План-конспект открытого занятия по теме: «Основы ритмической гимнастики»
план-конспект
Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
• Формировать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать внимание, память, творческое воображение.
• Преодолевать двигательный автоматизм.
• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1g.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме:
«ОСНОВЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»
Автор:
педагог дополнительного образования
Бражникова Екатерина Николаевна
2020г
Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
• Формировать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать внимание, память, творческое воображение.
• Преодолевать двигательный автоматизм.
• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
Оборудование:
Магнитофон, коврик.
План занятия
Вводная часть занятия (5мин):
- Приглашение учащихся в зал;
- Обход детей и знакомство с их осанкой;
- Знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера, темпа и размера; воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
Подготовительная часть занятия (10мин):
- Маршировка вдоль станков сначала бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах (4/4, 3/4, 2/4) – в ритме марша, в ритме вальса, в ритме польки, меняя темп и включая паузы (на один такт 4/4, на 3/4, на 2/4);
- Вспомогательные упражнения на полу.
Основная часть занятия (15мин) – азбука классического танца:
- Расстановка детей у станка; Объяснение и разучивания правильного положения тела и его частей при сомкнутых ногах и с разворотом на 90-120°;
- Знакомство с шестью позициями ног, тремя позициями рук и подготовительным положением рук;
- Правильное положение тела в I полувыворотной позиции ног.
Заключительная часть занятия (5мин) – поклон.
Описание занятия
Вводная часть занятия. На первом этапе занятия педагог проводит организационную беседу, на которой разъясняются требования, предъявляемые к учащимся: форма, культура поведения на занятиях.
После этого педагог начинает знакомиться с каждым учащимся, с его профессиональными данными – проверяет осанку, просит показать подъем ноги на полу в сторону, затем, поднимая ногу учащегося, определяет высоту шага в сторону, изучает гибкость его тела назад и вперед (назад – у станка, вперед – на середине зала).
На этом же занятии знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамоты. Им объясняют значение музыки в хореографическом искусстве. Затем детей знакомят с музыкальными размерами 4/4, 3/4, 2/4. Хлопая в ладоши и притоптывая, они воспроизводят разнообразные ритмические рисунки.
Подготовительная часть занятия. Педагог объясняет детям, что такое бытовой шаг и что такое танцевальный. Педагог знакомит учащихся с разными музыкально-танцевальными жанрами: классическим, характерным, историко-бытовым, современным.
Затем вместе с педагогом дети разучивают несколько вспомогательных физических упражнений на полу, для чего взяв подстилку, располагаются в шахматном порядке на равных расстояниях друг от друга. Сначала выполняются упражнения на напряжение и расслабление мышц ног, затем – на выворотность ног. Занимаясь партерными упражнениями на подстилках, учащиеся осваивают технику исполнения тех или других движений.
Основная часть занятия – азбука классического танца.
Педагог объясняет детям правильное положение тела и его частей при сомкнутых ногах. При этом следует обратить внимание на следующее:
- Тело должно находиться на таком расстоянии от станка, чтобы кисти рук свободно, без упора лежали на палке станка и были на уровне талии;
- Четыре пальца рук собраны, большой палец не обхватывает палку, а находится рядом с указательным пальцем, не прижимаясь к нему, запястье кисти опущено;
- Руки в локтях слегка согнуты, в области подмышек к телу не прижаты;
- Локти отведены слегка в стороны от корпуса;
- Ноги сомкнуты так, чтобы носок одной ноги был прижат к носку другой, а пятка к пятке, колени и бедра соединены друг с другом;
- Стопы должны плотно прилегать к полу (без упора на переднюю часть), чтобы тяжесть тела равномерно распределялась на обе ноги;
- Ноги выпрямлены, бедра подтянуты, коленные чашечки также подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны в области копчика;
- Живот слегка втянут, а талия как бы стянута поясом;
- Плечи свободно опущены, ключицы расправлены, грудная клетка находится в положении выдоха;
- Нижние края лопаток оттянуты вниз, к пояснице.
Для правильной осанки большое значение имеет положение корпуса относительно ног: таз должен быть в центре, позвоночник вытянут, голову следует держать прямо, спокойно и непринужденно, подбородок не должен быть опущен вниз или приподнят вверх, шея не напряжена (педагог проверяет это спереди и сзади), все части тела должны быть симметричны.
Педагог проверяет осанку у детей, указывает на неправильности постановки тела и отмечает тех, у кого осанка правильная.
Затем педагог знакомит учащихся с существующими в классическом танце позициями рук и ног. Им объясняется, что такое правильное положение тела (корпуса, ног, рук, головы) при полувыворотном положении ног.
Заключительная часть занятия – поклон при полувыворотном положении ног.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС
С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»
Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».
Урок с элементами игровых ситуаций. На уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познакомиться с профессией модельера, научиться моде...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»
Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки. ...
План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».
Уважаемые коллеги! Представляю план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...
План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...