Критерии оценивания исследовательских и проектных работ учащихся на школьной НПК
методическая разработка
В ходе проведения НПК всегда возникает вопрос объективной оценки работ учащихся. Предложенные критерии оценки проектных и исследоательских работ учащихся были апробированы на всех предметных секциях XXI НПК нашего лицея. Оказались понятными, удобными и адекатными в использовании. И самое главное, позволили объективно оценить каждого участника НПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_proektnyh_i_issledoatelskih_rabot_na_shkolnoy_npk.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания исследовательских и проектных работ учащихся.
.
Критерий | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
1.Постановка цели проекта | Цель не сформулирована | Цель сформулирована нечетко | Цель сформулирована, но не обоснована | Цель четко сформулирован а и убедительно обоснована |
2.Актуальнос ть и оригинальнос ть темы | Тема всем известная и не нова. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством. | Тема всем известна и не нова, однако сделаны неплохие самостоятельные обобщения | Выбранная тема актуальна, но без четкого обоснования. | Тема актуальна в современных условиях, что обоснованно фактическими данными и примерами |
3. Глубина исследования | Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. Нет подтверждения достоверности информации. Методы исследования применены не грамотно. Положения и выводы работы не обоснованы. | Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. Положения и выводы работы обоснованы частично. Применены однообразные методы исследования | Работа представляет собой системное и логичное изложение проблемы, но содержит нечеткую аргументацию. Положения и выводы работы обоснованы частично. Применены разнообразные методы исследования | Перечень источников исследования достаточен и полон. Грамотно применены различные методы исследования; подтверждена достоверность результатов аналитическим и эксперименталь ным путем, методами моделирования, статистической обработки эмпирических данных или практикой. Получены результаты, расширяющие, дополняющие, конкретизи- рующие научные данные. |
Обоснованы все положения и выводы работы (логика, количество и качество аргументов доказательной базы). | ||||
4. Разнообразие источников информации, целесообраз- ность их использовани я | Использована не соответствующая теме и цели проекта информация | Большая часть представленной информации не относится к теме работы | Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников |
5. Степень самостоятель ности автора, творческий подход к работе в проектах | Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстриров ал самостоятельност и в работе, не использовал возможности творческого подхода | Автор проявил значительный интерес к теме проекта, но не продемонстриров ал самостоятельност и в работе, не использовал возможности творческого подхода | Работа самостоятельна я, демонстрирую щая серьезную заинтересованн ость автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества |
6. Соответствие требованиям оформления письменной части | Письменная часть проекта отсутствует | Оформление не соответствует установленным требованиям. При оформлении работы нет ссылок на использованные источники | Работа в общем соответствует требованиям, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется. | Работа соответствует установленным требованиям: имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы; правильно оформленные список литературы, таблицы, графики и диаграммы; корректно сделаны ссылки |
7. Качество проектного продукта | Проектный продукт отсутствует | Проектный продукт не соответствует | Продукт не полностью соответствует | Продукт полностью соответствует |
требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | требованиям качества | требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | ||
8. Качество проведения презентации | Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, но оно вышло за рамки регламента | Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, но автор не владеет культурой общения с аудиторией (умение отвечать на вопросы, доказывать точку зрения). | Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, но сама презентация не достаточно хорошо подготовлена | Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, презентация хорошо подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию |
9. Форма представлени я | - | Чтение | Свободная речь с опорой | Свободная речь |
10. Чёткость и полнота ответов на дополнительн ые вопросы | Ответы не даны | Все ответы нечёткие/ неполные | Некоторые ответы нечёткие | Все ответы чёткие, полные |
11. Языковая компетенция (для секции «Иностранны й язык») | Использованный словарный запас не соответствует уровню обучения, допущены более 7 лексических и /или грамматических ошибки и 6 фонетических ошибки | Использованный словарный запас частично соответствует уровню обучения, допущены не более 6-х лексических и /или грамматических ошибки и 5-х фонетических ошибок | Использованный словарный запас частично соответствует уровню обучения, допущены не более 5-х лексических и /или грамматических ошибки и 4-х фонетических ошибок | Использован словарный запас, соответствующ ий уровню обучения, допущены не более 4-х лексических и /или грамматически х ошибки и 3-х фонетических ошибок |
Максимальное количество баллов – 30 Максимальное количество баллов для секции
«Иностранный язык» - 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания ответов и письменных работ учащихся по математике.
Критерии оценивания ответов по математике...
Критерии оценивания исследовательской работы учащегося
Критериальность позволяет обучить юного исследователя принципам планомерной работы, объективности в самооценке и, кроме того, научному подходу в изложении материала....
Оценивание исследовательских и проектных работ учащихся
Презентация предназначена для учащихся средней школы. Цель разработки - помочь при выполнении исследовательской или проектной работы.В презентации рассматриваются критерии оценивания, требования к тек...
Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания
Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...
Консультация педагогов "Правила обоснования актуальности, целей и задач исследовательских и проектных работ учащихся"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Консультация педагогов "Структура исследовательских и проектных работ учащихся"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии исследовательской деятельности....
Консультация "Общие требования к исследовательским и проектным работам учащихся"
Консультация проводится для педагогов, занимающихся организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся с целюю повышения их компетентности в методологии этих вопросов....