Индивидуальные образовательные маршруты к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (для детей с ОВЗ)
методическая разработка
Данные образовательные маршруты ориентированы на поддержку и развитие учащихся с ОВЗ, на личностное развитие и успешность слабоуспевающих учеников, составлены с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_18g_masterstvo_bez_granits_ovz.docx | 47.06 КБ |
iom_18g_tvorchestvo_rukami_rebenka_ovz.docx | 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Согласован: Родитель (законный представитель) учащегося ______________ / _________________________ подпись ФИО Учащийся _________________ / ______________________ подпись ФИО | Рассмотрен: На заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______________ г. Председатель ПС _______________ Л.В. Орлова Утвержден: Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» № ___ от ________________ г. Директор _____________ Л.В. Орлова |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программе художественной направленности
«Мастерство без границ» (для детей с ОВЗ) (базовый уровень), срок реализации 1 год.
учащейся первого года обучения, группы 1а
Педагог дополнительного образования: Клеменкова Елена Юрьевна
2018/2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время растет уровень слабоуспевающих и неуспевающих учеников, что является одной из главных проблем современной школы. Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Ученик может отставать по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащейся Д., направлен на личностное развитие и успешность (и т.д.), составлен с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ. Рассчитан на 2018/19 учебный год.
У Д. поставлен диагноз - эпилепсия. Ребёнок контактен, доброжелателен, настроение в целом позитивное. Объём устойчивой работоспособности хаотичен, зависим от настроения. Инструкцию взрослого не всегда понимает с первого раза. Темп работы неустойчивый, процессы возбуждения и торможения разбалансированы, работоспособность низкая. Мелкая моторика развита слабо. Преобладает кратковременная, зрительная память (соответствует возрастной норме), вербальный материал запоминается с трудом. Память имеет неустойчивый характер. Уровень учебной мотивации средний.
Исходя из этого, были поставлены следующие цели задачи:
1.создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
2. получение первоначальных знаний.
3. приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества
4.овладение навыками самостоятельной работы.
5.развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Ожидаемые результаты:
Успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерство без границ», участие в творческих конкурсах. Овладение навыками самостоятельной работы. Владение навыками самоконтроля и самооценки.
МАТРИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | ФИО родителей (законных представителей) | Дата | Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование и др.) | Отчет о проведенной работе |
Мама | 16 сентября 2018 года | Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу. | С родителями составили цели и задачи для ИОМа | |
Мама | 23 декабря 2018 года | Консультация «Результаты работы по ИОМУ за полугодие». Рекомендации. | С мамой обсудили результаты работы за полугодие. Даны рекомендации по работе девочки дома. | |
Мама | 26 мая 2019 года | Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год. | Подвели итоги работы за учебный год. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела/темы | Содержание работы | Количество часов | Дата/время | Планируемые результаты | Форма аттестации/ контроля | |
Теория | Практика | ||||||
I. | Вводное занятие | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с материалами и инструментами. | 2 | 0 | Освоил правила техники безопасности. Правильно организовал рабочее место. | Собеседование | |
II. | Работа с бумагой и картоном. | 12 | 40 | ||||
2.1 | Техника «Бумагопластика» | 2 | 6 | Освоил простейшие приемы в технике «бумагопластика». Умеет уверенно пользоваться инструментарием. | |||
1. | Изготовление открытки «Цветок». | 1 | 1 | Практическая работа; Беседа-диалог | |||
2. | Панно из бумажных элементов, сложенных «гармошкой» «На цветочной полянке». | 0 | 2 | Наблюдение | |||
3. | Композиционное решение. | 1 | 1 | Викторина; Анализ работы | |||
4. | Открытка «Радужные цветы» из бумаги, сложенной «гармошкой». | 0 | 2 | Творческая работа | |||
2.2 | Техника «Обрывная аппликация» | 1 | 5 | Освоил технологии обрывной аппликации. Владеет способом комбинирования (рисование, обрывная аппликация) | |||
1. | Изготовление открытки в технике обрывной аппликации «Деревья поздней осенью». | 1 | 1 | Наблюдение | |||
2. | «Снегири» комбинированная техника (рисование, обрывная аппликация). | 1 | 1 | Практическая работа | |||
3. | Изготовление аппликации. Заполнение эскиза обрывными фрагментами. Прорисовка контура работы. | 0 | 2 | Творческая работа | |||
Экскурсия в парк | Сбор природного материала. | 1 | 1 | Беседа-диалог | |||
2.3 | Техника «Торцевание» | 3 | 5 | Знает правила создания композиции. Владеет технологическим приемом торцевания. | |||
1. | Панно «Дюймовочка». Перевод рисунка на основу для объемной аппликации. Подготовка материала к работе. | 1 | 1 | Практическая работа | |||
2. | Торцевание креповой бумагой (контурное и плоскостное). | 1 | 1 | Викторина; Наблюдение; Практическая работа | |||
3. | Заполнение рисунка. | 1 | 1 | Беседа-диалог | |||
4. | Оформление панно в рамку. Декорирование дополнительными элементами. | 0 | 2 | Творческая работа | |||
2.4 | Техника «Оригами». Изготовление модулей. | 3 | 11 | Умеет изготавливать базовые модули оригами. | Наблюдение | ||
1. | Общие правила при изучении техники «оригами» базовые модули. | 1 | 1 | Опрос | |||
2. | Изготовление фоторамки из базового модуля «треугольник». | 0 | 2 | Практическая работа | |||
3. | Изготовление базового модуля «треугольник». | 1 | 1 | Самоконтроль | |||
4. | Соединение модулей. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
5. | «Кленовый лист»- модуль трехлистника. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Магнит на холодильник «Подсолнух». Изготовление основы. | 1 | 1 | Игра | |||
7. | Изготовление подсолнуха, листьев. Сборка сувенира. | 0 | 2 | Творческая работа | |||
2.5 | Техника «Бумагокручение» (квилинг) | 3 | 13 | Овладел техникой «квилинг» и навыками декорирования. | |||
1. | Цветы «Маргаритки». Нарезка полос; мелкая нарезка полос поперек. | 1 | 1 | Кроссворд | |||
2. | Скручивание и формирование головки цветка. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
3. | Сборка цветка. Составление композиции. | 0 | 2 | Наблюдение | |||
4. | Картина «Веточка рябины». Изготовление спиралей – ягодки. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
5. | Изготовление листиков. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Изготовление веточек, расположение композиции на основе. | 1 | 1 | Игра | |||
7. | Сборка картины «Веточка рябины». | 0 | 2 | Творческая работа | |||
8. | Подведение итогов по теме «квилинг» | 1 | 1 | Конкурс ребусов | |||
III. | Изготовление сувениров | 8 | 34 | Умеет изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества | |||
3.1 | Изготовление сувениров из ниток | 2 | 10 | Владеет простыми приемами нитеграффии. | |||
1. | Сувенир - подвеска сердечко из ниток. | 1 | 1 | Беседа | |||
2. | «Берлингот» - сувенир из ниток. | 1 | 1 | Беседа-диалог | |||
3. | Панно «Первоцветы». Нанесение рисунка на основу. Выкладывание контура. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
4. | Заполнение внутреннего пространства рисунка нитью. | 0 | 2 | Опрос | |||
5. | Заполнение внутреннего пространства рисунка нитью. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Заполнение внутреннего пространства рисунка нитью. | 0 | 2 | Анализ работы | |||
3.2 | Сувениры из бросового и флористического материала | 3 | 11 | Владеет основными приемами и техникой изготовления несложных изделий | |||
1. | Изготовление веера. Подготовка основы. Наклеивание вилок на основу. | 1 | 1 | Наблюдение; Практическая работа | |||
2. | Оформление веера атласной лентой снизу. | 0 | 2 | Беседа-диалог | |||
3. | Оформление веера атласной лентой сверху. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
4. | Декорирование веера. | 0 | 2 | Опрос | |||
5. | Панно из крупы и салфеток «Щенок». Перенос трафарета на основу. Заполнение отдельных деталей картинки крупами. | 1 | 1 | Практическая работа | |||
6. | Работа салфетками в технике «торцевание» (уши, нос, лапки, хвост) | 1 | 1 | Анализ работы | |||
7. | Выкладывание рамки тыквенными зернами и крупой | 0 | 2 | Практическая работа | |||
3.3 | Изготовление сувениров и изделий в смешанной технике | 3 | 13 | Знает основы декупажа. Умеет осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия. | |||
1. | Декупаж по яичной скорлупе. Подготовка скорлупы к работе. Выкладывание яичной скорлупы на основу. | 1 | 1 | Собеседование | |||
2. | Выкладывание яичной скорлупы на основу. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
3. | Покрытие основы белым акрилом. Оформление рамочки декоративными элементами. | 0 | 2 | Опрос | |||
4. | Накладывание мотивов салфетки на основу. Создание композиционного решения. Фиксация мотивов к основе. | 0 | 2 | Кроссворд | |||
5. | Объемная аппликация из ракушек «Водное царство». Подбор ракушек для краба. Выкладывание краба на столе. Перенос на картон, приклеивание ракушек к картону. | 1 | 1 | Практическая работа | |||
6. | Подбор ракушек для рыбок на столе. Перенос на основу, приклеивание ракушек к картону. | 0 | 2 | Наблюдение | |||
7. | Декорирование рамочки дополнительными элементами. | 0 | 2 | Анализ работы | |||
8. | Итоговое занятие по теме. Подведение итогов по теме. | 1 | 1 | Мини-выставка | |||
Экскурсия в Дом природы. | Тематическая экскурсия по плану Дома Природы. | 2 | 0 | Наблюдение | |||
IV. | Изготовление поделок из пластилина и соленого теста | 8 | 34 | Знает технологию замеса соленого теста. Умеет выполнять базовые формы лепки. | |||
4.1 | Изготовление поделок из солёного теста | 3 | 13 | Умеет изготавливать изделия из соленого теста. Соблюдает технику безопасности. | |||
1. | Технология обработки соленого теста. Материалы и инструменты. | 1 | 1 | Наблюдение | |||
2. | Основные базовые формы. Лепка фруктов, овощей. | 0 | 2 | Собеседование | |||
3. | Изготовление сказочных персонажей по сказке «Репка». Изготовление репки. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
4. | Изготовление сувенира «Дед». | 1 | 1 | Опрос | |||
5. | Изготовления сувенира «Бабка». | 0 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Составление композиции по сказке «Репка». | 1 | 1 | Практическая работа; Анализ работы | |||
7. | Изготовление фоторамки в морском стиле. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
8. | Оформление и декорирование фоторамки в морском стиле. | 0 | 2 | Творческая работа | |||
4.2 | Изготовление поделок в технике пластилинографии | 1 | 11 | Умеет лепить базовые элементы, необходимые для изготовления панно в технике пластилинографии, наносить пластилиновые элементы на эскиз рисунка. | |||
1. | Изготовление панно «Летний день» в технике пластилинографии. | 1 | 1 | Опрос | |||
2. | Изготовление панно «Летний день». | 0 | 2 | Практическая работа | |||
3. | Картина «Жираф». | 0 | 2 | Анализ работы | |||
4. | Изготовление картины «Жираф». | 0 | 2 | Практическая работа | |||
5. | «Радужная рыбка». | 0 | 2 | Практическая работа | |||
6. | Изготовление картины «Радужная рыбка». | 0 | 2 | Игра | |||
Экскурсия на озеро Янтарное | Прогулка на озеро Янтарное. Знакомство с паропланами. Подвижные игры. | 2 | 0 | ||||
4.3 | Творческий проект из соленого теста «Моя мечта» | 4 | 8 | Владеет навыками проектирования. | |||
1. | Творческий проект из солёного теста «Моя мечта». Подготовительный этап (выбор сюжета, персонажей по теме проекта). | 1 | 1 | Обсуждение | |||
2. | Творческий проект из солёного теста «Моя мечта». Технологический этап проекта. | 0 | 2 | Практическая работа | |||
3. | Творческий проект из солёного теста «Моя мечта». Технологический этап (раскрашивание красками, дополнение различными материалами: тканью, пуговицами, семенами). | 1 | 1 | Практическая работа | |||
4. | Творческий проект из солёного теста «Моя мечта». Технологический этап (раскрашивание красками, дополнение различными материалами: тканью, пуговицами, семенами). | 1 | 1 | Тестирование; Практическая работа | |||
5. | Творческий проект из солёного теста «Моя мечта». Заключительный этап: | 0 | 2 | Анализ | |||
6. | Итоговое занятие. Защита проекта. | 1 | 1 | Защита проекта | |||
V. | Итоговое занятие | Итоги за год. | 1 | 1 | Представляет свои творческие работы | Выставка творческих работ | |
Итого: 144часа | 36 | 108 |
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ (ОВЗ, РЕБЕНОК-ИНВАЛИД)
№ | Наименование мероприятия (дополнительные занятия по теме, консультация педагога (педагога-психолога), конкурсы, олимпиады) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
1. | Конкурс «От сердца к сердцу» | Муниципальный этап Всероссийского конкурса изобразительного искусства | Участие | Ноябрь 2018года |
2. | Конкурс «Новогодний серпантин» | Институциональный конкурс | Участие | Декабрь 2018 года |
3. | Конкурс «Валенки, варежки» | Институциональный конкурс | Участие | Март 2019 года |
• Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный го
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ (ОВЗ, РЕБЕНОК-ИНВАЛИД)
№ | Наименование мероприятия (дополнительные занятия по теме, консультация педагога (педагога-психолога), конкурсы, олимпиады) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
1. | Консультация психолога | институциональный | Памятка родителям по организации досуга | Октябрь 2018г. |
2. | Выставка работ ко Дню матери | институциональный | Участие | Ноябрь 2019г. |
• Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Согласован: Родитель (законный представитель) учащегося ______________ / _________________________ подпись ФИО Учащийся _________________ / ______________________ подпись ФИО | Рассмотрен: На заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______________ г. Председатель ПС _______________ Л.В. Орлова Утвержден: Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» № ___ от ________________ г. Директор _____________ Л.В. Орлова |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программе художественной направленности
«Творчество руками ребенка» (для детей с ОВЗ) (базовый уровень), срок реализации 3 года
учащейся первого года обучения, группы 1а
Педагог дополнительного образования: Клеменкова Елена Юрьевна
2018/2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время растет уровень слабоуспевающих и неуспевающих учеников, что является одной из главных проблем современной школы. Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Ученик может отставать по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащейся А., направлен на личностное развитие и успешность (и т.д.), составлен с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ. Рассчитан на 2018/19 учебный год.
У А. поставлен диагноз - ДЦП. Выявлено снижение познавательной активности. Инструкцию взрослого не всегда понимает с первого раза. Задержано и замедлено формирование двигательных функций: ходьбы, манипулятивной деятельности. Темп работы неустойчивый, процессы возбуждения и торможения разбалансированы, работоспособность низкая. Проблемы со зрением (носит очки), мелкая моторика развита на низком уровне. Замедлен темп психических процессов, их подвижность и переключаемость слабая. Внимание неустойчивое, наблюдается снижение концентрации, избирательности и распределения внимания, повышенная отвлекаемость и утомляемость. Продуктивный период внимания составляет 15 -20 минут. Недостаточно сформированы основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация). Преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление нарушено. Недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи. Навыки самообслуживания сформированы достаточно. Отмечаются трудности в организации поведения и деятельности. Уровень учебной мотивации средний.
Исходя из этого, были поставлены следующие цели задачи:
1.создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
2. освоение разделов программы.
3. приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества
4.овладение навыками самостоятельной работы.
5.развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Ожидаемые результаты:
Успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерство без границ», участие в творческих конкурсах. Овладение навыками самостоятельной работы. Владение навыками самоконтроля и самооценки.
МАТРИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | ФИО родителей (законных представителей) | Дата | Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование и др.) | Отчет о проведенной работе |
Мама | 16 сентября 2018 года | Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу. | ||
Мама | 23 декабря 2018 года | Консультация «Результаты работы по ИОМУ за полугодие». Рекомендации. | ||
Мама | 26 мая 2019 года | Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела/темы | Содержание работы | Количество часов | Дата/время | Планируемые результаты | Форма аттестации/ контроля | |
Теория | Практика | ||||||
I. | Вводное занятие | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с материалами и инструментами | 1 | 1 | Освоил правила техники безопасности. Правильно организовал рабочее место. | опрос | |
II. | Бумагопластика | 11 | 35 | ||||
2.1 | Разновидности бумаги. Изготовление открытки с помощью аппликации | 2 | 6 | Освоил простейшие приемы в технике «бумагопластика». Умеет уверенно пользоваться инструментарием. | |||
1. | Изготовление открытки. Подбор бумаги, подготовка к работе, разметка деталей на бумаге вырезание, склеивание, работа с ножницами. | 1 | 1 | опрос | |||
2. | Вырезание по контуру, приклеивание, склеивание деталей, приклеивание к основе. Декорирование открытки | 1 | 1 | практическая работа | |||
3. | Изготовление открытки. Работа по шаблону, складывание, сгибание, вырезание по разметке, практическая работа с цветной бумагой и картоном. | 0 | 2 | наблюдение | |||
4. | Работа с гофрированной бумагой. Контроль ЗУН и ООУиН. | 0 | 2 | практическая работа | |||
2.2 | Обрывная аппликация | 2 | 6 | Освоил технологии обрывной аппликации. Владеет знаниями цветого ряда. | |||
1. | Изготовление открытки. Подбор бумаги по цветовой гамме и структуре, подготовка к работе, Выбор рисунка, картинки, сюжета. Технология изготовления. | 1 | 1 | беседа-диалог | |||
2. | Практическая работа, обрывание, приклеивание. | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Изготовление картины техникой обрывная аппликация. Приклеивание обрывных частиц бумаги к основе, работа с различной бумагой. | 0 | 2 | практическая работа | |||
4. | Выкладывание сюжета. Декорирование картины. | 1 | 1 | творческая работа | |||
Экскурсия | Экскурсия в парк (сбор природного материала) | 1 | 1 | наблюдение | |||
2.3 | Торцевание | 2 | 4 | Знает правила создания композиции. Владеет технологическим приемом торцевания. | |||
1. | Изготовление открытки. Работа с гофрированной бумагой. Нарезание бумаги на квадраты нужного размера и цвета. | 1 | 1 | беседа | |||
2. | Работа по рисунку или собственному замыслу. Технология торцевания. Практическая работа. | 1 | 1 | практическая работа | |||
3. | Скручивание, наклеивание квадратов на рисунок. Заполнение рисунка цветом, используя технологию «торцевания». | 0 | 2 | творческая работа | |||
2.4 | Квилинг | 2 | 6 | Овладел техникой «квилинг» и навыками декорирования. | |||
1. | Изготовление открытки. Разметка полос на бумаге, нарезание полос, работа с чертежными инструментами. | 1 | 1 | опрос | |||
2. | Скручивание бумажных полос, придание формы круга, ромба, склеивание. | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Скручивание бумажных полос, придание формы капли, квадрата, листика, склеивание. | 1 | 1 | самонализ | |||
4. | Составление сюжета открытки. Приклеивание деталей. | 0 | 2 | творческая работа | |||
2.5 | Оригами. Изготовление модулей | 2 | 12 | Умеет изготавливать базовые модули оригами. Владеет навыками соединения модулей . | |||
1. | Фоторамка из модулей. Нарезка квадратов. | 1 | 1 | опрос | |||
2. | Складывание модулей. | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Складывание модулей. | 0 | 2 | самонализ | |||
4. | Соединение модулей первого ряда. | 0 | 2 | практическая работа | |||
5. | Соединение модулей второго ряда. | 0 | 2 | беседа-диалог | |||
6. | Изготовление подрамника. Соединение частей фото рамки, декорирование. | 0 | 2 | творческая работа | |||
7. | Итоговое занятие по теме | 1 | 1 | мини- выставка «Мое творчество» | |||
III. | Работа с тканями, фетром, нитками, природным материалом и вторичным сырьем | 20 | 74 | Владеет умениями и навыками создания творческих работ с помощью педагога. | |||
3.1 | Шитье | 3 | 11 | Знает характеристики материалов. Умеет пользоваться клеевым пистолетом. | |||
1. | Игольница «Подсолнух». Выбор ткани, фурнитуры. Работа с тканью, разметка выкройки на ткани, фетре. Вырезание деталей. | 1 | 1 | собеседование | |||
2. | Раскрой деталей. Сшивание деталей швом «вперед иголка». | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Набивка игольницы синтипоном. Декорирование игольницы. | 1 | 1 | опрос | |||
4. | Чехол для телефона «Совушка». Построение выкройки на бумаге. Крой деталей совы. | 1 | 1 | кроссворд | |||
5. | Дизайн нижней части чехла. (клеевая аппликация) | 0 | 2 | анализ работы | |||
6. | Дизайн верхней части чехла. (клеевая аппликация) | 0 | 2 | практическая работа | |||
7. | Сшивание деталей. Финишная сборка работы. Контрольный срез ЗУН. | 0 | 2 | творческая работа | |||
Экскурсия | Экскурсия в эко – парк | 2 | 0 | беседа | |||
3.2 | Изготовление сувениров из ниток | 3 | 11 | Умеет применять полученные знания на практике. | |||
1. | Весенний букет мимозы. Намотка нити на ножницы. Изготовление шариков из ниток. | 1 | 1 | опрос | |||
2. | Намотка нити на ножницы. Изготовление шариков из ниток. | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Изготовление листьев из гофрированной бумаги. | 1 | 1 | самоанализ | |||
4. | Соединение шариков мимозы в веточку. | 0 | 2 | практическая работа | |||
5. | Плетение «Мандалы» на 6 палочках. | 1 | 1 | тестирование | |||
6. | Плетение «Мандалы». | 0 | 2 | практическая работа | |||
7. | Плетение «Мандалы». | 0 | 2 | практическая работа | |||
Экскурсия | Экскурсия в Дом природы | 2 | 0 | беседа-диалог | |||
3.3 | Сувениры из вторичного сырья и природного материала | 3 | 21 | Владеет навыками самостоятельной творческой деятельности. | |||
1. | Сувенир «Доллар». Перенесение шаблона на картон, вырезание. Оклеивание шаблона шпагатом. | 1 | 1 | опрос | |||
2. | Оклеивание шаблона зернами кофе. | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Обмотка палочек джутовым шпагатом. | 0 | 2 | практическая работа | |||
4. | Изготовление подставки. | 1 | 1 | кроссворд | |||
5. | Соединение элементов, декорирование сувенира. | 0 | 2 | практическая работа | |||
6. | Цветочный топиарий. Изготовление шара для топиария. | 0 | 2 | практическая работа | |||
7. | Обмотка ствола джутовым шпагатом. Оклеивание шара искусственными цветами. Соединение ствола с шаром. | 1 | 1 | тестирование | |||
8. | Подготовка сосуда. Посадка топиария в сосуд. | 0 | 2 | опрос | |||
9. | Декорирование сосуда и топиария. | 0 | 2 | практическая работа | |||
10. | Кофейный топиарий. Подготовка шаблона, сосуда, стержня. | 0 | 2 | беседа-диалог | |||
11. | Оклейка шаблона кофейным зерном. Покрытие лаком. | 0 | 2 | практическая работа | |||
12. | Финишная сборка топиария. Декор. | 0 | 2 | творческая работа | |||
Экскурсия | Экскурсия на Бульвар Стрижова | 2 | 0 | беседа-диалог | |||
3.4 | Изготовление сувениров из фоамирана | 3 | 11 | Владеет навыками самостоятельной практической деятельности. | |||
1. | Изготовление мака. Вырезание деталей. | 1 | 1 | опрос; беседа | |||
2. | Тонировка. Обработка на утюге, на молде. | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Сборка цветов. | 1 | 1 | кроссворд | |||
4. | Изготовление одуванчика. Нарезка полос. | 1 | 1 | игра | |||
5. | Настригание полос | 0 | 2 | практическая работа | |||
6. | Скручивание роллов цветка, тонировка листьев. | 0 | 2 | практическая работа | |||
7. | Финишная сборка цветов | 0 | 2 | мини-выставка | |||
3.5 | Индивидуальная творческая работа по выбору учащегося | 2 | 20 | Умеет анализировать собственную деятельность. Владеет первоначальными знаниями декорирования. | |||
1. | Работа с природным материалом. | 1 | 1 | собеседование | |||
2. | Индивидуальная практическая работа. | 0 | 2 | практическая работа | |||
3. | Финишная сборка изделия. Промежуточный контроль ЗУН и ООУиН. | 0 | 2 | практическая работа | |||
4. | Творческая работа в технике квиллинг. Нарезка полос. | 0 | 2 | практическая работа | |||
5. | Скручивание спиралей. | 0 | 2 | наблюдение | |||
6. | Скручивание спиралей. | 0 | 2 | практическая работа | |||
7. | Сборка изделия, оформление. | 0 | 2 | самоанализ | |||
8. | Творческие работы с использованием фоамирана. Раскрой элементов | 1 | 1 | беседа; творческая работа | |||
9. | Тонировка элементов | 0 | 2 | практическая работа | |||
10. | Индивидуальная практическая работа | 0 | 2 | практическая работа | |||
11. | Сборка изделия, оформление. | 0 | 2 | мини-выставка «Мое творчество» | |||
IV. | Итоговое занятие | 1 | 1 | Представляет свои творческие работы | беседа-диалог; выставка | ||
Итого: | 144 | 33 | 111 |
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ (ОВЗ, РЕБЕНОК-ИНВАЛИД)
№ | Наименование мероприятия (дополнительные занятия по теме, консультация педагога (педагога-психолога), конкурсы, олимпиады) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
1. | Всероссийский конкурс изобразительного искусства «От сердца к сердцу» | Муниципальный этап | Участие | Ноябрь 2018года |
2. | Конкурс «Новогодний серпантин» | Институциональный конкурс | Участие | Декабрь 2018 года |
3. | Конкурс «Сударыня Масленица!» | Институциональный конкурс | Участие | Март 2019 года |
4. | Окружной конкурс творческих работ «Мы за ЗОЖ» | Муниципальный этап | Участие | Декабрь 2018 года |
• Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ (ОВЗ, РЕБЕНОК-ИНВАЛИД)
№ | Наименование мероприятия (дополнительные занятия по теме, консультация педагога (педагога-психолога), конкурсы, олимпиады) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
1. | Конкурс рисунков ООО «Трансгаз» | муниципальный | участие | Октябрь 2018г. |
2. | Консультация педагога-валеолога | институциональный | Приняты рекомендации по разгрузке осанки (разгрузочные пятиминутки) | Февраль 2019г. |
• Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...
Индивидуальный план обучающегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника»
Индивидуальный план обучающегосяпо дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Робототехника» Задача- подготовка обучающегося к соревнованиям по робототехнике различ...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юные лесоводы»
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного,...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»
Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...
Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Креативное рукоделие» для одаренных детей
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренных учащихся, направлен на личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию учащегося. ИОМ составлен с учетом уровн...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)программе художественной направленности "Сундучок феи"
Актуальность программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту представляет собой широкие возможности получения ребенком углубленных знаний по данному направлению. При этом с...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Academy Stars»
Индивидуальный учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Academy Stars» для учащейся МБУ ДО ДТ «Вектор». Основанием для обуч...