Методическая разработка «Индивидуальный профессиональный маршрут»
методическая разработка
Мир искусства и современные тенденции не стоят на месте, в изобразительном искусстве, появляются новые направления новые техники, современные интерпретации. Педагогу необходимо все время развиваться, быть в курсе происходящего. Методика преподавания тоже все время пополняется, совершенствуется, к нам пришли тенденции западного художественного образования. Сегодня очень популярным стало медитативное рисование, объединяют психологию и изобразительное искусство, ассоциативное и лечебное рисование. Данную дисциплину рассматривают и как науку, важную, которая составляет основу во многих сферах деятельности человека. А также, как экологическую природную дисциплину, знания которой человеку даны по природе, чувство цвета, гармонии, умение видеть и воплощать. Занимаясь рисованием, человек погружается в себя, в свой внутренний мир, он начинает видеть красоту, наблюдать за явлениями природы, и образами, которые его окружают. И чем больше он нарабатывает знаний умений и навыков, тем больше ему открывается природа красоты. И главная задача педагога по изобразительному искусству, это через баланс знаний, теорий и творческую интуитивность раскрыть перед ребенком двери в мир красоты, в мир изобразительного искусства, дать ему ключи и вдохновить на дальнейшее развитие в этой сфере деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ivanova_s.e.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Индивидуальный профессиональный маршрут»
Автор:
Иванова Светлана Евгеньевна,
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ «Юность»
Санкт-Петербург
2022
Содержание
Введение………………………………………………………….
Основная часть…………………………………………………..
Профессиональные дефициты педагога……………………….
Экспертная карта………………………………………………..
Результаты диагностики профессиональных дефицитов……..
Профессиональный маршрут педагога…………………………
Список литературы………………………………………………
Введение.
«Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь» В. Ключевский
Педагог, всегда на виду. Это человек с очень широким кругом общения. Для эффективного взаимоотношения с родителями о учащимися большую роль играет его образ, то как к нему относятся окружающие. Важно чтобы педагога не только любили, но и уважали, как личность, как профессионала, для которого работа, это призвание. Важно определиться что является неотъемлемой чертой педагога, определиться в нужных и необходимых личностных качествах человека данной профессии. И несмотря на то, что все педагоги разные, есть общие тенденции и профессиональные характеристики.
Если говорить о профессии в общем, то данную категорию считают благородной и значимой. Большинство людей испытывают благодарность к данной профессии, а значимых, в их жизни педагогов помнят и ценят всю жизнь. Ведь педагог, это источник знаний, проводник в мир нового, а кроме этого, еще друг и наставник. Ведь у каждого известного ученого, доктора наук или простого ремесленника, когда-то был свой учитель.
Времена меняются, образ педагога тоже. Вспоминая учителей советского периода, преклоняешься перед их выдержкой, знаниями предмета, а главное их достоинству и утонченности. Учитель, это образец для подражания. Это человек, который не должен ошибаться. А если мы говорим о педагогах дополнительного образования, которые погружают ребенка в мир искусства и творчества, мы также должны говорить о человеке высокой мере нравственно эстетической образованности. Знание и любовь педагога к своему предмету, именно через это передается тонкости знаний и умений подрастающему поколению. Учить общаться, дружить в коллективе, создавать творческую обстановку все это помогает педагогу раскрыть в детях все самое лучшее и воплотить это в творчестве. Умение создавать творческую атмосферу, вдохновлять и помогать рождаться новым образам, это неотъемлемая часть педагога художественного эстетического направления.
Мир искусства и современные тенденции не стоят на месте, в изобразительном искусстве, появляются новые направления новые техники, современные интерпретации. Педагогу необходимо все время развиваться, быть в курсе происходящего. Методика преподавания тоже все время пополняется, совершенствуется, к нам пришли тенденции западного художественного образования. Сегодня очень популярным стало медитативное рисование, объединяют психологию и изобразительное искусство, ассоциативное и лечебное рисование. Данную дисциплину рассматривают и как науку, важную, которая составляет основу во многих сферах деятельности человека. А также, как экологическую природную дисциплину, знания которой человеку даны по природе, чувство цвета, гармонии, умение видеть и воплощать. Занимаясь рисованием, человек погружается в себя, в свой внутренний мир, он начинает видеть красоту, наблюдать за явлениями природы, и образами, которые его окружают. И чем больше он нарабатывает знаний умений и навыков, тем больше ему открывается природа красоты. И главная задача педагога по изобразительному искусству, это через баланс знаний, теорий и творческую интуитивность раскрыть перед ребенком двери в мир красоты, в мир изобразительного искусства, дать ему ключи и вдохновить на дальнейшее развитие в этой сфере деятельности.
Сейчас много говорят о компетентности педагога, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже педагога.
Вообще, «образ педагога» обсуждался во все времена, но эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда и государство и общество предъявляют к образованию большие требования. Каков же он сегодня педагог? Каким его видят разные категории людей.
Говоря о качествах современного педагога, были названы такие черты: как компетентный, понимающий, современный, добрый, с чувством
юмора. Это человек который все время совершенствуется, умеет формулировать собственную позицию, опирается на свой жизненный опыт и науку, а также отстаивает свою точку зрения; от педагога ждут адекватности к сложившимся ситуациям, надежности и моральных устоев, интеллектуальной активности, целеустремленности, трудолюбия, скромности, наблюдательности, готовности педагога к пониманию психических состояний детей и взрослых, а также к сопереживанию и в социального взаимодействия. Педагог, как личность, как носитель определенных ценностей и идеалов, которым должны стремится подражать дети. Педагог воспринимается окружающими, как эрудированная личность, с неограниченным запасом знаний, с хорошей интуицией необходимой педагогу для предвидения разных ситуаций и молниеносного принятия решений в экстренных случаях. Педагог создает культуру последующих поколений, его образ и поступки должны вдохновлять и быть примером для подражания.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Профессиональные дефициты педагога
Анализ собственной работы и своих профессиональных качеств, поможет педагогу дополнить и скорректировать свою деятельность. Использование различных методов выявления дефицитов, выявление пробелов и определение каких наработок не хватает для еще большей эффективности решений профессиональных задач.
Требования профи стандарта:
- Содержательные дефициты педагога по изобразительному искусству
Освоение предмета. Знание основ изобразительного искусства. Знание основ академического рисунка, законов композиции. Цвето-ведения и колористки. Умения изображать и создавать художественные образы, иллюстрировать сюжеты. Рисовать с натуры, по памяти и по представлению. Умения выполнять изображения в разных художественных техниках и разными художественными материалами. Владение художественными навыками и техническими приемами. Основы графики, дизайна и шрифта. Знания по декоративно-прикладному искусству.
- Методические дефициты
- технологии коллективного обучения
-классно-урочная технология
-технология проблемного обучения
-игровая технология
Технологии личностного обучения: -технология метода проектов –технология методов обучения в сотрудничестве – технология модульного обучения
-меж предметные интеграции
-информационно коммуникативная технология
- Психо-педагогические дефициты
-учитывать психологические возрастные особенности детей.
-способность передавать обучающим учебный материал, делая его доступным, вызывать интерес к предмету, вызывать активную самостоятельность
- способность проникать во внутренний мир обучающегося, вести психологическое наблюдение, связанное с пониманием личности
-ставить перед детьми исследовательские задачи, в понятной для них форме
-увлечь темой, дать возможность ее раскрыть
-организовывать взаимодействие в исследовательской деятельности
-быть терпеливым к ошибкам учащихся и их самостоятельным идеям и мнению
-создавать условия для обмена мнениями
-поощрять и развивать критическое мышление
-мотивировать и стимулировать выдвижение новых оригинальных идей , творческий поиск
-учитывать интересы учащихся и следить за их динамикой
-быть гибким в выборе темпа работы
-способность педагога к соответствию общих наук, способность преподавателя знать предмет не только в объеме кружка, а значительно глубже и шире, свободное владение материалом.
- речевые ясно выражать свои мысли и чувства, открыто показывать свою гражданскую позицию
-организаторские, способность организовать детский коллектив, сплотить, воодушевить на решение важных задач. А также способность организовать свою собственную работу
-грамотное воздействие на учащегося с целью достижения определенных педагогических задач
-умение осознавать перспективы своего профессионального развития, укреплять сильные стороны, используя природные данные
-умение оценивать состояние воспитательного процесса, видеть личность ребенка в целом(корректировать) создавать условия для развития личности
- «Мягкие навыки» дефициты
-креативность
-командная работа
-критическое мышление
Базовые компетенции педагога
-личностные качества
-мотивация к развитию и обучению
-учебно-методический комплекс и педагогический выбор
-организация деятельности педагога, распределение времени и приоритетов
-информационная база
-целеполагание и задачи деятельности
Профессиональные компетенции учителя
Предметная- знания в области преподаваемого предмета, методология и методика преподавания
Общепедагогическая – теоретические знания в области психологии и психофизиологии познавательных процессов личности
Профессионально коммуникативная – практическое владение приемами эффективного общения
Управленческая – умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты
Инновационная –Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент
Рефлексивная- умение обобщить свою работу
Информационно коммуникативная – уровень владения ПК-технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса
Пути развития профессиональных компетенций
-инновационная деятельность педагога
-работа в методическом объединении или творческой группы
-обобщение и распространение собственного опыта (статьи, публикации)
-участие в педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, профессиональных мастер-классах
-создание портфолио профессиональной деятельности педагога
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
По уровню компетентности педагогической деятельности учителя
От 1-5……..Н, низкий уровень компетенции
От 6-10……..С, средний уровень компетенции
От 11-15…….В, высокий уровень компетенции
| |||||
Соцоорефлексия | |||||
1 | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | 15 | в | 67:5=13,4 | в |
2 | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | 14 | в | ||
3 | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | 13 | в | ||
4 | В отношениях с родителями проявляет понимание и участие | 14 | в | ||
5 | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | 11 | в | ||
Самоорганизация | |||||
6 | Умеет организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | 9 | с | 49:5=9,8 | с |
7 | Рабочее пространство учителя хорошо организованно | 11 | в | ||
8 | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | 10 | с | ||
9 | Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока, в зависимости от сложившейся ситуации | 11 | в | ||
10 | Учитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | 8 | с | ||
Общая культура | |||||
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | 10 | с | 64:5=12,8 | в |
12 | Поведение и внешний вид учителя соответствует этическим нормам | 15 | в | ||
13 | Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях в современной социальной жизни | 12 | в | ||
14 | Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | 13 | в | ||
15 | У учителя хорошо поставлена речь, его высказывания понятны и доступны | 14 | в | ||
| |||||
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | |||||
16 | Учитель умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | 10 | с | 60:5=12 | в |
17 | Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | 12 | в | ||
18 | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке, в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | 12 | в | ||
19 | Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся | 15 | в | ||
20 | Учитель знает и учитывает уровень знаний и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | 11 | в | ||
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | |||||
21 | Учитель умеет формулировать цели и задачи на основе целей темы урока | 9 | с | 50:5=10 | с |
22 | Учитель умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | 9 | с | ||
23 | Учитель может сформулировать критерии достижения целей урока | 10 | с | ||
24 | Учитель умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока | 12 | в | ||
25 | Учитель соотносит результаты обучения с поставленными целями и производит корректировку обучения | 10 | с | ||
Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач | |||||
26 | Учитель умеет вовлечь обучающихся в постановку целей и задач на основе темы урока | 10 | с | 60:5=12 | в |
27 | Учитель предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения | 12 | в | ||
28 | Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с обучаемой темой | 10 | с | ||
29 | Учитель мониторит, как обучающийся поняли цели и задачи урока | 15 | в | ||
30 | Обучающиеся принимают участие в формулировке целей и задач урока | 13 | в | ||
| |||||
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | |||||
31 | Умеет вызвать интерес у учащихся к своему предмету | 14 | в | 73:5=14,6 | в |
32 | Отмечает даже самый малый интерес у учащихся | 15 | в | ||
33 | Демонстрирует успех учащихся родителям | 15 | в | ||
34 | Демонстрирует успехи учащихся одноклассникам | 15 | в | ||
35 | Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями | 14 | в | ||
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | |||||
36 | Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации | 13 | в | 64:5=12,8 | в |
37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | 12 | в | ||
38 | Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | 11 | в | ||
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке | 15 | в | ||
40 | Обучающиеся довольны образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и т д | 13 | в | ||
Умения создавать условия для само мотивирования обучающихся | |||||
41 | Умеет активизировать творческие возможности обучающихся | 12 | в | 60:5=12 | в |
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | 12 | в | ||
43 | Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовки занятий | 13 | в | ||
44 | Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степени свободы и ответственности | 13 | в | ||
45 | Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, фестивали, выставки, проекты и т д | 10 | с | ||
| |||||
Компетентность в методах преподавания | |||||
46 | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | 11 | в | 54:5=10,8 | с |
47 | Применяемые учителем методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию обучаемой темы. | 12 | в | ||
48 | Применяемые учителем методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | 12 | в | ||
49 | Владеет современными методами образования | 10 | с | ||
50 | Обоснованно использует на уроке современное информационное коммуникативные технологии | 9 | с | ||
Компетентность в предмете преподавания | |||||
51 | Учитель хорошо знает преподаваемы предмет | 11 | в | 59:5=11,8 | в |
52 | Рабочая программа по предмету построена с учетом меж предметных связей | 12 | в | ||
53 | При подготовке к урокам, по мимо основного материала, использует дополнительный материал по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и тд) | 10 | с | ||
54 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | 13 | в | ||
55 | Процесс формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении др предметов | 13 | в | ||
Компетентность в субъективных условиях деятельности | |||||
56 | Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | 14 | в | 52:5=10,4 | с |
57 | Имеет систему работы со слабо успевающими обучающимися | 8 | с | ||
58 | Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др диагностических показателей | 7 | с | ||
59 | Имеет банк различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | 10 | с | ||
60 | Подготовленные, учителем характеристики учащихся отличаются хорошем знанием индивидуальных особенностей, обособленностью суждений | 13 | в | ||
| |||||
Умение создавать и реализовывать образовательную программу | |||||
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно методический комплекс по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минообразования в России | 8 | с | 48:5=9,6 | с |
62 | Может провести сравнительный анализ сравнительных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | 7 | с | ||
63 | Обоснованно выбирает учебники и учебно-методический комплекс по преподаваемому предмету | 10 | с | ||
64 | Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач | 12 | в | ||
65 | Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др моментов, повышающих ее обоснованность. | 11 | в | ||
Умение разрабатывать собственные программные , методические и дидактические материалы | |||||
66 | Вносит изменения в дидактические материалы с целью достижения высоких результатов | 8 | с | 32:5=6,4 | с |
67 | Самостоятельно разработаны учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету, отличает высокое качество | 9 | с | ||
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | 5 | н | ||
69 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических, дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | 4 | н | ||
70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов | 6 | с | ||
Умение принимать решения в педагогических ситуациях | |||||
71 | Поощряет высказывание и выслушивает мнение обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | 13 | в | 66:5=13,2 | в |
72 | Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов жизни коллектива учащихся | 12 | в | ||
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | 13 | в | ||
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | 11 | в | ||
75 | Учитывает мнение родителей, коллег, учащихся при принятии решений | 14 | в | ||
6 Компетентность в области организации учебной деятельности | |||||
Умение устанавливать субъект-субъективные отношения | |||||
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | 13 | в | 70:5=14 | в |
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | 14 | в | ||
78 | Умение насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | 15 | в | ||
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др | 14 | в | ||
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на занятии, поддержать дисциплину | 14 | в | ||
Умение организовывать учебную деятельность обучающихся | |||||
81 | Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать, поощряет творческую самостоятельность | 10 | в | 54:5=10,8 | с |
82 | Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности | 12 | в | ||
83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | 11 | в | ||
84 | Умеет включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся | 13 | в | ||
85 | Умеет организовывать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др) | 8 | с | ||
Умение реализовывать педагогическое оценивание | |||||
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | 13 | в | 61:5=12,2 | в |
87 | Аргументирует замечания и оценку проделанной работе, показывает обучающимся их достижения и недоработки | 14 | в | ||
88 | Применяет различные методы оценивания , поощрения обучаемых | 12 | в | ||
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимо оценки и самооценки обучающихся | 11 | в | ||
90 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности | 11 | в |
Самооценка педагогической компетентности предполагает оценку педагогом своих компетенций (оценка в баллах)
Критерии оценки моих дефицитов
- Компетенция в области личностных качеств (36)
Социорефлексия – 13,4
Самоорганизация- 9,8
Общая культура- 12,8
- Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (34)
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся -12
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу – 10
Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач-12
3 . Компетенция в области мотивации учебной деятельности (39,4)
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности – 14,6
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
- 12,8
Умения создавать условия для само мотивирования обучающихся -12
- Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (33)
Компетентность в методах преподавания – 10,8
Компетентность в предмете преподавания – 11,8
Компетентность в субъективных условиях деятельности – 10,4
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (29,2)
Умение создавать и реализовывать образовательную программу – 9,6
Умение разрабатывать собственные программные , методические и дидактические материалы – 6,4
Умение принимать решения в педагогических ситуациях – 13,2
- Компетентность в области организации учебной деятельности (37)
Умение устанавливать субъект-субъективные отношения – 14
Умение организовывать учебную деятельность обучающихся – 10,8
Умение реализовывать педагогическое оценивание – 12,2
Мои педагогические дефициты:
Проанализировав свою работу и свои педагогические компетенции, я выявила следующие педагогические дефициты.
Нехватка знаний и возможностей в области разработки учебных программ. Умений систематизировать и прогнозировать свою работу.
Дефицит в области информационных технологий, дефицит знаний по предмету и по методике преподавания.
Чтобы повысить свой уровень профессионализма необходимо составить свой индивидуальный профессиональный маршрут ПДО, выстраивая приоритеты с учетом тех профессиональных дефицитов, которые выявила экспертная карта
Индивидуальный профессиональный маршрут ПДО
N | Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемые результаты | Форма предъявления результатов |
Самообразование | Мониторинг современных тенденций в образовательной деятельности. Применение методических инноваций в своей педагогической деятельности Посещение методических совещаний, конкурсов, чтение методической литературы | На протяжении всей педагогической деятельности | Более эффективное преподавание, удовлетворённость от работы. Развитие в профессии | Награды, благодарности, победители среди учащихся | |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Пополнение учебно-методического комплекса. Разработка новых инновационных технологий преподавания | Каждое полугодие | Более высокий уровень подготовки детей | Победы в конкурсах. Участие в фестивалях и выставках | |
Освоение педагогических технологий. Отбор содержания, методов форм и средств обучения. Обобщения лично накопленного опыта преподавания, структурирование | Формулирование и написание новых, более успешных образовательных программ. Изменения и дополнения старых программ | Несколько месяцев | Более четкая и спланированная педагогическая деятельность. | Наличие новой написанной программы | |
Представление, презентация своей работы, обобщение педагогической деятельности (статьи, публикации, доклады, мастер классы) | Открытые занятия «День открытых дверей», презентация своей работы мастер-класс Публикация статьи | Апрель-май 2022года | Уверенность в своей педагогической деятельности. Фиксация проделанной работы и своего педагогического мастерства | Публикация Набор детей на новый учебный год, через презентацию. Своей работы | |
Освоение технической информационной базы и современных технологий инновационных методов работы | Более эффективное использование в работе современных технологий на примере дистанционного образования, проводить занятия в программе «сферум» | На протяжении следующего учебного года 2022-2023 | Сплоченность коллектива не только в стенах учреждения но и в дистанционном формате | Фиксация и запись занятий и творческие результаты по прохождению курса | |
Участие в программе развития образовательного учреждения, участие в педагогических конкурсах | Участие в педагогическом конкурсе «Сердце отдаю детям» | На протяжении нескольких лет | Сбор материала, презентация, участие | Диплом или наградной лист | |
Обучение на курсах повышения квалификации | Посещение научных лекций ,систематизация знаний по педагогике . Участие в методических семинарах. Общение и обмен опыта с коллегами | 3-6 месядцев | Пополнение методических профессиональных знаний. Корректировка новых образовательных задач | Диплом об окончании курсов |
ЛИТЕРАТУРА
- Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с
- Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
- «Мышление и речь» Из книги: (Выготский Л.С. = Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.)
- Капранова, В. А. Краткий курс лекций по педагогике / В. А. Капранова ; Минский гос. лингвист. ун-т ; рец. Л. А. Тригубова. - Минск : МГЛУ, 2020. - 148 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Индивидуальный профессиональный маршрутучителя английского языка Елисовой М.И....
Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута
Методическте рекомендации содержат методику разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".
Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...
Учебно-методическая разработка Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут...
Методическая разработка: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Фантазия»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов, реализующих дополнительную образовательную программу художественной направленности и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуа...