Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Сердцем за добро»
рабочая программа
Цель: вовлечь детей в волонтерское движение.
Задачи дополнительной образовательной программы:
образовательные:
формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской деятельностью;
развивающие:
формировать позитивное влияние на подростков при выборе ими жизненных ценностей через творческую активность, повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;
воспитательные:
сформировать сплоченную добровольческую команду волонтеров для реализации социальных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.serdtsem_za_dobro_2017g.doc | 611.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Федоровский дом детского творчества»
РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом МБУДО «ФДДТ» 25 апреля 2017 года Протокол № 4 | УТВЕРЖДЕНА приказом от 25 апреля 2017 года № 116
|
Дополнительная общеобразовательная модульная программа
«Сердцем за добро»
Направленность:
социально-педагогическая
Возраст учащихся: 9-16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Блыщик Наталья Ринатовна,
педагог дополнительного образования
Сургутский район,
г.п. Федоровский
2017 год
2. Пояснительная записка.
В условиях современного воспитания особо остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Наиболее приемлемой формой работы с подрастающим поколением является широкое развитие волонтерского движения.
Участие в волонтерском движении дает возможность для самореализации и личностного роста; получить новые знания и опыт; знакомства с новыми людьми и приобретения новых друзей, новых впечатлений. Вся деятельность волонтеров основана на стремлении помочь, сделать добро и принести радость людям.
Программа составлена на основе методического пособия «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте», автор-составитель И.В. Дубровина, М.: Академический Проект, 2012 год, программы И.В. Дубровиной «Волонтерское движение», М.: Академический Проект, 2012 год.
Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дополнительном образовании:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008);
- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- образовательная программа;
- учебный план.
Направленность дополнительной образовательной программы: социально-педагогическая. Программа направлена на успешную социальную адаптацию ребенка:
- различные формы реализации деятельности детей в соответствии с их интересами, возможностями;
- возможность переключаться с одного вида деятельности на другой;
- особые условия обучения: разноуровневость, индивидуализация;
- самостоятельная свободная ориентация в различных сферах общественной жизни;
- взаимопонимание, взаимопомощь с окружающими.
Новизна – в модульном принципе построения программы. Образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов волонтерской деятельности, необходимых для достижения учащимися общего положительного результата и достижения цели программы. Программа состоит из двух модулей: «Я – волонтер», «Мы – вместе».
Актуальность. Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств детей, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.
Педагогическая целесообразность. Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Волонтерское движение может помочь окружающим осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию. Основной идеей программы является – воспитывать тех, кто способен помочь не только словами жалости, а реальной помощью, основанной на уважении к человеку. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной деятельности. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. в Волонтерская деятельность поможет детям поменяться внутренне. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
Цель: вовлечь детей в волонтерское движение.
Задачи дополнительной образовательной программы:
образовательные:
формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской деятельностью;
развивающие:
формировать позитивное влияние на подростков при выборе ими жизненных ценностей через творческую активность, повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;
воспитательные:
сформировать сплоченную добровольческую команду волонтеров для реализации социальных проектов.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. Но содержание проектов, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Программа состоит из двух модулей: «Я – волонтер», «Мы вместе»
I модуль «Я волонтер» Пояснительная записка В этом модуле учащиеся ознакомятся с понятием волонтер, видами деятельности волонтеров, правилами волонтера. Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение способствует повышению активности учащихся, созданию условий функционированию добровольческих отрядов, становлению лидеров, раскрытию потенциала личности, ее талантов, способностей, возможностей, развитию индивидуальных особенностей и эмоциональной сферы, раскрытию и осознанию своей уникальности. Таким образом, в процессе подготовки и реализации добровольческой деятельности учащиеся обретают уверенность в своих способностях и выстраивают новые социальные связи, обучаются новым навыкам, получают возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную, насыщенную жизнь, стать полноценным членом общества. |
Цель: сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную жизненную позицию. |
Задачи: - познакомить с теоретическими и практическими основами волонтерского движения; - провести мероприятия на сплочение коллектива (игры, тренинги, упражнения, анкетирование); - наладить контакты с другими волонтерскими отрядами, (в том числе интерактивных) изучение их опыта; |
II модуль «Мы вместе» Пояснительная записка Модуль «Мы вместе» способствует формированию чувства внимания и заботы детей. Занятия способствуют совершенствованию ораторских, организаторских способностей, развивают организационно-творческие способности. Знания и умения, полученные на занятиях, применяются ими в процессе проведения мероприятий. В модуль включены не только игры и праздники развлекательного характера, но социальные мероприятия, акции, направленные на приобретение практических навыков, которые пригодятся в жизни. Проводя мероприятие, дети учатся оценивать его: какие качества проявил каждый, что было хорошо, что плохо, что нужно исправить в будущем. Каждому предоставляется право «выбора» для проведения мероприятия, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, уверенно. В процессе оказания помощи пожилым людям и инвалидам происходит обоюдное общение и необходимое сближение волонтера с пожилым человеком – умудренным жизнью, опытом и профессионализмом. Происходит обмен сторон информацией, знаниями и социальными навыками между представителями различных социальных групп населения. Способствует возрождению лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания, оказание посильной помощи нуждающимся. |
Цель: организовать социально-значимую деятельность, адресную помощь престарелым, детям-инвалидам, людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Задачи: - организовать агитационную и просветительскую деятельность среди населения; - организовать культурно-массовые мероприятия; - пропагандировать здоровый образ жизни. - организовать помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ (взаимодействие с социальным партнером «КЦСОН «Содействие»), детям-инвалидам и с ОВЗ, оказавшимся в ТЖС. - организовать участие в благотворительных акциях, конкурсах, социально-значимых проектах; - «живое» общение с представителями разных социальных групп населения поселка. |
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-16 лет. В одной группе 10 учащихся.
Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.
Формы занятии: акции, тренинги, лекции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, гостиные, деловая игра, дискуссии, игровые программы, конкурсы, круглый стол, мастер-классы (обучение, обсуждение), мероприятия, посиделки, праздники, презентации, проекты, размышления, соревнования, экскурсии.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа по 40 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
I модуль «Я волонтер» | ||||||
Ожидаемые результаты | Способы определения результативности | |||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
*формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; *формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. | должны овладеть следующими навыками: *позитивного общения; * принятия решения; *решения проблем; *критического мышления; *межличностных контактов; *умения постоять за себя и договориться с другими; *сопротивления негативному групповому давлению сверстников; *формирование позитивного «Образа Я». | *умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов; * умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу; *умение обмениваться информацией; *умение дискутировать и защищать свою точку зрения; *умение выступать на публике. | Оценка качества обучения по модулю производится различными методами и средствами: *индивидуальный опрос; *тесты.
| |||
II модуль «Мы вместе» | ||||||
Ожидаемые результаты | Способы определения результативности | |||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
*формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; *развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, *формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Уметь: *принимать свои чувства и чувства окружающих людей; *говорить о своих эмоциях и проблемах; *давать себе позитивную самооценку; * отстаивать свое мнение; *ставить перед собой цель и достигать ее; *признавать право на собственные ошибки; * разрешать конфликты мирным путем; *контролировать ситуацию, принимать на себя ответственность за собственную жизнь; * уметь планировать деятельность волонтеров; *практические навыки волонтерской деятельности. | *умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; *умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. | Оценка качества обучения по модулю производится различными методами и средствами: *индивидуальный опрос; *тесты; *разработки проектов; *личные достижения каждого учащегося. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: опрос, тест, мониторинг достижений волонтёров, количество проведенных акций, мероприятий, разработка проектов.
3. Учебно-тематический план.
I модуль | «Я волонтер» | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего часов | Теория | Практика | ||
1 | Волонтерская деятельность. | 18 | 6 | 12 |
2 | Акции. | 50 | 6 | 44 |
ИТОГО | 68 | 12 | 56 | |
II модуль | «Мы вместе» | |||
I | Волонтерская помощь. | 36 | 10 | 26 |
II | «Азбука добра». | 44 | 6 | 38 |
ИТОГО | 80 | 16 | 64 | |
III | Акции. | 20 | 20 | |
ВСЕГО | 168 | 28 | 140 |
4. Содержание изучаемого курса.
Программа реализуется в 3 этапа:
1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения
1 этап:
- создание команды волонтеров;
- вводные беседы «Кто такие волонтеры?», «Значение волонтерского движения», ознакомление с содержанием программы;
- знакомство с опытом волонтерских отрядов;
- проведение «Ярмарки идей», «Мозговой штурм» - инициативные предложение волонтеров.
2 этап:
- обучающие занятия с волонтерами: мини – тренинги, интерактивные игры, встречи, мероприятия;
3 этап:
- участие, организация и проведение различных акций, соревнований, мероприятий в соответствии с содержанием программы;
- подведение итогов, анализ деятельности.
Программа «Сердцем за добро» направлена на успешную социальную адаптацию подростка через:
-использование различных форм реализации деятельности подростков в соответствии с их интересами, возможностями;
- переключение с одного вида деятельности на другой;
- организацию особых условия работы: разнообразие деятельности, индивидуализация, добровольность, личная инициатива, потребность и заинтересованность;
- самостоятельную свободную ориентацию в различных сферах общественной жизни.
«Я волонтер» - на занятиях учащиеся узнают о том, кто такие волонтеры, чем они занимаются, развивают свои организаторские и лидерские способности, улучшают навыки общения со сверстниками, становятся единой, сплоченной командой. Все занятия проходят в тренинговой форме.
«Акции» - на занятиях дети знакомятся с понятием и значением слова «акции», с видами акций, разрабатываются и реализуются акции. Параллельно проходят развивающие тренинги.
«Волонтерская помощь» - на занятиях организуется социально-значимая деятельность:
- организация агитационной и просветительской деятельности среди населения;
- организация культурно-массовых мероприятий;
- пропаганда и реклама здорового образа жизни.
Так же учащиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании, - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, пожилые люди. Оказываем им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные в период подготовки.
«Азбука добра» - разработка и реализация социальных проектов.
I модуль «Я волонтер» |
Тема занятия |
Кто такие волонтеры? Права и обязанности волонтеров. Инструкция ТБ. |
Деятельность волонтеров. История волонтерского движения в России и за рубежом. |
Изучение основных документов: кодекса волонтёра, положения об организации добровольной (волонтёрской) деятельности. |
Учимся сотрудничать! Игры на знакомство, тренинги на лидерские, организаторские способности. |
Умеем ли мы общаться? Тренинг для развития навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству. |
Здоровый образ жизни. Правила ЗОЖ, свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ Анкетирование, тестирование. |
Вредные привычки. Твой образ жизни – пример для подражания, дискуссия. |
Пропаганда ЗОЖ. Разработка агитационных буклетов, памяток, рекомендаций, презентаций о здоровом питании. |
«Я - волонтер». Презентация «Я - волонтер» |
II модуль «Мы вместе» |
Что такое «Акции». Презентация « Как провести акцию», «Виды акции». |
«Ораторское искусство». Презентация «Кто такой Оратор?». Конкурс скороговорок. |
Кто такой организатор? Презентация «Организаторские способности» Тренинги на сплочение коллектива. |
Пропаганда ЗОЖ. Разъяснительная работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде. Разработка агитационных буклетов, памяток, рекомендаций, презентаций о здоровом питании. Проведение акций. |
«Культура разных народов» . Разработка презентации «Культура разных народов». |
Акция «Праздничное настроение». Мастер-класс «Снежинка» |
Акция «Праздничное настроение». Мастер-класс «Открытка». |
Подготовка к акции «Новогодние сюрпризы». Репетиция сказки. |
Акция «Новогодние сюрпризы». Сказка «Новогодние чудеса» |
«Волонтерская помощь». Лекция «Особенности работы с пожилыми людьми, с детьми инвалидами». Приемы работы, отработка их на практике. Посещение одиноких пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству. |
Игровые, конкурсные мероприятия. Разработка проектов и реализация. |
Акция «Забота». Помощь одиноким людям. |
Акция «Георгиевская лента». |
«Азбука добрых дел». Презентация проектов. |
5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.
Обеспечение программы методическими видами продукции (методические разработки игровых и программ, мероприятий, экскурсий, конкурсов, тренингов, акций) |
Рекомендации по проведению практических работ (тренинги, справочная литература с иллюстрациями) |
Дидактический материал, аудиозаписи, видеозаписи, презентации. |
Материально-техническое обеспечение
Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса с учащимися объединения необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:
- наличие учебного помещения (зала для проведения мероприятий);
- стол, стулья;
- микрофоны;
- зеркала;
- костюмы;
- ноутбук.
6. Список литературы.
Список литературы для учащихся:
1. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
2. Майорова Н.П. Обучение жизненноважным навыкам. СПб, 200
3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.
4. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001
5. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.
6. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред.
Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш. М., 2002.
7. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
8. Школа без наркотиков. /Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.И.Казаковой. СПб., 2001.
Список литературы для педагога:
- Моров А. В. Зарубежный опыт деятельности волонтеров неправительственных организаций по профилактике девиантного поведения подростков: Метод. пособие/ А.В Моров. -М.: Изд-во ИСПС РАО, 2005.-110с.
- Полехина Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л. В. Полехина, В.А.Данович, М. А.Чернова.- Днепропетровск, 1999.-128с.
- Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.
- Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. – Вологда, 2007.
- Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального
обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.
- Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.
- Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.
- Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.
- Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Группы 1,2-I | Наименование раздела, темы | Количество часов | Методы | Знания, Умения, Навыки | |||
Дата | ||||||||
Всего | Теория | Прак тика | ||||||
По плану | По факту | |||||||
1 модуль «Я волонтер» | 68 | 12 | 56 | |||||
Волонтерская деятельность | 18 | 6 | 12 | |||||
1 | 04.09 | Кто такие волонтеры? | 2 | 2 | Беседа-диалог, презентация. | Знать правила поведения в ДТ и в объединении, ТБ. Дать понятие права и обязанности волонтеров. | ||
2 | 06.09 | Деятельность волонтеров. | 2 | 2 | Беседа-диалог, презентация. | Знать историю волонтерского движения в России и за рубежом. | ||
3 | 11.09 | Деятельность волонтеров. | 2 | 2 | Беседа-диалог, презентация. | Знать кодекс волонтёра, положения об организации волонтёрской деятельности. | ||
4 | 13.09 | Учимся сотрудничать! | 2 | 2 | Тренинг | Уметь обмениваться информацией | ||
5 | 18.09 | Умеем ли мы общаться? | 2 | 2 | Тренинг, анкетирование | Уметь задавать и отвечать на вопросы. | ||
6 | 20.09 | Твой образ жизни – пример для подражания | 2 | 2 | Дискуссия, анкетирование. | Уметь задавать и отвечать на вопросы. | ||
7 | 25.09 | Пропаганда ЗОЖ. | 2 | 2 | Круглый стол. | Уметь разрабатывать агитационные буклеты, памятки, рекомендаций | ||
8 | 27.09 | Твой образ жизни – пример для подражания. | 2 | 2 | Дискуссия. | Уметь дискутировать и защищать свою точку зрения. | ||
9 | 02.10 | «Я - волонтер» | 2 | 2 | Презентация. | Уметь выступать на публике. | ||
Акции | 50 | 6 | 44 | |||||
10 | 04.10 | Что такое «Акции». | 2 | 2 | Презентация | Знать понятие-акция. | ||
11 | 09.10 | Виды акции. | 2 | 2 | Презентация | Знать виды акций. | ||
12 | 11.10 | Психология общения. | 2 | 1 | 1 | Тренинг | Уметь дискутировать и защищать свою точку зрения. | |
13 | 16.10 | Ораторское искусство. | 2 | 2 | Беседа-диалог, конкурс. | Уметь выступать на публике. | ||
14 | 18.10 | Кто такой организатор? | 2 | 2 | Беседа-диалог, конкурс, тренинг. | Знать понятие «организатор» | ||
15 | 23.10 | Подготовка к акции «Вредные привычки». | 2 | 2 | Беседа, акция. | Уметь организовывать акции. | ||
16 | 25.10 | Акция «Вредные привычки». | 2 | 2 | Акция. | Уметь проводить акции. | ||
17 | 30.10 | Подготовка к акции «Мы за здоровый образ жизни». | 2 | 2 | Акция. | Уметь давать себе позитивную самооценку. | ||
18 | 01.11 | Акция «Мы за здоровый образ жизни». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | ||
19 | 06.11 | Подготовка к акции «Здоровье каждого богатство всех!». | 2 | 2 | Акция. | Уметь составлять буклеты. | ||
20 | 08.11 | Акция «Здоровье каждого богатство всех!». | 2 | 2 | Акция. | Уметь проводить акции. | ||
21 | 13.11 | «Культура разных народов» | 2 | 1 | 1 | Презентация. | Уметь составлять презентации. | |
22 | 15.11 | «Культура разных народов» | 2 | 2 | Презентация. | Уметь составлять презентации. | ||
23 | 20.11 | Подготовка к акции «Праздничное настроение». | 2 | 2 | Беседа, презентация, лекция. | Уметь принимать свои чувства и чувства окружающих людей. | ||
24 | 22.11 | Подготовка к акции «Праздничное настроение». | 2 | 2 | Презентация, лекция. | Уметь выступать на публике. | ||
25 | 27.11 | Акции «Праздничное настроение». | 2 | 2 | Акция. | Уметь выступать на публике. | ||
26 | 29.11 | Подготовка к мастер-классу «Снежинка» | 2 | 2 | Мастер-класс. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | ||
27 | 04.12 | Подготовка к мастер-классу «Снежинка» | 2 | 2 | Мастер-класс. | Уметь контролировать ситуацию, принимать на себя ответственность. | ||
28 | 06.12 | Мастер-класс «Снежинка» | 2 | 2 | Мастер-класс | Уметь выступать на публике. | ||
29 | 11.12 | Подготовка к мастер-классу «Открытка» | 2 | 2 | Мастер-класс. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | ||
30 | 13.12 | Подготовка к мастер-классу «Открытка» | 2 | 2 | Мастер-класс. | Уметь контролировать ситуацию, принимать на себя ответственность. | ||
31 | 18.12 | Мастер-класс «Открытка» Аттестация учащихся. | 2 | 2 | Мастер-класс. | Уметь выступать на публике. | ||
32 | 20.12 | Подготовка акции «Новогодние сюрпризы». | 2 | 2 | Презентация. | Уметь контролировать ситуацию, принимать на себя ответственность. | ||
33 | 25.12 | Подготовка акции «Новогодние сюрпризы». | 2 | 2 | Презентация. | Уметь выступать на публике. | ||
34 | 27.12 | Акция «Новогодние сюрпризы». | 2 | 2 | Показ | Уметь выступать на публике. | ||
2 модуль «Мы вместе» | 80 | 16 | 64 | |||||
Волонтерская помощь | 36 | 10 | 26 | |||||
35 | 10.01 | «Особенности работы с пожилыми людьми, с детьми инвалидами». | 2 | 2 | Лекция | Знать особенности работы с пожилыми и инвалидами. | ||
36 | 15.01 | «Особенности работы с пожилыми людьми, с детьми инвалидами». | 2 | 1 | 1 | Беседа-диалог, тренинги | Знать особенности работы с пожилыми и инвалидами. | |
37 | 17.01 | Подготовка к акции «Забота». | 2 | 1 | 1 | Беседа | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | |
38 | 22.01 | Акция «Забота». | 2 | 1 | Диалог-беседа | Уметь планировать деятельность волонтеров | ||
39 | 24.01 | Акция «Забота». | 2 | 1 | 1 | Диалог-беседа | Уметь планировать деятельность волонтеров. | |
40 | 29.01 | Подготовка к акции «Любимая поэзия». | 2 | 1 | 1 | Лекция | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | |
41 | 31.01 | Акции «Любимая поэзия». | 2 | 1 | 1 | Акция | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | |
42 | 05.02 | Подготовка в акции «День добра и уважения». | 2 | 1 | 1 | Беседа | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | |
43 | 07.02 | Подготовка в акции «День добра и уважения». | 2 | 1 | 1 | Беседа | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | |
44 | 12.02 | Акция «День добра и уважения». | 2 | 1 | 1 | Беседа | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | |
45 | 14.02 | Подготовка в акции «Поздравительная открытка». | 2 | 2 | Беседа | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | ||
46 | 19.02 | Подготовка в акции «Поздравительная открытка». | 2 | 2 | Беседа | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | ||
47 | 21.02 | Акция «Поздравительная открытка». | 2 | 2 | Акция | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее. | ||
48 | 26.02 | Подготовка к акции «Международный женский день». | 2 | 2 | Беседа-диалог, презентация. | Уметь планировать деятельность волонтеров | ||
49 | 28.02 | Подготовка к акции «Международный женский день». | 2 | 2 | Беседа-диалог, презентация. | Уметь планировать деятельность волонтеров | ||
50 | 05.03 | Подготовка к акции «Международный женский день». | 2 | 2 | Беседа-диалог, презентация. | Уметь планировать деятельность волонтеров | ||
51 | 07.03 | Акция «Международный женский день». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | ||
52 | 12.03 | Акция «Международный женский день». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | ||
Азбука добра | 44 | 6 | 38 | |||||
53 | 14.03 | Кто такой вожатый? | 2 | 1 | 1 | Беседа-диалог, презентация. | Знать понятие «вожатый» | |
54 | 19.03 | Имидж вожатого. | 2 | 1 | 1 | Беседа-диалог, анкетирование. | Знать понятие «имидж» | |
55 | 21.03 | Возрастные особенности. | 2 | 1 | 1 | Беседа-диалог, презентация. | Знать понятие «возрастные особенности» | |
56 | 26.03 | Типы характера. | 2 | 1 | 1 | Беседа-диалог, тест. | Знать типы характеров | |
57 | 28.03 | Предупреждение и разрешение конфликтов. | 2 | 1 | 1 | Беседа-диалог. | Знать понятие «конфликт» | |
58 | 02.04 | Методика знакомства с детским коллективом. | 2 | 1 | 1 | Беседа-диалог, презентация. | Знать игры на знакомство | |
59 | 04.04 | Методика «Сфера интересов». | 2 | 2 | Беседа, анкетирование. | Знать понятие «диагностика» | ||
60 | 09.04 | Управление и сплочение детского коллектива. | 2 | 2 | Тесты, игры. | Уметь разрешать конфликты мирным путем | ||
61 | 11.04 | Виды игр. | 2 | 2 | Презентация. | Знать виды игр | ||
62 | 16.04 | Викторины. | 2 | 2 | Викторина, презентация. | Уметь проводить викторины | ||
63 | 18.04 | Ораторское искусство. | 2 | 2 | Беседа, игры. | Уметь пользоваться интонацией | ||
64 | 23.04 | Ораторское искусство. | 2 | 2 | Конкурсы. | Владеть навыками техники речи. | ||
65 | 25.04 | «Зоологические забеги». | 2 | 2 | Беседа, игры. | Уметь проводить игры | ||
66 | 30.04 | «Сказочный калейдоскоп». | 2 | 2 | Беседа, игры. | Уметь проводить игры | ||
67 | 07.05 | Подготовка к акции «Георгиевская лента». | 2 | 2 | Беседа. | Уметь организовать акции | ||
68 | 08.05 | Акция «Георгиевская лента». | 2 | 2 | Беседа. | Уметь проводить акции | ||
69 | 14.05 | Подготовка к акции «Азбука добрых дел». | 2 | 2 | Беседа. | Уметь организовать акции | ||
70 | 16.05 | Акция «Азбука добрых дел». | 2 | 2 | Презентация. | Уметь проводить акции | ||
71 | 21.05 | Акция «Азбука добрых дел». | 2 | 2 | Презентация. | Уметь проводить акции | ||
72 | 23.05 | Аттестация учащихся. | 2 | 2 | Презентация. | Уметь проводить акции | ||
73 | 28.05 | Акция «Азбука добрых дел». | 2 | 2 | Презентация. | Уметь проводить акции | ||
74 | 30.05 | Анализ деятельности волонтеров. | 2 | 2 | Беседа-диалог. | Уметь анализировать | ||
Всего | 148 | 28 | 120 | |||||
Акции | 20 | 20 | ||||||
75 | 04.06. | Акция «Вредные привычки». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | ||
76 | 06.06. | Акция «Мы за здоровый образ жизни». | 2 | 2 | Акция. | Уметь контролировать ситуацию, принимать на себя ответственность | ||
77 | 11.06. | Акция «Дорожная азбука». | 2 | 2 | Акция. | Уметь проводить акции | ||
78 | 13.06. | Акция «Быть здоровым это модно». | 2 | 2 | Акция. | Уметь контролировать ситуацию, принимать на себя ответственность | ||
79 | 18.06. | Акция «Хорошее настроение». | 2 | 2 | Акция. | Уметь принимать свои чувства и чувства окружающих людей | ||
80 | 20.06. | Акция «Здоровье каждого богатство всех!». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | ||
81 | 25.06. | Акция «Праздник». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | ||
82 | 27.06. | Акция «Забота». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | ||
83 | 02.07. | Акция «День добра и уважения». | 2 | 2 | Акция. | Уметь ставить перед собой цель и достигать ее | ||
84 | 04.07. | Акция «Азбука добрых дел». | 2 | 2 | Акция. | Уметь анализировать | ||
Всего | 168 | 28 | 140 |
Промежуточная аттестация Приложение №2
| Показатели Критерии | Волонтерская деятельность |
| Акции |
| ||
| Ф. И. об-ся | история волонтерского движения | виды волонтерского движения | П1 | виды акции | П2 | ИО |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
Средний балл | |||||||
% качества знаний | |||||||
| Показатели Критерии | Волонтерская деятельность |
| Акции |
| ||
| Ф. И. об-ся | навыки участия в мероприятиях | навыки участия в волонтерском движении | П1 | Навыки создание листовок акции | П2 | ИО |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
Средний балл | |||||||
% качества знаний | |||||||
Итоговая аттестация Приложение №3
| Показатели /Критерии | Волонтерская помощь |
| Азбука добра |
|
| ||
| Ф. И. об-ся | виды волонтерского движения | особенности работы с пожилыми людьми, с детьми инвалидами | П1 | навыки участие в акциях | проведение акций | П2 | ИО |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
Средний балл | ||||||||
% качества знаний |
| Показатели/Критерии | Волонтерская помощь |
| Азбука добра |
|
| ||
| Ф. И. об-ся | навыки участия в мероприятиях | навыки участия в волонтерском движении | П1 | ораторское искусство | защита проекта | П2 | ИО |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
Средний балл | ||||||||
% качества знаний |
Приложение №4
Материально-техническое обеспечение: Музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, планшеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы журналистики»
Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерстваЗадачи:-овладение обучающимися основами журналистики, печатного дела, информационно – компьютерных техноло...
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»
Модульная программа дополнительного образования детей направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере и...
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ЖИ-ШИ»
Дополнительная общеобразовательная программа «ЖИ-ШИ» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей, способностей и образовательн...
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Театральный сундучок»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: образовательные: -обучить начальным навыкам актерского мастерства через систему тренингов;развивающие:-разви...
Аннотация к модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Биоквантум»
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Биоквантум» разработана для детей от 13 до 17 лет. Срок реализации данной программы 1 год - 144 часа. Программа поде...
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Югорская палитра»
Цель программы: научить обучающихся основам художественной грамотности на основе изучения культуры родного края, творчества художников Югры. Задачи программы: обучающие:познакомить с на...
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Фитнес-аэробика»
Программа состоит из двух модулей.Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с термин...