Программа внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» для 7 класса
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Инга Дмитриевна Шестиперова

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английской грамматики» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  35 уроков.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся.Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_angliyskoy_grammatiki_i.d._shestiperova_7-a_kl_1.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрьский филиал  краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения

 "Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9"

Принято

Утверждено

Педагогическим советом

приказом КГКОУ  КВСОШ № 9

протокол  № ________  

 №  _______________________

от  «____»___________ 20___ г

  «____»_____________ 20____ г

Программа внеурочной деятельности

«В мире английской грамматики»

для 7 класса

Автор рабочей программы:

преподаватель иностранных языков

И.Д. Шестиперова.

п.Октябрьский

2021 год

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английской грамматики» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  35 уроков.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся.Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Актуальностьразработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  •  формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры.

Метапредметные задачи

  • Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
  •  прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные задачи:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  •  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  •  применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах; использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
  •  уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся ориентированы на учащихся 7 классов.

Личностные результаты

  • устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
  • стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
  • формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:

  • самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
  • осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
  • ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
  • осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность

Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 7 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

В говорении:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
  • рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
  • описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.

уметь:говорение

  • начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

Индивидуальная работа под  руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

Самостоятельная работа.

Групповая работа над проектами.

Мини-лекция.

      Практикум.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности

Учет индивидуальных особенностей

Последовательность в освоении учебного материала

Принцип деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • Личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные,           проектные.
  • Методы обучения:
  • Репродуктивный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемный

ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КРУЖКА:

Система оценивания – безоценочная, включает следующие критерии:

Защита творческих работ и презентаций

Глоссарий

Написание проверочных работ, диктантов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Всего

часов

1

«Грамматика во временах»

16

2

«Интересные структуры предложений»

5

3

«Умеем ли мы считать?»

4

4

«Немного обо всем»

10

Итого

35

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание

Количество часов

В том числе

Методические рекомендации по организации занятий

лекция

практика

1.Глагол “tobe” и его значение в грамматике.

4

2

2

Форма занятия

Форма контроля

1

В PresentSimple во всех формах предложений.

1

0,5

0,5

1Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

2

ВPastSimple во всех формах предложений.

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум

Наблюдение

3

ВFutureSimple во всех формах предложений.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

4

Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, FutureSimple.

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

2.Значение грамматических времен.

12

6

6

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

5

Значение времен

1

0,5

0,5

6

PresentSimple в предложениях всех трех форм.

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

7

PresentContinuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы.

1

0,5

0,5

Игра

Наблюдение

8

Сравнение Present Simple и Present Continuous.

1

0,5

0,5

9

PresentPerfect и в предложениях три формы.

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

10

PastSimple в предложениях три формы.

3

1,5

1,5

11

PastProgressive в предложениях три формы.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

12

FutureSimple в предложениях три формы.

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие, практикум, обсуждение

Контроль чтения

13

Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена.

2

0

2

3.Грамматические структуры.

5

2

2

14

Грамматическая структура “Thereis…/Thereare..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных).

3

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

15

Грамматическая структура “Therewas…/Therewere..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных).

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

4.Количественные числительные.

4

2

2

16

Количественные числительные от 1 до 1000.

3

1,5

1,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

17

Грамматика и говорение дат и времени.

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

5.Немного обо всем.

10

5

5

18

Множественное число имени существительного.

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

19

Существительные в притяжательном падеже.

1

0,5

0,5

Теоретическое занятие.

Контроль чтения

20

Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже.

2

1

1

Практикум

Наблюдение

21

Значение артиклей в английской грамматике и речи. Неопределенный артикль.

1

0,5

0,5

Практикум

Наблюдение

22

Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный артикль.

1

0,5

0,5

Практикум

Наблюдение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

Личностные результаты учеников на первом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:

У учащихся будут сформированы:

мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Учащиеся получат возможность сформировать:

общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся научатся:

- планировать свое речевое и неречевое поведение:

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);

- осуществлять смысловое чтение.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.

Предметные результаты 

Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском  языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;    

-сочинять  оригинальный текст на основе плана.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Средства обучения:

Печатные пособия:

  1. Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений. Изд. КАРО. Санкт-Петербург 2017.
  2. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для школьников. - Изд. Каро, 2006.
  3. МерфиР. Essentialgrammarinuse / - M . : ReloD 2015/ГолицынскийЮ.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2012г
  4. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2018г

Технические средства обучения.

  • Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер. Интерактивная доска.

Ресурсы сети Интернет

http://festival.1september.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://abc-english-grammar.com/,

http://www.listenaminute.com/,

http://englishmylife.ucoz.ru/,

http://anglyaz.ru

Поурочно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса

Номер  урока

Тема урока

План

Факт

Глагол “tobe” и его значение в грамматике   PresentSimple во всех формах предложений.

Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике в PastSimple во всех формах предложений.

Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике в FutureSimple во всех формах предложений. Выполнение упражнений.

Глагол “tobe” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, FutureSimple. Выполнение упражнений.

Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике.

PresentSimple в предложениях всех трех форм. Выполнение упражнений.

PresentContinuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений.

Сравнение Present Simple и Present Continuous.

PresentPerfect и в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений.

PastSimple в предложениях утвердительной формы. Выполнение упражнений.

PastSimple в предложениях отрицательной формы. Выполнение упражнений.

PastSimple в предложениях вопросительной формы. Выполнение упражнений на все формы предложений.

PastProgressive в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений.

FutureSimple в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений.

Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена.

Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена.

Грамматическая структура “Thereis…/Thereare..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

Грамматическая структура “Thereis…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

Грамматическая структура “Therewas…/Therewere..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

Грамматическая структура “Therewas…/Therewere..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений.

Количественные числительные от 1 до 1000. Выполнение упражнений.

Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений.

Количественные и Порядковые числительные от 1-1000. Выполнение упражнений.

Грамматика и говорение дат и времени. Выполнение упражнений.

Множественное число имени существительного.

Множественное число имени существительного. Слова исключения.

Существительные в притяжательном падеже.

Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже.

Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже.

Значение артиклей в английской грамматике и речи. Неопределенный артикль.

Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный артикль.

Аудирование и чтение текста.

Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила.

Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила.

Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "В мире музыки" 5-6 класс

Данная рабочая программа художественно-эстетической направленности  «В мире музыки» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников 5 – 6 классов. Предусмотренные прог...

рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Факультативный курс "Занимательная грамматика". 5 класс

Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Список использованной литературы....

Рабочая программа внеурочной деятельности. В мире финансовой математики. 5 класс.

Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 5 класса и является одной из важных составляющих работы над созданием некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знак...

Рабочая программа внеурочной деятельности. В мире финансовой математики. 7 класс.

Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих работы над созданием некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знакомятся...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире права" для 9 класса

Обучающиеся научатся:- приобретать практический опыт деятельности, предшествующий профессиональной, в основе которой лежит данная учебная деятельность;- полноценно выполнять типичные для подростка соц...