Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект
Программное содержание:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, высоко-низко.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
- развивать фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korotaeva_nl_zanyatie.docx | 107.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Автор-составитель: Коротаева Наталья Леонидовна,
воспитатель
Панаевск
2022
Программное содержание:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, высоко-низко.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
- развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: резиновые игрушки из сказки «Репка», «Теремок»; игрушка «Колобок», игрушка «Курочка», пластмассовое яйца разного цвета, корзинки 3 штуки, конструктор «Домик», столы 3 штуки, мягкое покрытие 2 штуки, пуфики 6 штук интерактивная панель, интерактивная программа «Сова», музыкальная игра «Колобок», ноутбук, колонки.
Ход занятия
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. (Звучит музыка)
1. Сказка «Репка». Объединение предметов в группу.
У меня есть волшебная корзина, а в ней находятся герои. (достает игрушки) Из какой сказки герои? (Репка). Правильно. Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответите на мои вопросы.
-Сколько репок посадил дед? (одну) Выросла репка большая – пребольшая (покажите какая)
- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? (ни одного).
- Леша, кто у тебя в руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)
- Катя, какой герой у тебя в руке? (бабка). Сколько героев у тебя? (одна)
- София, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.
- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? (много).
- А сколько мышек тянуло репку? (одна)
- А сколько кошек тянуло репку? (одна)
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.
2. Сказка «Колобок»
Воспитатель: Ребята, как зовут это героя? (Колобок). Колобок какой формы? (круглой). От кого ушел колобок? (от дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя). Колобок очень хочет с нами потанцевать. Давайте сделаем круг и потанцуем с колобком.
Музыкальная игра «Колобок»
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо танцевали. А теперь нам пора отправляться дальше.
3. Сказка " Теремок".
Воспитатель: Ребята, узнали сказку? (да, это Теремок) Посмотрите, кто живет в теремочке (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь, волк). А кто живет выше всех (мышка). Кто живет ниже всех? (медведь, лиса, волк). Какие вы молодцы! Отправляемся дальше.
4. Сказка "Курочка ряба "
Воспитатель: Посмотрите к кому мы в гости пришли. (Курочка ряба).
Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет Курочка Ряба? (яичко потеряла). Давайте поможем курочки найти золотые яички. Но сначала надо разложить все яички по корзинкам. (на полу разложены яички разного цвета).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Присаживайтесь на свои места.
Подведение итога
Ну, вот и закончилось наше путешествие. (Интерактивная игра «Найди героев сказок»). А теперь нам надо расставить все героев сказок на свои места. Кто жил в теремке? Что тянули дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка? Кто снес дедушке и бабушке золотое яичко? Кто сидел на окошке?
Молодцы, ребята! Если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: обобщение знаний детей о весеннем лесе и его жителях.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине; продолжать учить...
Открытое занятие по математике в первой младшей группе
Задачи:- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать р...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»
ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...