План-конспект открытого занятия по теме: «Основы ритмической гимнастики»
план-конспект

Бражникова Екатерина Николаевна

Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

• Формировать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать внимание, память, творческое воображение.

• Преодолевать двигательный автоматизм.

• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1g.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме:

«ОСНОВЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

                                                     Автор:

педагог дополнительного образования

Бражникова Екатерина Николаевна

2020г

Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

• Формировать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать внимание, память, творческое воображение.

• Преодолевать двигательный автоматизм.

• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование:

Магнитофон, коврик.

План занятия

Вводная часть занятия (5мин):

  • Приглашение учащихся в зал;
  • Обход детей и знакомство с их осанкой;
  • Знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера, темпа и размера; воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.

Подготовительная часть занятия (10мин):

  • Маршировка вдоль станков сначала бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах (4/4, 3/4, 2/4) – в ритме марша, в ритме вальса, в ритме польки, меняя темп и включая паузы (на один такт 4/4, на 3/4, на 2/4);
  • Вспомогательные упражнения на полу.

Основная часть занятия (15мин) – азбука классического танца:

  • Расстановка детей у станка; Объяснение и разучивания правильного положения тела и его частей при сомкнутых ногах и с разворотом на 90-120°;
  • Знакомство с шестью позициями ног, тремя позициями рук и подготовительным положением рук;
  • Правильное положение тела в I полувыворотной позиции ног.

Заключительная часть занятия (5мин) – поклон.

Описание занятия

Вводная часть занятия. На первом этапе занятия педагог проводит организационную беседу, на которой разъясняются требования, предъявляемые к учащимся: форма, культура поведения на занятиях.

После этого педагог начинает знакомиться с каждым учащимся, с его профессиональными данными – проверяет осанку, просит показать подъем ноги на полу в сторону, затем, поднимая ногу учащегося, определяет высоту шага в сторону, изучает гибкость его тела назад и вперед (назад – у станка, вперед – на середине зала).

На этом же занятии знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамоты. Им объясняют значение музыки в хореографическом искусстве. Затем детей знакомят с музыкальными размерами 4/4, 3/4, 2/4. Хлопая в ладоши и притоптывая, они воспроизводят разнообразные ритмические рисунки.

Подготовительная часть занятия. Педагог объясняет детям, что такое бытовой шаг и что такое танцевальный. Педагог знакомит учащихся с разными музыкально-танцевальными жанрами: классическим, характерным, историко-бытовым, современным.

Затем вместе с педагогом дети разучивают несколько вспомогательных физических упражнений на полу, для чего взяв подстилку, располагаются в шахматном порядке на равных расстояниях друг от друга. Сначала выполняются упражнения на напряжение и расслабление мышц ног, затем – на выворотность ног. Занимаясь партерными упражнениями на подстилках, учащиеся осваивают технику исполнения тех или других движений.

Основная часть занятия – азбука классического танца.

Педагог объясняет детям правильное положение тела и его частей при сомкнутых ногах. При этом следует обратить внимание на следующее:

  • Тело должно находиться на таком расстоянии от станка, чтобы кисти рук свободно, без упора лежали на палке станка и были на уровне талии;
  • Четыре пальца рук собраны, большой палец не обхватывает палку, а находится рядом с указательным пальцем, не прижимаясь к нему, запястье кисти опущено;
  • Руки в локтях слегка согнуты, в области подмышек к телу не прижаты;
  • Локти отведены слегка в стороны от корпуса;
  • Ноги сомкнуты так, чтобы носок одной ноги был прижат к носку другой, а пятка к пятке, колени и бедра соединены друг с другом;
  • Стопы должны плотно прилегать к полу (без упора на переднюю часть), чтобы тяжесть тела равномерно распределялась на обе ноги;
  • Ноги выпрямлены, бедра подтянуты, коленные чашечки также подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны в области копчика;
  • Живот слегка втянут, а талия как бы стянута поясом;
  • Плечи свободно опущены, ключицы расправлены, грудная клетка находится в положении выдоха;
  • Нижние края лопаток оттянуты вниз, к пояснице.

Для правильной осанки большое значение имеет положение корпуса относительно ног: таз должен быть в центре, позвоночник вытянут, голову следует держать прямо, спокойно и непринужденно, подбородок не должен быть опущен вниз или приподнят вверх, шея не напряжена (педагог проверяет это спереди и сзади), все части тела должны быть симметричны.

Педагог проверяет осанку у детей, указывает на неправильности постановки тела и отмечает тех, у кого осанка правильная.

Затем педагог знакомит учащихся с существующими в классическом танце позициями рук и ног. Им объясняется, что такое правильное положение тела (корпуса, ног, рук, головы) при полувыворотном положении ног.

Заключительная часть занятия – поклон при полувыворотном положении ног.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС

С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».

Уважаемые коллеги! Представляю  план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...