Конспект развивающего занятия по аппликации из бросового материала "Веселый зоопарк".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Лукаревская Ирина Александровна

Аппликация, как вид декоративно-прикладного искусства, является отличным подспорьем для развития ребенка любого возраста! При помощи аппликации развивается его кругозор, а так же, усиливается способность к познавательной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brosovyy_zoo.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по аппликации с применением бросового материала «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК» для детей младшего школьного возраста.

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с разновидностью декоративно-прикладного искусства — аппликацией и ее видами
  2. Развить конструктивное мышление
  3. Научить детей работать с разнообразным материалом
  4. Развить творческие способности и воображение
  5. Развить чувство композиции, ритма, цвета - восприятия  
  6. Развить точные движения руки и мелкую моторику пальцев
  7. Развить эстетическое мировосприятие и художественный вкус
  8. Развить пространственное мышление
  9. Развить уверенность в своих силах
  10. Расширить кругозор ребенка
  11. Усилить интерес к познавательной деятельности
  12. Научить детей свободно выражать свой замысел
  13. Побудить детей к творческим поискам и решениям
  14. Развить художественно — графические умения и навыки
  15. Создать условия для раскрытия творческого потенциала.

Методическое обеспечение занятия:

  • пластиковые крышки
  • цветной картон
  • черный маркер
  • зеленые сердечки, треугольники и кружки
  • голубые треугольники и полоски
  • фиолетовые треугольники
  • желтые овалы
  • черные полоски и полукруги
  • объемные глазки
  • клей-карандаш
  • кисточка
  • акриловые краски
  • двухсторонний скотч
  • ножницы с круглыми кончиками
  • картинка с «бросовым» зоопарком

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать необычных животных, а каких мы сейчас угадаем. Попробуем?

Дети: Отвечают

Педагог: Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте!
Вся зеленая, как трава, говорит она : «КВА, КВА!»
(Лягушка)

Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал, сразу в норку убежал ?
(Мышка)

Любит рыбку и сметану и поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка, дети, кто же это? (
Кошка).

Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык, говорить всем «Чик-Чирик».
(Птичка)

Всё жужжит, жужжит, жужжит, над цветком она кружит,
Целый день, словно юла, а зовут её?
(Пчела).

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыбка)

Красный жучок, в черную точку,

Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой,

Зовется жучок этот? (Божьей коровкой).

Что это за сеточка на зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук сплёл ту сеточку?
(Паук).

Педагог: Молодцы, здорово вы всех угадали! Давайте пойдем за стол и сделаем свой мини-зоопарк!

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня всего интересного на столе! Из этих предметов мы и будем сегодня с вами делать свой собственный зоопарк! Посмотрите на картинку, видите какие забавные зверюшки могут получиться! Давайте вспомним наши загадки, про кого они были?

Дети: Лягушка, котик, паучок, божья коровка, мышка, рыбка, птичка.

Педагог: Сейчас мы возьмем наши крышечки и приклеим их на лист бумаги, для этого нам понадобиться двухсторонний скотч. Видите, на ваших листах желтые полосочки? Надо их надо аккуратно снять, вот так. Подцепить за краешек и потянуть. Теперь положить крышку на клеевую полоску и прижать.

Когда все зверюшки будут приклеены, мы сделаем им глазки, ушки, усики, ножки, лапки и хвостики.

  • Для лягушки мы возьмем зеленые сердечки-лапки.
  • Для божьей коровки понадобится черный полукруг.
  • Для мышки нужны серые кружочки-ушки и серый треугольник-нос
  • Для рыбки – фиолетовый хвостик-треугольник
  • Для котика голубые ушки-треугольники и голубые полосочки-усы
  • Для птички зеленые сердечко-крыло и зеленый треугольник-клюв
  • Для пчелки – желтый овал-крыло

Все приклеим, а потом маркером дорисуем недостающие детали. Осталось только приклеить глазки, вот так!

Итог занятия

Педагог: Посмотрите, какой чудесный зоопарк у нас получился! Вот это да! Все зверюшки, как настоящие! Мы сегодня молодцы, похлопаем друг другу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

Конспекты развивающих занятий с дошкольниками

Данные материалы могут быть использованы в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, работниками дошкольных образовательных учреждений и заботливыми родителями....

Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».

Цели: коррекционно-образовательная            -закреплять знания детей о временах года,...

Конспект развивающего занятия "Как колобок свою сестрицу догонял"

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста детей с умственной отсталостью....

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса.

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса....

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....

Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»

Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»...