Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 8-11 лет"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 8-11 лет". Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.
Программа включает изучение и выполнение ручных стежков и швов, виды петель и фурнитуру и знакомит с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ. Полученные знания применяются при изготовлении мягкой игрушки и пошиве коллекции кукольной одежды. В учебно-тематический план включены занятия по изучению и изготовлению славянской куклы-оберега и хантыйской народной куклы «Акань». Это небольшой экскурс в историю полезен для возрождения и сохранения народных традиций. Изучение вышивки шёлковыми лентами, бисером и стеклярусом способствует развитию художественного вкуса и эстетики и пригодится в последующем для декоративного оформления швейных изделий – как одежды, так и аксессуаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_siluet_8-11_let.docx | 388.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрации Октябрьского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества «Новое поколение»
Принята: | Утверждаю: | |
На заседании педагогического совета | Директор МБОУ ДО | |
протокол № 4 | «ДДТ «Новое поколение» | |
от 23 мая 2022г. | _______ О.А.Осович | |
23 мая 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Силуэт 8-11 лет»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор составитель:
Турченко Светлана Юрьевна
педагог
дополнительного образования
гп Приобье 2022
Содержание
I. | Пояснительная записка……………………………………………………. | 4 |
1.1. | Ожидаемые результаты…………………………………………………… | 5 |
1.2. | Система отслеживания и оценивания результатов………………………. | 6 |
II. | Учебно-тематический план………………………………………………... | 7 |
III. | Календарный учебный график…………………………………………….. | 8 |
IV. | Учебный план реализации программы…………… | 19 |
V. | Содержание программы…………………………. | 20 |
VI. | Организационно-педагогические условия реализации программы…… | 21 |
6.1. | Методическое обеспечение………………………………………………... | 21 |
6.2. | Информационное обеспечение обучения……………………………………… | 22 |
6.3. | Кадровое обеспечение программы……………………………………………… | 23 |
VII. | Воспитательная деятельность……………………………………………... | 23 |
VIII. | Система работы с родителями……………………………………………. | 24 |
IX. | Список литературы………………………………………………………… | 26 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Силуэт 8-11 лет» |
Направленность | Художественная |
Составитель программы | Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования |
Классификация | Модифицированная общеразвивающая |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон 8(34678)33-5-04 |
Целевая группа | Возраст обучающихся: 8-11 лет Наполняемость группы: 8-10 человек |
Цель программы | Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |
Сроки реализации | 9 месяцев |
Форма обучения | Очная |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 45 минут |
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее-273-ФЗ);
-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;
-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.
Программа включает изучение и выполнение ручных стежков и швов, виды петель и фурнитуру и знакомит с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ. Полученные знания применяются при изготовлении мягкой игрушки и пошиве коллекции кукольной одежды. В учебно-тематический план включены занятия по изучению и изготовлению славянской куклы-оберега и хантыйской народной куклы «Акань». Это небольшой экскурс в историю полезен для возрождения и сохранения народных традиций. Изучение вышивки шёлковыми лентами, бисером и стеклярусом способствует развитию художественного вкуса и эстетики и пригодится в последующем для декоративного оформления швейных изделий – как одежды, так и аксессуаров.
Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:
- принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
- принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
- принцип активности и сознательного отношения учащихся к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);
- принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.
Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Набор в группу «Силуэт» осуществляется по желанию детей и родителей и комплектуется в группы с учетом возрастных особенностей.
Педагог ведет электронный журнал посещаемости, работает по учебно-тематическому плану, проводит воспитательную работу с детьми, сотрудничает с учителями школ и родителями учащихся.
Занятия проводятся в группе по восемь человек два раза в неделю по два часа. Продолжительность занятий сорок пять минут с перерывом десять минут. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.
В план работы могут вноситься изменения или дополнения в зависимости от условий и возможностей учебного процесса.
Занятия способствуют развитию художественного вкуса и эстетики, дают ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал и имеют достаточную степень свободы в своём творческом самовыражении, учат анализировать, искать рациональные способы решения творческого задания, осуществлять планирование своих действий, само и взаимоконтроль.
Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения. Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.
Практические работы способствуют усвоению теоретического материала и активизации познавательной деятельности обучающихся. На теоретических и практических занятиях обучающиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка идей и технологического процесса швейных изделий.
Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием и приспособлениями, оборудованием для влажно-тепловой обработки, манекенами, вешалами и т.д. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.
Цель: Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей ребенка в области швейного мастерства.
Задачи:
- сформировать у обучающихся знания и первоначальные навыки в швейном деле, связанном с ручными работами;
- развить у обучающихся творческое и конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
- привить интерес к дальнейшему обучению в творческом объединении.
В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:
- рассказ, сочетающийся с объяснением нового материала;
- беседа или диалогический метод;
- метод упражнений (практические работы) когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.
Объем учебной нагрузки предполагает 2 занятия в неделю – 2 учебных часа по 45 минут,
за учебный год – 136 часов. Наполняемость группы 8-10 человек.
Форма обучения – очная.
1.1. Ожидаемые результаты
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате обучения обучающиеся
знают:
- общие сведения об одежде и моде;
- инструменты и приспособления для ручных швейных работ;
- терминологию ручных работ;
- правила техники безопасности при выполнении ручных работ и влажно-тепловой обработке;
- названия ручных швов и область их применения;
- технологию изготовления славянской куклы-оберега и хантыйской национальной куклы «Акань»;
- технологию кроя, пошива и оформления мягкой игрушки;
- технологию вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом.
умеют:
- пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;
- выполнять ручные швы;
- изготавливать петли;
- пришивать пуговицы, крючки и кнопки (фурнитура);
- пользоваться утюгом (ВТО);
- по назначению применять ручные швы;
- читать схемы и чертежи;
- правильно выполнять приемы вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль труда;
- работать с учебной литературой.
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов
Критерии оценки знаний и умений.
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
1 | «Мотивация к знаниям» (собеседование) | Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов. |
2 | Знания, умения, навыки (практические работы) | Не знает и не умеет по назначению применять ручные швы. | Знание и применение ручных швов с помощью педагога. | Владеет знаниями ручных швов и правильно их применяет. |
3 | «Творческая активность» (наблюдение) | Интереса к творчеству и инициативу не проявляет. Отказывается от поручений и заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем. | Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний. Добросовестно выполняет поручения, задания. Проблемы решает, но при помощи педагога. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. |
4 | «Достижения» (результативность работы) | Пассивное участие в делах творческого объединения. | Значительное участие в делах творческого объединения. | Значительные результаты на уровне посёлка. |
Этапы педагогического контроля
№ | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Вводная аттестация | |||
1 | сентябрь | «Мотивация к знаниям» | Собеседование |
Текущая аттестация | |||
2 | декабрь | Владение основами знаний Творческая активность | Практические работы, наблюдение |
Промежуточная аттестация | |||
3 | май | Достижения (результаты работы) | Открытое занятие или выставка работ |
Содержание программы может корректироваться, в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами и др.
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего ча-сов | В том числе | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | |||
1 | Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж. Вводный педагогический контроль. | 2 | 2 | - |
2 | Общие сведения об одежде и моде. | 2 | 2 | - |
3 | Ручные швы. Инструменты и приспособления. | 14 | 2 | 12 |
4 | Виды петель. Практическая работа: «Выполнение прорезных петель и нитяных». | 2 | 1 | 1 |
5 | Понятие фурнитуры. Виды фурнитуры, её применение. | 8 | 2 | 6 |
6 | История возникновения кукол. | 4 | 1 | 3 |
7 | Хантыйский национальный орнамент. | 2 | 1 | 1 |
8 | Мягкая игрушка. Материалы, инструменты и приспособления. | 24 | 4 | 20 |
9 | Педагогический контроль. | 2 | 1 | 1 |
10 | Коллекция одежды для кукол. | 20 | 2 | 18 |
11 | Декоративно-прикладное творчество. Виды вышивки. | 44 | 6 | 38 |
12 | Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». Подбор материалов и выбор узора. | 10 | - | 10 |
13 | Итоговое занятие. Выставка работ. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 136 | 25 | 111 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№п/п | месяц | число | время проведения занятия | форма занятия | кол-во часов | тема занятия | место проведения | форма контроля |
1 | сентябрь | 01 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Введение. Организационные требования к работе. Введение. Организационные требования к работе. | каб.15 | |
2 | сентябрь | 01 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Инструктаж. | каб. 15 | |
3 | сентябрь | 06 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Вводный педагогический контроль. | каб.15 | Практическая работа |
4 | сентябрь | 06 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Общие сведения об одежде и моде. | каб. 15 | |
5 | сентябрь | 08 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Ручные швы. | каб. 15 | |
6 | сентябрь | 08 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Инструменты и приспособления. | каб. 15 | |
7 | сентябрь | 13 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение швов: сметочный и копировальный». | каб.15 | Практическая работа |
8 | сентябрь | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение швов: сметочный и копировальный». | каб. 15 | Практическая работа |
9 | сентябрь | 15 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение швов: назад иголка и крестообразный». | каб.15 | Практическая работа |
10 | сентябрь | 15 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение швов: назад иголка и крестообразный». | каб. 15 | Практическая работа |
11 | сентябрь | 20 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение подшивочно-потайного шва» | каб. 15 | Практическая работа |
12 | сентябрь | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение подшивочно-потайного шва» | каб. 15 | Практическая работа |
13 | сентябрь | 22 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение швов: обметочно-косой и петельный». | каб.15 | Практическая работа |
14 | сентябрь | 22 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Выполнение швов: обметочно-косой и петельный». | каб. 15 | Практическая работа |
15 | сентябрь | 27 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Оформление образца с ручными швами» | каб. 15 | Практическая работа |
16 | сентябрь | 27 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Оформление образца с ручными швами» | каб. 15 | Практическая работа |
17 | сентябрь | 29 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Проверочная работа по теме « Ручные швы». | каб. 15 | Самостоятельная работа |
18 | сентябрь | 29 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Проверочная работа по теме « Ручные швы». | каб. 15 | Самостоятельная работа |
19 | октябрь | 04 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Виды петель. Практическая работа: «Выполнение прорезных петель и нитяных». | каб.15 | Практическая работа |
20 | октябрь | 04 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Виды петель. Практическая работа: «Выполнение прорезных петель и нитяных». | каб. 15 | Практическая работа |
21 | октябрь | 06 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Понятие фурнитура | каб.15 | |
22 | октябрь | 06 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Виды фурнитуры, её применение. | каб. 15 | |
23 | октябрь | 11 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Пришивание пуговиц с 2-мя и 4-мя проколами и на ножке». | каб. 15 | Практическая работа |
24 | октябрь | 11 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Пришивание пуговиц с 2-мя и 4-мя проколами и на ножке». | каб. 15 | Практическая работа |
25 | октябрь | 13 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа «Пришивание крючков и кнопок». | каб. 15 | Практическая работа |
26 | октябрь | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа «Пришивание крючков и кнопок». | каб. 15 | Практическая работа |
27 | октябрь | 18 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Проверочная работа по теме «Фурнитура». | каб. 15 | Самостоятельная работа |
28 | октябрь | 18 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Проверочная работа по теме «Фурнитура». | каб. 15 | Самостоятельная работа |
29 | октябрь | 20 | 15.00-15.45 | теория | 1 | История возникновения кукол. | каб.15 | |
30 | октябрь | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление славянской куклы-оберега». | каб. 15 | Практическая работа |
31 | октябрь | 25 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Хантыйская кукла «Акань». | каб.15 | |
32 | октябрь | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Изготовление хантыйской национальной куклы «Акань». | каб. 15 | Практическая работа |
33 | октябрь | 27 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Хантыйский национальный орнамент. | каб. 15 | |
34 | октябрь | 27 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Изготовление Хантыйского национального орнамента. | каб. 15 | Практическая работа |
35 | ноябрь | 08 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Мягкая игрушка. | каб. 15 | |
36 | ноябрь | 08 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Материалы, инструменты и приспособления. | каб.15 | |
37 | ноябрь | 10 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Выбор игрушки. Изготовление шаблонов. | каб. 15 | Практическая работа |
38 | ноябрь | 10 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов. | каб. 15 | Практическая работа |
39 | ноябрь | 15 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Намелка деталей. | каб. 15 | Практическая работа |
40 | ноябрь | 15 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Крой. | каб. 15 | Практическая работа |
41 | ноябрь | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Соединение деталей кроя игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
42 | ноябрь | 17 | 15.55.-16.40 | рактика | 1 | Соединение деталей кроя игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
43 | ноябрь | 22 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Сборка игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
44 | ноябрь | 22 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Набивка. | каб. 15 | Практическая работа |
45 | ноябрь | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Игрушка в подарок» | каб. 15 | Практическая работа |
46 | ноябрь | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Игрушка в подарок» | каб. 15 | Практическая работа |
47 | ноябрь | 29 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление шаблонов. | каб. 15 | Практическая работа |
48 | ноябрь | 29 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов. | каб. 15 | Практическая работа |
49 | декабрь | 01 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Крой деталей. | каб. 15 | Практическая работа |
50 | декабрь | 01 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Крой деталей. | каб. 15 | Практическая работа |
51 | декабрь | 06 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив и набивка игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
52 | декабрь | 06 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Пошив и набивка игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
53 | декабрь | 08 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Сборка деталей игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
54 | декабрь | 08 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Сборка деталей игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
55 | декабрь | 13 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Оформление игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
56 | декабрь | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Оформление игрушки. | каб. 15 | Практическая работа |
57 | декабрь | 15 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Оформление выставки работ. | каб. 15 | |
58 | декабрь | 15 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Оформление выставки работ. | каб. 15 | |
59 | декабрь | 20 | 15.00-15.45 | 1 | Педагогический контроль. | каб. 15 | Самостоятельная работа | |
60 | декабрь | 20 | 15.55.-16.40 | 1 | Педагогический контроль. | каб. 15 | Самостоятельная работа | |
61 | декабрь | 22 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Коллекция одежды для кукол. | каб. 15 | |
62 | декабрь | 22 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Материалы и приспособления. | каб. 15 | |
63 | январь | 10 | 15.00-15.45 | Теория практика | 1 | Зарисовка эскизов. | каб. 15 | Практическая работа |
64 | январь | 10 | 15.55.-16.40 | Теория практика | 1 | Подбор тканей. | каб. 15 | Практическая работа |
65 | январь | 12 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление шаблонов. | каб. 15 | Практическая работа |
66 | январь | 12 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Намелка деталей, крой. | каб. 15 | Практическая работа |
67 | январь | 17 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Соединение деталей кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
68 | январь | 17 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Соединение деталей кроя. | каб. 15 | Практическая работа |
69 | январь | 19 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив изделия. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
70 | январь | 19 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Пошив изделия. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
71 | январь | 24 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив. | каб. 15 | Практическая работа |
72 | январь | 24 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Декор изделия. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
73 | январь | 26 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа «Изготовление вечернего платья для «Барби». | каб. 15 | Практическая работа |
74 | январь | 26 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Эскизы, подбор тканей. | каб. 15 | Практическая работа |
75 | январь | 31 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Изготовление шаблонов. | каб. 15 | Практическая работа |
76 | январь | 31 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Намелка деталей. Крой. | каб. 15 | Практическая работа |
77 | февраль | 02 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив изделия. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
78 | февраль | 02 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Пошив изделия. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
79 | февраль | 07 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Пошив. | каб. 15 | Практическая работа |
80 | февраль | 07 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Декор изделия. ВТО. | каб. 15 | Практическая работа |
81 | февраль | 09 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Декоративно-прикладное творчество. | каб. 15 | |
82 | февраль | 09 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Виды вышивки | каб. 15 | |
83 | февраль | 14 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Вышивка шелковыми лентами. | каб. 15 | Практическая работа |
84 | февраль | 14 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Инструменты, материалы и приспособления. | каб. 15 | Практическая работа |
85 | февраль | 16 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Способы перевода рисунка на ткань». | каб. 15 | Практическая работа |
86 | февраль | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Способы перевода рисунка на ткань». | каб. 15 | Практическая работа |
87 | февраль | 21 | 15.00-15.45 | теория | 1 | «Тамбурный шов» и шов «полупетелька с прикрепкой». | каб. 15 | |
88 | февраль | 21 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | «Тамбурный шов» и шов «полупетелька с прикрепкой». | каб. 15 | Практическая работа |
89 | февраль | 28 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Швы «узелки» и «вытянутый стежок с прикрепками». | каб. 15 | |
90 | февраль | 28 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Швы «узелки» и «вытянутый стежок с прикрепками». | каб. 15 | Практическая работа |
91 | март | 02 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Швы «вытянутые стежки» и «петельки». | каб. 15 | |
92 | март | 02 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Швы «вытянутые стежки» и «петельки». | каб. 15 | Практическая работа |
93 | март | 07 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Швы «петельки по кругу» и «вперед иголка». | каб. 15 | |
94 | март | 07 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Швы «петельки по кругу» и «вперед иголка». | каб. 15 | Практическая работа |
95 | март | 09 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Швы «петельки с прикрепкой сверху» и «стебельчатый». | каб. 15 | |
96 | март | 09 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Швы «петельки с прикрепкой сверху» и «стебельчатый». | каб. 15 | Практическая работа |
97 | март | 14 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Швы «вытянутый стежок с завитком» и «перекрученный вытянутый стежок». | каб. 15 | |
98 | март | 14 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Швы «вытянутый стежок с завитком» и «перекрученный вытянутый стежок». | каб. 15 | Практическая работа |
99 | март | 16 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Швы «перекрученный стежок с узелком» и «петелька с глазком». | каб. 15 | |
100 | март | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Швы «перекрученный стежок с узелком» и «петелька с глазком». | каб. 15 | Практическая работа Практическая работа |
101 | март | 21 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Швы «наметка зигзагом» и «стянутая по центру наметка». | каб. 15 | |
102 | март | 21 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Швы «наметка зигзагом» и «стянутая по центру наметка». | каб. 15 | Практическая работа |
103 | март | 23 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Узоры «роза» и «бантик». | каб. 15 | |
104 | март | 23 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Узоры «роза» и «бантик». | каб. 15 | Практическая работа |
105 | апрель | 04 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Практическая работа: «Вышивка шелковыми лентами». | каб. 15 | |
106 | апрель | 04 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Выбор узора, подбор ленты и материалов. | каб. 15 | Практическая работа |
107 | апрель | 06 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Перевод рисунка на ткань. | каб. 15 | Практическая работа |
108 | апрель | 06 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Вышивка. | каб. 15 | |
109 | апрель | 11 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Вышивка узора. | каб. 15 | Практическая работа |
110 | апрель | 11 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Вышивка узора. | каб. 15 | Практическая работа |
111 | апрель | 13 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Заключительная вышивка узора. | каб. 15 | Практическая работа |
112 | апрель | 13 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Заключительная вышивка узора. | каб. 15 | Практическая работа |
113 | апрель | 18 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Вышивка бисером и стеклярусом. | каб. 15 | |
114 | апрель | 18 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Технология выполнения. | каб. 15 | |
115 | апрель | 20 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Вышивка бисером». | каб. 15 | Практическая работа |
116 | апрель | 20 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Вышивка бисером». | каб. 15 | Практическая работа |
117 | апрель | 25 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Вышивка стеклярусом». | каб. 15 | Практическая работа |
118 | апрель | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Вышивка стеклярусом». | каб. 15 | Практическая работа |
119 | апрель | 27 | 15.00-15.45 | теория | 1 | Вышивка пайетками. | каб. 15 | |
120 | апрель | 27 | 15.55.-16.40 | теория | 1 | Технология выполнения. | каб. 15 | |
121 | май | 02 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Практическая работа: «Способы вышивки пайетками». | каб. 15 | Практическая работа |
122 | май | 02 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Практическая работа: «Способы вышивки пайетками». | каб. 15 | Практическая работа |
123 | май | 04 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Закрепление знаний. | каб. 15 | Практическая работа |
124 | май | 04 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Закрепление знаний. | каб. 15 | практическая работа |
125 | май | 11 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Итоговый педагогический контроль. Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». | каб. 15 | Самостоятельная работа |
126 | май | 11 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Подбор материалов и выбор узора. | каб. 15 | Практическая работа |
127 | май | 16 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Нанесение рисунка на ткань. | каб. 15 | Практическая работа |
128 | Май | 16 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Нанесение рисунка на ткань. | каб. 15 | Практическая работа |
129 | май | 18 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Выполнение вышивки. Начальный этап. | каб. 15 | Практическая работа |
130 | май | 18 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Выполнение вышивки. Начальный этап. | каб. 15 | Практическая работа |
131 | май | 23 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Выполнение вышивки. Основной этап. | каб. 15 | Практическая работа |
132 | май | 23 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Выполнение вышивки. Основной этап. | каб. 15 | Практическая работа |
133 | май | 25 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Выполнение вышивки. Заключительный этап. | каб. 15 | Практическая работа |
134 | май | 25 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Выполнение вышивки. Заключительный этап. | каб. 15 | Практическая работа |
135 | май | 30 | 15.00-15.45 | практика | 1 | Итоговое занятие. Выставка работ. | каб. 15 | выставка |
136 | май | 30 | 15.55.-16.40 | практика | 1 | Итоговое занятие. Выставка работ. | каб. 15 | выставка |
Содержание | Возрастная группа |
Младшая возрастная группа от 8 до 11 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного года, в том числе | 01 сентября 2022 г. 31 мая 2023 г. 34 недели |
1-е полугодие | 01.09.2022 г. - 28.12.2022г. 14 недель |
2-е полугодие | 09.01.2023 г. – 31.05.2023 г. 20 недель |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | 4 учебных часа |
В 1 половину дня | - |
Во 2 половину дня | 4 учебных часа |
Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП | 06.09.2022 г. 20.12.2022 г. 04.05.2023 г. |
Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период | 29 октября-6 ноября 2022 г. 26 декабря 2022-8 января 2023 г. 27 марта-2 апреля 2023 г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2023 г. - 31 августа 2023 г. |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая |
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
недельная | годовая | |||
театр моды | 8-11 лет | 1 группа | 4 | 136 |
V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение (2 часа)
Теоретические сведения
Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
Объяснение. Анкетирование.
Тема 2. Общие сведения об одежде и моде (2 часа)
Теоретические сведения
Многообразие функций одежды. Сущность моды. Стилевые направления в современной Iмоде.
Лекция-беседа.
Изготовление игольницы. У
Тема 3. Ручные швы (14 часов)
Теоретические сведения
Терминология, применяемая при выполнении ручных швов. Инструменты и приспособления для выполнения ручных швов. Виды ручных швов (сметочный, «назад иголка», копировальный, подшивочно-потайной, крестообразный, обметочно-косой, петельный). Технология выполнения ручных швов и область их применения.
Практическая работа
Изготовление ручных швов.
Рассказ-объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы.
Тема 4. Виды петель (2 часа)
Теоретические сведения
Прорезные и нитяные петли. Технология выполнения петель. Применение прорезных и нитяных петель.
Практическая работа.
Изготовление петель.
Рассказ-объяснение. Наблюдение.
Образцы и схемы.
Тема 5. Фурнитура и ее применение (8 часов)
Теоретические сведения
Понятие фурнитура. Виды фурнитуры (пуговицы, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.д.). Ее применение.
Практическая работа
Пришивание пуговиц с двумя, четырьмя проколами и на «ножке». Пришивание кнопок, крючков и петель.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Образцы и схемы.
Тема 6. История возникновения кукол (4 часа)
Теоретические сведения
История возникновения кукол.
Практическая работа
Изготовление славянской куклы-оберега.
Изготовление хантыйской куклы «Акань»
Лекция-беседа. Наблюдение. Обсуждение.
Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.
Тема 7. Хантыйский национальный орнамент (2 часа)
Теоретические сведения
Практическая работа
Изготовление одного из видов хантыйского орнамента.
Тема 8. Мягкая игрушка (24 часа)
Теоретические сведения
Материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Цветовое решение игрушек. Кройка и шитье. Набивка и утяжка. Оформление игрушки (мордочка, глаза, нос и т.д.)
Практическая работа
Пошив мягкой игрушки.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.
Тема 9. Педагогический контроль (2 часа)
Практическая работа
Индивидуальное задание.
Объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Тема 10. Пошив коллекций одежды для кукол (20 часов)
Теоретические сведения
Материалы и инструменты. Снятие мерок и составление выкройки. Зарисовка эскизов. Крой, пошив, отделка.
Практическая работа
Эскизы. Крой, пошив, отделка.
Объяснение. Наблюдение.
Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.
Тема 11. Декоративно-прикладное творчество (44 часа)
Теоретические сведения
Виды декора и его роль в оформлении швейных изделий. Виды вышивки (нитями, шелковыми лентами, бисером, стеклярусом, пайетками). Инструменты и материалы. Последовательность и технология выполнения вышивки.
Практическая работа
Выполнение упражнений различного вида вышивки по темам (вышивка бисером личного знака зодиака).
Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение
Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.
Тема 12. Проверочная итоговая работа (10 часов)
Практическая работа
Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». Подбор материалов и выбор узора.
Наблюдение. Обсуждение
Тема 13. Итоговое занятие (2 часа)
Организация выставки работ учащихся. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов. Награждение.
VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Методическое обеспечение
В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:
- рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
- беседа или диалогический метод;
- метод упражнений, когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.
Последовательность при изучении материала по принципу от простого к сложному, дает возможность организовывать групповую работу, где обучающиеся коллективно выполняют задания, оказывают взаимопомощь, анализируют итог. Материал изучается и закрепляется на лабораторно-практических занятиях. Последующий материал базируется на предыдущем и многократно повторяется в ходе практических работ и хорошо усваивается даже слабыми обучающимися.
Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.
Оборудование и приспособления:
- утюжильная доска
- утюг
- раскройный рабочий стол
- ножницы
- линейка закройщика
- сантиметровая лента
- ватман
- миллиметровая бумага
- бумага «Калька»
- простой карандаш
- цветные карандаши и краски
- ластик школьный
- булавки портновские
- иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
- мелки портновские
Материалы:
- ткань
- нитки швейные № 60, 80
- фурнитура
- бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи
Технические средства:
- музыкальный центр
- фотоаппарат
- компьютер
Информационные средства:
- научная, учебная и периодическая литература
- методические материалы
Дидактические средства:
- педагогические разработки: планы, конспекты занятий
- разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.
6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Войдинова Н. Мягкая игрушка. ООО Издательство «Эксмо», 2007
- Вышивка шелковыми лентами М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Журналы мод «Ателье»
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
- Мителло К. Аппликация – техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Войдинова Н. Мягкая игрушка. ООО Издательство «Эксмо», 2007
- Вышивка шелковыми лентами М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Журналы мод «Ателье»
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
- Мителло К. Аппликация – техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
6.3. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее
направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
∙ среднее профессиональное образование – программы подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,
направленность (профиль) которого, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы;
∙ дополнительное профессиональное образование – профессиональная
переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
направленности дополнительной общеобразовательной программы;
При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в
соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий
учреждения
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | В память о детях Беслана | сентябрь |
2 | Неделя безопасности движения | сентябрь |
3 | Всемирный день туризма | сентябрь |
4 | Районный слет волонтеров | сентябрь |
5 | Мероприятие посвященное Дню любви и уважения | октябрь |
6 | Коммунарские сборы | октябрь |
7 | Международный день толерантности | ноябрь |
8 | День матери | ноябрь |
9 | Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» - мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры. | Декабрь |
10 | Новогодние мероприятия | декабрь |
11 | Мастер-класс для родителей и детей | декабрь |
12 | Районный слет лидеров | январь |
13 | Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | февраль |
14 | «Весеннее настроение» концертная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта | март |
15 | Районная школа вожатых | март |
16 | Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна» | апрель |
17 | Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг. | май |
18 | Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение» | май |
19 | Коммунарские сборы Коммунарские сборы | май |
VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей | Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп | август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную программу, выбор родительского актива | сентябрь |
3 | Мастер-класс для родителей и детей | Совместное времяпровождение | декабрь |
4 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам | На протяжении всего периода обучения по программе |
5 | Просвещение | Размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном мини сайте педагога | На протяжении всего периода обучения по программе |
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
- Войдинова Н. Мягкая игрушка. ООО Издательство «Эксмо», 2007
- Вышивка шелковыми лентами М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
- Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
- Журналы мод «Ателье»
- Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
- Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
- Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
Литература для обучающихся
- Войдинова Н. Мягкая игрушка. М.: ЭКСМО, 2007
- Вышивка шелковыми лентами. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
- Горбаченок Е. Я учусь рисовать. Издательский дом «Белфаксиздатгрупп», 2004
- Журналы мод «Ателье»
- Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
- Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М. Издательство АСТ, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...