Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "HSK"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «HSK» имеет социально-педагогическую направленность и создает условия для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии, связанных с освоением китайского языка. Согласно Концепцией развития дополнительного образования детей «ключевой характеристикой программы является познание через игру, творческую активность», что является «основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека».
Программа разработана на основе учебно-методического комплекса HSK 1 姜丽萍 (Цзян Липин).
Программа рассчитана на 1 год (72 часа). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут.
Целью программы является формирование базовых знаний и навыков владения китайским языком для элементарного общения на бытовые темы.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводный раздел. | 10 | 7 | 3 | Устный опрос. Вводная диагностика |
2. | Раздел 1. 你好 (приветствие) | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
3. | Раздел 2.谢谢你 (слова благодарности) | 4 | 2 | 2 | Устный опрос |
4. | Промежуточное тестирование | 1 | 0 | 1 | Промежуточная диагностика |
5. | Раздел 3. 你叫什么名字 (как тебя зовут?) | 6 | 4 | 2 | Устный опрос |
6. | Повторение материала разделов 1-3 | 4 | 0 | 4 | Устный опрос |
7. | Раздел 4. 她是我的汉语老师 (изучение глагола есть/являться) | 8 | 5 | 3 | Устный опрос |
8. | Промежуточное тестирование | 1 | 0 | 1 | Промежуточная диагностика |
9. | Раздел 5. 她女儿今年二十岁 (сколько тебе лет) | 8 | 6 | 2 | Устный опрос |
10. | Проектная работа «Моя семья» | 2 | 0 | 2 | Устный опрос |
11. | Промежуточное тестирование | 2 | 0 | 2 | Промежуточная диагностика |
12. | Раздел 6. 我会说汉语 (я могу говорить на китайском) | 6 | 4 | 2 | Устный опрос |
13. | Раздел 7. 今天几号 (какой сегодня день) | 8 | 6 | 2 | Устный опрос |
14. | Повторение материала разделов 4-7 | 8 | 0 | 8 | Устный опрос |
14. | Итоговое тестирование | 2 | 0 | 2 | Итоговая диагностика |
Итого | 72 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hsk_mz_2020.docx | 1002.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 7
Условия реализации программы 15
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 16
Приложение 1. Календарный учебный график 19
Приложение 2. Оценочные и методические материалы 22
Паспорт программы
Название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «HSK» |
Название объединения | «Китайский язык» |
Разработчик | Филонова Алена Алексеевна, педагог дополнительного образования, без категории, направление «Международные отношения», квалификация «Бакалавр международных отношений», педагог дополнительного образования (переподготовка) |
Год разработки программы | 2020 |
Аннотация программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «HSK» имеет социально-педагогическую направленность и создает условия для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии, связанных с освоением китайского языка. Согласно Концепцией развития дополнительного образования детей «ключевой характеристикой программы является познание через игру, творческую активность», что является «основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека». Программа рассчитана на 1 год (72 часа). Программа разработана на основе учебно-методического комплекса HSK 1 姜丽萍 (Цзян Липин) |
Тип программы | Общеразвивающая |
Направленность | Социально-педагогическая |
Вид деятельности | Китайский язык |
Уровень программы | Стартовый |
Возраст учащихся | 11-15 лет |
Необходимость медицинской справки для занятий | Нет |
Количество учащихся в группе | 7-10 человек |
Программа предназначена для учащихся с ОВЗ | Нет |
Ограничения по здоровью детей с ОВЗ | |
Срок реализации программы: | 1 год |
Объем программы | 72 часа |
Цель программы | формирование базовых знаний и навыков владения китайским языком для элементарного общения на бытовые темы |
Задачи программы | Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Планируемые результаты | Предметные результаты: По окончании обучения, учащиеся знают:
умеют: в области аудирования:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма
Метапредметные результаты: регулятивные УУД (учебные универсальные действия)
познавательные УУД
коммуникативные УУД
личностные качества:
|
Методическое обеспечение программы | Контрольно-диагностические материалы по программе «HSK» (входной, итоговый контроль) Учебно-методический комплекс HSK 1 Авторы: 姜丽萍 (Цзян Липин) |
Рецензенты: | Внутренняя рецензия: Медведева Е. А., методист, Коваленко О.Л., председатель методического совета МБУ ДО ДТ «Вектор» |
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «HSK» разработана в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа РФ от 26.12.2017 г. № 1642«Развитие образования» на 2018-2025 гг.;
- Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 № 10);
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмо Министерства просвещения России от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ОО ДОД»;
- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования»;
- Распоряжение администрации Кемеровской области от 3 апреля 2019 года №212р «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кемеровской области»;
- Постановление администрации города Новокузнецка от 24.07.2019 года № 130 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории Новокузнецкого городского округа и определении уполномоченного органа по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Новокузнецкого городского округа»;
- Локальные акты МБУ ДО ДТ «Вектор»: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности, Положение о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «HSK» имеет социально-педагогическую направленность и обеспечивает выполнение муниципального задания. Цели дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «HSK», содержание и планируемые результаты соответствуют региональным социокультурным потребностям и проблемам.
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей «ключевой характеристикой программы является познание через игру, творческую активность», что является «основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека».
Актуальность. Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у детей к изучению китайского языка.
На ознакомление с иноязычной культурой спрос возрастает с каждым днем все сильнее, поэтому для реализации данного запроса особую актуальность и востребованность обретают различные центры изучения иностранных языков. Непосредственная близость к границам КНР, а также возрастающее влияние на мировой арене, выражает необходимость в изучении культуры данной страны, данного языка. Во многих школах нашей страны постепенно начинают внедрять китайский язык, как обязательный, наряду с английским. Поэтому актуальность данной программы становится очевидной.
Программа «HSK» направлена на планомерное формирование и развитие общих умений, навыков и способов деятельности учащихся, а также на развитие творческих и познавательных способностей, интеллектуальной активности, умения сотрудничать с другими участниками образовательной деятельности. Данное обучение способствует установлению гармоничной атмосферы на занятиях и воспитанию эмоционально-позитивного отношения к учебе в целом и к изучению китайского языка в частности.
Реализация программы позволит сформировать у учащихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения. Процесс овладения иностранным языком внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции учащихся.
Программа специально разработана в целях сопровождения социально-экономического развития муниципалитета.
Программа разработана на основе учебно-методического комплекса HSK 1 姜丽萍 (Цзян Липин).
Отличительная особенность. Выбор этого пособия обусловлен рядом факторов: по данным учебникам происходит обучение за рубежом, данные материалы сочетают в себе традиционные формы работы с инновационными, насыщены материалами межкультурной и междисциплинарной направленности.
В основе программы лежит реализация системно-деятельностного подхода. В соответствии с ним именно активность учащегося считается основой достижения развивающих целей образования - знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Широко используются следующие виды занятий: игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, лингвистические), выполнение самостоятельной работы, творческие задания, проекты, тестирование.
Возраст учащихся и условия приема. Возраст учащихся, участвующих в реализации, данной общеобразовательной программы: 11-15 лет. Дети данного возраста уже могут делать осознанный выбор, что непосредственно сужает риск нежелания обучаться данному языку. Благодаря этому, успешность освоения программы повышается в разы.
Набор учащихся осуществляется на добровольной основе. Зачисление в группы производится на основании заполнения родителями заявления о зачислении в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества «Вектор» и согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося на обработку персональных данных.
Программа «HSK» имеет «стартовый уровень» сложности содержания, предполагает развитие элементарных умений и навыков, формирование общей культуры учащихся.
Общий объем программы. Количество часов по программе – 72 часа.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения (36 учебных недель).
Форма обучения: очная.
Режим занятий. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагога с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу либо 1 раз по 2 часа. Продолжительность одного учебного занятия – 45 минут (СанПиН 2.4.4.3172-14). При проведении занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий продолжительность одного учебного занятия составляет не более 30 минут (СанПиН 2.4.4.3172-14, п. 8.8).
Особенности организации образовательного процесса. Программа рассчитана на детей 11-15 лет. Рекомендуемое количество учащихся в одной группе – 7 - 10 человек, что позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой стороны - повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Особенностью организации образовательного процесса является возможность проведение занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что обеспечивает освоение учащимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения учащихся. При проведении занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются официальный сайт МБУ ДО «Дом творчества «Вектор», платформы для дистанционного онлайн обучения, социальные сети.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование базовых знаний и навыков владения китайским языком для элементарного общения на бытовые темы
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания об элементарных грамматических структурах;
- формировать знания о строении предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; ознакомить с вопросительными частицами, частицами-показателями времени, счетными частицами;
- познакомить с местоимениями, научить преобразовывать их в притяжательные местоимения; научить преобразовывать существительные единственного числа во множественные с помощью частицы 们;
- формировать знания о ключах, иероглифах, тонах; китайском «алфавите» - «пиньинь»; об инициалях и финалях;
- научить понимать на слух речь, простые тексты в ситуациях социально-бытового общения;
- формировать навыки чтения и письма;
- развить умения говорения: расширить активный и пассивный запас лексического словаря (цвета, количественные числительные 1-100, животные, фрукты, овощи, школьные принадлежности, семья, дом, погода, спорт и увлечения, еда);
- вести диалог о спорте и других увлечениях, о себе и своей семье, школе, своем друге, своем домашнем животном, о еде, о животных.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
- прививать дух мира, толерантности, доброжелательного отношения к другим народам.
Развивающие:
- развить личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление и воображение, мотивацию к дальнейшему изучению китайского языка;
- расширить страноведческий кругозор и общую эрудицию;
- ввести в активный словарь новые слова и понятия; развить языковые способности учащихся (память, речевой слух, вероятностное прогнозирование, внимание и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения китайского языка, а также произносительные навыки; сформировать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- формировать речевые и интеллектуальные способности учащихся;
приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Планируемые результаты соответствуют цели, задачам и содержанию программы. Приоритетным является приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий.
Для определения уровня освоения программы применяются формы контроля в соответствии с Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся, используются критерии и диагностические карты, осуществляется индивидуальный контроль качества освоения программы.
Планируемые результаты выступают в качестве целевых ориентиров реализации программы и выражаются через предметные и метапредпредметные результаты.
С целью осуществления вариативности содержания, возможности выбора и построения индивидуальной образовательной траектории программой предусмотрены различные формы, методы, приемы организации образовательного процесса.
Программа предусматривает использование трех форм учебной работы учащихся: фронтальной, групповой, индивидуальной.
При реализации программы применяются объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, методы обучения. Используются различные типы занятий: комбинированный, теоретический, практический, диагностический, контрольный, и др.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
Вводный раздел. | 10 | 7 | 3 | Устный опрос. Вводная диагностика | ||
Раздел 1. 你好 (приветствие) | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | ||
Раздел 2.谢谢你 (слова благодарности) | 4 | 2 | 2 | Устный опрос | ||
Промежуточное тестирование | 1 | 0 | 1 | Промежуточная диагностика | ||
Раздел 3. 你叫什么名字 (как тебя зовут?) | 6 | 4 | 2 | Устный опрос | ||
Повторение материала разделов 1-3 | 4 | 0 | 4 | Устный опрос | ||
Раздел 4. 她是我的汉语老师 (изучение глагола есть/являться) | 8 | 5 | 3 | Устный опрос | ||
Промежуточное тестирование | 1 | 0 | 1 | Промежуточная диагностика | ||
Раздел 5. 她女儿今年二十岁 (сколько тебе лет) | 8 | 6 | 2 | Устный опрос | ||
Проектная работа «Моя семья» | 2 | 0 | 2 | Устный опрос | ||
Промежуточное тестирование | 2 | 0 | 2 | Промежуточная диагностика | ||
Раздел 6. 我会说汉语 (я могу говорить на китайском) | 6 | 4 | 2 | Устный опрос | ||
Раздел 7. 今天几号 (какой сегодня день) | 8 | 6 | 2 | Устный опрос | ||
Повторение материала разделов 4-7 | 8 | 0 | 8 | Устный опрос | ||
14. | Итоговое тестирование | 2 | 0 | 2 | Итоговая диагностика | |
Итого | 72 |
Содержание учебно-тематического плана
Вводный раздел.
Теория. Общее знакомство с китайским языком, знакомство с инициалями, финалями, чертами, знакомство с «Пиньинь», основными правилами китайского языка.
Практика. Основные звукобуквенные соответствия. Написание черт в китайском языке. Соотнесение воспринимаемых на слух звуков с графическим образом.
Форма контроля. Устный опрос, Экран настроений, Практическое задание.
Раздел 1. 你好 (приветствие)
Теория. Лексика по теме: «Здравствуйте», «Извините». Учащиеся учатся приветствовать друг друга, окружающих. Знакомство с тонами, некоторыми инициалями и финалями.
Практика. Практика правильного произношения китайского «алфавита», практика правильного произношения тонов. Написание первых иероглифов. Соотнесение информации с картинками. Введение и активизация лексики.
Формы контроля. Устный опрос, Экран настроений, Практическое задание, Устный опрос по картинкам.
Раздел 2.谢谢你 (слова благодарности)
Теория. Общеупотребительная лексика. Лексика по теме «Спасибо», «До свидания». Продолжение изучения финалей и инициалей.
Практика. Практика правильного произношения китайского «алфавита», практика правильного произношения тонов. Написание иероглифов. Соотнесение воспринимаемых на слух звуков с графическим образом. Понимание содержания коротких сообщений, чтение текста вслух.
Форма контроля Устный опрос, Экран настроений, Практическое задание, Устный опрос по картинкам.
Раздел 3. 你叫什么名字 (как тебя зовут?)
Теория. Знакомство с фразой «Как тебя зовут?», изучение новых слов, характеризующих человека (учитель, ученик, друг, китаец и т.п.), вопросительная частица吗 (ma).
Практика. Правильное произношение инициалей и финалей, практика произношения тонов. Соотнесение воспринимаемой информации на слух с картинками. Понимание содержания рассказа; чтение текста вслух, составление элементарных вопросов.
Формы контроля. Устный опрос. Экран настроений. Практическое задание. Устный опрос по картинкам.
Раздел 4. 她是我的汉语老师 (изучение глагола есть/являться)
Теория. Грамматическая структура «Я есть/являюсь…», притяжательная частица 的 (de), местоимения.
Практика. Написание предложений, согласно выученной структуре, применение выученных частиц в устной речи, составление бытовых диалогов с ранее изученными словами, чтение текста вслух и про себя, написание нужных слов, с опорой на текст (вписывание недостающего слова).
Формы контроля. Устный опрос, Экран настроений, Практическое задание, Устный опрос по картинкам.
Раздел 5. 她女儿今年二十岁 (сколько тебе лет)
Теория. Счет от 1 до 100. Лексика по теме «Семья». Существительные во множественном числе. Грамматическая структура «сколько тебе лет», ее виды, частица 几.
Практика. Прописывание утвердительных и вопросительных предложений. Составление диалогов с опорой на картинки и образец. Чтение небольших текстов без опоры на «Пиньинь».
Формы контроля. Устный опрос, Экран настроений, Практическое задание, Устный опрос по картинкам.
Раздел 6. 我会说汉语 (я могу говорить на китайском)
Теория. Глагол 会 (huì).
Практика. Понимание основного содержания и полное понимание воспринимаемого на слух текста. Применение изученного глагола с другими глаголами. Прописывание предложений: порядок слов. Заполнение пропусков в предложении.
Формы контроля. Устный опрос, Экран настроений, Практическое задание, Устный опрос по картинкам.
Раздел 7. 今天几号 (какой сегодня день)
Теория. Лексика по теме «Дни недели», «Время дня».
Практика. Понимание основного содержания и полное понимание воспринимаемого на слух текста. Разыгрывание сценок в форме диалога. Прописывание предложений: порядок слов. Заполнение пропусков в предложении.
Формы контроля. Устный опрос, Экран настроений, Практическое задание, Устный опрос по картинкам. Итоговая диагностика.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
По окончании обучения, учащиеся
знают:
- о строении предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; ознакомить с вопросительными частицами, частицами-показателями времени, счетными частицами;
- китайский «алфавит» Пиньинь;
- цвета, количественные числительные 1-100, животные, фрукты, овощи, школьные принадлежности, семья, дом, погода, спорт и увлечения, еда);
- иероглифы;
- звукобуквенные соответствия, с опорой на Пиньинь;
- правила произношения слов на китайском языке
- правила произношения слов в соответствующей тональности;
умеют:
в области аудирования:
- понимать на слух речь педагога, одногруппников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
- определять темы и коммуникативные намерения говорящего;
- отвечать на вопросы по основному содержанию услышанного;
в области говорения:
- преобразовывать их в притяжательные местоимения; существительные единственного числа во множественные с помощью частицы 们;
- вести диалог о спорте и других увлечениях, о себе и своей семье, школе, своем друге, своем домашнем животном, о еде, о животных;
- делать краткие сообщения (в рамках изученных тем);
в области чтения:
- читать небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;
в области письма
- списывать текст на китайском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД (учебные универсальные действия)
- умеют работать по предложенному педагогом плану;
- умеют применять информационно-коммуникационные технологии;
- умеют выстраивать алгоритм последовательности действий на занятиях;
познавательные УУД
- проявляют творческую активность, инициативу и любознательность;
коммуникативные УУД
- умеют слушать и понимать высказывания собеседников;
- умеют совместно договариваться о правилах общения и работы на занятиях и следовать им;
- умеют согласованно работать в команде;
личностные качества:
- уважительное отношение к одногруппникам и педагогу;
- самостоятельность в поиске решения различных задач.
- Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Календарный учебный график
№ п/п | Год обучения | Объем учебных часов | Всего учебных недель | Режим работы | Количество учебных дней |
Первый | 72 | 36 | 2 раза в неделю по 1 часу | 72 | |
Первый | 72 | 36 | 1 раз в неделю по 2 часа | 36 |
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 № 41 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3).
Начало учебного года – 1 сентября. Окончание учебного года – до полной реализации программы.
Условия реализации программы
Программа может быть успешно реализована при наличии материалов и оборудования.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- Подборка методической литературы, наличие дидактического и наглядного материала.
Неотъемлемой частью методического обеспечения программы являются Приложения:
- календарный учебный график (Приложение 1), который составляется для каждой группы; в нем отражаются дата проведения занятия, форма занятия, а также возможность применения электронных образовательных ресурсов, количество часов, отводящееся на заданную тему занятия, а также форма контроля, предусмотренная в содержании программы. Индивидуальный учебный план, если предусмотрено программой, составляется по форме календарного учебного графика;
- оценочные материалы (Приложение 2) – пакет диагностических методик по задачам программы.
В программе содержится перечень учебно-методических материалов (дидактические, наглядные и иные материалы) и материально-технического оборудования (Приложение 3. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы).
Материально-техническое обеспечение:
- наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;
- обеспеченность учащихся необходимыми материалами.
Кадровое обеспечение: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Оценочные материалы
Важнейшим звеном образовательной деятельности учащихся является контроль усвоения программы, который осуществляется в соответствии с Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО «Дом творчества «Вектор». Используются итоговый и текущий контроль. Текущий контроль – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащихся на каждом занятии, за качеством выполнения практических работ, контрольных заданий и пр.
Итоговый контроль включает вводную, промежуточную, итоговую диагностику:
- вводная диагностика позволит установить исходный уровень владения языком (в начале учебного года).
- текущий контроль позволит судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
- промежуточная диагностика проводится в середине учебного года. Во время проведения промежуточного контроля отслеживаются знания тематического содержания программы.
- итоговая диагностика направлена на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце учебного года).
При подведении итогов реализации программы заполняется индивидуальная диагностическая карта, в которой отслеживается качество освоения программы каждым учащимся.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Обучение китайскому языку строится как процесс вхождения в культуру носителей языка.
С целью поддержания устойчивого внимания и активизации воспитанников, устное объяснение информационного материала переплетается с применением наглядных пособий, дидактического материала, технических средств обучения, связываем учебный материал с жизнью, практикой, опытом воспитанников.
Материал вводится последовательно, по принципу от простого к сложному, лексико- грамматические блоки объединены общей коммуникативной функцией. Обучение строится с учетом возрастных особенностей учащихся. Большое место занимают упражнения игрового характера.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (выполнение команд, игры- задания), необходимые для развития языковых навыков ребенка.
Некоторые занятия наполняются игровыми сюжетами и могут быть разных видов и форм:
При выборе форм учебной работы, учащихся используются различные методы и приемы: беседа, практическое занятие, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, диалоги, игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, лингвистические).
- фронтальной формы: беседа, практическая работа в тетрадях, занятие-игра, чтение, рассказывание, заучивание;
- групповой формы: соревнования, работа в парах;
- индивидуальной формы: тесты, работа по карточкам.
Для воспитания нравственных качеств, и обеспечения физического и психического саморазвития младших школьников, программой предусмотрены следующие основные методы:
- объяснительно-иллюстративные (демонстрация плакатов, иллюстраций, работа по таблицам, схемам, показ видеоматериалов, иллюстраций, беседа, объяснение,);
- репродуктивные (показ педагогом приемов исполнения, работа по образцам, тренировочные упражнения);
При реализации программы с применением дистанционных образовательных технологий педагог организует деятельность учащихся с использованием:
- образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов);
- ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы);
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе (HSK姜丽萍 (Цзян Липин).
В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы могут быть организованы в дистанционном режиме: занятия и мастер-классы; творческие конкурсы с дистанционным представлением выполненных учащимися работ.
Для реализации программы с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивается возможность демонстрации учащимися индивидуальных достижений в освоении программы, в том числе в формате видеозаписей ответов, направления творческих работ в электронном формате, участия в конкурсах в дистанционном режиме.
Важная роль отводится построению индивидуального учебного плана с использованием и применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, использованию средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов.
Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заложен в развитии интеллектуальных и творческих способностей, учащихся через активное привлечение их к конкурсному движению. Подобные конкурсы помогают проявлять коммуникативные и исследовательские компетенции на различном творческом уровне. При реализации программы осуществляется учет достижений учащихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интереса к творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих достижений.
Мониторинг освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для определения уровня знаний и оценки компетенций учащихся осуществляется с применением электронных образовательных ресурсов, результаты заносятся в диагностическую карту.
В соответствии с современными подходами к оцениванию результатов обучения используется формирующее оценивание. Регулярная оценка дает информацию о том, как учащийся приобретает знания; исходя из нее педагог и учащийся могут предпринимать те или иные действия.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает, как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующее оценивание позволяет педагогу четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию, и сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Реализация программы направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного образования.
Реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
На занятиях предполагается:
- создание благоприятного психологического климата и педагогической поддержки для создания положительного эмоционального настроя на работу всех детей;
- введение в тему занятия, опираясь на догадку детей и прогнозируя их деятельность;
- использование познавательных, ролевых игр, творческих заданий;
- осуществление мониторинга («что мы узнали, что понравилось, не понравилось и почему?»)
Педагогические принципы, положенные в основу программы
В основе работы по дополнительной общеобразовательной программе составляет баланс свободной самостоятельной деятельности учащегося и совместной деятельности с педагогом.
Педагог, работающий с учащимся, привлекает его к деятельности без психологического принуждения, опираясь на интерес учащегося к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.
Дифференцированный подход реализуется в нескольких направлениях:
- при организации интерактивной среды для свободной самостоятельной деятельности, развития саморегуляции;
- в использовании гибких форм работы, соответствующих интересам и возможностям учащегося;
- в индивидуальном выборе времени для разных видов занятий в зависимости от возраста учащихся и режима из основной деятельности
Список литературы
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Режим доступа: https://www.gara№t.ru/products/ipo/prime/doc/70191362/
2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р). Режим доступа: http://static.gover№me№t.ru/media/files/ipA1№W42XOA.pdf
3.Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 № 10). Режим доступа:
4. Jiang Liping Standart course HSK 1. Student's book. Beijing Language and Culture University Press, 2017, 127 р.
5. Jiang Liping Standart course HSK 1. Workbook. Beijing Language and Culture University Press, 2017, 130 р.
6. Jiang Liping Standart course HSK 1. Teacher's book. Beijing Language and Culture University Press, 2015, 134 р.
Приложение 1. Календарный учебный график
___________учебный год
Программа «HSK»
Группа № ____
Педагог ________________ (ФИО)
№ п/п | Дата | Форма занятия / очно или дистанционно | Кол- во часов | Тема занятия | Форма контроля | |
Диагностика | 1 | Представление себя собеседнику | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Знакомство с Пиньинь, | Наблюдение | |||
Практическое занятие | 1 | Знакомство с инициалями и ифиналями | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Знакомство с тонами | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Знакомство с основными чертами | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Развитие навыков каллиграфии | Практическое задание | |||
Практическое занятие | 1 | Знакомство с ключами | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Закрепление пройденного материала | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Произношение слогов в правильной тональности | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Восприятие простых слов на слух | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Раздел 1. 你好 (приветствие) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Закрепление умений здороваться | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Раздел 2.谢谢你 (слова благодарности) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | 载点! (До свидания!) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Закрепление умений благодарить и прощаться | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение пройденного материала | Устный опрос | |||
Диагностика | 1 | Промежуточное тестирование | Практическое задание | |||
Практическое занятие | 1 | Раздел 3. 你叫什么名字 (как тебя зовут?) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | 我叫… (Меня зовут…) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Вопросительная частица吗 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | 你是... 吗? (кем ты являешься?) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Закрепление: 你叫什么名字 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Чтение, заполнение пропусков в предложениях | Практическое задание | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение раздела 1 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение раздела 2 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение раздела 3 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Игра-диалог | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Раздел 4. 她是我的汉语老Глагол есть/являться | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Изучение местоимений единственного числа | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Изучение местоимений множественного числа | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Глагол 是 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Чтение | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Заполнение пропусков в предложениях | Практическое задание | |||
Практическое занятие | 1 | Игра-диалог | Устный опрос | |||
Беседа | 1 | Восприятие китайской речи на слух | Экран настроений | |||
Диагностика | 1 | Промежуточное тестирование | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Раздел 5. 她女儿今年二十岁 (сколько тебе лет) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Числительные 1-10 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Числительные 10-100 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Частица 几 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | 你家有几口人 (сколько человек в твоей семье) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | 你几岁了?(сколько тебе лет?) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | 他多大了?(сколько тебе лет?) Разница между вопросами данного типа | Устный опрос | |||
Беседа | 1 | Повторение разделов 1-5 | Экран настроений | |||
Творческое занятие | 1 | Проект «Моя семья» | Экран настроений | |||
Творческое занятие | 1 | Защита проекта | Экран настроений | |||
Диагностика | 1 | Промежуточное тестирование | Устный опрос | |||
Диагностика | 1 | Промежуточное тестирование | Практическое задание | |||
Практическое занятие | 1 | Раздел 6. 我会说汉语 (я могу говорить на китайском) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Глагол 会 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Изучение новых слов | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Чтение | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Диалог | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Заполнение пропусков в предложениях | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Раздел 7. 今天几号 (какой сегодня день) | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Месяцы | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Недели | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Дни | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Времена дня | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Заполнение пропусков в предложениях | Практическое задание | |||
Практическое занятие | 1 | Диалог | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Восприятие сложных предложений на слух | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение разделов 1-2 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение разделов 3-4 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение разделов 5-6 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Повторение раздела 7 | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Чтение без опоры на Пиньинь | Устный опрос | |||
Практическое занятие | 1 | Заполнение пропусков в предложениях | Практическое задание | |||
Практическое занятие | 1 | Игра-диалог | Устный опрос | |||
Просмотр видео | 1 | Видео | Экран настроений | |||
Диагностика | 1 | Итоговое тестирование | Устный опрос | |||
Диагностика | 1 | Итоговое тестирование | Практическое задание | |||
Итого | 72 ч |
Приложение 2. Оценочные и методические материалы
Диагностическая карта
№ | Ф.И. учащегося | Показатели к диагностической карте | Уровень освоения программы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | В | С | Н | ||||
Условные обозначения:
н - показатели в стадии формирования
с - показатели сформированы, но не автоматизированы
в - показатели сформированы, автоматизированы
Показатели к диагностической карте
- Устная речь
- Аудирование
- Лексика
- Каллиграфия
Уровень усвоения определяется при наблюдении за текущей деятельностью на занятии, выполнении контрольных заданий, упражнений и в беседах на темы занятий.
Вводная диагностика
Устная речь
Повторение за преподавателем простых китайских фраз.
Лексика
Если ребенок когда-либо уже занимался китайским языком, то для проверки лексического запаса ребенка будет предложена игра «Кто ты?». Ход игры: Педагог задает вопросы, например, «ты – кошка?», «ты – китаец?», «ты – человек?», и т.п. Ученик должен кратко ответить на вопросы. В конечном итоге, педагог задает вопрос «кто ты?», а ученик должен рассказать о себе элементарные вещи (имя, возраст, и т.д.)
Промежуточная диагностика
Проводится в форме тестовых заданий открытого типа. Промежуточная диагностика проходит несколько раз за весь период обучения.
Задания диагностики №1.
Вариант 1.
- Перевод иероглифов на русский язык.
- 你好!
- 谢谢你!
- 现在上课
- 休息
- 再见 !
- 有问题吗?
- 二
- 衣
- 木
- 水
- Перевод с русского на китайский
- Извините
- Здравствуйте! (уважительно)
- Сердце
- Воин
- Рот
- Писать
- Ничего страшного, все хорошо!
Вариант 2.
- Перевод иероглифов на русский язык.
- 对不起!
- 你好!
- 不
- 好
- 九
- 不客气
- 写
- 山
- 民
- 公
- Перевод с русского на китайский
- До свидания!
- Камень
- Два
- Вода
- Лед
- Извините
- Верно
Задания диагностики №2.
Вариант 1.
- Ответить на вопросы.
- 你叫什么名字?
- 你是老师吗?
- 你是中国人吗?
- 她是谁?
- Напишите все местоимения в единственном и множественном числах.
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Вариант 2.
- Ответить на вопросы.
- 你叫什么名字?
- 你是学生吗?
- 你是美国人吗?
- 他是谁?
- Напишите все местоимения в единственном и множественном числах.
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Задания диагностики №3.
Тестовая часть.
Вариант 1.
- Ответить на поставленные вопросы.
- 您家有几口人?
- 你妈妈多大了?
- 你的朋友几岁了?
- Написать числительные иероглифами
- 7
- 58
- 96
- 100
- 14
Устная часть – проект «Моя семья».
Ученик составляет небольшой рассказ о себе и своей семье на китайском языке, учит его и рассказывает одногруппникам и педагогу. После рассказа педагог и одногруппники задают вопросы.
Тестовая часть.
Вариант 2.
- Ответить на поставленные вопросы.
- 您家有几口人?
- 你的老师多大了?
- 她女儿几岁了?
- Написать числительные иероглифами
- 9
- 81
- 13
- 76
- 100
Устная часть – проект «Моя семья».
Ученик составляет небольшой рассказ о себе и своей семье на китайском языке, учит его и рассказывает одногруппникам и педагогу. После рассказа педагог и одногруппники задают вопросы.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка _____10___ мин.;
выполнение ___ часа _30____ мин.;
оформление и сдача__5___ мин.;
всего______ часа__45____ мин.
Итоговая диагностика.
Тестовая часть.
Вариант 1.
- Перевод с русского на китайский.
- Писать
- Говорить
- Ты умеешь говорить на китайском языке?
- Английский язык
- Какое сегодня число?
- Месяц
- Утро
- Книга
- Какой сейчас месяц?
- Мы
- Написать месяца и дни недели.
Январь | |
Сентябрь | |
Воскресенье | |
Апрель | |
Среда | |
Пятница | |
Июль | |
Октябрь | |
Декабрь |
- Написать даты иероглифами.
- 02.07.2015
- 23.02.1998
- 17.11.1972
- 13.05.2010
- 31.10.1703
Устная часть.
Краткий рассказ «Какой сегодня день?» (время дня, месяц, год, число и т.д.)
Вариант 2.
- Перевод с русского на китайский
- Уметь
- Ты умеешь писать на китайском?
- Твоя мама умеет говорить на английском языке?
- Друг
- Учитель
- Вечер
- Завтра
- Вчера
- Какое сегодня число?
- Вы (множественное число)
- Написать месяца и дни недели.
Февраль | |
Ноябрь | |
Суббота | |
Май | |
Март | |
Четверг | |
Июнь | |
Вторник | |
Август |
- Написать даты иероглифами.
- 14.10.2020
- 30.08.1995
- 06.09.1987
- 17.11.1551
- 02.04.2017
Устная часть.
Краткий рассказ «Какой сегодня день?» (время дня, месяц, год, число и т.д.)
Время на подготовку и выполнение:
подготовка _____5___ мин.;
выполнение ___ часа _80____ мин.;
оформление и сдача__5___ мин.;
всего______ часа__90____ мин.
Приложение 3. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Перечень материалов и оборудования | Кол-во |
Документация:
| 1 1 1 1 1 1 1 |
Мебель:
| 1 1 8 8 2 |
Техническое и дидактическое обеспечение:
| 1 1 1 |
Учебно-методическое обеспечение (дидактические, наглядные и иные материалы)
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «HSK»
1. Jiang Liping Standart course HSK 1. Student's book. Beijing Language and Culture University Press, 2017, 127 р.
2. Jiang Liping Standart course HSK 1. Workbook. Beijing Language and Culture University Press, 2017, 130 р.
3. Jiang Liping Standart course HSK 1. Teacher's book. Beijing Language and Culture University Press, 2015, 134 р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...