Программа внеурочной деятельности "В мире английского языка" для 5-6 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная программа рассчитана на изучение курса в объеме 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2024 г. _________Попова Л. Ю. ______Дойникова Т. С.
Протокол № 1 Приказ № 266 от 31.08.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В мире английского языка»
для учащихся 5-6 классов
на 2024–2025 учебный год
Составитель: Ческидова Ольга Сергеевна,
учитель английского языка
Тарко-Сале
2024
Программа внеурочной деятельности «В мире английского языка» предназначается обучающимся 5 классов в соответствии с их возрастной категорией 11-12 лет. Курс изучения программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отведенное на реализацию программы - 34. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа для 5 класса составлена на основании нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
-Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(далее – ФОП ООО);
- Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденных приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
Содержательные линии программы внеурочной деятельности прописаны в соответствии с ФГОС ООО.
Актуальность программы
Роль «иностранного языка» как предмета в условиях введения ФГОС возрастает. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Для реализации коммуникативной компетенции важна не только работа на уроке, но и вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. Вот почему внеурочная деятельность неразрывно связано с урочной. Интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения иностранного языка. Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение: формируется широкая и разнообразная творческая образовательная среда, создаются благоприятные условия для формирования социокультурной компетенции.
Внеурочная работа по иностранному языку органично входит в учебно-воспитательный процесс, который на современном этапе школьного образования имеет свои особенности. Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся. Внеурочная работа должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы".
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире английского языка», также, как и рабочая программа воспитания обучающихся МБОУ «СОШ № 1» г. Тарко-Сале имеет целью развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Содержание курса | Формы проведения занятий |
1 | Имя существительное (артикли, единственное и множественное число) | работа в группах, парах |
2. | Местоимения (личные и указательные) | соревнование |
3. | Обороты there is/there are. | работа в группах, парах |
4. | Модальный глагол can. | работа в группах, парах |
5. | Настоящее простое время. Повелительное наклонение глаголов. | ролевая игра |
6. | Настоящее продолженное время | работа в группах, парах |
7. | Прошедшее простое время | ролевая игра |
8 | Вопросительные слова. Предлоги места. | соревнование |
Планируемые результаты освоения программы
Личностные УУД:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности;
- формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам.
Метапредметные УУД:
Регулятивные
- понимать цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства для их осуществления;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей.
Коммуникативные
- уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- уметь слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные
- адекватно использовать речевые средства и средства информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск при выполнении учебных заданий; владеть библиографическими навыками;
- владение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Предметные:
- использовать в речи предложения с конструкцией there is \ there are;
- распознавать и употреблять в письменной и устной речи модальный глагол can, личные и притяжательные местоимения, существительные в притяжательном падеже;
- строить предложения в настоящем простом и настоящем продолженном времени;
- распознавать в тексте и оперировать в речи предлогами места и времени;
- образовывать предложения в повелительном наклонении;
- строить вопросительные предложения со словами Who?What?
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Использование электронных (цифровых) ресурсов |
1 | Введение. Знакомство с учебником. Раздел 1. Артикли a/an. | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
2 | Множественное число существительных. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | |
3 | Личные местоимения. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | |
4 | Закрепление изученного материала. Глагол / «Be». | 1 | |
5 | Систематизация изученного материала. | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
6 | Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 1. Анализ тестов. | 1 | |
7 | Указательные местоимения (краткие и полные формы) this/these; that/those | 1 | |
8 | Тренировка в употреблении указательных местоимений. Краткие и полные формы. | 1 | |
9 | Систематизация изученного материала. | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
10 | Обороты "There is"-"There are". Утвердительные, отрицательные, вопросительные формы. | 1 | |
11 | Обороты "There is"-"There are". Утвердительные, отрицательные, вопросительные формы. | 1 | |
12 | Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения | 1 | |
13 | Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
14 | Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 2. Анализ тестов. | 1 | |
15 | Модальный глагол "Саn". Present Simple | 1 | |
16 | Повелительное наклонение глаголов | 1 | |
17 | Повелительное наклонение глаголов | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
18 | Настоящее длительное время | 1 | |
19 | Настоящее длительное время | 1 | |
20 | Прошедшее простое время | 1 | |
21 | Обобщающее повторение | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
22 | Вопросительные слова. | 1 | |
23 | Предлоги места. | 1 | |
24 | Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 3. Анализ тестов. | 1 | |
25 | Предлоги времени. | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
26 | Предлоги времени. | 1 | |
27 | How mаnу - How much | 1 | |
28 | How mаnу - How much | 1 | |
29 | Some - Аnу | 1 | http://www.abc-english-grammar.com |
30 | Some - Аnу | 1 | |
31 | Лексико-грамматический тест для самоконтроля № 4. Анализ тестов. | 1 | |
32 | Обобщающее повторение | 1 | |
33 | Обобщающее повторение | 1 | |
34 | Обобщающее повторение | 1 | |
ИТОГО: ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ | 34 |
Используемая литература:
1. Примерные программы по иностранным языкам. Сборник нормативных до-
кументов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. «Дрофа», М., 2022
2. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению Великобритании в системе профильного обучения английскому языку. «Иностранные языки в
школе» NQ 2/20020, стр. 7-16.
3. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice 1. «Longman», England, 2021
England.
4. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice. Теасher`s Guide. Long-
таn, England, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса "Английские сказки"
Программа рассчитана на 35 учебных часов. В основе программы - книга из серии Английский клуб "Английские народные сказки". Знакомство с каждой сказкой предполагает прослушивание сказки (мож...
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе "Английский с удовольствием"
Программа "Английский с удовольствием" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком , формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных яз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...