Рабочая программа «Конструирование»
рабочая программа

Зелинская Елена Петровна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Конструирование»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

 «СОГЛАСОВАНО»

                                                       Зам. директора по УВР

                                                                                                                 _________

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Конструирование»

для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

2-4 класс

Срок реализации –  3 года

                                                                                    Автор: Зелинская Е.П.

учитель начальных классов

2020-2021 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шашки» составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ от 19 декабря 2014 года № 1599);
  2. Учебного плана МАОУ «Средняя школа № 8» с углубленным изучением отдельных предметов»,  реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Предлагаемая программа по факультативу «Конструирование» ориентирована на практическую направленность знаний, умений и навыков детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах; способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-познавательной деятельности.

Для овладения элементарными математическими представлениями большое значение имеет развитие сенсорных представлений, которые являются базой для детской конструктивной деятельности, именно поэтому математическая и конструктивная деятельность представлены в одном блоке и разделены на темы в каждой четверти с учетом принципа концентричности. Учитывая возрастные и психофизические особенности развития учащихся, материал распределен с постепенным усложнением и увеличением объема. В связи с вышеизложенным определяются следующие цели и задачи реализации программы:

Цель:

Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Задачи:

  • расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;
  • формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
  • овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.

В целом факультативный курс «Конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Место учебного предмета в учебном плане:  34 часа из расчета 1 час в неделю.

Срок реализации программы: 3 года

  1. Общая характеристика предмета

Факультатив «Конструирование» дополняет учебный предмет «Математика». Интегрированный курс объединяет 2 разноплановых предмета: математика и трудовое обучение, и включает следующие разделы:

  • геометрическая составляющая;
  • конструирование.

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско- практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.

Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения. Мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу для овладения предметом «Математика», а конструкторско-практическая деятельность способствует закреплению основы в ходе практического использования математических знаний, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.

Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на группы: репродуктивные, продуктивные (творческие).

К репродуктивным относятся:

а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу,

б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование вычислительных и графических навыков.

К продуктивным относятся:        

а) обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера.

б) поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.

Виды деятельности:

  • творческие работы,
  • задания на смекалку,
  • лабиринты,
  • логические задачи,
  • упражнения на распознавание геометрических фигур,
  • решение геометрических задач.

  1. Основное содержание курса

1 год обучения (34 часа)

1. Пространственные, линейные и плоскостные представления. (4 ч)

Пространственные представления. Расположение объектов: вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом. Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Получение прямой линии путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой. Изучение свойств прямой линии. Отрезок прямой. Луч. Рассмотрение и изготовление моделей отрезков путем перегибания листа бумаги, вырезание полосок бумаги, сгибание кусков проволоки (складывание стрелы, оригами: бабочка, птица). Отыскивание моделей отрезков в окружающих предметах. Сравнение отрезков «на глаз», наложением. Вычеркивание отрезков разной длины, размещение их в порядке возрастания, убывания.

2. Ломаная линия.(8ч)

Отрезок. Конструирование линейных и плоскостных объектов из отрезков одинаковой длины (счетных палочек) и отрезков разной длины (куски проволоки) - геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов: елочки, домики, лодочки с парусом.

Представление о плоском угле. Конструирование моделей угла из палочек, проволоки, бумаги или картона.

Сравнение углов «на глаз» и путем наложения. Выделение равных углов. Отыскивание углов в окружающих предметах. Построение углов. Знакомство с прямым углом.

Ломаная линия. Изготовление модели ломаной линии из палочек, проволоки: геометрические фигуры, каркасы космических объектов. Рисование ломаной линии.

3. Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник. (13ч)

Простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат. Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.

Многоугольник. Изготовление многоугольника на плоскости из палочек (одинаковой и разной длины), из кусков проволоки.

Построение многоугольника из простейших геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, треугольников. Разбиение многоугольника на прямоугольники, квадраты, треугольники.

Конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур на плоскости. Составление плоских предметов из заданных частей геометрической формы. Выполнение заданий на видоизменение данной или построенной фигуры. Используем Математический набор для первоклассника, бумагу, лёгкий картон.

4. Величины геометрических фигур. (5ч)

Измерение длины и ширины прямоугольника. Понятие площади прямоугольника. Определение размеров заготовки прямоугольной (квадратной) формы. Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы. Изделия: закладки, открытки, игрушки, аппликации, тематические композиции из геометрических фигур по образцу, по описанию, по замыслу, по указанию их назначения.

5. Компьютер. (1ч)

Экскурсия в компьютерный класс школы. Знакомство с персональным компьютером.

6. Систематизация и обобщение знаний.(2ч)

Повторение пройденного материала. Подведение итогов. Выставка лучших работ. Награждение учащихся. (Отметок нет.)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 класса.

Ожидаемые результаты

Знать:

термины — точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная линия, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник; название и назначение материалов (бумага, ткань, проволока); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет); правила техники безопасности при работе с названными инструментами; иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры; правила личной гигиены.

Уметь:

собрать фигуру из заданных геометрических фигур или частей; преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату; сгибать бумагу, размечать фигуры прямоугольной формы на прямоугольном листе бумаги, изготавливать несложные аппликации из бумаги; соблюдать порядок на рабочем месте.

2 год обучения (34 часа)

1. Простейшие геометрические фигуры (13 ч)

Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.

Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).

Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).

2. Окружность. Круг. (9 ч)

Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.

Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.

Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.

Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.

Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.

3. Конструктор и техническое моделирование. (6 ч)

Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Изготовление изделий: садовая тележка, вертолёт, дорожный знак, бульдозер, водный транспорт, детская площадка.

4. Компьютер.(4ч)

Знакомство с графическими возможностями компьютера. Координаты точки на плоскости. Движение точки на экране монитора: вверх, вниз, вправо, влево. Рисование отрезков, углов, простейших геометрических фигур (квадратов, (прямоугольников, треугольников, кругов, овалов). Составление композиций.

5. Систематизация и обобщение знаний.(2ч)

Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся. Награждение учащихся (отметок нет).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Ожидаемые результаты

Знать:

термины - кривая линия, окружность, круг, овал, радиус, диаметр, центр окружности, круга. Правила техники безопасности, личной гигиены при работе с инструментами и деталями конструктора. Название и назначение различных инструментов, приспособлений, соединений.

Уметь:

начертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку. Выполнять простейшие построения на персональном компьютере.

3 год обучения (34 часа)

1. Простейшие геометрические фигуры (8 ч)

Закрепление и углубление знаний и умений при выполнении простейших геометрических построений. Конструирование из линейных и плоскостных геометрических фигур. Преобразование, видоизменение отдельных элементов фигур, фигур и объектов, их построение. Взаимное расположение двух фигур. Построение объектов из геометрических фигур. Танграм. Ось симметрии. Конструирование объектов с использованием оси симметрии (ребристые игрушки).

2. Техническое моделирование и конструирование (18 ч)

Технический рисунок, эскиз. Правила чтения технического рисунка, эскиза, чтение и изготовление по ним изделий с предварительным составлением плана выполнения этапов работы.

Примерный перечень изделий: коробки, конверты, сотовый телефон. Игры: лото, театр зверей.

Техническое моделирование и конструирование. Технические сведения о транспортирующих устройствах и машинах: принцип действия, назначения, применения. Сбор и изготовление машин: катамаран, пароход, подъемный кран, легковой автомобиль.

Совершенствование изготовленных моделей, расширение их функций в области применения. Изготовление действующих игрушек, их совершенствование, улучшение внешнего вида (колодец с воротом, калейдоскоп).

Электрический конструктор. Электрическая цепь и её элементы: провода, выключатель, реостат, лампочка, батарейка. Проводники и изоляторы. Последовательное, параллельное и смешанное соединения. Чертеж схемы электрической цепи. Сборка простейших электрических цепей из конструктора.

3. Компьютер. (6 ч)

Рисование простейших геометрических фигур. Решение простейших геометрических задач. Перенесение технического рисунка на компьютер. Способы изменения технического рисунка на экране компьютера.

4. Систематизация и обобщение знаний.(2ч)

Повторение пройденного в течение года. Тестирование учебного материала. Подведение итогов учебного года. Объявление качества знаний учащихся по предмету. Организация выставки работ учеников. Награждение активно участвующих детей в конкурсах, олимпиадах по предмету.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3 классе.

Ожидаемые результаты

Знать:

правила безопасности труда и личной гигиены при работе различными инструментами, при сборке деталей конструктора; название элементов электрической цепи, назначение и способы крепления деталей конструктора, способы контроля точности построения деталей (с помощью линейки, шаблона, угольника, циркуля); технические сведения о транспортных машинах, особенности их устройства, назначения, применения; правила работы на персональном компьютере.

Уметь:

соблюдать правила личной безопасности и личной гигиены во всех видах технического труда; рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки; выполнять технический рисунок и изготавливать по нему несложное изделие; вносить в технический рисунок и изготовленное изделие изменения по заданным условиям; выполнять простейшие функции при работе на персональном компьютере.

  1. Система оценки планируемых результатов

Факультатив «Конструирование» развивает базовые учебные действия у обучающихся, является   базой   для   лучшего        усвоения   программного   материала   по        учебному предмету

«Математика».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по факультативу «Конструирование» состоит из оценки базовых учебных действий: отслеживается в результате педагогического наблюдения каждого ребенка и проводится в апреле, заносится в карту и хранится в индивидуальном маршруте обучающегося.

Оценка БУД осуществляется в балльном выражении, диагностика проводится в конце учебного года (апрель):

  1. баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
  2. балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
  3. балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  4. балла – способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
  5. балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
  6. баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Отметка по факультативу не ставится.

Личностные учебные действия:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов

 Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

 Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  • ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
  • уметь слушать; участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
  • составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия;
  • названия и свойства изученных предметов и их частей, обобщающие названия изученных групп предметов;
  • использовать знако-символические средства с помощью учителя;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

                                     Тематическое планирование 1 год обучения

Дата

Название темы урока

Кол-во часов

Коррек

тировка

1.

Знакомство с основным содержанием курса

1

2.

Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.

1

3.

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая и др. и их назначение. Основные приёмы обработки  бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону и т. д. 

1

4-5.

Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Св- во прямой.  Различные положения прямых.

2

6.

Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных полочек, по заданным условиям.

1

7-9.

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной  длины. Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок

3

10.

Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча.

1

11.

Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине.

1

12.

Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

1

13-

14.

Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Чертёжный  треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.

2

15-

16.

Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки. Длина ломаной.

2

17-

18.

Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.  Классификация многоугольников по числу сторон

2

19-

21.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрат в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба.

3

22-

23.

Единицы длины: ДМ, М.  Соотношение между  единицами длины.

2

24-

31.

Изготовление геометрического набора треугольников. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.

Изготовление набора «геометрическая мозаика».

Изготовление аппликаций с использованием набора «геометрическая мозаика».  

Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению.

3

1

2

2

32-

34.

Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использование базовой заготовки – квадрат.

3

Итого

34

Тематическое планирование 2 год обучения

Дата

Название темы урока

Кол-во часов

Коррек

тировка

1.

Повторение пройденного: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной

1

2.

Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей»

1

3.

Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника

1

4.

Прямоугольник. Определение прямоугольника

1

5.

Противоположные стороны прямоугольника и их свойства.

1

6.

Диагонали прямоугольника и их свойства.

1

7.

Квадрат. Определение квадрата.

1

8.

Закрепление пройденного.

1

9.

 Практическая работа  «Преобразование фигур».

1

10.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника.

1

11.

Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

1

12.

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

13.

Практическая работа  «Изготовление пакета для хранения палочек».

1

14.

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки».

1

15.

Закрепление пройденного.

1

16-18.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность.

3

19.

Практическая работа  «Изготовление ребристого шара».

1

20.

Закрепление пройденного.

1

21.

Практическая работа  «Изготовление аппликации «Цыпленок».

1

22.

Закрепление пройденного.

1

23.

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

24.

Практическая работа  «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца.

1

25.

Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

1

26.

Закрепление пройденного.

1

27.

Практическая работа  «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа

1

28.

Выполнение чертежа по рисунку объекта.

1

29.

Практическая работа «Изготовление аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор».

1

30.

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук».

1

31-

34.

Работа с набором «Конструктор».

4

Итого

34

Тематическое планирование 3 год обучения

Дата

Название темы урока

Кол-во часов

Коррек

тировка

1-

2.

Повторение     геометрического   материала: отрезок, ломаная, многоугольник.

2

3.

4-

5.

Треугольник.       Виды треугольников по сторонам:     разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Построение треугольника по трём сторонам. Виды   треугольников по углам: прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный. Конструирование моделей различных треугольников.

2

6-

10.

Правильная треугольная пирамида. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды   сплетением из двух одинаковых полосок, каждая из которых разделена на 4 равносторонних треугольника.    Изготовление    каркасной модели    правильной треугольной пирамиды  из  счётных  палочек.        

Вершины, грани  и  рёбра  пирамиды.    Изготовление    геометрической игрушки «Флексагон» (гнущийся      многоугольник) на основе полосы из 10 равносторонних треугольников. Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).

5

11-

13.

Построение прямоугольника на нелинованой бумаге с использованием свойств его диагоналей. Построение квадрата на нелинованой бумаге по заданным его диагоналям.

3

14-

18.

Чертёж. Изготовление по чертежам аппликаций «Домик», «Бульдозер».

Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок.

5

19.

Изготовление по тех-нологическому рисунку композиции «Яхты в море».

1

20-

22.

Площадь.    Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата), различных фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

3

23-

24.

Разметка окружности. Деление   окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей.

2

25-

26.

Деление   окружности на 3,  6,   12 равных частей. Изготовление модели часов.

2

27.

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

1

28.

Деление отрезка пополам  без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений).

1

29.

Получение практическим  способом треугольника, вписанного в окружность (круг).

1

30-

31.

Изготовление  аппликации       «Паровоз», геометрической   игры «Танграм» и аппликаций фигур из частей игры «Танграм».

2

32.

«Оригами».   Изготовление   изделия   «Лебедь

1

33-

34.

Техническое   конструирование  из  деталей набора «Конструктор». Изготовление по приведённым     рисункам моделей   «Подъёмный кран» и «Транспортёр»

2

Итого

34

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 1 класс.- М.

«Просвещение», 2004

  1. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М.

«Просвещение», 2010

  1. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М.

«Просвещение», 2016

  1. Волкова С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1-4 классы)
  2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях автор Т.В Алышева .- Москва: Просвещение, 2018
  3. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях автор Т.В Алышева – Москва: Просвещение, 2018
  4. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях автор Т.В Алышева – Москва: Просвещение, 2018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий разработан Комплект учебно-программных документов по профессиональному модулю ПМ.02 Констр...

Рабочая программа курса "Конструирование из бумаги".

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность матер...

Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки  проводятся  в...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

рабочая программа "Конструирование"

Кружок Лего-конструирование...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...