Проект "Ведущие за собой"
проект по краеведению

Ушакова Ольга Александровна

Проект «Ведущие за собой» - уникальная возможность для учащихся из первых уст узнать о пионерской организации школы, о тех, кто вел их сверстников за собой. Дата 90-летие Пионерской организации, несомненно, важное событие для всех поколений! Наша общая задача - объединить усилия и доказать, да именно доказать, что традиции Пионерской организации живут, что есть «современный пионер 21 века», который точно так же мечтает и совершает добрые дела, что есть люди, которые вдохновляют ребенка и учат его открывать новое и интересное - это вожатые! 

Материал содержит защиту проекта. самопрезентацию на краевой конкурс "Лидер 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ушакова О.А.

Защита проекта «Ведущие за собой!»

Слайд 1

Взвейтесь кострами, 
Синие ночи! 
Мы, пионеры, - 
Дети рабочих. 
Близится эра 
Светлых годов. 
Клич пионера: 
"Всегда будь готов!" 

Уважаемые коллеги! Я представляю проект «Ведущие за собой!», который является частью большого долгосрочного проекта «Малое в великом. Моя малая Родина».  

Слайд 2

Проект «Ведущие за собой» - уникальная возможность для учащихся из первых уст узнать о пионерской организации школы, о тех, кто вел их сверстников за собой. Дата 90-летие Пионерской организации, несомненно, важное событие для всех поколений! Наша общая задача - объединить усилия и доказать, да именно доказать, что традиции Пионерской организации живут, что есть «современный пионер 21 века», который точно так же мечтает и совершает добрые дела, что есть люди, которые вдохновляют ребенка и учат его открывать новое и интересное - это вожатые! 

А вот как это у нас было!

Слайд 3

Команда наша хоть куда,

Ей по плечу любые дела.

Слайд 4

Быстро опросы все провели, (пауза)

Слайд 5

Спонсоров тоже нашли. (пауза)

Слайд 6

На Совете вместе решили:

Классные комитеты привлекаем,

Кто за что отвечает, распределяем.

Дружно работать будем мы с ними            

С их помощью всё мы осилим.

Ребятам всё рассказали

Какую проблему решить мы взяли.

Слайд 7

Буклеты, акции, письма, пресса

Всё привлекли мы в своих интересах.

Слайд 8

Воспоминания пионеров записали, (пауза)

Слайд 9-10

10.Фотографии в домашних архивах разыскали, (длинная пауза)

Слайд 11

И о пионерской организации много узнали:

Горн, барабан, пионерский значок,

Галстук, знамя и флаг-

Все это было, все это факт!

Слайд 12

В жизни пионерской было так интересно:

Макулатура, металлолом, песни за общим костром,

Переписка с ребятами за рубежом,

Смотры и сборы, газеты, уголки

И вместе с ребятами их вожаки!

Слайд 13

Как оказалось, в школе их было много,

Трудную выбравших для себя дорогу.

С ними шагали и вместе росли

Пионеры нашей школы и всей страны.

Пока изучили архивы с 56 года,

Интересного узнали так много!

Вожатые всегда шли впереди

И ребят за собой вели!

Слайд 14

 Наши вожатые нам рассказали,

Как по маршрутам шагали,

Традиции школы сохраняли,

Много хороших дел совершали.

Слайд 15

Сейчас экспозиции для музея уже создаем,

Вожатых на встречи зовем,

На фестивале песни детства споем,

И у костра разговор поведем!

Слайд 16

Новое поколение долганских ребят,

Тоже добро для людей творят,

Стадион, каток, беседка-

Результат социальных проектов.

Слайд 17

В СДПО сейчас мы вступили,

В душах ребячьих огонь возродили

Галстуки наши  горят  цветом прекрасным:
И белым, и синим, и красным.

Слайд 18

В год юбилея пионерии родной,

Праздник у нас предстоит большой,

Воспоминания, песни, костры,

Ребятам сегодняшним тоже нужны.

А если тебе одиноко живётся,
Если уж пламя погасло в груди,
Галстук надень, и скучать не придётся,
В школу к ребятам скорей, приходи.

Слайд 19

Коллеги! Опытные и начинающие!

Не сдавайте свой багаж в камеру хранения.

Пусть он всегда будет с вами.

Постоянно пополняйте его.

Помните, чем весомее он будет,

тем легче станет людям, которых вы ведете,

выиграет дело, которому вы служите.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект «Ведущие за собой» 90-летию Всесоюзной пионерской организации посвящается МКОУ Долганская средняя общеобразовательная школа Крутихинский район Алтайский край

Слайд 2

Актуальность проекта Проект «Ведущие за собой» - уникальная возможность для учащихся из первых уст узнать о пионерской организации школы, о тех, кто вел их сверстников за собой. Наша общая задача: объединить усилия и доказать, что традиции Пионерской организации живут, что есть «современный пионер 21 века», который точно так же мечтает и совершает добрые дела, что есть люди, которые вдохновляют ребенка и учат его открывать новое и интересное - это вожатые!

Слайд 3

Формирование команды

Слайд 4

Данные социологических опросов (всего опрошено 102 человека) 1.Помогает самореализации – 86 % 2. Развивает лидерские качества – 68 % 3.Знание истории, обычаев и традиций – 63% 4. Приобретение опыта работы в команде – 46% 5. Воспитывает чувство ответственности – 46% 1.Что дает ребенку участие детской организации школы? 2.Нужно ли заниматься воссозданием музея истории школы? Люди старшего поколения (60 – 75 лет) испытывают чувство благодарности к участникам проекта « Я благодарна вам, ребята за память о нас, ведь вам строить будущее, а не зная истории, не уважая ее прошлого , невозможно создать что – то стоящее», - говорит бывшая учительница Янина Тамара Егоровна Люди средних лет (от 40 до 50 лет) безоговорочно подтверждают социальную значимость проблемы в плане воспитания современной молодежи на современном этапе развития истории. Молодежь в возрасте от 22 до 35 лет хотела бы присоединиться к решению данной проблемы. Для юношей и девушек 13 – 18 лет мы провели анкетирование на тему «Нужно ли воссоздавать историю пионерской организации нашей школе?». Ответ: «Это очень важно – увидеть все своими глазами, узнать, как это было много лет назад».

Слайд 5

Спонсоры

Слайд 6

Вместе решали…

Слайд 7

Буклеты, акции, письма…

Слайд 8

Из воспоминаний бывшей пионерки «Помню, как я с гордостью носила в детстве свой красный пионерский галстук и была просто счастлива, что стала пионеркой. Помню, что очень любила «пионерские зарницы» в школе и «пионерские костры» в пионерском лагере». Звуки горна и барабана на линейках вызывали чувство восторга и гордости, что ты лично этому сопричастен. Жаль, что это не повторится». Мирошниченко Ольга пионерка 70-х годов

Слайд 9

Пионерская жизнь в фотографиях

Слайд 10

Пионерская жизнь в фотографиях

Слайд 11

Символы той эпохи

Слайд 12

В жизни пионерской было так интересно… Дружба народов и мир во всем мире Эмблема "Красных следопытов" Эмблема пионерской военно-патриотической игры "Зарница" Все на сбор макулатуры! Тимуровское движение

Слайд 13

Ведущие за собой Свинцова А.М. Анпилогова Л.В. Болотова Р.Я. Кобылина И.А. Духанова О.М . Мирошниченко Т.В. Коршикова А.Г. Вахмянина Г.И. Лыкова Н.Д. Вернер Н.А. Горлова С.А.

Слайд 14

Жизнь пионерская

Слайд 15

Собрать материал о пионерском движении, о вожатых, работавших в школе для экспозиции в музее Провести сбор детской организации «Я теперь вспоминаю как песню пионерии первый отряд» с приглашением вожатых разных лет Фестиваль пионерской песни «Костер детства» Выступить с презентацией проекта на научно-практической конференции Создать условия для развития детского самоуправления и для реализации их инициатив, используя современные информационные технологии Ожидаемый результат проекта:

Слайд 16

Реализованные проекты Беседка Стадион Хоккейная коробка

Слайд 17

Детская организация «Новое поколение»

Слайд 18

90-летию Всесоюзной пионерской организации посвящается… Свеча ничего не теряет, если от нее загорается еще одна свеча Т.В. Величко

Слайд 19

Презентация подготовлена по материалам работы над проектом «Ведущие за собой» Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы пионеры - дети рабочих. Близится эра светлых годов. Клич пионера: "Всегда будь готов!" Все фотографии использованы в презентации с разрешения детей и их родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ушакова Ольга Александровна заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Долганская СОШ Крутихинский район

Слайд 2

В человеке должно быть все прекрасно Образование – непрерывное Возраст – в расцвете лет Вес – почти под контролем Характер – нордический Терпение – железное Память : оперативная – 256 Мб постоянная – 52 Гб Работоспособность – дикая Хобби – поиск трудностей и их героическое преодоление Недостатки – гениальность (не будем скромничать) Достоинства – умение посмеяться над собой

Слайд 3

Стремленье, задор, увлеченья…

Слайд 4

Моя позиция проста- быть человеком всегда

Слайд 5

Учитель русского языка и литературы

Слайд 6

Им отдаю я частицу души

Слайд 7

Быть с ребятами заодно

Слайд 8

Акция «Память»

Слайд 9

В школу родную работать пришла

Слайд 10

15 лет участковую избирательную комиссию возглавляю

Слайд 11

Встать впереди и вести за собой

Слайд 12

Работай, Люби, Живи…

Слайд 13

Так и живу, школе верность храня



Предварительный просмотр:

Приветствую всех участников конкурса «Лидер 21 века»,

членов жюри и всех тех, благодаря которым он существует!

1Вести за собой бывает непросто, 

это требует личностного роста.

Но если ты встал впереди,

Надо смело к цели идти!

2Кто я такая? Живу для чего?

Что для меня интересней всего?

Какую позицию я занимаю?

Что для этого предпринимаю?

3.В человеке должно быть все прекрасно, 

Но не до такой же степени…

Образование – непрерывное,

Возраст – в расцвете лет, 

Вес – почти под контролем,

Характер – нордический, 

Терпение – железное,

Память:

 оперативная – 256 Мб,

постоянная – 52 Гб,

Работоспособность дикая,

Хобби – поиск трудностей и их героическое преодоление,

Недостатки гениальность (не будем скромничать)

Достоинства – умение посмеяться над собой

4.А если серьезно:

Есть упорство и стремленье,

пунктуальность и задор,

радость жизни, увлеченья,

дружба, оптимизм, восторг.

5. Моя позиция проста:

Быть человеком везде и всегда,

Знания детям давать,

В них добро воспитать.

6.В школе родной уже 30 лет,

Преподаю основной предмет,

Я – человеческих судеб строитель,

Я– обычный школьный учитель

7.Трудно порой, ну и пусть

К детям каждый день я стремлюсь

Им отдаю свои знанья, частицу души,

Чтобы добрее, гуманнее стали они.

8.Знать призванье в том мое,

Быть с ребятами заодно.

Вместе мы идем туда,

Где наша помощь нужна.

9. Акции «Милосердие», «Память», «Забота»

Требуют много отдачи, работы.

Быть на переднем крае всегда –

И в этом позиция гражданская моя.

10.Я  - патриот родного села,

 В школу родную работать пришла.

С ребятами вместе по жизни идем,

Летопись учительской славы воссоздаем.

11.И в женсовете села состою,

С родителями работу веду,

15 лет участковую комиссию возглавляю,

молодых избирателей на выборы привлекаю.

12.Встать впереди и вести за собой,

Хотя и непросто бывает порой,

Но я благодарна за это судьбе

Быть сопричастной своей стране.

13. Кто-то когда-то сказал: работай,

как будто тебе не надо денег,

люби, как будто никто никогда

 не причинил тебе боль,

танцуй, как будто никто не смотрит,

пой, как будто никто не слышит,

живи, как будто на земле рай

14. Вот так и живу,

Школе верность храня,

В этом позиция гражданская моя.

И пусть за эти годы многое изменилось,

Ребята, идите вперед,

За родину, добро и справедливость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час- презентация "О том, как властвовать собой"

 Материал даёт понятие о стрессе, помогает научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях и стать толерантными по отношению к другим.  ...

"Путь в никуда"или "Победа над собой". Доклад Аристовой Н.Ю. для курса повышения квалификации на тему: «Психология общения и культура речи» 2011г.

Педагогический труд является одним из самых стрессогенныхсреди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профе...

Классный час "Память за собою позови"

Сценарий последнего классного часа в 11б классе...

Я белый лист кладу перед собой...

Содержание методической разработки  1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...

Будь сам собой наперекор Вселенной!

Презентация  выполнена Советом старшеклассников.   Не каждый смог досмотреть ее до конца.  Ребята решили, что только такие страшные факты могут повлиять на  сверстников...  Не...

"Умейте властвовать собой" Подготовка к сочинению - рассуждению о самоуправлении личности.

Класс – 10-ый (общеобразовательный). Тип урока – сообщение новых сведений. Тема по развитию речи – подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую  тему о себе. Тема коммуникативная – к...

ПРОГРАММА"В гармонии с собой и другими."

Я разработала программы"В гармонии с обой и другими ,""Простые истины".Эти прогаммы взаимосвязаны.Через формирование навыков понимания своих чувств и чувств окружающиж,эффективного  общения у реб...