1. Программа "Духовно-нравственное воспитание" 2.Презентация "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни,через экономическую социализацию детей-сирот"
презентация к уроку
1.
Цель.
Задачи.
Пояснительная записка.
Материалы занятий.
Предполлагаемый результат.
2.
Цель и задачи педагогической деятельности
Актуальность педагога в развитии образования
Деятельностный аспект педагога в развитии образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_duhovno_-_nravstvennogo_vospitaniya_.docx | 35.55 КБ |
prezentatsiya_.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа духовно - нравственного воспитания
ПАСПОРТ
Наименование программы | ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина» |
Основание для разработки программы Основные разработчики программы | Современная концепция ФГОС о «Духовнонравственном воспитании детей и молодежи» Контаева С.М. |
Цель программы |
для формирования у воспитанников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовнонравственных, патриотических и общечеловеческих принципов. |
Задачи программы | Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формирование духовно-нравственных качеств воспитанников. |
Оценка социальных последствий реализации программы |
- повышение воспитательного потенциала в социуме,
|
Критерии выполнения программы |
|
Организация контроля за исполнением программы | -администрация |
Пояснительная записка
Ребёнок улыбается - первая в жизни улыбка. Ребёнок играет - первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником - первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки.. .первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача педагога сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность
Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили).
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания - это меч в руках сумасшедшего». Программа «Духовно-нравственного воспитания» предусматривает - воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же - раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Актуальность программы духовно-нравственного воспитания обучающихся
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций.
Воспитание гражданина - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебновоспитательного процесса. Все вышесказанное учитывалось при составлении комплексной программы духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ СОШ №2 г.Камбарки
Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.
Нормативно-правовые документы.
- Закон РФ «Об образовании»
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 854
- Декларация прав и свобод человека
- Конвенция о правах ребёнка
- Устав школы
Цели и задачи Программы
Цель программы.
- Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
- Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
- Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско- патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
- Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
- Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
- Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Принципы Программы
- Принцип природосообразности.
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
- Принцип сотрудничества.
- Деятельностный подход.
- Личностно-ориентированный подход.
- Возрастной подход.
Программа соответствует специфике начального, среднего и старшего образования детей,и способствует:
- духовному и личностному росту учащихся;
- развитию творческого и логического мышления;
- развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
- обучению умениям работать совместно (решать проблемы в группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);
- развитию способности к самопознанию, формированию положительной «я - концепции».
Задачи воспитания:
- Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- Не приспособить ребёнка к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца - гражданина.
- Сформировать культуру общения.
- Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- Приобщить учащихся к национальной и мировой культуре.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Директор
Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.
Заместитель директора по воспитательной работе
Функции: Организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной
работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика; координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента обучающихся. Осуществление контроля для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и
воспитания обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы.
Классный руководитель
Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся; стимулирование планов
самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в воспитательной и идеологической работе с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства; формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.
Старшая вожатая
Функции: Организация и проведение культурно-массовой работы по поддержке
государственной внутренней и внешней политики; оказание помощи пожилым людям, ветеранам, нуждающимся; анализ интересов и потребностей учащихся и их привлечение их к разработке и участию в различных воспитательных и культурно-массовых программах; применение современных форм и методов воспитательной работы, приобщение учащихся к национальным традициям, культуре; привлечение родителей к проведению совместного досуга с учащимися, установление контактов и сотрудничества с другими заинтересованными организациями по вопросам организации досуга учащихся; проведение конкурсов, выставок достижений учащихся.
Преподаватель-предметник
Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии; формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов; разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся; пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны; использование дополнительных источников информации.
Руководитель кружка, творческой группы
Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся; оказание помощи нуждающимися через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению; планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций, государственности; шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни; участие семей учащихся в массовых мероприятиях, организация участия молодежи в общественно - полезной деятельности.
Библиотекарь
Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда гимназии по вопросам духовно-нравственного воспитания, изучение интересов учащихся; организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества; разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий по проблемам общественно - полезной жизни страны.
- Направление «Ученик и нравственность. Ученик и школа»
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Задачи:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
- осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
Виды деятельности и формы занятий:
- получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной
культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, внеурочной
деятельности, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);
- получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», «Основы светской этики»;
- ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
- участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
- ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
- усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школе - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
- посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
- получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
- расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
«Кодекс чести ученика», «Законы коллектива» (1-4 классы) | сентябрь | классный час | классные руководители |
Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»: • «Российская Конституция - основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д. | в течение года | классный час | классные руководители |
Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы): • «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д. | в течение года | классный час | классные руководители |
Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1- 4 классы): • «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д. | в течение года | классный час | классные руководители |
Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам | в течение года | классный час | классные руководители |
«Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром» | |||
«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы) | сентябрь | Экскурсия по школе, школьный музей | классные руководители |
День пожилого человека (1-4 классы)
| Октябрь Октябрь | концертная программа изготовление открыток | Администрация, учитель музыки, классные руководители |
День матери (1- 4 классы)
| ноябрь | Комплекс мероприятий: концертная программа выставка рисунков | Администрация, учителя ИЗО и музыки, классные руководители |
День Республики (1 - 4 классы)
| октябрь | Комплекс мероприятий: Игры, конкурсы, праздники Изготовление и продажа блюд Выставка поделок | Администрация, Учителя технологии, ИЗО, музыки, классные руководители |
Единый день правовых знаний • Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д. | октябрь март | Комплекс мероприятий: игры, беседы | классные руководители, |
«Рождество Христово» (1- 4 классы) | январь | конкурс детского рисунка, поделок | учитель ИЗО |
Праздник «Масленица - широкая» (1 - 4 классы) | февраль- март | концертноразвлекательная программа | Администрация, учитель музыки |
Святая Пасха (1 - 4 классы):
| апрель | комплекс мероприятий | Администрация, учитель ИЗО |
День семьи (1 - 4 классы)
| май | Цикл мероприятий: классный час с родителями конкурс проектов беседы | Администрация, классные руководители |
альбома», «Забота о родителях - дело совести каждого», «Мой дом - моя крепость» (о нравственных основах построения семьи) | |||
«Последний звонок» 4-е классы | май | театральное представление | Администрация, учитель музыки, классные руководители |
Изучение уровня личностного роста 1 - 4 классов) | в течение года | анкетирование, диагностика |
Предполагаемый результат:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот» Тема презентации
Условия формирования педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Изучение исследовательских разработок авторов теорий и аспектов в области экономического образования Методические условия Организация экономической предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми Организационно-педагогические условия Обмен опытом с коллегами в детском доме Взаимосвязь с другими педагогами через интернет сайты и форумы ( http://nsportal.ru/ ) Участие в экспериментальной деятельности Участие в районных МО и семинарах по данной теме
Актуальность педагога в развитие образования В настоящее время без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноценным членом общества, экономическая подготовка необходима при любом виде деятельности. Для детей-сирот экономическое образование важно как доминирующее направление их социализации в современном обществе. Затруднения в педагогической практике: Противоречия: Субъективные: воспитатели слишком опекают детей, не дают возможности проявить активность и самостоятельность. Объективные: экономический кризис в современном обществе привычка воспитанников жить на всём готовом нестабильность контингента воспитанников между социальной значимостью экономического воспитания в условиях детского дома и недостаточной реализацией данной педагогической задачи в детском доме
Теоретическое обоснование в развитие образования В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается, что ребенок, который временно или постоянно лишен семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством . Шатова А.Д. впервые в своей книге подняла вопрос о нравственно-экономическом воспитании детей , ссылаясь на трактовку этого понятия Амендом, который объединял эти два вида воспитания и выделил личностное качество, к формированию которого должны стремится – это нравственно-экономическая воспитанность. Проблемы экономического воспитания школьников рассмотрены в трудах следующих ученых: Ю. К. Васильева, Б.З.Вульфова, Е. Н. Землянской, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстого, Л.П. Фридмана и др. Перечисленные авторы считают целесообразным начинать экономическое воспитание как можно раньше . Сасова И.А., Васильев Ю.К., Шемякин Б.П. и др. определили, что уже в дошкольном возрасте возможно и необходимо воспитание чувства хозяина с присущими ему качествами экономической деятельности (бережливость, экономность, рациональность , деловитость).
Цель и задачи педагогической деятельности Цель : Формирование основ экономической компетенции воспитанников детского дома, обеспечивающих им успешную социализацию в самостоятельной жизни. Познакомить воспитанников с экономическими понятиями, терминами. Изучить составляющие семейного бюджета. Изучить виды экономических потребностей. Расширить представления о сбережениях и их назначении. Развивать умение правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экономических проблем Развивать способность переноса экономических знаний в практическую деятельность Развивать процесс осмысления хозяйственной ситуации и принятие решений, повышающих эффективность трудовой деятельности (экономическое мышление) Закреплять в устной речи экономические термины и понятия. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам, бережливость и экономность. Формировать умение принимать активную позицию в решении социально-экономических задач, обогащение личного опыта. обучающие развивающие воспитательные
Ведущая педагогическая идея «Выполнение задач по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни путём формирования основ экономической компетенции, обеспечивающей им успешную социализацию»
Деятельностный аспект педагога в развитие образования Целевое назначение Формирование экономических знаний, умений и навыков воспитанников и способности применять их в дальнейшей жизни; заложить в наших детях основу для развития и воспитания экономической культуры через познавательную, практическую, игровую деятельность с более раннего возраста.
Культура поведения и азбука общения. Учреждения и организации. Подготовка к семейной жизни Правовое воспитание Деятельностный аспект в развитие образования Содержание собственного пространства и быта Транспорт, торговля, связь Личная гигиена, здоровье, ОБЖ Полезная экономика Место в структуре образовательного процесса профессиональной педагогической деятельности . Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе Успешная личность
Деятельностный аспект педагога в развитие образования Используемые образовательные технологии ИКТ - технологии Личностно-ориентированные технологии Проблемное обучение беседа практикум анкетирование Наблюдение рассказ объяснение решение практических задач Методы
Диапазон вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Транслируемость Данный опыт был представлен на педагогических советах, методических объединениях детского дома; может быть полезен коллегам других детских домов. Данный опыт может быть использован не только в учреждениях для детей-сирот, но и в других образовательных организациях (школа, клуб, ДД( ю )Т и др.) в форме кружковых или факультативных занятий.
Литература Бондаренко, О.В. Формирование экономической культуры у младших школьников: пособие / О.В. Бондаренко. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольск-на-Амуре гос . пед . ун-та, 2003. Ганиева, Н.Н. Как экономика пришла в страну сказок / Н.Н. Ганиева, Ю.В. Козлова, А.А. Кожевникова // Вестник ЧГПУ. Сер. 3. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. – № 15. Кнышова, Л.В. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом / Л.В. Кнышова, О.И. Меньшикова, Т.Т. Попова. – М.: Вита-Пресс, 1996. Райзберг , Б.А. Экономика для детей: учеб. пособие в играх, задачах и примерах / Б.А. Райзберг . – М.: Изд-во «Ось-89», 1999. Матюша, И. К. Связь трудового и экономического воспитания// Педагогика – 2006. - №9, с. 32 — 36. Попов, В. Экономическое воспитание школьников. // Образование.- 2008.-№1,с.84-89. Прутченков , А. С. Деловая игра как средство экономического воспитания школьников // Школа и право - 2006. - №10, с. 60 — 62 Интернет-ресурсы: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35418/page/1 http://www.solnet.ee/school/p8_50.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни
Социальная адаптация -важный фактор дальнейшего определения жизненного пути воспитанников детского дома....
Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".
В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
Из опыта работы по программе по семейному воспитанию в детском доме....
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот
Дети-сироты, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи...
Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"
Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"...
"Шаг за шагом" программа подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни
Данная программа разработана для подготовки воспитанников ддетских домов к самостоятельной жизни...