Конспект развивающего занятия "Мое настроение"
план-конспект по психологии на тему

Агеева Ирина Сергеевна

Конспект развивающего занятия с психологическими играми, релаксационными упражнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_moe_nastroenie1.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Оренбургский санаторный Дом детства

Подготовила и провела

педагог-психолог

Агеева Ирина Сергеевна

Цель: показать возможности здоровьесберегающих технологий в улучшении общего состояния здоровья и в процессе учебной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать культуру здоровья;
  • создавать условия для формирования мотивации здорового образа жизни;
  • учить детей использовать полученные знания на занятиях и умения в повседневной жизни;
  • активизировать элементарные мыслительные операции;
  • стимулировать познавательную активность;
  • развитие мышления;
  • развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;
  • формирование и развитие психологических основ учебных действий;
  • развитие личности школьника, его способностей и возможностей;
  • коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;
  • расширение «Зоны ближайшего развития» ребенка с учетом актуального уровня развития.
  • развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
  • развитие мотивации учения и формирование желания получать знания.

Адресат: учащиеся 1-2класса

     

Методические приемы:

  • показ
  • обсуждение
  • элементы сюжетно-ролевой игры
  • релаксационные приемы

Оборудование:

  • магнитофон;
  • картинки с нарисованным деревом;
  • краски;
  • цветные карандаши.

Ход занятия.

 Психолог: Здравствуйте ребята!

Перед тем, как начать работу, я хочу прочесть вам стишок.

То жара к нам приходит, то вьюга,

Только вместе нас не напугать,

мы поближе узнаем друг друга

 и друг  друга начнем понимать.  

Игра «Знакомство»

Дети по кругу держатся за руки поворачиваясь к соседу говорят свое имя и качество.

Пример (Игорь - веселый; Костя- озорник; Миша-добряк).

Психолог:  Ну вот, мы и познакомились. Теперь я тоже что-то про вас знаю.

   Сегодня я предлагаю поговорить о «Настроении». Как вы думаете, что такое настроение?

Ответы детей.

Психолог: Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза?

Ответы детей.

Психолог:  Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение?

Ответы детей.

Психолог: Как человек может выразить своё настроение?

Ответы детей.

Психолог: да, человек может выразить настроение разными способами

Настроение

Слова                                                                              Мимика

Песня                       Молчание                                    Цвет

Психолог: Мы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент.

Подойдите к столу и выберите яблоко того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Это яблоко  нужно наклеить на дерево.

Дерево эмоций

                    
Психолог: мне интересно, почему ты, (обращение к ребенку), выбрал именно этот цвет.

Ответы детей.

 Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…».

Психолог: А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово?

Ответы детей.

Психолог: Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на столе лежат лица, мордочки, смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте каждый выберет себе одно наиболее понравившееся выражение понравившееся и все вместе попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений. 

Психолог: Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?

Ответы детей.

Психолог: т. е., вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют, какое настроение у них возникает чаще.

Психолог: Какое настроение полезнее для человека?

Ответы детей.

Психолог: а когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

Ответы детей

Психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем.

Ответы детей.

Психолог:

  • можно угостить конфеткой;
  • сказать доброе слово;
  • рассмешить;
  • устроить праздник;
  • подарить подарок;
  • обнять;
  • посмотреть мультики
  • потанцевать под веселую музыку;
  • совершить прогулку на природу, подышать свежим    воздухом
  • пофантазировать

Игра «Измени настроение другу» 

Психолог: ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете в лесу или у водоема?

Ответы детей: радостное, спокойное, хорошее

Психолог: согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение.

Психолог:  а вы хотели бы сейчас оказаться на природе? 

Релаксационное упражнение  «Прогулка»

Психолог: Играет спокойная музыка. Давайте представим на минутку, что мы там и  подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох- выдох А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с классом?

Ответы детей. В парк.

Психолог: ваше настроение меняется? Ответы детей.

Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется)

Психолог: вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось?

Раздается звонок от Бяки Забияки.

 Психолог: (разворачивает карту  и показывает детям пустоту в центре)

 надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать. Если мы не проучим злодейку, то она и наш парк заколдует.  Мы ей этого не позволим:

Но мы не станем унывать

И дело будем исправлять

Посадим мы деревья  

и скверик разобьём,

и вместе в выходные

сюда гулять придем

(Ученики под музыку рисуют деревья на ватмане)

Психолог: вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось

Ответы детей.

Психолог: давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте яблоко на то же дерево. Можно сказать, что  наше настроение стало ярче.

Рефлексия

Психолог: ребята, что мы узнали нового сегодня? Чем понравилось занятие?

Чем не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс

План-конспект урока 6 классТема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...

Конспект занятия "Моё настроение"

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В ...

Конспект занятия "Хорошее настроение" для детей 7 лет

Занятие по ритмике для детей 7 лет...

Конспект урока "Пейзаж-настроения"

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Пейзаж-настроения"...

Конспект занятия "Весеннее настроение"

Занятие приурочено к весеннему празднику 8 марта....