Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 14-15 лет"
рабочая программа
Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.
Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление с основами технологии изготовления швейных изделий путём поэтапного создания коллекций одежды. В том числе конструирования и моделирования одежды, дизайн и декоративное оформление швейных изделий. На практических занятиях при создании коллекции одежды дети применяют знания и навыки первого и второго годов обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. На теоретических и практических занятиях учащиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка и коллективное обсуждение идей и технологического процесса изготовления коллекций швейных изделий. Т.е. дети в процессе обучения – от эскиза до готового изделия знакомятся со спецификой работы художника-модельера, конструктора и технолога швейных изделий, а при показе созданных коллекций и с профессией демонстратора одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_siluet_14-15_let.docx | 392.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрации Октябрьского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
«Дом детского творчества «Новое поколение»
Принята на заседании | Утверждаю: | |
педагогического совета | Директор МБОУ ДО | |
протокол № 4 | «ДДТ «Новое поколение» | |
от 23 мая 2022г. | _______ О.А.Осович | |
Приказ 23 мая 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественного направления
«Силуэт 14-15 лет»
Возраст детей: 14-15 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор составитель:
Турченко Светлана Юрьевна
педагог дополнительного образования
гп Приобье 2022
Содержание
I. | Пояснительная записка……………………………………………………. | 4 |
1.1. | Ожидаемые результаты…………………………………………………… | 5 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов………………………. | 5 |
II. | Учебно-тематический план………………………………………………... | 7 |
III. | Календарный учебный график…………………………………………….. | 8 |
IV. | Учебный план реализации программы…………… | 23 |
V. | Содержание программы…………………………. | 23 |
VI. | Организационно-педагогические условия реализации программы…… | 25 |
6.1. | Методическое обеспечение………………………………………………... | 25 |
6.2. | Информационное обеспечение обучения……………………………………… | 26 |
6.3. | Кадровое обеспечение программы……………………………………………… | 27 |
VII. | Воспитательная деятельность……………………………………………... | 27 |
VIII. | Система работы с родителями……………………………………………. | 28 |
IX. | Список литературы………………………………………………………… | 29 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей «Силуэт 14-15 лет» |
Направленность | Художественная |
Составитель программы | Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования |
Классификация | Модифицированная общеразвивающая |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон/факс 8(34678)33-5-04 |
Целевая группа | Возраст обучающихся: 14-15 лет Наполняемость группы: 8-10 человек |
Цель программы | Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
Сроки реализации | 9 месяцев |
Форма обучения | Очная |
Режим занятий | 3 раза в неделю по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 45 минут |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее-273-ФЗ);
-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;
-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.
Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление с основами технологии изготовления швейных изделий путём поэтапного создания коллекций одежды. В том числе конструирования и моделирования одежды, дизайн и декоративное оформление швейных изделий. На практических занятиях при создании коллекции одежды дети применяют знания и навыки первого и второго годов обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. На теоретических и практических занятиях учащиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка и коллективное обсуждение идей и технологического процесса изготовления коллекций швейных изделий. Т.е. дети в процессе обучения – от эскиза до готового изделия знакомятся со спецификой работы художника-модельера, конструктора и технолога швейных изделий, а при показе созданных коллекций и с профессией демонстратора одежды.
Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием и приспособлениями, оборудованием для влажно-тепловой обработки, манекенами, вешалами и т.д. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.
Содержание программы может корректироваться, в зависимости от имеющегося в наличии материала (ткани, материалов, приспособлений и т.д.). Так же проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.
Цель: Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития и совершенствования творческих способностей, самореализации и самоопределение личности ребенка в области швейного мастерства.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать у обучающихся знания и навыки швейного мастерства;
- Формировать у обучающихся творческое и конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
- Познакомить с трудовой деятельностью следующих профессий: портной, закройщик, модельер, вышивальщица.
Набор в группу осуществляется из состава детей прошедших первые два года обучения и по желанию ребёнка и родителей.
Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:
- принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
- принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
- принцип активности и сознательного отношения обучающихся к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);
принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.
Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:
- рассказ, сочетающийся с объяснением нового материала;
- беседа или диалогический метод;
- метод упражнений (практические работы) когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.
Создание коллекции одежды даёт возможность организовывать коллективную работу с выполнением индивидуальных заданий, оказывать взаимопомощь и анализировать итог.
Объем учебной нагрузки предполагает 3 занятия в неделю – 2 учебных часа по 45 минут,
за учебный год – 204 часа. Наполняемость группы 8 человек.
Форма обучения – очная.
1.1. Ожидаемые результаты
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате обучения обучающиеся
знают:
- основы профессиональной деятельности, связанной со швейным производством;
- основы конструирования;
- основы моделирования;
- основы машиноведения;
- основы технологии швейных изделий.
умеют:
- изготавливать швейные изделия среднего уровня сложности;
- планировать и выполнять свою работу, правильно её организуя;
- выполнять коллективную работу (создание коллекции одежды и её показ);
- выдвигать задачи и правильные решения их выполнения;
- оценивать результаты своей и коллективной работы.
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов
Критерии оценки знаний и умений
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1 | «Мотивация к работе по созданию коллекции одежды» (собеседование) | Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов. |
2 | Знания, умения, навыки (практические работы по применению ручных и машинных швов по назначению и правильной поузловой обработке швейных изделий. | Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога). | Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога) | Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать и осуществлять самоконтроль). |
3 | «Творческая активность» (наблюдение) | Интереса к творчеству не проявляет. Производит операции по данному плану. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к рождению новых идей. |
4 | «Достижения» (результативность работы) | Пассивное участие в делах творческого объединения. | Значительные результаты в делах творческого объединения. | Значительные результаты на уровне посёлка, области, России. |
Этапы педагогического контроля
№ | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Вводная аттестация | |||
1 | сентябрь | «Мотивация к работе по созданию коллекции одежды» | Собеседование |
Текущая аттестация | |||
2 | январь | Владение основами знаний Творческая активность | Практические работы, наблюдение, участие в концертных программах, конкурсах |
Итоговая аттестация | |||
3 | май | Достижения (результаты работы) | Участие в конкурсах различного уровня, отчётный концерт ДДТ |
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего ча-сов | В том числе | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | |||
1 | Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж. | 2 | 2 | - |
2 | Понятие мода. Стилевые направления в современной моде. | 2 | 2 | - |
3 | Моделирование и художественное оформление одежды. | 28 | 14 | 14 |
4 | Выбор и обсуждение темы коллекции одежды. | 2 | 1 | 1 |
5 | Разработка эскизов. | 6 | 1 | 5 |
6 | Подбор тканей и материалов. | 2 | 2 | - |
7 | Конструирование. | 26 | 6 | 20 |
8 | Моделирование. | 12 | 4 | 8 |
9 | Крой изделия. | 6 | 1 | 5 |
10 | Сборка изделия. | 10 | 1 | 9 |
11 | Пошив. | 60 | 8 | 52 |
12 | Разработка аксессуаров к коллекции. | 46 | 8 | 38 |
13 | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
Итого: | 204 | 50 | 154 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№п/п | месяц | число | время проведения занятия | форма занятия | кол-во часов | тема занятия | место проведения | форма контроля |
1 | сентябрь | 02 | 16.50-17.35 | теория | 1 | Введение. Организационные требования к работе. | каб.15 | |
2 | сентябрь | 02 | 17.45.-18.30 | теория | 1 | Инструктаж. Вводный педагогический контроль. | каб. 15 | |
3 | сентябрь | 03 | 16.50-17.35 | теория | 1 | Понятие мода. Стилевые направления в современной моде. | каб.15 | |
4 | сентябрь | 03 | 17.45.-18.30 | теория | 1 | Тенденции моды 2022-2023 по сезонам. | каб. 15 | |
5 | сентябрь | 04 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Выбор и обсуждение темы коллекции одежды. | каб. 15 | |
6 | сентябрь | 04 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Выбор и обсуждение темы коллекции одежды. | каб. 15 | |
7 | сентябрь | 09 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Разработка эскизов. | каб.15 | Практическая работа |
8 | сентябрь | 09 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Разработка эскизов. | каб. 15 | Практическая работа |
9 | сентябрь | 10 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Работа над эскизами костюма. | каб.15 | Практическая работа |
10 | сентябрь | 10 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Работа над эскизами костюма. | каб. 15 | Практическая работа |
11 | сентябрь | 11 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Обсуждение эскизов. | каб. 15 | Практическая работа |
12 | сентябрь | 11 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Обсуждение эскизов. | каб. 15 | Практическая работа |
13 | сентябрь | 16 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Подбор тканей и материалов. | каб.15 | Практическая работа |
14 | сентябрь | 16 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Подбор тканей и материалов. | каб. 15 | Практическая работа |
15 | сентябрь | 17 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Конструирование. Обмеры фигуры. | каб. 15 | Практическая работа |
16 | сентябрь | 17 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Практическая работа: «Обмеры фигуры». | каб. 15 | Практическая работа |
17 | сентябрь | 18 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Расчёты для построения чертежа основы изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
18 | сентябрь | 18 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Расчёты для построения чертежа основы изделия. | каб.15 | Практическая работа |
19 | сентябрь | 23 | 17.45.-18.30 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Расчеты для построения основы спинки». | каб. 15 | Практическая работа |
20 | сентябрь | 23 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Практическая работа: «Расчеты для построения основы спинки». | каб.15 | Практическая работа |
21 | сентябрь | 24 | 17.45.-18.30 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Построение основы спинки». | каб. 15 | Практическая работа |
22 | сентябрь | 24 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Практическая работа: «Построение основы спинки». | каб. 15 | Практическая работа |
23 | сентябрь | 25 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Расчеты для построения основы переда». | каб. 15 | Практическая работа |
24 | сентябрь | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Расчеты для построения основы переда». | каб.15 | Практическая работа |
25 | сентябрь | 30 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Практическая работа: «Построение основы переда». | каб. 15 | Практическая работа |
26 | сентябрь | 30 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Практическая работа: «Построение основы переда». | каб.15 | Практическая работа |
27 | октябрь | 01 | 16.50-17.35 | теория | 1 | Расчёты для построения чертежа основы рукава. | каб. 15 | |
28 | октябрь | 01 | 17.45.-18.30 | Теория практика | 1 | Расчёты для построения чертежа основы рукава. | каб. 15 | Практическая работа |
29 | октябрь | 02 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Построение основы рукава». | каб. 15 | Практическая работа |
30 | октябрь | 02 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Построение основы рукава». | каб.15 | Практическая работа |
31 | октябрь | 07 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Проверка чертежа основы изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
32 | октябрь | 07 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Проверка чертежа основы изделия. | каб.15 | Практическая работа |
33 | октябрь | 08 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Исправление изменений в чертеже основы изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
34 | октябрь | 08 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Изменения в чертеже основы изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
35 | октябрь | 09 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Исправление изменений в чертеже основы рукава. | каб. 15 | Практическая работа |
36 | октябрь | 09 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Исправление изменений в чертеже основы рукава. | каб.15 | Практическая работа |
37 | октябрь | 14 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Мелкие детали кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
38 | октябрь | 14 | 17.45.-18.30 | Теория практика | 1 | Расчеты. | каб.15 | Практическая работа |
39 | октябрь | 15 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Практическая работа: «Построение чертежа мелких деталей кроя». | каб. 15 | Практическая работа |
40 | октябрь | 15 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Практическая работа: «Построение чертежа мелких деталей кроя». | каб. 15 | Практическая работа |
41 | октябрь | 16 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Моделирование. | каб. 15 | Практическая работа |
42 | октябрь | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Моделирование. | каб.15 | Практическая работа |
43 | октябрь | 21 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Определение деталей изделия для моделирования». | каб. 15 | Практическая работа |
44 | октябрь | 21 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Практическая работа: «Определение деталей изделия для моделирования». | каб.15 | Практическая работа |
45 | октябрь | 22 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Моделирование спинки. | каб. 15 | Практическая работа |
46 | октябрь | 22 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Моделирование спинки. | каб. 15 | Практическая работа |
47 | октябрь | 23 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Моделирование спинки». | каб. 15 | Практическая работа |
48 | октябрь | 23 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Моделирование спинки». | каб.15 | Практическая работа |
49 | октябрь | 28 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Моделирование переда. | каб. 15 | Практическая работа |
50 | октябрь | 28 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Моделирование переда. | каб.15 | Практическая работа |
51 | ноябрь | 11 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Моделирование переда». | каб. 15 | Практическая работа |
52 | ноябрь | 11 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Практическая работа: «Моделирование переда». | каб. 15 | Практическая работа |
53 | ноябрь | 12 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Крой изделия. Подготовка ткани к раскрою. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
54 | ноябрь | 12 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Подготовка ткани к раскрою. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
55 | ноябрь | 13 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Намелка деталей кроя на ткани. | каб. 15 | Практическая работа |
56 | ноябрь | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Намелка деталей кроя на ткани. | каб.15 | Практическая работа |
57 | ноябрь | 18 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Раскрой деталей изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
58 | ноябрь | 18 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Раскрой деталей изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
59 | ноябрь | 19 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Сборка изделия. Перенос меловых линий и контрольных знаков. | каб. 15 | Практическая работа |
60 | ноябрь | 19 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Перенос меловых линий и контрольных знаков. | каб.15 | Практическая работа |
61 | ноябрь | 20 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Подготовка изделия к 1-ой примерке. | каб. 15 | Практическая работа |
62 | ноябрь | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подготовка изделия к 1-ой примерке. | каб.15 | Практическая работа |
63 | ноябрь | 25 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Сметывание деталей переда изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
64 | ноябрь | 25 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Сметывание деталей переда изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
65 | ноябрь | 26 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Сметывание деталей спинки изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
66 | ноябрь | 26 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Сметывание деталей спинки изделия. | каб.15 | Практическая работа |
67 | ноябрь | 27 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Проведение примерки. | каб. 15 | Практическая работа |
68 | ноябрь | 27 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Исправление недочетов. | каб.15 | Практическая работа |
69 | декабрь | 02 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Пошив. Стачивание вытачек. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
70 | декабрь | 02 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Стачивание вытачек. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
71 | декабрь | 03 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Стачивание боковых швов. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
72 | декабрь | 03 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Стачивание боковых швов. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
73 | декабрь | 04 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Подготовка изделия к осноровке. | каб. 15 | Практическая работа |
74 | декабрь | 04 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подготовка изделия к осноровке. | каб.15 | Практическая работа |
75 | декабрь | 09 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Обработка основных деталей изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
76 | декабрь | 09 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Обработка основных деталей изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
77 | декабрь | 10 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Осноровка изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
78 | декабрь | 10 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Осноровка изделия. | каб.15 | Практическая работа |
79 | декабрь | 11 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Разработка мелких деталей кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
80 | декабрь | 11 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Разработка мелких деталей кроя. | каб.15 | Практическая работа |
81 | декабрь | 16 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Подкрой мелких деталей изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
82 | декабрь | 16 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Подкрой мелких деталей изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
83 | декабрь | 17 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Обработка плечевых швов. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
84 | декабрь | 17 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Обработка плечевых швов. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
85 | декабрь | 18 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Соединение деталей горловины. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
86 | декабрь | 18 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Соединение деталей горловины. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
87 | декабрь | 23 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Обработка горловины. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
88 | декабрь | 23 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Обработка горловины. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
89 | декабрь | 24 | 16.50-17.35 | теория | 1 | Соединение деталей застёжки. ВТО. | каб. 15 | |
90 | декабрь | 24 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Соединение деталей застёжки. ВТО. | Практическая работа | |
91 | декабрь | 25 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Намелка застёжки. | каб.15 | Практическая работа |
92 | декабрь | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Намелка застёжки. | каб. 15 | Практическая работа |
93 | январь | 13 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Обработка застёжки. | каб.15 | Практическая работа |
94 | январь | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Обработка застёжки. | каб. 15 | Практическая работа |
95 | январь | 14 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Проведение 2-ой примерки. Текущий педагогическийконтроль. | каб. 15 | Практическая работа |
96 | январь | 14 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Проведение 2-ой примерки. | каб. 15 | Практическая работа |
97 | январь | 15 | 16.50-17.35 | Теория практика | 1 | Обработка рукавов. | каб.15 | Практическая работа |
98 | январь | 15 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Обработка рукавов. | каб. 15 | Практическая работа |
99 | январь | 20 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Стачивание рукавов по нижнему шву. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
100 | январь | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Стачивание рукавов по нижнему шву. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
101 | январь | 21 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов. | каб. 15 | Практическая работа |
102 | январь | 21 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов. | каб. 15 | Практическая работа |
103 | январь | 22 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов. | каб.15 | Практическая работа |
104 | январь | 22 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Прокладывание строчек для сборки по низу рукавов. | каб. 15 | Практическая работа |
105 | январь | 27 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подкрой деталей для обработки низа рукавов. | каб.15 | Практическая работа |
106 | январь | 27 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подкрой деталей для обработки низа рукавов. | каб. 15 | Практическая работа |
107 | январь | 28 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Обработка низа рукавов. | каб. 15 | Практическая работа |
108 | январь | 28 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Обработка низа рукавов. | каб. 15 | Практическая работа |
109 | январь | 29 | 16.50-17.35 | теория | 1 | Выбор декора изделия. | каб.15 | Практическая работа |
110 | январь | 29 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Выбор декора изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
111 | февраль | 03 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Разработка и эскиз декора. | каб.15 | |
112 | февраль | 03 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Разработка и эскиз декора. | каб. 15 | |
113 | февраль | 04 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Зарисовка эскиза декора. | каб. 15 | Практическая работа |
114 | февраль | 04 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Зарисовка эскиза декора. | каб. 15 | Практическая работа |
115 | февраль | 05 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Выбор материалов для декора. | каб.15 | Практическая работа |
116 | февраль | 05 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Выбор материалов для декора. | каб. 15 | Практическая работа |
117 | февраль | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Декор изделия (основной этап). | каб.15 | Практическая работа |
118 | февраль | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Декор изделия (основной этап). | каб. 15 | Практическая работа |
119 | февраль | 11 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Декор изделия (заключительный этап). | каб. 15 | Практическая работа |
120 | февраль | 11 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Декор изделия (заключительный этап). | каб. 15 | Практическая работа |
121 | февраль | 12 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Намелка месторасположения петель и пуговиц. | каб.15 | Практическая работа |
122 | февраль | 12 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Намелка месторасположения петель и пуговиц. | каб. 15 | Практическая работа |
123 | февраль | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Выметывание петель. | каб.15 | Практическая работа |
124 | февраль | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Выметывание петель. | каб. 15 | Практическая работа |
125 | февраль | 18 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Пришивание пуговиц. | каб. 15 | Практическая работа |
126 | февраль | 18 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Пришивание пуговиц. | каб. 15 | Практическая работа |
127 | февраль | 19 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Окончательная чистка изделия. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
128 | февраль | 19 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Окончательная чистка изделия. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
129 | февраль | 24 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Разработка аксессуаров к коллекции. | каб.15 | Практическая работа |
130 | февраль | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Обсуждение. | каб. 15 | Практическая работа |
131 | февраль | 25 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Работа над эскизами аксессуаров. | каб. 15 | Практическая работа |
132 | февраль | 25 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Работа над эскизами аксессуаров. | каб. 15 | Практическая работа |
133 | февраль | 26 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Подбор тканей и материалов. | каб.15 | Практическая работа |
134 | февраль | 26 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Подбор тканей и материалов. | каб. 15 | Практическая работа |
135 | март | 03 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Построение чертежа деталей аксессуаров. | каб.15 | Практическая работа |
136 | март | 03 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Построение чертежа деталей аксессуаров. | каб. 15 | Практическая работа |
137 | март | 04 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Подготовка материалов к раскрою. | каб. 15 | Практическая работа |
138 | март | 04 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Подготовка материалов к раскрою. | каб. 15 | Практическая работа |
139 | март | 05 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Намелка деталей аксессуаров. | каб.15 | Практическая работа |
140 | март | 05 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Намелка деталей аксессуаров. | каб. 15 | Практическая работа |
141 | март | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Крой деталей. | каб.15 | Практическая работа |
142 | март | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Крой деталей. | каб. 15 | Практическая работа |
143 | март | 11 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Дублирование деталей кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
144 | март | 11 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Дублирование деталей кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
145 | март | 12 | 16.50-17.35 | теория | 1 | Сметывание деталей кроя. | каб.15 |
|
146 | март | 12 | 17.45.-18.30 | теория | 1 | Сметывание деталей кроя. | каб. 15 | |
147 | март | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Стачивание деталей кроя. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
148 | март | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Стачивание деталей кроя. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
149 | март | 18 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Осноровка деталей кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
150 | март | 18 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Осноровка деталей кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
151 | март | 19 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Подкрой мелких деталей. | каб.15 | Практическая работа |
152 | март | 19 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Подкрой мелких деталей. | каб. 15 | Практическая работа |
153 | март | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Исправление недочетов. | каб.15 | Практическая работа |
154 | март | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Исправление недочетов. | каб. 15 | Практическая работа |
155 | март | 25 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив - 1 этап. | каб. 15 | Практическая работа |
156 | март | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Пошив - 1 этап. | каб. 15 | Практическая работа |
157 | март | 26 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Пошив. ВТО. | каб.15 | Практическая работа |
158 | март | 26 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Пошив. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
159 | апрель | 07 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Пошив - 2 этап. | каб.15 | Практическая работа |
160 | апрель | 07 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Пошив - 2 этап. | каб. 15 | Практическая работа |
161 | апрель | 08 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Подбор материалов для декора аксессуаров. | каб. 15 | Практическая работа |
162 | апрель | 08 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов для декора аксессуаров. | каб. 15 | Практическая работа |
163 | апрель | 09 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Работа над декором. | каб.15 | Практическая работа |
164 | апрель | 09 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Работа над декором. | каб. 15 | Практическая работа |
165 | апрель | 14 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Декор. | каб.15 | Практическая работа |
166 | апрель | 14 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Декор. | каб. 15 | Практическая работа |
167 | апрель | 15 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Декор бусинами. | каб. 15 | Практическая работа |
168 | апрель | 15 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Декор бусинами | каб. 15 | Практическая работа |
169 | апрель | 16 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Декор лентами. | каб.15 | Практическая работа |
170 | апрель | 16 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Декор лентами. | каб. 15 | Практическая работа |
171 | апрель | 21 | 16.50-17.35 | теория | 1 | Декор тесьмой. | каб.15 | |
172 | апрель | 21 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Декор тесьмой. | каб. 15 | Практическая работа |
173 | апрель | 22 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Примерка основного изделия с аксессуарами. | каб. 15 | Практическая работа |
174 | апрель | 22 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Обсуждение коллекции. | каб. 15 | Практическая работа |
175 | апрель | 23 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Выявление недочетов. | каб.15 | Практическая работа |
176 | апрель | 23 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Исправление недочетов. | каб. 15 | Практическая работа |
177 | апрель | 28 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Доработка изделия. | каб.15 | |
178 | апрель | 28 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Доработка изделия. | каб. 15 | |
179 | апрель | 29 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Окончательная чистка изделия. ВТО. | каб. 15 | |
180 | апрель | 29 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Подготовка к итоговому отчетному концерту. | каб. 15 | Практическая работа |
181 | апрель | 30 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Анализ работы за год. | каб.15 | Практическая работа |
182 | апрель | 30 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Самоанализ. | каб. 15 | Практическая работа |
183 | май | 05 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Акция: «Георгиевская лента». | каб.15 | Практическая работа |
184 | май | 05 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Изготовление символической броши из Георгиевской ленты. | каб. 15 | Практическая работа |
185 | май | 06 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Изготовление изделий по желанию. | каб. 15 | Практическая работа |
186 | май | 06 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Зарисовка эскиза. | каб. 15 | Практическая работа |
187 | май | 07 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Снятие мерок. | каб.15 | Практическая работа |
188 | май | 07 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Расчеты конструкции чертежа изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
189 | май | 12 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Построение чертежа изделия. | каб.15 | Практическая работа |
190 | май | 12 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Построение чертежа изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
191 | май | 13 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Крой изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
192 | май | 13 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Крой изделия. | каб. 15 | Самостоятельная работа |
193 | май | 14 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Подготовка изделия к 1 примерке. | каб.15 | |
194 | май | 14 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Проведение примерки. | каб. 15 | |
195 | май | 19 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Исправление изменений. | каб.15 | Практическая работа |
196 | май | 19 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Исправление изменений. | каб. 15 | Практическая работа |
197 | май | 20 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Пошив - начальный этап. | каб. 15 | Практическая работа |
198 | май | 20 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Пошив. | каб. 15 | Практическая работа |
199 | май | 21 | 16.50-17.35 | практика | 1 | Подготовка изделия к осноровке. | каб.15 | Практическая работа |
200 | май | 21 | 17.45.-18.30 | практика | 1 | Осноровка изделия. | каб. 15 | Практическая работа |
201 | май | 26 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив – основной этап. | каб.15 | Практическая работа |
202 | май | 26 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Пошив – основной этап. | каб. 15 | Практическая работа |
203 | май | 27 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив – заключительный этап. | каб. 15 | Практическая работа |
204 | май | 27 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Пошив – заключительный этап. ВТО. Итоговый педагогический контроль. | каб. 15 | анализ |
Содержание | Возрастная группа |
Средняя возрастная группа от 14 до 15 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного года, в том числе | 01 сентября 2022 г. 31 мая 2023 г. 34 недели |
1-е полугодие | 01.09.2022 г. - 25.12.2022 г. 14 недель |
2-е полугодие | 09.01.2023 г. – 31.05.2023 г. 20 недель |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | 6 учебных часов |
В 1 половину дня | - |
Во 2 половину дня | 6 учебных часов |
Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП | 02.09.2022 г. 14.01.2023 г. 27.05.2023 г. |
Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период | 29 октября-6ноября 2022 г. 27 декабря 2022-8 января 2023 г. 27 марта-2 апреля 2023 г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2023 г. - 31 августа 2023 г. |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 4 ноября, 26 декабря-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая |
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
недельная | годовая | |||
театр моды | 14-15 лет | 3 группа | 6 | 204 |
V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение (2 часа)
Теоретические сведения
Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
Объяснение. Анкетирование.
Тема 2. Понятие мода. Стилевые направления в современной моде.(2 часа)
Теоретические сведения
Тенденции моды на сезон осень-зима и весна-лето.
Лекция-беседа.
Тема 3. Моделирование и художественное оформление одежды. (28 часов)
Теоретические сведения
Иллюстративно-демонстрационный метод.
Тема 4. Выбор и обсуждение темы коллекции одежды. (2 часа)
Теоретические сведения
Иллюстративно-демонстрационный метод.
Тема 5. Разработка эскизов. (6 часов)
Теоретические сведения
Практическая работа
Изготовление ручных швов.
Рассказ-объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы. Иллюстративно-демонстрационный метод.
Тема 6. Подбор тканей и материалов. (2 часа)
Теоретические сведения
Рассказ-объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы.
Тема 7. Конструирование (26 часов)
Теоретические сведения
Обмер фигур. Рассчеты и построение чертежей спинки, переда, рукава.
Практическая работа
Обмер фигур. Построение чертежей.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Образцы и схемы.
Тема 8. Моделирование (12 часов)
Теоретические сведения
Способы моделирования данного изделия.
Практическая работа
Моделирование спинки, переда, рукава.
Лекция-беседа. Наблюдение. Обсуждение.
Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.
Тема 9. Крой изделия (6 часов)
Теоретические сведения
Намелка и крой изделия.
Практическая работа
Намелка и крой изделия.
Лекция. Контроль.
Демонстрационный метод. Образцы и схемы.
Тема 10. Сборка изделия (10 часов)
Теоретические сведения
Практическая работа
Подготовка изделия к 1-ой примерке. Исправление недочетов.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Демонстрационный метод.
Тема 11. Пошив (60 часов)
Теоретические сведения
Пошив. ВТО.
Практическая работа
пошив,ВТО
Объяснение. Наблюдение.
Демонстрационный метод.
Тема 12. Разработка аксессуаров к коллекции. (46 часов)
Теоретические сведения
Практическая работа
Эскизы, подбор материалов, крой, обработка, примерка и доработка изделий.
Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.
Тема 13. Итоговое занятие (4 часа)
Показ коллекции. Обсуждение результатов. Подведение итогов.
VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Методическое обеспечение
В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:
- рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
- беседа или диалогический метод;
- метод упражнений, когда учащиеся проводят повторения освоенного действия.
Обучение по программе «Силуэт» включает работу над созданием коллекции одежды определенной темы и назначения.
Работа базируется на знаниях, полученных за предыдущие года по программе «Силуэт».
Создание коллекции можно разделить на следующие этапы:
- Название коллекции;
- Эскиз (работа с журналами мод, зарисовка модели);
- Конструкция, чертеж (измерение фигуры,расчеты, построение чертежа, моделирование);
- Ткань (подбор ткани, ниток, фурнитуры);
- Оборудование (швейная машина, инструменты и приспособления);
- Технология изготовления (поузловая обработка швейного изделия, ВТО);
- Показ коллекции (участие в конкурсах, отчетный концерт, подведение итогов).
Параллельно ведутся занятия по сценическому дефиле. Сюда включены упражнения корректирующей гимнастики, сценического шага и дефиле. Дефиле – это постановка корпуса, походки, осанки и приемы показа одежды. Все это способствует формированию мышечного корсета, что важно для здоровья ребенка. А обучение под музыкальное сопровождение помогает в развитии чувства ритма и создании образа модели. Работа над созданием образа – это и мимика лица. Поэтому в план включены и эти занятия.
На занятиях стеснительные и закомплексованные учатся быть веселыми и раскованными, а чрезмерно возбудимые, наоборот учатся владеть собой, своими эмоциями. В результате появляется уверенность в себе, умение держаться на сцене, не комплексовать.
Приобретенные знания и навыки, обучающиеся могут применить, вступая во взрослую жизнь. Отсюда исходит заинтересованность к обучению, как у детей, так и у родителей.
Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.
Оборудование и приспособления:
- швейные машины с электроприводом
- швейная машина «Оверлок»
- утюжильная доска
- утюг
- раскройный рабочий стол
- ножницы
- линейка закройщика
- сантиметровая лента
- ватман
- миллиметровая бумага
- бумага «Калька»
- простой карандаш
- цветные карандаши и краски
- ластик школьный
- булавки портновские
- иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
- мелки портновские
Материалы:
- ткань
- нитки швейные № 60, 80
- фурнитура
- бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи
Технические средства:
- музыкальный центр
- фотоаппарат
- видеокамера
- компьютер
Информационные средства:
- научная, учебная и периодическая литература
- методические материалы
Дидактические средства:
- педагогические разработки: планы, конспекты занятий
- разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.
6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий
- Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб:Лениздат, 1992
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
- Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
- Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992
6.3. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее
направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
∙ среднее профессиональное образование – программы подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,
направленность (профиль) которого, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы;
∙ дополнительное профессиональное образование – профессиональная
переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
направленности дополнительной общеобразовательной программы;
При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в
соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий
учреждения
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | В память о детях Беслана | сентябрь |
2 | Неделя безопасности движения | сентябрь |
3 | Всемирный день туризма | сентябрь |
4 | Районный слет волонтеров | сентябрь |
5 | Мероприятие посвященное Дню любви и уважения | октябрь |
6 | Коммунарские сборы | октябрь |
7 | Международный день толерантности | ноябрь |
8 | День матери | ноябрь |
9 | Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» - мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры. | Декабрь |
10 | Новогодние мероприятия | декабрь |
11 | Мастер-класс для родителей и детей | декабрь |
12 | Районный слет лидеров | январь |
13 | Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | февраль |
14 | «Весеннее настроение» концертная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта | март |
15 | Районная школа вожатых | март |
16 | Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна» | апрель |
17 | Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг. | май |
18 | Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение» | май |
19 | Коммунарские сборы Коммунарские сборы | май |
VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей | Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп | август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную программу, выбор родительского актива | сентябрь |
3 | Мастер-класс для родителей и детей | Совместное времяпровождение | декабрь |
4 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам | На протяжении всего периода обучения по программе |
5 | Просвещение | Размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном мини сайте педагога | На протяжении всего периода обучения по программе |
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
- Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб:Лениздат, 1992
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
- Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
- Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992
Литература для обучающихся
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Вышивка шелковыми лентами. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
- Горбаченок Е. Я учусь рисовать. Издательский дом «Белфаксиздатгрупп», 2004
- Журналы мод «Ателье», «Бурда»
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
- Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М.: Издательство АСТ, 1995
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...