Консультация педагогов "Правила обоснования актуальности, целей и задач исследовательских и проектных работ учащихся"
консультация
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_obosnovat_aktualnost_issl._raboty.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
«ПРАВИЛА ОБОСНОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ»
Цель консультации: информирование молодых и вновь прибывших педагогов об основных требованиях к обоснованию актуальности, формулированию целей и задач исследовательских, проектных и реферативных работ.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ГЛАВЫ «ВВЕДЕНИЕ»
АКТУАЛЬНОСТЬ – это описание проблемы, решению которой Вы посвятили свою работу. Примеры: описание роли правильного питания, физической активности, правильной осанки, гигиены органов зрения, слуха и т.д. для сохранения здоровья человека. Необходимо написать, почему важно знать ту информацию, которая содержится в исследовательской (проектной или реферативной) работе учащегося.
КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Для исследовательских работ учащихся
Цель работы: изучить, исследовать какое-то явление, процесс, выявить влияние определенного фактора на другой, на группу людей, экосистему, природные явления, природу в целом.
Для проектных работ всех типов
Цель работы: создать продукт (игру, викторину, сборник занимательных задач, заданий по какому-либо предмету, листовку, плакат), разработать рекомендации учащимся (Например, «Как бросить курить?», «Правила рационального питания», «Как укрепить свой иммунитет?»), реализовать проект (комплекс мероприятий) и представить (защитить) проектную работу на занятии объединения, конкурсе проектных работ, конференции.
Для реферативной работы
Цель работы: анализ и обобщение информации по выбранной теме в реферативной работе.
КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Задачи работы – это краткая формулировка всех шагов по реализации цели работы.
Задачи проектной работы всех типов
- Выбор темы и формы реализации проектной работы.
- Составление графика реализации проекта.
- Подбор литературных и информационных источников по теме.
- Анализ и обобщение информации.
- Реализация проекта (составление путеводителя, изготовление листовки, плаката, написание сценария, разработка викторины, проведение исследования).
- Защита проекта.
Задачи проекта в форме реферативной работы
- Выбор темы проектной работы в форме реферата.
- Подбор литературных и информационных источников по выбранной теме.
- Анализ и обобщение информации.
- Оформление работы в соответствие с требованиями.
- Создание электронной презентации к докладу по материалам работы.
- Защита проекта (реферата).
ЛИТЕРАТУРА
- Леонтович А. В., Саввичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы. / Под редакцией А. В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2016. – 160 с.
- Новожилова М. М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М. М. Новожилова, С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель. Науч. ред. Т. И. Шамова. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – М., 2006. – 944 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и проектная деятельность учащихся как способ достижения важнейших целей образования
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать пробл...
Оценивание исследовательских и проектных работ учащихся
Презентация предназначена для учащихся средней школы. Цель разработки - помочь при выполнении исследовательской или проектной работы.В презентации рассматриваются критерии оценивания, требования к тек...
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...
Критерии оценивания исследовательских и проектных работ учащихся на школьной НПК
В ходе проведения НПК всегда возникает вопрос объективной оценки работ учащихся. Предложенные критерии оценки проектных и исследоательских работ учащихся были апробированы на всех предметных секциях X...
Консультация педагогов "Структура исследовательских и проектных работ учащихся"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии исследовательской деятельности....
Консультация "Общие требования к исследовательским и проектным работам учащихся"
Консультация проводится для педагогов, занимающихся организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся с целюю повышения их компетентности в методологии этих вопросов....