Информационные ресурсы педагога дополнительного образования
материал
Доминирование интернет_ресурсов в современном образовательном процессе, доступность их использования для повышения уровня компетентностив решении профессиональныхзадач педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
Март 2022
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сегодня уже невозможно представить образовательный процесс без использования возможностей интернет-ресурсов. Да, какая -то доля информации черпается из печатных изданий и ТВ. Но интернет-ресурсы сегодня более доступны и удобны и поэтому, несомненно, доминируют в использовании. Современный педагог дополнительного образования должен уметь работать с информацией, которая необходима для реализации его профессиональной деятельности, решения его профессиональных задач, обладать навыками сотрудничества с учащимися на базе информационного взаимодействия. Интернет-ресурсы удовлетворяют потребности педагога-пользователя в различных аспектах и сферах образовательной деятельности, позволяют повысить уровень компетентности для решения профессиональных задач:
– научить работать с сетевыми образовательными коммуникационными и мультимедийными технологиями;
– организовать самостоятельный поиск и обработку информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач;
– организовать систематическую деятельность педагогов дополнительного образования по реализации медиаобразовательного потенциала в профессиональной деятельности;
– способствовать созданию методических и дидактических материалов к образовательным программам;
– создать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров учреждений.
Педагог дополнительного образования, с целью повышения своей профессиональной компетентности, в интернет-ресурсах может использовать:
– семинары (в том числе профильные, семинары-практикумы);
– мастер-классы;
– вебинары;
– интернет-конкурсы (детского творчества, конкурс методических разработок) и др.
Можно выделить группы интернет источников, необходимых для педагога:
Информационные, образовательные интернет-ресурсы – (сетевые издания, СМИ, телевидение, радио, тематические сайты, блоги, интернет-порталы, каталоги сайтов, просмотры совещаний в режиме видеоконференцсвязи – вебинары по своим направлениям).
Прикладные образовательные интернет-ресурсы – (онлайн-библиотеки и базы данных, хранилища ПО с возможностью скачивания, поисковые системы, сайты федеральных органов, официальных служб и организаций)
Коммуникационные образовательные интернет-ресурсы – (социальные сети, интернет-сообщества, интернет-сайты).
Развлекательные, образовательные интернет-ресурсы – (игры, музыка, видео и т. д.).
Коммерческие, образовательные интернет-ресурсы (сайты с платными услугами, интернет-магазины и т.д.).
Информационно-коммуникационные технологии (знания и навыки о дидактических возможностях ИКТ, умение создавать презентацию и т.д.).
Инструменты дистанционного обучения (особенности организации дистанционного обучения в дополнительном образовании, применение образовательных платформ).
В своей педагогической деятельности я использую поисковые системы: Яндекс, Гугл; видеохостинг-Ютуб. Расскажу про интересные и полезные сайты, которые пригодятся для работы педагогов в дополнительном образовании и внеурочной деятельности:
-Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru -Дополнительное образование информационный портал системы дополнительного образования детей содержит материалы по следующим разделам: нормативно- правовое обеспечение, методическая мастерская, образовательные программы, профессиональные объединения. http://dopedu.ru/ -Педсовет http://pedsovet.org/m/ ресурс выходит под патронажем Фонда поддержки российского учительства. Содержит большое количество материалов по различным дисциплинам, в том числе по искусству -Социальная сеть работников образования здесь педагоги могут создавать свои мини-сайты http://nsportal.ru/ -«Первое сентября» http://ps.1september.ru
-«Продлёнка https://vk.com/prodlenka_org
-Сайт ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» http://dpo-smolensk.ru/
-Навигатор https://р67.навигатор.дети/
-Академия делового администрирования https://ada-ugra.ru/
-Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru
-«Мел» https://mel.fm/
-Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
На видеохостинге Ютуб подписана более чем на 40 каналов, содержащих информацию по различным направлениям рукоделия.
Таким образом, несмотря на все проблемы, связанные с внедрением интернет-технологий в образовательный процесс, имеются такие положительные моменты, как развитие телекоммуникационной структуры России: информационное наполнение серверов, подключенных к интернету, усовершенствование поисковых систем, организация повышения квалификации педагогов в использовании интернет-технологий и освоение ими интернет-ресурсов.
ИСТОЧНИКИ:
-образовательные интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая учеба для педагогов дополнительного образования "Цифровые образовательные ресурсы"
Данный материал содержит текст методической учебы для педагогов дополнительного образования и презентации к ней.Содержание:Введение. Актуальность ЦОР.Определение ЦОР. Адреса.Классификация мультимедийн...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Методическая разработка по теме: « ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Методическая разработка раскрывает особенности и возможности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....
Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования
Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....
Методическая разработка "Электронные образовательные ресурсы в практике работы педагога дополнительного образования"
Методическая разработка предназначена для проведения занятия с педагогами дополнительного образования по применению электронных образовательных ресурсов в учебном процессе....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...