Сценарный материал игрового ток-шоу «ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ. РАДОСТИ И ТРУДНОСТИ ВОЛОНТЁРА»
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данное мероприятия разработано для начинающих волонтёров, старшеклассников, которые определяются в общественной деятельности...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok-shou_budni_volontyora.docx | 67.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
Сценарный материал
игрового ток-шоу
«ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ.
РАДОСТИ И ТРУДНОСТИ ВОЛОНТЁРА»
Педагог дополнительного образования
Татьяна Валерьевна Буханцова
ст. Кавказская, 2016г.
Игровое ток-шоу
"Ведущий за собой. Радости и трудности волонтёра"
Место проведения: зал ДК ст. Кавказская
Участники: лидеры и волонтеры детских общественных организаций Кавказского района – 150 чел.
Организаторы мероприятия: группа волонтёров ДОО «Содружество»
План проведения
- Организационный момент. Рассадка участников.
- Деление на группы.
- Представление экспертов.
- Объявление вопросов-заданий для всех участников шоу
- Деловая дискуссия. Выступление от каждой группы.
- Мозговой штурм. «Письма-вопросы».
- Подведение итогов мероприятия.
Основные вопросы на ток-шоу:
— Какое может быть жизненное кредо добровольца?
— С какими трудностями и проблемами встречаются волонтёры?
— Какие бывают радости в жизни волонтёра?
— Нужен ли единый информационный центр добровольцев?
— В чём может состоять сотрудничество команд?
1. Орг. момент. Рассадка участников
2. Деление на группы.
1). Собственно волонтёры (со своим жизненным девизом, проектами, проблемами и радостями).
2). Те, кто не понимает добровольцев, создаёт им проблемы, мешает в работе — придумать конкретный образ — кто это, почему не понимает и чем мешает.
3). Те, кто помогает волонтёрам и поддерживает их в работе — кто это, чем помогает.
Ведущая: Всем добрый день! Внимание! У нас прямой эфир! Все камеры установлены в нашем зале. С вами я — ________________________. И мы начинаем ток-шоу «Ведущий за собой. Радости и трудности волонтёра».
Ведущая: сегодня в нашей студии:
— те, кто считает себя добровольцами,
— те, кто не понимает их, создаёт какие-либо проблемы,
— и те, кто поддерживает волонтёров.
3. Представление экспертов.
Ведущий: наши эксперты:
— руководитель ДО школы-лицея № 45 ________________________,
— руководитель группы волонтёров школы № 17 ________________,
— учитель истории школы № 2 ________________________________,
- и т.д.
4. Объявление вопросов-заданий.
Ведущий: итак, добровольчество, волонтерство как явление. Его история уходит корнями в далёкое прошлое. Многим людям присуща такая черта, как желание заботиться о ком-либо, сделать какое-либо хорошее дело не по чьей-либо указке, а по своей доброй воле. В тяжёлые времена для нашей Родины добровольцы уходили на фронт и готовы были отдать жизнь за страну. Многие из вас сейчас отдают свои силы, время тем, кто в этом нуждается.
Вопрос № 1 к волонтёрам: почему вы выбрали этот путь, что вас побудило?
5. Деловая дискуссия.
(Идёт дискуссия. Участники от каждой группе свободно высказываются по данной теме в соответствие со своим статусом.)
Вопрос № 2 Какое может быть жизненное кредо добровольца?
Друзья, по правилам нужно встать и представиться.
— Эксперты, вы можете прокомментировать ответы ребят?
6. Мозговой штурм. «Письма-вопросы»
Ведущий: всё хорошо и красиво. НО… Я вам прочитаю одно из писем, которые пришли в редакцию, пока мы готовили эту программу.
Письмо 1.
«Добрый день, уважаемая редакция ток-шоу под названием «Что-то о добровольчестве».
Я понимаю, что кто-то со мной может не согласиться, но я всё-таки выскажу своё мнение. Я студент одного краснодарского вуза. Я хорошо учусь, получаю знания для будущей специальности. Совершенно не понимаю, почему вокруг этого волонтёрства такая шумиха. Может, это просто мода? Я не знаю, как можно в наше экономически трудное время заниматься какой-либо работой бесплатно? И к чему отрывать время от учёбы на каких-то детей и стариков, о которых и так заботиться государство? Меня замучила староста моей группы. Она просто заставляет вступить в этот их отряд. Это глупо. Иногда они даже пропускают пары. Я считаю, что они занимаются совершенно бесполезным делом, да ещё и в ущерб своей будущей профессии. Это моя точка зрения, и я имею право её высказать…»
— А в нашей студии есть люди, которые в чём-то согласны с автором этого письма? Пожалуйста, представляйтесь. (негатив)
— Уважаемые волонтёры, что вы можете ответить этим участникам ток-шоу?
— С какими трудностями и проблемами встречаются волонтёры?
— Уважаемые эксперты, как вы можете прокомментировать выступления участников?
Ещё одно письмо. Письмо 2.
«Здравствуйте, меня зовут Анна. Раньше я училась в краснодарском колледже, где у нас была дружная команда добровольцев. Мы придумывали интересные проекты, чувствовали, что мы кому-то нужны. Но потом так сложились обстоятельства, что мы переехали в другой город. В том колледже, где я стала учиться, команды волонтёров не было. Когда я рассказала о нашем опыте, на меня стали смотреть как на инопланетянку. Я и хочу что-то придумать, быть кому-то полезной, но я одна, что я могу сделать сама? К кому обратиться? Как узнать, где нужны добровольцы? Мне очень жаль, что моя родная команда так далеко…»
— Кто может ответить автору письма?
— К кому доброволец может пойти за помощью?
— Чем вы можете помочь добровольцам?
— Нужен ли единый информационный центр добровольцев? Если да, то в чём может заключаться его работа?
— Какие бывают радости в жизни волонтёра?
А сейчас письмо 3.
«Как здорово, что я в команде добровольцев. Мы провели интересные акции, а впереди у нас важные проекты. Я точно знаю, что мы на верном пути. Когда дети без родителей в детском доме смеются и вместе с нами поют песни. Когда становится чище наш парк. Когда мы учимся думать не только о себе и замечать тех, кому нужна помощь. Мои родные могут по праву гордиться мной. Я обязательно буду хранить фотографии и расскажу о наших делах своим детям. А сейчас я хочу, чтобы о нас узнали многие люди, чтобы мы нашли единомышленников и вместе придумали новые проекты…»
Ведущий: и все, кто играл какую-то роль, станьте самим собой. И я обращаюсь ко всем:
- кто подпишется под этим письмом?
- Из чего состоят ваши будни?
- И чего в них больше — трудностей или радостей?
- Несколько итоговых слов, господа эксперты.
- Подведение итогов мероприятия.
В итоге ребята сделали вывод, что заниматься волонтёрством в радость, потому что чувствуешь свою необходимость людям, работаешь в интересной, сплочённой команде, учишься планировать своё время, чтобы всё успевать, а также решили собираться на подобные форумы и обмениваться опытом, заряжаться положительной энергией, организовать различными способами работу единого центра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный материал
Сценарии школьных праздников...
Сценарный материал
Сценарии школьных праздников...
Сценарный материал к новому году
Пьесы к празднику и развлекательная программа...
Сценарный материал проведения районного слёта лидеров школьного (ученического) самоуправления и детских объединений
Данный материал предназначен для руководителей ШУС и ДО, для работы с лидерами и волонтёрами по общественной направленности...
сценарный материал игровой программы "С улыбкой в лето!"
сценарный материал подготовлен для руководителей летних площадок на базе детских учреждений...
Сценарный конкурсно-игровой программы "Нам без шуток никуда"
Сценарный материал по проведению конкурсно-игровой программы "Нам без шуток никуда" разработан для детей начальной школы в предверии Дня смеха....