Консультация "Общие требования к исследовательским и проектным работам учащихся"
консультация

Лапина Татьяна Петровна

Консультация проводится для педагогов, занимающихся организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся с целюю повышения их компетентности в методологии этих вопросов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ МОЛОДЫХ И ВНОВЬ ПРИНЯТЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

«ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ П ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ УЧАЩИХСЯ»

Цель консультации: информирование молодых и вновь прибывших специалистов об основных требованиях к исследовательским и проектным работам учащихся, представляемым на научно-практические конференции муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  1. Технические требования к оформлению работы
  1. Работа выполняется с использованием текстового редактора Microsoft Office Word. Формат – А4, межстрочный интервал – 1 или 1,5. Поля: справа – 15 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм. Шрифт текста – Times New Roman, кегль 14 (допускается 12), цвет – авто.
  2. Объем исследовательской или реферативной работы не должен превышать 15 печатных страниц, приложений – до 10 страниц.
  3. Работа должна быть сброшюрована. Предпочтительнее использовать папки со скоросшивателем; ламинирование работы не рекомендуется.

  1. Требования к содержанию исследовательских работ
  1. Исследовательская работа должна иметь определенную структуру, общепринятую для научных трудов (дипломных работ, курсовых и исследовательских работ).
  2. Структурные элементы исследовательской работы:
  • титульный лист оформляется в соответствии с требованиями конференции или конкурса, на которые выставляется работа учащегося;
  • оглавление. В оглавлении указываются главы работы и соответствующие страницы;
  • введение. Введение включает в себя краткое обоснование актуальности выбранной темы, цель, задачи работы, формулировку объекта и предмета исследования, этапов проектной работы, методов исследования;
  • обзор литературных и информационных источников. Краткий обзор имеющейся научной литературы по теме исследования. Допускается использование Интернет-ресурсов с указанием источника в списке литературы. Объем – от 3 до 6 машинописных листов;
  • результаты исследования. В данной главе необходимо раскрыть основные результаты исследования, эксперимента, реализации проекта;
  • выводы. Необходимо кратко подвести итоги своей исследовательской работы;
  • заключение. Основной итог работы, практическая значимость работы;
  • литература. Необходимо указать использованные литературные и информационные источники. В тексте работы должны быть ссылки на научный источник, номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы;
  • приложения. Приложения включают в себя дополнительные материалы, графики, таблицы, рисунки, фотографии. Все цветные иллюстрации к работе выносятся в приложения.

  1. Требования к оформлению проектных работ
  1. Проектная работа должна иметь структуру, общепринятую для научных трудов (дипломных работ, курсовых и реферативных работ).
  2. Структурные элементы проектной работы:
  • титульный лист;
  • оглавление. В оглавлении указываются главы работы и соответствующие страницы;
  • введение;
  • обзор научной информации по теме;
  • практическая часть проектной работы;
  • выводы по проблеме проектной работы;
  • список использованной литературы;
  • приложения. Приложения включают в себя дополнительные материалы, графики, таблицы, рисунки, фотографии. Все цветные иллюстрации к работе выносятся в приложения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Критерии оценки исследовательских работ:
  • умение правильно формулировать цель, задачи, гипотезу (проблемный вопрос);
  • соответствие содержания теме, целям, задачам исследования;
  • научность и терминологическая грамотность;
  • логичность изложения материала, исследовательский характер работы;
  • соответствие оформления работы требованиям Конференции.
  1. Критерии оценки проектных работ:
  • умение правильно формулировать цель работы;
  • обоснование актуальности выбранной темы;
  • соответствие содержания работы теме, цели и задачам;
  • логичность изложения материала, научность;
  • соответствие оформления работы требованиям Конференции.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Городская эколого-биологическая

научно-практическая конференция

учащихся 1-11 классов

 

Секция естественнонаучная

Исследовательская работа

Влияние шумового загрязнения

на здоровье человека

Выполнила:

Иванова Анастасия,

МБОУ «СОШ №126»,

9 класс

Научный руководитель:

Сидоренко Анна Васильевна,

учитель биологии

г. Новокузнецк, 2025

ЛИТЕРАТУРА

  1. Леонтович А. В., Саввичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы. / Под редакцией А. В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2016. – 160 с.
  2. Новожилова М. М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель. Науч. ред. Т. И. Шамова. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с.
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М., 2006. – 944 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Алгоритмы исследовательских и проектных работ. Материал для учащихся.

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Оценивание исследовательских и проектных работ учащихся

Презентация предназначена для учащихся средней школы. Цель разработки - помочь при выполнении исследовательской или проектной работы.В презентации рассматриваются критерии оценивания, требования к тек...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в свете требований ФГОС

В статье рассматриваются некоторые проблемы внедрения исследовательской и проектной деятельности учащихся в школе...

Критерии оценивания исследовательских и проектных работ учащихся на школьной НПК

В ходе проведения НПК всегда возникает вопрос объективной оценки работ учащихся. Предложенные критерии оценки проектных и исследоательских работ учащихся были апробированы на всех предметных секциях X...

Консультация педагогов "Правила обоснования актуальности, целей и задач исследовательских и проектных работ учащихся"

Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии проектной и исследовательской деятельности учащихся....

Консультация педагогов "Структура исследовательских и проектных работ учащихся"

Консультация молодых специалистов и вновь прибывших педагогов проводится с целью повышения их компетентности в вопросах методологии исследовательской деятельности....