для промежуточной аттестации  и текущего контроля успеваемости.

Показателями  умений и навыков в области аппликации выступают:

 - навыки вырезания деталей;

- композиционные умения, навыки точного аккуратного выполнения задания;

-  умение ориентироваться на плоскости;

- умение составлять аппликации (по образцу, по замыслу);

- умение обогащать изображение деталями;

- цветовое решение;

-  самостоятельность; оригинальность.

 Критерии оценки:

Высший уровень:

– хорошо владеет навыками вырезания;

– точно, четко ориентируется на плоскости;

 – самостоятельно составляет аппликации по образцу и по замыслу;

-  удачно подобрано цветовое решение;

Средний уровень:

– хорошо владеет навыками вырезания;

– допускает ошибки при ориентировке и составлении композиции;

– существует необходимость помощи педагога в подборе цвета.

Низкий уровень:

– навыки вырезания отработаны не до конца;

– ребенок нуждается в помощи при  выполнении задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Информационный материал по работе творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природным материалом.

 Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с работой творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природ...

Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Художественное вязание"

Оценочный материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Художественное вязание"...

Контрольно-измерительные, оценочные, методические, дидактические и другие материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный объектив»

В работе использую контрольно-измерительные, оценочные, методические, дидактические и другие материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Волшебный объектив»...

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...

Оценочные материалы для оценки уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Швейное мастерство»

 В данной методической разработке представлены оценочные материалы для оценки уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной напра...