Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 12-13 лет"
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая программа "Силуэт 12-13 лет". Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.
Содержание теоретического обучения включает раздел «Машиноведение», где учащиеся знакомятся с принципом действия и устройства основных узлов бытовой швейной машины с электроприводом, изучают терминологию и правила выполнения влажно-тепловых работ. Проходят обучение выполнению машинных швов и отдельных деталей и узлов швейного изделия.
Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения, в том числе во время вводного, текущего и заключительного инструктажа. При выполнении упражнений, изученных теоретически, обучающиеся осваивают приемы эксплуатации и обслуживания оборудования. Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.
Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием, гладильным оборудованием, манекенами, вешалами. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.
Необходимым условием для проведения занятий является: наличие разрешения от родителей в форме заявления на имя директора МБОУ ДО ДДТ «Новое поколение».
Содержание программы может корректироваться, в зависимости от имеющегося в наличии материала (бисера, ткани, других материалов). Так же проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_siluet_12-13_let.docx | 392.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрации Октябрьского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества «Новое поколение»
Принята на заседании | Утверждаю: | |
педагогического совета | Директор МБОУ ДО | |
протокол № 4 | «ДДТ «Новое поколение» | |
от 23 мая 2022г. | _______ О.А.Осович | |
Приказ 23 мая 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественного направления
«Силуэт 12-13 лет»
Возраст детей: 12-13 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор создатель:
Турченко Светлана Юрьевна
Педагог дополнительного образования
гп Приобье 2022
Содержание
I. | Пояснительная записка……………………………………………………. | 4 |
1.1. | Ожидаемые результаты…………………………………………………… | 5 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов………………………. | 5 |
II. | Учебно-тематический план………………………………………………... | 6 |
III. | Календарный учебный график…………………………………………….. | 8 |
IV. | Учебный план реализации программы…………… | 25 |
V. | Содержание программы…………………………. | 25 |
VI. | Организационно-педагогические условия реализации программы…… | 27 |
6.1. | Методическое обеспечение………………………………………………... | 27 |
6.2. | Информационное обеспечение обучения……………………………………… | 28 |
6.3. | Кадровое обеспечение программы……………………………………………… | 29 |
VII | Воспитательная деятельность……………………………………………... | 29 |
VIII | Система работы с родителями……………………………………………. | 30 |
IX | Список литературы………………………………………………………… | 31 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей «Силуэт 12-13 лет» |
Направленность | Художественная |
Составитель программы | Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования |
Классификация | Модифицированная общеразвивающая |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон 8(34678)33-5-04 |
Целевая группа | Возраст обучающихся: 12-13 лет Наполняемость группы: 8-10 человек |
Цель программы | Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
Сроки реализации | 9 месяцев |
Форма обучения | Очная |
Режим занятий | 3 раза в неделю по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 45 минут |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее-273-ФЗ);
-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;
-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.
Содержание теоретического обучения включает раздел «Машиноведение», где учащиеся знакомятся с принципом действия и устройства основных узлов бытовой швейной машины с электроприводом, изучают терминологию и правила выполнения влажно-тепловых работ. Проходят обучение выполнению машинных швов и отдельных деталей и узлов швейного изделия.
Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения, в том числе во время вводного, текущего и заключительного инструктажа. При выполнении упражнений, изученных теоретически, обучающиеся осваивают приемы эксплуатации и обслуживания оборудования. Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.
Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием, гладильным оборудованием, манекенами, вешалами. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.
Необходимым условием для проведения занятий является: наличие разрешения от родителей в форме заявления на имя директора МБОУ ДО ДДТ «Новое поколение».
Содержание программы может корректироваться, в зависимости от имеющегося в наличии материала (бисера, ткани, других материалов). Так же проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.
Цель: Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей, самореализации и самоопределения личности ребенка в области швейного мастерства.
Задачи:
- сформировать у обучающихся знания и первоначальные навыки швейного мастерства;
- развить у обучающихся конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
- научить использовать полученные знания в изготовлении образцов поузловой обработки швейного изделия.
По программе обучающиеся приобретают навыки работы с тканью, намелки и кроя, технологией изготовления узлов швейного изделия.
Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:
- принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
- принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
- принцип активности и сознательного отношения обучающихся к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);
принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.
Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Объем учебной нагрузки предполагает 3 занятия в неделю – 2 учебных часа по 45 минут,
за учебный год – 204 часа. Наполняемость группы 8 человек.
Форма обучения – очная.
1.1. Ожидаемые результаты
В результате обучения обучающиеся
знают:
- организационные требования к работе;
- правила техники безопасности при выполнении машинных работ и влажно-тепловой обработки;
- краткие сведения о швейных машинах;
- правила эксплуатации швейных машин с электроприводом;
- терминологию машинных швейных работ;
- названия машинных швов и технологию их изготовления;
- основы цветоведения;
- пропорции фигуры человека.
умеют:
- организовывать свою работу;
- производить техническое обслуживание швейной машины;
- выполнять машинные швы и применять их по назначению;
- обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий;
- рисовать пропорционально фигуру человека;
- читать схемы и чертежи;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль труда;
- работать с учебной литературой.
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов
Критерии оценки знаний и умений.
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1 | «Мотивация к знаниям» (анкетирование) | Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов. |
2 | Знания, умения, навыки (практические работы) | Не знает правил технического обслуживания швейной машины, машинные швы применяет с помощью педагога. | Владеет основами знаний технического обслуживания швейной машины и правильного применения машинных швов, иногда прибегает к помощи педагога. | Владеет специальными знаниями. Самостоятельно планирует и выполняет работу. |
3 | «Творческая активность» (наблюдение) | Интереса к творчеству и инициативу не проявляет. Отказывается от поручений и заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем. | Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний. Добросовестно выполняет поручения, задания. Проблемы решает, но при помощи педагога. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. |
4 | «Достижения» (результативность работы) | Пассивное участие в делах творческого объединения. | Значительное участие в делах творческого объединения. | Значительные результаты на уровне посёлка. |
Этапы педагогического контроля
№ | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Вводная аттестация | |||
1 | сентябрь | «Мотивация к знаниям» | Анкетирование, наблюдение |
Текущая аттестация | |||
2 | январь | Владение основами знаний Творческая активность | Практические работы, участие в конкурсах, наблюдение |
Промежуточная аттестация | |||
3 | май | Достижения (результаты практической работы) | Открытое занятие или выставка итоговой работы |
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего ча-сов | В том числе | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | |||
1 | Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж. | 2 | 2 | - |
2 | Вводный контроль. Выполнение ранее изученных ручных швов. | 2 | 2 | |
3 | Влажно-тепловые работы. Терминология и правила выполнения ВТО. | 2 | 2 | - |
4 | Рельефная аппликация. | 18 | 4 | 14 |
5 | Машиноведение. Правила эксплуатации и организации рабочего места при выполнении машинных работ. | 2 | 2 | - |
6 | Виды машинных швов. | 42 | 6 | 36 |
7 | Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий. | 38 | 8 | 30 |
8 | Текущий контроль. Оформление папки с образцами. | 2 | - | 2 |
9 | Цветоведение. Цветовой круг. Практическая работа: «Рисование цветового круга». | 2 | 1 | 1 |
10 | Кукла «Тильда». История возникновения. Создание куклы «Тильда». | 34 | 2 | 32 |
11 | Изготовление коллекции аксессуаров. | 32 | 4 | 28 |
12 | Изделия из фоамирана. Создание цветов из фоамирана. | 14 | 2 | 12 |
13 | Работа над творческим проектом. Выбор темы (домашнее задание). | 4 | 1 | 3 |
14 | Изготовление изделий по желанию. | 10 | - | 10 |
Итого: | 204 | 58 | 146 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№п/п | месяц | число | время проведения занятия | форма занятия | кол-во часов | тема занятия | место проведения | форма контроля |
1 | сентябрь | 02 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Введение. Организационные требования к работе. | каб.15 | |
2 | сентябрь | 02 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Инструктаж. | каб. 15 | |
3 | сентябрь | 05 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Вводный контроль. | каб.15 | Практическая работа |
4 | сентябрь | 05 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Выполнение ранее изученных ручных швов. | каб. 15 | Практическая работа |
5 | сентябрь | 07 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Влажно-тепловые работы. | каб. 15 | |
6 | сентябрь | 07 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Терминология и правила выполнения ВТО. | каб. 15 | |
7 | сентябрь | 09 | 15.00-15.45 | Теория | 1 | Рельефная аппликация. | каб.15 | |
8 | сентябрь | 09 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Дорожка». | каб. 15 | Практическая работа |
9 | сентябрь | 12 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Ленточка вертикальная». | каб.15 | Практическая работа |
10 | сентябрь | 12 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Ленточка вертикальная». | каб. 15 | Практическая работа |
11 | сентябрь | 14 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Горизонтальная ленточка». | каб. 15 | Практическая работа |
12 | сентябрь | 14 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Горизонтальная ленточка». | каб. 15 | Практическая работа |
13 | сентябрь | 16 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Перевитие». | каб.15 | Практическая работа |
14 | сентябрь | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Перевитие». | каб. 15 | Практическая работа |
15 | сентябрь | 19 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Цепочка». | каб. 15 | Практическая работа |
16 | сентябрь | 19 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Цепочка». | каб. 15 | Практическая работа |
17 | сентябрь | 21 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Замочек». | каб. 15 | Практическая работа |
18 | сентябрь | 21 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Замочек». | каб.15 | Практическая работа |
19 | сентябрь | 23 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Завиток». | каб. 15 | Практическая работа |
20 | сентябрь | 23 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Завиток». | каб.15 | Практическая работа |
21 | сентябрь | 26 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Розетка». | каб. 15 | Практическая работа |
22 | сентябрь | 26 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Розетка». | каб. 15 | Практическая работа |
23 | сентябрь | 28 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Сложная розетка». | каб. 15 | Практическая работа |
24 | сентябрь | 28 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сложная розетка». | каб.15 | Практическая работа |
25 | сентябрь | 30 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Машиноведение. | каб. 15 | |
26 | сентябрь | 30 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Правила эксплуатации швейной машины с электроприводом | каб.15 | |
27 | октябрь | 03 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Виды машинных швов. | каб. 15 | |
28 | октябрь | 03 | 15.55.-16.40 | Теория практика | 1 | Соединительные швы. | каб. 15 | Практическая работа |
29 | октябрь | 05 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Шов «на ребро». | каб. 15 | Практическая работа |
30 | октябрь | 05 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва «на ребро». | каб.15 | Практическая работа |
31 | октябрь | 07 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Швы «в разутюжку» и «в заутюжку». | каб. 15 | Практическая работа |
32 | октябрь | 07 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение швов «вразутюжку» и «в заутюжку». | каб.15 | Практическая работа |
33 | октябрь | 10 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Накладные швы. Шов «с открытым срезом» | каб. 15 | Практическая работа |
34 | октябрь | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с открытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
35 | октябрь | 12 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | «Шов с закрытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
36 | октябрь | 12 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с закрытым срезом». | каб.15 | Практическая работа |
37 | октябрь | 14 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «с двумя закрытыми срезами». | каб. 15 | Практическая работа |
38 | октябрь | 14 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с двумя закрытыми срезами» | каб.15 | Практическая работа |
39 | октябрь | 17 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Настрочные швы. Шов «с открытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
40 | октябрь | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с открытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
41 | октябрь | 19 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «с закрытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
42 | октябрь | 19 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с закрытым срезом». | каб.15 | Практическая работа |
43 | октябрь | 21 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «расстрочной» | каб. 15 | Практическая работа |
44 | октябрь | 21 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва расстрочной». | каб.15 | Практическая работа |
45 | октябрь | 24 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «двойной». | каб. 15 | Практическая работа |
46 | октябрь | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение двойного шва». | каб. 15 | Практическая работа |
47 | октябрь | 26 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «запошивочный». | каб. 15 | Практическая работа |
48 | октябрь | 26 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение запошивочного шва». | каб.15 | Практическая работа |
49 | октябрь | 28 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «в замок». | каб. 15 | Практическая работа |
50 | октябрь | 28 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва в замок». | каб.15 | Практическая работа |
51 | ноябрь | 07 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Краевые швы. Шов «в подгибку с открытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
52 | ноябрь | 07 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва в подгибку с открытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
53 | ноябрь | 09 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «в подгибку с закрытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
54 | ноябрь | 09 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом». | каб.15 | Практическая работа |
55 | ноябрь | 11 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «с обметочным срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
56 | ноябрь | 11 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с обмёточным срезом». | каб.15 | Практическая работа |
57 | ноябрь | 14 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Обтачные швы. Шов «на сгибе». | каб. 15 | Практическая работа |
58 | ноябрь | 14 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва на сгибе». | каб. 15 | Практическая работа |
59 | ноябрь | 16 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «в кант». | каб. 15 | Практическая работа |
60 | ноябрь | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва в кант». | каб.15 | Практическая работа |
61 | ноябрь | 18 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «в рамку». | каб. 15 | Практическая работа |
62 | ноябрь | 18 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва в рамку». | каб.15 | Практическая работа |
63 | ноябрь | 21 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Окантовочные швы. Шов «с открытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
64 | ноябрь | 21 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с открытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
65 | ноябрь | 23 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «с закрытым срезом». | каб. 15 | Практическая работа |
66 | ноябрь | 23 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва с закрытым срезом». | каб.15 | Практическая работа |
67 | ноябрь | 25 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Шов «обработка тесьмой». | каб. 15 | Практическая работа |
68 | ноябрь | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение шва «обработка тесьмой». | каб.15 | Практическая работа |
69 | ноябрь | 28 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий. | каб. 15 |
|
70 | ноябрь | 28 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий. | каб. 15 | |
71 | ноябрь | 30 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Виды вытачек. | каб. 15 | |
72 | ноябрь | 30 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение нагрудных вытачек». | каб.15 | Практическая работа |
73 | декабрь | 02 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | «Талиевые вытачки». | каб. 15 | Практическая работа |
74 | декабрь | 02 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение талиевых вытачек» | каб.15 | Практическая работа |
75 | декабрь | 05 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Виды складок. «Односторонние складки». | каб. 15 | Практическая работа |
76 | декабрь | 05 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка односторонних складок». | каб. 15 | Практическая работа |
77 | декабрь | 07 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | «Встречные складки». | каб. 15 | Практическая работа |
78 | декабрь | 07 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка встречных складок». | каб.15 | Практическая работа |
79 | декабрь | 09 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | «Бантовые складки». | каб. 15 | Практическая работа |
80 | декабрь | 09 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка бантовых складок». | каб.15 | Практическая работа |
81 | декабрь | 12 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Обработка горловины обтачкой. | каб. 15 | Практическая работа |
82 | декабрь | 12 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Крой деталей обтачки». | каб. 15 | Практическая работа |
83 | декабрь | 14 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение обтачки с горловиной». | каб. 15 | Практическая работа |
84 | декабрь | 14 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение обтачки с горловиной». | каб.15 | Практическая работа |
85 | декабрь | 16 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Обработка горловины окантовочным швом с закрытым срезом. | каб. 15 | Практическая работа |
86 | декабрь | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Крой и обработка деталей». | каб.15 | Практическая работа |
87 | декабрь | 19 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Обработка горловины тесьмой. | каб. 15 | Практическая работа |
88 | декабрь | 19 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Крой и обработка деталей». | каб. 15 | Практическая работа |
89 | декабрь | 21 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Виды кокеток. | каб. 15 | |
90 | декабрь | 21 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка кокетки прямой формы». | Практическая работа | |
91 | декабрь | 23 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка кокетки округлой формы». | каб.15 | Практическая работа |
92 | декабрь | 23 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка кокетки округлой формы». | каб. 15 | Практическая работа |
93 | январь | 09 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка кокетки фигурной формы». | каб.15 | Практическая работа |
94 | январь | 09 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка кокетки фигурной формы». | каб. 15 | Практическая работа |
95 | январь | 11 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Обработка края борта подбортом. | каб. 15 | Практическая работа |
96 | январь | 11 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Крой деталей». | каб. 15 | Практическая работа |
97 | январь | 13 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей кроя». | каб.15 | Практическая работа |
98 | январь | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей кроя». ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
99 | январь | 16 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Обработка края бортацельновыкроенной планкой. | каб.15 | Практическая работа |
100 | январь | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Крой деталей. | каб. 15 | Практическая работа |
101 | январь | 18 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей кроя». | каб. 15 | Практическая работа |
102 | январь | 18 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей кроя». ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
103 | январь | 20 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Обработка отложного воротника с отлетом округлой формы. | каб.15 | Практическая работа |
104 | январь | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Крой деталей воротника. | каб. 15 | Практическая работа |
105 | январь | 23 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка воротника». | каб.15 | Практическая работа |
106 | январь | 23 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Обработка воротника». ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
107 | январь | 25 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Текущий контроль. Оформление папки с образцами. | каб. 15 | Практическая работа |
108 | январь | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Оформление папки с образцами. | каб. 15 | Практическая работа |
109 | январь | 27 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Цветоведение. Цветовой круг. | каб.15 | Практическая работа |
110 | январь | 27 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Рисование цветового круга». | каб. 15 | Практическая работа |
111 | январь | 30 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Кукла «Тильда». | каб.15 | |
112 | январь | 30 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | История возникновения. | каб. 15 | |
113 | февраль | 01 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Создание куклы «Тильда». | каб. 15 | Практическая работа |
114 | февраль | 01 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подготовка шаблонов. | каб. 15 | Практическая работа |
115 | февраль | 03 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Намелка и крой деталей куклы». | каб.15 | Практическая работа |
116 | февраль | 03 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Намелка и крой деталей куклы». | каб. 15 | Практическая работа |
117 | февраль | 06 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы». | каб.15 | Практическая работа |
118 | февраль | 06 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы». | каб. 15 | Практическая работа |
119 | февраль | 08 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Набивка деталей туловища куклы». | каб. 15 | Практическая работа |
120 | февраль | 08 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Набивка деталей туловища куклы». | каб. 15 | Практическая работа |
121 | февраль | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы». | каб.15 | Практическая работа |
122 | февраль | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы». | каб. 15 | Практическая работа |
123 | февраль | 13 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подбор прически кукле Тильда. | каб.15 | Практическая работа |
124 | февраль | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
125 | февраль | 15 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
126 | февраль | 15 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
127 | февраль | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – заключительный этап». | каб.15 | Практическая работа |
128 | февраль | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
129 | февраль | 20 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Выбор наряда для куклы Тильда. | каб.15 | Практическая работа |
130 | февраль | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Изготовление шаблонов. | каб. 15 | Практическая работа |
131 | февраль | 22 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Намелка и крой деталей». | каб. 15 | Практическая работа |
132 | февраль | 22 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Намелка и крой деталей». | каб. 15 | Практическая работа |
133 | февраль | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка деталей кроя – начальный этап». | каб.15 | Практическая работа |
134 | февраль | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка деталей кроя – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
135 | февраль | 27 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка деталей кроя – основной этап». | каб.15 | Практическая работа |
136 | февраль | 27 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка деталей кроя – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
137 | март | 01 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка деталей кроя – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
138 | март | 01 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка деталей кроя – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
139 | март | 03 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор куклы Тильда – начальный этап». | каб.15 | Практическая работа |
140 | март | 03 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор куклы Тильда – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
141 | март | 06 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор куклы Тильда – основной этап». | каб.15 | Практическая работа |
142 | март | 06 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор куклы Тильда – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
143 | март | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор куклы Тильда – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
144 | март | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор куклы Тильда – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
145 | март | 13 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Изготовление коллекции аксессуаров. | каб.15 |
|
146 | март | 13 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Выбор темы коллекции. | каб. 15 | |
147 | март | 15 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Зарисовка эскизов». | каб.15 | Практическая работа |
148 | март | 15 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Зарисовка эскизов». | каб. 15 | Практическая работа |
149 | март | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подбор материалов. | каб. 15 | Практическая работа |
150 | март | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов. | каб. 15 | Практическая работа |
151 | март | 20 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление выкроек – начальный этап». | каб.15 | Практическая работа |
152 | март | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление выкроек – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
153 | март | 22 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление выкроек – основной этап». | каб.15 | Практическая работа |
154 | март | 22 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление выкроек – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
155 | март | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление выкроек – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
156 | март | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление выкроек – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
157 | апрель | 03 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Намелка и крой деталей». | каб.15 | Практическая работа |
158 | апрель | 03 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Намелка и крой деталей». | каб. 15 | Практическая работа |
159 | апрель | 05 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Перенос основных линий и знаков». | каб.15 | Практическая работа |
160 | апрель | 05 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Перенос основных линий и знаков». | каб. 15 | Практическая работа |
161 | апрель | 07 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Сметывание деталей кроя». | каб. 15 | Практическая работа |
162 | апрель | 07 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сметывание деталей кроя». | каб. 15 | Практическая работа |
163 | апрель | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Проведение примерки. | каб.15 | Практическая работа |
164 | апрель | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Исправление недочетов. | каб. 15 | Практическая работа |
165 | апрель | 12 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – начальный этап». | каб.15 | Практическая работа |
166 | апрель | 12 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
167 | апрель | 14 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
168 | апрель | 14 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
169 | апрель | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – заключительный этап». | каб.15 | Практическая работа |
170 | апрель | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
171 | апрель | 19 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Декор изделия. | каб.15 | |
172 | апрель | 19 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов для декора изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
173 | апрель | 21 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор изделия – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
174 | апрель | 21 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор изделия – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
175 | апрель | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор изделия – заключительный этап». | каб.15 | Практическая работа |
176 | апрель | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Декор изделия – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
177 | апрель | 26 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изделия из фоамирана. | каб.15 | |
178 | апрель | 26 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Цветы из фоамирана. | каб. 15 | |
179 | апрель | 28 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовления цветка из фоамирана. | каб. 15 | |
180 | апрель | 28 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Зарисовка эскиза цветка». | каб. 15 | Практическая работа |
181 | май | 03 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Выбор цветовой гаммы для изготовления цветка. | каб.15 | Практическая работа |
182 | май | 03 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Изготовление шаблонов. | каб. 15 | Практическая работа |
183 | май | 05 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Крой деталей цветка». | каб.15 | Практическая работа |
184 | май | 05 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Крой деталей цветка». | каб. 15 | Практическая работа |
185 | май | 08 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка цветка – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
186 | май | 08 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка цветка – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
187 | май | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка цветка – основной этап». | каб.15 | Практическая работа |
188 | май | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка цветка – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
189 | май | 12 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка цветка – заключительный этап». | каб.15 | Практическая работа |
190 | май | 12 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Сборка цветка – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
191 | май | 15 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Работа над творческим проектом. | каб. 15 | Практическая работа |
192 | май | 15 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Выбор темы (домашнее задание). | каб. 15 | Самостоятельная работа |
193 | май | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Защита проекта. Педагогический контроль. | каб.15 | Самостоятельная работа |
194 | май | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Защита проекта. | каб. 15 | Самостоятельная работа |
195 | май | 19 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление изделий по желанию. | каб.15 | Практическая работа |
196 | май | 19 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Эскиз. | каб. 15 | Практическая работа |
197 | май | 22 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Крой изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
198 | май | 22 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Крой изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
199 | май | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Пошив – начальный этап». | каб.15 | Практическая работа |
200 | май | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Пошив – начальный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
201 | май | 26 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Пошив – основной этап». | каб.15 | Практическая работа |
202 | май | 26 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Пошив – основной этап». | каб. 15 | Практическая работа |
203 | май | 29 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Пошив – заключительный этап». | каб. 15 | Практическая работа |
204 | май | 29 | 15.55.-16.40 | 1 | Подведение итогов. | каб. 15 | анализ |
Содержание | Возрастная группа |
Средняя возрастная группа от 12 до 13 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного года, в том числе | 01 сентября 2022г. 31 мая 2023 г. 34 недели |
1-е полугодие | 01.09.2022 г. - 28.12.2022 г. 14 недель |
2-е полугодие | 09.01.2023 г. – 31.05.2023 г. 20 недель |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | 6 учебных часов |
В 1 половину дня | - |
Во 2 половину дня | 6 учебных часов |
Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП | 05.09.2022 г. 25.01.2023 г. 17.05.2023 г. |
Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период | 29 октября-6 ноября 2022 г. 26 декабря 2022-8 января 2023 г. 27 марта-2 апреля 2023 г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2023 г. - 31 августа 2023г. |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая |
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
недельная | годовая | |||
театр моды | 12-13 лет | 2 группа | 6 | 204 |
V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение (2 часа)
Теоретические сведения
Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
Объяснение. Анкетирование.
Тема 2. Входной контроль. (2 часа)
Практическая работа
Выполнение ручных швов.
Индивидуальное задание.
Тема 3. Влажно-тепловые работы (2 часа)
Теоретические сведения
Терминология и правила выполнения ВТО.
Объяснение.
Схемы.
Тема 4. Рельефная аппликация. (18 часов)
Теоретические сведения
Варианты рельефной аппликации.
Объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы.
Тема 5. Машиноведение (2 часа)
Теоретические сведения
История создания швейной машины. Виды современных швейных машин. Правила эксплуатации швейных машин (чистка, смазка, заправка верхней и нижней ниток, регулировка строчек и т.д.)
Организация рабочего места при выполнении машинных работ.
Практическая работа
Подготовка швейной машины к работе (заправка). Выполнение упражнений по установке различных видов строчек (прямая, зигзаг и т.д.).
Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Иллюстративно-демонстрационный метод. Схемы.
Тема 6. Виды машинных швов (42 часа)
Теоретические сведения
Терминология, применяемая при выполнении машинных швов. Виды машинных швов и технология их выполнения.
Практическая работа
Изготовление машинных швов.
Объяснение. Наблюдение. Опрос.
Образцы и схемы.
Тема 7. Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий (38 часов)
Теоретические сведения
Деление швейного изделия на отдельные узлы и детали (лиф, юбка, воротник, кокетка, застежка, пояс, рукава, манжеты и т.д.). Технология обработки различных деталей и узлов швейного изделия.
Практическая работа
Выбор материалов и приспособлений. Крой и обработка узлов и деталей (обработка застежек, воротников, карманов, низа рукава манжетой).
Объяснение. Наблюдение. Контроль.
Шаблоны, образцы и схемы.
Тема 8. Текущий контроль (2 часа)
Практическая работа
Изготовление машинных швов. Индивидуальное задание
Наблюдение. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 9. Цветоведение (2 часа)
Теоретические сведения
Цветоведение. Цветовой круг.
Практическая работа
Работа с цветом.
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Иллюстративно-демонстрационный метод.
Тема 10. Кукла «Тильда» (34 часа)
Теоретические сведения
История возникновения куклы Тильда»
Практическая работа
Создание куклы «Тильда»
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 11. Изготовление коллекции аксессуаров (32 часа)
Теоретические сведения
Практическая работа
Создание аксессуаров
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 12. Изделия из фоамирана (14 часов)
Теоретические сведения
Виды изделий из фоамирана
Практическая работа
Создание цветов из фоамирана
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 13. Работа над творческим проектом (4 часа)
Теоретические сведения
Что такое творческий проект? Этапы его выполнения (эскизы, выбор материалов и приспособлений, организация рабочего места, выполнение технологических операций, соблюдение условий техники безопасности).
Домашнее задание
Защита проекта. Текущий контроль
Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.
Образцы и схемы.
Тема 14. Изготовление изделий по желанию (10 часов)
Практическая работа
Подведение итогов.
VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Методическое обеспечение
В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:
- рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
- беседа или диалогический метод;
- метод упражнений, когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.
Последовательность при изучении материала по принципу от простого к сложному, дает возможность организовывать групповую работу, где обучающиеся коллективно выполняют задания, оказывают взаимопомощь, анализируют итог. Материал изучается и закрепляется на лабораторно-практических занятиях. Последующий материал базируется на предыдущем и многократно повторяется в ходе практических работ и хорошо усваивается даже слабыми обучающимися.
Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.
Оборудование и приспособления:
- швейные машины с электроприводом
- швейная машина «Оверлок»
- утюжильная доска
- утюг
- раскройный рабочий стол
- ножницы
- линейка закройщика
- сантиметровая лента
- ватман
- миллиметровая бумага
- бумага «Калька»
- простой карандаш
- цветные карандаши и краски
- ластик школьный
- булавки портновские
- иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
- мелки портновские
Материалы:
- ткань
- нитки швейные № 60, 80
- фурнитура
- бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи
Технические средства:
- музыкальный центр
- фотоаппарат
- видеокамера
- компьютер
Информационные средства:
- научная, учебная и периодическая литература
- методические материалы
Дидактические средства:
- педагогические разработки: планы, конспекты занятий
- разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.
6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий
- Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб: Лениздат, 1992
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
- Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
- Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992
6.3. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее
направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
∙ среднее профессиональное образование – программы подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,
направленность (профиль) которого, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы;
∙ дополнительное профессиональное образование – профессиональная
переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
направленности дополнительной общеобразовательной программы;
При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в
соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий
учреждения
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | В память о детях Беслана | сентябрь |
2 | Неделя безопасности движения | сентябрь |
3 | Всемирный день туризма | сентябрь |
4 | Районный слет волонтеров | сентябрь |
5 | Мероприятие посвященное Дню любви и уважения | октябрь |
6 | Коммунарские сборы | октябрь |
7 | Международный день толерантности | ноябрь |
8 | День матери | ноябрь |
9 | Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» - мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры. | Декабрь |
10 | Новогодние мероприятия | декабрь |
11 | Мастер-класс для родителей и детей | декабрь |
12 | Районный слет лидеров | январь |
13 | Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | февраль |
14 | «Весеннее настроение» концертная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта | март |
15 | Районная школа вожатых | март |
16 | Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна» | апрель |
17 | Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг. | май |
18 | Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение» | май |
19 | Коммунарские сборы Коммунарские сборы | май |
VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей | Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп | август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную программу, выбор родительского актива | сентябрь |
3 | Мастер-класс для родителей и детей | Совместное времяпровождение | декабрь |
4 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам | На протяжении всего периода обучения по программе |
5 | Просвещение | Размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном мини сайте педагога | На протяжении всего периода обучения по программе |
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб: Лениздат, 1992
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
- Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
- Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992
Литература для обучающихся
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Горбаченок Е. Я учусь рисовать. Издательский дом «Белфаксиздатгрупп», 2004
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М.: Издательство АСТ, 1995
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...