Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Литературный альянс" на 144 ч.
методическая разработка

Афаунова Аминат Юрьевна

 

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Литературный альянс» разработана в соответствии с:

 

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
  • Паспортом национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
  • Паспортом федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
  • Указом Президента РФ от 21.07.2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Приказом Минтруда России от 22.09.2021 г. № 629-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее-Концепция развития ДОД до 2030);
  • Письмом Министерства просвещения РФ от 07.04.2021г №06-433 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации стратегии развития воспитания на уровне субъекта РФ до 2025 года);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-Санитарные правила);
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования»;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации / Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г №816. «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Письмом Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
  • Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Адыгея «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»;
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ в ГБОУ ДО РА «ЦДОД РА» (РЦ ДОД).
  •  

Направленность программы:

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» занятия в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности, в том числе социально гуманитарной.

 

Адресат программы и условия набора в коллектив:

Дополнительная общеразвивающая программа «Литературный альянс» рассчитана на детей с 12 -16 лет. Срок реализации программы 1 год. Группа формируется из учащихся по желанию. Общее количество обучающихся в кружке – 15 человек.

 

Актуальность программы.

 

Чтение книг – основа культурного воспитания человека. Очень важно прививать интерес к чтению у детей и подростков до тех пор, пока оно не войдет в привычку и станет любимым хобби.

Книги — это переплетенные люди. Они имеют свою душу. Для того, чтобы читателю открылась эта душа, он должны настроиться на искреннюю беседу, на настоящее общение, он должны открыть собственную душу к новым знаниям, новым впечатлениям, которые обязательно вольются в него отвесным потоком, если только он этого захочет и будет готов к этому.

Общение с книгой помогает человеку развиваться и совершенствоваться. Ведь для того, чтобы понять смысл, который автор стремится донести до читателя, надо читать вдумчиво, внимательно, подключать свой собственный опыт, уметь анализировать информацию. И если читателю это удается, то перед ним раскрывается целый мир интересных событий, глубоких душевных переживаний, интеллектуальных открытий.

 Программа кружка дает возможность расширить представление учащихся о писателях и их творениях, а также глубже изучить литературные интересы детей, понять их увлечения, которые влияют на формирование мировоззрения. В моем кружке дети не только будут читать и разбирать литературные произведения, но еще и каждый познакомится с разными профессиями, такими как: библиотекарь, журналист, режиссер, блогер, литературный критик, костюмер, писатель, редактор, актер.  Это особенно актуально в наши дни, когда чтение и остальные профессии во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.

 

Отличительные особенности программы.

 

Программа кружка «Литературный альянс» это не только кружок любителей книг, но и кружок, где каждый ребенок будет выбирать себе разные профессии.  Данная программа поможет вызвать у обучающихся устойчивый интерес к книге, к библиотеке, а также к разным профессиям.

Приобщение детей к работе с книгой позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

 

Формы организации занятий различные:

  • Викторина
  • Библиотечный урок
  • Путешествие по страницам книг
  • Проектная деятельность
  • Литературная игра
  • Конкурс –кроссворд
  • Игра-драматизация
  • Читательская конференция
  • Занятие-диспут
  • Урок-спектакль
  • Интегрированное занятие
  • Занятие-праздник
  • Литературный ринг
  • Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
  • Занятие-интервью
  • Устный журнал
  • Литературная гостиная
  • Исследовательская работа
  • Организация массовых мероприятий

 

Главным методом является чтение – рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа, диспут.  Наиболее предпочтительные формы работы – фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.

 

Цель: привить детям любовь к книге, воспитывать талантливых читателей, обладающих широким кругозором и читательской самостоятельностью, компьютерной грамотностью, развивать творческие способности учащихся, познакомить с разными профессиями.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • учить детей смысловому чтению;
  • расширить и углубить знания учащихся по основным вопросам курса;
  • научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений, работы с различными источниками информации;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • формировать выразительность речи учащихся;
  • учить детей чувствовать и понимать художественный образ.

Развивающие:

  • развитие интереса к изучению русского языка, литературы;
  • развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
  • развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;
  • развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
  • развивать у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • развивать образное мышление учащихся;
  • развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей,
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношению к книге;
  • воспитание познавательной активности и устойчивого интереса к книге;
  • воспитание нравственно развивающейся личности;
  • воспитание художественного вкуса, культуры слова; воспитание трудолюбия и

целеустремлённости.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gotovaya_programma_afaunova.pdf731.37 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...