Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут педагога, статья по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_2020-2023.docx | 29.24 КБ |
patrioticheskoe_vospitanie_podrastayushchego_pokoleniya_sredstvami_horeografii.pedagog_bolshakova_v.v.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Педагога дополнительного образования
МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Большакова Виктория Викторовна
на 2020-2023 год
Образование: высшее
Общий стаж работы_ 23 года
Стаж педагогической работы 2 года
Стаж работы в данном образовательном учреждении 2 года
Квалификационная категория- соответствие занимаемой должности
Результаты диагностики:
Профессиональные затруднения: нет
«Дорожная карта»
Направление деятельности | Содержание деятельности | Срок участия | Результат |
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | Курсы повышения квалификации | Один раз в три года | 2020-2021 уч.г. Профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования» 2021-2022 уч.г. «Теория и практика хореографического творчества» (72 ч., Фонд творческих интеллектуальных событий «Жар-птица России») Семинар педагогов-хореографов «Сильный репертуар», 4 часа (Школа успешного хореографа.) |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, в т.ч. интернет конкурсах | ежегодно | 2021 – 2022 уч.г. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Передовой педагогический опыт в системе дополнительного образования детей – 2022» (диплом победителя), Всероссийский конкурс «Хореография» Вклад народных танцев в развитие хореографической культуры, 2022 г. (1 место), Международный конкурс исполнительского мастерства среди Преподавателей 13 стран «Жар-Птица России», 2022 г. (Лауреат 1 степени); Международная Премия «Лучший преподаватель» Международного фестиваля-конкурса Жар-Птица России, 2022 г. (диплом победителя) | |
Деятельность педагога в профессиональном сообществе | Работа в составе жюри | ежегодно | 2021 – 2022 уч.г. Жюри фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» среди обучающихся общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2022 году, номинация «Хореография»
2022-2023 уч.г. Жюри окружного конкурса «Северное сияние» |
Интернет-сообщества | 2021 - 2023 год | ЖАР-ПТИЦА РОССИИ конкурсы, фестивали, творчество Фонд Творческих Интеллектуальных Событий | |
Методическая работа | Распространение и обобщение опыта работы (публикации) | ежегодно | 2021 – 2022 уч.г. Всероссийское сетевое издание "Время знаний" Авторская дополнительная оздоровительная общеразвивающая программа "Йога детям" Международный центр образования и педагогики. Всероссийский конкурс "Хореография" . Публикация «Вклад народных танцев в развитие хореографической культуры» 2022-2023 уч.г. Сборник материалов муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов, Мастер-класс «Патриотическое воспитание средствами хореографии» https://cdt.edu-nv.ru/files/administrator.cdt_edu_nv_ru/ДОКУМЕНТЫ/ММО/Сборник_4_ММО.pdf |
Разработка программ, проектов | Один раз в 2 года | 2022 – 2023 уч.г. Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореография «Выкрутасы» | |
Самообразование | Работа над темой самообразования | ежегодно | Тема - «Патриотическое воспитание средствами хореографии» |
Работа с литературой, интернет-ресурсами | ежегодно | Творческое движение «Вдохновение» https://vk.com/vdoxnovenie_fesf Все для хореографов и танцоров Хореографический ресурс https://choreoresour.ru/ Портал персонифицированного дополнительного образования ХМАО-Югры Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры https://depobr-molod.admhmao.ru/obrazovanie-v-yugre/dopolnitelnoe-obrazovanie/ | |
Освоение новых образовательных технологий | По мере необходимости | 2020 – цифровые технологии , курс Как обучать хореографии в режиме онлайн – занятий» |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
Большакова В.В.,
педагог дополнительного образования
МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»
«Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика,
формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и в жизни.»
Ростислав Захаров
Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре внимания у педагогов дошкольного образования. Развитие понимания Родины ребенком всегда тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. И задача педагога доступно понятно донести информацию до каждого воспитанника коллектива и их законных представителей .
Патриотическое воспитание детей – всегда актуальная тема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Очень важно, чтобы дети почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Задавая вопрос обучающимся, знают ли, любят ли они песни и танцы родного края, и считают ли они необходимым сохранение народных традиций, - то многие из них отвечают, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое мотивы. Однако, сохранение и изучение народных традиций - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь.
Одной из основных задач воспитания детей является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается уже с подбора репертуара , который предлагает педагог своим воспитанникам. Огромное внимание в работе с детьми в направлении патриотического воспитания уделяется организации развивающей предметно -пространственной среды : посещение музеев и выставок патриотического направления ,участие в концертных программах и фестивалях народного творчества, совместный подбор танцевального репертуара и изготовление аксессуаров и костюмов с обучающимися ,посещение различных мастер-классов, флешмобов. Обязательно включая в этот творческий процесс уважаемых родителей своих учеников. Без интереса к народному творчеству учащиеся не смогут правильно передать характерные особенности изучаемого танца. Поэтому столь важно познакомить учащихся с историей, бытом и национальной культурой народа.
Создание сценического танца - это не просто перенос тщательно выученных движений и рисунков на сцену - это процесс воссоздания атмосферы жизни танца, его дыхания и того
таинства общения исполнителей, которое в нем рождается, обусловливая его ценность и необходимость. Участие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования гражданственности и патриотизма, воспитания любви к Родине. Важная цель гражданско-патриотического воспитания — как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, сформировать у обучающихся такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Поэтому в своей практике, при постановке того или иного танцевального номера всегда стараюсь совместно с детьми изучить исторический материал и содержание постановки, чтобы они понимали, что мы хотим донести до зрителя и какими средствами хореографии, пропустив через себя духовно-нравственные идеи.
Решая цели и задачи патриотического воспитания подрастающего поколения , в хореографических ансамблях необходимо работать в разных направлениях, тесно взаимосвязанных между собой. И это обязательно отразится на сценических номерах . Реализация данного направления осуществляется в коллективе через грамотно подобранный танцевальный репертуар.
Первое направление - «Мой край родной»:
Родина - слово большое , большое !Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою , глубже морей оно ,выше небес!
Т.Бокова.«Песня о родном крае»"
- "С чего начинается Родина!"
- "Ромашковая Русь"
- "Родные просторы"
- "Моя Родина -Сибирь!"
- "Песни и танцы коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа -ханты, манси, ненцы."
Второе направление - «Растим патриота и гражданина России»:
Уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа — одна из ключевых сфер проявления патриотизма человека. Патриотизм опирается на героическое начало, базируется на принципах органического восприятия высоких героических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы патриотического начала любого народа. Поэтому неотъемлемая задача педагога - формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Поскольку, без этих знаний невозможно полноценно знать заботы страны, её трудности.
- "Гимн России"
- "Святая Россия"
- "Россия-Матушка"
- "Дети войны"
- "У войны не детское лицо"
- "Вальс Победы"
- " Смуглянка"
- "Огонек"
- "Синий платочек"
- "Фронтовые письма"
Третье направление - " Современное влияние на воспитание подрастающего поколения": Патриотизм -одна из главных опор общества и государства .От того, как сегодня мы воспитаем молодежь зависит будущее России, как современного эффективного государства.
В.В. Путин
- "Россия ,мы дети твои"
- "Моя Россия"
- "Я русский"
- "Небо над Россией"
- "Мы Великая страна"
- "Вперед Россия"
- "За тебя, Родина -мать!"
Четвертое направление- "Развитие интереса к русским и национальным традициям и промыслам нашей страны":
Русский народный танец один из наиболее распространённых видов творчества, который связан с историей русского народа и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Главная задача изучения русских танцев - привить любовь и подлинный интерес к русской танцевальной культуре. Занятия ,кроме того, что формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.
Тема Родины в песне, музыке, танце проявляется через самобытные черты искусства того или иного народа. Вот почему изучение национального искусства прививает чувство любви к родине, патриотическое чувство.
- "Матрешки"
- "Барыня-рассыпуха"
- "Валенки"
- "Вейся,вейся капустка"
- "Два веселых гуся"
- "Гусеница"
- "Заплетись плетень"
Воспитание детей в хореографическом коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...