Консультация "Общие требования к исследовательским и проектным работам учащихся"
консультация
Консультация проводится для педагогов, занимающихся организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся с целюю повышения их компетентности в методологии этих вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_obshchie_trebovaniya_k_issl._i_proekt._rabotam.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ МОЛОДЫХ И ВНОВЬ ПРИНЯТЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
«ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ П ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ УЧАЩИХСЯ»
Цель консультации: информирование молодых и вновь прибывших специалистов об основных требованиях к исследовательским и проектным работам учащихся, представляемым на научно-практические конференции муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Технические требования к оформлению работы
- Работа выполняется с использованием текстового редактора Microsoft Office Word. Формат – А4, межстрочный интервал – 1 или 1,5. Поля: справа – 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм. Шрифт текста – Times New Roman, кегль 14 (допускается 12), цвет – авто.
- Объем исследовательской или реферативной работы не должен превышать 15 печатных страниц, приложений – до 10 страниц.
- Работа должна быть сброшюрована. Предпочтительнее использовать папки со скоросшивателем; ламинирование работы не рекомендуется.
- Требования к содержанию исследовательских работ
- Исследовательская работа должна иметь определенную структуру, общепринятую для научных трудов (дипломных работ, курсовых и исследовательских работ).
- Структурные элементы исследовательской работы:
- титульный лист оформляется в соответствии с требованиями конференции или конкурса, на которые выставляется работа учащегося;
- оглавление. В оглавлении указываются главы работы и соответствующие страницы;
- введение. Введение включает в себя краткое обоснование актуальности выбранной темы, цель, задачи работы, формулировку объекта и предмета исследования, этапов проектной работы, методов исследования;
- обзор литературных и информационных источников. Краткий обзор имеющейся научной литературы по теме исследования. Допускается использование Интернет-ресурсов с указанием источника в списке литературы. Объем – от 3 до 6 машинописных листов;
- результаты исследования. В данной главе необходимо раскрыть основные результаты исследования, эксперимента, реализации проекта;
- выводы. Необходимо кратко подвести итоги своей исследовательской работы;
- заключение. Основной итог работы, практическая значимость работы;
- литература. Необходимо указать использованные литературные и информационные источники. В тексте работы должны быть ссылки на научный источник, номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы;
- приложения. Приложения включают в себя дополнительные материалы, графики, таблицы, рисунки, фотографии. Все цветные иллюстрации к работе выносятся в приложения.
- Требования к оформлению проектных работ
- Проектная работа должна иметь структуру, общепринятую для научных трудов (дипломных работ, курсовых и реферативных работ).
- Структурные элементы проектной работы:
- титульный лист;
- оглавление. В оглавлении указываются главы работы и соответствующие страницы;
- введение;
- обзор научной информации по теме;
- практическая часть проектной работы;
- выводы по проблеме проектной работы;
- список использованной литературы;
- приложения. Приложения включают в себя дополнительные материалы, графики, таблицы, рисунки, фотографии. Все цветные иллюстрации к работе выносятся в приложения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
- Критерии оценки исследовательских работ:
- умение правильно формулировать цель, задачи, гипотезу (проблемный вопрос);
- соответствие содержания теме, целям, задачам исследования;
- научность и терминологическая грамотность;
- логичность изложения материала, исследовательский характер работы;
- соответствие оформления работы требованиям Конференции.
- Критерии оценки проектных работ:
- умение правильно формулировать цель работы;
- обоснование актуальности выбранной темы;
- соответствие содержания работы теме, цели и задачам;
- логичность изложения материала, научность;
- соответствие оформления работы требованиям Конференции.
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
Городская эколого-биологическая научно-практическая конференция учащихся 1-11 классов
Секция естественнонаучная Исследовательская работа Влияние шумового загрязнения на здоровье человека Выполнила: Иванова Анастасия, МБОУ «СОШ №126», 9 класс Научный руководитель: Сидоренко Анна Васильевна, учитель биологии г. Новокузнецк, 2025 |
ЛИТЕРАТУРА
- Леонтович А. В., Саввичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы. / Под редакцией А. В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2016. – 160 с.
- Новожилова М. М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель. Науч. ред. Т. И. Шамова. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М., 2006. – 944 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Алгоритмы исследовательских и проектных работ. Материал для учащихся.
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Оценивание исследовательских и проектных работ учащихся
Презентация предназначена для учащихся средней школы. Цель разработки - помочь при выполнении исследовательской или проектной работы.В презентации рассматриваются критерии оценивания, требования к тек...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в свете требований ФГОС
В статье рассматриваются некоторые проблемы внедрения исследовательской и проектной деятельности учащихся в школе...
Критерии оценивания исследовательских и проектных работ учащихся на школьной НПК
В ходе проведения НПК всегда возникает вопрос объективной оценки работ учащихся. Предложенные критерии оценки проектных и исследоательских работ учащихся были апробированы на всех предметных секциях X...
Консультация педагогов "Правила обоснования актуальности, целей и задач исследовательских и проектных работ учащихся"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Консультация педагогов "Структура исследовательских и проектных работ учащихся"
Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии исследовательской деятельности....
- Мне нравится (1)