Статья выступление на МО учителей математики "Повышение профессионального мастерства учителя – основное условие качественного образования учащихся "
статья по математике
Повышение профессионального мастерства учителя – основное условие качественного образования учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_uchiteley_matematiki.docx | 19.38 КБ |
vystuplenie_na_mo_uchiteley_matematiki.pptx | 510.31 КБ |
Предварительный просмотр:
" Повышение профессионального мастерства учителя – основное условие качественного образования учащихся "
«Учитель - это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить».
В.М. Лизинский.
Школа – это целая эпоха в жизни любого человека. Память надолго хранит тот день, когда мы пришли в первый класс, когда столкнулись с первой неудачей, влюбились в первый раз.
Школа – это целая эпоха в жизни любого учителя. Память надолго хранит тот день, когда мы первый раз сказали ученикам: «Здравствуйте, я ваш новый учитель!».
Школа – это большая и значимая ступень в процессе становления личности. И только от учителя зависит тот багаж, те знания, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь.
(Игра «Ситуация успеха»). Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, нашего профессионального мастерства. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как учитель, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.
- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?
Я думаю, что когда говорили о позитивных моментах вашей деятельности в качестве учителя, вы взяли за основу ваш профессиональный успех.
Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию. Первоочередная задача образования – преодолеть отставание от запросов современной жизни, а это значит, что в подготовке учеников необходимо учитывать не только проблемы и потребности сегодняшнего дня, но и те, что проявятся в будущем.
Каждый день мы работаем с учениками, -это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно.
Чтобы научить детей добиваться успеха в намеченном деле, мы должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели.
Успешным ученик может стать только у успешного учителя.
Формула успешного учителя = Любовь к своей профессии + Безупречное знание своего предмета + Высокая требовательность + Уважение к обучающимся, родителям, коллегам + Моральная чистоплотность + Гражданская и общественная активность педагога + Патриотизм + Высокая культура преподавателя + положительная сторона личной жизни.
Наблюдая за детьми я обратила внимание на то, что потребность достижения успехов проявляется в том, что обладающий ею ученик старается делать все как можно лучше, всегда ориентируется на высокие стандарты или образцы достижений.
Успешные дети:
- с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены;
- с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти соревнования, стать первым среди равных;
- для них очень важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку;
- если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха;
- мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.
Но кто может вырастить успешного ученика? Только учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает учащихся в процесс познания, воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность. Каковы же критерии успешности учителя?
«Сегодня качество труда педагога измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентностью, конкурентноспособностью и востребованностью выпускников в жизни, и оценки, которые выставляет молодому человеку жизнь, он по праву делит со своими учителями. Это повод и для гордости, и для размышлений. Только взаимное доверие и уважение в тандеме «педагог-ученик» сможет обеспечить высокое качество образования, воспитания и успешность подрастающего поколения в жизни, а значит, и успешное развитие государства».
Я пришла к выводу, что сегодня работать по-старому – несовременно. По сравнению с традиционным обучением я стала замечать, что у учащихся стало изменяться взаимодействие со мною: моя активность на уроке уступила место активности учащихся, поменялась и моя задача как учителя — создать условия для их инициативы. Мне нужно было перестраиваться самой, осознать, что учащиеся на уроке выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем мой опыт, и не мало важное открытие для меня не давать готовые знания на уроке, а побуждать учащихся к самостоятельному поиску, теперь дав ребятам больше самостоятельности, я увидела, что работа учеников на уроке очень активна и учитель теперь является только дирижером урока и смотрит на работу класса со стороны, наблюдая и анализируя учебный процесс.
Итак, Современной российской школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.
Существуют различные формы и направления повышения квалификации педагога в предметных областях и в направлении воспитательной работы.
Основные формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:
- курсы повышения квалификации различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности;
- курсы ИКТ-технологий как форма проверки и обучения ИКТ-компетентности учителя;
- выступления, участие в научно-практических конференциях;
- участие в профессиональных конкурсах, в том числе предметных олимпиадах для учителей;
- подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик;
- проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;
- мастер-классы и предъявление методических достижений учительскому сообществу в рамках методических объединений учителей-предметников и классных руководителей;
- участие в сетевых сообществах педагогов;
- самообразование, в том числе дистанционные курсы повышения квалификации.
Настоящий учитель-профессионал находится постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионального мастерства оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания;
В современном обществе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
В своей педагогической деятельности, которая насчитывает уже достаточный стаж работы, я стараюсь применять и даже не побоюсь этого слова «примерять» все педагогические инновации. Сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития, критического мышления, мыследеятельностная педагогика, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все эти инновации через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму- сетевое сообщество. И все это непременно направлено на УРОК.
Я учусь вместе с детьми, учусь у детей. Результаты проведенных мною уроков позволили не только разнообразить формы урока, новые подходы в преподавании и обучении позволили мне по-новому увидеть некоторых учащихся, их индивидуальные особенности. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам».
Пробуждая интерес к своему предмету, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь. Поэтому стараюсь не только воспитывать и образовывать детей, но и работаю над своим собственным воспитанием и образованием.
Я хочу закончить свое выступление словами: (ДЕВИЗ УСПЕХА)
Я не пойду за нытиками, их болезнь заразна.
Я пойду за людьми успеха.
И буду ставить себе только большие цели!
Я знаю, что призы никогда не выдаются на старте, они выдаются только на финише.
И я не знаю, сколько шагов до финиша мне надо пройти.
Но каждое утро, как бы трудно мне ни было, я буду повторять:
«Сегодня мне надо сделать только один шаг!»
Давайте вместе каждое утро делать этот шаг к нашему профессиональному успеху!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель живет, пока учится. К.Д.Ушинский «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В.М. Лизинский .
Школа – это целая эпоха в жизни любого человека
Школа – это целая эпоха в жизни любого учителя
Школа – это большая и значимая ступень в процессе становления личности
Формула успешного учителя
Успешные дети : с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены; с желанием включаются в соревнования с другими людьми; для них очень важна оценка их деятельности учителями; если их постигает неудача, то они не опускают руки; мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно
Я не пойду за нытиками, их болезнь заразна. Я пойду за людьми успеха. И буду ставить себе только большие цели! Я знаю, что призы никогда не выдаются на старте, они выдаются только на финише. ДЕВИЗ УСПЕХА
И я не знаю, сколько шагов до финиша мне надо пройти. Но каждое утро, как бы трудно мне ни было, я буду повторять: «Сегодня мне надо сделать только один шаг!» ДЕВИЗ УСПЕХА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное мастерство учителя как условие развития творческого потенциала ученика
Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от педагогов большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейш...
Выступление на тему"Деятельность МО в повышении профессионального мастерства учителей"
выступление...
Выступление на тему "Деятельность МО в повышении профессионального мастерства учителей"
выступление...
Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»
В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе мето...
Выступление на педагогическом совете: "Повышение профессионального мастерства учителя".
В этом выступлении на педагогическом совете говорилось, об уровне профессионального мастерства учителя....
Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования
Из опыта работы. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя русского языка в условиях ФГОС...
Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях цифровизации образования"
Удостоверение о повышении квалификации "Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях цифровизации образования"...