Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
методическая разработка по географии
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проекта – это система обучения (технология ), при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе работы над постоянно усложняющимися практическими знаниями.
Метод проекта позволяет учителю решить следующие задачи: педагогические ( обучающие, развивающие, воспитательные); практические ( реализация компетентностного подхода к результатам обучения); социальные ( удовлетворение какой-либо социальной потребности ).
При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы; собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
Работа над проектом включает следующие этапы: 1. Подготовительный этап: выбор темы и целей проекта; определение количества участников проекта, состава группы. 2. Планирование работы: определение источников информации; способы сбора и анализа информации; в ыбор формы представления результата.
3. Исследовательская деятельность: сбор информации; формы работы – интервью, опрос, наблюдения, изучение исторического материала и т.д. 4. Результаты и выводы: анализ информации; оформление результатов. 5. Представление своей работы. 6.Оценка процесса и результатов работы: коллективное обсуждение; самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся в процессе математического образования»
Программно-методическое обеспечение системы математического образования продолжает совершенствоваться.Программа Доржиевой Р. Д. направлена на организацию проектно-исследовательской работы школьников ...
Организация проектно -исследовательской деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования
Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи педагогам в организации проектной и исследовательской деятельности учащимся. Даны определения и рассмотрены этапы поектной и исследовательс...
Организация исследовательской и природоохранной деятельности в эколого-географическом образовании учащихся
При организации исследовательской работы используются следующие методы: анализ литературных источников, визуальные наблюдения, фотографирование, интервью, статистический, картографический, исследовате...
Программа опытно-экспериментальной работы: «Формирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий»
В основу концепции ОЭР изначально заложена идея о том, что каждый ученик обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно эта индивидуальная сущность ...
Инновационная программа "3D моделирование с применением технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся"
В современных условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий к числу инновационных образовательных технологий целесообразно отнести и технологии 3D – моделирования. Напри...
Методическая разработка "Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ИЗО в 5 классе"
Методическая разработка"Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ИЗО в 5 классе" поможет учителям изобразительного искусства, руководителям ...
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...