Методические рекомендации по использованию Lego Mindstorms EV3 в процессе преподавания технологии с обучающимися 10 лет
методическая разработка (5 класс)
Методические рекомендации по использованию Lego Mindstorms EV3 в процессе преподавания технологии с обучающимися 10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_vezdekhod.docx | 286.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию Lego Mindstorms EV3 в процессе преподавания технологии с обучающимися 10 лет
г. Черняховск, 2023 г.
.
Рома молодец у него всё получится
Введение
Платформа LEGO MINDSTORMS Education EV3 представляет собой универсальное образовательное средство как для урочного применения, так и для межпредметных проектов, на базе которой можно эффективно изучать современные технологии, создавать работающие модели живых организмов или механических устройств, выполнять физические и биологические эксперименты, осваивая при этом основы информатики и алгоритмики, компьютерное управление и робототехнику.
Возможности использования оборудования в учебном процессе:
- работая с данным набором, обучающиеся будут осваивать навыки текстового программирования на языке MicroPython;
- обучающиеся смогут учиться программировать с помощью бесплатного приложения EV3 Classroom, использующем язык программирования, созданный на основе языка Scratch;
- благодаря эффективному сочетанию удобного в использовании аппаратного и программного обеспечения обучающиеся смогут развить навыки, необходимые для конструирования и программирования роботов, а также для решений комплексных задач из реальной жизни.
Основные цели и задачи использования конструктора в обучении
Цель: целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДО, приобщение обучающихся к научно-техническому творчеству.
Задачи:
- формирование у обучающихся стремления к достижению цели и созданию собственного качественного учебного продукта;
- формирование навыков проектного мышления и коммуникативных навыков коллективной работы, работы в команде.
Методическое описание оборудования
Набор LEGO Mindstorms EV3 - образовательная платформа для занятий робототехникой на уроках в школе, в организациях дополнительного образования детей, и домашнего использования от компании ЛЕГО.
Процесс работы с набором включает в себя сборку и программирование робота в рамках учебного занятия. Программирование осуществляется в специальном ПО, которое скачивается бесплатно с сайта LEGO Education. Эта среда разработана для учеников средней школы (5-9 классы), но на практике достаточно легко осваивается детьми с 10+ лет.
LEGO состоит из традиционных пластиковых деталей LEGO Technic, а также включает электронные сенсоры, сервомоторы и микрокомпьютер EV3 (последнего поколения).
Основные детали
Предложенный базовый набор LEGO Mindstorms EV3 можно использовать в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с обучающимися на уроках технологии.
Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, обучающихся ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
Необходимо использовать современные формы и методы работы, в т.ч. ИКТ для достижения высоких результатов учебной и внеурочной деятельности.
Методы | Приёмы |
Творческие работы на компьютере | Медиа-сочинения; написание электронных программ и т.п. |
Метод микроткрытий | Новое знание формируется как совокупность маленьких открытий, сделанных самим обучающимся, а технология преподавания заключается в режиссуре всех открытий. |
Метод многомерных матриц | Он нацелен на решение проблем, имеющих известные элементы и в поиске неизвестных новых элементов. |
Деловая игра | Создание ситуации выбора и принятия решения, в которой воспроизводятся условия, близкие к реальной действительности. |
Метод синектики | Основан на применении аналогий и ассоциаций для поиска требуемого решения. |
Сценарий занятия по конструированию
Подготовительный этап
П: Здравствуйте, дорогие ребята!
О: Здравствуйте!
* Раздача жетонов разного цвета для деления на группы*
П: Ребята, в нашу школу прилетели инопланетные гости, они прислали нам свое послание. Прочтем его?
О: Да!
*Педагог открывает конверт и читает письмо*
П: Здравствуйте, ребята. Мы космические путешественники и у нас сломался космический вездеход, мы очень хотим вернуться к своим друзьям, помогите мне, пожалуйста! Как же помочь? Что нужно знать и уметь?
О: Ответы обучающихся
П: Ребята, а что еще вы знаете о космосе?
О: Ответы обучающихся
Основной этап
П: Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. А больше узнать о космическом мире нам поможет фильм о планетах и первых космических вездеходах. Присаживаемся как вам удобно и смотрим внимательно.
*просмотр фильма*
П: Мы побывали в космическом путешествии благодаря фильму, а каким еще фантастическим способом можно там побывать?
О: Ответы обучающихся
П: Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро.
О: Обучающиеся занимают места за столами
П: Ребята, каждой команде нужно усовершенствовать
модель «Космический вездеход» и придумать сове название.
О: Выполняют задание педагога
П: Космический гость не сможет вернуться к своим друзьям. Что нужно сделать?
О: Ответы обучающихся
П: Чтобы решить эту проблему я подготовил детали конструктора LEGO. Вспомним названия деталей конструктора.
О: Называют детали конструктора
П: Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Сейчас вы будете командой.
Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто за что отвечает.
О: Обучающиеся договариваются, распределяют обязанности.
П: Приступайте к работе.
Практическая работа
О: Выполняют задания педагога
(Данную конструкцию необходимо модифицировать при помощи различных датчиков, имеющих практическую целесообразность. Например, добавление датчика цвета, чтобы данный вездеход мог передвигать исключительно по цвету поверхности, который будет указан в программе. Добавление колес большего диаметра для более простого прохождения препятствий. Добавление ультразвукового датчика для заблаговременного обнаружения препятствия).
П: Космические вездеходы достроены?
О: Ответы обучающихся
П: Как же помочь космическим путешественникам вернуться домой?
О: Ответы обучающихся
П: Теперь все сведения мы сможем передать инопланетным гостям и он вернется к своим друзьям».
*Проведение физкульминутки*
Заключительный этап
П: Что мы делали в начале урока? Что потом? Что узнали нового? Как мы космическим путешественникам? Что было легко для вас, что было сложно?
О: Обучающиеся проходят рефлексию
П: Спасибо, что вы были такими активными на уроке. До новых встреч!
Правила безопасности при работе с оборудованием
- Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки».
- Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
- При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и т.п.
- При работе с конструктором важно следить за деталями. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе.
Вопросы/предложения к специалистам
Вопросы
- Какую типовую модель можно использовать при составлении урока по технологии?
- Какие интерактивные формы можно применять с данной моделью?
- Какие вы бы добавили датчики в набор, которые не предусматриваются разработчиком?Какие современные информационные технологии можно использовать при разработки методических рекомендаций?
- Возможно ли добавить разные тематические стили для конструктора? (животные, космос и т.д.)
- На каких устройствах может быть доступно программное обеспечение?
Предложения
1. Предоставлять наборы для чистки и мойки кубиков лего
2. Предложение вариаций роботов для различных предметных уроков
3. Добавить более разнообразные датчики (датчик сбора воды, датчик полета и т.п.)
4. Предлагать разнообразные вариации сборки одной и той же модели
5. Добавить тематические наборы LEGO.
Используемые материалы
https://education.lego.com/en-us/
https://community.legoeducation.com/
https://community.legoeducation.com/home
Для заметок
Рома молодец у него всё получится
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию метода проектов в преподавании информатики
Метод проектов активно вводится в школьный курс «Информатика и информационно- коммуникационные технологии и является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овла...
Методические рекомендации по использованию проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию
На уроках и во внеурочной деятельности применяю проектную технологию, которая способствует развитию ключевых компетентностей обучающихся. Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...
«Использование ИКТ в процессе преподавания технологии и изобразительного искусства как средство развития познавательной активности учащихся».
В статье«Использование ИКТ в процессе преподавания технологии и изобразительного искусства как средство развития познавательной активности учащихся» говорится об актуальности и персп...
Рабочая программа и методические рекомендации по использованию 3D проектора в учебном процессе
Программа по использованию ИКТ, а именно 3Д проектора, в учебном процессе, составлена с учетом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ...
Методические рекомендации по использованию РППС в рамках технологии «Говорящая стена» в образовательном процессе и режимных действиях
С целью организовать и обогатить самостоятельную детскую деятельность, а также улучшить речевые навыки детей в нашей группе компенсирующей направленности создали пособие "Говорящая стена". э...
Методические рекомендации по использованию конструктора R:ED PRO+ с обучающимися 13-14 лет на уроках технологии
Данные методические рекомендации предназначены учителям технологии, педагогам дополнительного образования.Методические рекомендации окажут практическую помощь в организации конструктивной деятельности...