Статья выступление на МО учителей математики "Повышение профессионального мастерства учителя – основное условие качественного образования учащихся "
статья по математике

Ладюкова Наталья Александровна

Повышение профессионального мастерства учителя – основное условие качественного образования учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

" Повышение профессионального мастерства учителя – основное условие качественного образования учащихся "

«Учитель - это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить».

В.М. Лизинский.

Школа – это целая эпоха в жизни любого человека. Память надолго хранит тот день, когда мы пришли в первый класс, когда столкнулись с первой неудачей, влюбились в первый раз.

Школа – это целая эпоха в жизни любого учителя. Память надолго хранит тот день, когда мы первый раз сказали ученикам: «Здравствуйте, я ваш новый учитель!».

Школа – это большая и значимая ступень в процессе становления личности. И только от учителя зависит тот багаж, те знания, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь.

(Игра «Ситуация успеха»). Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, нашего профессионального мастерства. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как учитель, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Я думаю, что когда говорили о позитивных моментах вашей деятельности в качестве учителя, вы взяли за основу ваш профессиональный успех.

Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию.  Первоочередная задача образования – преодолеть отставание от запросов современной жизни, а это значит, что в подготовке учеников необходимо учитывать не только проблемы и потребности сегодняшнего дня, но и те, что проявятся в будущем.

Каждый день мы работаем с учениками, -это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно.

Чтобы научить детей добиваться успеха в намеченном деле, мы должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели.

Успешным ученик может стать только у успешного учителя.

Формула успешного учителя = Любовь к своей профессии + Безупречное знание своего предмета + Высокая требовательность + Уважение к обучающимся, родителям, коллегам + Моральная чистоплотность + Гражданская и общественная активность педагога + Патриотизм + Высокая культура преподавателя + положительная сторона личной жизни.

Наблюдая за детьми я обратила внимание на то, что потребность достижения успехов проявляется в том, что обладающий ею ученик старается делать все как можно лучше, всегда ориентируется на высокие стандарты или образцы достижений.

Успешные дети:

  • с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены;
  • с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти соревнования, стать первым среди равных;
  • для них очень важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку;
  • если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха;
  • мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.

Но кто может вырастить успешного ученика? Только учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает учащихся в процесс познания, воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность. Каковы же критерии успешности учителя?

«Сегодня качество труда педагога измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентностью, конкурентноспособностью и востребованностью выпускников в жизни, и оценки, которые выставляет молодому человеку жизнь, он по праву делит со своими учителями. Это повод и для гордости, и для размышлений. Только взаимное доверие и уважение в тандеме «педагог-ученик» сможет обеспечить высокое качество образования, воспитания и успешность подрастающего поколения в жизни, а значит, и успешное развитие государства».

Я пришла к выводу, что сегодня работать по-старому – несовременно. По сравнению с традиционным обучением я стала замечать, что у учащихся стало изменяться взаимодействие со мною: моя активность на уроке уступила место активности учащихся, поменялась и моя задача как учителя — создать условия для их инициативы. Мне нужно было перестраиваться самой, осознать, что учащиеся на уроке выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем мой опыт, и не мало важное открытие для меня не давать готовые знания на уроке, а побуждать учащихся к самостоятельному поиску, теперь дав ребятам больше самостоятельности, я увидела, что работа учеников на уроке очень активна и учитель теперь является только дирижером урока и смотрит на работу класса со стороны, наблюдая и анализируя учебный процесс.

Итак, Современной российской школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.

Существуют различные формы и направления  повышения квалификации педагога в предметных областях и в направлении воспитательной работы.

Основные формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:

- курсы повышения квалификации различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности;

- курсы ИКТ-технологий как форма проверки и обучения ИКТ-компетентности учителя;

- выступления, участие  в научно-практических конференциях;

- участие в профессиональных конкурсах, в том числе предметных олимпиадах для учителей;

- подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик;

- проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;

- мастер-классы и предъявление методических достижений учительскому сообществу в рамках методических объединений учителей-предметников и классных руководителей;

- участие в сетевых сообществах педагогов;

- самообразование, в том числе дистанционные курсы повышения квалификации.

Настоящий учитель-профессионал находится постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионального мастерства оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: 
      - постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; 
      - изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; 
      - ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания; 
      В современном обществе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. 

В своей педагогической деятельности, которая насчитывает уже достаточный стаж работы, я стараюсь применять и даже не побоюсь этого слова «примерять» все педагогические инновации. Сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития, критического мышления, мыследеятельностная педагогика, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все эти инновации через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму- сетевое сообщество. И все это непременно направлено на УРОК. 

Я учусь вместе с детьми, учусь у детей. Результаты проведенных мною уроков позволили не только разнообразить формы урока, новые подходы в преподавании и обучении позволили мне по-новому увидеть некоторых учащихся, их индивидуальные особенности. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам».

Пробуждая интерес к своему предмету, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь. Поэтому стараюсь не только воспитывать и образовывать детей, но и работаю над своим собственным воспитанием и образованием.

Я хочу закончить свое выступление словами: (ДЕВИЗ УСПЕХА)

Я не пойду за нытиками, их болезнь заразна.

Я пойду за людьми успеха.

И буду ставить себе только большие цели!

Я знаю, что призы никогда не выдаются на старте, они выдаются только на финише.

И я не знаю, сколько шагов до финиша мне надо пройти.

Но каждое утро, как бы трудно мне ни было, я буду повторять:

«Сегодня мне надо сделать только один шаг!»

Давайте вместе каждое утро делать этот шаг к нашему профессиональному успеху!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики Н.А.Ладюкова Повышение профессионального мастерства учителя – основное условие качественного образования учащихся

Слайд 2

Учитель живет, пока учится. К.Д.Ушинский «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В.М. Лизинский .

Слайд 3

Школа – это целая эпоха в жизни любого человека

Слайд 4

Школа – это целая эпоха в жизни любого учителя

Слайд 5

Школа – это большая и значимая ступень в процессе становления личности

Слайд 6

Формула успешного учителя

Слайд 7

Успешные дети : с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены; с желанием включаются в соревнования с другими людьми; для них очень важна оценка их деятельности учителями; если их постигает неудача, то они не опускают руки; мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно

Слайд 8

Я не пойду за нытиками, их болезнь заразна. Я пойду за людьми успеха. И буду ставить себе только большие цели! Я знаю, что призы никогда не выдаются на старте, они выдаются только на финише. ДЕВИЗ УСПЕХА

Слайд 9

И я не знаю, сколько шагов до финиша мне надо пройти. Но каждое утро, как бы трудно мне ни было, я буду повторять: «Сегодня мне надо сделать только один шаг!» ДЕВИЗ УСПЕХА

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное мастерство учителя как условие развития творческого потенциала ученика

Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от педагогов большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейш...

Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя  через участие в работе мето...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение профессионального мастерства учителя".

В этом выступлении на педагогическом совете говорилось, об уровне профессионального мастерства учителя....

Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования

Из опыта работы. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя русского языка в условиях ФГОС...

Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях цифровизации образования"

Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях цифровизации образования"...