Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Фитнес-аэробика»
рабочая программа

Олеся Евгеньевна Иноземцева

Программа состоит из двух модулей.

Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).

Второй модуль - «Степ-аэробика».

Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование  изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes-aerobika.docx233.15 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Программы на ПФДО РЦДТ\Программы 2022-2023\фитнес.jpg

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«Фитнес-аэробика»

Направленность программы

физкультурно-спортивная

Классификация программы

Общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

2 года

Возраст обучающихся

7-15 лет

Количество обучающихся по программе

 В одной группе 12-15 человек

Ф.И.О. составителя

программы

Иноземцева Олеся Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

Год разработки

2022

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-

Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский

район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная, 8б

Контакты

Телефон:  8 (3462) 74-56-01, 8 (3462) 74-86-30

е-mail: rcdt61@mail.ru

Цель

приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой

Задачи

Обучающие:

-способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);

-формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах

Развивающие:

-развить физические качества: силу, ловкость, равновесие,  гибкость, выносливость;

-развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой

Воспитательные:

-воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
  • Постановление 21.03.2022 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества».

Образовательные форматы

- очно  – обучающиеся проходят обучение коллективно под руководством педагога;

- заочно - обучающиеся получают задание, после выполнения отправляют готовый результат;

- дистанционно - выполнение заданий с постоянной технической поддержкой.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.

Программа рассчитана на 2 года.        

Режим занятий:2 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут.

Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, викторина, наблюдение, индивидуальный опрос, результаты конкурсов и олимпиад, личные достижения обучающихся.  

Требования к условиям организации образовательного процесса

                    Для очных занятий:

  • Ковер гимнастический 60 х 175 см – 15 штук  
  • Мяч для художественной гимнастики -15 штук
  • Обруч гимнастический -15 штук
  • Скакалка гимнастическая -15 штук
  • Гантели 1,5 кг – 30 штук
  • Гимнастическая палка- 15 штук
  • Велотренажер - 1штука
  • Беговая дорожка-1 штука
  • Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штука
  • Степ-платформы - 15 штук

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения:

  • Персональный компьютер.
  • Операционная система Windows.
  • Установленный браузер.
  • Доступ в интернет

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной  задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • о значении и пользе занятий спортом;
  • о видах аэробики;
  •  о терминологии упражнений;
  • о назначении гимнастического инвентаря;
  • о технике дыхания при выполнении упражнений;
  • о структуре занятия по аэробике;
  • о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
  • о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
  • о гигиенических основах занятий.

Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении

Риски программы

Пути преодоления

При формах дистанционного обучения:

-не у всех детей имеются технические средства для онлайн связи (компьютер, мобильный телефон, интернет связь)

Обеспечение обучающихся техническим средством обучения (компьютером). При отсутствии интернет связи,  запись занятий предоставляется  на USB- флеш-накопителях.

Формы занятий

традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Кабинет , оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Оборудование: компьютер, ковер гимнастический 60 х 175 см – 15 штук, мяч для художественной гимнастики -15 штук, обруч гимнастический -15 штук, скакалка гимнастическая -15 штук, гантели 1,5 кг – 30 штук, гимнастическая палка- 15 штук, степ-платформы-15 штук, велотренажер - 1штука, беговая дорожка-1 штука, магнитофон или музыкальный центр (на одного тренера) -1 штука.

Пояснительная записка

      Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
  • Постановление 21.03.2022 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества».

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Содержание программы направлено на изучение основ здорового образа жизни и формирование двигательных навыков.Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.

      Программа состоит из двух модулей.

Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).

Второй модуль - «Степ-аэробика».

Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование  изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.

Актуальность

В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.

      Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

       Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.

Новизна программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:

  • мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
  • социальное – адаптация в коллективе;
  • биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
  • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)

         Актуальность программы в том, что она направлена на оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.

Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой.

        Задачи:

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

        Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:

  • Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
  • Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
  • Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
  • Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
  • Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.

Срок реализации программы – два года, 288 часов. Программа рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7 - 15 лет). Занятия проводятся в группах, согласно расписания, 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).

Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.

          Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, в парах, групповая, коллективная.

          Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.

Основные формы подведения итогов  реализации программы:

  • открытые занятия;
  • концерты для родителей;
  • участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
  • проведение итоговых концертов в конце учебного года.

Контроль, оценка результатов обучения детей:

  • «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
  • «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
  • «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.

      Критерии оценки уровня обученностиобучающихся:

     Высокий уровень – обучающийся знает терминологию базовых шагов аэробики, самостоятельно составляет связки степ-аэробики, самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.

      Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию базовых шагов аэробики, составляет связки степ-аэробики с помощью педагога, самостоятельно составляет комплексы аэробики.

      Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией базовых шагов аэробики, составляет связки степ-аэробики с помощью педагога, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.

      Для регулярного контроля за уровнем физических качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.

Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.

Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.

Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • о значении и пользе занятий спортом;
  • о видах аэробики;
  •  о терминологии упражнений;
  • о назначении гимнастического инвентаря;
  • о технике дыхания при выполнении упражнений;
  • о структуре занятия по аэробике;
  • о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
  • о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
  • о гигиенических основах занятий.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют базовые шаги аэробики;
  •  составляют связки базовой аэробики;
  •  исполняют танцевальные композиции;

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  • об особенностях выполнения упражнений на степ-платформах;
  • о правилах безопасности при работе на степ - платформах
  • о методах самоконтроля при работе на степ - платформах
  • об основах дыхания при физических нагрузках
  • о правилах составления связок на степ-платформах;
  • о комбинировании связок на степ-платформах.
  • о строении человека, о работе определенных групп мышц.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют элементы степ-аэробики;
  • составляют связки из изученных элементов;
  • комбинируют различные варианты связок на степ-платформах.
  • об основных движениях танцевальной композиции.
  • о значении и пользе занятий спортом;

Техническая платформа

  • Ковер гимнастический 60 х 175 см – 15 штук  
  • Мяч для художественной гимнастики -15 штук
  • Обруч гимнастический -15 штук
  • Скакалка гимнастическая -15 штук
  • Гантели 1,5 кг – 30 штук
  • Гимнастическая палка- 15 штук
  • Степ-платформы- 15 штук
  • Велотренажер - 1штука
  • Беговая дорожка-1 штука
  • Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штука

Характеристика педагогического состава

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: педагог дополнительного образования.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении  творческих проектов.

Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.

     Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1. Базовая аэробика

144

64

80

Опрос, наблюдение, тестирование, конкурсы, открытые теоретические и практические итоговые занятия

Модуль II.Степ-аэробика

   144

      56

     88

ИТОГО

   288

120

168

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1.«Базовая аэробика»: 144 часа  (теории – 64 часа, практики – 80 часов).

Стартовый уровень: под руководством педагога у обучающихся формируются умения выполнять базовые шаги аэробики.

Обучающиеся знакомятся с:

  • техникой безопасности, санитарно-гигиеническими требованиями на занятиях
  • с историей возникновения аэробики;
  • типами телосложения;
  • видами аэробики

Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.

Базовый уровень: обучающиеся под руководством педагога получают основные навыки выполнения базовых шагов аэробики и связок из них.

Обучающиеся знакомятся с:

  • оздоровительными видами гимнастики;
  • питанием при занятиях аэробикой;
  • дыханием при выполнении упражнений;
  • влиянием занятий аэробикой  на здоровье                                                                                                                                              

Диагностическая оценка уровня: зачет

Продвинутый уровень: обучающиеся способны самостоятельно изучить базовые шаги аэробики и составить связки из них.

Обучающиеся изучают и выполняют:

  • самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики;
  • планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей;
  • составляют связки из изученных базовых шагов аэробики;
  • упражнения для мышц всего тела

Диагностическая оценка уровня: зачет (демонстрация связок из изученных базовых шагов).

Модуль 2. «Степ-аэробика» 144 часа (теории – 56 часов, практики- 88 часов)

Стартовый уровень: под руководством педагога у обучающихся формируются умения выполнять шаги степ-аэробики.

Обучающиеся знакомятся с:

  • техникой безопасности выполнения упражнений на степ-платформе;
  • с историей возникновения степ-аэробики;
  • дыханием при занятиях степ-аэробикой

Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.

Базовый уровень: обучающиеся под руководством педагога получают основные навыки выполнения упражнений на степ-платформе.

Обучающиеся изучают и выполняют:

  • выполнение упражнений степ-аэробики;
  • правила составления связок на степ-платформах;
  • комплекс степ-аэробики низкой интенсивности

Диагностическая оценка уровня: зачет

Продвинутый уровень: обучающиеся способны самостоятельно изучить  шаги степ- аэробики и составить связки из них.

Обучающиеся изучают и выполняют:

  • составление связок на степ-платформах;
  • комплекс степ-аэробики средней интенсивности;
  • разминка на степ-платформе;
  • растяжка на степ-платформе

Диагностическая оценка уровня: демонстрация связок степ-аэробики.

Интернет-ресурсы:

https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/bazovaia-aerobika/

https://just-fit.ru/vidy-trenirovok/aerobnye-trenirovki/klassicheskaja-aerobika-bazovye-shagi

https://bukbook.ru/media/files/book/book/Morozova%2C_Mel'nikova%2C_Vinogradova_-_Klassicheskaya_aerobika.pdf

https://infourok.ru/bazovie-shagi-klassicheskoy-aerobiki-556805.html

https://pandia.ru/text/80/145/50544.php

https://books.ifmo.ru/file/pdf/127.pdf

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ

Пояснительная записка_

модуль 1

Модуль 1.«Базовая аэробика»

Аэробика – один из видов оздоровительной гимнастики, направленный на изучение основ здорового образа жизни и формирование двигательных навыков. Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.

      Программа состоит из двух модулей.

Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).

 Модуль является базовым и не предполагает наличия у обучаемых навыков в области занятий оздоровительными видами гимнастики. Уровень подготовки обучающихся может быть разным. Реализация данного этапа программы позволяет стимулировать интерес к здоровому образу жизни, развивает физические качества, способствует изучению разновидностей аэробики.

В основе модуля лежит формирование умений и навыков выполнения базовых шагов аэробики, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.

Образовательная цель модуля: сформировать и развить знания, умения в областибазовой аэробики.

 Задачи модуля:

- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре

- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика);

- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов аэробики

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

Форма занятий:практическое,комбинированное,занятие-игра,занятие-путешествие, занятие-соревнование.

Методы обучения:словесный,наглядный,практический,объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов:тестирование,соревнования, практические работы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ

Всего: 144 часа  (теории – 64 часов, практики – 80 часов)

Стартовый уровень: под руководством педагога у обучающихся формируются умения выполнять базовые шаги аэробики.

Обучающиеся знакомятся с:

  • техникой безопасности, санитарно-гигиеническими требованиями на занятиях
  • с историей возникновения аэробики;
  • типами телосложения;
  • видами аэробики

Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.

Базовый уровень: обучающиеся под руководством педагога получают основные навыки выполнения базовых шагов аэробики и связок из них.

Обучающиеся знакомятся с:

  • оздоровительными видами гимнастики;
  • питанием при занятиях аэробикой;
  • дыханием при выполнении упражнений;
  • влиянием занятий аэробикой  на здоровье                                                                                                                                              

Диагностическая оценка уровня: зачет

Продвинутый уровень: обучающиеся способны самостоятельно изучить базовые шаги аэробики и составить связки из них.

Обучающиеся изучают и выполняют:

  • самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики;
  • планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей;
  • составляют связки из изученных базовых шагов аэробики;
  • упражнения для мышц всего тела

Диагностическая оценка уровня: демонстрация связок из изученных базовых шаго

Учебно  - тематическое планирование

Модуль 1

№ темы

Темы,  уровни

Всего

Теория

Практика

Стартовый уровень

26

22

4

1

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

2

2

-

2

Здоровый образ жизни, вредные привычки

2

2

3

История возникновения аэробики

2

2

4

Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики

4

4

5

Типы телосложений

4

4

6

Виды аэробики

4

4

7

Знакомство с терминологией упражнений

4

2

2

8

Тестирование

2

2

9

Зачет

2

2

Базовый уровень

24

20

4

10

Оздоровительные виды гимнастики

2

2

11

Влияние занятий аэробикой  на здоровье девочек

2

2

12

Питание при занятиях аэробикой                                                                                                                                                    

4

2

2

13

Краткая характеристика гимнастического инвентаря

4

4

14

Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа

4

4

15

Дыхание при выполнении упражнений

4

4

16

Зачет

4

2

2

Продвинутый уровень

94

22

72

17

Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики

4

4

18

Упражнения для мышц всего тела

10

2

8

19

Упражнения без предметов

10

2

8

20

Упражнения с предметами

20

4

16

21

Обучение базовым шагам аэробики

14

4

10

22

Выполнение базовых шагов аэробики

18

2

16

23

Составление связок из базовых шагов. Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой

16

2

14

24

Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей

2

2

ИТОГО:

144

64

80

Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля: к концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • о значении и пользе занятий спортом;
  • о видах аэробики;
  •  о терминологии упражнений;
  • о назначении гимнастического инвентаря;
  • о технике дыхания при выполнении упражнений;
  • о структуре занятия по аэробике;
  • о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
  • о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
  • о гигиенических основах занятий.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют базовые шаги аэробики;
  •  составляют связки базовой аэробики;
  •  исполняют танцевальные композиции;

Образовательные результаты модуля: владение терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений.

Критерии оценки качества усвоения

знаний, умений и навыков.  Модуль 1

Ф.И. обучающегося ____________________________

Формы оценки качества

Критерии оценки развития

- тестирование;

-соревнования;

- выступления;

- зачеты

1 балл (низкий уровень)

- обучающийся не справляется с заданием или выполняет задание менее на 50%;

- неуверенно пользуется спортивным оборудованием ;

- у обучающегося неустойчивый интерес к деятельности;

- не пользуется специальной терминологией, предусмотренной разделами;

- не хватает терпения на выполнение  сложных элементов.

2-3 балла (средний уровень)

- обучающийся справляется с заданиями, с небольшими ошибками;

-  задания выполняет с достаточной уверенностью с небольшой подсказкой педагога;

- уверенно пользуется спортивным оборудованием

- способен составить  свой комплекс упражнений, но под руководством педагога

4 балла (высокий уровень)

- обучающийся полностью справляется с заданием;

- самостоятельно, без подсказки выполняет задание;

- при задании проявляет творчество, инициативу, фантазию;

- терминологию использует осознанно и в соответствии с их содержанием;

- терпелив, оказывает помощь товарищу, аккуратен и внимателен;

- в общих мероприятиях или заданиях проявляет инициативу.

№ п/п

Критерии оценки качества

Формы оценки качества

Уровни освоения программы

высокий

(3 балла)

средний

(2 балла)

низкий

(1 балл)

Теоретические знания

значение и польза занятий спортом,

гигиенические основы занятий аэробикой

опрос, наблюдение, итоговые занятия, тестирование

безошибочное выполнение задания

допускается незначительная часть ошибок  (не более трех)

в выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более 10)

виды аэробики

терминология упражнений

назначение гимнастического инвентаря

техника дыхания при выполнении упражнений

структура занятия по аэробике

запрещенные элементы при занятиях аэробикой

Практические умения и навыки

выполнение базовых шагов аэробики

Демонстрация базовых шагов

успешное выполнение всех заданий

успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями

допустил

значительные ошибки

составление связок из базовых шагов

танцевальные композиции из базовых шагов

техники базовых шагов в комплексах разных стилей

Пояснительная записка

Модуль 2

Модуль 2.«Степ-аэробика»

Аэробика – один из видов оздоровительной гимнастики, направленный на изучение основ здорового образа жизни и формирование двигательных навыков. Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.

Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование  изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.

 Модуль не предполагает наличия у обучаемых навыков в области занятий оздоровительными видами гимнастики. Уровень подготовки обучающихся может быть разным. Реализация данного этапа программы позволяет стимулировать интерес к различным видам гимнастики, развивает физические качества, способствует изучению разновидностей аэробики.

В основе модуля лежит формирование умений и навыков выполнения шагов степ-аэробики, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.

Образовательная цель модуля: сформировать и развить знания, умения. Навыки в области степ-аэробики.

 Задачи модуля:

- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре

- способствовать изучению разновидностей аэробики (степ-аэробика);

- формировать умения и навыки выполнения шагов степ–аэробики

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

Форма занятий:практическое,комбинированное,занятие-игра,занятие-путешествие, занятие-соревнование.

Методы обучения:словесный,наглядный,практический,объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов:тестирование,соревнования, практические работы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ

Всего: 144часа (теории – 56 часов, практики – 88часов)

Стартовый уровень: под руководством педагога у обучающихся формируются умения выполнять  шаги степ-аэробики.

Обучающиеся знакомятся с:

  • техникой безопасности выполнения упражнений на степ-платформе;
  • с историей возникновения степ-аэробики;
  • дыханием при занятиях степ-аэробикой

Диагностическая оценка уровня: тестовая работа.

Базовый уровень: обучающиеся под руководством педагога получают основные навыки выполнения упражнений на степ-платформе.

Обучающиеся изучают и выполняют:

  • выполнение упражнений степ-аэробики;
  • правила составления связок на степ-платформах;
  • комплекс степ-аэробики низкой интенсивности

Диагностическая оценка уровня: зачет

Продвинутый уровень: обучающиеся способны самостоятельно изучить шаги степ-аэробики и составить связки из них.

Обучающиеся изучают и выполняют:

  • составление связок на степ-платформах;
  • комплекс степ-аэробики средней интенсивности;
  • разминка на степ-платформе;
  • растяжка на степ-платформе

Диагностическая оценка уровня: зачет (демонстрация связок степ-аэробики).

Интернет-ресурсы:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zdorovyeblog/2905195.html

https://cross.expert/dlya-nachinayushih/step-aerobika.html

https://www.nashermak.ru/step/

https://en.wikipedia.org/wiki/Step_aerobics

https://lifehacker.ru/step-aerobika/ 

Модуль II.Степ-аэробика

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Темы,  уровни

Всего

Теория

Практика

Стартовый уровень

30

24

6

1

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

4

4

2

Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики

4

4

3

ТБ при занятиях на степ-платформах

4

4

4

Дыхание при занятиях степ-аэробикой

6

6

5

Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой

6

4

2

6

Тестирование. Самостоятельная  работа

6

2

4

Базовый уровень

50

10

40

7

Выполнение упражнений степ-аэробики

18

2

16

8

Правила составления связок на степ-платформах

6

2

4

9

Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности

12

2

10

10

Стретчинг на степ-платформе

10

2

8

11

Зачет

4

2

2

Продвинутый уровень

64

22

42

12

Составление связок на степ-платформах

12

4

8

13

Комплекс степ-аэробики средней интенсивности

8

2

6

14

Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности

8

2

6

15

Разминка на степ-платформе

8

2

6

16

Растяжка на степ-платформе

8

2

6

17

Выбор темпа музыки под различные элементы

4

4

18

Выбор музыки для степ-аэробики

2

2

19

Импровизация под заданную музыку

4

4

20

Составление танцевальной композиции

8

2

6

21

Аттестация обучающихся

2

2

ИТОГО:

144

56

88

Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля:

  • об особенностях выполнения упражнений на степ-платформах;
  • о правилах безопасности при работе на степ - платформах
  • о методах самоконтроля при работе на степ - платформах
  • об основах дыхания при физических нагрузках
  • о правилах составления связок на степ-платформах;
  • о комбинировании связок на степ-платформах.
  • о строении человека, о работе определенных групп мышц.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют элементы степ-аэробики;
  • составляют связки из изученных элементов;
  • комбинируют различные варианты связок на степ-платформах.
  • об основных движениях танцевальной композиции.
  • о значении и пользе занятий спортом;

Образовательные результаты второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование  изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.

Критерии оценки качества усвоения

знаний, умений и навыков, модуль 2

Ф.И. обучающегося ____________________________

Формы оценки качества

Критерии оценки развития

- тестирование;

-соревнования;

- выступления;

- зачеты

1 балл (низкий уровень)

- обучающийся не справляется с заданием или выполняет задание менее на 50%;

- неуверенно пользуется спортивным оборудованием ;

- у обучающегося неустойчивый интерес к деятельности;

- не пользуется специальной терминологией, предусмотренной разделами;

- не хватает терпения на выполнение  сложных элементов.

2-3 балла (средний уровень)

- обучающийся справляется с заданиями, с небольшими ошибками;

-  задания выполняет с достаточной уверенностью с небольшой подсказкой педагога;

- уверенно пользуется спортивным оборудованием

- способен составить  свой комплекс упражнений, но под руководством педагога

4 балла (высокий уровень)

- обучающийся полностью справляется с заданием;

- самостоятельно, без подсказки выполняет задание;

- при задании проявляет творчество, инициативу, фантазию;

- терминологию использует осознанно и в соответствии с их содержанием;

- терпелив, оказывает помощь товарищу, аккуратен и внимателен;

- в общих мероприятиях или заданиях проявляет инициативу.

№ п/п

Критерии оценки качества

Формы оценки качества

Уровни освоения программы

высокий

(3 балла)

средний

(2 балла)

низкий

(1 балл)

Теоретические знания

Значение и польза занятий спортом

опрос, наблюдение, итоговые занятия, тестирование

безошибочное выполнение задания

допускается незначительная часть ошибок  (не более трех)

в выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более 10)

Особенности выполнения упражнений на степ-платформах

Комбинирование связок на степ-платформах

Правила безопасности при работе на степ - платформах

Методы самоконтроля при работе на степ - платформах

Правила составления связок на степ-платформах

Строение человека, работа определенных групп мышц при работе на степ-платформах

Практические умения и навыки

выполнение

элементов степ-аэробики

Демонстрация базовых шагов

успешное выполнение всех заданий

успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями

допустил

значительные ошибки

составление связок

из  изученных элементов

комбинирование различных вариантов связок на степ-платформах

Основные движения танцевальной композиции

Список литературы

  1. Клецов К. Г. Модельные характеристики содержания соревновательных программ у высококвалифицированных спортсменов в спортивной аэробике / К. Г. Клецов, Д. В. Чаюн//Физкультурное образование Сибири. – Омск, 2015. – № 2 (34). – С. 30–33.
  2. Коричко Ю. В. К вопросу об эстетических показателях спортивно-технического мастерства и музыкально-двигательной подготовленности в спортивной аэробике / Ю. В. Коричко // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2017. – № 3. – С 85–90.
  3. Мингалишева И.А. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / И.А. Мингалишева, Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 62-64.
  4. Михайлова, Э. И. Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры. Новые подходы и решения : учеб.-метод. пособие / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов, Л. А. Хайруллина. — Саарбрюккен :Lap LAMBERT AcademicPitblishibg, 2016.- 76 с.
  5. Никитушкин, В. Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания : учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Никитушкин, II. II. Чесноков, Е. II. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.
  6.  Назаренко Л.Д., Анисимова Е.А. Воспитание в спорте. М.: «Теория и практика физической культуры и спорта». М. 2015: 80.
  7. Назаренко Л.Д. Концепция формирования виртуозности движений в подготовке высококвалифицированных спортсменов / Л.Д. Назаренко, Н.А. Касаткина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 72-75.
  8. Поздеева Е.А. Модельные характеристики содержания соревновательных упражнений квалифицированных гимнастов в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева, Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 10. – С. 33-36.
  9. Правила соревнований по аэробной гимнастике / Международная федерация гимнастики, 2017. – 29 с.

Приложение

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Раздел

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль 1. Базовая аэробика (168ч.)

  1. 111.

07.09.22

 8.50-10.30

 лекция

2

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

 г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

 Тестирование

09.09.22

14.09.22

8.50-10.30

Лекция, практическое занятие

4

Здоровый образ жизни, вредные привычки

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Тестирование

16.09.22

21.09.22

8.50-10.30

Индивидуальная  работа,  лекция

4

История возникновения аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа, опрос

23.09.22

28.09.22

8.50-10.30

Лекция,

самостоятельная работа

4

Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

30.09.22

05.10.22

8.50-10.30

Лекция

4

Типы телосложений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос.Проверочная работа

07.10.22

12.10.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

 Виды аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

14.10.22

19.10.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

Знакомство с терминологией упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

21.10.22

8.50-10.30

практическое занятие

2

Тестирование

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

26.10.22

8.50-10.30

практическое занятие

2

Зачет

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

28.10.22

02.11.22

8.50-10.30

 Лекция,

практическое занятие

4

Оздоровительные виды гимнастики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос

Проверочная работа

09.11.22

11.11.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

Влияние занятий аэробикой  на здоровье девочек

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

опрос

16.11.22

18.11.22

23.11.22

25.11.22

30.11.22

8.50-10.30

Лекция, практическое занятие

10

Питание при занятиях аэробикой                                                                                                                                                    

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос

Проверочная работа

02.12.22

07.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

Краткая характеристика гимнастического инвентаря

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос, зачет

09.12.22

14.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

самостоятельная работа

16.12.22

21.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

Дыхание при выполнении упражнений

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

23.12.22

28.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

Зачет

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Тестирование

29.12.22

30.12.22

8.50-10.30

практическое занятие

4

Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

11.01.23

13.01.23

18.01.23

20.01.23

25.01.23

8.50-10.30

 лекция

10

Упражнения для мышц всего тела

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

27.01.23

01.02.23

03.02.23

08.02.23

10.02.23

8.50-10.30

практическое занятие

 лекция

10

Упражнения без предметов

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

15.02.23

17.02.23

22.02.23

24.02.23

01.03.23

03.03.23

10.03.23

15.03.23

17.03.23

22.03.23

8.50-10.30

 Лекция, самостоятельная работа

20

Упражнения с предметами

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

24.03.23

29.03.23

31.03.23

05.04.23

07.04.23

12.04.23

14.04.23

19.04.23

21.04.23

26.04.23

8.50-10.30

Лекция, практическое занятие

20

Обучение базовым шагам аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

28.04.23

03.05.23

05.05.23

10.05.23

12.05.23

17.05.23

19.05.23

24.05.23

26.05.23

31.05.23

8.50-10.30

практическое занятие.

Лекция

20

Выполнение базовых шагов аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос

Проверочная работа

Модуль II.Степ-аэробика  (168 часов)

1

07.09.23

08.09.23

8.50-10.30

 лекция

4

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос. Проверочная работа

2

14.09.23

15.09.23

8.50-10.30

практическое занятие

 лекция

4

Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос. Проверочная работа

3

21.09.23

22.09.23

8.50-10.30

 Лекция, самостоятельная работа

4

ТБ при занятиях на степ-платформах

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос. Проверочная работа

4

28.09.23

29.09.23

05.10.23

8.50-10.30

Лекция, практическое занятие

6

Дыхание при занятиях степ-аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос.

Проверочная работа

5

06.10.23

12.10.23

13.10.23

8.50-10.30

практическое занятие.

Лекция.

6

Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

6

19.10.23

20.10.23

26.10.23

8.50-10.30

 Самостоятельная работа

6

Тестирование. Самостоятельная работа

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос.Самостоятельная работа

7

02.11.23

03.11.23

09.11.23

10.11.23

16.11.23

16.11.23

17.11.23

23.11.23

24.11.23

30.11.23

01.12.23

8.50-10.30

практическое занятие

22

Выполнение упражнений степ-аэробики

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

8

07.12.23

08.12.23

14.12.23

8.50-10.30

практическое занятие

6

Правила составления связок на степ-платформах

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

9

15.12.23

21.12.23

22.12.23

28.12.23

29.12.24

11.01.24

8.50-10.30

практическое занятие

12

Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

10

12.01.24

18.01.24

19.01.24

25.01.24

26.01.24

8.50-10.30

 лекция

10

Стретчинг на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Опрос

Проверочная работа

11

01.02.24

02.02.24

8.50-10.30

практическое занятие

4

Зачет

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Тестирование

12

08.02.24

09.02.24

15.02.24

16.02.24

22.02.24

29.02.24

01.03.24

07.03.24

14.03.24

15.03.24

8.50-10.30

практическое занятие

20

Составление связок на степ-платформах

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

13

21.03.24

22.03.24

28.03.24

04.04.24

05.04.24

8.50-10.30

практическое занятие

10

Комплекс степ-аэробики средней интенсивности

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

14

11.04.24

12.04.24

18.04.24

19.04.24

25.04.24

8.50-10.30

практическое занятие

10

Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Самостоятельная работа

15

02.05.24

03.05.24

10.05.24

16.05.24

17.05.24

8.50-10.30

практическое занятие

10

Разминка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Проверочная работа

16

23.05.24

24.05.24

30.05.24

8.50-10.30

практическое занятие

10

Растяжка на степ-платформе

г.Лянтор, 6 мкр. стр.50, каб.202

Творческая работа

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фитнес-аэробика»

        Результаты реализации, качество освоения дополнительной общеобразовательной программы и динамика образовательных достижений, обучающихся программы «Фитнес-аэробика» контролируются в соответствии с Положением об организации внутреннего контроля в МАУДО Сургутского района «ЦДТ».

        Разработанная в Центре детского творчества система мониторинга качества дополнительного образования позволяет своевременно выявлять проблемные зоны образовательно-воспитательного процесса и учитывать их при дальнейшем планировании, координации деятельности всех субъектов образования.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальная диагностика

В начале учебного года

Определение уровня развития детей,

творческих способностей

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование. Методика Г. Девиса на определение творческих способностей обучающихся. Тестирование на основе материалов Р.В. Овчаровой «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся

Промежуточная аттестация

Декабрь и май по

результатам обучения в 1 и 2 полугодиях

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения

Мониторинг приобретенных знаний и умений обучающихся, конкурсы, фестивали, открытое занятие, тестирование, анкетирование. Методика Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха обучающихся.

Анкетирование для родителей обучающихся

Итоговая аттестация

В конце учебного

года или курса

обучения

Определение изменения уровня развития

обучающихся, их творческих способностей Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное обучение).

Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения

Конкурсы, открытое занятие, тестирование, анкетирование

ДИАГНОСТИКА

образовательного уровня обучающихся

Механизмом промежуточной оценки результатов, получаемых в ходе реализации данной программы, являются: диагностика и мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.

В Центре детского творчества Сургутского района был разработан инструментарий – листы контроля знаний, умений, навыков (уровня обученности), которые заполняются по полугодиям (2 раза в год).

Данная диагностика позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов каждого обучающегося, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания - сравнение ребенка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем - важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения обучающегося за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка - это поддержит его стремление к новым успехам.

Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.

Таким образом, разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов обучающихся дает возможность не только определить степень освоения каждым ребенком программы и выявить наиболее способных и одаренных, но и проследить развитие личностных качеств обучающихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

При этом важно различать оценку результатов подготовки отдельного ребенка и оценку общего уровня подготовки всех обучающихся объединения. Из этих двух аспектов и складывается общая оценка результата работы объединения.

Подводя общие итоги, т.е. оценивая результативность совместной творческой деятельности обучающихся, педагог должен определить следующее:

  1. какова степень выполнения детьми образовательной программы, т.е. сколько детей выполнили программу полностью, сколько - частично, сколько - не освоили совсем;
  2. сколько детей стали за текущий учебный год победителями, призерами конкурсов различного уровня;
  3. сколько детей желают продолжить обучение по данной образовательной программе;
  4. каково количество обучающихся, переведенных на следующий этап обучения;
  5. каков уровень организованности, самодисциплины, ответственности детей, занимающихся в группе.

Методика Г. Девиса на определение творческих способностей обучающихся

Для выявления спектра интересов ребёнка проводится определение творческих способностей обучающихся по методике Г.Девиса. Опросник взят без изменений, основополагающим методом исследования является тестирование. Данная методика дает представление о наличии творческих способностей у детей на начальном этапе обучения, что отчасти облегчает понимание, общение и взаимодействие педагога с ребёнком. Так же есть возможность проследить динамику развития этих способностей ребёнка в дальнейшем.

Опросник

1.        Я думаю, что я аккуратен(тна).

2.        Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

3.        Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

4.        Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

5.        Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

6.        Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

7.        Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

8.        В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

9.        Я иногда поступаю по-детски.

10.        Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.

11.        Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

12.        Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

13.        Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

14.        Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

15.        Я часто скучаю.

16.        Я буду значимым и известным, когда вырасту.

17.        Я люблю смотреть на красивые вещи.

18.        Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

19.        Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

20.        Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

21.        Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

1        — принятие беспорядка

2        — беспокойство о других

4        — желание выделиться

3        — рискованность

6        — недовольство собой

5        — альтруизм

7        — полный любопытства

11        — любовь к одиночной работе

8        — не популярен

13        — независимость

9        — регресс на детство

14        — деловые ошибки

10        — отбрасывание давления

15        — никогда не скучает

12        — самодостаточность

8        — активность

16        — чувство предназначенности

20        — стремление к риску

17        — чувство красоты

21        — потребность в активности

19 — спекулятивность

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предложить наличие творческих способностей у обучающегося.

Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Методика Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха обучающихся

С точки зрения Т. Элерса, мотивация достижения может развиваться в любом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Кроме того, «она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями…»

Инструкция к тестовому материалу

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".

1.Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.

2.        Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.

3.        Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.

4.        Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.

5.        Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.

6.        В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7.        Я более требователен к себе, чем к другим.

8.        Я доброжелательнее других.

9.        Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10.        В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11.        Усердие — это не основная моя черта.

12.        Мои достижения в работе не всегда одинаковы.

13.        Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.

14.        Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.

15.        Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.

16.        Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.

17.        На моем честолюбии легко сыграть.

18.        Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19.Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.

20.Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

21.Нужно полагаться только на самого себя.

22.В жизни немного вещей важнее денег.

23.Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.

24.Я менее честолюбив, чем многие другие.

25.В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро школа.

26.Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27.Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.

28.Когда у меня нет работы, мне не по себе.

29.Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.

30.Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.

31.Иногда друзья считают меня ленивым.

32.Мои успехи в какой-то мере зависят от других.

33.Противодействовать воле руководителя бессмысленно.

34.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35.Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.

36.Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.

37.Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.

38.Не довожу до конца многое, за что берусь.

39.Завидую людям, не загруженным работой.

40.Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41.Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника

По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41 и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются.

Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;

более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Тестирование на основе материалов Р. В. Овчаровой

«Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»

Вопросы

1.Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2.Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3.Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?

4.Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6.        Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить

сегодня?

7.        Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

8.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9.Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10.        Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11.        Возникает ли у Вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?

12.        Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13.        Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14.        Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15.        Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16.        Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17.        Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18.        Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19.        Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20.        Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1        6                11        16

                                

2        7                12        17

                                

3        8                13        18

                                

4        9                14        19

                                

5        10        15        20

        Отработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделённой на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребёнка:

- низкий уровень – 0,1 - 0,45;

- ниже среднего - 0,46 -0, 55;

- средний уровень- 0.56 – 0,65;

- выше среднего - 0,66 -0,75;

- высокий уровень -0,76 -1.

Анкетирование для родителей обучающихся

«Выявление степени удовлетворённости образовательным

процессом и оценки результатов обучения»

Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с ними. Это могут быть открытые занятия по окончании полугодия, отчетные мероприятия студии и всего Центра, чтобы родители могли по итоговым творческим работам видеть рост своего ребенка в течение года.

Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями проводится анкетирование.

АНКЕТА

Группа № ______

1.Понравилось ли Вам открытое занятие?

3- понравилось

2- не очень понравилось

1- совсем не понравилось

  1. Виден ли творческий рост группы в целом?

3- виден хороший рост

2- не очень хороший рост

1- не виден рост

3.Оцените степень творческого роста своего ребенка.

3- очевиден рост

2- малозаметный рост

1- не заметен вовсе

  1. Выполнял ли Ваш ребёнок подобные упражнения дома?

3- постоянно

2- изредка

1- никогда

5.Считаете ли Вы, что поставленные задачи носят посильный характер?

3- посильный

2-частично посильный

1-не посильный

Ответы на дополнительные вопросы анкетирования:

  1. Группа, в которой занимается мой ребенок, можно назвать дружной.
  2. Педагог проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку.
  3. В группе мой ребенок чувствует себя комфортно.
  4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогами и администрацией центра детского творчества, в котором занимается мой ребенок.
  5. Мой ребёнок проявляет творческую инициативу, педагог помогает ему в этом.
  6. Педагог справедливо оценивает достижения моего ребенка.
  7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по техническому творчеству.
  8. Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.
  9. В коллективе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

10. Педагоги дает моему ребенку глубокие и прочные знания.

11. В коллективе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

12. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

13. Администрация и педагог создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

14. Коллектив помогает ребенку поверить в свои силы.

15.Коллектив помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы.

16. Коллектив помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности.

17. Коллектив помогает ребенку учиться правильно, общаться со сверстниками.

18. Коллектив помогает ребенку учиться правильно общаться со взрослыми.

Цель:выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога и коллектива в целом.

Высказывания 1-13

Обработка результатов.Удовлетворенность родителя работой коллектива(коэффициент Х)определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

Высказывания 14-18

Обработка результатов.Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения, представленные в анкете,оцениваются от0до4-х баллов:

4- совершенно согласен;

3- скорее согласен;

2-трудно сказать;

1-скорее не согласен;

0- совершенно не согласен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы журналистики»

Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерстваЗадачи:-овладение обучающимися основами журналистики, печатного дела,  информационно – компьютерных техноло...

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»

Модульная  программа дополнительного образования детей  направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере  и...

Дополнительная общеобразовательная программа "Фитнес - аэробика"

Актуальность данной программы в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения и психологического комфортаКонцептуальный подход к реализа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес аэробика» спортивной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Фитнес аэробика»спортивной направленности...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Театральный сундучок»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: образовательные: -обучить начальным навыкам актерского мастерства через  систему тренингов;развивающие:-разви...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Сердцем за добро»

Цель: вовлечь детей в волонтерское движение.Задачи дополнительной образовательной программы:образовательные:формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской ...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Югорская палитра»

Цель программы: научить обучающихся основам художественной грамотности на основе изучения культуры родного края, творчества художников Югры. Задачи программы: обучающие:познакомить с на...