Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»
методическая разработка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность и новизна программы.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Новизна программы заключается в том, что обучение происходит в игре. Дети не замечают, что они учатся. Программа подготавливает детей подготовительной к школе группы к овладению письмом и чтением. Содержание программы предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного овладения письмом и чтением.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.
Общеобразовательная программа «Почемучка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_1.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Исилькульского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рассмотрено на Утверждаю:
Педагогическом совете Директор МБУ ДО
МБУ ДО «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»
_________Г.М. Конради
Протокол №1
«» сентябрь 2020 г.
Председатель__________ Г.М. Конради
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Почемучка»
( стартовый уровень)
Срок реализации - 2 года (трудоемкость288часов)
Направленность – социально - педагогическая
Целевая группа - обучающиеся 5-7 лет
Автор– составитель:
Пшеничникова Надежда Михайловна,
педагог дополнительного образования
Исилькуль, 2020-2022 г.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………….3
- Учебно – тематический план…………………………………6
- 1-й год обучения
- 2-ой год обучения
- Содержание программы………………………………………11
- 1-й год обучения
- 2-ой год обучения
- Контрольно – оценочные средства…………………………..33
- Условия реализации программы……………………………. 35
- Список литературы………………………………………… 36
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.
Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования:
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Мин образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, (письмо министерства образования Омской области № 2299 от 12.02.2019);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от 4 июля 2014 года N 41).
- Программа рассчитана на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 5-6 лет; 2-й год обучения для детей 6-7 лет)
Актуальность и новизна программы.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Новизна программы заключается в том, что обучение происходит в игре. Дети не замечают, что они учатся. Программа подготавливает детей подготовительной к школе группы к овладению письмом и чтением. Содержание программы предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного овладения письмом и чтением.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.
Общеобразовательная программа «Почемучка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.
Характеристика целевой группы: младший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Ребёнок ориентирован на внешнюю оценку, поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом. Он создаёт свой образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. Чем больше ребенок будет вовлечен в игровую и учебную деятельность, тем быстрее адаптируется к социальной среде, тем лучше будет стимулироваться его познавательный интерес.
Форма организации детского объединения: кружок.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Перечень форм обучения .
Согласно закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» основными формами обучения дошкольников являются:
-индивидуальные;
-групповые;
-коллективные;
-самостоятельная работа;
-беседа;
-игры;
-промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на дистанционное обучение. Под дистанционным обучением понимается реализация программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения: видео-занятие, видео-консультации, индивидуальное занятие.
Записаться на программу можно через АИС Навигатор дополнительного образования Омской области.
Ссылка на программу «Почемучка» ПФ https://р55.навигатор.дети/program/8472-programma-pochemuchka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...