Конспект развивающего занятия по аппликации из бросового материала "Веселый зоопарк".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Аппликация, как вид декоративно-прикладного искусства, является отличным подспорьем для развития ребенка любого возраста! При помощи аппликации развивается его кругозор, а так же, усиливается способность к познавательной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brosovyy_zoo.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия по аппликации с применением бросового материала «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК» для детей младшего школьного возраста.
Цели занятия:
- Познакомить детей с разновидностью декоративно-прикладного искусства — аппликацией и ее видами
- Развить конструктивное мышление
- Научить детей работать с разнообразным материалом
- Развить творческие способности и воображение
- Развить чувство композиции, ритма, цвета - восприятия
- Развить точные движения руки и мелкую моторику пальцев
- Развить эстетическое мировосприятие и художественный вкус
- Развить пространственное мышление
- Развить уверенность в своих силах
- Расширить кругозор ребенка
- Усилить интерес к познавательной деятельности
- Научить детей свободно выражать свой замысел
- Побудить детей к творческим поискам и решениям
- Развить художественно — графические умения и навыки
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала.
Методическое обеспечение занятия:
- пластиковые крышки
- цветной картон
- черный маркер
- зеленые сердечки, треугольники и кружки
- голубые треугольники и полоски
- фиолетовые треугольники
- желтые овалы
- черные полоски и полукруги
- объемные глазки
- клей-карандаш
- кисточка
- акриловые краски
- двухсторонний скотч
- ножницы с круглыми кончиками
- картинка с «бросовым» зоопарком
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать необычных животных, а каких мы сейчас угадаем. Попробуем?
Дети: Отвечают
Педагог: Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте!
Вся зеленая, как трава, говорит она : «КВА, КВА!» (Лягушка)
Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал, сразу в норку убежал ? (Мышка)
Любит рыбку и сметану и поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка, дети, кто же это? (Кошка).
Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык, говорить всем «Чик-Чирик». (Птичка)
Всё жужжит, жужжит, жужжит, над цветком она кружит,
Целый день, словно юла, а зовут её? (Пчела).
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыбка)
Красный жучок, в черную точку,
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой,
Зовется жучок этот? (Божьей коровкой).
Что это за сеточка на зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук сплёл ту сеточку? (Паук).
Педагог: Молодцы, здорово вы всех угадали! Давайте пойдем за стол и сделаем свой мини-зоопарк!
Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня всего интересного на столе! Из этих предметов мы и будем сегодня с вами делать свой собственный зоопарк! Посмотрите на картинку, видите какие забавные зверюшки могут получиться! Давайте вспомним наши загадки, про кого они были?
Дети: Лягушка, котик, паучок, божья коровка, мышка, рыбка, птичка.
Педагог: Сейчас мы возьмем наши крышечки и приклеим их на лист бумаги, для этого нам понадобиться двухсторонний скотч. Видите, на ваших листах желтые полосочки? Надо их надо аккуратно снять, вот так. Подцепить за краешек и потянуть. Теперь положить крышку на клеевую полоску и прижать.
Когда все зверюшки будут приклеены, мы сделаем им глазки, ушки, усики, ножки, лапки и хвостики.
- Для лягушки мы возьмем зеленые сердечки-лапки.
- Для божьей коровки понадобится черный полукруг.
- Для мышки нужны серые кружочки-ушки и серый треугольник-нос
- Для рыбки – фиолетовый хвостик-треугольник
- Для котика голубые ушки-треугольники и голубые полосочки-усы
- Для птички зеленые сердечко-крыло и зеленый треугольник-клюв
- Для пчелки – желтый овал-крыло
Все приклеим, а потом маркером дорисуем недостающие детали. Осталось только приклеить глазки, вот так!
Итог занятия
Педагог: Посмотрите, какой чудесный зоопарк у нас получился! Вот это да! Все зверюшки, как настоящие! Мы сегодня молодцы, похлопаем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»
План-конспект развивающего занятия по английскому языку в 1-м классе ПО ТЕМЕ « Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...
Конспекты развивающих занятий с дошкольниками
Данные материалы могут быть использованы в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, работниками дошкольных образовательных учреждений и заботливыми родителями....
Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».
Цели: коррекционно-образовательная -закреплять знания детей о временах года,...
Конспект развивающего занятия "Как колобок свою сестрицу догонял"
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста детей с умственной отсталостью....
Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса.
Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса....
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....
Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»
Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»...