"Я - ведущий за собой"
методическая разработка

Трегубова Наталья Александровна

 

Данная разработка занятия - введение в образовательную программу "Школа начинающего ведущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Я – ведущий  за собой»

(введение в образовательную программу «Школа начинающего ведущего»)

Цель занятия: Формирование представлений о содержании образовательной программы «Школа начинающего ведущего».

Задачи занятия:

Обучающие:

  • познакомить с социальными ролями и определить их содержание через проектную деятельность;
  • дать  понятие «проект», познакомить с этапами работы над проектом досуговой программы.

Воспитательные:

  • сформировать интерес к проектной деятельности.
  • формировать коммуникативные умения: выражать свои чувства, эмоции и корректировать поведение.

Развивающие:

  • развить умения аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения.

 Оборудование:

магнитная доска, дидактический материал (карточки), ватман, гелиевое оформление, сувениры для тренинга, листы бумаги А 4, А 3, планшеты и маркеры для опроса, указка, часы.

Тип занятия – комбинированное

Вид занятия – коллективно – творческая деятельность.

Методы обучения:

Словесные – рассказ педагога, диалог. Наглядные – дидактические карточки. Практические – игра, мозговой штурм, разработка и презентация творческого проекта досуговой программы.

План занятия:

  1. организационный этап – 5 мин.
  2. практический (основной) этап вводного занятия – 22 мин.
  3. итоговый этап занятия (рефлексия) – 3 мин

 Модель учебного занятия

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Предметный материал

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

1 этап

5 мин

           

Организационный

 Доброе утро, ребята! Я вижу ваши улыбки, значит оно действительно доброе. Надеюсь, что в течение нашего занятия ваше настроение не поменяется, а наоборот добавится позитив и положительный настрой.

 Тема нашего занятия «Я – ведущий за собой». Вместе с вами мы отправимся сегодня в мир творческого общения и ярких впечатлений. Нас ожидает пространство интересных идей и замыслов.

 В жизни каждый из нас играет огромное количество ролей. И вы тоже. В семье вы дети – сын или дочь. В школе -  ученики и одноклассники. В общении - друзья. Но существует еще много других ролей. С некоторыми из них мы познакомимся и научимся применять их в деятельности, при организации праздника.

 Прежде чем мы начнем занятие, я приглашаю вас выйти на нашу импровизированную сценическую площадку.

  Приятнее общаться, когда смотришь в глаза собеседнику, для этого  организуем круг и поиграем в игру «Сюрприз». В этом сундуке находятся сувениры, которые мы подарим друг другу. Давайте начнем. - В преддверии Нового года, я хочу преподнести тебе … этот сувенир и пожелать исполнения всех твоих мечтаний (дарение сувениров).

Целеполагание, мотивация, подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на учебную деятельность.

Восприятие, заинтересованность, внутренние ощущения, создание психологически комфортной ситуации.

 Спасибо! Присаживайтесь на свои места.

 Познакомившись, и преподнеся друг другу сувениры, мы сделали первый шаг к образованию и сплочению нашей команды.

 

Основной

2 этап

2  мин

Подготовительный

Ребята, вы посещаете танцевальные вечера, развлекательные,  спортивные программы и другие досуговые мероприятия? (отвечают) Хотите стать не только участниками, но и организаторами подобных мероприятий? (отвечают). Хорошо, ребята, обучаясь по дополнительной образовательной программе «Школа начинающего ведущего» дети обучаются проектировать, готовить и проводить праздники. Но, а мы сегодня узнаем, как рождается проект.  

 Работа над организацией досугового мероприятия начинается с разработки творческого проекта. А что вы знаете о проекте? (отвечают) Да, существуют телевизионные проекты, архитектурные, творческие и много других. Но мы сегодня остановимся на одном из видов проекта – творческого проекта досуговой программы.

А зародился метод проектов во второй половине 19 века в США. Слово «проект» толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».   

Подготовка к новому содержанию. Использование вопросов, активизирующих познавательную деятельность детей.

Принятие цели занятия

  Осмысление  предложенного содержания  работы.

3 этап

3 мин

5 мин

Усвоение новых знаний и способов действий.

Для того, чтобы наш проект был нужным, мы будем его разрабатывать на основе информации полученной здесь и сейчас. Приступим к организации 1 этапа работы над проектом – сбору информации (на доске располагается карточка с названием первого этапа работы над проектом).

Итак, представьте, что вы корреспонденты и вам необходимо провести опрос. Ваша задача – узнать:  организация какого праздника, на данный момент, наиболее актуальна или необходима для присутствующих людей. Вот вам волшебные микрофоны (маркеры) и записные книжки (планшеты с листами бумаги 4 А), дерзайте! Для проведения опроса я даю вам 1 минуту. Желаю успеха! (опрос).

Хорошо, ребята! Присаживайтесь на свои места, обсудите тематику предлагаемых праздников и выберете одну для разработки нашего проекта. Это будет 2 этап работы над проектом – выбор тематики (на доске располагается карточка с названием второго этапа работы над проектом). Для обсуждения и определения тематики я даю вам еще 1 минуту.

Итак, мы определились с тематикой разработки творческого проекта досуговой программы. Но, прежде чем мы приступим к разработке проекта, распределим, кто, что будет делать. Это будет 3 этап – подготовка к работе над проектом (на доске располагается карточка с названием третьего этапа работы над проектом).

На доске расположены карточки с определением ролей, посмотрите внимательно и определитесь с выбором роли. Подойдите к магнитной доске и сделайте свой выбор (ребята выбирают карточки – роли,  предложенные на магнитной доске, каждая роль содержит определение).

Вы выбрали роли, которые освоите в процессе разработки творческого проекта досуговой программы. Озвучьте, пожалуйста, чем вы будете заниматься в процессе разработки нашего проекта: организаторы …, режиссеры …, сценаристы …, оформители сценического пространства …, художники по костюмам …, звукорежиссеры ….

Вы скажете, что это профессии. Да, но профессиями перечисленные роли становятся в том случае, если есть образование по соответствующей специальности.

Обеспечение восприятия, усвоения новых знаний, способов действий и их применения.

Опрос.

Ознакомление с социальными ролями.

Индивидуальная и групповая работа, восприятие, усвоение новых знаний, способов действий и их применения.

Самоопределение к выбору позиции

Индивидуальная работа. Осознанное освоение новых знаний.

4 этап

10 мин

Обобщение и систематизация знаний.

Теперь мы можем приступить к следующему  4 этапу работы над проектом – разработка собственного варианта творческого задания (на доске располагается карточка с названием четвертого этапа работы над проектом).

Существует алгоритм организации данного этапа (проходит обсуждение пунктов алгоритма, который располагается на магнитной доске).

Я предлагаю организаторам и режиссерам взять на себя презентацию проекта. В ходе подготовки к следующему  5 этапу работы над проектом – подготовка к презентации проекта (на доске располагается карточка с названием пятого этапа работы над проектом), вы имеете право переходить от одной группы к другой и координировать работу всей группы.

Приступим к разработке нашего проекта при этом, исполняя те роли, которые получили.  На разработку проекта у вас есть 6 минут, на презентацию проекта 2 минуты.

Ознакомление с алгоритмом организации четвертого этапа работы над проектом. Формирование целостного представления знаний по теме.

Работа в парах и группах. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Итоговый

 

5 этап

2 мин

Итоговый

Итак, ребята приступим к следующему этапу работы над проектом – презентация проекта (на доске располагается карточка с названием шестого этапа работы над проектом). (Презентация).

Спасибо ребята! Следующий этап работы над проектом –  реализация проекта. Этим  вы будете заниматься в своем учебном заведении (на доске располагается карточка с названием седьмого этапа работы над проектом). Реализовав проект,  необходимо провести анализ всех этапов работы над проектом  (на доске располагается карточка с названием восьмого этапа работы над проектом). Я желаю вам успеха в реализации разработанного вами проекта досуговой программы.

Выявление качества и уровня овладения знаниями. Подведение итога совместно с детьми.

Работа в паре. Презентация собственного варианта решения проблемы.

6 этап

3 мин

Рефлексивный

А сейчас подведем итоги нашего занятия, я прошу вас пройти на нашу импровизированную сценическую площадку (выходят). 

Дружно прожив все моменты нашего занятия, мы побывали в различных ролях. Сегодня мы были исследователями своих способностей в организации творческого проекта.

Мне очень приятно было с вами общаться. И я хочу подарить каждому из вас частичку своего сердца. Возьмите от меня на память символ сердца,  и поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о занятии. Чему научились,  что понравилось или не понравилось, каковы ваши ощущения, что запомнилось больше всего (рефлексия).

Ребята, я желаю вам успехов в творчестве. До свидания!

Мобилизация детей на самооценку, анализа и оценки успешности, определение перспектив последующей работы.

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы. Самоутверждение детей в успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь, ведущий к здоровью

В работе "Путь, ведущий к здоровью" лекция для школьников и сопровождающая её мультимедийная презентация, указывающие правильные пути к здоровью и пропагандирующие двигательную активность и здоровый о...

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку.         Игра   ведущий   вид деятельности дошкольника, что именно игр...

Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования

Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...

Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения

Проблемное обучение направлено на формирование  мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...

Сценарный материал игрового ток-шоу «ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ. РАДОСТИ И ТРУДНОСТИ ВОЛОНТЁРА»

Данное мероприятия разработано для начинающих волонтёров, старшеклассников, которые определяются в общественной деятельности......

Проект "Ведущие за собой"

Проект «Ведущие за собой» - уникальная возможность для учащихся из первых уст узнать о пионерской организации школы, о тех, кто вел их сверстников за собой. Дата 90-летие Пионерской органи...