"Я - ведущий за собой"
методическая разработка
Данная разработка занятия - введение в образовательную программу "Школа начинающего ведущего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Я – ведущий за собой»
(введение в образовательную программу «Школа начинающего ведущего»)
Цель занятия: Формирование представлений о содержании образовательной программы «Школа начинающего ведущего».
Задачи занятия:
Обучающие:
- познакомить с социальными ролями и определить их содержание через проектную деятельность;
- дать понятие «проект», познакомить с этапами работы над проектом досуговой программы.
Воспитательные:
- сформировать интерес к проектной деятельности.
- формировать коммуникативные умения: выражать свои чувства, эмоции и корректировать поведение.
Развивающие:
- развить умения аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
магнитная доска, дидактический материал (карточки), ватман, гелиевое оформление, сувениры для тренинга, листы бумаги А 4, А 3, планшеты и маркеры для опроса, указка, часы.
Тип занятия – комбинированное
Вид занятия – коллективно – творческая деятельность.
Методы обучения:
Словесные – рассказ педагога, диалог. Наглядные – дидактические карточки. Практические – игра, мозговой штурм, разработка и презентация творческого проекта досуговой программы.
План занятия:
- организационный этап – 5 мин.
- практический (основной) этап вводного занятия – 22 мин.
- итоговый этап занятия (рефлексия) – 3 мин
Модель учебного занятия
Блоки | Этапы | Этап учебного занятия | Предметный материал | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный | 1 этап 5 мин
| Организационный | Доброе утро, ребята! Я вижу ваши улыбки, значит оно действительно доброе. Надеюсь, что в течение нашего занятия ваше настроение не поменяется, а наоборот добавится позитив и положительный настрой. Тема нашего занятия «Я – ведущий за собой». Вместе с вами мы отправимся сегодня в мир творческого общения и ярких впечатлений. Нас ожидает пространство интересных идей и замыслов. В жизни каждый из нас играет огромное количество ролей. И вы тоже. В семье вы дети – сын или дочь. В школе - ученики и одноклассники. В общении - друзья. Но существует еще много других ролей. С некоторыми из них мы познакомимся и научимся применять их в деятельности, при организации праздника. Прежде чем мы начнем занятие, я приглашаю вас выйти на нашу импровизированную сценическую площадку. Приятнее общаться, когда смотришь в глаза собеседнику, для этого организуем круг и поиграем в игру «Сюрприз». В этом сундуке находятся сувениры, которые мы подарим друг другу. Давайте начнем. - В преддверии Нового года, я хочу преподнести тебе … этот сувенир и пожелать исполнения всех твоих мечтаний (дарение сувениров). | Целеполагание, мотивация, подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на учебную деятельность. | Восприятие, заинтересованность, внутренние ощущения, создание психологически комфортной ситуации. |
Спасибо! Присаживайтесь на свои места. Познакомившись, и преподнеся друг другу сувениры, мы сделали первый шаг к образованию и сплочению нашей команды.
| |||||
Основной | 2 этап 2 мин | Подготовительный | Ребята, вы посещаете танцевальные вечера, развлекательные, спортивные программы и другие досуговые мероприятия? (отвечают) Хотите стать не только участниками, но и организаторами подобных мероприятий? (отвечают). Хорошо, ребята, обучаясь по дополнительной образовательной программе «Школа начинающего ведущего» дети обучаются проектировать, готовить и проводить праздники. Но, а мы сегодня узнаем, как рождается проект. Работа над организацией досугового мероприятия начинается с разработки творческого проекта. А что вы знаете о проекте? (отвечают) Да, существуют телевизионные проекты, архитектурные, творческие и много других. Но мы сегодня остановимся на одном из видов проекта – творческого проекта досуговой программы. А зародился метод проектов во второй половине 19 века в США. Слово «проект» толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». | Подготовка к новому содержанию. Использование вопросов, активизирующих познавательную деятельность детей. | Принятие цели занятия Осмысление предложенного содержания работы. |
3 этап 3 мин 5 мин | Усвоение новых знаний и способов действий. | Для того, чтобы наш проект был нужным, мы будем его разрабатывать на основе информации полученной здесь и сейчас. Приступим к организации 1 этапа работы над проектом – сбору информации (на доске располагается карточка с названием первого этапа работы над проектом). Итак, представьте, что вы корреспонденты и вам необходимо провести опрос. Ваша задача – узнать: организация какого праздника, на данный момент, наиболее актуальна или необходима для присутствующих людей. Вот вам волшебные микрофоны (маркеры) и записные книжки (планшеты с листами бумаги 4 А), дерзайте! Для проведения опроса я даю вам 1 минуту. Желаю успеха! (опрос). Хорошо, ребята! Присаживайтесь на свои места, обсудите тематику предлагаемых праздников и выберете одну для разработки нашего проекта. Это будет 2 этап работы над проектом – выбор тематики (на доске располагается карточка с названием второго этапа работы над проектом). Для обсуждения и определения тематики я даю вам еще 1 минуту. Итак, мы определились с тематикой разработки творческого проекта досуговой программы. Но, прежде чем мы приступим к разработке проекта, распределим, кто, что будет делать. Это будет 3 этап – подготовка к работе над проектом (на доске располагается карточка с названием третьего этапа работы над проектом). На доске расположены карточки с определением ролей, посмотрите внимательно и определитесь с выбором роли. Подойдите к магнитной доске и сделайте свой выбор (ребята выбирают карточки – роли, предложенные на магнитной доске, каждая роль содержит определение). Вы выбрали роли, которые освоите в процессе разработки творческого проекта досуговой программы. Озвучьте, пожалуйста, чем вы будете заниматься в процессе разработки нашего проекта: организаторы …, режиссеры …, сценаристы …, оформители сценического пространства …, художники по костюмам …, звукорежиссеры …. Вы скажете, что это профессии. Да, но профессиями перечисленные роли становятся в том случае, если есть образование по соответствующей специальности. | Обеспечение восприятия, усвоения новых знаний, способов действий и их применения. Опрос. Ознакомление с социальными ролями. | Индивидуальная и групповая работа, восприятие, усвоение новых знаний, способов действий и их применения. Самоопределение к выбору позиции Индивидуальная работа. Осознанное освоение новых знаний. | |
4 этап 10 мин | Обобщение и систематизация знаний. | Теперь мы можем приступить к следующему 4 этапу работы над проектом – разработка собственного варианта творческого задания (на доске располагается карточка с названием четвертого этапа работы над проектом). Существует алгоритм организации данного этапа (проходит обсуждение пунктов алгоритма, который располагается на магнитной доске). Я предлагаю организаторам и режиссерам взять на себя презентацию проекта. В ходе подготовки к следующему 5 этапу работы над проектом – подготовка к презентации проекта (на доске располагается карточка с названием пятого этапа работы над проектом), вы имеете право переходить от одной группы к другой и координировать работу всей группы. Приступим к разработке нашего проекта при этом, исполняя те роли, которые получили. На разработку проекта у вас есть 6 минут, на презентацию проекта 2 минуты. | Ознакомление с алгоритмом организации четвертого этапа работы над проектом. Формирование целостного представления знаний по теме. | Работа в парах и группах. Разработка собственного варианта решения проблемы. | |
Итоговый
| 5 этап 2 мин | Итоговый | Итак, ребята приступим к следующему этапу работы над проектом – презентация проекта (на доске располагается карточка с названием шестого этапа работы над проектом). (Презентация). Спасибо ребята! Следующий этап работы над проектом – реализация проекта. Этим вы будете заниматься в своем учебном заведении (на доске располагается карточка с названием седьмого этапа работы над проектом). Реализовав проект, необходимо провести анализ всех этапов работы над проектом (на доске располагается карточка с названием восьмого этапа работы над проектом). Я желаю вам успеха в реализации разработанного вами проекта досуговой программы. | Выявление качества и уровня овладения знаниями. Подведение итога совместно с детьми. | Работа в паре. Презентация собственного варианта решения проблемы. |
6 этап 3 мин | Рефлексивный | А сейчас подведем итоги нашего занятия, я прошу вас пройти на нашу импровизированную сценическую площадку (выходят). Дружно прожив все моменты нашего занятия, мы побывали в различных ролях. Сегодня мы были исследователями своих способностей в организации творческого проекта. Мне очень приятно было с вами общаться. И я хочу подарить каждому из вас частичку своего сердца. Возьмите от меня на память символ сердца, и поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о занятии. Чему научились, что понравилось или не понравилось, каковы ваши ощущения, что запомнилось больше всего (рефлексия). Ребята, я желаю вам успехов в творчестве. До свидания! | Мобилизация детей на самооценку, анализа и оценки успешности, определение перспектив последующей работы. | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы. Самоутверждение детей в успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-681.jpg)
Путь, ведущий к здоровью
В работе "Путь, ведущий к здоровью" лекция для школьников и сопровождающая её мультимедийная презентация, указывающие правильные пути к здоровью и пропагандирующие двигательную активность и здоровый о...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку. Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игр...
Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования
Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...
Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения
Проблемное обучение направлено на формирование мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...
Сценарный материал игрового ток-шоу «ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ. РАДОСТИ И ТРУДНОСТИ ВОЛОНТЁРА»
Данное мероприятия разработано для начинающих волонтёров, старшеклассников, которые определяются в общественной деятельности......
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/07/picture-15876-1717733632.jpg)
Проект "Ведущие за собой"
Проект «Ведущие за собой» - уникальная возможность для учащихся из первых уст узнать о пионерской организации школы, о тех, кто вел их сверстников за собой. Дата 90-летие Пионерской органи...