Методическая разработка «Индивидуальный профессиональный маршрут»
методическая разработка

Мир искусства и современные тенденции не стоят на месте, в изобразительном искусстве, появляются новые направления новые техники, современные интерпретации. Педагогу необходимо все время развиваться, быть в курсе происходящего. Методика преподавания тоже все время пополняется, совершенствуется, к нам пришли тенденции западного художественного образования. Сегодня очень популярным стало медитативное рисование, объединяют психологию и изобразительное искусство, ассоциативное и лечебное рисование. Данную дисциплину рассматривают и как науку, важную, которая составляет основу во многих сферах деятельности человека. А также, как экологическую природную дисциплину, знания которой человеку даны по природе, чувство цвета, гармонии, умение видеть и воплощать. Занимаясь рисованием, человек погружается в себя, в свой внутренний мир, он начинает видеть красоту, наблюдать за явлениями природы, и образами, которые его окружают. И чем больше он нарабатывает знаний умений и навыков, тем больше ему открывается природа красоты. И главная задача педагога по изобразительному искусству, это через баланс знаний, теорий и творческую интуитивность раскрыть перед ребенком двери в мир красоты, в мир изобразительного искусства, дать ему ключи и вдохновить на дальнейшее развитие в этой сфере деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_ivanova_s.e.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Индивидуальный профессиональный маршрут»

Автор:

Иванова Светлана Евгеньевна,

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДТ «Юность»

Санкт-Петербург

2022

Содержание

Введение………………………………………………………….

Основная часть…………………………………………………..

Профессиональные дефициты педагога……………………….

Экспертная карта………………………………………………..

Результаты диагностики профессиональных дефицитов……..

Профессиональный маршрут педагога…………………………

Список литературы………………………………………………

Введение.

«Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь» В. Ключевский

Педагог, всегда на виду. Это человек с очень широким кругом общения. Для эффективного взаимоотношения с родителями о учащимися большую роль играет его образ, то как к нему относятся окружающие. Важно чтобы педагога не только любили, но и уважали, как личность, как профессионала, для которого работа, это призвание. Важно определиться что является неотъемлемой чертой педагога, определиться в нужных и необходимых личностных качествах человека данной профессии. И несмотря на то, что все педагоги разные, есть общие тенденции и профессиональные характеристики.

Если говорить о профессии в общем, то данную категорию считают благородной и значимой. Большинство людей испытывают благодарность к данной профессии, а значимых, в их жизни педагогов помнят и ценят всю жизнь. Ведь педагог, это источник знаний, проводник в мир нового, а кроме этого, еще друг и наставник. Ведь у каждого известного ученого, доктора наук или простого ремесленника, когда-то был свой учитель.

Времена меняются, образ педагога тоже. Вспоминая учителей советского периода, преклоняешься перед их выдержкой, знаниями предмета, а главное их достоинству и утонченности. Учитель, это образец для подражания. Это человек, который не должен ошибаться. А если мы говорим о педагогах дополнительного образования, которые погружают ребенка в мир искусства и творчества, мы также должны говорить о человеке высокой мере нравственно эстетической образованности. Знание и любовь педагога к своему предмету, именно через это передается тонкости знаний и умений подрастающему поколению. Учить общаться, дружить в коллективе, создавать творческую обстановку все это помогает педагогу раскрыть в детях все самое лучшее и воплотить это в творчестве. Умение создавать творческую атмосферу, вдохновлять и помогать рождаться новым образам, это неотъемлемая часть педагога художественного эстетического направления.

Мир искусства и современные тенденции не стоят на месте, в изобразительном искусстве, появляются новые направления новые техники, современные интерпретации. Педагогу необходимо все время развиваться, быть в курсе происходящего. Методика преподавания тоже все время пополняется, совершенствуется, к нам пришли тенденции западного художественного образования. Сегодня очень популярным стало медитативное рисование, объединяют психологию и изобразительное искусство, ассоциативное и лечебное рисование. Данную дисциплину рассматривают и как науку, важную, которая составляет основу во многих сферах деятельности человека. А также, как экологическую природную дисциплину, знания которой человеку даны по природе, чувство цвета, гармонии, умение видеть и воплощать. Занимаясь рисованием, человек погружается в себя, в свой внутренний мир, он начинает видеть красоту, наблюдать за явлениями природы, и образами, которые его окружают. И чем больше он нарабатывает знаний умений и навыков, тем больше ему открывается природа красоты. И главная задача педагога по изобразительному искусству, это через баланс знаний, теорий и творческую интуитивность раскрыть перед ребенком двери в мир красоты, в мир изобразительного искусства, дать ему ключи и вдохновить на дальнейшее развитие в этой сфере деятельности.

 Сейчас много говорят о компетентности педагога, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже педагога.

Вообще, «образ педагога» обсуждался во все времена, но эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда  и государство и общество предъявляют к образованию большие требования.  Каков же он сегодня педагог? Каким его видят разные категории людей.

Говоря о качествах современного  педагога, были названы такие черты: как компетентный, понимающий, современный, добрый, с чувством

юмора.    Это человек который все время совершенствуется,   умеет  формулировать собственную позицию, опирается  на свой жизненный опыт и науку, а также отстаивает свою точку зрения; от педагога ждут адекватности к сложившимся ситуациям, надежности и моральных устоев, интеллектуальной активности, целеустремленности, трудолюбия, скромности, наблюдательности, готовности педагога к пониманию психических состояний детей и взрослых, а также к сопереживанию и в социального взаимодействия. Педагог, как личность, как носитель определенных ценностей и идеалов, которым должны стремится подражать дети. Педагог воспринимается окружающими, как эрудированная личность, с неограниченным запасом знаний, с хорошей интуицией необходимой педагогу для предвидения разных ситуаций и молниеносного принятия решений в экстренных случаях. Педагог создает культуру последующих поколений, его образ и поступки должны вдохновлять и быть примером для подражания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Профессиональные дефициты педагога

Анализ собственной работы и своих профессиональных качеств, поможет педагогу дополнить и скорректировать свою деятельность. Использование различных методов выявления дефицитов, выявление пробелов и определение каких наработок не хватает для еще большей эффективности решений профессиональных задач.

Требования профи стандарта:

  1. Содержательные дефициты педагога по изобразительному искусству

Освоение предмета. Знание основ изобразительного искусства. Знание основ академического рисунка, законов композиции. Цвето-ведения и колористки. Умения изображать и создавать художественные образы, иллюстрировать сюжеты. Рисовать с натуры, по памяти и по представлению. Умения выполнять изображения в разных художественных техниках и разными художественными материалами. Владение художественными навыками и техническими приемами. Основы графики, дизайна и шрифта. Знания по декоративно-прикладному искусству.

  1. Методические дефициты

- технологии коллективного обучения

-классно-урочная технология

-технология проблемного обучения

-игровая технология

Технологии личностного обучения: -технология метода проектов –технология методов обучения в сотрудничестве – технология модульного обучения

-меж предметные интеграции

-информационно коммуникативная технология

  1. Психо-педагогические  дефициты

-учитывать психологические возрастные особенности детей.

-способность передавать обучающим учебный материал, делая его доступным, вызывать интерес к предмету, вызывать активную самостоятельность

- способность проникать во внутренний мир обучающегося, вести психологическое наблюдение, связанное с пониманием личности

-ставить перед детьми исследовательские задачи, в понятной для них форме

-увлечь темой, дать возможность ее раскрыть

-организовывать взаимодействие  в исследовательской деятельности

-быть терпеливым к ошибкам учащихся и их самостоятельным идеям и мнению

-создавать условия для обмена мнениями

-поощрять и развивать критическое мышление

-мотивировать и стимулировать выдвижение новых  оригинальных идей , творческий поиск

-учитывать интересы учащихся и следить за их динамикой

-быть гибким в выборе темпа работы

-способность педагога к соответствию общих наук, способность преподавателя знать предмет не только в объеме кружка, а значительно глубже и шире, свободное владение материалом.

- речевые ясно выражать свои мысли и чувства, открыто показывать свою гражданскую позицию

-организаторские, способность организовать детский коллектив, сплотить, воодушевить на решение важных задач. А также способность организовать свою собственную работу

-грамотное воздействие на учащегося с целью достижения определенных педагогических задач

-умение осознавать перспективы своего профессионального развития, укреплять сильные стороны, используя природные данные

-умение оценивать состояние воспитательного процесса, видеть личность ребенка в целом(корректировать) создавать условия для развития личности

  1. «Мягкие навыки» дефициты

-креативность

-командная работа

-критическое мышление

Базовые компетенции педагога

-личностные качества

-мотивация к развитию и обучению

-учебно-методический комплекс и педагогический выбор

-организация деятельности педагога, распределение времени и приоритетов

-информационная база

-целеполагание и задачи деятельности

Профессиональные компетенции учителя

Предметная- знания в области преподаваемого предмета, методология и методика преподавания

Общепедагогическая – теоретические знания в области психологии и психофизиологии познавательных процессов личности

Профессионально коммуникативная – практическое владение приемами эффективного общения

Управленческая – умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты

Инновационная –Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент

Рефлексивная- умение обобщить свою работу

Информационно коммуникативная – уровень владения ПК-технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса

Пути развития профессиональных компетенций

-инновационная деятельность педагога

-работа в методическом объединении или творческой группы

-обобщение и распространение собственного опыта (статьи, публикации)

-участие в педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, профессиональных мастер-классах

-создание портфолио профессиональной деятельности педагога

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

По уровню компетентности педагогической деятельности учителя

От 1-5……..Н, низкий уровень компетенции

От 6-10……..С, средний уровень компетенции

От 11-15…….В, высокий уровень компетенции

  1. Компетенция в области личностных качеств

Соцоорефлексия

1

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

15

в

67:5=13,4

в

2

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

14

в

3

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

13

в

4

В отношениях с родителями проявляет понимание и участие

14

в

5

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

11

в

Самоорганизация

6

Умеет организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

9

с

49:5=9,8

с

7

Рабочее пространство учителя хорошо организованно

11

в

8

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

10

с

9

Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока, в зависимости от сложившейся ситуации

11

в

10

Учитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

8

с

Общая культура

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

10

с

64:5=12,8

в

12

Поведение и внешний вид учителя соответствует этическим нормам

15

в

13

Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях в современной социальной жизни

12

в

14

Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

13

в

15

У учителя хорошо поставлена речь, его высказывания понятны и доступны

14

в

  1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

16

Учитель умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

10

с

60:5=12

в

17

Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

12

в

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке, в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

12

в

19

Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

15

в

20

Учитель знает и учитывает уровень знаний и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

11

в

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

21

Учитель умеет формулировать цели и задачи на основе целей темы урока

9

с

50:5=10

с

22

Учитель умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

9

с

23

Учитель может сформулировать критерии достижения целей урока

10

с

24

Учитель умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

12

в

25

Учитель соотносит результаты обучения с поставленными целями и производит корректировку обучения

10

с

Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач

26

Учитель умеет вовлечь обучающихся в постановку целей и задач на основе темы урока

10

с

60:5=12

в

27

Учитель предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения

12

в

28

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с обучаемой темой

10

с

29

Учитель мониторит, как обучающийся поняли цели и задачи урока

15

в

30

Обучающиеся принимают участие в формулировке целей и задач урока

13

в

  1. Компетенция в области мотивации учебной деятельности

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

31

Умеет вызвать интерес у учащихся к своему предмету

14

в

73:5=14,6

в

32

Отмечает даже самый малый интерес у учащихся

15

в

33

Демонстрирует успех учащихся родителям

15

в

34

Демонстрирует успехи учащихся одноклассникам

15

в

35

Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями

14

в

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

13

в

64:5=12,8

в

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

12

в

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

11

в

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

15

в

40

Обучающиеся довольны образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и т д

13

в

Умения создавать условия для само мотивирования обучающихся

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

12

в

60:5=12

в

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

12

в

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовки занятий

13

в

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степени свободы и ответственности

13

в

45

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, фестивали, выставки, проекты и т д

10

с

  1. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

Компетентность в методах преподавания

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

11

в

54:5=10,8

с

47

Применяемые учителем методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию обучаемой темы.

12

в

48

Применяемые учителем методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

12

в

49

Владеет современными методами образования

10

с

50

Обоснованно использует на уроке современное информационное коммуникативные технологии

9

с

Компетентность в предмете преподавания

51

Учитель хорошо знает преподаваемы предмет

11

в

59:5=11,8

в

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом меж предметных связей

12

в

53

При подготовке к урокам, по мимо основного материала, использует дополнительный материал по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и тд)

10

с

54

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

13

в

55

Процесс формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении др предметов

13

в

Компетентность в субъективных условиях деятельности

56

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

14

в

52:5=10,4

с

57

Имеет систему работы со слабо успевающими обучающимися

8

с

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др диагностических показателей

7

с

59

Имеет банк различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

10

с

60

Подготовленные, учителем характеристики учащихся отличаются хорошем знанием индивидуальных особенностей, обособленностью суждений

13

в

  1. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

Умение создавать и реализовывать образовательную программу

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно методический комплекс по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минообразования в России

8

с

48:5=9,6

с

62

Может провести сравнительный анализ сравнительных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

7

с

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методический комплекс по преподаваемому предмету

10

с

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

12

в

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др моментов, повышающих ее обоснованность.

11

в

Умение разрабатывать собственные программные , методические и дидактические материалы

66

Вносит изменения в дидактические материалы с целью достижения высоких результатов

8

с

32:5=6,4

с

67

Самостоятельно разработаны учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету, отличает высокое качество

9

с

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

5

н

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических, дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

4

н

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

6

с

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

71

Поощряет высказывание и выслушивает мнение обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

13

в

66:5=13,2

в

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов жизни коллектива учащихся

12

в

73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

13

в

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

11

в

75

Учитывает мнение родителей, коллег, учащихся при принятии решений

14

в

6 Компетентность в области организации учебной деятельности

Умение устанавливать субъект-субъективные отношения

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

13

в

70:5=14

в

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

14

в

78

Умение насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

15

в

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др

14

в

80

Умеет создать рабочую атмосферу на занятии, поддержать дисциплину

14

в

Умение организовывать учебную деятельность обучающихся

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать, поощряет творческую самостоятельность

10

в

54:5=10,8

с

82

Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности

12

в

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

11

в

84

Умеет включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся

13

в

85

Умеет организовывать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др)

8

с

Умение реализовывать педагогическое оценивание

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

13

в

61:5=12,2

в

87

Аргументирует замечания и оценку проделанной работе, показывает обучающимся их достижения и недоработки

14

в

88

Применяет различные методы оценивания , поощрения обучаемых

12

в

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимо оценки и самооценки обучающихся

11

в

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности

11

в

Самооценка педагогической компетентности предполагает оценку педагогом своих компетенций (оценка в баллах)

Критерии оценки моих дефицитов

  1. Компетенция в области личностных качеств (36)

Социорефлексия – 13,4

Самоорганизация- 9,8

Общая культура- 12,8

  1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (34)

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся -12

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу – 10

Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач-12

      3 .   Компетенция в области мотивации учебной деятельности (39,4)

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности – 14,6

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

- 12,8

Умения создавать условия для само мотивирования обучающихся -12

  1. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (33)

Компетентность в методах преподавания – 10,8

Компетентность в предмете преподавания – 11,8

Компетентность в субъективных условиях деятельности – 10,4

     5.        Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (29,2)

Умение создавать и реализовывать образовательную программу – 9,6

Умение разрабатывать собственные программные , методические и дидактические материалы – 6,4

Умение принимать решения в педагогических ситуациях – 13,2

  1. Компетентность в области организации учебной деятельности (37)

Умение устанавливать субъект-субъективные отношения – 14

Умение организовывать учебную деятельность обучающихся – 10,8

Умение реализовывать педагогическое оценивание – 12,2

 

Мои педагогические дефициты:

Проанализировав свою работу и свои педагогические компетенции, я выявила следующие педагогические дефициты.

Нехватка знаний и возможностей в области разработки учебных программ. Умений систематизировать и прогнозировать свою работу.

Дефицит в области информационных технологий, дефицит знаний по предмету и по методике преподавания.

Чтобы повысить свой уровень профессионализма необходимо составить свой индивидуальный профессиональный маршрут ПДО, выстраивая приоритеты с учетом тех профессиональных дефицитов, которые выявила экспертная карта

Индивидуальный профессиональный маршрут ПДО

N

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемые результаты

Форма предъявления результатов

Самообразование

Мониторинг современных тенденций в образовательной деятельности. Применение методических инноваций в своей педагогической деятельности

Посещение методических совещаний, конкурсов, чтение методической литературы

На протяжении всей педагогической деятельности

Более эффективное преподавание, удовлетворённость от работы. Развитие в профессии

Награды, благодарности, победители среди учащихся

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Пополнение учебно-методического комплекса. Разработка новых инновационных технологий преподавания

Каждое полугодие

Более высокий уровень подготовки детей

Победы в конкурсах. Участие в фестивалях и выставках

Освоение педагогических технологий. Отбор содержания, методов форм и средств обучения. Обобщения лично накопленного опыта преподавания, структурирование

Формулирование и написание новых, более успешных образовательных программ. Изменения и дополнения старых программ

Несколько месяцев

Более четкая и спланированная педагогическая деятельность.

Наличие новой написанной программы

Представление, презентация своей работы, обобщение педагогической деятельности (статьи, публикации, доклады, мастер классы)

Открытые занятия

«День открытых дверей», презентация своей работы мастер-класс

Публикация статьи

Апрель-май 2022года

Уверенность в своей педагогической деятельности. Фиксация проделанной работы и своего педагогического мастерства

Публикация

Набор детей на новый учебный год, через презентацию. Своей работы

Освоение технической  информационной базы и современных технологий инновационных методов работы

Более эффективное использование в работе современных технологий на примере дистанционного образования, проводить занятия в программе «сферум»

На протяжении следующего учебного года 2022-2023

Сплоченность коллектива не только в стенах учреждения но и в дистанционном формате

Фиксация и запись занятий и творческие результаты по прохождению курса

Участие в программе развития образовательного учреждения, участие в педагогических конкурсах

Участие в педагогическом конкурсе «Сердце отдаю детям»

На протяжении нескольких лет

Сбор материала, презентация, участие

Диплом или наградной лист

Обучение на курсах  повышения квалификации

Посещение научных лекций ,систематизация  знаний по педагогике . Участие в методических семинарах. Общение и обмен опыта с коллегами

3-6 месядцев

Пополнение методических профессиональных знаний. Корректировка новых образовательных задач

Диплом об окончании курсов

ЛИТЕРАТУРА

  1. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с
  2. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
  3. «Мышление и речь» Из книги: (Выготский Л.С. = Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.)
  4. Капранова, В. А. Краткий курс лекций по педагогике / В. А. Капранова ; Минский гос. лингвист. ун-т ; рец. Л. А. Тригубова. - Минск : МГЛУ, 2020. - 148 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Индивидуальный профессиональный маршрутучителя английского языка Елисовой М.И....

Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута

Методическте рекомендации содержат методику разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".

Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...

Методическая разработка: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Фантазия»

Данная методическая разработка предназначена для педагогов, реализующих дополнительную образовательную программу художественной направленности и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуа...