Занятие СВОЙСТВА ВОДЫ
план-конспект

Занятие входит в раздел "Волшебница вода" доплнительной общеобразовательной программы "Азбука природы" и направлено на ознакомление учащихся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Свойства воды

Цель: ознакомление учащихся с основными свойствами и состояниями воды.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с такими свойствами воды как прозрачность, бесцветность, способность к растворению веществ, поверхностное натяжение.
  2. Рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать за опытом, делать выводы.
  2. Обогащать словарный запас

Воспитывающие:

  1. Формирование интереса к научному познанию мира.
  2. Способствовать расширению кругозора учащихся.
  3. Способствовать определению сферы интересов и склонностей учащихся.

Введение

На прошлом занятии мы говорили о том, что наша планета больше чем на половину покрыта водой, и о ее роли в жизни планеты.

Сегодня мы подробнее поговорим о воде, рассмотрим ее свойства.

Основная часть

Опыт №1

У нас в стакане вода. Воду можно перелить в банку и обратно.

Почему?  Она текуча.

Какой сделаем вывод?  Вода - жидкость.

Опыт №2

Посмотрите, что я вам принесла. Что это? Это лед. Как лед соотносится с водой?

Вода превращается в лед при понижении температуры ниже 0 градусов.

Лед – это вода в твердом состоянии.

Какие еще виды воды в твердом состоянии вы знаете?

Снег - мелкие кристаллы льда.

Иней - снежная кристаллическая масса, образующаяся из водяных паров воздуха и оседающая тонким слоем на охлажденных предметах.

Град – частицы льда шарообразной или неправильной формы.

Снежная крупа -  белые непрозрачные снежные комочки округлой или конической формы, которые достаточно хрупкие и легко раздавливаются пальцами. 

Опыт №3

Протрите доску мокрой тряпочкой. Куда делась вода?'  Она испарилась.

Мы говорим “ис-пар-илась”, т.е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – маленькие капельки, такие, что их не видно. Вода может быть в виде газа, пара.

Опыт №4

Посмотрим на пар поближе. Включаем бытовой увлажнитель воздуха - видим пар.

Как нам доказать, что пар – это состояние воды?

Поднесем руку под поток пара, видим образование крупных капелек воды на руке, рука стала влажной.

Давайте сделаем выводы по первому вопросу. Какие превращения имеет вода?

Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.

Вода – может быть в виде льда.

Вода – может быть в виде пара.

Игра «Назови состояние»

Я буду называть разные природные явления, а вы должны определить, вода в каком состоянии образует эти явления, жидком, твердом или газообразном:

Море, туман, река, град, снег, роса, дождь, айсберг, озеро.

Сколько состояний воды вы насчитаете в стихотворении:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Опыт №5

Какого цвета вода?

Вода – бесцветная.

Сравним воду с известными нам цветами. Видим, что ни один не подходит.

Опыт №6

Почему видно карандаш в воде?

Вода прозрачная.

Опыт №7.

Вода прозрачная.

Вода – безвкусная.

Вода – не имеет запаха

Вода - не имеет формы.

Но при желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.

- Добавим в воду краситель. Что случилось с водой? Она поменяла цвет, то есть она растворила в себе вещество.

- Добавим в воду песок. Песок не растворяется, даже если долго и интенсивно мешать.

Вода может растворять вещества, но не все.

-Что за пузырики в воде?

Вода растворяет в себе не только вещества, но и газы. Эти пузырики – растворенный в воде кислород. Именно им дышат рыбы в воде (компрессоры в аквариумах).
А откуда в воде берется кислород?

Смешивается с водой на поверхности воды. Также кислород выделяют зеленые растения и водоросли.

Опыт №8.

Если мы нальем в стакан воды до самого верха и будем добавлять по капле, то увидим, что вода не перельется, достигнув края, а образует небольшой пузырь кверху. Это свойство воды называется поверхностное натяжение. Несмотря на то, что вода текучая, ее молекулы умеют крепко держаться друг за друга.

Игра «Брось монетку»

Каждый по-очереди бросает монетку в стакан с водой. Играем до тех пор, пока вода не прольется. Тот, от чьей монетки вода прольется, исполняет наше желание (танцует под физкультминутку).

Заключение

Мы рассмотрели свойства воды. Назовите их еще раз.

Вода – это очень привычное для нас вещество, но сегодня мы рассмотрели, сколько удивительных свойств таит в себе вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»

   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.     Задачи:1.     Расширять представления детей о неживой природе.2....

Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй» Тема «Свойства воды»

Цели:·        Познакомить учащихся со свойствами воды.·        Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...

Отчёт об исследованиях на занятиях кружка "Я- исследователь". "Волшебные свойства воды"

В отчёте отражена экспериментальная деятельность учеников начальных классов, посещающих занятия кружка "Я - исследователь"....

Свойства воды открытое занятие

Конспект и презентация заняти по свойствам воды, показанное на городском семинаре....

внеурочное занятие по химии "Физические и химические свойства воды"

Внеурочное  занятие предназначено для учащихся 8-9 классов. В ходе занятия учащиеся познакомятся с методами и способами определения изических свойств воды, приобретут навыки работы с химическим о...

Методическая разработка занятия "Качество воды и ее потребительские свойства. Основные источники химического загрязнения водоемов"

Ознакомление учащихся с потребительскими свойствами воды, основными источниками загрязнения водоемов...