Сценарный материал игрового ток-шоу «ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ. РАДОСТИ И ТРУДНОСТИ ВОЛОНТЁРА»
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данное мероприятия разработано для начинающих волонтёров, старшеклассников, которые определяются в общественной деятельности...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok-shou_budni_volontyora.docx67.18 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

Сценарный материал

игрового ток-шоу 

«ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ.

РАДОСТИ И ТРУДНОСТИ ВОЛОНТЁРА»

D:\КАРТИНКИ\Картинки для оформления\Traits-of-Effective-Leader1.jpg

                                     Педагог дополнительного образования

                                                               Татьяна Валерьевна Буханцова

ст. Кавказская, 2016г.

Игровое ток-шоу

"Ведущий за собой. Радости и трудности волонтёра"

Место проведения: зал ДК ст. Кавказская

Участники: лидеры и волонтеры детских общественных организаций Кавказского района – 150 чел.

Организаторы мероприятия: группа волонтёров ДОО «Содружество»

План проведения

  1. Организационный момент. Рассадка участников.
  2. Деление на группы.
  3. Представление экспертов.
  4. Объявление вопросов-заданий для всех участников шоу
  5. Деловая дискуссия. Выступление от каждой группы.
  6. Мозговой штурм. «Письма-вопросы».
  7. Подведение итогов мероприятия.

Основные вопросы на ток-шоу:

 — Какое может быть жизненное кредо добровольца?

 — С какими трудностями и проблемами встречаются волонтёры?

 — Какие бывают радости в жизни волонтёра?

 — Нужен ли единый информационный центр добровольцев?

 — В чём может состоять сотрудничество команд?

1. Орг. момент. Рассадка участников

2. Деление на группы.

 1). Собственно волонтёры (со своим жизненным девизом, проектами, проблемами и радостями).

 2). Те, кто не понимает добровольцев, создаёт им проблемы, мешает в работе — придумать конкретный образ — кто это, почему не понимает и чем мешает.

 3). Те, кто помогает волонтёрам и поддерживает их в работе — кто это, чем помогает.

Ведущая: Всем добрый день! Внимание! У нас прямой эфир! Все камеры установлены в нашем зале. С вами я — ________________________. И мы начинаем ток-шоу «Ведущий за собой. Радости и трудности волонтёра».

Ведущая: сегодня в нашей студии:

 — те, кто считает себя добровольцами,

 — те, кто не понимает их, создаёт какие-либо проблемы,

 — и те, кто поддерживает волонтёров.

3. Представление экспертов.

Ведущий: наши эксперты:

 — руководитель ДО школы-лицея № 45 ________________________,

 — руководитель группы волонтёров школы № 17 ________________,

 — учитель истории школы № 2 ________________________________,

- и т.д.

4. Объявление вопросов-заданий.

Ведущий: итак, добровольчество, волонтерство как явление. Его история уходит корнями в далёкое прошлое. Многим людям присуща такая черта, как желание заботиться о ком-либо, сделать какое-либо хорошее дело не по чьей-либо указке, а по своей доброй воле. В тяжёлые времена для нашей Родины добровольцы уходили на фронт и готовы были отдать жизнь за страну. Многие из вас сейчас отдают свои силы, время тем, кто в этом нуждается.

Вопрос № 1 к волонтёрам: почему вы выбрали этот путь, что вас побудило?

5. Деловая дискуссия.

(Идёт дискуссия. Участники от каждой группе свободно высказываются по данной теме в соответствие со своим статусом.)

Вопрос № 2 Какое может быть жизненное кредо добровольца?

 Друзья, по правилам нужно встать и представиться.

 — Эксперты, вы можете прокомментировать ответы ребят?

6. Мозговой штурм. «Письма-вопросы»

Ведущий: всё хорошо и красиво. НО… Я вам прочитаю одно из писем, которые пришли в редакцию, пока мы готовили эту программу.

Письмо 1.

«Добрый день, уважаемая редакция ток-шоу под названием «Что-то о добровольчестве».

 Я понимаю, что кто-то со мной может не согласиться, но я всё-таки выскажу своё мнение. Я студент одного краснодарского вуза. Я хорошо учусь, получаю знания для будущей специальности. Совершенно не понимаю, почему вокруг этого волонтёрства такая шумиха. Может, это просто мода? Я не знаю, как можно в наше экономически трудное время заниматься какой-либо работой бесплатно? И к чему отрывать время от учёбы на каких-то детей и стариков, о которых и так заботиться государство? Меня замучила староста моей группы. Она просто заставляет вступить в этот их отряд. Это глупо. Иногда они даже пропускают пары. Я считаю, что они занимаются совершенно бесполезным делом, да ещё и в ущерб своей будущей профессии. Это моя точка зрения, и я имею право её высказать…»

— А в нашей студии есть люди, которые в чём-то согласны с автором этого письма? Пожалуйста, представляйтесь. (негатив)

 — Уважаемые волонтёры, что вы можете ответить этим участникам ток-шоу?

 — С какими трудностями и проблемами встречаются волонтёры?

 — Уважаемые эксперты, как вы можете прокомментировать выступления участников?

Ещё одно письмо. Письмо 2.

«Здравствуйте, меня зовут Анна. Раньше я училась в краснодарском колледже, где у нас была дружная команда добровольцев. Мы придумывали интересные проекты, чувствовали, что мы кому-то нужны. Но потом так сложились обстоятельства, что мы переехали в другой город. В том колледже, где я стала учиться, команды волонтёров не было. Когда я рассказала о нашем опыте, на меня стали смотреть как на инопланетянку. Я и хочу что-то придумать, быть кому-то полезной, но я одна, что я могу сделать сама? К кому обратиться? Как узнать, где нужны добровольцы? Мне очень жаль, что моя родная команда так далеко…»

— Кто может ответить автору письма?

 — К кому доброволец может пойти за помощью?

 — Чем вы можете помочь добровольцам?

 — Нужен ли единый информационный центр добровольцев? Если да, то в чём может заключаться его работа?

 — Какие бывают радости в жизни волонтёра?

А сейчас письмо 3.

«Как здорово, что я в команде добровольцев. Мы провели интересные акции, а впереди у нас важные проекты. Я точно знаю, что мы на верном пути. Когда дети без родителей в детском доме смеются и вместе с нами поют песни. Когда становится чище наш парк. Когда мы учимся думать не только о себе и замечать тех, кому нужна помощь. Мои родные могут по праву гордиться мной. Я обязательно буду хранить фотографии и расскажу о наших делах своим детям. А сейчас я хочу, чтобы о нас узнали многие люди, чтобы мы нашли единомышленников и вместе придумали новые проекты…»

Ведущий: и все, кто играл какую-то роль, станьте самим собой. И я обращаюсь ко всем:

- кто подпишется под этим письмом?

- Из чего состоят ваши будни?

- И чего в них больше — трудностей или радостей?

- Несколько итоговых слов, господа эксперты.

  1. Подведение итогов мероприятия.

В итоге ребята сделали вывод, что заниматься волонтёрством в радость, потому что чувствуешь свою необходимость людям, работаешь в интересной, сплочённой команде, учишься планировать своё время, чтобы всё успевать, а также решили собираться на подобные форумы и обмениваться опытом, заряжаться положительной энергией, организовать различными способами работу единого центра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный материал

Сценарии школьных праздников...

Сценарный материал

Сценарии школьных праздников...

Сценарный материал к новому году

Пьесы к празднику и развлекательная программа...

Сценарный материал проведения районного слёта лидеров школьного (ученического) самоуправления и детских объединений

Данный материал предназначен для руководителей ШУС и ДО, для работы  с лидерами и волонтёрами по общественной направленности...

сценарный материал игровой программы "С улыбкой в лето!"

сценарный материал подготовлен для руководителей  летних площадок на базе детских учреждений...

Сценарный конкурсно-игровой программы "Нам без шуток никуда"

Сценарный материал по проведению конкурсно-игровой программы "Нам без шуток никуда" разработан для детей начальной школы в предверии Дня смеха....