Программа внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» для 7 класса
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английской грамматики» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся.Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_angliyskoy_grammatiki_i.d._shestiperova_7-a_kl_1.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрьский филиал краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения
"Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9"
Принято | Утверждено |
Педагогическим советом | приказом КГКОУ КВСОШ № 9 |
протокол № ________ | № _______________________ |
от «____»___________ 20___ г | «____»_____________ 20____ г |
Программа внеурочной деятельности
«В мире английской грамматики»
для 7 класса
Автор рабочей программы:
преподаватель иностранных языков
И.Д. Шестиперова.
п.Октябрьский
2021 год
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английской грамматики» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся.Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Актуальностьразработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Личностные задачи
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры.
Метапредметные задачи
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
- прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные задачи:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах; использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся ориентированы на учащихся 7 классов.
Личностные результаты
- устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
- стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
- формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:
- самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
- осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
- ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
- осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность
Предметные результаты
Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 7 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:
В говорении:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
- рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
- описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
- воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.
уметь:говорение
- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Групповая работа над проектами.
Мини-лекция.
Практикум.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности
Учет индивидуальных особенностей
Последовательность в освоении учебного материала
Принцип деятельности
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные, проектные.
- Методы обучения:
- Репродуктивный
- Объяснительно-иллюстративный
- Проблемный
ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА:
Система оценивания – безоценочная, включает следующие критерии:
Защита творческих работ и презентаций
Глоссарий
Написание проверочных работ, диктантов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Всего часов |
1 | «Грамматика во временах» | 16 |
2 | «Интересные структуры предложений» | 5 |
3 | «Умеем ли мы считать?» | 4 |
4 | «Немного обо всем» | 10 |
Итого | 35 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание | Количество часов | В том числе | Методические рекомендации по организации занятий | ||
лекция | практика | |||||
1.Глагол “tobe” и его значение в грамматике. | 4 | 2 | 2 | Форма занятия | Форма контроля | |
1 | В PresentSimple во всех формах предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | 1Теоретическое занятие, игра | Контроль чтения |
2 | ВPastSimple во всех формах предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум | Наблюдение |
3 | ВFutureSimple во всех формах предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
4 | Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, FutureSimple. | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения |
2.Значение грамматических времен. | 12 | 6 | 6 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения | |
5 | Значение времен | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | PresentSimple в предложениях всех трех форм. | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения |
7 | PresentContinuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Игра | Наблюдение |
8 | Сравнение Present Simple и Present Continuous. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | PresentPerfect и в предложениях три формы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, игра | Контроль чтения |
10 | PastSimple в предложениях три формы. | 3 | 1,5 | 1,5 | ||
11 | PastProgressive в предложениях три формы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование |
12 | FutureSimple в предложениях три формы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие, практикум, обсуждение | Контроль чтения |
13 | Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | 2 | 0 | 2 | ||
3.Грамматические структуры. | 5 | 2 | 2 | |||
14 | Грамматическая структура “Thereis…/Thereare..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). | 3 | 1 | 1 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование |
15 | Грамматическая структура “Therewas…/Therewere..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). | 2 | 1 | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
4.Количественные числительные. | 4 | 2 | 2 | |||
16 | Количественные числительные от 1 до 1000. | 3 | 1,5 | 1,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование |
17 | Грамматика и говорение дат и времени. | 1 | 0,5 | 0,5 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование |
5.Немного обо всем. | 10 | 5 | 5 | |||
18 | Множественное число имени существительного. | 2 | 1 | 1 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование |
19 | Существительные в притяжательном падеже. | 1 | 0,5 | 0,5 | Теоретическое занятие. | Контроль чтения |
20 | Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже. | 2 | 1 | 1 | Практикум | Наблюдение |
21 | Значение артиклей в английской грамматике и речи. Неопределенный артикль. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Наблюдение |
22 | Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный артикль. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Наблюдение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
Личностные результаты учеников на первом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:
У учащихся будут сформированы:
мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся научатся:
- планировать свое речевое и неречевое поведение:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);
- осуществлять смысловое чтение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.
Предметные результаты
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Средства обучения:
Печатные пособия:
- Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО. Санкт-Петербург 2017.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для школьников. - Изд. Каро, 2006.
- МерфиР. Essentialgrammarinuse / - M . : ReloD 2015/ГолицынскийЮ.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2012г
- Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2018г
Технические средства обучения.
- Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер. Интерактивная доска.
Ресурсы сети Интернет
http://festival.1september.ru/,
http://abc-english-grammar.com/,
http://www.listenaminute.com/,
http://englishmylife.ucoz.ru/,
http://anglyaz.ru
Поурочно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса
Номер урока | Тема урока | План | Факт |
Глагол “tobe” и его значение в грамматике PresentSimple во всех формах предложений. | |||
Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике в PastSimple во всех формах предложений. | |||
Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике в FutureSimple во всех формах предложений. Выполнение упражнений. | |||
Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, FutureSimple. Выполнение упражнений. | |||
Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике. | |||
PresentSimple в предложениях всех трех форм. Выполнение упражнений. | |||
PresentContinuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | |||
Сравнение Present Simple и Present Continuous. | |||
PresentPerfect и в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | |||
PastSimple в предложениях утвердительной формы. Выполнение упражнений. | |||
PastSimple в предложениях отрицательной формы. Выполнение упражнений. | |||
PastSimple в предложениях вопросительной формы. Выполнение упражнений на все формы предложений. | |||
PastProgressive в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | |||
FutureSimple в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | |||
Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | |||
Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | |||
Грамматическая структура “Thereis…/Thereare..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | |||
Грамматическая структура “Thereis…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | |||
Грамматическая структура “Therewas…/Therewere..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | |||
Грамматическая структура “Therewas…/Therewere..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | |||
Количественные числительные от 1 до 1000. Выполнение упражнений. | |||
Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений. | |||
Количественные и Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений. | |||
Грамматика и говорение дат и времени. Выполнение упражнений. | |||
Множественное число имени существительного. | |||
Множественное число имени существительного. Слова исключения. | |||
Существительные в притяжательном падеже. | |||
Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже. | |||
Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже. | |||
Значение артиклей в английской грамматике и речи. Неопределенный артикль. | |||
Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный артикль. | |||
Аудирование и чтение текста. | |||
Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила. | |||
Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила. | |||
Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки" 5-6 класс
Данная рабочая программа художественно-эстетической направленности «В мире музыки» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников 5 – 6 классов. Предусмотренные прог...
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Факультативный курс "Занимательная грамматика". 5 класс
Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Список использованной литературы....
Рабочая программа внеурочной деятельности. В мире финансовой математики. 5 класс.
Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 5 класса и является одной из важных составляющих работы над созданием некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знак...
Рабочая программа внеурочной деятельности. В мире финансовой математики. 7 класс.
Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих работы над созданием некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знакомятся...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире права" для 9 класса
Обучающиеся научатся:- приобретать практический опыт деятельности, предшествующий профессиональной, в основе которой лежит данная учебная деятельность;- полноценно выполнять типичные для подростка соц...
Программа внеурочной деятельности "В мире английских сказок"
quot;В мире английских сказок"...