Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Искусство вокруг нас"
рабочая программа (5 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Искусство вокруг нас». Возраст обучающихся: 10-11 лет ( 5 класс), срок реализации: 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_vokrug_nas.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПОРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета протокола № от | Утверждено Приказ № от директор школы Пчелка Л. Ф. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технологической направленности
«Искусство вокруг нас»
возраст обучающихся: 10-11 лет ( 5 класс)
срок реализации: 1 год
д. Засижье 2023
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федерального закона об образовании №273 от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена 22.11.2012 г., № 3 2148-р;
Реализация программы будет проходить на базе ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей».
Актуальность: данной программы в том, что происходит развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит обучающихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
Прикладная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений.
Практическая значимость: программа проводится в тесной интеграции с дисциплинами изобразительного, декоративно-прикладного искусства, технологии и ручного труда. Предполагает использование литературных, музыкальных источников, а также информационных технологий. Практические занятия будут способствовать накоплению у детей более полных знаний об основах народного искусства. Программа дополнительного образования по прикладному искусству построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для формирования общих предпосылок и художественно – тематического развития обучающихся через основы художественного восприятия.
Задачи:
Обучающие:
- создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
- приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в искусстве;
- сформировать умение планировать свою работу;
- обучить приёмам и технологии изготовления несложных творческих работ.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
- воспитание творческой активности;
- воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.
Развивающие:
- создать условия к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей способностей к творчеству;
Место в учебном плане
Возраст обучающихся 10-11 лет. Сроки реализации: данная программа ориентирована на детей 5 класса общеобразовательной школы. Количество часов в неделю – 1 час, в год-34 часа. Продолжительность одного занятия 45 минут в соответствии с внутренним режимом работы школы и требованиям СанПиН. Программа рассчитана на 1 год.
Формируемые УУД
Личностные результаты
воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- - осуществление пошагового контроля по результату;
- умение самостоятельно планировать и контролировать выполнение работы.
Позновательные УУД:
систематизация и расширение представления о изобразительном, музыкальном искусстве
развитие творческого воображения
соблюдение техники безопасности при работе с материалами, ножницами, клеем.
Комуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения во время обсуждения;
- формулировать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Система отслеживания и оценивания результатов
Формами подведения итогов и результатов обучения детей выступаютна:
- выставках творческих работ;
- во время проведения соревнований и конкурсов;
- на праздниках;
- в ходе проектной деятельности.
Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.
На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.
Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы. Работа, выполненная своими руками - огромная
радость для ребят.
Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность ребенка.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
-игра,
-труд,
-учение,
-общение,
-творчество.
Содержание рабочей программы
Нетрадиционное рисование (7 ч.)
Беседа по технике безопасности при работе. Беседа о разнообразие изобразительных и декоративных средств и областей их применения. Знакомство с различными техниками рисования. Знакомство обучающихся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование тычками, отпечатыванием предметов,
Аппликация (4 ч.)
Использование природных материалов в работе. Различные техники аппликации. Квиллинг. аппликации из геометрических фигур.
Художественные промыслы России (2 ч.)
Знакомство с различными видами росписи. Гжель. Хохлома. Виды мазков и элементы росписи.
Пластилинография (5 ч.)
Плоскостная лепка. Образная работа над изображением в объеме. Приемы работы с пластилином. лепка с натуры знакомых предметов.
Композиция (8.)
Орнаменты народов Дальнего Востока. Композиция. Виды композиций. Приемы стилизации растительных и животных форм в декоративной композиции. Стилизация. Выполнение панно декоративной композиции из стилизованных форм. Особенности орнаментирования объемных предметов.
Бисероплетение (8ч.)
Бисероплетение. Вышивка изделий из бисера. Плоскостные и объемные декоративные игрушки с применение украшений из бисера.
Итого 34 часа.
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
Нетрадиционное рисование (7 с.) | |||
1 | Вводный урок | 05.09 | 1 |
2 | Нетрадиционные техники рисования | 12.09 | 1 |
3 | Отпечатки листьев. «Листопад» | 19.09 | 1 |
4 | Тычек жесткой полусухой кистью. «Цветы» | 26.09 | 1 |
5 | Рисование по мокрой бумаге. «Поле цветов» | 03.10 | 1 |
6 | Рисование тычками. «Веточка мимозы» | 10.10 | 1 |
7 | Рисование скомканной бумагой. «Апельсины» | 17.10 | 1 |
Аппликация (4 ч.) | |||
8 | Техники аппликации | 24.10 | 1 |
9 | Животные из осенних листьев | 07.11 | 1 |
10 | Цветок в технике «квилинг» | 14.11 | 1 |
11 | Композиция «Осенний букет» из сосновых шишек | 21.11 | 1 |
Художественные промыслы России (2 ч.) | |||
12 | Гжель. | 28.11 | 1 |
13 | Хохлома | 5.12 | 1 |
Пластилинография (5 ч.) | |||
14 | Пластилнография. | 12.12 | 1 |
15 | Лепка фруктов. Лепим яблоко | 19.12 | 1 |
16 | Лепка фруктов. Лепим грушу | 26.12 | 1 |
17 | Лепка растений. Лепим ромашку | 09.01 | 1 |
18 | Лепка растений. Лепим василёк | 16.01 | 1 |
Композиция (8ч.) | |||
19 | Орнаменты народов Дальнего Востока | 23.01 | 1 |
20 | Стилизация | 30.01 | 1 |
21 | Панно. Изготовление панно из бумаги | 06.02 | 1 |
22 | Панно. Изготовление панно из бумаги | 13.02 | 1 |
23 | Панно. Изготовление панно в технике «вышивка» | 20.02 | 1 |
24 | Панно. Изготовление панно в технике «вышивка» | 27.02 | 1 |
25 | Особенности орнаментирования объемных объектов. Орнамент вазы | 05.03 | 1 |
26 | Особенности орнаментирования объемных объектов. Орнамент вазы | 12.03 | 1 |
Бисероплетение ( 8ч.) | |||
27 | Бисероплетение | 19.03 | 1 |
28 | Вышивка бисером. Вышиваем бабочку | 02.04 | 1 |
29 | Вышивка бисером. Вышиваем бабочку | 09.04 | 1 |
30 | Плетение бисером. Плетём фенечку | 16.04 | 1 |
31 | Плетение бисером. Плетём фенечку | 23.04 | 1 |
32 | Вышивка мелких изделий из бисера | 07.05 | 1 |
33 | Декоративные игрушки. Черепаха. | 14.05 | 1 |
34 | Декоративные игрушки. Черепаха. | 21.05 | 1 |
- Методическое обеспечение.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс» Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А.
Степанчук З.А. Изобразительное искусство 1-8кл. Волгоград 2009г.
Список литературы.
Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. Волгоград 2008г. Дьяченко В.Ю. Изобразительное искусство и художественный труд. Волгоград
2007г.
Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий. Волгоград 2008г.
https://chukotskie-skazki.larec-skazok.ru/ https://wisdomlib.ru/catalog/chukotskie-skazki https://razvivashka.online/tvorchestvo/risovanie-solyu
http://900igr.net/prezentacija/izo/ispolzovanie-netraditsionnykh-tekhnik-risovanija-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...
Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г.
Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г. Для внеклассной работы с дет...
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....
Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...
Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"
Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"...
Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Волшебная шкатулка"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная шкатулка». Возраст обучающихся: 10-11 лет,срок реализации: 1 год....