План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
план-конспект урока на тему
Предмет: Ритмика
Класс: 1 А
Тема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.
Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.
Задачи занятия:
1. Образовательные (Методика обучения на середине зала)
2. Воспитательные (Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма)
3. Оздоровительные (Совершенствование осанки, профилактика плоскостопия)
4. Развивающие (повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, рост силы мышц, развитие пластичности тела).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 21.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения внеурочного занятия
по теме: «Музыкальные игры-этюды».
1 «А» класс
Лешневская Анна Владимировна
педагог дополнительного образования
Предмет: Ритмика
Класс: 1 А
Тема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.
Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.
Задачи занятия:
1. Образовательные (Методика обучения на середине зала)
2. Воспитательные (Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма)
3. Оздоровительные (Совершенствование осанки, профилактика плоскостопия)
4. Развивающие (повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, рост силы мышц, развитие пластичности тела).
Тип занятия: Комбинированный.
Форма занятия: Групповая.
Основные методы работы:
1. Наглядный (практический показ);
2. Словесный (объяснение, беседа);
3. Игровой (игровая форма подачи материала).
Планируемые результаты: К концу занятия учащиеся должны уметь синхронно исполнять изученные движения и свободно двигаться под музыку.
Оборудование к занятию: Музыкальный центр.
План занятия: Организационная часть:
- приветственное слово педагога
- построение
- поклон
Основная часть:
- разминка по кругу
- разминка на середине зала (прыжки)
- игра
- партерная гимнастика
Заключительная часть:
- разучивание танцевального номера
- поклон
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
1. Организа- ционно-мотивацион- ная часть. 5 минут | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к занятию; - выстраивает детей в композиционный рисунок. | -приветствуют учителя; -воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию; -выстраиваются в две линии по 6 человек; -исполняют поклон. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность; само регуляция. |
2. Основная часть 25 минут | - проводит разминку по кругу; - проводит разогрев мышц на середине зала: Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов; Упражнения на эластичность подколенных связок; Упражнения на развитие тазобедренного сустава. - с помощью заданного ребенку образа учит прыжковой технике. - подготавливает учеников к изучению нового материала. - предлагает учащимся поиграть в танцевальную игру -переходит к партерной гимнастике, деятельность направлена на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины. | - выполняют разминку по кругу: шаги с носка по кругу; шаги на полу пальцах; шаги на пятках; ход-лошадка, руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях; шаг галопом правым и левым боком; ход-зайчик, выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки сложены на груди; гусиный шаг, присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу; марш, перестраиваются в линии на середину зала. - выполняют разогрев мышц на середине зала: 1.Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: наклоны, повороты, вращение головы, вращение плечами. 2. Упражнения на эластичность подколенных связок: «Замочек». Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек делаем наклон вперед, и возвращаемся в исходное положение. Затем сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками. 3. Упражнение на развитие тазобедренного сустава: "Обруч", "Ветерок". - выполняют прыжки на месте подражая образу: «Зайчик», «Мячик», «Скакалка». - Игра «Фигура замри!» (исполняется под музыку). Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации. - исполняют упражнения партерной гимнастики: 1. упражнения для стоп 2. упражнения для эластичности связок ног. 3. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. 4. упражнения на подвижность тазобедренного сустава. 5. упражнения на развитие гибкости позвоночника. | Познавательные: умение анализировать и выполнять задания на слух, умение ориентироваться в пространстве и правильно исполнять движения. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками. Регулятивные: Умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. |
3. Заключительная часть 15 минут | - разучивает с учениками танцевальный номер (выполняется под детскую песню "Ладошки"). - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на занятии. - благодарит детей за старание. | - прослушивают песню и заучивают слова нужного для постановки отрывка. - заучивают движения сначала без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом, только потом под песню. - исполняют поклон в конце занятия. | Личностные: умение провести самооценку. Регулятивные: построение логической цепочки последовательности движений. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
План-конспект урока по физике по теме "Простые механизмы.Рычаг" 7 класс
Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил. Учитель Кравченко А.С. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок-практикум. Цели: Образовательные: вызвать ...
План-конспект урока английского языка по теме "My flat". 4-й класс.
План-конспект урока английского языка по теме "My flat". 4-й класс....
План-конспект урока английского языка по теме "Моя любимая еда",5 класс.УМК Биболетова М.З.
Конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме "My favourite food"....
План-конспект урока по физике по теме "Тепловое движение. Температура" 8 класс
Тема: Тепловое движение. Температура. Вводный инструктаж по технике безопасности.Цель урока: обеспечить усвоение новых знаний о понятиях «тепловое движение» и «температура»; фо...
План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....
План-конспект урока английского языка по теме "Распорядок дня " в 5 классе.
Данный план-конспект можно использовать при обучении по различным УМК с учётом возраста учащихся, по теме "Распорядок дня",...