Участие в хореографическом фестивале как средство повышения профессионального мастерства, а также разностороннего воспитания и образовании современных детей.
статья
Значение хореографического фестиваля в воспитании и образовании современных детей. Социокультурные, профессионально- исполнительские, коммуникативные задачи фестиваля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение хореографического фестиваля для воспитания и развития детей. | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в хореографическом фестивале как средство повышения профессионального мастерства, а также разностороннего воспитания и образовании современных детей.
Хореографический фестиваль – это всегда праздник искусства, демонстрирующий торжество красоты, грации, физического совершенства, имеющий большое значение не только для пропаганды искусства танца, но и для эстетического воспитания детей и зрителей.
Эстетическая основополагающая хореографии, как и любого искусства, способна формировать ценностные ориентации личности, ценностное отношение к миру. По словам Канта, «искусство если и не делает людей лучше, нравственнее, то делает их культурнее, а став культурнее, человек способен осознанно управлять собой и продвигаться в поисках смысла жизни».[1]
Участие детей в хореографическом фестивале сегодня представляет собой наиболее динамично развивающуюся форму развития и укрепления творческих связей в среде профессиональных деятелей хореографии, а также в воспитании и разностороннем образовании современных школьников.
По словам известного балетмейстера, председателя международных жюри многих балетных конкурсов в России, Америке, Европе и Азии, профессора Ю.Н. Григоровича «фестивали-конкурсы задумывались как торжество удивительного и прекрасного искусства танца, они быстро завоевали зрителей, увлекли участников – молодых артистов балета и хореографов, и сегодня уже стали традицией современной мировой культуры».[2]
Хореографические фестивали способствуют повышению художественной культуры исполнителей, росту мастерства участников, а также развитию современной хореографии, педагогики, критики и балетоведения.
Основными задачами фестиваля можно назвать следующие:
1. Проведение профессионального соревнования между участниками.
2. Организация досуга больших социальных групп с помощью музыкально-хореографических форм.
3. Выявление личностей с творческим потенциалом.
4. Привлечение внимания к проблемам культурной жизни общества, особенно молодежи.
5. Стимулирование интереса молодого поколения к творчеству и культуре в целом.
6. Популяризация и укрепление позитивного имиджа местности, в которой проводится фестиваль или конкурс.
Очевидно, что сегодня хореографический фестиваль – это сложное явление культурной жизни, способное к единовременному решению ряда задач. Исходя из этого, можно говорить о поли функциональности фестиваля.
Первоочередное значение имеет социально-культурная функция. Он интегрирует хореографическое и культурное пространство страны, поддерживает необходимый уровень взаимосвязей.
Не менее важна образовательная функция хореографического фестиваля. Как форма культурно-досугового мероприятия, он призван обеспечить зрителю интересное времяпровождение, одновременно обучая, давая возможность получить новые знания и от практического общения в том числе.
Поскольку хореографический фестиваль позволяет участникам сформировать адекватную самооценку, развить свои волевые качества, а зрителям – воспитать эстетический вкус, то уместно выделить педагогическую функцию фестиваля-конкурса. Соревновательная интрига и, в некоторых случаях, возможность влиять на события (система зрительского голосования, учреждение приза зрительских симпатий) способствует развитию у зрителя чувства сопереживания, сопричастности к происходящим событиям.
Следует отметить коммуникативную функцию, присущую фестивалю -конкурсу, как творческому форуму. На протяжении многих лет именно они создавали условия для встреч, обмена мнениями, знаниями, умениями, достижениями в области хореографии.
Одна из недавно появившихся функций фестиваля – рекламная. Участие в нем позволяет продвинуть свое имя как отдельному исполнителю или коллективу, так и автору новых хореографических произведений.
Следует отметить, что в советское время была ярко выражена имиджеобразующая функция фестиваля. Это связано с тем, что раньше, в целях поддержания позитивного имиджа национального искусства, на фестивали и конкурсы приезжали специально отобранные, специально подготовленные артисты, представлявшие своеобразную сборную своих стран. В этом случае получение звания лауреата имело право на фактическое звание – лучший танцовщик или лучшая балерина мира. Такими героями были Владимир Васильев, Михаил Барышников, Екатерина Максимова, Лойпа Араухо и др. Постепенно вместо команд стали приезжать самостоятельно танцовщики разного уровня подготовки и разных способностей, таким образом «конкурсные отличия перестали быть безусловными, - теперь речь идет о признании «лучшего» или «лучшей» в масштабах данного международного состязания».[3] На сегодня в современном обществе также на фестивали приглашаются знаменитые артисты (исполнители классических, народных танцев, современной хороеграфити), деятели культуры и искусства для передачи своего профессионального опыта молодому поколению танцоров.
В настоящее время в нашей стране проводится большое количество самых различных конкурсов и фестивалей. Начиная от районных, проводимых, как правило, при содействии организации культуры и образования, заканчивая всероссийскими и международными фестивалями. Каждый выезд детей для участия в подобном мероприятии- это всегда яркие эмоции, встреча новых друзей, и, конечно, новые образовательные возможности и результаты, где нет предела творчеству и фантазии.
[1] Коломиец Г.Г. Диалог культур в условиях глобализации: материалы конф. / ХI Международные Лихачевские научные чтения 12-13 мая 2011, Т.1. Доклады. – СПб, 2011. – С. 330 – 331.
[2] Цит по: Григорович Ю.Н. Приветствие / Уральская В.И., Левкоева Н.Г. Мастерская звёзд. М.: Редакция журнала «Балет», 2009. – С.6.
[3] Уральская В.И. Конкурсы с разных точек зрения/ В.И. Уральская, Н.Г. Левкоева. Мастерская звёзд. М.: Редакция журнала «Балет», 2009. – С.16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов
Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»
Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...
Повышение профессионального мастерства преподавателя СПО как фактор обеспечения качества образования
Роль педагога в наше время велика как никогда: современное общество требует от образовательных систем компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Вследствие этого, на сегодняшний де...
Участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства
Участие в мероприятиях разного уровня....
Участие в сетевых сообществах как средство повышения профессионального уровня педагога
В соответствии с профессиональным стандартом педагог должен владеть следующими ИКТ-компетенциями: иметь навыки поиска информации в Интернете и базах данных, владеть современными информационно-коммуник...
Статья "Современные дистанционные формы воспитательной работы как средство повышения профессиональной компетентности воспитателя"
Аннотация. Сегодня мир поставлен в жесткие условия. Пандемия нарушила нормальный и привычный расклад жизни каждого жителя нашей планеты, что повлекло за собой массу проблем. Одной из проблем является ...