Информационные ресурсы педагога дополнительного образования
материал

Зубарева Юлия Анатольевна

Доминирование интернет_ресурсов в современном образовательном процессе, доступность их использования для повышения уровня компетентностив решении профессиональныхзадач педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Педсовет

                                                              Март 2022

                                                             Подготовила и провела                                                                            

                                                             педагог дополнительного образования

                                                             Зубарева Юлия Анатольевна

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня уже невозможно представить образовательный процесс без использования возможностей интернет-ресурсов. Да, какая -то доля информации черпается из печатных изданий и ТВ. Но интернет-ресурсы сегодня более доступны и удобны и поэтому, несомненно, доминируют в  использовании.                                                                                                                                            Современный педагог дополнительного образования должен уметь работать с информацией, которая необходима для реализации его профессиональной деятельности, решения его профессиональных задач, обладать навыками сотрудничества с учащимися на базе информационного взаимодействия.                                                                                                              Интернет-ресурсы удовлетворяют потребности педагога-пользователя в различных аспектах и сферах образовательной деятельности, позволяют повысить уровень компетентности для решения профессиональных задач:

– научить работать с сетевыми образовательными коммуникационными и мультимедийными технологиями;

– организовать самостоятельный поиск и обработку информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач;

– организовать систематическую деятельность педагогов дополнительного образования по реализации медиаобразовательного потенциала в профессиональной деятельности;

– способствовать созданию методических и дидактических материалов к образовательным программам;

– создать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров учреждений.

Педагог дополнительного образования, с целью повышения своей профессиональной компетентности, в интернет-ресурсах может использовать:

– семинары (в том числе профильные, семинары-практикумы);

– мастер-классы;

– вебинары;

– интернет-конкурсы (детского творчества, конкурс методических разработок) и др.

Можно выделить группы интернет источников, необходимых для педагога:

Информационные, образовательные интернет-ресурсы – (сетевые издания, СМИ, телевидение, радио, тематические сайты, блоги, интернет-порталы, каталоги сайтов, просмотры совещаний в режиме видеоконференцсвязи – вебинары по своим направлениям).

Прикладные образовательные интернет-ресурсы – (онлайн-библиотеки и базы данных, хранилища ПО с возможностью скачивания, поисковые системы, сайты федеральных органов, официальных служб и организаций)

Коммуникационные образовательные интернет-ресурсы – (социальные сети, интернет-сообщества, интернет-сайты).

Развлекательные, образовательные интернет-ресурсы – (игры, музыка, видео и т. д.).

Коммерческие, образовательные интернет-ресурсы (сайты с платными услугами, интернет-магазины и т.д.).

Информационно-коммуникационные технологии (знания и навыки о дидактических возможностях ИКТ, умение создавать презентацию и т.д.).

Инструменты дистанционного обучения (особенности организации дистанционного обучения в дополнительном образовании, применение образовательных платформ).

В своей педагогической деятельности я использую поисковые системы: Яндекс, Гугл; видеохостинг-Ютуб.                                                                                                 Расскажу про интересные и полезные сайты, которые пригодятся для работы педагогов в дополнительном образовании и внеурочной деятельности:

-Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru                                              -Дополнительное образование                                                                                     информационный портал системы дополнительного образования детей содержит материалы по следующим разделам: нормативно- правовое обеспечение, методическая мастерская, образовательные программы, профессиональные объединения. http://dopedu.ru/                                                                          -Педсовет     http://pedsovet.org/m/                                                                                                                           ресурс выходит под патронажем Фонда поддержки российского учительства. Содержит большое количество материалов по различным дисциплинам, в том числе по искусству                                                                                                                                        -Социальная сеть работников образования                                                                       здесь педагоги могут создавать свои мини-сайты http://nsportal.ru/                                      -«Первое сентября» http://ps.1september.ru

-«Продлёнка  https://vk.com/prodlenka_org

-Сайт ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» http://dpo-smolensk.ru/

-Навигатор  https://р67.навигатор.дети/

-Академия делового администрирования  https://ada-ugra.ru/

-Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru

-«Мел» https://mel.fm/

-Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

На видеохостинге Ютуб подписана более чем на 40 каналов, содержащих информацию по различным направлениям рукоделия.

Таким образом, несмотря на все проблемы, связанные с внедрением интернет-технологий в образовательный процесс, имеются такие положительные моменты, как развитие телекоммуникационной структуры России: информационное наполнение серверов, подключенных к интернету, усовершенствование поисковых систем, организация повышения квалификации педагогов в использовании интернет-технологий и освоение ими интернет-ресурсов.

 

ИСТОЧНИКИ:

-http://www.io.nios.ru/articles2/108/98/ispolzovanie-internet-resursov-v-deyatelnosti-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya

-образовательные интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая учеба для педагогов дополнительного образования "Цифровые образовательные ресурсы"

Данный материал содержит текст методической учебы для педагогов дополнительного образования и презентации к ней.Содержание:Введение. Актуальность ЦОР.Определение ЦОР. Адреса.Классификация мультимедийн...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Методическая разработка по теме: « ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Методическая разработка  раскрывает особенности и возможности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....

Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....

Методическая разработка "Электронные образовательные ресурсы в практике работы педагога дополнительного образования"

Методическая разработка предназначена для проведения занятия с педагогами дополнительного образования по применению электронных образовательных ресурсов в учебном процессе....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»

laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...