Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Волшебная шкатулка"
рабочая программа (5 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная шкатулка». Возраст обучающихся: 10-11 лет,
срок реализации: 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
председатель ШЭМС ____________________ | педагогический совет Пр. №1 от «30» 08 2023 г. | директор школы ____________________ |
Примха Т.А. Пр. №1 от «30» 08 2023 г. | Пчёлка Л. Ф. Приказ № 82 от «31» 08 2023 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
«Волшебная шкатулка»
возраст обучающихся: 10-11 лет
срок реализации: 1 год
Автор: Козловская Наталья Сергеевна, педагог организатор
д. Засижье
2023
Пояснительная записка
Направленность программы – техническая
Форма организации - кружковая
Уровень освоения программы: базовый
Новизна программы обусловлена тем, что занятия формируют интерес у детей к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворяют потребность детей в самовыражении. На занятиях художественным ручным трудом у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества.
Реализация программы возможна в форме дистанционного обучения, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Актуальность программы. Контингент воспитанников социально-реабилитационного центра отличается тем, что жизненные условия детей не позволяют в должной мере реализоваться через творчество, а в некоторых случаях даже отсутствуют в жизни ребенка. Художественное творчество, также как и игра, необходимы детям для самореализации, раскрытия способностей и таланта. Занятия по данной программе дают возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику, раскрыть его личностные задатки.
Педагогическая целесообразность.
Содержание общеобразовательной программы адаптировано к потребностям конкретного ребенка, проявившего выдающиеся способности, с ограниченными возможностями здоровья, находящегося в трудной жизненной ситуации и обучающегося, проживающего в сельской местности.
Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс обеспечивает условия для успешной социализации и создания равных стартовых возможностей обучающихся.
В процессе реализации программы создаются педагогические условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявилась, а также детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Выявление и развитие одаренных детей осуществляется на основе итогов конкурсов, выставок и иных соревновательных мероприятий, достигнутых практических результатов в основных областях деятельности.
Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с разными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности. Художественное творчество помогает детям сделать первые шаги на пути развития их природных способностей, в том числе и креативности, то есть творческой одаренности, являющейся одной из основных характеристик личности. А для этого необходимо организовать деятельность детей, заинтересовать процессом созидания, при этом обеспечить многообразие материала, что также способствует расширению знаний ребенка в окружающем мире, развивая при этом основные технические процессы: воображение, память, мышление, речь, а также побуждая к инициативности и самостоятельности. У детей наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели).
Цель программы: создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды художественного ручного труда.
Задачи:
Образовательные
- Сформировать представления о видах материалов для творчества, их свойствах.
- Научить детей различным приемам преобразования и технологической обработки бумаги, бросового материалов, ткани, ниток.
- Учить способам работы различными инструментами, приспособлениями и оборудования (ножницы, канцелярский нож, шило, игла, клей, швейная машина, утюг).
- Формировать навыки использования знакомых материалов для формообразования и соединения деталей: бумаги, картона, ниток, ткани.
- Учить выполнению творческой работы поэтапно, пользоваться технологическими картами, планировать свою деятельность.
- Формировать умения видеть в окружающем мире интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.
Развивающие
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, художественное восприятие.
- Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Способствовать развитию ручной умелости.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление замечать и ценить красоту в окружающем мире.
- Воспитывать интерес к созидательной деятельности.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Отличительной особенностью программы является то, что занятия построены по принципу интеграция различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях. Использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
Адресат программы: обучающиеся 10-13 лет, стремящиеся к творчеству и инновационной деятельности
Объем программы – 34 часа.
Формы организации образовательного процесса: очная, групповая, фронтальная. Предполагается разновозрастный состав группы
Виды занятий. Программой предусмотрены аудиторные теоретические и практические занятия
Виды занятий в рамках программы определяются ее содержанием и могут предусматривать: лекции, практические занятия, игры, выполнение самостоятельной работы, выставки, конкурсы.
Срок освоения программы - 1 год
Режим занятий – 1 раз в неделю
Методы обучения: беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, создание игровых и проблемных ситуаций, использование технологических карт, работа по образцу, экспериментирование, обсуждение результатов.
Формы проведения занятий: исследование, творческая визуализация, мастер-класс, творческая мастерская, презентации, выставка.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
К концу освоения программы «Волшебная шкатулка» обучающийся должен знать:
- названия и свойства поделочных материалов, используемых для творчества, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- приемы работы (выделение деталей для заготовки, формообразование соединение деталей, отделка изделия);
- правила организации рабочего места;
- название необходимых для творчества инструментов, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами, клеем;
должен уметь:
- самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать этапы выполнения работы, используя технологические карты;
- владеть некоторыми технологическими приемами обработки материалов;
у детей совершенствуется:
- координация движений, гибкость, точность в выполнении действий, ручная умелость;
- умение творчески подходить к выполнению задания.
Критерии отслеживания эффективности: уровень (высокий, средний, низкий)
Способы определения результативности: педагогическое наблюдение, анализ результатов тестирования, выполнения диагностических заданий, участие воспитанников в мероприятиях (выставках, викторинах), решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.
Результатом занятий в рамках каждого раздела данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются организация выставки.
Аттестация по программе «Волшебная шкатулка»
Первичная аттестация
Срок проведения: на первом занятии.
Цель: оценка уровня технических умений и навыков, творческого потенциала детей на момент зачисления.
Форма проведения: занятие-тестирование «Город мастеров»
Содержание аттестации:
- Владение техническими навыками и умениями: пользование ножницами, выполнение несложных способов вырезания, соблюдение техники безопасности при работе.
- Первоначальные представления о различных материалах (на личном жизненном опыте).
- Стремление проявить воображение и фантазию.
Критерии оценки: уровень (высокий, средний, низкий)
Высокий уровень – владеет техническими навыками работы с инструментами, знает и соблюдает технику безопасности при работе, имеет знания о видах и свойствах различных материалов, умеет их определять, знает названия, с интересом выполняет творческие задания, старается проявить фантазию и инициативу.
Средний уровень - владеет некоторыми техническими навыками в соответствии с возрастными возможностями, не совсем точно определяет материалы и свойства. Затрудняется при выполнении творческих заданий, требуется помощь педагога.
Низкий уровень – владение техническими навыками на примитивном уровне, движения неумелые и беспорядочные при работе с ножницами. Знания о материалах и их свойствах практически отсутствуют. Самостоятельно не справляется с творческим заданием.
Итоговая аттестация
Срок проведения: по окончании обучения.
Цель: оценка уровня художественного труда детей по итогам занятий по программе «Волшебная шкатулка»
Форма проведения: занятие-тестирование «Наши руки не для скуки».
Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).
Содержание и критерии оценки
Виды творческого развития | Высокий уровень развития | Средний уровень развития | Низкий уровень развития | |
Овладение техническими навыками и умениями. |
Бумага, картон
Бросовый материал Нитки Ткань | Полностью владеет техническими навыками и умениями. | Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений. | Пользуется только помощью педагога. |
Развитие конструктивных умений | Умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей; умение составлять стандартный план работы; умение владеть технологическими приемами обработки материалов. | При анализе объекта, подлежащего изготовлению нужна помощь педагога, умение составлять стандартный план работы; владеет некоторыми технологическими приемами обработки материалов. | Не может самостоятельно проанализировать объект для творчества, может работать только по составленному педагогом плану; владеет некоторыми технологическими приемами обработки материалов в недостаточной степени. | |
Развитие композиционных умений | Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел. | Испытывает затруднения в композиционном решении. | Выполняет только по образцу с помощью педагога. | |
Развитие эмоционально – художественного восприятия, творческого воображения. | Видит красоту окружающего мира, отражает свое эмоциональное состояние в работе, увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки. | Видит красоту окружающего мира, испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы. | Чувствует красоту окружающего мира, но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образы. | |
Учебный план
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работы.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуальный подход.
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на три этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
Тематический план
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Инструктаж: правила поведения в мастерской и техника безопасности при работе. «Город мастеров». (выявление умений и способностей на начальном этапе обучения) | 2 | 1 | 1 | Занятие-тестирование | |
2. | «Волшебный листок» (поделки из бумаги) | |||||
2.1. |
| 1 | 1 | |||
2.2. |
| 4 | 2 2 | |||
2.3. |
| 2 | 1 1 | |||
2.4. |
2.4.1. Необычные узоры. | 2 | 2 | |||
2.5. | «Плетение из бумаги» | 2 | 2 | Выставка детских работ | ||
3. | «В стране ненужных вещей» (работа с бросовым материалом). | |||||
3.1. |
| 1 | 1 | |||
3.2. |
| 4 | 2 2 | |||
3.3. |
| 3 | 1 2 | |||
3.7. | «Волшебные превращения» (смешанные техники). | 2 | 2 | Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала. | ||
4. | Работа с текстильными материалами (изготовление поделок из ниток и ткани). | |||||
4.1. |
| 1 | 1 | |||
4.2. |
| 2 | 1 1 | |||
4.3. |
| 3 | 3 | Коллективная работа «Чудеса из ткани». | ||
4.4. |
| 2 | 2 | |||
4.6 |
| 2 | 2 | |||
5. | «Наши руки не для скуки» (итоговое занятие). | 1 | 1 | Занятие-тестирование | ||
ВСЕГО: | 34 | 4 | 30 |
Содержание учебного плана
Раздел I. «Город мастеров». Занятие-тестирование.
Теория: Инструктаж: правила поведения в мастерской и ТБ при работе с ножницами, клеем, пластилином;
Практика: с помощью игровых заданий и творческих упражнений выявить уровень технических умений и навыков: умение работать с инструментами для творчества (линейка, карандаш, ножницы), знакомыми материалами (бумагой, картоном); стремление проявить творческие умения.
Раздел II. «Волшебный листок» поделки из бумаги.
1.Вводное занятие.
Теория: ознакомление с видами и свойствами бумаги, дать понятие технологической карты и правила работы с ней.
Практика: с помощью исследовательской деятельности уметь определять материал изделия, выполнение упражнений на умение работать ножницами, клеем, упражнения на применение творческого воображения и фантазии.
2.«Аппликация».
Теория: рассказать о видах аппликации, их особенностях и способах изготовления, познакомить с технологической картой изготовления поделки.
Практика: -изготовление аппликации, научить подбирать нужные элементы, определять составные части для поделки; ,пользоваться дополнительными материалами для соединения деталей: пластилин, клей «ПВА», выбирать необходимые элементы для декора: бусины, пуговицы.
3.«Оригами».
Теория: рассказать историю появления и видах оригами, познакомить с этапами работы, показать возможные варианты работы, технологическую карту по изготовлению оригами.
Практика: изготовление оригами;
- формировать умения аккуратно складывать лист бумаги, получая разные формы и фигуры;
- научить собирать модульное оригами из белой и цветной бумаги.
4.«Квиллинг».
Теория: рассказать данном виде творчества, показать варианты поделок, познакомить с технологической картой изготовления поделки.
Практика: выбор необходимого материала для работы: полоски бумаги нужных цветов и количества;
- учить выполнять основные элементы квиллинга, учить дополнять работу декоративными элементами (цветной гофрированной бумагой, бусинами).
5.«Плетение из бумаги».
Теория: рассказать о способах плетения из бумаги, показать варианты поделок, познакомить с технологической картой изготовления поделки.
Практика: выбор необходимого материала для работы: цветная бумага нужных цветов;
- учить выполнять плетение из бумаги различными способами;
- учить дополнять работу декоративными элементами.
Раздел III. «В стране ненужных вещей» работа с бросовым материалом.
1.Вводное занятие.
Теория: дать понятие о том, что такое бросовый материал, как можно его использовать для творчества (поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера, подарков). Рассказать о правилах безопасности при работе с бросовым материалом и необходимыми инструментами. Научить приемам обработки и заготовки бросового материала: вырезание, склеивание, прокалывание отверстий, окрашивание.
2.Картон (изготовление поделок из коробок, яичных ячеек)
Теория: познакомить с видами бросового материала из картона (коробки, яичные ячейки), способами обработки и технологией выполнения изделия по плану.
Практика: научить преобразовывать бросовое картонное изделие в заготовку с помощью ножниц, канцелярского ножа, проделывать по необходимости отверстия шилом, соединять детали между собой с использование клея, пластилина; составлять композицию; декорировать при необходимости.
3.Пластик (изготовление поделок из пластиковых бутылок, посуды, коктельных трубочек).
Теория: познакомить с видами бросового материала из пластика (пластиковая посуда, бутылки, коктельные трубочки), способами обработки и технологией выполнения изделия по плану.
Практика: научить преобразовывать бросовое изделие в заготовку с помощью ножниц, канцелярского ножа, проделывать по необходимости отверстия шилом, соединять детали между собой с использование клея; составлять композицию; декорировать при необходимости.
4.«Остатки сладки» (изготовление игрушек из бросового материала).
Теория: дать представление о том, как можно применить знакомый детям бросовый материал для изготовления игрушек своими руками (стаканчики из-под йогурта, коробочки от киндеров, коктельных трубочек).
Практика: учить выбирать образ для поделки, подбирать материалы для изготовления; - составлять технологический план работы;
- делать заготовки для игрушки, выбирать способы и материалы для соединения деталей;
- использовать нужные декоративные материалы для завершения образа.
5.«Волшебные превращения» (использование смешанных техник).
Данное занятие является практическим. Дети самостоятельно выбирают более интересующий их материал и композиционное решение, нужную технологию для изготовления, применяют приобретенные навыки и умения.
Раздел IV. Работа с текстильными материалами (кусочки ткани и нити).
1.Вводное занятие.
Теория: познакомить детей такими текстильными материалами, как ткань и нити; рассказать и показать разновидности ткани, обратить внимание на разнообразную фактуру, изобилие цвета и его сочетаний; познакомить с разными видами ниток (шерстяные, льняные, нитки для макраме); показать как можно использовать данный материал для художественного творчества (поделок, игрушек, панно); рассказать о правилах безопасности при использовании в работе ножниц, иглы, швейной машины, утюга.
Практика: научить приемам обработки и заготовки ткани: вырезание нужных заготовок из куска ткани (произвольно или по трафарету);
- научить приемам работы с нитками: сматывание, перекручивание, плетение.
- научить приемам ВТО текстильных материалов;
2.«Стежок за стежком».
Теория: познакомить с ручными стежками и машинными строчками, способами и правилами их выполнения; познакомить с инструментами и оборудованием для выполнения ручных и машинных швов;
Практика: научить выполнять основные ручные швы;
- научить осуществлять заправку верхней и нижней нитей швейной машины;
- научить выполнять основные машинные швы;
3.«Мои цветные лоскутки так красивы и легки» (изготовление аппликации из кусочков ткани).
Теория: познакомить детей с такими видом художественного ручного труда, как аппликация из ткани и технологией ее выполнения.
Практика: учить планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
- учить подбирать кусочки ткани по цвету и фактуре в зависимости от задуманного образа;
- учить пользоваться шаблонами для изготовления деталей;
- закрепить умения работать с клеем и ножницами;
- выполнять работу по декоративному оформлению для завершения образа.
4.«Игрушка из помпонов".
Теория: научить детей еще одному способу изготовления игрушек своими руками, познакомить с технологией наматывания нитей на картонный шаблон, показать последовательность изготовления деталей игрушки.
Практика: научить выбирать нужные нитки для задуманного образа;
- самостоятельно вырезать шаблоны нужного диаметра;
-учить технологии наматывании в одном направлении, «превращению» заготовки в помпон с помощью ножниц, соединению деталей игрушки между собой;
- учить завершению образа с помощью дополнительных материалов (пуговиц, бусин, ткани).
5.«Кукла из бабушкиного сундучка» (изготовление куклы)
Теория: познакомить с историей возникновения кукол, особенностями тряпичной куклы, показать технологию выполнения работы, материалы необходимые для этого.
Практика: учить выбирать нужные нитки и сопутствующие материалы;
- обучить приему обматывания основы по часовой стрелки для изготовления заготовок, их соединению между собой.
-научить дополнять образ элементами одежды, декором.
Раздел V. «Наши руки не для скуки»
Практическое итоговое занятие с целью тестирования усвоения материала программы, обретения практических умений и навыков, использование различных материалов и техник.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 06.09 | 15.50-16-30 | Вводное занятие | 1 | Инструктаж: правила поведения в мастерской и техника безопасности при работе. | МБОУ Засижьевская СШ | |
2 | 13.09 | 15.50-16.30 | Вводное занятие | 2 | “Город мастеров”.(выявление умений и способностей на начальном этапе обучения | МБОУ Засижьевская СШ | Занятие -тестирование |
3 | 20.09 | 15.50-16.30 | рассказ | 1 | Ознакомление с видами и свойствами бумаги. | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
4 | 27.09 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Аппликация-коллаж | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
5 | 04.10 | 15.50-16-30 | Практическое занятие | 1 | Аппликация-коллаж | МБОУ Засижьевская СШ | Анализ, опрос |
6 | 11.10 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Обьемная аппликация-торцевание | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
7 | 18.10 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Обьемная аппликация-торцевание | МБОУ Засижьевская СШ | Выставка работ |
8 | 25.10 | 15.50-16.30 | рассказ | 1 | “Оригами” для начинающих. | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
9 | 08.11 | 15.50-16.30 | Практическре занятие | 1 | Оригами модульное | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
10 | 15.11 | 15.50-16.30 | Вводное занятие | 1 | Квиллинг | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
11 | 22.11 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Квиллинг Необычные узоры | МБОУ Засижьевская СШ | Анализ, опрос |
12 | 29.11 | 15.50-16.30 | Вводное занятие | 1 | Плетение из бумаги | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
13 | 06.12 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Плетение из бумаги. | МБОУ Засижьевская СШ | Выставка работ. |
14 | 13.12 | 15.50-16.30 | Рассказ | Виды бросового материала, особенности работы с ним. Инструктаж: ТБ при работе | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение | |
15 | 20.12 | 15.50-16.30 | Вводное занятие | 1 | Картон (изготовление поделок из коробок,яичных ячеек) | МБОУ ЗасижьевскаяСШ | Наблюдение |
16 | 27.12 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Домики | МБОУ ЗасижьевскаяСШ | Наблюдение, анализ, опрос |
17 | 10.01 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Цветы | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
18 | 17.01 | 15.50-16.30 | Аттестационное занятие | 1 | Цветы | МБОУ Засижьевская СШ | Выставка детских работ |
19 | 24.01 | 15.50-16.30 | Рассказ | 1 | Пластик (изготовление из пластиковых бутылок, посуды, коктельных трубочек) | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
20 | 31.01 | 15.50-16-30 | Практическое занятие | 1 | Театр из пластиковых стаканчиков. | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ |
21 | 07.02 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Цветы | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
22 | 14.02 | 15.50-16.30 | Практическое задание | 1 | ‘’Волшебные превращения”(смешанные техники) | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
23 | 21.02 | 15.50-16.30 | Итоговое занятие | 1 | "Волшебные превращения" (смешанные техники). | МБОУ Засижьевская СШ | Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала |
24 | 28.02 | 15.50-16.30 | Вводное занятие | 1 | Ознакомление с новыми материалами (нитки и ткани), виды работы с ним. Инструктаж по ТБ при работе со швейными инструментами и оборудованием | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
25 | 06.03 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | "Стежок за стежком". Ручные швы. | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
26 | 13.03 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | "Стежок за стежком". Машинные швы | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
27 | 20.03 | 15.50-16.30 | рассказ | 1 | “Мои цветные лоскутки так красивы и легки” (изготовление аппликации из лоскутков ткани) | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
28 | 03.04 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | “Мои цветные лоскутки так красивы и легки” (изготовление аппликации из лоскутков ткани) | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
29 | 10.04 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | “Мои цветные лоскутки так красивы и легки” (изготовление аппликации из лоскутков ткани). | МБОУ Засижьевская СШ | Коллективная работа "Чудеса из ткани" |
30 | 17.04 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Игрушка из помпонов | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
31 | 24.04 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Игрушка из помпонов | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
32 | 08.05 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Кукла из бабушкиного сундучка | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение |
33 | 15.05 | 15.50-16.30 | Практическое занятие | 1 | Кукла из бабушкиного сундучка | МБОУ Засижьевская СШ | Наблюдение, анализ, опрос |
34 | 22.05 | 15.50-16.30 | Итоговое занятие | 1 | Наши руки не для скуки. | МБОУ Засижьевская СШ | Занятие- тестирование |
Материально-техническое обеспечение программы:
- кабинет внеурочной деятельности;
- оборудование кабинета: столы и стулья для обучающихся, стол и стул для педагога, шкафы для хранения материалов;
- технические средства обучения: швейная машина, утюг и гладильная доска, компьютер
Методическое обеспечение программы:
- инструкции: правила поведения в мастерской и ТБ при работе
- материалы для занятий (игровые задания и упражнения)
- наглядные пособия; готовые изделия, схемы, фотографии;
- раздаточный материал: трафареты, шаблоны.
Материалы для творчества:
- канцелярские товары: альбомы, цветная бумага разной фактуры, цветной и белый картон, клей ПВА, ножницы, шило, канцелярские ножи, скотч, гуашевые краски, пластилин, карандаши, линейки, кисти, краски
- коллекции бросового материалов;
- текстильный материал: лоскутки тканей разной фактуры, шерстяные нитки и нитки-мулине, нитки для шитья, ленты разной ширины и цветов;
- наборы для шитья;
- материалы для декора: пуговицы, бусины, тесьма, кружева, стразы.
Диагностический инструментарий:
Диагностика вербальной и невербальной креативности (Гилфорда Дж.).
Тест творческого мышления П. Торренса.
Тест креативности Ф. Вильямса.
Определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.).
Методика «Как я вижу себя» (Савенков А.И.).
Опросник выявления одаренных учащихся (Задорина Е.Н.).
Анкета «Как распознать одаренность» (Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч).
Список литературы:
- Выгонов В. В., Галанова Т. В., Гончар Р. Н. «Поделки из разных материалов» - М.: П44 АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2008 г.
- Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать своими руками» - М.: «Пролсвещение, 1991 г.
- И. В. Черныш «Забавные поделки к праздникам» - М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2004 г.
- М. И. Нагибина «Чудеса из ткани» - Ярославль «Академия развития», 1997 г.
- А. Пипер «Потешные фигурки из всякой всячины» - М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2006 г.
- М. Калинич, В. Савиных «Рукоделие для детей» - Минск «Полымя», 2000 г.
- А. Киселев, Н. Острун « Самоделки. 40 уникальных идей» -Ярославль «Ярославский полиграфкомбинат», 2002 г.
- А. Киселев, Н. Острун « Подарки и праздники. 40 уникальных идей» -Ярославль «Ярославский полиграфкомбинат», 2003 г.
- Г. И. Перевертень «Поделки из разных материалов» - М.: «Издательство АСТ-сталкер», 2004 Г.
- Л. Н. Лосич «Сувениры самоделки» -Минск «Элайда», 1998 г.
- Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль,1999 г.
Интернет-ресурсы
1. Мастер-классы для Вас. - http://masterclassy.ru
2. Страна Мастеров. - http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...

Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г.
Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г. Для внеклассной работы с дет...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....

Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...

Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"
Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"...

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Искусство вокруг нас"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Искусство вокруг нас». Возраст обучающихся: 10-11 лет ( 5 класс), срок реал...