Конспект развивающего занятия "Великие модельеры.Коко Шанель"
методическая разработка

Зубарева Юлия Анатольевна

Цели и задачи: познакомить обучающихся с биографией и творчетвом известного французского модельера., развивать кругозор, воспитывать потребность в получении знаний о мировой культуре и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_zan_shanel.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      

                              КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

          «Известные модельеры. Коко Шанель»

Подготовила и провела    педагог  Зубарева Юлия Анатольевна

 Целевая аудитория        обучающиеся т.о. «Маленькая модница»

                                                           (12-14 лет)

             

Цель: Познакомить с творчеством известного французского модельера Коко Шанель                                                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                   -познакомить с некоторыми жизненными и творческими  фактами биографии Коко Шанель                                                                                                                                                       -развивать кругозор обучающихся, умение строить высказывания на основе прочитанной и переработанной информации                                                                                                                                             -воспитывать потребность в получении знаний о мировой культуре и истории                                                                                               Оборудование и материалы:  слайд-шоу «Коко Шанель», оборудование для просмотра                                                                                                                                                  Методы: исследовательский, информирующий            

               План проведения занятия:

I.Орг. момент

II.Актуализация знаний

III.Сообщение темы занятия

IV. Основная часть                                                                                                      

1.Беседа по вопросам:                                                                                                               -основные этапы жизни Шанель, создание империи моды                                               -создание духов и бижутерии                                                                                              -история маленького чёрного платья                                                                             -сумка, обувь, брюки – новизна от Шанель                                                                   -жакет и юбка – костюм от Шанель, его особенности

2.Просмотр слайд-шоу

V. Заключительная часть                                                                                      

1.Слово педагога                                                                                           2.Выводы. Рефлексия                                                                                                                       3. Заключительное слово педагога

                                Ход занятия:

 I.Орг. момент                                                                                        

 II. Актуализация знаний                                                                                                                            Слово педагога:                                                                                                                                                             Не так давно вы познакомились с понятиями «мода, стиль, костюм»                                                                                                                                                   Мода - это не просто одежда. Это отражение эпохи, настоящее искусство. Она влияет на жизнь в целом: на живопись и дизайн, на литературу, на образ жизни и поведение людей, помогает им реализовать себя как в профессии, так и в творчестве. Кто же они - законодатели моды, культовые фигуры, которые создают историю этого искусства, делающего нашу жизнь прекраснее? Что они думают о творчестве, которому посвятили всю свою жизнь? Как рассуждают о том, что видят вокруг себя? Какими глазами смотрят на мир, на свою собственную и на нашу жизнь? Этот   урок - попытка заглянуть по ту сторону подиума и понять, в какой атмосфере рождались  модные шедевры, какова цена успеха.  Как и чем  жила великая женщина - кутюрье – Коко Шанель?  Что вы знаете о ней?

Ответы обучающихся:

-Женщина – модельер

-Француженка…                                          

III. Сообщение темы занятия                                                                                                                Это занятие - попытка заглянуть по ту сторону подиума и понять, в какой атмосфере рождались  модные шедевры, какова цена успеха.  Как и чем  жила великая женщина - кутюрье – Коко Шанель.                                            

IV. Основная часть

1.Беседа с демонстрацией слайдов по вопросам:

Первый

-Основные этапы жизни Коко Шанель                                                                          *её настоящее имя                                                                                                             *откуда взялось прозвище                                                                                               *как создавалась её империя моды

Второй

*создание духов «Шанель №5»                                                                              *бижутерия от Коко

Третий

*история создания МЧП (маленького черно платья)                                                   *МЧП сегодня

Четвёртый

*сумка, обувь и брюки – новизна от Шанель

Пятый

*жакет + юбка = костюм от Шанель, его особенности

V. Заключительная часть

1.Слово педагога:

Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что «мода – это бизнес. Мода – это создать и продать». А  женщине очень сложно заявить о себе, в том числе и в мире моды... и уж тем более в начале прошлого столетия, когда кругом «царили» лишь мужчины, и считалось, что женщины способны лишь носить шляпки и платья, но никак не заниматься бизнесом. Хотя  жизнь Шанель была полностью подчинена работе по созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С – Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте….С 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.

2.Выводы. Рефлексия.

-   Что вы узнали нового на занятии?

Обучающиеся:

- Интересные факты из  жизни Коко Шанель

-Мы узнали много интересного о женщине-легенде – Коко  Шанель

- Историю женщины, превратившую любимое занятие в дело всей жизни. И не только своей. Это история –  о таланте и целеустремлённости. А ещё об адском труде. О достижении небывалых высот.

3.Заключительное слово педагога:

- В дальнейшем мы продолжим знакомство с известными модельерами.                                                                                                        Спасибо за работу!

ИСТОЧНИКИ:

-https://www.stylenews.ru/moda/coco-chanel/

-https://www.vogue.ru/fashion/kto-est-kto-koko-shanel

-https://myrouble.ru/bio-coco-chanel/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

Конспекты развивающих занятий с дошкольниками

Данные материалы могут быть использованы в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, работниками дошкольных образовательных учреждений и заботливыми родителями....

Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».

Цели: коррекционно-образовательная            -закреплять знания детей о временах года,...

Конспект развивающего занятия "Как колобок свою сестрицу догонял"

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста детей с умственной отсталостью....

Конспект развивающего занятия "Мое настроение"

Конспект развивающего занятия с психологическими играми, релаксационными упражнениями...

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...

Конспект развивающего занятия по аппликации из бросового материала "Веселый зоопарк".

Аппликация, как вид декоративно-прикладного искусства, является отличным подспорьем для развития ребенка любого возраста! При помощи аппликации развивается его кругозор, а так же, усиливается способно...