Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

Большакова Виктория Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога, статья по теме самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Педагога дополнительного образования

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Большакова Виктория Викторовна

на 2020-2023 год

Образование:  высшее

Общий стаж работы_ 23 года

Стаж педагогической работы 2 года

Стаж работы в данном образовательном учреждении 2 года

Квалификационная категория- соответствие занимаемой должности

Результаты диагностики:

Профессиональные затруднения: нет

«Дорожная карта»

Направление деятельности

Содержание деятельности

Срок участия

Результат

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

Курсы повышения квалификации

Один раз в три года

2020-2021 уч.г. Профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования»

2021-2022 уч.г. «Теория и практика хореографического творчества» (72 ч., Фонд творческих интеллектуальных событий «Жар-птица России»)

Семинар  педагогов-хореографов «Сильный репертуар»,  4 часа (Школа успешного хореографа.)

Участие в конкурсах профессионального мастерства, в т.ч. интернет конкурсах

ежегодно

2021 – 2022 уч.г.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Передовой педагогический опыт в системе дополнительного образования детей – 2022» (диплом победителя),

Всероссийский конкурс «Хореография» Вклад народных танцев в развитие хореографической культуры, 2022 г. (1 место),

Международный конкурс исполнительского мастерства среди Преподавателей 13 стран «Жар-Птица России», 2022 г. (Лауреат 1 степени);

Международная Премия «Лучший преподаватель» Международного фестиваля-конкурса Жар-Птица России, 2022 г. (диплом победителя)

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

Работа в составе жюри

ежегодно

2021 – 2022 уч.г.

Жюри фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» среди обучающихся общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2022 году, номинация «Хореография»

  • Городской  фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Лангепасская капель» в номинациях «Художественное слово» и «Хореография» (онлайн)
  • Фестиваль «Россия - наш общий дом» среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования подведомственных департаменту образования г. Нижневартовска

2022-2023 уч.г.

Жюри окружного конкурса «Северное сияние»

Интернет-сообщества

2021 -  2023 год

ЖАР-ПТИЦА РОССИИ конкурсы, фестивали, творчество

Фонд Творческих Интеллектуальных Событий

https://vk.com/zharpti 

Методическая  работа

Распространение и обобщение опыта работы (публикации)

ежегодно

2021 – 2022 уч.г.

Всероссийское сетевое издание "Время знаний"  Авторская дополнительная оздоровительная общеразвивающая программа "Йога детям"

Международный центр образования и педагогики. Всероссийский конкурс "Хореография" . Публикация «Вклад народных танцев в развитие хореографической культуры»

2022-2023 уч.г.

Сборник материалов муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов, Мастер-класс «Патриотическое воспитание средствами хореографии» https://cdt.edu-nv.ru/files/administrator.cdt_edu_nv_ru/ДОКУМЕНТЫ/ММО/Сборник_4_ММО.pdf     

Разработка программ, проектов

Один раз в 2 года

2022 – 2023 уч.г.

Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореография «Выкрутасы»

Самообразование  

Работа над темой самообразования

ежегодно

Тема - «Патриотическое воспитание средствами хореографии»

Работа с литературой, интернет-ресурсами

ежегодно

Творческое движение «Вдохновение»

https://vk.com/vdoxnovenie_fesf 

 Все для хореографов и танцоров

https://www.horeograf.com/ 

Хореографический ресурс  https://choreoresour.ru/ 

Портал персонифицированного дополнительного образования ХМАО-Югры

https://hmao.pfdo.ru/app  

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры https://depobr-molod.admhmao.ru/obrazovanie-v-yugre/dopolnitelnoe-obrazovanie/ 

Освоение  новых образовательных технологий

По мере необходимости

2020 – цифровые технологии , курс Как обучать хореографии в режиме онлайн – занятий»  



Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Большакова В.В.,

педагог дополнительного образования

МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»

«Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика,
формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и в жизни.»

Ростислав Захаров


Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре внимания у педагогов дошкольного  образования. Развитие понимания Родины ребенком всегда тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого.  И задача педагога  доступно понятно   донести  информацию  до каждого воспитанника  коллектива и их законных представителей .

Патриотическое воспитание детей – всегда актуальная  тема  в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Очень важно, чтобы дети почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Задавая вопрос обучающимся, знают ли, любят ли они  песни и танцы родного края,  и считают ли они необходимым сохранение народных традиций, - то многие из них отвечают, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое мотивы. Однако, сохранение и изучение народных традиций - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь.

 Одной из основных задач воспитания детей является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается уже с подбора репертуара , который предлагает педагог своим воспитанникам. Огромное внимание  в работе с детьми в направлении патриотического воспитания уделяется  организации развивающей предметно -пространственной среды : посещение  музеев и выставок патриотического направления  ,участие в концертных программах и фестивалях народного творчества, совместный подбор танцевального  репертуара и изготовление  аксессуаров и костюмов с обучающимися ,посещение различных мастер-классов, флешмобов. Обязательно включая в этот творческий процесс уважаемых родителей своих учеников. Без интереса к народному творчеству учащиеся не смогут правильно передать характерные особенности изучаемого танца. Поэтому столь важно познакомить учащихся с историей, бытом и национальной культурой народа.

Создание  сценического танца - это не просто перенос тщательно выученных движений и рисунков на сцену - это процесс воссоздания атмосферы жизни танца, его дыхания и того

таинства общения исполнителей, которое в нем рождается, обусловливая его ценность и необходимость. Участие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования гражданственности и патриотизма, воспитания любви к Родине. Важная цель гражданско-патриотического воспитания — как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, сформировать у обучающихся такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Поэтому в своей практике, при постановке того или иного танцевального номера  всегда  стараюсь совместно с детьми изучить исторический материал и содержание постановки, чтобы они понимали, что мы хотим донести до зрителя и какими средствами хореографии, пропустив через себя духовно-нравственные идеи.

 Решая  цели и задачи  патриотического   воспитания  подрастающего поколения , в хореографических  ансамблях  необходимо  работать  в разных направлениях, тесно взаимосвязанных между собой. И это обязательно отразится  на  сценических  номерах . Реализация данного направления осуществляется  в коллективе  через   грамотно подобранный  танцевальный репертуар.

Первое  направление - «Мой край родной»:

 Родина - слово большое , большое !Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою , глубже морей оно ,выше небес!

Т.Бокова.«Песня о родном крае»"

  • "С чего начинается Родина!"
  • "Ромашковая Русь"
  • "Родные просторы"
  • "Моя Родина -Сибирь!"
  • "Песни и танцы коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа   -ханты, манси, ненцы."

Второе направление - «Растим патриота и гражданина России»:

 Уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа — одна из ключевых сфер проявления патриотизма человека. Патриотизм опирается на героическое начало, базируется на принципах органического восприятия высоких героических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы патриотического начала любого народа. Поэтому  неотъемлемая задача педагога - формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Поскольку, без этих знаний невозможно полноценно знать заботы страны, её трудности.

  • "Гимн России"
  •  "Святая Россия"
  •  "Россия-Матушка"
  • "Дети войны"
  • "У войны не детское лицо"
  •  "Вальс Победы"
  • " Смуглянка"
  •  "Огонек"
  • "Синий платочек"
  • "Фронтовые письма"

Третье  направление - " Современное  влияние на воспитание подрастающего поколения": Патриотизм -одна из главных опор общества и государства .От того, как сегодня мы воспитаем молодежь зависит будущее России, как современного эффективного государства.

В.В. Путин

  • "Россия ,мы дети твои"
  • "Моя Россия"
  • "Я русский"
  • "Небо над Россией"
  • "Мы Великая страна"
  • "Вперед Россия"
  • "За тебя, Родина -мать!"

Четвертое  направление-  "Развитие интереса к русским и национальным традициям и промыслам  нашей страны":

  Русский народный танец один из наиболее распространённых видов творчества, который связан с историей русского народа и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Главная задача изучения русских танцев - привить любовь и подлинный интерес к русской танцевальной культуре. Занятия  ,кроме того, что формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры.

Тема Родины в песне, музыке, танце проявляется через самобытные черты искусства того или иного народа. Вот почему изучение национального искусства прививает чувство любви к родине, патриотическое чувство.

  • "Матрешки"
  • "Барыня-рассыпуха"
  • "Валенки"  
  • "Вейся,вейся капустка"
  •  "Два веселых гуся"
  • "Гусеница"
  • "Заплетись плетень"

   Воспитание детей в хореографическом коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине. 

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...