Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 14-15 лет"
рабочая программа

Турченко Светлана Юрьевна

Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.

Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление с основами технологии изготовления швейных изделий путём поэтапного создания коллекций одежды. В том числе конструирования и моделирования одежды, дизайн и декоративное оформление швейных изделий. На практических занятиях при создании коллекции одежды дети применяют знания и навыки первого и второго годов обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. На теоретических и практических занятиях учащиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка и коллективное обсуждение идей и технологического процесса изготовления коллекций швейных изделий. Т.е. дети в процессе обучения – от эскиза до готового изделия знакомятся со спецификой работы художника-модельера, конструктора и технолога швейных изделий, а при показе созданных коллекций и с профессией демонстратора одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_siluet_14-15_let.docx392.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление образования и молодежной политики

Администрации Октябрьского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»

2   Ростелеком акт

Принята на заседании

Утверждаю:

 педагогического совета

Директор МБОУ ДО

протокол № 4

«ДДТ «Новое поколение»

от 23 мая 2022г.

_______ О.А.Осович

Приказ 23 мая 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественного направления

 «Силуэт 14-15 лет»

   Возраст детей: 14-15 лет

                                                                     Срок реализации: 9 месяцев

                                                                                       Автор составитель:

   Турченко Светлана Юрьевна

педагог дополнительного образования

         

                гп Приобье 2022

Содержание

I.

Пояснительная записка…………………………………………………….

4

1.1.

Ожидаемые результаты……………………………………………………

5

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

5

II.

Учебно-тематический план………………………………………………...

7

III.

Календарный учебный график……………………………………………..

8

IV.

Учебный план реализации программы……………

23

V.

Содержание программы………………………….

23

VI.

Организационно-педагогические условия реализации программы……

25

6.1.

Методическое обеспечение………………………………………………...

25

6.2.

Информационное обеспечение обучения………………………………………

26

6.3.

Кадровое обеспечение программы………………………………………………

27

VII.

Воспитательная деятельность……………………………………………...

27

VIII.

Система работы с родителями…………………………………………….

28

IX.

Список литературы…………………………………………………………

29

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей «Силуэт 14-15 лет»

Направленность

Художественная

Составитель программы

Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования

Классификация

Модифицированная общеразвивающая

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон/факс 8(34678)33-5-04

Целевая группа

 Возраст обучающихся: 14-15 лет

Наполняемость группы: 8-10 человек

Цель программы

Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства.

Задачи программы

  1. Развивать и совершенствовать у учащихся знания и навыки швейного мастерства;
  2. Формировать у учащихся творческое и конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
  3. Познакомить с трудовой деятельностью следующих профессий: портной, закройщик, модельер, вышивальщица.

Ожидаемые результаты

  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.
  • Участие в конкурсах театров мод различного уровня.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Сроки реализации

9 месяцев

Форма обучения

Очная

Режим занятий

3 раза в неделю по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 45 минут


I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Общеразвивающая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее-273-ФЗ);

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

         Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.

Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление с основами технологии изготовления швейных изделий путём поэтапного создания коллекций одежды. В том числе конструирования и моделирования одежды, дизайн и декоративное оформление швейных изделий. На практических занятиях при создании коллекции одежды дети применяют знания и навыки первого и второго годов обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. На теоретических и практических занятиях учащиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка и коллективное обсуждение идей и технологического процесса изготовления коллекций швейных изделий. Т.е. дети в процессе обучения – от эскиза до готового изделия знакомятся со спецификой работы художника-модельера, конструктора и технолога швейных изделий, а при показе созданных коллекций и с профессией демонстратора одежды.

Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием и приспособлениями, оборудованием для влажно-тепловой обработки, манекенами, вешалами и т.д. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.

Содержание  программы может корректироваться, в зависимости от имеющегося в наличии материала (ткани, материалов, приспособлений и т.д.). Так же проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.

Цель: Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития  и совершенствования творческих способностей, самореализации и самоопределение личности ребенка в области швейного мастерства.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать у обучающихся знания и навыки швейного мастерства;
  • Формировать у обучающихся творческое и конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
  • Познакомить с трудовой деятельностью  следующих профессий: портной, закройщик, модельер, вышивальщица.

Набор в группу осуществляется  из состава детей прошедших первые два года обучения и по желанию ребёнка и родителей.

Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:

  • принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
  • принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
  • принцип активности и сознательного отношения обучающихся к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);

принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.  

Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.

В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:

  • рассказ, сочетающийся с объяснением нового материала;
  • беседа или диалогический метод;
  • метод упражнений (практические работы) когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.

Создание коллекции одежды даёт возможность организовывать коллективную работу с выполнением индивидуальных заданий, оказывать взаимопомощь и анализировать итог.

Объем учебной нагрузки предполагает 3 занятия в неделю – 2 учебных часа по 45 минут,

за учебный год – 204 часа. Наполняемость группы 8 человек.

Форма обучения – очная.

1.1. Ожидаемые результаты

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В результате обучения обучающиеся

знают:

  • основы профессиональной деятельности, связанной со швейным производством;
  • основы конструирования;
  • основы моделирования;
  • основы машиноведения;
  • основы технологии швейных изделий.

умеют:

  • изготавливать швейные изделия среднего уровня сложности;
  • планировать и выполнять свою работу, правильно её организуя;
  • выполнять коллективную работу (создание коллекции одежды и её показ);
  • выдвигать задачи и правильные решения их выполнения;
  • оценивать результаты своей и коллективной работы.

1.2. Система отслеживания и оценивания результатов

 Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

1

«Мотивация к работе по созданию коллекции одежды» (собеседование)

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов.

2

Знания, умения, навыки (практические работы по применению ручных и машинных швов по назначению и правильной поузловой обработке швейных изделий.

Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога).

Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога)

Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать и осуществлять самоконтроль).

3

«Творческая активность» (наблюдение)

Интереса к творчеству не проявляет. Производит операции по данному плану.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к рождению новых идей.  

4

«Достижения» (результативность работы)

Пассивное участие в делах творческого объединения.

Значительные результаты в делах творческого объединения.

Значительные результаты на уровне посёлка, области, России.

Этапы педагогического контроля

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Вводная аттестация

1

сентябрь

«Мотивация к работе по созданию коллекции одежды»

Собеседование

Текущая аттестация

2

январь

Владение основами знаний

Творческая активность

Практические работы, наблюдение, участие в концертных программах, конкурсах

Итоговая аттестация

3

май

Достижения (результаты работы)

Участие в конкурсах различного уровня, отчётный концерт ДДТ

II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего ча-сов

В том числе

Теорети-ческих

Практи-

ческих

1

Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж.

2

2

-

2

Понятие мода. Стилевые направления в современной моде.

2

2

-

3

Моделирование и художественное оформление одежды.

28

14

14

4

Выбор и обсуждение темы коллекции одежды.

2

1

1

5

Разработка эскизов.

6

1

5

6

Подбор тканей и материалов.

2

2

-

7

Конструирование.

26

6

20

8

Моделирование.

12

4

8

9

Крой изделия.

6

1

5

10

Сборка изделия.

10

1

9

11

Пошив.

60

8

52

12

Разработка аксессуаров к коллекции.

46

8

38

13

Итоговое занятие.

2

-

2

        Итого:

204

50

154

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№п/п

месяц

число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

1

сентябрь

02

16.50-17.35

теория

1

Введение. Организационные требования к работе.

каб.15

2

сентябрь

02

17.45.-18.30

теория

1

Инструктаж. Вводный педагогический контроль.

каб. 15

3

сентябрь

03

16.50-17.35

теория

1

Понятие мода. Стилевые направления в современной моде.

каб.15

4

сентябрь

03

17.45.-18.30

теория

1

Тенденции моды  2022-2023 по сезонам.

каб. 15

5

сентябрь

04

15.00-15.45

теория

1

Выбор и обсуждение темы коллекции одежды.

каб. 15

6

сентябрь

04

15.55.-16.40

теория

1

Выбор и обсуждение темы коллекции одежды.

каб. 15

7

сентябрь

09

16.50-17.35

практика

1

Разработка эскизов.

каб.15

Практическая работа

8

сентябрь

09

17.45.-18.30

практика

1

Разработка эскизов.

каб. 15

Практическая работа

9

сентябрь

10

16.50-17.35

Теория

практика

1

Работа над эскизами костюма.

каб.15

Практическая работа

10

сентябрь

10

17.45.-18.30

практика

1

Работа над эскизами костюма.

каб. 15

Практическая работа

11

сентябрь

11

15.00-15.45

Теория

практика

1

Обсуждение эскизов.

каб. 15

Практическая работа

12

сентябрь

11

15.55.-16.40

практика

1

Обсуждение эскизов.

каб. 15

Практическая работа

13

сентябрь

16

16.50-17.35

Теория практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб.15

Практическая работа

14

сентябрь

16

17.45.-18.30

практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб. 15

Практическая работа

15

сентябрь

17

16.50-17.35

Теория практика

1

Конструирование. Обмеры фигуры.

каб. 15

Практическая работа

16

сентябрь

17

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Обмеры фигуры».

каб. 15

Практическая работа

17

сентябрь

18

15.00-15.45

Теория практика

1

Расчёты для построения чертежа основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

18

сентябрь

18

15.55.-16.40

практика

1

Расчёты для построения чертежа основы изделия.

каб.15

Практическая работа

19

сентябрь

23

17.45.-18.30

Теория практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы спинки».

каб. 15

Практическая работа

20

сентябрь

23

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы спинки».

каб.15

Практическая работа

21

сентябрь

24

17.45.-18.30

Теория практика

1

Практическая работа: «Построение основы спинки».

каб. 15

Практическая работа

22

сентябрь

24

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Построение основы спинки».

каб. 15

Практическая работа

23

сентябрь

25

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы переда».

каб. 15

Практическая работа

24

сентябрь

25

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы переда».

каб.15

Практическая работа

25

сентябрь

30

16.50-17.35

практика

1

Практическая работа: «Построение основы переда».

каб. 15

Практическая работа

26

сентябрь

30

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Построение основы переда».

каб.15

Практическая работа

27

октябрь

01

16.50-17.35

теория

1

Расчёты для построения чертежа основы рукава.

каб. 15

28

октябрь

01

17.45.-18.30

Теория практика

1

Расчёты для построения чертежа основы рукава.

каб. 15

Практическая работа

29

октябрь

02

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Построение основы рукава».

каб. 15

Практическая работа

30

октябрь

02

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Построение основы рукава».

каб.15

Практическая работа

31

октябрь

07

16.50-17.35

Теория практика

1

Проверка чертежа основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

32

октябрь

07

17.45.-18.30

практика

1

Проверка чертежа основы изделия.

каб.15

Практическая работа

33

октябрь

08

16.50-17.35

Теория практика

1

Исправление изменений в чертеже основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

34

октябрь

08

17.45.-18.30

практика

1

Изменения в чертеже основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

35

октябрь

09

15.00-15.45

Теория практика

1

Исправление изменений в чертеже основы рукава.

каб. 15

Практическая работа

36

октябрь

09

15.55.-16.40

практика

1

Исправление изменений в чертеже основы рукава.

каб.15

Практическая работа

37

октябрь

14

16.50-17.35

Теория практика

1

Мелкие детали кроя.

каб. 15

Практическая работа

38

октябрь

14

17.45.-18.30

Теория практика

1

 Расчеты.

каб.15

Практическая работа

39

октябрь

15

16.50-17.35

практика

1

Практическая работа: «Построение чертежа мелких деталей кроя».

каб. 15

Практическая работа

40

октябрь

15

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Построение чертежа мелких деталей кроя».

каб. 15

Практическая работа

41

октябрь

16

15.00-15.45

Теория практика

1

Моделирование.

каб. 15

Практическая работа

42

октябрь

16

15.55.-16.40

практика

1

Моделирование.

каб.15

Практическая работа

43

октябрь

21

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Определение деталей изделия для моделирования».

каб. 15

Практическая работа

44

октябрь

21

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Определение деталей изделия для моделирования».

каб.15

Практическая работа

45

октябрь

22

16.50-17.35

Теория практика

1

Моделирование спинки.

каб. 15

Практическая работа

46

октябрь

22

17.45.-18.30

практика

1

Моделирование спинки.

каб. 15

Практическая работа

47

октябрь

23

15.00-15.45

Теория практика

1

Практическая работа: «Моделирование спинки».

каб. 15

Практическая работа

48

октябрь

23

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Моделирование спинки».

каб.15

Практическая работа

49

октябрь

28

15.00-15.45

Теория практика

1

Моделирование переда.

каб. 15

Практическая работа

50

октябрь

28

15.55.-16.40

практика

1

Моделирование переда.

каб.15

Практическая работа

51

ноябрь

11

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Моделирование переда».

каб. 15

Практическая работа

52

ноябрь

11

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Моделирование переда».

каб. 15

Практическая работа

53

ноябрь

12

16.50-17.35

Теория практика

1

Крой изделия. Подготовка ткани к раскрою. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

54

ноябрь

12

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка ткани к раскрою. ВТО.

каб.15

Практическая работа

55

ноябрь

13

15.00-15.45

Теория практика

1

Намелка деталей кроя на ткани.

каб. 15

Практическая работа

56

ноябрь

13

15.55.-16.40

практика

1

Намелка деталей кроя на ткани.

каб.15

Практическая работа

57

ноябрь

18

16.50-17.35

Теория практика

1

Раскрой деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

58

ноябрь

18

17.45.-18.30

практика

1

Раскрой деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

59

ноябрь

19

16.50-17.35

Теория практика

1

Сборка изделия. Перенос меловых линий и контрольных знаков.

каб. 15

Практическая работа

60

ноябрь

19

17.45.-18.30

практика

1

Перенос меловых линий и контрольных знаков.

каб.15

Практическая работа

61

ноябрь

20

15.00-15.45

Теория практика

1

Подготовка изделия к 1-ой примерке.

каб. 15

Практическая работа

62

ноябрь

20

15.55.-16.40

практика

1

Подготовка изделия к 1-ой примерке.

каб.15

Практическая работа

63

ноябрь

25

16.50-17.35

Теория практика

1

Сметывание деталей переда изделия.

каб. 15

Практическая работа

64

ноябрь

25

17.45.-18.30

практика

1

Сметывание деталей переда изделия.

каб. 15

Практическая работа

65

ноябрь

26

16.50-17.35

Теория практика

1

Сметывание деталей спинки изделия.

каб. 15

Практическая работа

66

ноябрь

26

17.45.-18.30

практика

1

Сметывание деталей спинки изделия.

каб.15

Практическая работа

67

ноябрь

27

15.00-15.45

Теория практика

1

Проведение примерки.

каб. 15

Практическая работа

68

ноябрь

27

15.55.-16.40

практика

1

Исправление недочетов.

каб.15

Практическая работа

69

декабрь

02

16.50-17.35

практика

1

Пошив. Стачивание вытачек. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

70

декабрь

02

17.45.-18.30

практика

1

Стачивание вытачек. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

71

декабрь

03

16.50-17.35

практика

1

Стачивание боковых швов. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

72

декабрь

03

17.45.-18.30

практика

1

Стачивание боковых швов. ВТО.

каб.15

Практическая работа

73

декабрь

04

15.00-15.45

Теория практика

1

Подготовка изделия к осноровке.

каб. 15

Практическая работа

74

декабрь

04

15.55.-16.40

практика

1

Подготовка изделия к осноровке.

каб.15

Практическая работа

75

декабрь

09

16.50-17.35

Теория практика

1

Обработка основных деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

76

декабрь

09

17.45.-18.30

практика

1

Обработка основных деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

77

декабрь

10

16.50-17.35

Теория практика

1

Осноровка изделия.

каб. 15

Практическая работа

78

декабрь

10

17.45.-18.30

практика

1

Осноровка изделия.

каб.15

Практическая работа

79

декабрь

11

15.00-15.45

Теория практика

1

Разработка мелких деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

80

декабрь

11

15.55.-16.40

практика

1

Разработка мелких деталей кроя.

каб.15

Практическая работа

81

декабрь

16

16.50-17.35

Теория практика

1

Подкрой мелких деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

82

декабрь

16

17.45.-18.30

практика

1

Подкрой мелких деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

83

декабрь

17

16.50-17.35

практика

1

Обработка плечевых швов. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

84

декабрь

17

17.45.-18.30

практика

1

Обработка плечевых швов. ВТО.

каб.15

Практическая работа

85

декабрь

18

15.00-15.45

Теория практика

1

Соединение деталей горловины. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

86

декабрь

18

15.55.-16.40

практика

1

Соединение деталей горловины. ВТО.

каб.15

Практическая работа

87

декабрь

23

16.50-17.35

Теория практика

1

Обработка горловины. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

88

декабрь

23

17.45.-18.30

практика

1

Обработка горловины. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

89

декабрь

24

16.50-17.35

теория

1

Соединение деталей застёжки. ВТО.

каб. 15

90

декабрь

24

17.45.-18.30

практика

1

Соединение деталей застёжки. ВТО.

Практическая работа

91

декабрь

25

15.00-15.45

практика

1

Намелка застёжки.

каб.15

Практическая работа

92

декабрь

25

15.55.-16.40

практика

1

Намелка застёжки.

каб. 15

Практическая работа

93

январь

13

15.00-15.45

практика

1

Обработка  застёжки.

каб.15

Практическая работа

94

январь

13

15.55.-16.40

практика

1

Обработка  застёжки.

каб. 15

Практическая работа

95

январь

14

16.50-17.35

практика

1

Проведение 2-ой примерки. Текущий педагогическийконтроль.

каб. 15

Практическая работа

96

январь

14

17.45.-18.30

практика

1

Проведение 2-ой примерки.

каб. 15

Практическая работа

97

январь

15

16.50-17.35

Теория практика

1

Обработка  рукавов.

каб.15

Практическая работа

98

январь

15

17.45.-18.30

практика

1

Обработка  рукавов.

каб. 15

Практическая работа

99

январь

20

15.00-15.45

практика

1

Стачивание рукавов по нижнему шву. ВТО.

каб.15

Практическая работа

100

январь

20

15.55.-16.40

практика

1

Стачивание рукавов по нижнему шву. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

101

январь

21

16.50-17.35

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов.

каб. 15

Практическая работа

102

январь

21

17.45.-18.30

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов.

каб. 15

Практическая работа

103

январь

22

16.50-17.35

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов.

каб.15

Практическая работа

104

январь

22

17.45.-18.30

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по низу рукавов.

каб. 15

Практическая работа

105

январь

27

15.00-15.45

практика

1

Подкрой деталей для обработки низа рукавов.

каб.15

Практическая работа

106

январь

27

15.55.-16.40

практика

1

Подкрой деталей для обработки низа рукавов.

каб. 15

Практическая работа

107

январь

28

16.50-17.35

практика

1

Обработка низа рукавов.

каб. 15

Практическая работа

108

январь

28

17.45.-18.30

практика

1

Обработка низа рукавов.

каб. 15

Практическая работа

109

январь

29

16.50-17.35

теория

1

Выбор декора изделия.

каб.15

Практическая работа

110

январь

29

17.45.-18.30

практика

1

Выбор декора изделия.

каб. 15

Практическая работа

111

февраль

03

15.00-15.45

теория

1

Разработка и эскиз декора.

каб.15

112

февраль

03

15.55.-16.40

теория

1

Разработка и эскиз декора.

каб. 15

113

февраль

04

16.50-17.35

практика

1

Зарисовка эскиза декора.

каб. 15

Практическая работа

114

февраль

04

17.45.-18.30

практика

1

Зарисовка эскиза декора.

каб. 15

Практическая работа

115

февраль

05

16.50-17.35

практика

1

Выбор материалов для декора.

каб.15

Практическая работа

116

февраль

05

17.45.-18.30

практика

1

Выбор материалов для декора.

каб. 15

Практическая работа

117

февраль

10

15.00-15.45

практика

1

Декор изделия (основной этап).

каб.15

Практическая работа

118

февраль

10

15.55.-16.40

практика

1

Декор изделия (основной этап).

каб. 15

Практическая работа

119

февраль

11

16.50-17.35

практика

1

Декор изделия (заключительный этап).

каб. 15

Практическая работа

120

февраль

11

17.45.-18.30

практика

1

Декор изделия (заключительный этап).

каб. 15

Практическая работа

121

февраль

12

16.50-17.35

практика

1

Намелка месторасположения петель и пуговиц.

каб.15

Практическая работа

122

февраль

12

17.45.-18.30

практика

1

Намелка месторасположения петель и пуговиц.

каб. 15

Практическая работа

123

февраль

17

15.00-15.45

практика

1

Выметывание петель.

каб.15

Практическая работа

124

февраль

17

15.55.-16.40

практика

1

Выметывание петель.

каб. 15

Практическая работа

125

февраль

18

16.50-17.35

практика

1

Пришивание пуговиц.

каб. 15

Практическая работа

126

февраль

18

17.45.-18.30

практика

1

Пришивание пуговиц.

каб. 15

Практическая работа

127

февраль

19

16.50-17.35

практика

1

Окончательная чистка изделия. ВТО.

каб.15

Практическая работа

128

февраль

19

17.45.-18.30

практика

1

Окончательная чистка изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

129

февраль

24

15.00-15.45

Теория практика

1

Разработка аксессуаров к коллекции.

каб.15

Практическая работа

130

февраль

24

15.55.-16.40

практика

1

Обсуждение.

каб. 15

Практическая работа

131

февраль

25

16.50-17.35

практика

1

Работа над эскизами аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

132

февраль

25

17.45.-18.30

практика

1

Работа над эскизами аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

133

февраль

26

16.50-17.35

практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб.15

Практическая работа

134

февраль

26

17.45.-18.30

практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб. 15

Практическая работа

135

март

03

15.00-15.45

практика

1

Построение чертежа деталей аксессуаров.

каб.15

Практическая работа

136

март

03

15.55.-16.40

практика

1

Построение чертежа деталей аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

137

март

04

16.50-17.35

практика

1

Подготовка материалов к раскрою.

каб. 15

Практическая работа

138

март

04

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка материалов к раскрою.

каб. 15

Практическая работа

139

март

05

16.50-17.35

практика

1

Намелка деталей аксессуаров.

каб.15

Практическая работа

140

март

05

17.45.-18.30

практика

1

Намелка деталей аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

141

март

10

15.00-15.45

практика

1

Крой деталей.

каб.15

Практическая работа

142

март

10

15.55.-16.40

практика

1

Крой деталей.

каб. 15

Практическая работа

143

март

11

16.50-17.35

практика

1

Дублирование деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

144

март

11

17.45.-18.30

практика

1

Дублирование деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

145

март

12

16.50-17.35

теория

1

Сметывание деталей кроя.

каб.15

 

146

март

12

17.45.-18.30

теория

1

Сметывание деталей кроя.

каб. 15

147

март

17

15.00-15.45

практика

1

Стачивание деталей кроя. ВТО.

каб.15

Практическая работа

148

март

17

15.55.-16.40

практика

1

Стачивание деталей кроя. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

149

март

18

16.50-17.35

практика

1

Осноровка деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

150

март

18

17.45.-18.30

практика

1

Осноровка деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

151

март

19

16.50-17.35

практика

1

Подкрой мелких деталей.

каб.15

Практическая работа

152

март

19

17.45.-18.30

практика

1

Подкрой мелких деталей.

каб. 15

Практическая работа

153

март

24

15.00-15.45

практика

1

Исправление недочетов.

каб.15

Практическая работа

154

март

24

15.55.-16.40

практика

1

Исправление недочетов.

каб. 15

Практическая работа

155

март

25

15.00-15.45

практика

1

Пошив - 1 этап.

каб. 15

Практическая работа

156

март

25

15.55.-16.40

практика

1

Пошив - 1 этап.

каб. 15

Практическая работа

157

март

26

16.50-17.35

практика

1

Пошив. ВТО.

каб.15

Практическая работа

158

март

26

17.45.-18.30

практика

1

Пошив. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

159

апрель

07

16.50-17.35

практика

1

Пошив - 2 этап.

каб.15

Практическая работа

160

апрель

07

17.45.-18.30

практика

1

Пошив - 2 этап.

каб. 15

Практическая работа

161

апрель

08

15.00-15.45

практика

1

Подбор материалов для декора аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

162

апрель

08

15.55.-16.40

практика

1

Подбор материалов для декора аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

163

апрель

09

16.50-17.35

практика

1

Работа над декором.

каб.15

Практическая работа

164

апрель

09

17.45.-18.30

практика

1

Работа над декором.

каб. 15

Практическая работа

165

апрель

14

16.50-17.35

практика

1

Декор.

каб.15

Практическая работа

166

апрель

14

17.45.-18.30

практика

1

Декор.

каб. 15

Практическая работа

167

апрель

15

15.00-15.45

практика

1

Декор бусинами.

каб. 15

Практическая работа

168

апрель

15

15.55.-16.40

практика

1

Декор бусинами

каб. 15

Практическая работа

169

апрель

16

16.50-17.35

практика

1

Декор лентами.

каб.15

Практическая работа

170

апрель

16

17.45.-18.30

практика

1

Декор лентами.

каб. 15

Практическая работа

171

апрель

21

16.50-17.35

теория

1

Декор тесьмой.

каб.15

172

апрель

21

17.45.-18.30

практика

1

Декор тесьмой.

каб. 15

Практическая работа

173

апрель

22

15.00-15.45

практика

1

Примерка основного изделия с аксессуарами.

каб. 15

Практическая работа

174

апрель

22

15.55.-16.40

практика

1

Обсуждение коллекции.

каб. 15

Практическая работа

175

апрель

23

16.50-17.35

практика

1

Выявление недочетов.

каб.15

Практическая работа

176

апрель

23

17.45.-18.30

практика

1

Исправление недочетов.

каб. 15

Практическая работа

177

апрель

28

16.50-17.35

практика

1

Доработка изделия.

каб.15

178

апрель

28

17.45.-18.30

практика

1

Доработка изделия.

каб. 15

179

апрель

29

16.50-17.35

практика

1

Окончательная чистка изделия. ВТО.

каб. 15

180

апрель

29

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка к итоговому отчетному концерту.

каб. 15

Практическая работа

181

апрель

30

16.50-17.35

практика

1

Анализ работы за год.

каб.15

Практическая работа

182

апрель

30

17.45.-18.30

практика

1

Самоанализ.

каб. 15

Практическая работа

183

май

05

15.00-15.45

Теория практика

1

Акция: «Георгиевская лента».

каб.15

Практическая работа

184

май

05

15.55.-16.40

практика

1

Изготовление символической броши из Георгиевской ленты.

каб. 15

Практическая работа

185

май

06

16.50-17.35

практика

1

Изготовление изделий по желанию.

каб. 15

Практическая работа

186

май

06

17.45.-18.30

практика

1

Зарисовка эскиза.

каб. 15

Практическая работа

187

май

07

16.50-17.35

практика

1

Снятие мерок.

каб.15

Практическая работа

188

май

07

17.45.-18.30

практика

1

Расчеты конструкции чертежа изделия.

каб. 15

Практическая работа

189

май

12

15.00-15.45

практика

1

Построение чертежа изделия.

каб.15

Практическая работа

190

май

12

15.55.-16.40

практика

1

Построение чертежа изделия.

каб. 15

Практическая работа

191

май

13

16.50-17.35

практика

1

Крой изделия.

каб. 15

Практическая работа

192

май

13

17.45.-18.30

практика

1

Крой изделия.

каб. 15

Самостоятельная работа

193

май

14

16.50-17.35

практика

1

Подготовка изделия к 1 примерке.

каб.15

194

май

14

17.45.-18.30

практика

1

Проведение примерки.

каб. 15

195

май

19

15.00-15.45

практика

1

Исправление изменений.

каб.15

Практическая работа

196

май

19

15.55.-16.40

практика

1

Исправление изменений.

каб. 15

Практическая работа

197

май

20

16.50-17.35

практика

1

Пошив - начальный этап.

каб. 15

Практическая работа

198

май

20

17.45.-18.30

практика

1

Пошив.

каб. 15

Практическая работа

199

май

21

16.50-17.35

практика

1

Подготовка изделия к осноровке.

каб.15

Практическая работа

200

май

21

17.45.-18.30

практика

1

Осноровка изделия.

каб. 15

Практическая работа

201

май

26

15.00-15.45

практика

1

Пошив – основной этап.

каб.15

Практическая работа

202

май

26

15.55.-16.40

практика

1

Пошив – основной этап.

каб. 15

Практическая работа

203

май

27

15.00-15.45

практика

1

Пошив – заключительный этап.

каб. 15

Практическая работа

204

май

27

15.55.-16.40

практика

1

Пошив – заключительный этап. ВТО. Итоговый педагогический контроль.

каб. 15

анализ

Содержание

Возрастная группа

Средняя возрастная группа от 14 до 15 лет

Учебный период

Календарная продолжительность учебного года, в том числе

01 сентября 2022 г. 31 мая 2023 г.

34 недели

1-е полугодие

01.09.2022 г. - 25.12.2022 г.

14 недель

2-е полугодие

09.01.2023 г. – 31.05.2023 г.

20 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

6 учебных часов

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

6 учебных часов

Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП

02.09.2022 г.

14.01.2023 г.

27.05.2023 г.

Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период

29 октября-6ноября 2022 г.

27 декабря 2022-8 января 2023 г.

27 марта-2 апреля 2023 г.

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2023 г. - 31 августа 2023 г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 26 декабря-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

недельная

годовая

театр моды

14-15 лет

3 группа

6

204

V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение (2 часа)

Теоретические сведения

Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Объяснение. Анкетирование.

Тема 2. Понятие мода. Стилевые направления в современной моде.(2 часа)

Теоретические сведения

Тенденции моды на сезон осень-зима и весна-лето.

Лекция-беседа.

Тема 3. Моделирование и художественное оформление одежды. (28 часов)

Теоретические сведения

 Иллюстративно-демонстрационный метод.

Тема 4. Выбор и обсуждение темы коллекции одежды. (2 часа)

Теоретические сведения

 Иллюстративно-демонстрационный метод.

Тема 5. Разработка эскизов. (6 часов)

Теоретические сведения

Практическая работа

Изготовление ручных швов.

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы. Иллюстративно-демонстрационный метод.

Тема 6. Подбор тканей и материалов. (2 часа)

Теоретические сведения

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Тема 7. Конструирование (26 часов)

Теоретические сведения

Обмер фигур. Рассчеты и построение чертежей спинки, переда, рукава.

Практическая работа

Обмер фигур. Построение чертежей.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Образцы и схемы.

Тема 8. Моделирование (12 часов)

Теоретические сведения

Способы моделирования данного изделия.

Практическая работа

Моделирование спинки, переда, рукава.

Лекция-беседа. Наблюдение. Обсуждение.

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.

Тема 9. Крой изделия (6 часов)

Теоретические сведения

Намелка и крой изделия.

Практическая работа

Намелка и крой изделия.

Лекция. Контроль.

Демонстрационный метод. Образцы и схемы.

Тема 10. Сборка изделия (10 часов)

Теоретические сведения

Практическая работа

Подготовка изделия к 1-ой примерке. Исправление недочетов.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Демонстрационный метод.  

Тема 11. Пошив (60 часов)

Теоретические сведения

 Пошив. ВТО.

Практическая работа

пошив,ВТО

Объяснение. Наблюдение.

Демонстрационный метод.  

Тема 12. Разработка аксессуаров к коллекции. (46 часов)

Теоретические сведения

Практическая работа

Эскизы, подбор материалов, крой, обработка, примерка и доработка изделий.

Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.  

Тема 13. Итоговое занятие (4 часа)

Показ коллекции. Обсуждение результатов. Подведение итогов.

VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Методическое обеспечение

В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:

  • рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
  • беседа или диалогический метод;
  • метод упражнений, когда учащиеся проводят  повторения освоенного действия.

Обучение по программе «Силуэт» включает работу над созданием коллекции одежды определенной темы и назначения.

Работа базируется на знаниях, полученных за предыдущие  года по программе «Силуэт».

Создание коллекции можно разделить на следующие этапы:

  1. Название коллекции;
  2. Эскиз (работа с журналами мод, зарисовка модели);
  3. Конструкция, чертеж (измерение фигуры,расчеты, построение чертежа, моделирование);
  4. Ткань (подбор ткани, ниток, фурнитуры);
  5. Оборудование (швейная машина, инструменты и приспособления);
  6. Технология изготовления (поузловая обработка швейного изделия, ВТО);
  7. Показ коллекции (участие в конкурсах, отчетный концерт, подведение итогов).

Параллельно ведутся занятия по сценическому дефиле.  Сюда включены упражнения корректирующей гимнастики, сценического шага и дефиле. Дефиле – это постановка корпуса, походки, осанки и приемы показа одежды. Все это способствует формированию мышечного корсета, что важно для здоровья ребенка. А обучение под музыкальное сопровождение помогает в развитии чувства ритма и создании образа модели. Работа над созданием образа – это и мимика лица. Поэтому в план включены и эти занятия.

На занятиях стеснительные и закомплексованные учатся быть веселыми и раскованными, а чрезмерно возбудимые, наоборот учатся владеть собой, своими эмоциями. В результате появляется уверенность в себе, умение держаться на сцене, не комплексовать.

Приобретенные знания и навыки, обучающиеся могут применить, вступая во взрослую жизнь. Отсюда исходит заинтересованность к обучению, как у детей, так и у родителей.  

Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.

Оборудование и приспособления:

  • швейные машины с электроприводом
  • швейная машина «Оверлок»
  • утюжильная доска
  • утюг
  • раскройный рабочий стол
  • ножницы
  • линейка закройщика
  • сантиметровая лента
  • ватман
  • миллиметровая бумага
  • бумага «Калька»
  • простой карандаш
  • цветные карандаши и краски
  • ластик школьный
  • булавки портновские
  • иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
  • мелки портновские

Материалы:

  • ткань
  • нитки швейные № 60, 80
  • фурнитура
  • бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи

Технические средства:

  • музыкальный центр
  • фотоаппарат
  • видеокамера
  • компьютер

Информационные средства:

  • научная, учебная и периодическая литература
  • методические материалы

Дидактические средства:

  • педагогические разработки: планы, конспекты занятий
  • разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.

6.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий 

  1.         Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
  2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
  3. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
  5. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб:Лениздат, 1992
  6. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
  7. Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  8. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
  9. Журналы мод «Ателье», «Бурда»
  10. Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
  11. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
  12. Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
  14. Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
  15. Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
  16. Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
  17. Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992

6.3. Кадровое обеспечение программы

            Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими

среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее

направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

∙    среднее профессиональное образование – программы подготовки

      специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,

      направленность (профиль) которого, соответствует направленности

        дополнительной общеобразовательной программы;

∙      дополнительное профессиональное образование – профессиональная

        переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует

        направленности дополнительной общеобразовательной программы;

При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в

соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий

учреждения

Мероприятия

Сроки

1

В память о детях Беслана

сентябрь

2

Неделя безопасности движения

сентябрь

3

Всемирный день туризма

сентябрь

4

Районный слет волонтеров

сентябрь

5

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

октябрь

6

Коммунарские сборы

октябрь

7

Международный день толерантности

ноябрь

8

День матери

ноябрь

9

Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» -

мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры.

Декабрь

10

Новогодние мероприятия

декабрь

11

Мастер-класс для родителей и детей

декабрь

12

Районный слет лидеров

январь

13

Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

февраль

14

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная

Международному женскому дню 8 Марта

март

15

Районная школа вожатых

март

16

Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна»

апрель

17

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского

народа в ВОВ 1941-1945 гг.

май

18

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»

май

19

Коммунарские сборы Коммунарские сборы

май

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

        

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых

дверей

Ознакомление с работой творческого

объединения, прием заявлений на

обучение, формирование групп

август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

программу, выбор родительского актива

сентябрь

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

На протяжении всего

периода обучения по

программе

5

Просвещение

Размещение информации в

новостной строке на официальном сайте

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и

личном мини сайте педагога

На протяжении всего

периода обучения по

программе

        

IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

  1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
  2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-н/Д: Феникс, 2000
  3. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
  5. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. СПб:Лениздат, 1992
  6. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
  7. Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  8. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
  9. Журналы мод «Ателье», «Бурда»
  10. Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
  11. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
  12. Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
  14. Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978
  15. Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001
  16. Шалаева Г.П. Учимся рисовать. М.: СЛОВО, Эксмо, 2008
  17. Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992

Литература для обучающихся

  1. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  2. Вышивка шелковыми лентами. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
  3. Горбаченок Е. Я учусь рисовать. Издательский дом «Белфаксиздатгрупп», 2004
  4. Журналы мод «Ателье», «Бурда»
  5. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И. Технология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
  6. Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М.: Издательство АСТ, 1995
  7. Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...