Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 12-13 лет"
рабочая программа

Турченко Светлана Юрьевна

Дополнительная общеразвивающая программа "Силуэт 12-13 лет".          Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.

Содержание теоретического обучения включает раздел «Машиноведение», где учащиеся знакомятся с принципом действия и устройства основных узлов бытовой швейной машины с электроприводом, изучают терминологию и правила выполнения влажно-тепловых работ. Проходят обучение выполнению машинных швов и отдельных деталей и узлов швейного изделия.

Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения, в том числе во время вводного, текущего и заключительного инструктажа. При выполнении упражнений, изученных теоретически, обучающиеся осваивают приемы эксплуатации и обслуживания оборудования. Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.

Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием, гладильным оборудованием, манекенами, вешалами. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.

Необходимым условием для проведения занятий является: наличие разрешения от родителей в форме заявления на имя директора МБОУ ДО ДДТ «Новое поколение».

Содержание программы может корректироваться, в зависимости от имеющегося в наличии материала (бисера, ткани, других материалов). Так же проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_siluet_12-13_let.docx392.74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

Администрации Октябрьского района

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»

Принята на заседании

Утверждаю:

педагогического совета

Директор МБОУ ДО

протокол № 4

«ДДТ «Новое поколение»

от 23 мая 2022г.

_______ О.А.Осович

Приказ  23 мая 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественного направления

 «Силуэт 12-13 лет»

        

         Возраст детей: 12-13 лет

         Срок реализации: 9 месяцев        

        

                                                                                              Автор создатель:

          Турченко Светлана Юрьевна

Педагог дополнительного образования

гп Приобье 2022

Содержание

I.

Пояснительная записка…………………………………………………….

4

1.1.

Ожидаемые результаты……………………………………………………

5

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

5

II.

Учебно-тематический план………………………………………………...

6

III.

Календарный учебный график……………………………………………..

8

IV.

Учебный план реализации программы……………

25

V.

Содержание программы………………………….

25

VI.

Организационно-педагогические условия реализации программы……

27

6.1.

Методическое обеспечение………………………………………………...

27

6.2.

Информационное обеспечение обучения………………………………………

28

6.3.

Кадровое обеспечение программы………………………………………………

29

VII

Воспитательная деятельность……………………………………………...

29

VIII

Система работы с родителями…………………………………………….

30

IX

Список литературы…………………………………………………………

31


        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей «Силуэт 12-13 лет»

Направленность

Художественная

Составитель программы

Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования

Классификация

Модифицированная общеразвивающая

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон 8(34678)33-5-04

Целевая группа

 Возраст обучающихся: 12-13 лет

Наполняемость группы: 8-10 человек

Цель программы

Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства.

Задачи программы

  1. расширять знания учащихся в области швейного дела и декоративно-прикладного творчества;
  2. поощрять творческую активность учащихся;
  3. воспитывать эстетический и художественный вкус.

Ожидаемые результаты

  • Участие и победы в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Сроки реализации

9 месяцев

Форма обучения

Очная

Режим занятий

3 раза в неделю по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 45 минут

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее-273-ФЗ);

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

         Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.

Содержание теоретического обучения включает раздел «Машиноведение», где учащиеся знакомятся с принципом действия и устройства основных узлов бытовой швейной машины с электроприводом, изучают терминологию и правила выполнения влажно-тепловых работ. Проходят обучение выполнению машинных швов и отдельных деталей и узлов швейного изделия.

Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения, в том числе во время вводного, текущего и заключительного инструктажа. При выполнении упражнений, изученных теоретически, обучающиеся осваивают приемы эксплуатации и обслуживания оборудования. Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.

Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием, гладильным оборудованием, манекенами, вешалами. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.

Необходимым условием для проведения занятий является: наличие разрешения от родителей в форме заявления на имя директора МБОУ ДО ДДТ «Новое поколение».

Содержание программы может корректироваться, в зависимости от имеющегося в наличии материала (бисера, ткани, других материалов). Так же проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.

Цель: Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей, самореализации и самоопределения личности ребенка в области швейного мастерства.

Задачи:         

  • сформировать у обучающихся знания и первоначальные навыки швейного мастерства;
  • развить у обучающихся конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
  • научить использовать полученные знания в изготовлении образцов поузловой обработки швейного изделия.

По программе обучающиеся приобретают навыки работы с тканью, намелки и кроя, технологией изготовления узлов швейного изделия.

Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:

  • принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
  • принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
  • принцип активности и сознательного отношения обучающихся к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);

принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.  

Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.

Объем учебной нагрузки предполагает 3 занятия в неделю – 2 учебных часа по 45 минут,

за учебный год – 204 часа. Наполняемость группы 8 человек.

Форма обучения – очная.

1.1. Ожидаемые результаты

В результате  обучения обучающиеся

знают:

  • организационные требования к работе;
  • правила техники безопасности при выполнении машинных работ и влажно-тепловой обработки;
  • краткие сведения о швейных машинах;
  • правила эксплуатации швейных машин с электроприводом;
  • терминологию машинных швейных работ;
  • названия машинных швов и технологию их изготовления;
  • основы цветоведения;
  • пропорции фигуры человека.

умеют:

  • организовывать свою работу;
  • производить техническое обслуживание швейной машины;
  • выполнять машинные швы и применять их по назначению;
  • обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий;
  • рисовать пропорционально фигуру человека;
  • читать схемы и чертежи;
  • осуществлять самоанализ и самоконтроль труда;
  • работать с учебной литературой.

1.2. Система отслеживания и оценивания результатов

 Критерии оценки знаний и умений.

Виды работы

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

1

«Мотивация к знаниям» (анкетирование)

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов.

2

Знания, умения, навыки (практические работы)

Не знает правил технического обслуживания швейной машины, машинные швы применяет с помощью педагога.

Владеет основами знаний технического обслуживания швейной машины и правильного применения машинных швов, иногда прибегает к помощи педагога.

Владеет специальными знаниями. Самостоятельно планирует и выполняет работу.

3

«Творческая активность» (наблюдение)

Интереса к творчеству и инициативу не проявляет. Отказывается от поручений и заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний. Добросовестно выполняет поручения, задания. Проблемы решает, но при помощи педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.  

4

«Достижения» (результативность работы)

Пассивное участие в делах творческого объединения.

Значительное участие в делах творческого объединения.

Значительные результаты на уровне посёлка.

Этапы педагогического контроля

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Вводная аттестация

1

сентябрь

«Мотивация к знаниям»

Анкетирование, наблюдение

Текущая аттестация

2

январь

Владение основами знаний

Творческая активность

Практические работы, участие в конкурсах, наблюдение

Промежуточная аттестация

3

май

Достижения (результаты практической работы)

Открытое занятие или выставка итоговой работы

II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего ча-сов

В том числе

Теорети-ческих

Практи-

ческих

1

Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж.

2

2

-

2

Вводный контроль. Выполнение ранее изученных ручных швов.

2

2

3

Влажно-тепловые работы. Терминология и правила выполнения ВТО.

2

2

-

4

Рельефная аппликация.

18

4

14

5

Машиноведение. Правила эксплуатации и организации рабочего места при выполнении машинных работ.

2

2

-

6

Виды машинных швов.

42

6

36

7

Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий.

38

8

30

8

Текущий контроль. Оформление папки с образцами.

2

-

2

9

Цветоведение. Цветовой круг. Практическая работа: «Рисование цветового круга».

2

1

1

10

Кукла «Тильда». История возникновения. Создание куклы «Тильда».

34

2

32

11

Изготовление коллекции аксессуаров.

32

4

28

12

Изделия из фоамирана. Создание цветов из фоамирана.

14

2

12

13

Работа над творческим проектом. Выбор темы (домашнее задание).

4

1

3

14

Изготовление изделий по желанию.

10

-

10

        Итого:

204

58

146

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

        

№п/п

месяц

число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

1

сентябрь

02

15.00-15.45

теория

1

Введение. Организационные требования к работе.

каб.15

2

сентябрь

02

15.55.-16.40

теория

1

Инструктаж.

каб. 15

3

сентябрь

05

15.00-15.45

практика

1

Вводный контроль.

каб.15

Практическая работа

4

сентябрь

05

15.55.-16.40

практика

1

Выполнение ранее изученных ручных швов.

каб. 15

Практическая работа

5

сентябрь

07

15.00-15.45

теория

1

Влажно-тепловые работы.

каб. 15

6

сентябрь

07

15.55.-16.40

теория

1

Терминология и правила выполнения ВТО.

каб. 15

7

сентябрь

09

15.00-15.45

Теория

1

Рельефная аппликация.

каб.15

8

сентябрь

09

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Дорожка».

каб. 15

Практическая работа

9

сентябрь

12

15.00-15.45

Теория

практика

1

Практическая работа: «Ленточка вертикальная».

каб.15

Практическая работа

10

сентябрь

12

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Ленточка вертикальная».

каб. 15

Практическая работа

11

сентябрь

14

15.00-15.45

Теория

практика

1

Практическая работа: «Горизонтальная ленточка».

каб. 15

Практическая работа

12

сентябрь

14

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Горизонтальная ленточка».

каб. 15

Практическая работа

13

сентябрь

16

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Перевитие».

каб.15

Практическая работа

14

сентябрь

16

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Перевитие».

каб. 15

Практическая работа

15

сентябрь

19

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Цепочка».

каб. 15

Практическая работа

16

сентябрь

19

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Цепочка».

каб. 15

Практическая работа

17

сентябрь

21

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Замочек».

каб. 15

Практическая работа

18

сентябрь

21

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Замочек».

каб.15

Практическая работа

19

сентябрь

23

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Завиток».

каб. 15

Практическая работа

20

сентябрь

23

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Завиток».

каб.15

Практическая работа

21

сентябрь

26

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Розетка».

каб. 15

Практическая работа

22

сентябрь

26

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Розетка».

каб. 15

Практическая работа

23

сентябрь

28

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Сложная розетка».

каб. 15

Практическая работа

24

сентябрь

28

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сложная розетка».

каб.15

Практическая работа

25

сентябрь

30

15.00-15.45

теория

1

Машиноведение.

каб. 15

26

сентябрь

30

15.55.-16.40

теория

1

Правила эксплуатации швейной машины с электроприводом

каб.15

27

октябрь

03

15.00-15.45

теория

1

Виды машинных швов.

каб. 15

28

октябрь

03

15.55.-16.40

Теория практика

1

 Соединительные швы.

каб. 15

Практическая работа

29

октябрь

05

15.00-15.45

практика

1

Шов «на ребро».

каб. 15

Практическая работа

30

октябрь

05

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва «на ребро».

каб.15

Практическая работа

31

октябрь

07

15.00-15.45

Теория практика

1

Швы «в разутюжку» и «в заутюжку».

каб. 15

Практическая работа

32

октябрь

07

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение швов «вразутюжку» и «в заутюжку».

каб.15

Практическая работа

33

октябрь

10

15.00-15.45

Теория практика

1

Накладные швы. Шов «с открытым срезом»

каб. 15

Практическая работа

34

октябрь

10

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с открытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

35

октябрь

12

15.00-15.45

Теория практика

1

 «Шов с закрытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

36

октябрь

12

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с закрытым срезом».

каб.15

Практическая работа

37

октябрь

14

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «с двумя закрытыми срезами».

каб. 15

Практическая работа

38

октябрь

14

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с двумя закрытыми срезами»

каб.15

Практическая работа

39

октябрь

17

15.00-15.45

Теория практика

1

Настрочные швы. Шов «с открытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

40

октябрь

17

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с открытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

41

октябрь

19

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «с закрытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

42

октябрь

19

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с закрытым срезом».

каб.15

Практическая работа

43

октябрь

21

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «расстрочной»

каб. 15

Практическая работа

44

октябрь

21

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва расстрочной».

каб.15

Практическая работа

45

октябрь

24

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «двойной».

каб. 15

Практическая работа

46

октябрь

24

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение двойного шва».

каб. 15

Практическая работа

47

октябрь

26

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «запошивочный».

каб. 15

Практическая работа

48

октябрь

26

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение запошивочного шва».

каб.15

Практическая работа

49

октябрь

28

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «в замок».

каб. 15

Практическая работа

50

октябрь

28

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва в замок».

каб.15

Практическая работа

51

ноябрь

07

15.00-15.45

Теория практика

1

Краевые швы. Шов «в подгибку с открытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

52

ноябрь

07

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва в подгибку с открытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

53

ноябрь

09

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «в подгибку с закрытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

54

ноябрь

09

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом».

каб.15

Практическая работа

55

ноябрь

11

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «с обметочным срезом».

каб. 15

Практическая работа

56

ноябрь

11

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с обмёточным срезом».

каб.15

Практическая работа

57

ноябрь

14

15.00-15.45

Теория практика

1

Обтачные швы. Шов «на сгибе».

каб. 15

Практическая работа

58

ноябрь

14

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва на сгибе».

каб. 15

Практическая работа

59

ноябрь

16

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «в кант».

каб. 15

Практическая работа

60

ноябрь

16

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва в кант».

каб.15

Практическая работа

61

ноябрь

18

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «в рамку».

каб. 15

Практическая работа

62

ноябрь

18

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва в рамку».

каб.15

Практическая работа

63

ноябрь

21

15.00-15.45

Теория практика

1

Окантовочные швы. Шов «с открытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

64

ноябрь

21

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с открытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

65

ноябрь

23

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «с закрытым срезом».

каб. 15

Практическая работа

66

ноябрь

23

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва с закрытым срезом».

каб.15

Практическая работа

67

ноябрь

25

15.00-15.45

Теория практика

1

Шов «обработка тесьмой».

каб. 15

Практическая работа

68

ноябрь

25

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение шва «обработка тесьмой».

каб.15

Практическая работа

69

ноябрь

28

15.00-15.45

теория

1

Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий.

каб. 15

 

70

ноябрь

28

15.55.-16.40

теория

1

Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий.

каб. 15

71

ноябрь

30

15.00-15.45

Теория практика

1

Виды вытачек.

каб. 15

72

ноябрь

30

15.55.-16.40

практика

1

 Практическая работа: «Выполнение нагрудных вытачек».

каб.15

Практическая работа

73

декабрь

02

15.00-15.45

Теория практика

1

«Талиевые вытачки».

каб. 15

Практическая работа

74

декабрь

02

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение талиевых вытачек»

каб.15

Практическая работа

75

декабрь

05

15.00-15.45

Теория практика

1

Виды складок. «Односторонние складки».

каб. 15

Практическая работа

76

декабрь

05

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Обработка односторонних складок».

каб. 15

Практическая работа

77

декабрь

07

15.00-15.45

Теория практика

1

«Встречные складки».

каб. 15

Практическая работа

78

декабрь

07

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Обработка встречных складок».

каб.15

Практическая работа

79

декабрь

09

15.00-15.45

Теория практика

1

«Бантовые складки».

каб. 15

Практическая работа

80

декабрь

09

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Обработка бантовых складок».

каб.15

Практическая работа

81

декабрь

12

15.00-15.45

Теория практика

1

Обработка горловины обтачкой.

каб. 15

Практическая работа

82

декабрь

12

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Крой деталей обтачки».

каб. 15

Практическая работа

83

декабрь

14

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Соединение обтачки с горловиной».

каб. 15

Практическая работа

84

декабрь

14

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Соединение обтачки с горловиной».

каб.15

Практическая работа

85

декабрь

16

15.00-15.45

Теория практика

1

Обработка горловины окантовочным швом с закрытым срезом.

каб. 15

Практическая работа

86

декабрь

16

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Крой и обработка деталей».

каб.15

Практическая работа

87

декабрь

19

15.00-15.45

Теория практика

1

Обработка горловины тесьмой.

каб. 15

Практическая работа

88

декабрь

19

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Крой и обработка деталей».

каб. 15

Практическая работа

89

декабрь

21

15.00-15.45

теория

1

Виды кокеток.

каб. 15

90

декабрь

21

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Обработка кокетки прямой формы».

Практическая работа

91

декабрь

23

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Обработка кокетки округлой формы».

каб.15

Практическая работа

92

декабрь

23

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Обработка кокетки округлой формы».

каб. 15

Практическая работа

93

январь

09

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Обработка кокетки фигурной формы».

каб.15

Практическая работа

94

январь

09

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Обработка кокетки фигурной формы».

каб. 15

Практическая работа

95

январь

11

15.00-15.45

практика

1

Обработка края борта подбортом.

каб. 15

Практическая работа

96

январь

11

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Крой деталей».

каб. 15

Практическая работа

97

январь

13

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей кроя».

каб.15

Практическая работа

98

январь

13

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей кроя». ВТО.

каб. 15

Практическая работа

99

январь

16

15.00-15.45

практика

1

Обработка края бортацельновыкроенной планкой.

каб.15

Практическая работа

100

январь

16

15.55.-16.40

практика

1

Крой деталей.

каб. 15

Практическая работа

101

январь

18

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей кроя».

каб. 15

Практическая работа

102

январь

18

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей кроя». ВТО.

каб. 15

Практическая работа

103

январь

20

15.00-15.45

практика

1

Обработка отложного воротника с отлетом округлой формы.

каб.15

Практическая работа

104

январь

20

15.55.-16.40

практика

1

Крой деталей воротника.

каб. 15

Практическая работа

105

январь

23

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Обработка воротника».

каб.15

Практическая работа

106

январь

23

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Обработка воротника». ВТО.

каб. 15

Практическая работа

107

январь

25

15.00-15.45

практика

1

Текущий контроль. Оформление папки с образцами.

каб. 15

Практическая работа

108

январь

25

15.55.-16.40

практика

1

Оформление папки с образцами.

каб. 15

Практическая работа

109

январь

27

15.00-15.45

теория

1

Цветоведение. Цветовой круг.

каб.15

Практическая работа

110

январь

27

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Рисование цветового круга».

каб. 15

Практическая работа

111

январь

30

15.00-15.45

теория

1

Кукла «Тильда».

каб.15

112

январь

30

15.55.-16.40

теория

1

История возникновения.

каб. 15

113

февраль

01

15.00-15.45

практика

1

Создание куклы «Тильда».

каб. 15

Практическая работа

114

февраль

01

15.55.-16.40

практика

1

Подготовка шаблонов.

каб. 15

Практическая работа

115

февраль

03

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Намелка и крой деталей куклы».

каб.15

Практическая работа

116

февраль

03

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Намелка и крой деталей куклы».

каб. 15

Практическая работа

117

февраль

06

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы».

каб.15

Практическая работа

118

февраль

06

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы».

каб. 15

Практическая работа

119

февраль

08

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Набивка деталей туловища куклы».

каб. 15

Практическая работа

120

февраль

08

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Набивка деталей туловища куклы».

каб. 15

Практическая работа

121

февраль

10

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы».

каб.15

Практическая работа

122

февраль

10

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Соединение деталей туловища куклы».

каб. 15

Практическая работа

123

февраль

13

15.00-15.45

практика

1

Подбор прически кукле Тильда.

каб.15

Практическая работа

124

февраль

13

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

125

февраль

15

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

126

февраль

15

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

127

февраль

17

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – заключительный этап».

каб.15

Практическая работа

128

февраль

17

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Оформление прически кукле Тильда – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

129

февраль

20

15.00-15.45

практика

1

Выбор наряда для куклы Тильда.

каб.15

Практическая работа

130

февраль

20

15.55.-16.40

практика

1

Изготовление шаблонов.

каб. 15

Практическая работа

131

февраль

22

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Намелка и крой деталей».

каб. 15

Практическая работа

132

февраль

22

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Намелка и крой деталей».

каб. 15

Практическая работа

133

февраль

24

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Сборка деталей кроя – начальный этап».

каб.15

Практическая работа

134

февраль

24

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сборка деталей кроя – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

135

февраль

27

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Сборка деталей кроя – основной этап».

каб.15

Практическая работа

136

февраль

27

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сборка деталей кроя – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

137

март

01

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Сборка деталей кроя – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

138

март

01

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сборка деталей кроя – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

139

март

03

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Декор куклы Тильда – начальный этап».

каб.15

Практическая работа

140

март

03

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Декор куклы Тильда – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

141

март

06

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Декор куклы Тильда – основной этап».

каб.15

Практическая работа

142

март

06

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Декор куклы Тильда – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

143

март

10

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Декор куклы Тильда – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

144

март

10

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Декор куклы Тильда – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

145

март

13

15.00-15.45

теория

1

Изготовление коллекции аксессуаров.

каб.15

 

146

март

13

15.55.-16.40

теория

1

Выбор темы коллекции.

каб. 15

147

март

15

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Зарисовка эскизов».

каб.15

Практическая работа

148

март

15

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Зарисовка эскизов».

каб. 15

Практическая работа

149

март

17

15.00-15.45

практика

1

Подбор материалов.

каб. 15

Практическая работа

150

март

17

15.55.-16.40

практика

1

Подбор материалов.

каб. 15

Практическая работа

151

март

20

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Изготовление выкроек – начальный этап».

каб.15

Практическая работа

152

март

20

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Изготовление выкроек – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

153

март

22

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Изготовление выкроек – основной этап».

каб.15

Практическая работа

154

март

22

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Изготовление выкроек – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

155

март

24

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Изготовление выкроек – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

156

март

24

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Изготовление выкроек – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

157

апрель

03

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Намелка и крой деталей».

каб.15

Практическая работа

158

апрель

03

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Намелка и крой деталей».

каб. 15

Практическая работа

159

апрель

05

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Перенос основных линий и знаков».

каб.15

Практическая работа

160

апрель

05

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Перенос основных линий и знаков».

каб. 15

Практическая работа

161

апрель

07

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Сметывание деталей кроя».

каб. 15

Практическая работа

162

апрель

07

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сметывание деталей кроя».

каб. 15

Практическая работа

163

апрель

10

15.00-15.45

практика

1

Проведение примерки.

каб.15

Практическая работа

164

апрель

10

15.55.-16.40

практика

1

Исправление недочетов.

каб. 15

Практическая работа

165

апрель

12

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – начальный этап».

каб.15

Практическая работа

166

апрель

12

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

167

апрель

14

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

168

апрель

14

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

169

апрель

17

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – заключительный этап».

каб.15

Практическая работа

170

апрель

17

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Стачивание деталей кроя – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

171

апрель

19

15.00-15.45

теория

1

Декор изделия.

каб.15

172

апрель

19

15.55.-16.40

практика

1

Подбор материалов для декора изделия.

каб. 15

Практическая работа

173

апрель

21

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Декор изделия – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

174

апрель

21

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Декор изделия – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

175

апрель

24

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Декор изделия – заключительный этап».

каб.15

Практическая работа

176

апрель

24

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Декор изделия – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

177

апрель

26

15.00-15.45

практика

1

Изделия из фоамирана.

каб.15

178

апрель

26

15.55.-16.40

практика

1

Цветы из фоамирана.

каб. 15

179

апрель

28

15.00-15.45

практика

1

Изготовления цветка из фоамирана.

каб. 15

180

апрель

28

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Зарисовка эскиза цветка».

каб. 15

Практическая работа

181

май

03

15.00-15.45

практика

1

Выбор цветовой гаммы для изготовления цветка.

каб.15

Практическая работа

182

май

03

15.55.-16.40

практика

1

Изготовление шаблонов.

каб. 15

Практическая работа

183

май

05

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Крой деталей цветка».

каб.15

Практическая работа

184

май

05

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Крой деталей цветка».

каб. 15

Практическая работа

185

май

08

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Сборка цветка – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

186

май

08

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сборка цветка – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

187

май

10

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Сборка цветка – основной этап».

каб.15

Практическая работа

188

май

10

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сборка цветка – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

189

май

12

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Сборка цветка – заключительный этап».

каб.15

Практическая работа

190

май

12

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Сборка цветка – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

191

май

15

15.00-15.45

практика

1

Работа над творческим проектом.

каб. 15

Практическая работа

192

май

15

15.55.-16.40

практика

1

Выбор темы (домашнее задание).

каб. 15

Самостоятельная работа

193

май

17

15.00-15.45

практика

1

Защита проекта. Педагогический контроль.

каб.15

Самостоятельная работа

194

май

17

15.55.-16.40

практика

1

Защита проекта.

каб. 15

Самостоятельная работа

195

май

19

15.00-15.45

практика

1

Изготовление изделий по желанию.

каб.15

Практическая работа

196

май

19

15.55.-16.40

практика

1

Эскиз.

каб. 15

Практическая работа

197

май

22

15.00-15.45

практика

1

Крой изделия.

каб. 15

Практическая работа

198

май

22

15.55.-16.40

практика

1

Крой изделия.

каб. 15

Практическая работа

199

май

24

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Пошив – начальный этап».

каб.15

Практическая работа

200

май

24

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Пошив – начальный этап».

каб. 15

Практическая работа

201

май

26

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Пошив – основной этап».

каб.15

Практическая работа

202

май

26

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Пошив – основной этап».

каб. 15

Практическая работа

203

май

29

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Пошив – заключительный этап».

каб. 15

Практическая работа

204

май

29

15.55.-16.40

1

Подведение итогов.

каб. 15

анализ

Содержание

Возрастная группа

Средняя возрастная группа от 12 до 13 лет

Учебный период

Календарная продолжительность учебного года, в том числе

01 сентября 2022г. 31 мая 2023 г.

34 недели

1-е полугодие

01.09.2022 г. - 28.12.2022 г.

14 недель

2-е полугодие

09.01.2023 г. – 31.05.2023 г.

20 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

6 учебных часов

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

6 учебных часов

Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП

05.09.2022 г.

25.01.2023 г.

17.05.2023 г.

Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период

29 октября-6 ноября 2022 г.

26 декабря 2022-8 января 2023 г.

27 марта-2 апреля 2023 г.

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2023 г. - 31 августа 2023г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

недельная

годовая

театр моды

12-13 лет

2 группа

6

204

V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение (2 часа)

Теоретические сведения

Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Объяснение. Анкетирование.

Тема 2. Входной контроль. (2 часа)

Практическая работа

Выполнение ручных швов.

Индивидуальное задание.

Тема 3. Влажно-тепловые работы (2 часа)

Теоретические сведения

Терминология и правила выполнения ВТО.

Объяснение.  

Схемы.

Тема 4. Рельефная  аппликация. (18 часов)

Теоретические сведения

Варианты рельефной аппликации.

Объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Тема 5. Машиноведение (2 часа)

Теоретические сведения         

История создания швейной машины. Виды современных швейных машин. Правила эксплуатации швейных машин (чистка, смазка, заправка верхней и нижней ниток, регулировка строчек и т.д.)

Организация рабочего места при выполнении машинных работ.

Практическая работа

Подготовка швейной машины к работе (заправка). Выполнение упражнений по установке различных видов строчек (прямая, зигзаг и т.д.).

Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Схемы.  

Тема 6. Виды машинных швов (42 часа)

Теоретические сведения

Терминология, применяемая при выполнении машинных швов. Виды машинных швов и технология их выполнения.

Практическая работа

Изготовление машинных швов.

Объяснение. Наблюдение. Опрос.

Образцы и схемы.

Тема 7. Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий (38 часов)

Теоретические сведения

Деление швейного изделия на отдельные узлы и детали (лиф, юбка, воротник, кокетка, застежка, пояс, рукава, манжеты и т.д.). Технология обработки различных деталей и узлов швейного изделия.

Практическая работа

Выбор материалов и приспособлений. Крой и обработка узлов и деталей (обработка застежек, воротников, карманов, низа рукава манжетой).

Объяснение. Наблюдение. Контроль.

Шаблоны, образцы и схемы.

Тема 8. Текущий контроль (2 часа)

Практическая работа

Изготовление машинных швов. Индивидуальное задание

 Наблюдение. Контроль.

Образцы и схемы.

Тема 9. Цветоведение (2 часа)

Теоретические сведения

Цветоведение. Цветовой круг.

Практическая работа

Работа с цветом.

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Иллюстративно-демонстрационный метод.

Тема 10. Кукла «Тильда» (34 часа)

Теоретические сведения

История возникновения куклы Тильда»

Практическая работа

Создание куклы «Тильда»

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Образцы и схемы.

Тема 11. Изготовление коллекции аксессуаров (32 часа)

Теоретические сведения

Практическая работа

Создание аксессуаров

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Образцы и схемы.

Тема 12. Изделия из фоамирана (14 часов)

Теоретические сведения

Виды изделий из фоамирана

Практическая работа

Создание цветов из фоамирана

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Образцы и схемы.

Тема 13. Работа над творческим проектом (4 часа)

Теоретические сведения

Что такое творческий проект? Этапы его выполнения (эскизы, выбор материалов и приспособлений, организация рабочего места, выполнение технологических операций, соблюдение условий техники безопасности).

Домашнее задание

 Защита проекта. Текущий контроль

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Образцы и схемы.

Тема 14. Изготовление изделий по желанию (10 часов)

Практическая работа

Подведение итогов.  

VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Методическое обеспечение

В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:

  • рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
  • беседа или диалогический метод;
  • метод упражнений, когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.

Последовательность при изучении материала по принципу от простого к сложному, дает возможность организовывать групповую работу, где обучающиеся коллективно выполняют задания, оказывают взаимопомощь, анализируют итог. Материал изучается и закрепляется на лабораторно-практических занятиях. Последующий материал базируется на предыдущем и многократно повторяется в ходе практических работ и хорошо усваивается даже слабыми обучающимися.

        Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.

Оборудование и приспособления:

  • швейные машины с электроприводом
  • швейная машина «Оверлок»
  • утюжильная доска
  • утюг
  • раскройный рабочий стол
  • ножницы
  • линейка закройщика
  • сантиметровая лента
  • ватман
  • миллиметровая бумага
  • бумага «Калька»
  • простой карандаш
  • цветные карандаши и краски
  • ластик школьный
  • булавки портновские
  • иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
  • мелки портновские

Материалы:

  • ткань
  • нитки швейные № 60, 80
  • фурнитура
  • бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи

Технические средства:

  • музыкальный центр
  • фотоаппарат
  • видеокамера
  • компьютер

Информационные средства:

  • научная, учебная и периодическая литература
  • методические материалы

Дидактические средства:

  • педагогические разработки: планы, конспекты занятий
  • разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.

6.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий

  1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
  2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
  3. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
  5. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб: Лениздат, 1992
  6. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
  7. Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  8. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
  9. Журналы мод «Ателье», «Бурда»
  10. Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
  11. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
  12. Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
  14. Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
  15. Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
  16. Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
  17. Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992

        6.3. Кадровое обеспечение программы

            Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими

среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее

направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

∙    среднее профессиональное образование – программы подготовки

      специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,

      направленность (профиль) которого, соответствует направленности

        дополнительной общеобразовательной программы;

∙      дополнительное профессиональное образование – профессиональная

        переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует

        направленности дополнительной общеобразовательной программы;

При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в

соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий

учреждения

Мероприятия

Сроки

1

В память о детях Беслана

сентябрь

2

Неделя безопасности движения

сентябрь

3

Всемирный день туризма

сентябрь

4

Районный слет волонтеров

сентябрь

5

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

октябрь

6

Коммунарские сборы

октябрь

7

Международный день толерантности

ноябрь

8

День матери

ноябрь

9

Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» -

мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры.

Декабрь

10

Новогодние мероприятия

декабрь

11

Мастер-класс для родителей и детей

декабрь

12

Районный слет лидеров

январь

13

Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

февраль

14

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная

Международному женскому дню 8 Марта

март

15

Районная школа вожатых

март

16

Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна»

апрель

17

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского

народа в ВОВ 1941-1945 гг.

май

18

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»

май

19

Коммунарские сборы Коммунарские сборы

май

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

        

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых

дверей

Ознакомление с работой творческого

объединения, прием заявлений на

обучение, формирование групп

август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

программу, выбор родительского актива

сентябрь

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

На протяжении всего

периода обучения по

программе

5

Просвещение

Размещение информации в

новостной строке на официальном сайте

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и

личном мини сайте педагога

На протяжении всего

периода обучения по

программе

        

IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

  1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
  2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
  3. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
  5. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб: Лениздат, 1992
  6. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
  7. Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  8. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
  9. Журналы мод «Ателье», «Бурда»
  10. Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
  11. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
  12. Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
  14. Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
  15. Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
  16. Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
  17. Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992

Литература для обучающихся

  1. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  2. Горбаченок Е. Я учусь рисовать. Издательский дом «Белфаксиздатгрупп», 2004
  3. Журналы мод «Ателье», «Бурда»
  4. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
  5. Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М.: Издательство АСТ, 1995
  6. Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...