Методическая учеба для педагогов дополнительного образования "Цифровые образовательные ресурсы"
учебно-методический материал по теме
Данный материал содержит текст методической учебы для педагогов дополнительного образования и презентации к ней.
Содержание:
- Введение. Актуальность ЦОР.
- Определение ЦОР. Адреса.
- Классификация мультимедийных средств обучения
- Применение ЭОР НП в учебном процессе обеспечивает достижение следующих педагогических целей:
- Тесты (Проверим ваши знания).
- Ошибки в презентациях.
- Практическая часть.
- Выводы, заключение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Введение. Актуальность ЦОР.
- Определение ЦОР. Адреса.
- Классификация мультимедийных средств обучения
- Применение ЭОР НП в учебном процессе обеспечивает достижение следующих педагогических целей:
- Тесты (Проверим ваши знания).
- Ошибки в презентациях.
- Практическая часть.
- Выводы, заключение.
(СЛАЙД №1). Введение. Актуальность ЦОР.
Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования, в том числе и дополнительное образование, определяет развитие образовательных учреждений в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности педагога. Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер, нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе, необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Педагог должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками. (СЛАЙД №2). Поэтому, каждому педагогу важно в своей образовательной программе тематический план выстроить в соответствии с требованиями ФГОС и включить раздел «ЦОР».
Рассматривая деятельность педагогов в рамках информационно-образовательной среды УДОД на данный момент времени можно выделить шесть ступеней использования компьютера.
Первая ступень – педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки».
Вторая ступень – на данном этапе использования компьютера происходит знакомство педагога с пакетом офисных программ (Word, Excel, Power Point и т.д.), их возможностями, приобретение элементарных навыков использование CD-дисков в своей деятельности.
Третья ступень неразрывно связана с возможностью подключения и выхода в Интернет. Приобретая навыки работы в сети, педагог получает практически неограниченную возможность поиска нужной информации.
Пятая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного занятия и становятся его неотъемлемой частью.
Шестая ступень – у педагога появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в его профессиональном арсенале до начала использования информационных технологий в учебном процессе.
Но мало кто рассматривает седьмую ступень в этой лестнице – это создание собственных ЦОРов самим педагогом.
А теперь каждый для себя подумайте – на какой из этих ступеней Вы находитесь?
Современные требования к системе образования, в т.ч. и дополнительного, предусматривают широкое использование ЦОР и ЭОР.
ЭОР имеют возможность продублировать информацию по многим сенсорным каналам - аудиальному, визуальному, кинестетическому и методикам обучения. Методика использования ЭОР должна быть модульной, состоять из отдельных блоков; предъявление того или иного способа изучения и усвоения материала для каждой конкретной личности в идеале должно быть строго индивидуальным, учитывающим физиологические, психологические особенности воспитанников.
2. Определение ЦОР. Адреса.
Важно значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у воспитанников творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.
(СЛАЙД №3). Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Что это?
В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). (СЛАЙД №4). Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
Его адрес — http://school-collection.edu.ru/
Современную систему образования уже трудно представить без использования инструмента компьютера и внедрения информационных технологий в образовательный и воспитательный процессы.
Основы прочного усвоения учебной информации закладываются в процессе её первичной подачи. То, как материал воспринимается, существенно зависит от того, в какой форме он подается; то, как он осмысливается и усваивается, - от того, как он излагается.
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%) и органами слуха (~15%). Мультимедиа-технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека.
3. Классификация мультимедийных средств обучения
Мультимедийное средство обеспечивает обучение в диалоговом (интерактивном) взаимодействии пользователя с компьютером. Интерактивное обучение позволяет перейти от пассивного к активному способу реализации образовательной деятельности, при котором обучающийся является главным участником процесса обучения.
Существует несколько подходов к классификации мультимедийных средств обучения. Чаще всего подобные средства классифицируются по функциональному или по методическому назначению.
(СЛАЙД №5). Классификация мультимедийных средств обучения по функциональному назначению:
- обучающие;
- диагностические;
- инструментальные;
- предметно-ориентированные;
- управляющие;
- административные;
- игровые.
(СЛАЙД №6). Классификация мультимедийных средств обучения по методическому назначению:
- наставнические;
- тренировочные (тренажеры);
- контролирующие;
- информационно-справочные;
- моделирующие;
- имитационные;
- демонстрационные;
- игровые;
- досуговые.
(СЛАЙД №7). 4. Применение ЭОР НП в учебном процессе обеспечивает достижение следующих педагогических целей:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, включающей (помимо передачи информации и заложенных в ней знаний):
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
- формирование умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации (при использовании ЭОР НП в качестве тренажёров);
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- формирование информационной культуры, умение обрабатывать информацию.
2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса:
- повышение эффективности и качества обучения;
- углубление межпредметных связей при решении задач по различным сферам деятельности.
(СЛАЙД №8). Взаимодействие обучающихся с электронными образовательными ресурсами осуществляется в следующих формах:
- условно-пассивные формы (чтение текста, в том числе с управлением его движения в окне представления («листание» страниц или скроллинг); просмотр схем, символьных последовательностей и таблиц; прослушивание звука; просмотр изображений; восприятие аудиовизуальной композиции);
- активные формы (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам; копирование элементов ресурса в буфер (для создания собственных образовательных продуктов); множественный выбор из элементов ресурса (символьных строк или изображений); масштабирование изображения для детального изучения; изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах); управление интерактивной композицией);
- деятельностные формы (перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий; объединение объектов связями с целью организации определенной системы; декомпозиция и перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему);
- исследовательские формы (производство собственных событий).
(СЛАЙД №9). Мультимедиа презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.
Давайте вспомним, какие требования предъявляются к мультимедиа презентации.
Тесты (Проверим ваши знания).
Ошибки в презентациях (Недостатки).
(СЛАЙД №10). Сообщать сведения может телевизор, преподаватель- робот. Воспитывать человека может только педагог-творец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ п/п Наименование разделов, тем. Количество часов Всего Теория Практика УУДы ЦОР 1. Вводное занятие 1 0,5 0,5 мотивация к занятиям творческой деятельностью, развитию своих способностей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; http://900igr.net/prezentatsii/muzyka 2. «Пение как вид искусства» 2.1. История певческой культуры 2.2. Основы вокального искусства 2.3. Сведения о строении голосового аппарата 2.4. Процесс звукообразования 4 2 0,5 2,5 1 0,5 0.5 0.5 3 1,5 - - 2 - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; http://prezentacia.ucoz.ru/load/muzyka http://puzkarapuz.org/progi/presentation/ http://www.balletmusic.ru/phonoteka 3. «Музыкальные термины и понятия» 3.1. Термины вокального искусства 3.2.Элементарная музыкальная грамота 1,5 3,5 0.5 0.5 1 3 - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять поиск информации с использованием разнообразных источников; http://www.uchportal.ru http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://tests.vocalmechanika.ru/test/ 4. «Развитие певческих способностей» 4.1.Виды дыхания 4.2.Постановка голоса 4.3.Дикция 2,5 3,5 2,5 0,5 0,5 0,5 2 3 2 - строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ, синтез, другие логические операции - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; http://www.openclass.ru/dig-resource http://voicesrus.ru/blog/tags/8/ Учебно-тематический план
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования .
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru Портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru
Классификация мультимедийных средств обучения по функциональному назначению: обучающие; диагностические; инструментальные; предметно-ориентированные; управляющие; административные; игровые.
Классификация мультимедийных средств обучения по методическому назначению: наставнические; тренировочные (тренажеры); контролирующие; информационно-справочные; моделирующие; имитационные; демонстрационные; игровые; досуговые.
Применение ЭОР НП в учебном процессе обеспечивает достижение следующих педагогических целей: Развитие личности обучаемого; Интенсификация учебно-воспитательного процесса.
Формы взаимодействия обучающихся с электронными образовательными ресурсами: - условно-пассивные формы; - активные формы; - деятельностные формы; - исследовательские формы.
Мультимедиа презентация это: текстовые материалы; фотографии; рисунки; слайд-шоу; звуковое оформление и дикторское сопровождение; видеофрагменты и анимация; трехмерная графика.
Сообщать сведения может телевизор, преподаватель-робот. Воспитывать человека может только педагог-творец. Д.С. Лихачев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько цветов допустимо использовать на одном слайде? Три – четыре цвета.
Сколькими шрифтами желательно ограничиться на протяжении одной презентации? Двумя или тремя шрифтами.
Где на слайде (относительно экрана) должна располагаться наиболее важная информация? В центре экрана.
Что применяется для выделения информации? Жирный шрифт , курсив, подчеркивание .
Какой тип шрифта – рубленый (без засечек) или с засечками – рекомендуется использовать? Б ез засечек.
Предпочтительней вертикальное или горизонтальное расположение информации на слайде ? Горизонтальное.
Что уместнее: темный текст на светлом фоне или светлый текст на темном фоне? Светлый фон и темный текст.
Предварительный просмотр:
1 слайд | Какие мы тут видим ошибки? Вроде все так ярко и красиво. Детям понравится? Естественно понравится, дети такое любят. А разве цель занятия – порадовать детей? Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, урок есть урок и с этим нужно считаться. Тут слишком пестрый фон со множеством объектов. Дети будут вынуждены сильно напрягать зрение, пытаясь подсознательно выделить объекты на слайде. |
2 слайд | В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким и режущим глаз, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план». |
3 слайд | Сравним два слайда. Мы видим, что на первом слайде текст нанесен на шаблон слайда с однотонной поверхностью, на втором – на готовый шаблон с дизайнерским оформлением. Какой из них более эстетичен и удобен? Думаю, первый. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным, тем более в презентациях для детей. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда можно сделать фон градиентным из двух оттенков цвета. Обращаться к готовым шаблонам в начальной школе вообще не стоит. Ибо плохо. |
4 слайд | 1. Смешение холодный и теплых цветов Как известно, все цвета спектра подразделяются на холодные и теплые цвета. К холодным относятся синий, голубой. К теплым - желтый, красный, зеленый. Есть еще и нейтральный цвет - фиолетовый. Правило состоит в том, чтобы не смешивать на одном слайде холодные и теплые цвета. Например, нельзя писать красными буквами по голубому фону, или желтыми по темно-синему. При оформлении слайдов используйте только теплые или только холодные цвета в зависимости от тематики вашей презентации. Например, если презентация содержит материал про Антарктиду или океан, то выигрышнее будут смотреться холодные цвета. С другой стороны, если готовится презентация про охрану окружающей среды, строительство домов, разведение домашних животных, то, скорее всего, лучше использовать теплые цвета спектра. |
5 слайд | 2. Темный фон презентации Конечно, есть ситуации, когда темный фон вполне уместен. Например, презентации об освоении космоса, пещер, строительство метрополитена конечно лучше делать именно на темном фоне. Однако большинство презентаций смотрятся лучше именно на светлом фоне. Светлый фон дает большие возможности по использованию разных цветов в оформлении текста (на белом фоне хорошо смотрится и красный и синий и темно-зеленый и коричневый и фиолетовый и другие темные цвета). Светлый фон и темный текст читаются с большого расстояния лучше, чем светлый текст на темном фоне. Недаром номера автомобилей в свое время поменяли и теперь они содержат темные буквы на белом фоне. |
6 слайд | 5. Перенасыщение слайда текстом Если вы готовите презентацию для большого экрана, то на ее слайдах должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете во время выступления, а слайды презентации должны содержать иллюстрации, чтобы повысить зрелищность и наглядность вашего выступления. Очень часто выступающий помещает на слайд весь текст, который он собирается сказать и просто читает его с экрана. Такие выступления больше всего напоминают сеанс синхронного чтения. Лектор читает свою речь в зал, а зал следит по тексту на слайде за тем, чтобы лектор говорил именно то, что написано. К сожалению, зрители, сидящие на задних рядах, не могут рассмотреть текста на слайдах. Со временем они начинают скучать на такой "лекции" и могут уйти, не дождавшись ее окончания. |
7 слайд | 6. Перенасыщение слайда картинками Если мы делаем презентацию в Power Point, у нас в запасе 65 536 слайдов. Все они совершенно бесплатны. Если у вас есть несколько рисунков, лучше разместить их на разных слайдах и показать друг за другом, чем мельчить, пытаясь уложить все это на один слайд. |
8 слайд | 7. Использование шрифта Times и курсива в оформлении слайдов Главная цель создателя презентации состоит в том, чтобы зрители, даже те, что сидят на последних рядах, могли без труда прочитать все надписи на слайдах. Это возможно только при использовании шрифтов семейства Arial (такие шрифты еще называются "рубленными"). Использование шрифтов семейства Times, да еще и оформленного курсивом, приводит к тому, что даже сидящим на первых рядах текст будет читать затруднительно. |
9 слайд | 9. Помещение изображений к краю или в угол слайда презентации Помещение фотографий вплотную к краям, а, тем более, в угол слада считается грубейшей ошибкой оформления презентационных материалов. Психологически такое размещение наталкивает зрителя на мысль, что картинка, возможно, продолжается за пределами слайда, но сам зритель этого продолжения не видит. Исчезает ощущения замкнутости, законченности слайда. Оптимально было бы разместить изображение на некотором расстоянии от края слайда. Если изображение размещается в углу слайда, то расстояния до ближайших краев слайда должны быть одинаковыми. |
10 слайд | 10. Взгляд или движение за край слайда Некоторые изображения имеют ярко выраженную направленность (человек смотрит или идет, машина едет, корабль плывет, самолет летит) влево или вправо. На этом слайде А.С. Пушкин явно смотрит за пределы слайда. Психологически такое размещение еще более провоцирует зрителя на предположение о наличии дополнительного содержимого в той части слайда, который зрителю не показывают. Это является грубой ошибкой. Если на слайде поменять местами изображение и текст, то данная проблема будет решена. |
11 слайд | 11. Центральная композиция слайда Какие мысли приходят первыми при взгляде на левое изображение? Это пример так называемой "центральной" композиции, которая является неприемлемой ни в живописи, ни в фотографии, ни в построении слайда презентации. На рисунке справа показана другая компоновка слайда. Она является более правильной, поскольку подчиняется правилу третей. Обратите внимание на одинаковость расстояний от верхней и правой границ слайда до фотографии и от левой и нижней границ до надписи. |
12 слайд | Аспект: «Семь плюс-минус два», или «Не нужно заваливать слайд информацией!» Первый враг информации, представляемой на мультимедийном экране, - ее избыточность. Нельзя использовать на одном слайде предложения, состоящие более чем из 7 плюс-минус 2 слов, потому что мозг среднестатистического человека (точнее, его кратковременная память) не в состоянии запомнить и осмыслить более длинные текстовые конструкции при экранном способе подачи информации. Этот закон восприятия был открыт в 1956 году американским учёным-психологом Джорджем Миллером. Всего разрешается 290 печатных знаков вместе с пробелами на одном слайде. Это в среднем три предложения, состоящие из девяти слов каждое. Кроме того, формула должна работать и в отношении количества столбцов и строк таблиц, секторов диаграмм, иных графических элементов (за исключением изображений!), элементов списка. То же самое касается и речи учителя. Чрезмерно осложненные придаточными предложениями фразы пройдут сквозь уши слушателей, не задерживаясь. Работа по созданию текстового наполнения слайдов – процесс скрупулезный. Из большого количества слов требуется вычленить основное, самое значимое, без сожаления отметая лишнее. Сравните два слайда на рисунках, оригинальный, выполненный пожелавшим остаться неизвестным учителем, и исправленный. Заголовок слайда «Работа с опорной схемой» не нужен, поскольку и без него видно, что дело имеем со схемой. Длинные предложения урезаны, оставлены только узловые смысловые выражения. Текст, находившийся в подвале оригинального слайда, удален, поскольку он должен произноситься учителем. Элементы схемы помещены в скругленные рамки, поскольку это жесткий стандарт выполнения любых структурированных образований. Глаз зрителя не должен напрягаться, вычленяя из пространства текст, а рамки как раз и помогают ему, автоматически привлекая внимание к своему содержимому. Цвет текста, агрессивный красный, изменен на нейтральный белый. |
13 слайд | Аспект: «Размеры и качество» Размер шрифта, которым набирается текст, не должен быть меньше 24 пунктов, шрифты – обязательно без засечек, например, Arial. Шрифты с засечками (Times New Roman и ему подобные) пригодны только для печатного текста, поскольку глаз как бы «цепляется» за черточки на концах букв и «держит» строку. На экране же это преимущество оказывается сильным недостатком: буквы начинают сливаться, особенно это заметно уже на расстоянии в несколько метров, на котором, собственно, и располагаются ученики от экрана. Графика, если мы ее используем, должна занимать не менее 80% площади слайда. Максимальное количество рисунков на одном слайде – два. Они должны быть четкими, потому что именно в наглядности сила презентаций. Лучше вообще не использовать изображение недостойного качества, нежели довольствоваться «полуфабрикатом» и в свое оправдание говорить: «А ничего больше найти не удалось». В некоторых случаях положение спасает графический редактор (Photoshop, GIMP), но для этого нужно сначала научиться им пользоваться. Если требуется продемонстрировать большое количество рисунков, нужно создать видеоряд, когда последовательно на одном слайде появляются и исчезают изображения крупного размера, минимум на две трети слайда. Это гораздо эффективнее, чем выведение на экран десятка мелких изображений. Последнее, кстати, совершенно бесполезный трюк – ни одно из изображений, поданных в таком количестве, запомнено зрителем не будет. На вопрос о том, что он только что видел на слайде, учащийся ответит: «Какие-то картинки». |
14 слайд | Аспект: «Единство стиля и цветовой гаммы» Нельзя в презентации жонглировать цветовым оформлением, попугайская расцветка не только отталкивает внимание зрителя, она способна в крайних своих реализациях вызвать негативные эмоции, вплоть до раздражения и агрессии. Сочетания «красный - желтый», «синий - желтый», «красный - черный» и другие, резко контрастирующие сочетания цветов, при оформлении фона слайдов использовать запрещается. Выбранный цвет должен соответствовать теме, например, если слайды о лесах, то и фон их должен быть зеленым, о воде – голубым и т.д. Цветовое оформление гораздо сильнее погружает в тему, нежели мы об этом думаем. У любого зрителя за каждым из объектов окружающего мира закреплены свои образные ассоциации. Если он видит на слайдах нечто, им противоречащее, он перестанет смотреть на экран и слушать выступающего. Неестественность, любая искусственность выводимого на экран аудиторией не прощается. Стиль всей презентации должен быть единым. Гармонично сочетаемым с темой презентации и используемым цветом. Эти вещи взаимосвязаны, из одного вытекает другое. Все цветовые решения, использованные в слайде, должны позволять зрителю легко прочесть или различить написанное или нарисованное на экране. Только не всегда можно подобрать цвет текста, чтобы он хорошо воспринимался на выбранном фоне. Поэтому в таких случаях используют иной подход. Для текста можно использовать скругленные прямоугольные рамки с полупрозрачной заливкой, например, синего цвета. Цвет текста – белый, как и цвет границ рамок. В таком виде текст легко читается на любом допустимом для оформления фоне. Но главное, чему служит стиль со всеми его образующими компонентами – создание образа. |
15 слайд | Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки. |
16 слайд | |
17 слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новоракитянская ООШ Руководитель : Туктамышева Э.Р. выставка народного прикладного творчества
предметы народного быта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....
Методическая учёба для педагогов дополнительного образования детей «Сетевой образовательный модуль или как заменить «учёбу» на «познание»
Методический материал знакомит педагогов дополнительного образования детей с новой формой реализации педагогических стратегий - сетевым образовательным модулем (СОМ). Он может использоваться при разра...
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...
Методическая учеба для педагогов "Развитие креативности педагога как необходимое условие в работе с творческими учащимися"
Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Задачи: создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, друж...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на современном занятии»
Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования по организации, подготовке и проведению учебных занятий.Методические рекомендации представляют опыт...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по использованию цифрового образовательного ресурса – интерактивного тренажёра по изобразительному искусству
Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, которые заинтересованы в использовании цифровых образовательных ресурсов для развития творческих навыков учащихся в обл...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...