Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре по теме
С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореографов, кому поступило предложение из общеобразовательных школ. Надеюсь, что моя программа может быть полезна. Программа расчитана на один час в неделю. К нему прилагаю Теметическое планирование к этой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_-_ritmika_1-4_klass.docx | 54.71 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_k_programme_fizkultura-ritmika_1-4_klass.docx | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумиловская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Шумиловская СОШ»
______________В.В.Смирнова
«____» ____________ 2012 г.
Рассмотрено на методическом
объединении учителей
начальных классов
_________ _________О.В.Подсумкова
Протокол №____ от _________2012г.
Согласовано:
Зам. директора МОБУ «Шумиловская СОШ»
_________Т.Н.Чехлыстова
«____» ____________ 2012 г.
Протокол заседания методического
совета школы №____ от _________
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
на основе «Ритмической гимнастики»
для 1–4 классов
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель: Максимук Е.И.
учитель физкультуры
п. Саперное, 2012 год
Содержание :
I. Пояснительная записка.
II. Общая характеристика учебного курса.
III. Место курса в учебном плане.
IV. Результаты освоения предмета «Физическая культура»
V. Планирование прохождения программного материала по годам обучения, и содержание курса.
VI. Планируемые результаты.
VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
VIII. Список литературы.
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмет «Физическая культура» на основе «Ритмической гимнастики» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной музыкальной грамотой в рамках изучаемого курса.
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
II. Общая характеристика учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела:
- «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности)
- «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности)
- «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры», «Физическая культура человека» и «Элементарная музыкальная грамотность». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры под музыку. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой и музыкально-ритмической деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (ритмической гимнастики, легкой атлетики)
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
III. Место курса в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889) программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов.
Исходя из принципа вариативности программы по «Физической культуре» и с учетом условий и материально технического оснащения данного учебного заведения планирование третьего часа по Физической культуре ведется отдельно как предмет «Физическая культура» на основе «Ритмической гимнастики».
Весь курс рассчитан на 135 часов, соответственно: в 1 классе – 33 часа; во 2 классе – 34 часа; в 3 классе – 34 часа; в 4 классе – 34часа;
При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая подготовка обучающихся по разделу «Знания по физической культуре» по 1 часу в каждом году обучения, соответственно: в 1 классе – 1 час; во 2 классе – 1 час; в 3 классе – 1 час, в 4 классе – 1 часа. Освоение учебных тем данного раздела осуществляется в процессе практического прохождения материала.
IV. Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
V. Планирование прохождения программного материала по годам обучения, и содержание курса.
Сетка часов на каждый год обучения (из расчета 1 часа в неделю)
Разделы и темы | 1 класс | 2класс | 3 класс | 4 класс |
Базовая часть | ||||
I. Знания о физической культуре. | 1 В процессе уроков | 1 В процессе уроков | 1 В процессе уроков | 1 В процессе уроков |
II. Способы физкультурной деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 |
III. Физическое совершенствование: | 24 | 23 | 23 | 23 |
| 12 | 13 | 13 | 13 |
| 12 | 10 | 10 | 10 |
Вариативная часть : искусство танца | 7 | 9 | 9 | 9 |
| 5 | 5 | 5 | 5 |
| 2 | 4 | 4 | 4 |
ИТОГО в год | 33 | 34 | 34 | 34 |
Содержание программы
1 класс
Знания о физической культуре (1 час)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Физическая культура и музыка у древних людей. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры в помещении: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование (24 часа)
Общеразвивающие упражнения
- Выполнять различные виды ходьбы (с носка, с пятки, на носках, на пятках, с захлестом), бега (с захлестом, с высоким подниманием коленей) , галоп, подскоки с ритмическими заданиями под музыку и без неё
- выполнять общеразвивающие упражнения для мышц шеи;
- верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений;
- для туловища - повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей - сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах.
- Выполнение упражнения на развития координации - ходьба с изменением скорости и длинны шага;
- Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости.
- Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости),
- Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.
- Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки
Подвижные и музыкально-ритмические игры
«Аисты, лягушки», «А, ну-ка, сделай как я», «Пойдем в поход», «Флажок», «Вальс, полька, марш», «Марионетки», «Будь внимателен», «Звериный разговор», «Веселый каблучок», «Веселый канон», «Топ и хлоп»
Вариативная часть : танцевальное искусство (7 часов)
Физическое совершенствование через танцевальные движения
- Выполнять поклон, подскоки, галоп;
- Выполнять элементы русского танца: «ковырялочка», «присядка», «гармошка»,шаг – удар, тройной притоп, удары стопой по 6-й позиции, притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах;
- Правильно выполнять постановку рук в танцах: руки на поясе “большой палец обращен назад”; руки на поясе в кулачках;
Танцевальный репертуар
- Примерный репертуар:,«Марш снеговиков», «Русский притоп», «Лесная полянка»
2 класс
Знания о физической культуре (1 час)
Физические и танцевальные упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Танцы Древней Руси. Особенности Русского танца
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие,. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Составление элементарной танцевальной композиции на основе знакомых элементов.
Физическое совершенствование (23 часа)
Общеразвивающие упражнения
- Упражнения на ориентировку в пространстве, маршировка со сменой направлений, перестроения. Выполнять различные виды ходьбы, бега, галоп, подскоки со сменой темпа и направления под музыку и без неё. Круг, сужение и расширение круга; Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг.
- Выполнять различные виды ходьбы (с носка, с пятки, на носках, на пятках, с захлестом), бега (с захлестом, с высоким подниманием коленей) , галоп, подскоки с ритмическими заданиями под музыку и без неё
- выполнять комплекс общеразвивающих упражнений для всех групп мышц под музыку и без неё
- включать в комплекс общеразвивающих упражнений упражнения на развитие силы , гибкости , координации и равновесия
- Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки
Подвижные и музыкально-ритмические игры
«Три подружки», «Вальс, полька, марш», «Марионетки», «Будь внимателен», «Музыкальный канон», «Мяч и насос», «Повторяй за мной», «Холодно жарко», «Четыре стихии»
Вариативная часть : танцевальное искусство (7 часов)
Физическое совершенствование через танцевальные движения
- Позиции ног и рук в классическом танце. Упражнения на освоение позиции ног и рук.
- Повторение направления движения в танцевальном зале. Понятие – линия танца, центр зала, диагональ, степень поворота. Точки зала, ориентация по точкам зала.
- Элементы русского танца : елочка, подготовки к веревочки, ковырялочка с тройным притопом.
- Элементы русского танца в усложненной форме: ковырялочка с тройным притопом.
- Подготовка к присядкам (плавное и резкое опускание вниз по I позиции)
Присядки
a) Присядка с выбрасыванием ноги на ребро каблука вперед и в сторону по I позиции
b) Присядка с выбрасыванием ноги на воздух вперед и в сторону
- Хлопки и хлопушки (фиксирующие удары и скользящие удары). В ладони, по бедру, по голенищу сапога
- Постановка рук : девочки придерживают руками юбочку “руки в локтях закруглены”;
Одна рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте “только девочки”;
Танцевальный репертуар
- Самостоятельно составлять простейшую танцевальную композицию и импровизировать под заданную музыку
- Примерный репертуар: «Похлопаем», «Новогодние колокольчики», «Посею лебеду на берегу» , «Бесконечный галоп»
3 класс
Знания о физической культуре (1 час)
Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений.
Физическое совершенствование (23 часа)
Общеразвивающие упражнения
- Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом.
- Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения с различными заданиями и сменой ритма. Общеразвивающие упражнения .
- увеличение физической нагрузки при выполнении прыжков.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве (различные построения, перестроения в пары, в круг, в ручеек, в несколько кругов и т.д
- Повторение ранее изученных вариантов перестроений с различным музыкальным сопровождением.
- выполнять усложненный комплекс общеразвивающих упражнений для всех групп мышц под музыку и без неё
- включать в комплекс общеразвивающих упражнений упражнения на развитие силы , гибкости и равновесия
- Комплекс упражнений на координацию.
Подвижные и музыкально-ритмические игры
- Проводить самостоятельно игры 1 и 2 класса по выбору
- «Канон», «Тень», «Возьми и передай», «Настроение», «Танцуй в музыку», «Мяч по кругу»
Вариативная часть : танцевальное искусство (7 часов)
Физическое совершенствование через танцевальные движения
- Поклон в народном характере
- Русские движения : переменный ход, ковырялочка с тройным притопом, обход до-за-до , Техника исполнения «гармошки». Усложненные танцевальные комбинаций на основе русских движений.
- Выполнение комбинаций галопа: внутренний круг «по ходу танца», внешний круг «против хода танца».Галоп с притопом, с тройным притопом.
- Разучивание элементов белорусских танцев.
Танцевальный репертуар
- Самостоятельно составлять танцевальную композицию на основе движений русского танца и импровизировать под заданную музыку
- Примерный репертуар: «Бульба», «Папуасы», «Пиратская пляска», «Летка-енька»
4 класс
Знания о физической культуре (1 час)
Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности (1 час)
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление танцевальных комбинаций из разученных упражнений.
Физическое совершенствование (23 часа)
Общеразвивающие упражнения
- Повторение различных видов ходьбы, бега. Беговые и прыжковые упражнения с различными заданиями и сменой ритма и направления.
- увеличение физической нагрузки при выполнении прыжков. Прыжки с поворотами , прыжки с различным темпом.
- Повторение материала пройденного в 1 -3 классе. Ориентировка в пространстве (различные построения, перестроения в пары, в круг, в ручеек, в несколько кругов и т.д
- Повторение ранее изученных вариантов перестроений с различным музыкальным сопровождением.
- выполнять усложненный комплекс общеразвивающих упражнений для всех групп мышц под музыку и без неё , с предметами и без них.
- комплекс общеразвивающих упражнений упражнения на развитие силы , гибкости и равновесия
- Комплекс упражнений на координацию.
Подвижные и музыкально-ритмические игры
- «Веселые задачи»; «Канон», «Тень», «Настроение», «Танцуй в музыку»,
«Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
Вариативная часть : танцевальное искусство (7 часов)
Физическое совершенствование через танцевальные движения
- Повторение танцевального материала за 1 -3 класс
- Танцевальные движения «Вальса». Положение корпуса, рук в паре, балансе, окошечко, окошечко со сменой мест, балансе с поворотом
- Композиция из изученных движений вальса
Танцевальный репертуар
- Примерный репертуар: «Прогулка», «Сиртаки», «Вальс».
VI. Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на все группы мышц, с предметами и без них, под музыкальное сопровождение.
- выполнять правильно и технично упражнения для коррекции осанки
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для отражения количественных показателей использована следующая система обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс);
К – комплект (из расчёта на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
Физическая культура
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
Дидактические карточки | К |
Образовательные программы | Д |
Учебно-методические пособия и рекомендации | П |
Печатные пособия |
|
Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения) | Д |
Технические средства обучения |
|
Музыкальный центр | Д |
Мегафон | Д |
Экранно-звуковые пособия | Д |
Аудиозаписи | Д |
Учебно-практическое оборудование |
|
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 2 м, 4 м) | П |
Коврики: гимнастические, массажные | К |
Обруч пластиковый детский, мяч , кегли | Д |
Аптечка | Д |
Список литературы:
- Лях В. И. «Физическая культура, 1 – 4». – М.: «Просвещение», 2011г.
- И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова Физическая культура:
Гимнастика: 1- 4 классы - М.: «Просвещение», 2011г.
3. Конорова Е.В. Занятия по ритмике в I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2.
М.: 1973 г.
4. Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство М.: 1987 г.
5. Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение М.: «Просвещение» 1972 г.
6. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М.: 1989 г.
7. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий, Б.И. Мишин «Коррекция состояния здоровья
школьников средствами физической культуры» - М.: УЦ «Перспектива», 2012г.
8. М.И.Чистякова «Психо -гимнастика» МОСКВА
6. Программа "Ритмика и танец" Н.Н. Казанина,
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
для учащихся 1 класса.
№ и дата урока | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | д/з | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||
I четверть | |||||||
1 | Экскурсия в страну «Гармония» / вводный/ | 1 |
с правилами поведения в зале;
и выполнять команды
| Знать:
Научиться:
по образцу |
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Устный опрос |
|
2 | Первые шаги в мир музыки и движения /комплексный/ | 1 |
| Знать:
Научиться :
по образцу | Текущий |
| |
3 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью «Веселая зарядка» /обучающий/ | 1 |
| Знать:
Научиться:
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья;
| Текущий |
| |
4 | Строевые упражнения на развития координации и внимания /комплексный/ | 1 |
| научиться :
| текущий |
мать физ минутку под любимую музыку | |
5- 7 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки «Звериный стретчинг» /обучающий/ | 3 |
| Научиться:
по образцу
| Корректировка техники |
| |
8 | Проверочный урок «Мы приходим в зоопарк» /контрольный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
II четверть | |||||||
9 | Темп в движениях и музыки /комплексный/ | 1 |
| Научиться:
|
от эталона.
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера | текущий |
|
10 | Ориентировка в пространстве /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
11 | Движения и музыка: марш, полька, вальс /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
12 | Приемы и навыки прыжков /обучающий/ | 1 |
|
| текущий |
| |
13 | Танец, как вид физической подготовки /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
минутка под любимую музыку | |
14 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
15 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /совершенствование
| 1 |
|
| текущий |
| |
16 | Физическое совершенствование через танцевальные движения / контрольный / | 1 |
|
| текущий |
| |
III четверть | |||||||
17- 20 | Русский танец, как часть национальной культуры /обучающий/ | 4 |
|
|
сознание ответственности человека за общее дело; уважение к своему народу, к своей родине | текущий |
|
21 | Русский танец, как часть национальной культуры /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
22 | Подвижные игры /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
23-24 | Совершенствование техники прыжков: «Веселый прыг –скок» /комплексный/ | 2 |
|
| текущий |
| |
25 | Урок – конкурс «Русский перепляс» | 1 |
|
| текущий |
| |
IV четверть | |||||||
26 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью /комплексный/ | 1 |
|
|
Распределять роли в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля
принятие образа хорошего ученика; освоение правил здорового и безопасного образа жизни | текущий |
|
27 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
28 -30 | Совершенствование гибкости и пластичности /обучающий/ | 3 |
|
| текущий |
| |
31 | Развитие общей выносливости /контрольный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
32 | Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
33 | Совершенствование игровой деятельности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
|
Для замечаний :
Календарно – тематическое планирование
для учащихся 2 класса.
№ и дата урока | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | д/з | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||
I четверть | |||||||
1 | Физическая культура . Техника безопасности на уроках / вводный/ | 1 |
|
|
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Устный опрос |
|
2 | Развитие координационных способностей /комплексный/ | 1 |
|
| Текущий |
| |
3 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью /обучающий/ | 1 |
|
| Текущий |
| |
4 | Строевые упражнения на развития координации и внимания . /комплексный/ | 1 |
| научиться :
| текущий |
мать физ минутку под любимую музыку | |
5 | Мышечное утомление /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
6 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
7 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
|
| ||
8 | Азбука хореографии /проверочный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
II четверть | |||||||
9 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
| Научиться:
|
от эталона.
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера | текущий |
|
10 | Осанка и ее корректировка / обучающий / | 1 |
|
| текущий |
| |
11 | Осанка и ее корректировка /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
12 | Основные физические качества / комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
13 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
14 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
15 | Азбука хореографии /комплексный/
| 1 |
|
| текущий |
| |
16 | Физическое совершенствование через танцевальные движения / контрольный / | 1 |
|
| текущий |
| |
III четверть | |||||||
17 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
|
сознание ответственности человека за общее дело; уважение к своему народу, к своей родине |
| |
18- 19 | Русский танец , как часть национальной культуры /обучающий/ | 2 |
|
| текущий |
| |
20 | Русская хороводная пляска /комплексный/ | 1 |
|
|
| ||
21 | Русская хороводная пляска /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
22 | Русская хороводная пляска /совершенствование | 1 |
|
| текущий |
| |
23 | Ориентация в пространстве /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
24 | Урок – конкурс «Русский перепляс» | 1 |
|
| текущий |
| |
25-26 | Совершенствование игровой деятельности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
IV четверть | |||||||
27 | Вода и питьевой режим /комплексный/ | 1 |
|
|
Распределять роли в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля
принятие образа хорошего ученика; освоение правил здорового и безопасного образа жизни | текущий |
|
28 | Совершенствование гибкости и пластичности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
29 | Танцевальные упражнения парами /обучающий/ | 1 |
|
| текущий |
| |
30-31 | Танцевальные упражнения парами /комплексный/ | 2 |
|
|
| ||
32 | Танцевальные упражнения парами /совершенствование | 1 |
|
| текущий |
| |
33 | Маленький концерт /комплексный/ | 1 |
|
правильно взаимодействовать | текущий |
| |
34 | Совершенствование игровой деятельности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
|
Для замечаний :
Календарно – тематическое планирование
для учащихся 3 класса.
№ и дата урока | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | д/з | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||
I четверть | |||||||
1 | Физическая культура . Техника безопасности на уроках / вводный/ | 1 |
|
|
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Устный опрос |
|
2 | Развитие координационных способностей /комплексный/ | 1 |
|
| Текущий |
| |
3 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью /обучающий/ | 1 |
|
| Текущий |
| |
4 | Строевые упражнения на развития координации и внимания . /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
5 | Физкультурная деятельность с оздоровительной направленностью /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
6 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
7 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
8 | Азбука хореографии /проверочный/ | 1 |
|
| текущий | КУ для стоп | |
II четверть | |||||||
9 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
| Научиться:
|
от эталона.
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера | текущий |
|
10 | Гибкость и ее развитие / обучающий / | 1 |
|
| текущий |
| |
11 | Гибкость и ее развитие /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
12 | Виды физических упражнений / комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
13 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
14 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
15 | Азбука хореографии /комплексный/
| 1 |
|
| текущий |
| |
16 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
III четверть | |||||||
17 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
18- 19 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /обучающий/ | 2 |
|
|
сознание ответственности человека за общее дело; уважение к своему народу, к своей родине проявлять уважение к культуре других народов | текущий |
|
20 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
21 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/
| 1 |
|
| текущий |
| |
22 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
23 | Ориентация в пространстве /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
24 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /контрольный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
25-26 | Совершенствование игровой деятельности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
IV четверть | |||||||
27 | Органы зрения /обучающий/ | 1 |
|
|
Распределять роли в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля
принятие образа хорошего ученика; освоение правил здорового и безопасного образа жизни | текущий |
|
28 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью /обучающий/ | 1 |
|
| текущий |
| |
29 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
30-31 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 2 |
|
| текущий |
| |
32 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
33 | Маленький концерт /комплексный/ | 1 |
|
правильно взаимодействовать | текущий |
| |
34 | Совершенствование игровой деятельности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
|
Для замечаний :
Календарно – тематическое планирование
для учащихся 4 класса.
№ и дата урока | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | д/з | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||
I четверть | |||||||
1 | Физическая культура . Техника безопасности на уроках / вводный/ | 1 |
|
|
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществление взаимного контроля и самоконтроля
Ориентироваться на партнера
умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Устный опрос |
|
2 | Развитие координационных способностей /комплексный/ | 1 |
|
| Текущий |
| |
3 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью /обучающий/ | 1 |
|
| Текущий |
| |
4 | Физкультурная деятельность с оздоровительной направленностью /комплексный/ | 1 |
|
совершенствование физических качеств :координация, выносливость, гибкость | текущий |
| |
5 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
6 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
7 | Азбука хореографии / комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
8 | Строевые упражнения на развития координации и внимания /комплексный/ |
|
|
| |||
II четверть | |||||||
9 | Азбука хореографии /комплексный/ | 1 |
| Научиться:
|
от эталона.
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера | текущий |
|
10 | Азбука хореографии /комплексный | 1 |
Игра «Настроение» |
| текущий |
| |
11 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
12 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
13 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
14 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
15 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /контрольный/
| 1 |
|
| текущий |
| |
16 | Физкультурная деятельность с оздоровительной направленностью /комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
III четверть | |||||||
17 | Развитие физических способностей /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
18- 19 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /обучающий/ | 2 |
|
|
сознание ответственности человека за общее дело; уважение к своему народу, к своей родине | текущий |
|
20 | Физическое совершенствование через танцевальные движения / обучающий / | 1 |
|
| текущий |
| |
21 | Физическое совершенствование через танцевальные движения / обучающий /
| 1 |
|
| текущий |
| |
22 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
23- 25 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
26 | Совершенствование игровой деятельности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
IV четверть | |||||||
27 | Органы зрения /обучающий/ | 1 |
|
|
Распределять роли в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля
принятие образа хорошего ученика; освоение правил здорового и безопасного образа жизни | текущий |
|
28 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью /обучающий/ | 1 |
|
| текущий |
| |
29-31 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 3 |
|
| текущий |
| |
32 | Физическое совершенствование через танцевальные движения /комплексный / | 1 |
|
| текущий |
| |
33 | Маленький концерт /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
| |
34 | Совершенствование игровой деятельности /комплексный/ | 1 |
|
| текущий |
|
Для замечаний :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Рабочая программа по элективному курсу "Математике для любознательных" для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа сосотавлена на основе Федерального компонента государственного стандарта ООО и примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 5-6 кл...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования для 8 класса (ФГОС)
Тематическая работа...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 2 - 4 классов к УМК В. П. Кузовлев по ФГОС с КТП
Настоящая программа по английскому языку для начальной общеобразовательной школы 2 – 4 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.УМК «Английский в ф...
Рабочая программа учебного предмета иностранный язык ( немецкий язык)для 5 класса оо 2022-2023 ФГОС
Рабочая программа учебного предмета иностранный язык (немецкий) для 5 класса составлена на основе "Требований к результатам освоения основной образовательной программы", представленных...
Комментарии
Программа разработана
Программа разработана интересно и грамотно. Важно, что Вы, Елена Ивановна, учли физические особенности современных учащихся. Спасибо.