Дополнительная общеобразовательная программа "Декупаж"
рабочая программа
Данная программа позволяет обучающимся попробовать отработанные веками мастерами технологии изготовления предметов в технике декупаж, даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность форм. Развивается познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Спектр»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Декупаж»
(Декорирование предметов) Направленность: художественная Возраст: 9-16 лет
Уровень ознакомительный
срок реализации 1 год 144 часа
Автор-разработчик:
Кузьмина Ольга Евгеньевна
педагог дополнительного образования МАУ ДО «Спектр»
Излучинск, 2022
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1.Пояснительная записка | |||
направленность (профиль) программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декупаж» (далее - Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования. | ||
Нормативно- правовые акты | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декупаж» составлена с учетом: Нормативно-правовой основой разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декупаж» являются следующие документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Национальный проект «Образование» - паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); 3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3; 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 № 533); 6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 7. Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2014 № 570 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района» (с изменениями от 25.10.2021 № 570) 8. Устав МАУ ДО «Спектр» Программа составлена с учетом: Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования», 2015. | ||
актуальность программы – | Данная программа позволяет обучающимся попробовать отработанные веками мастерами технологии изготовления предметов в технике декупаж, даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность форм. Развивается познавательный интерес. | ||
отличительные особенности программы | Разработана методика: в процессе занятий декоративной работой у обучающихся последовательно и целенаправленно формируется чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. | ||
адресат программы | Программа рассчитана на обучающихся 9 -16 лет. Состав группы – постоянный, 10 человек. | ||
Год обучения | Возраст детей | Контингент (кол-во) | |
Первый | 9 -16 | 10 | |
объем и срок освоения программы: | 1 год обучения –144 часa | ||
формы обучения | формы обучения - очная, аудиторные (практические занятия) | ||
особенности организации образовательного процесса | Групповые занятия:1 группа 10 человек. | ||
режим занятий, периодичность и продолжительность занятий | – Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 1 час составляет 45 минут. Между занятиями перерыв 10 минут. | ||
Квалификация педагога | Квалификация педагога соответствует профилю программы |
1.2.Цель и задачи программы | . Способствовать развитию творческих способностей обучающихся посредством техники декоративно-прикладного искусства «декупаж». | |||||
личностные - обучать технологиям и современным техниками декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани. | ||||||
метапредметные - развитие мотивации к творчеству и потребности в саморазвитии. | ||||||
образовательные (предметные) - включение в познавательную деятельность, приобретение знаний, умений, навыков в декоративно-прикладном искусстве. | ||||||
1.3 Содержание программы | ||||||
Учебный план | ||||||
1 полугодие 68 часов | ||||||
№ занятия | Наименование разделов | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практик а | ||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж поТБ. | 2 | 2 | Знакомство. Игра | ||
2 | Стиль «Прованс» | 24 | 8 | 18 | Опрос, беседа, обсуждение готовых работ | |
3 | Стиль «Шебби-шик» | 42 | 10 | 22 | Опрос, беседа, обсуждение готовых работ | |
2 полугодие 76 часа | ||||||
4 | Стиль «Кантри» | 52 | 14 | 44 | Опрос, беседа, обсуждение готовых работ | |
5 | Стиль «Симпл-сити» | 22 | 11 | 11 | Опрос, беседа, обсуждение готовых работ | |
6 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Подведение итогов | ||
Итого:144 | ||||||
Содержание учебного плана | ||||||
1 полугодие (68 часов) | ||||||
Раздел 1. | ||||||
Вводное занятие. (2). Инструктаж по технике безопасности. Опрос правил ТБ. Знакомство. | ||||||
Раздел 2. | ||||||
Стиль «Прованс» (24) |
Тема 1. История возникновения техники «Декупаж» Опрос, беседа. (2) Практика. Изготовление сосуда в стиле «Прованс» Примеры, подбор сюжета, обезжиривание, вырезание салфеток. (4) |
Тема 2. Изготовление сосуда в стиле «Прованс» Примеры, подбор сюжета.(6) Теория: Примеры работ, методы и материалы. Опрос, беседа, (2) Практика. Обезжиривание, вырезание салфеток. (4) |
Тема 3. Изготовление сосуда в стиле «Прованс» Практика (6) Теория: Примеры работ, методы и материалы. Опрос, беседа, (2) Практика. Проработка деталей, фиксация лаком. (4) |
Тема 4 Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс» (8) Теория: Примеры работ, методы и материалы. Опрос, беседа, обсуждение готовых работ (2) Практика: (6) Подбор сюжета, вырезание, подготовка к декорированию, декор, завершение работы. |
Раздел 3. |
Стиль «Шебби-шик» (42) |
Тема 1 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8) Теория: Понятие, знакомство с техникой, примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика. Подготовка сюжета, вырезание салфеток, шкурение, приклеивание салфеток (6) |
Тема 2 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8) Теория: примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Кракелюр, состаривание (6) |
Тема 3 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8) Теория: примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Кракелюр, состаривание, проработка деталей, фиксация лаком. (6) |
Тема 4 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (10) Теория: Понятие, примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Кракелюр, состаривание, проработка деталей, фиксация лаком. (8) |
Тема 5 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8) Теория: Понятие, знакомство с техникой, примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Итоговое занятие. Просмотр работ (6) |
2 полугодие (76 часов) |
Раздел 4 |
Стиль «Кантри»(52) |
Тема 1 Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» (8) Теория: Понятие, знакомство с техникой, примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Подбор сюжета, подготовка материалов для декора. Вырезание, шкурение изделия (6) |
Тема 2 Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» (8) Теория: Выбор сюжета, опрос, беседа (2) Практика: Приклеивание салфеток, декор акриловой краской. Проработка деталей, фиксация лаком (6) |
Тема 3 Декорирование кухонной разделочной доски в стиле (8) Теория примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Подбор сюжета, шкурение. Вырезание салфеток, декорирование акриловой краской. Фиксация лаком. (6) |
Тема 4 Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри» (8) Теория: Примеры работ, опрос, беседа.(2) Практика: Подбор сюжета, вырезание салфеток . Приклеивание салфеток. Подбор материалов, декорирование термо-пастой. (6) | |
Тема 5 Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри» (8) Теория: Примеры работ, выбор материала, опрос, беседа (2) Практика: Проработка деталей. Фиксация лаком. (6) | |
Тема 6 Изготовление и декорирование комода. (6) Теория: Примеры работ, выбор материала, опрос, беседа (2) Практика: Подбор сюжета, подготовка материалов. Вырезание салфеток, декорирование акриловой краской. (4) | |
Тема 7 Изготовление и декорирование комода. (8) Теория: Примеры работ, выбор материала, опрос, беседа (2) Практика: Декорирование материалами, флористикой, камнями. Проработка деталей. Фиксация лаком (6) | |
Раздел 5 | |
Стиль «Сипл-сити»(22) | |
Тема 1 Знакомство с техникой Сипл-сити. (4) Теория: Примеры работ, выбор сюжета, знакомство с понятием декупаж, опрос, беседа (2) Практика: Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» Подбор сюжета, подготовка материалов. (2) | |
Тема 2 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» (2) Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (1) Практика: Вырезание, приклеивание салфеток. (1) | |
Тема 3 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» (4) Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (2) Практика: Декорирование акриловой краской, поталь. (2) | |
Тема 4 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» (4) Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (2) Практика: Проработка деталей, фиксация лаком. (2) | |
Тема 5 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» (4) Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (2) Практика: Проработка деталей, фиксация лаком. (2) | |
Тема 6 Авторское изделие(4) Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа, подведение итогов. (2) Практика: Подготовка и обсуждение материалов к авторскому изделию. Работа с изделием.(2) | |
Раздел 6. | |
Итоговое занятие (2) Теория: Подведение итогов, обсуждение готовых работ.(2) Практика: Выставка(2) | |
1.4.Планируемы результаты | Социально-адаптированная гармоничная личность ребёнка, способная к творческой самореализации. В результате изучения курса обучающийся должен использовать приобретенные знания, и навыки в практической деятельности и повседневной жизни. |
2. Организационно-педагогические условия | |
2.1.Годовой учебный план | 1 полугодие – 17 учебных недель 01.09.2022 - 28.12.2022 Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты 21.12.2022 - 22.01.2023 Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия 30.12.2022 - 09.01.2023 Зимние каникулы 2 полугодие – 19 учебных недель 09.01.2022 - 31.05.2023 Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты 29.03.2023 - 31.03 2023 Весенние каникулы 04.05.2023- 25.05.2023 Итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
2.2.Условия | - материально-техническое обеспечение – веревки, ленты, камни, ножницы, лак, клеенка для столов, краски, кисти, акриловый грунт, клей, заготовки, салфетки и тд. | |||||||||
реализации | ||||||||||
программы | - кадровое обеспечение – педагог ДО (образование –высшее, | |||||||||
специальность-учитель изобразительного искусства) | ||||||||||
2.3.Формы | Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы - тесты, | ||||||||
аттестации | викторины, творческие задания, контрольные и | |||||||||
проверочные работы. | ||||||||||
Промежуточная | диагностика уровня ключевых, метапредметных и | |||||||||
аттестация | предметных компетенций учащихся – вводная - | |||||||||
сентябрь, итоговая - май; | ||||||||||
Итоговая | оценка качества обучености учащихся по | |||||||||
аттестация | завершению обучения по образовательной | |||||||||
программе - творческая работа. | ||||||||||
2.4.Оценочные материалы | выставки, индивидуальные выставки, праздники, ярмарки; народные, подвижные и интеллектуальные игры; ролевые игры; работа с наглядными пособиями; работа с объектами живой и неживой природы; читательские конференции; тестирование; анкетирование. | |||||||||
2.5.Методические | − методы обучения - словесный, наглядный практический; | |||||||||
материалы | объяснительно-иллюстративный, | |||||||||
методы воспитания - убеждение, | ||||||||||
поощрение, стимулирование, мотивация. | ||||||||||
− формы организации учебного занятия - практическое занятие. | ||||||||||
беседы; | ||||||||||
− педагогические технологии - технология развивающего | ||||||||||
обучения, технология коллективной творческой деятельности | ||||||||||
− дидактические материалы – раздаточные материалы, | ||||||||||
образцы изделий. | ||||||||||
-личностно- ориентированный подход | ||||||||||
2.6. Календарный учебный график | ||||||||||
№ | Меся | Число | Время | Форма | Кол- | Тема занятия | Место проведен ия | Форма | ||
п\ | ц | проведени | занятия | во | контроля | |||||
п | я занятия | часо | ||||||||
в | ||||||||||
1 | сентябрь | группо вая | 2 | 1.Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности | Энергети ков 4 | Опрос правил ТБ | ||||
2. | ||||||||||
2 | группо вая | 2 | История возникновения техники «Декупаж» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа, | |||||
3 | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа, | |||||
4 | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс | Энергети ков 4 | Опрос, беседа, |
5 | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс | Энергети ков 4 | Опрос, беседа, обсужден ие готовых работ | ||||
6 | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
7 | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
8 | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
9 | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
10 | октябрь | группо вая | 2 | Изготовление сосуда в стиле «Прованс | Энергети ков 4 | Опрос, беседа, обсужде ние готовых работ | |||
11 | груп повая | 2 | Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
12 | груп повая | 2 | Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
13 | группо вая | 2 | Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
14 | группо вая | 2 | Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
15 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
16 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||||
17 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа |
18 | ноябрь | групп овая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||
19 | групп овая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
20 | групп овая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
21 | групп овая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
22 | групп овая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, бесед | |||
23 | групп овая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
24 | групп овая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Выставк а | |||
25 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
26 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
27 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
28 | декабрь | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||
29 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, бесед | |||
30 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
31 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
32 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
33 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
34 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
35 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
36 | январь | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | Выставка | ||
37 | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
38 | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
39 | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
40 | февраль | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||
42 | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
43 | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
44 | группо вая | 2 | Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» | Энергети ков 4 | выставка | |||
45 | группо вая | 2 | Декорирование кухонной разделочной доски в стиле | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
46 | группо вая | 2 | Декорирование кухонной разделочной доски в стиле | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
47 | март | группо вая | 2 | Декорирование кухонной разделочной доски в стиле | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||
48 | группо вая | 2 | Декорирование кухонной разделочной доски в стиле | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
50 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
51 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
52 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
53 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
54 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
55 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
56 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
57 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
58 | апрель | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование комода. | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | ||
59 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование комода. | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
60 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование комода. | Энергети ков 4 | Опрос, бесед | |||
61 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование комода. | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
62 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование комода. | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
63 | группо вая | 2 | Изготовление и декорирование комода. | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
64 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
65 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
66 | май | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» | Энергети ков 4 | Опрос, бесед | ||
67 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
68 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
69 | группо вая | 2 | Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
70 | группо вая | 2 | Итоговое занятие Подведение итогов, обсуждение готовых работ | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
71 | группо вая | 2 | Авторское изделие | Энергети ков 4 | Опрос, беседа | |||
72 | группо вая | 2 | Авторское изделие | Энергети ков 4 | выставка | |||
Список используемой литературы для педагога: Список используемой литературы для педагога: 1. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.- М.:Эксмо,2008.-64 с.: ил.- (Азбука рукоделия) 2. Дольд Михаэла. Декупаж. Украшение мебели и предметов интерьера.- М.: Арт-Родник, 2010. - 61 с. 3. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж.-М.:Аст-Пресс,2007.-35с. 4. Лупато М., Страбелло В. Всё о декупаже: техника и изделия.- М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2007.-128 с.: ил. 5. Махмутова Х. Декупаж из салфеток.- М.: Эксмо, 2010. - 72 с.: ил | ||||||||
Список литературы для детей: 1. Мария ди Спирито. Красивые вещи своими руками.- М.: Мой мир, 2007. - 94 с. 2. Стокс Хильда. Объемный декупаж. Проекты для начинающих: Практическое руководство.- М.: Ниола 21 век, 2008. 3. Хелмольд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования.- М.: Проф-Издат, 2007. - 63 с. 4. Черутти П.Н. Декупаж.Практическое руководство. М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2009.-160с.:ил. | ||||||||
Информационные источники: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-175815-1727728818.jpg)
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430964-1396502878.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857274-1480175449.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...