Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».
план-конспект по математике
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».
Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и упражнять в счете в пределах 5.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Образовательные задачи:
1. Умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закреплять счет до пяти.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. .Закрепить понятия много, мало, один.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- . Воспитывать доброжелательность.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические фигуры , орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек?
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.
6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).
- Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
По т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».
С детьми закрепляется умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...