"Я - ведущий за собой"
методическая разработка
Данная разработка занятия - введение в образовательную программу "Школа начинающего ведущего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Я – ведущий за собой»
(введение в образовательную программу «Школа начинающего ведущего»)
Цель занятия: Формирование представлений о содержании образовательной программы «Школа начинающего ведущего».
Задачи занятия:
Обучающие:
- познакомить с социальными ролями и определить их содержание через проектную деятельность;
- дать понятие «проект», познакомить с этапами работы над проектом досуговой программы.
Воспитательные:
- сформировать интерес к проектной деятельности.
- формировать коммуникативные умения: выражать свои чувства, эмоции и корректировать поведение.
Развивающие:
- развить умения аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
магнитная доска, дидактический материал (карточки), ватман, гелиевое оформление, сувениры для тренинга, листы бумаги А 4, А 3, планшеты и маркеры для опроса, указка, часы.
Тип занятия – комбинированное
Вид занятия – коллективно – творческая деятельность.
Методы обучения:
Словесные – рассказ педагога, диалог. Наглядные – дидактические карточки. Практические – игра, мозговой штурм, разработка и презентация творческого проекта досуговой программы.
План занятия:
- организационный этап – 5 мин.
- практический (основной) этап вводного занятия – 22 мин.
- итоговый этап занятия (рефлексия) – 3 мин
Модель учебного занятия
Блоки | Этапы | Этап учебного занятия | Предметный материал | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный | 1 этап 5 мин
| Организационный | Доброе утро, ребята! Я вижу ваши улыбки, значит оно действительно доброе. Надеюсь, что в течение нашего занятия ваше настроение не поменяется, а наоборот добавится позитив и положительный настрой. Тема нашего занятия «Я – ведущий за собой». Вместе с вами мы отправимся сегодня в мир творческого общения и ярких впечатлений. Нас ожидает пространство интересных идей и замыслов. В жизни каждый из нас играет огромное количество ролей. И вы тоже. В семье вы дети – сын или дочь. В школе - ученики и одноклассники. В общении - друзья. Но существует еще много других ролей. С некоторыми из них мы познакомимся и научимся применять их в деятельности, при организации праздника. Прежде чем мы начнем занятие, я приглашаю вас выйти на нашу импровизированную сценическую площадку. Приятнее общаться, когда смотришь в глаза собеседнику, для этого организуем круг и поиграем в игру «Сюрприз». В этом сундуке находятся сувениры, которые мы подарим друг другу. Давайте начнем. - В преддверии Нового года, я хочу преподнести тебе … этот сувенир и пожелать исполнения всех твоих мечтаний (дарение сувениров). | Целеполагание, мотивация, подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на учебную деятельность. | Восприятие, заинтересованность, внутренние ощущения, создание психологически комфортной ситуации. |
Спасибо! Присаживайтесь на свои места. Познакомившись, и преподнеся друг другу сувениры, мы сделали первый шаг к образованию и сплочению нашей команды.
| |||||
Основной | 2 этап 2 мин | Подготовительный | Ребята, вы посещаете танцевальные вечера, развлекательные, спортивные программы и другие досуговые мероприятия? (отвечают) Хотите стать не только участниками, но и организаторами подобных мероприятий? (отвечают). Хорошо, ребята, обучаясь по дополнительной образовательной программе «Школа начинающего ведущего» дети обучаются проектировать, готовить и проводить праздники. Но, а мы сегодня узнаем, как рождается проект. Работа над организацией досугового мероприятия начинается с разработки творческого проекта. А что вы знаете о проекте? (отвечают) Да, существуют телевизионные проекты, архитектурные, творческие и много других. Но мы сегодня остановимся на одном из видов проекта – творческого проекта досуговой программы. А зародился метод проектов во второй половине 19 века в США. Слово «проект» толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». | Подготовка к новому содержанию. Использование вопросов, активизирующих познавательную деятельность детей. | Принятие цели занятия Осмысление предложенного содержания работы. |
3 этап 3 мин 5 мин | Усвоение новых знаний и способов действий. | Для того, чтобы наш проект был нужным, мы будем его разрабатывать на основе информации полученной здесь и сейчас. Приступим к организации 1 этапа работы над проектом – сбору информации (на доске располагается карточка с названием первого этапа работы над проектом). Итак, представьте, что вы корреспонденты и вам необходимо провести опрос. Ваша задача – узнать: организация какого праздника, на данный момент, наиболее актуальна или необходима для присутствующих людей. Вот вам волшебные микрофоны (маркеры) и записные книжки (планшеты с листами бумаги 4 А), дерзайте! Для проведения опроса я даю вам 1 минуту. Желаю успеха! (опрос). Хорошо, ребята! Присаживайтесь на свои места, обсудите тематику предлагаемых праздников и выберете одну для разработки нашего проекта. Это будет 2 этап работы над проектом – выбор тематики (на доске располагается карточка с названием второго этапа работы над проектом). Для обсуждения и определения тематики я даю вам еще 1 минуту. Итак, мы определились с тематикой разработки творческого проекта досуговой программы. Но, прежде чем мы приступим к разработке проекта, распределим, кто, что будет делать. Это будет 3 этап – подготовка к работе над проектом (на доске располагается карточка с названием третьего этапа работы над проектом). На доске расположены карточки с определением ролей, посмотрите внимательно и определитесь с выбором роли. Подойдите к магнитной доске и сделайте свой выбор (ребята выбирают карточки – роли, предложенные на магнитной доске, каждая роль содержит определение). Вы выбрали роли, которые освоите в процессе разработки творческого проекта досуговой программы. Озвучьте, пожалуйста, чем вы будете заниматься в процессе разработки нашего проекта: организаторы …, режиссеры …, сценаристы …, оформители сценического пространства …, художники по костюмам …, звукорежиссеры …. Вы скажете, что это профессии. Да, но профессиями перечисленные роли становятся в том случае, если есть образование по соответствующей специальности. | Обеспечение восприятия, усвоения новых знаний, способов действий и их применения. Опрос. Ознакомление с социальными ролями. | Индивидуальная и групповая работа, восприятие, усвоение новых знаний, способов действий и их применения. Самоопределение к выбору позиции Индивидуальная работа. Осознанное освоение новых знаний. | |
4 этап 10 мин | Обобщение и систематизация знаний. | Теперь мы можем приступить к следующему 4 этапу работы над проектом – разработка собственного варианта творческого задания (на доске располагается карточка с названием четвертого этапа работы над проектом). Существует алгоритм организации данного этапа (проходит обсуждение пунктов алгоритма, который располагается на магнитной доске). Я предлагаю организаторам и режиссерам взять на себя презентацию проекта. В ходе подготовки к следующему 5 этапу работы над проектом – подготовка к презентации проекта (на доске располагается карточка с названием пятого этапа работы над проектом), вы имеете право переходить от одной группы к другой и координировать работу всей группы. Приступим к разработке нашего проекта при этом, исполняя те роли, которые получили. На разработку проекта у вас есть 6 минут, на презентацию проекта 2 минуты. | Ознакомление с алгоритмом организации четвертого этапа работы над проектом. Формирование целостного представления знаний по теме. | Работа в парах и группах. Разработка собственного варианта решения проблемы. | |
Итоговый
| 5 этап 2 мин | Итоговый | Итак, ребята приступим к следующему этапу работы над проектом – презентация проекта (на доске располагается карточка с названием шестого этапа работы над проектом). (Презентация). Спасибо ребята! Следующий этап работы над проектом – реализация проекта. Этим вы будете заниматься в своем учебном заведении (на доске располагается карточка с названием седьмого этапа работы над проектом). Реализовав проект, необходимо провести анализ всех этапов работы над проектом (на доске располагается карточка с названием восьмого этапа работы над проектом). Я желаю вам успеха в реализации разработанного вами проекта досуговой программы. | Выявление качества и уровня овладения знаниями. Подведение итога совместно с детьми. | Работа в паре. Презентация собственного варианта решения проблемы. |
6 этап 3 мин | Рефлексивный | А сейчас подведем итоги нашего занятия, я прошу вас пройти на нашу импровизированную сценическую площадку (выходят). Дружно прожив все моменты нашего занятия, мы побывали в различных ролях. Сегодня мы были исследователями своих способностей в организации творческого проекта. Мне очень приятно было с вами общаться. И я хочу подарить каждому из вас частичку своего сердца. Возьмите от меня на память символ сердца, и поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о занятии. Чему научились, что понравилось или не понравилось, каковы ваши ощущения, что запомнилось больше всего (рефлексия). Ребята, я желаю вам успехов в творчестве. До свидания! | Мобилизация детей на самооценку, анализа и оценки успешности, определение перспектив последующей работы. | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы. Самоутверждение детей в успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь, ведущий к здоровью
В работе "Путь, ведущий к здоровью" лекция для школьников и сопровождающая её мультимедийная презентация, указывающие правильные пути к здоровью и пропагандирующие двигательную активность и здоровый о...
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку
Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку. Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игр...
Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования
Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...
Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения
Проблемное обучение направлено на формирование мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...
Рабочая программа по обучению ведущих примирительным встречам
В нашей школе почти 4 года работает школьная служба примирения, руководителем которой я и являюсь. Эта программа представляет собой подробный алгоритм действий ведущего, который проводит п...
Сценарный материал игрового ток-шоу «ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ. РАДОСТИ И ТРУДНОСТИ ВОЛОНТЁРА»
Данное мероприятия разработано для начинающих волонтёров, старшеклассников, которые определяются в общественной деятельности......