Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из бумаги»
рабочая программа

Долгова Елена Владимировна
  1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска

     

     

    РАССМОТРЕНО

     

    На заседании педагогического совета

    Протокол от 17.05.2024 г.

    № 3

    РАССМОТРЕНО

     

    На заседании родительского комитета МКДОУ детского сада № 5

    г. Бирюсинска

     

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующая МКДОУ             детским садом № 5 г.     Бирюсинска

    _________Батурина Е.А.

     

    Приказ от 22.07.2024 г.

     № 58

     

     

     

     

    Дополнительная общеобразовательная программа

    по художественно-эстетическому развитию

     «Чудеса из бумаги»

     

               

     

                                Адресат программы

    Обучающиеся 5-7 лет

                Срок реализации –  2 года

     

     

                Разработчик программы:

                      Долгова Елена Владимировна,

     педагог дополнительного образования

    МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска                        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Бирюсинск, 2024-2025 г.

     

     

    Содержание

     

     

    1. Целевой раздел

    2

    1.1 Пояснительная записка

    2

    1.2 Цель, задачи

    3

    1.3 Актуальность, педагогическая целесообразность

    4

    1.4 Комплекс основных характеристик

    5

    II.      Содержательный раздел

    6

    2.1. Учебный план

    6

    2.2. Календарный-учебный график

    6

    2.3 Содержание программы

    7

    2.4. Планируемые результаты и оценочные материалы

    9

    2.5 Методическое обеспечение программы

    10

    III.     Используемая литература

    12

    Приложение № 1

    13

    Приложение № 2

    14

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.      Целевой раздел

     

    1.1 Пояснительная записка

              Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

    1.  Закон № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».

    2.  Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    3. Указ Президента № 474 от 21.07.2020 г. «О национальных целях развития России до 2030 года».

    4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642.

    5. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467

    6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196.

    7. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1441.

    8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года № 882/391.

    9.      Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816.

    10.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    11.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)

    12. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области.

     «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

    Сухомлинский Василий Александрович.

    Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.

    Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалом, дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

     

    1.2 Цель и задачи

     

    Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • Обучать детей различным приёмам и способам выполнения работ из бумаги;
    • знакомить со свойствами и качеством бумаги;
    • расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;
    • знакомить со средствами художественной выразительности.

    2. Развивающие:

    • развивать творческие способности детей через бумагопластику;
    • развивать художественное восприятие жизни, познавательную и речевую активность детей;
    • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; внимание, память, воображение, любознательность;
    • обогащать сенсорный опыт;
    • развивать эстетический вкус;
    • развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность движений;
    • формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать интерес к бумагопластике;
    • воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;
    • воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
    • поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
    • сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;
    • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

     

    1.3 Актуальность, педагогическая целесообразность

    Актуальность программы. В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

    Актуальность опыта работы заключается в том, что он способствует подготовке детей к успешному обучению в школе;

    отражает потребность детей творить, создавать, созидать своими руками в стремлении здесь и сейчас стать успешными, а, значит, счастливыми.

    Педагогическая целесообразность. Современными педагогами и психологами замечено, что год от года дети приходят в школу с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами. Одним из видов деятельности, способствующему снятию эмоционального и мышечного напряжения, настрою на позитивный лад, всегда являлось творчество. Замечено, что творческий процесс является значительным психотерапевтическим средством сам по себе. Отрицательные эмоции – это всегда разрушение. Рушится гармония, покой, душевное равновесие, хорошее настроение, здоровье. А мастерить – это всегда созидание. Так в противовес отрицательному действию эмоций приходят занятия по художественному труду.

    Новизна данной дополнительной программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

     

     

     

    1.4 Комплекс основных характеристик

     

    Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

    Направленность программы: художественная.

    Форма организации: групповая

    Уровень освоения программы: базовый.

    Адресат программы возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 5 - 7 лет

    Формы организации программы по количеству детей, участвующих в занятии групповая (8-15 человек)

    Режим занятий:

    Программа рассчитана на два года. Занятия проводятся 1 раза в неделю с сентября по май, длительностью для детей старшей группы - 25 минут; подготовительной группы – 30 минут. Занятия проходят в вечернее время.

    Объем и срок освоения программы:

    Первый год обучения - 38 часов (1 группы);

    Второй год обучения – 38 часов (1 группы).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Содержательный раздел

     

    2.1. Учебный план

     

    Первый год обучения

    Название разделов

    Количество часов

    Форма

    промежуточной (итоговой)

    аттестации

    Всего

    занятий

    теория

    практика

    1.

    Простая аппликация

    6

    1

    5

    Выставка работ

    2.

    Обрывная аппликация

    12

    2

    10

    Выставка работ

    3

     

    Объёмная аппликация

    12

    2

    10

    Выставка работ

    4

    Торцевание

    8

    1

    7

    Выставка работ

     

    Итого:

    38

    6

    32

     

     

     

    Второй год обучения

    Название разделов

    Количество часов

    Форма

    промежуточной (итоговой)

    аттестации

    Всего

    занятий

    теория

    практика

    1.

    Папье-маше

    12

    2

    10

    Выставка работ

    2.

    Оригами

    14

    2

    12

    Выставка работ

    3.

    Модульная аппликация

    12

    2

    10

    Выставка работ

     

    Итого:

    38

    6

    32

     

     

     

    2.2. Календарный-учебный график

     

    Первый год обучения.

    Раздел/

    месяц

    сентябрь

    Октя

    брь

    Ноя

    брь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Раздел 1

    4

    2

     

     

     

     

     

     

     

    Раздел 2

     

    3

    4

    4

    1

     

     

     

     

    Раздел 3

     

     

     

     

    3

    4

    4

    1

     

    Раздел 4

     

     

     

     

     

     

     

    4

    4

    Всего

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

     

     

     

    Второй год обучения.

    Раздел/

    месяц

    сентябрь

    Октя

    брь

    Ноя

    брь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Раздел 1

    4

    5

    3

     

     

     

     

     

     

    Раздел 2

     

     

    1

    4

    4

    4

    1

     

     

    Раздел 3

     

     

     

     

     

     

    3

    5

    4

    Всего

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    4

     

    2.3 Содержание программы

     

    Первый год обучения

    1. Простая аппликация

    Количество часов – 6. Теория-1, практика-5.

    Теория: развивать у детей умение составлять предмет из нескольких частей; научить располагать в узоре несколько форм; развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; познакомить с формой овала и треугольника; освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям. Объяснение последовательности работы, правил выполнения.

    Практика: Выполнение учащимися работ на тему «Зонтики», «Осенние берёзки», «Аквариум», «Ночной город», «Птицы», «Дары осени».

     

    1. Обрывная аппликация

    Количество часов – 12. Теория-2, практика-10.

    Теория: научить детей обрывной техники аппликации, развивать у детей воображение, продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем. Объяснение последовательности работы, правил выполнения.

    Практика: Выполнение учащимися работ на тему «Осеннее дерево», «Пейзаж», «Фрукты», «Река», «Летний пейзаж», «Домашние питомцы»,

    «Мотив сказки», «Дикие животные», «Ваза с цветами», «Натюрморт с натуры», «Осенний пейзаж», «Закрепление техники. Работа по замыслу детей».

     

    1. Объёмная аппликация

    Количество часов – 12. Теория-2, практика-10.

    Теория: закрепить навык работы техники объёмная аппликация; совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов); формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки салфеток, бумаги, картона, цветом, расположением элементов на плоскости. Объяснение последовательности работы, правил выполнения.

    Практика: Выполнение учащимися работ на тему «Павлин», «Ягоды», «Подводный мир», «Овощи в банке», «Весёлый осьминог», «Фруктовые деревья», «Я», «Лебедь на пруду», «Балерина», «Цветущее поле», «Мои друзья», «Закрепление техники. Работа по замыслу детей».

     

    1. Торцевание

    Количество часов – 8. Теория-1, практика-7.

    Теория: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей; Развивать умение анализировать, координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер, обогащать словарный запас, развивать творческие способности;
    Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, экономическое обращение с бумагой, экологическое воспитание. Объяснение последовательности работы, правил выполнения.

    Практика: Выполнение учащимися работ на тему «Цветик семи-цветик»,

    «Братья наши меньшие», «Зимующие птицы», «Подводный мир», «Портрет моего друга», «Блюдо с фруктами», «Бабочка», «По мотиву сказки».

    Второй год обучения

    1. Папье-маше

    Количество часов – 12. Теория-2, практика-10.

    Теория: познакомить детей с техникой папье-маше и ее способами; развивать творческие способности детей; Объяснение последовательности работы, правил выполнения.

    Практика: Выполнение учащимися работ на тему «Блюдце», «Завершение работы», «Роспись блюдца», «Чашка», «Завершение работы», «Роспись чашки», «Сфера», «Завершение работы», «Роспись сферы (планета)», «Маска», «Завершение работы», «Роспись маски».

     

    1. Оригами

    Количество часов – 14. Теория-2, практика-12.

    Теория: Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами. Продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Объяснение последовательности работы, правил выполнения.

    Практика: Выполнение учащимися работ на тему «Котёнок», «Лягушка», «Рыбка», «Зайчик», «Цветок», «Лисичка», «Тигрёнок», «Самолёт», «Машинка», «Кораблик», «Щенок», «Медвежонок», «Львёнок», «Цветы».

     

    1. Модульная аппликация

    Количество часов – 12. Теория-2, практика-10.

    Теория: Научить детей модульной аппликации (мозаика). Это техника, при которой образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации используются вырезанные кружки, квадратики, треугольники. Объяснение последовательности работы, правил выполнения.

    Практика: Выполнение учащимися работ на тему «Солнце», «Морской пейзаж», «Пейзаж полей», «Лесной пейзаж», «Натюрморт», «Портрет», «Цыплёнок», «Домашние любимцы», «Попугай», «Аквариум», «Белочка», «Бабочка».

     

    2.4. Планируемые результаты и оценочные материалы

     

    Первый год обучения:

    К концу первого года обучения дети будут знать и различать обычную аппликацию от обрывной аппликации; познакомятся с такими видами работы с бумагой, как: аппликация, обрывная аппликация, объёмная аппликация, торцевание. (приложение 1)

    Второй год обучения:

    Дети закрепят знания о изученных методов работы с бумагой и овладеют новыми техниками работы с бумагой, такие как: папье-маше, оригами, модульная аппликация. (приложение 2)

    Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки детских работ.

    Оценочные материалы

    Оценка уровня освоения программы осуществляется по критериям,

    соответствующим задачам программы. Показатели составлены с учетом ожидаемых результатов реализации программы. Индикаторы определены, исходя из форм контроля и аттестации обучающихся.

     

    Имя ребенка

    Соответствие работы заданной теме

    Проявление творческой индивидуальности

    Композиционное решение

    Колористка работы

    Аккуратность

    Соответствие технологии изготовления

    Общее число баллов

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итого  баллов по критериям

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Высокий уровень - 5-6 баллов. Показатель сформирован (достаточный уровень)

    - наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым.

    2. Средний уровень – 4-5 баллов. Показатель в стадии формирования (уровень,

    близкий к достаточному) - проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.

    3. Низкий уровень – 0-3 балла. Показатель не сформирован (недостаточный

    уровень) не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

     

    2.5 Методическое обеспечение программы

    Материально-техническое обеспечение программы:

    Занятия по освоению программы проходят в изостудии;

    Оборудование учебного помещения: столы, стулья (по количеству учащихся), демонстрационная доска, шкаф и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

    Перечень материалов необходимых для проведения занятия: Ножницы; клей ПВА, кисть для клея, клей - карандаш; цветная бумага; цветной картон; белый картон; гофрированный картон.

    Требования к специальной одежде: фартук, нарукавники для каждого ребёнка.

     

    Методическое сопровождение

    Учебной работы педагога: методика контроля усвоения обучающимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности; наличие специальной методической литературы по изобразительному искусству; методики проведения занятия по конкретной теме; методы обновления содержания образовательного процесса;

    работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;

    массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (выставки).

    Виды дидактических материалов:

    Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:

    схематический  (рисунки, шаблоны)

    картинный  (картины, иллюстрации, слайды, фотоматериалы и др.);

    дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, практические задания, упражнения и др.);

    тематические подборки материалов, игр.

    Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

    Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательно - воспитательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности: личностно-ориентированные, создания ситуации успеха, игровые приемы.

     Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:

    1. методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение, беседа, объяснение и др.), наглядные (показ иллюстраций, приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу и др.), практические.
    • методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные (копирование, выполнение отдельных элементов по образцу); частично-поисковые (разработка сюжета одной или коллективной работы по заданной теме).

    Основная форма работы - комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, познавательные игры.

     

    Алгоритм учебного занятия

    1. Подготовительный этап: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели предстоящей деятельности, организация начала занятия (подготовка рабочего места, проверка наличия необходимых материалов, принадлежностей).

    2. Основной этап: обеспечение усвоения новых знаний и умений; установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция.

    3. Заключительный этап: анализ и самоанализ результатов своей деятельности, образовательной ценности полученных знаний и умений; эмоционального и творческого состояния обучающихся по итогам занятия.

     

    Кадровое обеспечение

             Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающий знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

     

     

    III.     Используемая литература

    1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
    2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
    3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
    4. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.
    5. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
    6. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки.» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.
    7. Т.С. Комарова «Дети в мире творчества»- Москва. Мнемозина-1995г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

     

    1. Простая аппликация

    наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).

    2. Обрывная аппликация

    это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.

    3. Объемная аппликация

    сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике - в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».

    Разновидностью объемной аппликации являются:

    - скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;

    - скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.

    Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

    Этот вид аппликации наиболее любим детьми.

    4. Торцевание

    выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например, не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

    Торцевание бывает:

    - контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

    - плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

    - объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

    - многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

     

     

     

     

    Приложение 2

     

    1. Папье-маше

    легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа:

    1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;

    2. раскрашивание высохшей формы.

    Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления.

    2. Оригами

    древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

    Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого.

    2. Модульное оригами

    одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Эта разновидность работ в технике «бумагопластики» для дошкольников сложна, поэтому выполняются очень простые формы (например, «Рождественский венок» - работа, выполненная с детьми старшего дошкольного возраста на занятии, образец и мастер – класс можно увидеть у меня в блоге).

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир квиллинга» по художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья 5-14 лет.

Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. Этот вид ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка+»

Рабочая программа "Мастерилка+" рассчитана на детей 6-9 лет, 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу. В программе «Мастерилка+» предусмотрено знакомство детей с большим числом различных техник, материалов ...

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому направлению «Волшебная мастерская – нетрадиционные способы изобразительной деятельности: цветоделие, бумагопластика»

      Программа кружка по дополнительному образованию «Волшебная мастерская – нетрадиционные способы изобразительной деятельности:цветоделие, бумагопластика» ра...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ "Развиваемся искусством от А до Я"

Актуальность данной программы  в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития спосо...

Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Юный художник»

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска  РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от  17.05.2024 г № 3РАССМОТРЕНО...

Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Пластилиша»

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска  РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 17.05.2024 г.№ 3РАССМОТРЕНО На...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Я рисую солнце» Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска  РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 17.05.2024г.№ 3РАССМОТРЕНО На ...