Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот
презентация к уроку по экономике по теме
Дети-сироты, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи извне, неуверенностью в своих силах.
Выходя из детского дома, ребятам приходится сталкиваться с реальной жизнью, решать возникающие проблемы самостоятельно, они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей.
Экономическое образование сегодня особенно важно для детей-сирот. Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается на примере родителей, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот» Тема презентации
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Изучение исследовательских разработок авторов теорий и аспектов в области экономического образования Методические условия Организация экономической предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми Организационно-педагогические условия Обмен опытом с коллегами в детском доме Взаимосвязь с другими педагогами через интернет сайты и форумы ( http://nsportal.ru/ ) Участие в экспериментальной деятельности Участие в районных МО и семинарах по данной теме
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В настоящее время без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноценным членом общества, экономическая подготовка необходима при любом виде деятельности. Для детей-сирот экономическое образование важно как доминирующее направление их социализации в современном обществе. Затруднения в педагогической практике: Противоречия: Субъективные: воспитатели слишком опекают детей, не дают возможности проявить активность и самостоятельность. Объективные: экономический кризис в современном обществе привычка воспитанников жить на всём готовом нестабильность контингента воспитанников между социальной значимостью экономического воспитания в условиях детского дома и недостаточной реализацией данной педагогической задачи в детском доме
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается, что ребенок, который временно или постоянно лишен семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством . Шатова А.Д. впервые в своей книге подняла вопрос о нравственно-экономическом воспитании детей , ссылаясь на трактовку этого понятия Амендом, который объединял эти два вида воспитания и выделил личностное качество, к формированию которого должны стремится – это нравственно-экономическая воспитанность. Проблемы экономического воспитания школьников рассмотрены в трудах следующих ученых: Ю. К. Васильева, Б.З.Вульфова, Е. Н. Землянской, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстого, Л.П. Фридмана и др. Перечисленные авторы считают целесообразным начинать экономическое воспитание как можно раньше . Сасова И.А., Васильев Ю.К., Шемякин Б.П. и др. определили, что уже в дошкольном возрасте возможно и необходимо воспитание чувства хозяина с присущими ему качествами экономической деятельности (бережливость, экономность, рациональность , деловитость).
Цель и задачи педагогической деятельности Цель : Формирование основ экономической компетенции воспитанников детского дома, обеспечивающих им успешную социализацию в самостоятельной жизни. Познакомить воспитанников с экономическими понятиями, терминами. Изучить составляющие семейного бюджета. Изучить виды экономических потребностей. Расширить представления о сбережениях и их назначении. Развивать умение правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экономических проблем Развивать способность переноса экономических знаний в практическую деятельность Развивать процесс осмысления хозяйственной ситуации и принятие решений, повышающих эффективность трудовой деятельности (экономическое мышление) Закреплять в устной речи экономические термины и понятия. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам, бережливость и экономность. Формировать умение принимать активную позицию в решении социально-экономических задач, обогащение личного опыта. обучающие развивающие воспитательные
Ведущая педагогическая идея «Выполнение задач по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни путём формирования основ экономической компетенции, обеспечивающей им успешную социализацию»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Целевое назначение Формирование экономических знаний, умений и навыков воспитанников и способности применять их в дальнейшей жизни; заложить в наших детях основу для развития и воспитания экономической культуры через познавательную, практическую, игровую деятельность с более раннего возраста.
Культура поведения и азбука общения. Учреждения и организации. Подготовка к семейной жизни Правовое воспитание Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Содержание собственного пространства и быта Транспорт, торговля, связь Личная гигиена, здоровье, ОБЖ Полезная экономика Место в структуре образовательного процесса профессиональной педагогической деятельности . Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе Успешная личность
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Используемые образовательные технологии ИКТ - технологии Личностно-ориентированные технологии Проблемное обучение беседа практикум анкетирование Наблюдение рассказ объяснение решение практических задач Методы
Результативность Уровень сформированности необходимых жизненных знаний, умений и навыков по тематическому модулю «Полезная экономка» (методика разработанная кафедрой психологии НИРО научный руководитель Еделева Е.Г.)
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Транслируемость Данный опыт был представлен на педагогических советах, методических объединениях детского дома; может быть полезен коллегам других детских домов. Данный опыт может быть использован не только в учреждениях для детей-сирот, но и в других образовательных организациях (школа, клуб, ДД( ю )Т и др.) в форме кружковых или факультативных занятий.
Литература Бондаренко, О.В. Формирование экономической культуры у младших школьников: пособие / О.В. Бондаренко. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольск-на-Амуре гос . пед . ун-та, 2003. Ганиева, Н.Н. Как экономика пришла в страну сказок / Н.Н. Ганиева, Ю.В. Козлова, А.А. Кожевникова // Вестник ЧГПУ. Сер. 3. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. – № 15. Кнышова, Л.В. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом / Л.В. Кнышова, О.И. Меньшикова, Т.Т. Попова. – М.: Вита-Пресс, 1996. Райзберг , Б.А. Экономика для детей: учеб. пособие в играх, задачах и примерах / Б.А. Райзберг . – М.: Изд-во «Ось-89», 1999. Матюша, И. К. Связь трудового и экономического воспитания// Педагогика – 2006. - №9, с. 32 — 36. Попов, В. Экономическое воспитание школьников. // Образование.- 2008.-№1,с.84-89. Прутченков , А. С. Деловая игра как средство экономического воспитания школьников // Школа и право - 2006. - №10, с. 60 — 62 Интернет-ресурсы: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35418/page/1 http://www.solnet.ee/school/p8_50.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-297836-1380279656.jpg)
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни
Социальная адаптация -важный фактор дальнейшего определения жизненного пути воспитанников детского дома....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318469-1382267779.jpg)
Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".
В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-206405-1367780616.jpg)
Программа по формированию и становлению личности воспитанников детских домов "По дороге жизни"
Данная программа направлена на помощь детям в осознании себя как личности, на развитие их творческого и интеллектуального потенциала, формирование духовно-нравственной стороны личности.Развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663831-1441714978.jpg)
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
Из опыта работы по программе по семейному воспитанию в детском доме....
Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"
Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"...
"Шаг за шагом" программа подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни
Данная программа разработана для подготовки воспитанников ддетских домов к самостоятельной жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1464676-1679289650.jpg)
1. Программа "Духовно-нравственное воспитание" 2.Презентация "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни,через экономическую социализацию детей-сирот"
1.Цель.Задачи.Пояснительная записка.Материалы занятий.Предполлагаемый результат.2.Цель и задачи педагогической деятельностиАктуальность педагога в развитии образованияДеятельностный аспект педагога в ...