Программа внеурочной деятельности "В мире английского языка" для 5-6 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Ческидова Ольга Сергеевна

Данная программа рассчитана на изучение курса в объеме 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                   «Согласовано»:                                       «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР               Директор школы                  

«31» августа 2024 г.                   _________Попова Л. Ю.               ______Дойникова Т. С.

Протокол № 1                                                                           Приказ № 266 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В мире английского языка»

                                                             для учащихся 5-6 классов

                               

на 2024–2025 учебный год

                                                          Составитель: Ческидова Ольга Сергеевна,

                                                          учитель английского языка

Тарко-Сале

2024

Программа внеурочной деятельности «В мире английского языка» предназначается обучающимся 5 классов в соответствии с их возрастной категорией 11-12 лет. Курс изучения программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отведенное на реализацию программы - 34. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа для 5 класса составлена на основании нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

-Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 (с изменениями и дополнениями);
  • Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(далее – ФОП ООО);
  • Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденных приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);

Содержательные линии программы внеурочной деятельности прописаны в соответствии с ФГОС ООО.

Актуальность программы

Роль «иностранного языка» как предмета в условиях введения ФГОС возрастает. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Для реализации коммуникативной компетенции важна не только работа на уроке, но и вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. Вот почему внеурочная деятельность неразрывно связано с урочной. Интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения иностранного языка.  Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение: формируется широкая и разнообразная творческая образовательная среда, создаются благоприятные условия для формирования социокультурной компетенции.

Внеурочная работа по иностранному языку органично входит в учебно-воспитательный процесс, который на современном этапе школьного образования имеет свои особенности. Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся. Внеурочная работа должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы".

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире английского языка», также, как и рабочая программа воспитания обучающихся МБОУ «СОШ № 1» г. Тарко-Сале имеет целью развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Содержание программы внеурочной деятельности

Содержание курса

Формы проведения занятий

1

Имя существительное (артикли, единственное и множественное число)

работа в группах, парах

2.

Местоимения (личные и указательные)

соревнование

3.

Обороты there is/there are.

работа в группах, парах

4.

Модальный глагол can.

работа в группах, парах

5.

Настоящее простое время. Повелительное наклонение глаголов.

ролевая игра

6.

Настоящее продолженное время

работа в группах, парах

7.

Прошедшее простое время

ролевая игра

8

Вопросительные слова. Предлоги места.

соревнование

Планируемые результаты освоения программы

Личностные УУД:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности;

  • формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам.

Метапредметные УУД:

Регулятивные

  • понимать цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства для их осуществления;
  • уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей.

Коммуникативные

  • уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • уметь        слушать        собеседника,        вести        диалог,        излагать        своё        мнение        и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные

  • адекватно использовать речевые средства и средства информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск при выполнении учебных заданий; владеть библиографическими навыками;

  • владение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Предметные:

  • использовать в речи  предложения с конструкцией there is \ there are;
  • распознавать и употреблять в письменной и устной  речи модальный глагол can, личные и притяжательные местоимения, существительные в притяжательном падеже;
  • строить предложения в настоящем простом и настоящем продолженном времени;
  • распознавать в тексте и оперировать в речи предлогами места и времени;
  • образовывать  предложения в повелительном наклонении;
  • строить вопросительные предложения со словами Who?What?

        

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

часов

Использование электронных (цифровых) ресурсов

1

Введение. Знакомство с учебником. Раздел 1. Артикли a/an.

1

http://www.abc-english-grammar.com

2

Множественное число существительных. Выполнение грамматических упражнений.

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

3

Личные местоимения. Выполнение грамматических упражнений.

1

https://www.englishteachers.ru

4

Закрепление изученного материала. Глагол / «Be».

1

http://school-collection.edu.ru

5

Систематизация изученного материала.

1

http://www.abc-english-grammar.com

6

Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 1. Анализ тестов.

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

7

Указательные местоимения (краткие и полные формы) this/these; that/those

1

https://www.englishteachers.ru

8

Тренировка в употреблении указательных местоимений. Краткие и полные формы.

1

http://school-collection.edu.ru

9

Систематизация изученного материала.

1

http://www.abc-english-grammar.com

10

Обороты "There is"-"There are". Утвердительные, отрицательные, вопросительные формы.

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

11

Обороты "There is"-"There are". Утвердительные, отрицательные, вопросительные формы.

1

https://www.englishteachers.ru

12

  Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения

1

http://school-collection.edu.ru

13

  Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения

1

http://www.abc-english-grammar.com

14

Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 2. Анализ тестов.

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

15

Модальный глагол "Саn". Present Simple

1

https://www.englishteachers.ru

16

Повелительное наклонение глаголов

1

http://school-collection.edu.ru

17

Повелительное наклонение глаголов

1

http://www.abc-english-grammar.com

18

Настоящее длительное время

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

19

Настоящее длительное время

1

https://www.englishteachers.ru

20

Прошедшее простое время

1

http://school-collection.edu.ru

21

Обобщающее повторение

1

http://www.abc-english-grammar.com

22

Вопросительные слова.

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

23

Предлоги места.

1

https://www.englishteachers.ru

24

Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 3. Анализ тестов.

1

http://school-collection.edu.ru

25

Предлоги времени.

1

http://www.abc-english-grammar.com

26

Предлоги времени.

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

27

How mаnу - How much  

1

https://www.englishteachers.ru

28

How mаnу - How much  

1

http://school-collection.edu.ru

29

Some - Аnу

1

http://www.abc-english-grammar.com

30

Some - Аnу

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

31

Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 4. Анализ тестов.

1

https://www.englishteachers.ru

32

Обобщающее повторение

1

http://school-collection.edu.ru

33

Обобщающее повторение

1

http://www.kids-pages.com/worksheets.htm

34

Обобщающее повторение

1

https://www.englishteachers.ru

ИТОГО: ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ

34

Используемая литература:

1. Примерные программы по иностранным языкам. Сборник нормативных до-
кументов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. «Дрофа», М., 2022

2. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению Великобритании в системе профильного обучения английскому языку. «Иностранные языки в
школе» NQ 2/20020, стр. 7-16.

3. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice 1. «Longman», England, 2021
England.

4. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice. Теасher`s Guide. Long-
таn, England, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса "Английские сказки"

Программа рассчитана на 35 учебных часов. В основе программы - книга из серии Английский клуб "Английские народные сказки". Знакомство с каждой сказкой предполагает прослушивание сказки (мож...

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе "Английский с удовольствием"

Программа "Английский с удовольствием" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком , формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных яз...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...