Путь, ведущий к здоровью
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Put_vedushchiy_k_zdorovyu.zip | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей № 6
Путь, ведущий к здоровью
Поваляева Людмила Викторовна,
учитель физической культуры
МОУ лицей № 6
г. Бердска
Новосибирской области
г. Бердск
Путь, ведущий к здоровью
Поваляева Людмила Викторовна,
учитель физической культуры
высшей категории
МОУ лицей № 6
г. Бердска Новосибирской области
«Человек от природы полон жизни,
любит движение и деятельность и
нуждается только в благоразумном
водительстве.»
-Ян Амос Каменский
Здоровье детей – забота общая! Здоровье подрастающего поколения – это наше будущее! Сегодня юное поколение не имеет стопроцентного здоровья. Это проблема, которая уже пришла в наш дом, и нужно прямо сейчас принимать самые необходимые и решительные меры.
Задача взрослых людей: родителей, учителей указать детям путь, ведущий к здоровью, к здоровому образу жизни
Учеными достоверно установлено: здоровье человека всего на 10% зависит от усилий медицины, ещё на 10%- от наследственности, на 30% - от факторов окружающей среды ( питания, воздуха), и на целых 50% от образа жизни!
Конечно, генетику мы исправить не можем, хотя правильный образ жизни во многом сглаживает и этот фактор. Влияния окружающей среды тоже, как правило, нам неподвластно, но скорректировать условия своей жизни мы в состоянии. А вот наладить правильный, здоровый образ жизни, изменить себя,- это полностью в наших руках. Этому мы и должны научить детей: ценить свое здоровье, понимать важность его укрепления и сохранения, как для себя, так и для общества и найти свой путь, ведущий к здоровью!
Ученые отмечают, что даже 10 тысяч лет цивилизации не изменили биологический тип человека. В нем по – прежнему заложены те физические возможности, которые были даны людям времен палеолита – древнего каменного века. Столетиями в человека закладывался определенный, физиологически необходимый уровень физической активности. Природа вооружила весь человеческий род по максимуму, и человечество в свое время использовало этот максимум, чтобы выжить.
Но времена менялись. С ними изменялись и условия существования людей. Когда-то сама жизнь заставляла их много двигаться, бегать, прыгать, грести, плавать. Сейчас- цивилизация и технический прогресс, бесспорно, принесли облегчение человечеству, но всякая медаль имеет две стороны: избавив человека от физических трудов, техника стала превращать его в неженку. Современные школьники 18 часов в сутки находятся в состоянии полной или относительной неподвижности, то есть сидят или лежат, следовательно, на активную мышечную деятельность у них остается не больше 6 часов. Немало, но эти 6 часов часто используются нерационально.
Дети мало бывают на свежем воздухе. После возвращения из школы, перерыв между классными и домашними занятиями не превышает полутора часов. Часто вечерами подростки сидят, у компьютера или телевизора. И получается, что человек не использует свои двигательные возможности. В результате чего ослабевают защитные функции организма.
Быстрая утомляемость, частые заболевания – как уйти от этих бед? Прежде всего, надо сделать твердый и решительный шаг в мир движений! Ведь движения – это жизнь!
В человеке с момента рождения заложено стремление двигаться. За примерами далеко ходить не надо – шумные школьные перемены- яркое тому доказательство. Развитие человека – это прежде всего результат, именно движений. Лишь при движении обеспечивается достаточно широкий поток импульсов в центральную нервную систему. И только оно обеспечивает крепость мышц, а мышцы – это почти половина массы тела. Занятия физкультурой и спортом обеспечивает развитие организма необходимой, подчеркнем, даже – жизненно необходимой порцией движений. И чем больше времени дети просиживают за партой, тем необходимее им физкультурные занятия, которые призваны компенсировать недостаток движений в период относительного двигательного покоя.
Человек может победить все перегрузки нашего века, но дорога для этого есть одна – рациональный режим жизни. Так называемые «болезни цивилизации» можно предупредить и излечить с помощью физической активности и правильного разумного режима.
Режим – не выдумка врачей. Это комплекс необходимых профилактических правил. Рациональный двигательный режим должен включать: ежедневную утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках, игры на больших переменах, занятия в секциях, участия в соревнованиях, походах, прогулках. А каникулы, особенно летние, должны быть насыщены движением.
Здоровый образ жизни – это соблюдение, привычное выполнение правил, которые обеспечивают гармоничное развитие человека, высокую трудоспособность, душевное равновесие, здоровье.
Правило первое – самое главное,- настроиться на здоровый образ жизни, захотеть быть здоровым. Вспомним пословицу: «Можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама».
Сколько-бы не давалось правильных советов и занудливых нравоучений, человек останется глух, если не осознает, что быть здоровым – его обязанность перед собой, обществом и перед Природой.
Правило второе – соблюдать советы гигиены, стремиться к чистоте, разумно чередовать работу и отдых, использовать кладовые природы. Это солнце, воздух, вода.
Богиня Гигиена олицетворяла у древних греков молодость, красоту и здоровье. Наука, которая впоследствии стала называться ее именем, ставит целью заботу о здоровье человека, гармоничной личности. Прославленный хирург Н.И.Пирогов говорил: «Я верю в гигиену. Вот где заключается истинный прогресс нашей науки. Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с государственной, принесет несомненную пользу человечеству ».
Правило третье – научиться рационально питаться.
Известный русский критик Д.И.Писарев удивительно точно подметил: « Измените пищу человека, и человек мало- помалу изменится».
Культура питания включает в себя не только отношение к еде, но и ее состав, а также оптимальное для человека количество съеденной пищи. Главное правило – соответствие количества и калорийности потребляемых продуктов энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.
Многочисленные факторы подтверждают, что многие серьёзные заболевания начинаются с детства. Поэтому требования рационального питания относятся, в первую очередь, к школьникам.
Правило четвёртое – уважать и любить физическую культуру- разумно и полезно регулировать физическую нагрузку. Занятия физическими упражнениями должны быть каждый день и выполняться самостоятельно с радостью и вдохновением. Придерживайтесь формулы : «Спорт для здоровья, а не здоровье для спорта».
Правило пятое – уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научиться жить в ладу с окружающим миром.
У каждого из нас есть свои секреты получения удовольствия и хорошего настроения. А если настроение плохое? Представьте: на сердце тоска, мир кажется серым и мрачным, неоткуда ждать сочувствия и понимания. Что делать?
Старый испытанный способ – бороться с плохим настроением с помощью … движения. Дело в том, что физическая нагрузка повышает общий тонус и стимулирует выработку эндорфинов в организме. Правда, вид спортивных занятий нужно выбирать из личных оценок и пристрастий. Не нравится бегать, плавать, тогда – танцуйте! Любой танец – прекрасный способ повысить количество веществ «удовольствия» в крови!
Плохое настроение можно «выгуливать», авось в каком- нибудь переулке оно затеряется, «выстирывать» ( во время стирки плохое настроение может утонуть) и т. д.
После этого выяснится, что ваша проблема не имеет особого значения или в голову неожиданно придёт ее решение
Правило шестое – скажите «НЕТ» вредным привычкам. нет – наркотикам, нет – алкоголю, нет – курению! Все эти привычки представляют различные формы отклонения от здорового образа жизни.
Активные занятия физической культурой и спортом помогут забыть о пагубных пристрастиях. Целеустремленность, воля, полноценные тренировки всегда дадут возможность сделать в жизни шаг вперед, а вредные привычки, отбросят на два шага назад.
Регулярные занятия физической культурой и спортом – один из путей к здоровому образу жизни.
Надеюсь, в зале мои единомышленники! Давайте вместе шагать вперед! Пусть каждый найдет в себе силы для занятий физкультурой и спортом, откроет для себя новый мир интересного, творческого, доброго! И пусть этот мир зовется миром движения, радости и счастья!
Желаю всем крепкого здоровья!
Cписок использованной литературы:
- Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995
- Зайцев Г.К., Колбанов В.В. Колесникова М.Г. Педагогика здоровья. СПб, 2004.
- Коновалов С.С., Книга, которая лечит/Путь к здоровью. С-П, М., 2002.
- Соковня-Семенова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических заведений. – М., 1997.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к сохранению здоровья. Учет индивидуально - типологических особенностей учащихся в процессе обучения
Специальные приемы работы со слабыми и сильными учениками помогают добиваться лучших результатов при обучении детей.Для этого следует соблюдать определенные правила по отношению к учащимся.Существуют ...
Песочная терапия - путь к психологическому здоровью ребенка
Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развит...
Пути, ведущие к бездне.
Сформировать представление о здоровье как одной их главных ценностей человеческой жизни; продемонстрировать глобальный характер трудности курения, алкоголизма, наркомании; доказать пагубность ду...
Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..
Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....
Единственный путь, ведущий к здоровью.
Словом можно убить, словом можно спасти,Словом можно полки за собой повести,Словом можно продать, и предать, и купить,Слово можно в разящий свинец перелить&helli...
Мастер-класс «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16713401","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"311","width":"480"}}]]...