Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Спивакова Елена Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 534

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

        

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Конструирование  швейных изделий

для специальности  среднего профессионального образования

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных

 изделий

                

 

2019

Рассмотрена

на заседании (ЦК)

Протокол №___

«____»_______2019 г.

______________ 

Протокол №___

«____»_______2020 г.

_____________

Протокол №___

«____»_______2021г.

______________ 

Утверждаю

Заместитель директора по УР

____________ /Лебедев А.С./

 

«_______»___________2019 г.

_______________ 

«_______»___________2020 г.

_______________ 

«_______»___________2021г.

_______________ 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 534

Разработчик:

Спивакова Елена Владимировна - преподаватель ГАПОУ СО «ВТК»

     

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

28

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Конструирование швейных изделий

название профессионального модуля

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  • Конструирование швейных изделий;

ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на

   каждом этапе производства швейного изделия. 

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля  обучающийся должен: иметь практический опыт:

- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением САПР;

-разработки чертежей конструкций по техническому рисунку;

-определения рациональных приемов конструктивного моделирования изделий  и деталей швейных изделий;

-выбора оптимальных конструктивных средств при построении чертежей изделий различных форм и покроев.

уметь:

-использовать различные методики конструирования  при выполнении чертежей конструкций;

-использовать методы конструктивного моделирования;

-разрабатывать шаблоны

-выполнять градацию шаблонов;

-использовать САПР швейных изделий;

знать:

-размерную типологию населения;

-принципы и методы построения чертежей конструкций;

-приемы конструктивного моделирования;

-способы построения шаблонов деталей и их градацию;

-задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего –  942 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 690 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 460 часов;

самостоятельной работы студента –  230 часов;

учебной и производственной практики – 252 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентом видом профессиональной деятельности Конструирование швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

 Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

ПК 2.2

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

ПК 2.3

Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

ПК 2.4

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная

часов

Производственная (по профилю специальности)

часов

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.2,2.4

Раздел 1. 

Основы конструирования одежды

306

180

96

-

90

-

36

-

ПК 2.1-2.3

Раздел 2.  Конструирование одежды по системе ЕМКО СЭВ

81

30

14

15

36

-

ПК 2.1-2.3

Раздел 3.  Конструирование одежды на типовую и индивидуальную фигуры

303

176

118

-

95

-

36

-

ПК 2.1-2.4

Раздел 4.  Конструирования одежды с элементами САПР

144

38

32

36

30

-

36

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

108

Всего:

942

424

260

36

230

-

144

108

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

4 семестр

Раздел 1.  Основы конструирования одежды.

МДК 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий.

270

Тема 1. 1 Введение

ОК1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

Содержание учебного материала

2

1

1

  Сущность дисциплины «Конструирование одежды», цели и задачи, стоящие перед ней.

Краткие сведения об истории конструирования одежды. Перспективы развития швейной

промышленности. Роль конструирования в производстве высококачественной одежды массового производства и по индивидуальным заказам.

Тема 1. 2 Общие сведения об одежде. Ассортимент и классификация одежды

ОК1,ОК4,ОК5, ОК6,ОК8,ОК9

Содержание учебного материала

2

1

2

Ассортимент современной одежды. Классификация и кодирование одежды и её частей. Форма одежды и классификация конструкций одежды. Функции современной одежды в соответствии с её назначением. Общая характеристика требований, предъявляемых к одежде.

Тема 1. 3 Общие сведения об анатомии и морфологии человека. Размеры и форма отдельных частей тела человека

ОК 1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

ПК 2.1

Содержание учебного материала

2

1

3

Общие сведения о форме и внутреннем строении тела человека.

Основные морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека.

4

Характеристика пропорций, телосложения, осанки.

Тотальные размерные признаки.

2

5

Размеры и форма отдельных частей тела

2

Тема 1. 4 Антропометрия. Размерная типология населения

ОК 1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

ПК 2.1

Содержание учебного материала

2

2

6

Антропометрия, её основные принципы. Измерительные инструменты. Условия измерения тела человека. Основные антропометрические точки. Современная размерная характеристика тела человека.

7

Принципы построения размерной типологии населения и размерных антропологических стандартов.Выбор ведущих размерных признаков для установления типовых фигур. Интервал безразличия. Типология населения. Обозначение размеров одежды женщин. Расчёт полнотных групп женщин.

2

Тема 1. 5 Размерные признаки тела человека    

ОК 1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

ПК 2.1

Содержание учебного материала

2

4

8

Размерные признаки тела человека, их виды и символика.

Методы и техника измерения тела человека, инструменты и приспособления.

9

Методы антропометрических исследований и их значение.

Определение роста, размера, полнотной группы.

2

10

Определение типа телосложения, пропорций, осанки.

Характеристика отдельных частей тела человека.

2

Тема 1. 6 Системы конструирования одежды.

ОК 1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

ПК 2.1

Содержание учебного материала

2

1

11

Процессы конструирования в разных производствах одежды

Чертеж конструкций как развертка поверхности создаваемого изделия. Точные и приближенные методы разверток.

12

Отличительные особенности размерных методик и систем конструирования одежды, их положительные и отрицательные стороны этих методик.

Основные требования к процессу конструирования (художественные и технические).

2

13

Основные этапы проектирования одежды в условиях массового производства и в условиях изготовления одежды по индивидуальным заказам населения

2

Тема 1.7 Прибавки

ОК 1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

ПК 2.1

Содержание учебного материала

2

2

14

Опорная поверхность тела человека для плечевой и поясной одежды. Соответствие размеров и формы одежды размерам и форме фигуры.    

Прибавки на свободное облегание, их классификация и обозначение.

15

Факторы,  влияющие на выбор прибавок (ассортимент, покрой, силуэт, объем, направление моды, особенности телосложения фигуры, свойства материала, сложность макета изделия и т. д.).

Таблицы прибавок

2

 Тема 1.8 Конструирование женских поясных изделий

ОК 1, ОК 4

ПК 2.1, ПК 2.4

Содержание учебного материала

2

2

16

Размерные признаки, снимаемые с женской фигуры в поясной части. Характеристика женских фигур в поясной части. Прибавки для конструирования поясных изделий.

Общая характеристика юбок. Разновидности женских юбок, варианты конструктивного решения. Расчёт и построение чертежей прямых юбок.

17

Расчет и построение чертежей разновидностей конструкций конических юбок и юбок-«Фантази».

2

18

Разновидности женских брюк по форме, силуэту, конструктивному решению.

Расчет и построение чертежа конструкций женских брюк различных форм.

2

Тема 1.9 Конструирование женских плечевых изделий

ОК 1, ОК 4, ОК 5

ПК 2.1, ПК 2.4

Содержание учебного материала

2

19

Исходные данные для построения чертежа конструкции; базисная сетка чертежа; расчет и построение базисной сетки.

2

20

Зависимость глубины и ширины пройм от размерных признаков фигуры. Конструирование средней линии спинки в зависимости от силуэта

2

21

Расчет и построение чертежа основы спинки и полочки. Понятие о балансе изделия, его зависимости от осанки фигуры и вида изделия.

2

22

Этапы технического моделирования.  Три вида технического моделирования.

Способы перевода вытачек. Совмещение растворов вытачек с декоративно - конструктивными линиями.

2

23

Проектирование сборок, драпировок, фалд, складок.

Характеристика изделий прямого силуэта, типовые средства формообразования изделий прямого силуэта, положение и формы боковых линий спинки и полочки.

2

2

24

Характеристика изделий полуприлегающего и приталенного силуэтов,  построение талиевых вытачек, оформление линии низа спинки и полочки

2

25

Разновидности карманов, связь их с формой изделия, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных карманов.

2

26

Характеристика видов застежки центральная бортовая застежка, её параметры. Смещенная бортовая застежка. Определение мест положения пуговиц. Застежки встык, на планке и др.

2

27

Характеристика воротников. Исходные данные для их конструирования. Основные конструктивные схемы воротников: стоячих, стояче – отложных с застежкой борта до верха и с открытой горловиной.

Расчет и построение капюшонов на горловине и вне горловины различного конструктивного решения.

2

28

 Характеристика втачных рукавов. Средства формообразования втачных рукавов. Взаимосвязь рукава с проймой. Определение параметров рукавов. Построение чертежа основы втачного рукава.

2

29

 Построение типовых вариантов одно-, двух- и трёхшовного втачных рукавов. Контрольные надсечки на окате рукава.

2

30

Конструирование втачных рукавов с модельными особенностями.

2

31

Конструирования рукавов различных покроев

Характеристика и особенности конструирования рукавов различных покроев  (цельнокроенных рукавов, рубашечных, «реглан»)   Выбор прибавок на свободное облегание, распределение их по участкам чертежа конструкции. Влияние наклона рукава, его ширины, глубины проймы на форму рукава и изделия в целом.

2

Тема 1.10. Дефекты одежды

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6.

ПК 2.1, ПК 2.2,2.4

Содержание учебного материала

2

2

32

Дефекты одежды. Группы конструктивных дефектов.  Виды дефектов, причины их возникновения и пути их устранения.

Цели проведения примерок, правила их проведения. Окончательное оформление конструктивных линий и уточнение размеров деталей изделия по результатам проведения примерки.

Тема 1.11. Конструирование мужской одежды

ОК 1, ОК 4, ОК 5

ПК 2.1, ПК 2.4

Содержание учебного материала

2

2

33

Размерные признаки и прибавки, необходимые для проектирования мужской верхней одежды.  Особенности анатомии и морфологии мужчин

Пропорции, осанка, определение особенностей телосложения, типы телосложения мужчин. Характеристика отдельных частей тела. Размерная типология мужского населения. Последовательность измерения фигуры. Ассортимент мужской одежды

34

Исходные данные для построения чертежа конструкции. Прибавки при конструировании мужских плечевых изделий. Расчёт и построение базисной сетки, схемы чертежа основы конструкции. Конструктивные средства формообразования для изделий прямого и полуприлегающего силуэтов.

2

35

Разнообразие мужских жилетов. Основные конструктивные линии и детали, определяющие покрой жилетов . Характеристика и видоизменение покроев

2

36

Разновидности мужских брюк по форме, силуэту, конструктивному решению. Расчёт и построение чертежей конструкций мужских брюк различных форм.

2

37

Конструирование мужских изделий с рубашечным покроем рукава

Контрольная работа за 2 семестр

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

2

ПЗ№1 Измерение конкретных фигур. Определение особенностей их телосложения

ПЗ№2 Конструирование прямых юбок.

4

Всего за 4  семестр:

Теоретические занятия- 74 ч.

Практические занятия- 6ч.

Самостоятельная работа- 78ч.

Учебная практика-36ч.

5 семестр

ПЗ№3 Построение конических юбок

4

ПЗ№4 Конструирование женских брюк

4

ПЗ№5 Расчет и построение базисной сетки плечевого изделия

4

ПЗ№6 Расчет и построение спинки и полочки плечевого изделия

4

ПЗ№7 Перевод вытачек в различные срезы

4

ПЗ№8 Расчет и построение конструкции пальто (жакета) прямого силуэта

4

ПЗ№9 Конструирования изделий полуприлегающего силуэта

4

ПЗ№10 Конструирования изделий  приталенного силуэта

4

ПЗ№11 Расчёт и построение рельефных линий в изделиях различных силуэтов

4

ПЗ№12 Построение бортов, петель и лацканов в различных изделиях

4

ПЗ№13 Расчёт и построение воротников различных покроев и форм

4

ПЗ№14 Расчёт и построение втачных рукавов различных форм

4

ПЗ№15 Расчёт и построение базовой конструкции  пальто (жакета) с цельнокроенным рукавом отвесной формы

6

ПЗ№16 Расчёт и построение базовой конструкции  мужского пиджака (пальто) с втачным покроем рукава

4

ПЗ№17 Построение базовой конструкции  мужских жилетов на типовую и индивидуальную фигуру

4

ПЗ№18 Расчёт и построение базовой конструкции  мужских брюк на типовую и индивидуальную фигуру

4

ПЗ№19 Расчёт и построение мужской сорочки (куртки) с рубашечным покроем рукава

4

Тема 1.12. Конструирование детской одежды

ОК 1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

ПК 2.1

Содержание учебного материала

14

2

1

Особенности конструирования детской одежды

Антропометрия детского населения Стандарты, определяющие типологию детского населения. Классификация детских фигур. Размерные признаки детской фигуры. Прибавки и их распределение по участкам чертежа

2

2

Особенности построения чертежа  конструкции детского плечевого изделия с учётом возрастных групп: ясельной, дошкольной, младшей школьной, старшей школьной, подростковой.

2

3

Характеристика детских поясных изделий. Размерные признаки и прибавки, необходимые для конструирования. Расчёт и построение чертежа конструкции детских брюк с учётом возрастной группы.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ№20 Расчёт и построение детских плечевых изделий на различные возрастные группы

ПЗ№21 Конструирования детских брюк на различные возрастные группы

4

Тема 1.13 Конструирование одежды из различных материалов

ОК 1,ОК4-ОК6,ОК8,ОК9

ПК 2.1

Содержание учебного материала

2

2

4

Построение конструкций изделий из различных материалов. Исходные данные для построения чертежа конструкции; расчет и построение базисной сетки, схем чертежа основы спинки и полочки для изделий из различных материалов (трикотажного полотна, натуральной и искусственной кожи, замши, спилка натурального меха, материалов с особыми свойствами).

5

Конструирование основы изделия с втачными рукавами и воротниками различных конструкций из различных материалов.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

 ПЗ№22 Расчет и построение  изделий из трикотажного полотна

ПЗ№23 Расчет и построение  изделий из натуральной кожи или меха

4

ПЗ№24 Расчет и построение  изделий из искусственной кожи или меха

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 1  

90

Проработка конспектов занятий, учебной литературы

Изучение спец.литературы, журналов мод и составление конспектов

Подготовка сообщения по теме

 Работа в сети интернет. Подбор материала для презентации «Прибавки и припуски»

Заполнение таблицы: Прибавки для поясных изделии

Заполнение таблицы размерной типологии типовой фигуры

Расчёт и построение чертежей прямых юбок, конических юбок и юбок «Фантази».

Расчет и построение чертежа конструкций женских и мужских брюк различных форм.

Изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД  

Расчет и построение чертежа основы спинки и полочки. Построение талиевых вытачек, оформление линии низа спинки и полочки.  

Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных карманов, рукавов ,

Расчет и построение изделий рубашечного покроя

Терминология  и  применяемые  символы.  Правила  технического  черчения конструкций швейных изделий. Система обозначений конструктивных точек и отрезков.

1

Раздел 2.  Конструирование одежды по системе ЕМКО СЭВ.

МДК 02.01. Теоретические основы конструирования одежды

45

Тема 2.1 Конструирования одежды по системе ЕМКО СЭВ.

ОК 1-4, ОК6-ОК8

ПК 2.1, ПК2.2, ПК.2.3

Содержание учебного материала

30

2

6

Введение. Обозначение конструктивных линий и точек. Обозначение конструктивных зон. Обозначение конструктивных отрезков.

Основные части тела. Вид или часть одежды. Комбинации основных частей одежды. Основные конструктивные части одежды.

2

7

Размерные признаки, прибавки и припуски, необходимые для конструирования прямой юбки. Система основных конструктивных отрезков прямой двухшовной юбки.  Построение вытачек по линии талии.

Разновидности конструкций женских и мужских брюк, их характеристика. Размерные признаки, прибавки, припуски, необходимые для конструирования брюк. Система основных конструктивных отрезков.

2

8

Конструкция тазовой области брюк. Конструкция отклонения задней части брюк. Расчет и построение вытачек по линии талии

2

9

Таблица наименований конструктивных отрезков, их обозначения.

Спинка и полочка. Конструкция длины и ширины изделия. Конструкции проймы, средней линии спинки. Конструкция выточки на выпуклость лопаток. Оформление линий горловины полочки и верхней части проймы полочки. Ширина изделия по линиям талии и бедер.

2

10

Расчетные параметры проймы и оката рукава. Конструкции нижней части  рукава. Конструкция двухшовного рукава.  Конструкция капюшона.

2

11

Градация лекал

Назначение градации (технического размножения) в условиях массового и индивидуального производства одежды, ее сущность. (Современные методы механизации и автоматизации процесса градации).

2

12

Характеристика различных методов градации.Основные принципы градации.

Система размеров типовых фигур для градации.

2

13

Исходные линии и точки градации для плечевой и поясной одежды. Конструктивные основные и вспомогательные точки градации.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ№25 Построение основы конструкции (ОК), базовой конструкции (БК) прямой юбки.

ПЗ№26 Построение базовой конструкции женских (мужских) брюк

4

ПЗ№27 Градация шаблонов деталей модельных конструкций (МК) одежды с втачными рукавами.

Зачет

6

Итого за 5 семестр по МДК 02.01:

Теоретические занятия- 26 ч.

Практические занятия- 104 ч.

Самостоятельная работа- 27ч.

Учебная практика-36ч

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

15

Проработка конспектов занятий, учебной литературы

Изучение спец.литературы, журналов мод и составление конспектов

Подготовка сообщения по теме

Составление таблицы конструктивных наименований, их обозначения

Расчёт и построение чертежей пройм, оката рукава

Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных карманов, рукавов ,

Терминология  и  применяемые  символы.  Правила  технического  черчения конструкций швейных изделий. Система обо-значений конструктивных точек и отрезков.

1

5 семестр

Раздел 3.  Конструирование одежды на типовую и индивидуальную фигуру.

МДК 02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий.

267

Тема 3.1

 Конструирование одежды различных моделей

ОК 1-4, ОК6-ОК8

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК.2.3

Содержание учебного материала

2

2

1

Разработка конструкций женских изделий по фотографии или зарисовке

Процесс анализа моделей по фотографиям, зарисовкам (эскизам). Конструктивные пояса.

2

 Масштабы изображения моделей. Анализ рисунка модели с учётом конструктивных поясов.

2

3

Составление описания внешнего вида модели. Исходные данные для расчёта конструктивных участков, разработки конструкций женских изделий.

2

4

Разработка конструкций моделей с сохранением характера модели и её особенностей.

2

5

Конструирование изделий на фигуры со значительными отклонениями от типовых и полные

Характеристика наиболее часто встречающихся отклонений от типовых фигур. Влияние особенностей телосложения на конструкцию изделия.  

2

6

Особенности конструирования основы плечевых изделий с учётом осанки фигуры.  Дополнительные измерения, необходимые для конструирования изделий на индивидуальные фигуры, имеющие отклонения от типовой. Варианты телосложения полных женских фигур.

2

7

Принципы конструирования одежды на полные фигуры. Основные конструктивные приемы введение дополнительных растворов вытачек  рельефов боковых  линий. Особенности  оформления конструктивных линий.

2

8

Обновление одежды

Принципы обновления одежды. Различные пути обновления морально и физически устаревших изделий. Выбор рационального варианта обновления.

2

9

Использование отделочных материалов. Пути маскировки конструктивных швов при обновлении одежды.

2

2

10

Построение  лекал деталей изделия. Технические требования к изготовлению и оформлению лекал. Общие технические требования к изготовлению, оформлению лекал, их хранению в различных условиях производства.

2

11

Виды лекал. Состав комплекта лекал для изготовления и оформления. Правила определения формы и размеров производных деталей (верха, подкладки, прокладок).

2

12

Прогрессивные методы работы закройщиков.

Последовательность намелки основных деталей изделия по лекалам базовых конструкций с учётом измерений и особенностей телосложения индивидуальной фигуры.

2

13

Технические требования к раскрою ткани по моделям базовых конструкций. Особенности раскроя на тканях со сложным рисунком. Определение нормы расхода на конкретно раскраиваемое изделие.

2

14

Проектирование одежды с использованием метода гибкой конструкции

Обзор прогрессивных методов изготовления одежды в России и за рубежом. Преимущества работы с одной примеркой и без неё. Характеристика процесса проектирования методом гибкой конструкции.

2

15

Технология изготовления макетов, разъёмных по конструктивным линиям. Требования к изготовлению лекал. Методика проектирования индивидуальных заказов с использованием гибкой конструкции. Эффективность метода. Перспективы его развития.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

8

ПЗ№1 Расчёт и построение конструкции женского пальто (костюма) по фотографии или зарисовке

ПЗ№2 Разработка конструкций моделей плечевых изделий на фигуры со значительными отклонениями от типовых и полные.

8

ПЗ№3 Обновление морально устаревшей одежды различными путями

6

ПЗ№4 Изготовление комплекта лекал деталей верха. Разработка производных лекал деталей пакета изделия

8

ПЗ№5 Особенности конструирования одежды с учётом перспективной моды  

6

ПЗ№6 Намелка и раскрой деталей изделия на индивидуальную фигуру

8

Тема 3.2 Конструирование одежды из различных материалов

ОК 1-4, ОК6-ОК8

ПК 2.1, ПК2.2, ПК.2.3

Содержание учебного материала

2

16

Конструирование одежды на индивидуальную фигуру

Особенности конструирования плечевых изделий с учётом осанки фигуры.

Особенности конструирования изделий из нетканых материалов.

2

17

Особенности конструирования детской одежды

Особенности построения чертежей  конструкций детских плечевых и поясных изделий с учётом возрастных групп: ясельной, дошкольной, младшей школьной, старшей школьной, подростковой из трикотажных полотен.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

8

ПЗ№7 Расчёт и построение изделий из различных материалов на  инд.  фигуру

ПЗ№8 Расчёт и построение изделий из различных материалов на детскую фигуру

8

Тема 3.3  Конструирование сложных форм одежды

ОК 1-4, ОК6-ОК8

ПК 2.1, ПК2.2, ПК.2.3

Содержание учебного материала

2

2

18

Техническое моделирование изделий с рубашечным покроем рукава с овальной и квадратной проймой

19

Выбор прибавок на свободное облегание, распределение их по участкам чертежа для рукава рубашечного покроя и его вариантов.

2

20

Влияние изменений высоты оката и ширины рукава, глубины и ширины проймы на форму рукавов различных покроев и изделий в целом.

2

21

Техническое моделирование изделий с цельновыкроеным покроем рукава отвесной и мягкой формы

2

22

Выбор прибавок на свободное облегание, распределение их по участкам чертежа для цельновыкроенного рукава и его вариантов.

2

23

Построение основы конструкции в изделиях покроя «реглан» отвесной и мягкой форм

Выбор прибавок на свободное облегание, распределение их по участкам чертежа для рукава «реглан» и его вариантов.

2

24

Влияние изменений высоты оката и ширины рукава, глубины и ширины проймы на форму рукавов различных покроев и изделий в целом. Оформление линии проймы в изделиях покроя «реглан».

2

2

25

 Построение кокеток, рельефов и подрезов.

2

26

 Особенности конструирования изделий с рукавами комбинированного покроя

Построение изделий с цельнокроёными со спинкой и втачными со стороны полочки рукавом

2

27

 Построение изделий с цельнокроёными со спинкой и полочкой вверху и втачными внизу

2

28

Техническое моделирование втачных рукавов и воротников. Построение воланов, оборок, рюш. Построение драпировок .

2

29

Характеристика втачных рукавов по форме и конструктивному решению.

 Параллельное,  коническое расширение и заужение рукавов на различных участках. Построение рукавов типа «фонарик», «крылышко» и др

Оформление горловины изделий различными способами.  Техническое моделирование воротников. Особенности оформления горловины в лёгком платье. Построение воланов, оборок, рюш.                                            

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

2

ПЗ№9 Построение изделий с различной формой ластовицы. Зависимость наклона рукава и степени мягкости. Построение кокеток, рельефов и подрезов.

ПЗ№10  Построение кокеток и подрезов. Оформление нижней части проймы.

2

ПЗ№11 Построение рукава с различной ластовицей

2

ПЗ№12 Расчёт и построение чертежей пальто (жакета) с рукавами рубашечного покроя

10

ПЗ№13 Расчёт и построение чертежей пальто (жакета) с цельновыкроенным рукавом мягкой формы

10

ПЗ№14  Расчёт и построение чертежей пальто (жакета) с рукавами покроя «реглан» отвесной и мягкой формы

8

ПЗ№15 Расчёт и построение чертежей пальто (жакета) с рукавами комбинированного покроя

8

ПЗ№16 Построение платья (блузки, жакета) со сложными модельными особенностями

8

ПЗ№17 Построение платья поясных изделий со сложными модельными особенностями

8

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ

95

Изучение наиболее часто встречающихся отклонений от типовых фигур и способов корректировки конструкции в соответствии с этими изменениями.

Составление описания внешнего вида модели по заданию

Технических требований к изготовлению и оформлению лекал

Разработка производных лекал деталей пакета изделия

Особенности изготовления лекал в условиях производства одежды модельно-макетным способом

 Изучение наиболее часто встречающихся отклонений от типовых фигур и способов корректировки  конструкции в соответствии с этими изменениями

 Изучение особенностей телосложения и отдельных частей тела мужчин

Расчёт и построение мужских брюк на фигуры с «О» - и «Х» - образной формой ног

Построение конструкций плечевых изделий с рукавом покроя «реглан»

Изучение  и анализ детских фигур

Применение различных покроев рукава для конструирования детских изделий из различных материалов

Построение сложных покроев воротников, оформление горловины в лёгком платье.

Построение изделий покроя «реглан» мягкой формы по эскизу

Конспектирование сложных драпировок и вариантов покроев по заданию

Конструирование рубашечных покроев  рукава в мужской одежде

Построение юбок в складку

Раздел  4. Конструирование одежды с элементами САПР

МДК 02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий

68

Тема 4.1 Конструирование одежды с элементами САПР

ОК1, ОК2, ОК4, ОК6-ОК8

ПК 2.1-ПК 2.4

Содержание учебного материала

2

30

Локальные сети. Глобальная сеть Интернет. Создание эскизов швейных изделий.

31

Техническое (конструктивное) моделирование и градация шаблонов деталей швейных изделий в САПР.

2

32

Создание эскизов швейных изделий в САПР

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

32

ПЗ№18 Построение конструкций швейных изделий в САПР.         

4

Всего за 5 семестр по МДК 02.02  :

Теоретические занятия- 64ч.

Практические занятия- 122ч.

Самостоятельная работа- 125ч.

Учебная практика-72ч.

6 семестр

ПЗ№19 Техническое (конструктивное) моделирование и градация шаблонов деталей швейных изделий в САПР.

4

ПЗ№20 Раскладка шаблонов деталей одежды с учетом задаваемых технологических ограничений в автоматическом режиме.

4

ПЗ№21 Создание эскизов швейных изделий в САПР

4

ПЗ№22 Построение основ конструкций поясных изделий в САПР

4

ПЗ№23 Построение базовых конструкций женских плечевых изделий в САПР

6

ПЗ№24 Техническое (конструктивное) моделирование

Зачет

6

Курсовая работа(проект)

Содержание

36

1

Выдача задания на курсовой проект. Выбор модели курсовой работы.

2

3

Обоснование выбора и разработка эскиза модели

2

4

Анализ направления моды на предстоящий сезон

2

5

Подбор и анализ моделей-аналогов. Обоснование выбора

2

6

Выбор материалов.   Физико-механические характеристики используемых материалов

4

7

Выбор методики конструирования

2

8

Выбор исходных данных

6

9

Расчет и базовой и модельной конструкции изделия

6

10

Построение базовой и модельной конструкции изделия

4

11

Защита курсовой работы

6

Самостоятельная работа при изучении раздела 4.

30

  1. Создание фор-эскизов
  2. Зарисовка схем узлов обработки
  3. Выполнение раскладок
  4. Изучение с помощью интернета различных САПР

Учебная практика по 1 разделу МДК 02.01

36

Виды работ

Конструирование, раскрой и изготовление макета юбки

Конструирование, раскрой и изготовление макета брюк

Конструирование, раскрой и изготовление макета блузы

Конструирование, раскрой и изготовление макета платья

Конструирование, раскрой и изготовление макета жакета

 Процесс выполнения видов работ:

-снятие измерений размерных признаков

-выполнение анализа внешней формы тела человека (индивидуальной фигуры);

-выбор модели для индивидуальной фигуры;

-выполнение технического рисунка поясных и плечевых изделий;

-расчет и построение чертежей конструкции плечевого изделия для разных ассортиментных групп;

-расчет и построение чертежей конструкции поясной одежды для индивидуальной фигуры;

-разработка шаблонов деталей поясных, плечевых изделий;

-раскладка на ткани шаблонов деталей изделия, зарисовка рамки раскладки и выкраивания деталей.

Учебная практика по 2 разделу МДК 02.01

36

Виды работ:

Конструирование, раскрой и изготовление макета юбки, брюк на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета жилета на индивидуальную фигуру.

Конструкция рельефных швов

Градация лекал нетиповых фигур

 Процесс выполнения видов работ:

-расчет и построение чертежей конструкции плечевого изделия для разных ассортиментных групп;

-расчет и построение чертежей конструкции поясной одежды для индивидуальной фигуры;

-разработка шаблонов деталей поясных, плечевых изделий;

-раскладка на ткани шаблонов деталей изделия, зарисовка рамки раскладки и выкраивания деталей;

-внесение изменений в чертеж конструкции и в шаблоны после примерки изделия;

-оформление комплекта шаблонов для массового и индивидуального производства;

-составление таблицы спецификации шаблонов деталей поясных и плечевых изделий.

Учебная практика по 3 разделу МДК 02.02

36

Виды работ

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского жакета на подкладке с  рукавами покроя реглан на индивидуальную фигуру.

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского платья с цельнокроеными рукавами на индивидуальную фигуру.

Процесс выполнения видов работ:

-выполнение технического рисунка модели;

-выполнение технического рисунка поясных и плечевых изделий;

-расчет и построение чертежей конструкции изделий в соответствии с рисунком;

-разработка шаблонов деталей изделий;

-раскладка на ткани шаблонов деталей изделия, зарисовка рамки раскладки и выкраивания деталей (макетов изделий);

-подготовка и проведение примерок макетов изделий;

-внесение изменений в чертеж конструкции и в шаблоны после примерки изделия;

-оформление комплекта шаблонов для запуска производства;

-составление таблицы спецификации шаблонов деталей поясных и плечевых изделий;

-осуществление авторского надзора за реализацией конструкторских решений в опытном образце.

Учебная практика по 4 разделу МДК 02.02

36

Виды работ

Построение основ конструкций поясных изделий в САПР

Техническое (конструктивное) моделирование женских и мужских изделий

Тематика курсовых работ

1.  «Разработка конструкции повседневного женского платья на индивидуальную фигуру»

2.  «Разработка модельной конструкции брюк для женщин средней возрастной группы»

3. «Разработка базовой и модельной конструкций женского жакета с цельнокроеным рукавом»

 4. «Разработка модельной конструкции женского вечернего платья для средней возрастной группы»

 5. «Разработка конструкции классических мужских брюк на основе перспективно направления моды»

 6. «Разработка модельной конструкции женской юбки на основе перспективного направления моды»

 7.  «Разработка модели и конструкции женского платья на основе перспективного направления моды»

 8. «Разработка конструкции женского легкого платья для младшей возрастной группы»

 9. «Разработка конструкции женского демисезонного пальто для младшей возрастной группы»

 10. «Разработка модели и конструкции демисезонного пальто для серийного производства»

11.  «Разработка модельной конструкции женского жакета с рукавом покроя реглан»

12.  «Разработка конструкции мужского пиджака для младшей возрастной группы»

13.  «Разработка конструкции на демисезонное пальто из хлопчатобумажной ткани с акрилом для женщин младшей возрастной группы»

 14. «Разработка конструкции женского жакета из хлопчатобумажной  ткани с добавлением синтетических нитей для женщин младшей возрастной группы»

15.  «Разработка конструкции женской блузки для женщин средней возрастной группы»

16.  «Разработка модельной конструкции женской юбки с использованием асимметрии»

17 . «Разработка конструкции мужских брюк из джинсовой ткани для младшей возрастной группы»

 18 . «Разработка конструкции женской блузы для женщин младшей возрастной группы»

19.  «Разработка конструкции женской брюк для женщин младшей возрастной группы»

20.  «Разработка модельной конструкции женской юбки из джинсовой ткани»

 21. «Разработка конструкции мужского жилета для средней возрастной группы»

 22 . «Разработка конструкции женской юбки для младшей возрастной группы»

 23.  «Разработка конструкции мужских брюк на типовую фигуру»

 24.  «Разработка конструкции женских брюк на типовую фигуру»

 25. «Разработка конструкции мужского жилета для средней  возрастной группы»

Производственная  практика  

108

Виды работ

Знакомство с работой специализированных подразделений швейного производства.

Знакомство с новыми информационными технологиями, используемыми в процессе конструирования швейных изделий. Изучение роли конструктора по повышению качества выпускаемой продукции.

Работа на рабочем месте (АРМ) с использованием САПР швейных изделий:

- участие в разработке базовых конструкций изделий на типовую, или индивидуальную фигуры;

- участие в разработке модельных конструкций изделий по эскизу.

Применение полученных знаний на предприятии при выполнении расчетов, построения чертежей, изготовление лекал, а также пошива изделий предлагаемых работодателем.

Осуществление авторского надзора за реализацией конструкторских решений в производстве.

Ведение дневника производственной практики. Выполнение отчета по практике.

108

Всего за 6 семестр:

Теоретические занятия- 0 ч.

Практические занятия- 28 ч.

Самостоятельная работа- 0 ч.

Курсовая работа – 36ч.

Учебная практика-36 ч.

Производственная практика-108 ч.

Итого за 4, 5 и 6 семестр

942

Экзамен (квалификационный)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете Конструирование одежды

  • мастерской: швейного производства;
  • лабораторий: конструирования изделий и раскроя ткани, автоматизированного проектирования швейных изделий;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • Конструирования одежды – столы ученические, чертёжные принадлежности, манекены, сантиметровые ленты и лекала, натурные образцы, плакаты.

Технические средства обучения: ПК, проектор, видеоплеер, мультимедийное     оборудование.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • Швейного производства – универсальные и специальные швейные машины, оборудование для ВТО, столы для раскроя ткани, лекала, манекены, приспособления для раскроя ткани и обработки изделий.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Конструирования изделий - столы для раскроя ткани, лекала, манекены, приспособления для раскроя ткани, сантиметровые ленты и лекала, чертёжные принадлежности;
  • Автоматизированного проектирования швейных изделий – ПК, плоттер, принтер, мультимедийное  оборудование.

4.2 Информационное обеспечение

Основные источники:

Нормативные документы:

1.  ГОСТ  31396-2009.  Классификация  типовых  фигур  женщин  по  ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды.

2.  ГОСТ  31399-2009  Типовые  фигуры  мужчин.  Размерные  признаки  для проектирования одежды.

3.  ГОСТ  52771-2007.  Классификация  типовых  фигур  женщин  по  ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды.

4.  ГОСТ  52774-2007  Классификация  типовые  фигур  мужчин.  Размерные признаки для проектирования одежды.

5. ОСТ 17-325-86 Изделия швейные, трикотажные, меховые. Фигуры мужчин типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. Технические условия.

6.  ОСТ  17-326-81  Изделия  швейные,  трикотажные,  меховые.  Типовые фигуры   женщин.   Размерные   признаки   для   проектирования   одежды.Технические условия.

7.  Типовые  фигуры  женщин.  Размерные  признаки  для  проектирования одежды. – М.: ОАО ЦНИИШП, 2003.

8.  Типовые  фигуры  мужчин.  Размерные  признаки  для  проектирования одежды. – М.: ОАО ЦНИИШП, 2005.

9.   Типовые   фигуры   мальчиков.   Величины   размерных   признаков   для проектирования одежды из ткани, трикотажа, меха. – М.: ОАО ЦНИИШП,2005

10.   Типовые   фигуры   девочек.   Величины   размерных   признаков   для проектирования одежды из ткани, трикотажа, меха. – М.: ОАО ЦНИИШП,2008

11.  Проектирование  соразмерной  женской  одежды  по  новой  размерной типологии.  Построение  базовой  конструкции  костюма  женского  (жакет,жилет, юбка, брюки) (базовый размер 164-92-98).- М.: ОАО ЦНИИШП, 2007.

Учебные издания

1.Электронна библиотечня система (ЭБС) book.ru

2. Амирова.Э.К., Сакулина.О.В., Сакулин.Б.С., Труханова. А.Т. Конструирование швейных изделий: для студ. учреждений сред. проф. образования – 8-е изд, перераб. - М.:  Издательский центр «Академия», 2015.-304с.

Дополнительные источники

1. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для нач. проф.образования /Г.А. Крючкова- М.: Издательский центр кадемия, 2003.-384.с: ил.

2. Конструирование одежды: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/Э.К.Амирова, О.В. Сакулина, Б.А. Сакулин, А.Т. Труханова.- м. Мастерство : высшая школа ,2001.-496с.

3. Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры М., Издательский центр «Академия», 2010

4. Конструирование одежды с элементами САПР./Коблякова Е.Б., ИвлеваГ.С. и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

Интернет-ресурсы

1.Научная электронная библиотека elibrary.ru

2. Информационно-конструкторские ресурсы http:/www./modnaya.ru    , http://www.osinka.ru

2. Информация о периферийном оборудовании для САПР

http://www.avtonim.ru

3. САПР «Грация»

4. Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП»  http://www.cniishp.ru

5. Электронный ресурс журнала «Ателье»  http://www.modanews.ru http://www.modanews.ru/muller

6.  Электронный  ресурс  журнала  «Индустрия  моды»   http://www.industria- moda.ru

7.      Электронный      ресурс      журнала      «Швейная      промышленность»

http://www.legprominfo.ru

8. Информация о швейном оборудовании, технологии  http://www.osinka.ru

4.3 Организация образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Конструирование швейных изделий» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. Освоение ПМ носит прикладной характер, поэтому учебная группа делится  на подгруппы.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение следующих дисциплин: инженерная графика, метрология, стандартизация и подтверждение качества,  спецрисунок и художественная графика, материаловедение, история стилей в костюме, безопасность жизнедеятельности.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

             По дисциплинам и профессиональным по модулям  ведущие преподаватели имеют высшее образование по профилю преподаваемых дисциплин:  «Технология текстильной и легкой промышленности», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», стажировку в профильных организациях, курсы повышения квалификации.

 Мастера производственного обучения ведущие учебную и производственную практику  имеют:  высшее и/или среднее профессиональное образование,   5–6 квалификационный  разряд и   стажировку  в профильных организациях (не реже 1-го раза в 3 года).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

  • Знание построения основ конструкций изделий с втачным покроем рукава;
  • Знание построения базовых конструкций изделий с различным покроем рукава;
  • Умение выполнять чертежи конструкций изделий с различным покроем рукава в соответствии с требованиями ЕСКД;

Текущий контроль умений и знаний  в ходе выполнения лабораторных и практических работ.

ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

  • Знание методов технического моделирования;
  • Умение выполнять перевод нагрудной вытачки в различные срезы полочки изделия;
  • Умение получать различные конструкции изделий путём параллельного и конического расширения;

Лабораторная работа, тестирование, контрольная работа, устный опрос, учебная, производственная практики,

Текущий контроль результатов тестирования,

отчеты учебной и производственной практик.

ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

  • Знание Технических требований к построению и оформлению лекал;
  • Знание методов градации лекал в ручном и автоматизированном режимах.
  • Умение изготавливать различные виды лекал с учётом производства одежды;
  • Умение разрабатывать табель мер;

 Лабораторная работа, тестирование, контрольная работа, устный опрос, учебная, производственная практики,

Текущий контроль результатов тестирования,

отчеты учебной и производственной практик.

ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

  • Знание основных законов бизнеса;
  • Знание основных законов юриспруденции;
  • Умение грамотно и корректно отстаивать свою точку зрения;

Лабораторная работа, тестирование, контрольная работа, устный опрос, учебная, производственная практики.

Текущий контроль результатов тестирования, отчеты учебной и производственной практик. Написание реферата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студента не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Осознанность в приобретении профессиональных знаний;
  • Стремление повысить уровень знаний по профилирующим дисциплинам.
  • Активное участие в студенческих конкурсах, олимпиадах, научных конференциях.
  • Портфолио студента

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио, выполнение лабораторно – практических работ, чтение специальной литературы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Умение осуществить выбор и метод решения профессиональных задач (разработка тех. процессов, конструкций изделий ит.п.).

Мониторинг и рейтинг  при выполнении практических работ, заданий учебных и производственных практик, курсовых проектов

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Решение профессиональных задач в области разработки технологических процессов и изготовления одежды в различных условиях производства

Решение производственных ситуаций. Практические работы на рещение и  моделирование нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Активный и эффективный поиск нужной информации из различных источников, в том числе использование Интернет – ресурсов.

Подготовка рефератов, докладов, презентаций,.

Курсовое проектирование.

Моделирование нестандартных технических решений

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Использование информационно – коммуникационных технологий в ходе самостоятельной работы и оформлении результатов практических работ, отчётов учебных и производственных практик

Наблюдение за умениями ориентироваться в информационных сетях и других источниках технической информации. Умение выполнять зарисовки и конструкции в одной из САПР. Выполнение презентаций, составление таблиц, графиков, обработка результатов

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Взаимодействие с преподавателями в ходе обучения
  • Умение работать в коллективе;
  • Наличие и проявление лидерских качеств.

Портфолио студента;

Наблюдение за обучающимися в ходе образовательного процесса и прохождения практического обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

  • Проявление чувства ответственности за конечный результат работы;
  • Самоанализ и коррекция собственной деятельности;
  • Умение распределять объем работы в команде. Умение признавать свои ошибки и способность быстро реагировать на замечания.

Деловые игры, моделирование производственных ситуаций, выполнение групповых заданий в ходе учебных и производственных практик, выполнение лабораторно - практических работ, подготовка внеклассных мероприятий профессиональной направленности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
  • Осознанный самостоятельный выбор тематики творческих работ, курсовых проектов и индивидуальных заданий учебных практик.
  • Посещение дополнительных занятий.
  • Приобретение рабочей профессии. Расширение общего и профессионального кругозора

Защита курсовых проектов, презентация авторских творческих работ, участие в студенческих мероприятиях творческой направленности. Освоение программ дополнительного образования

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Анализ рынка производства одежды.
  • При прохождении производственных практик осваивание новых технологий и оборудования под руководством руководителей от производства.

Семинары, конференции, творческие конкурсы, олимпиады профессиональной направленности


[1]* Раздел профессионального модуля – часть рабочей программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01. РУССКИЙ ЯЗЫК ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПРОФЕССИИ "КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по профессии  29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на базе основного общего образования с  получен...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по дисциплине «История стилей в костюме».

Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по дисциплине «История стилей в костюме&ra...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по дисциплине «Материаловедение».

Методические указания к практическим работам предназначены для обучающихся по специальности 29.02.04 конструирование, моделирование и технология швейных изделий, изучающих ОП 03 «Материаловедени...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий

Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной формы обучения  по специальности 29. 02. 04  «Конструирование, моделирование и технология...