"Мой друг - мяч" - дополнительная образовательная программа.
рабочая программа

Шошин Александр Владимирович

Цель программы: установить единые принципы организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса подготовки юных спортсменов в футбольных секциях коллектива физической культуры школы и способствовать повышению качества учебно-тренировочной работы

 Задачи программы:

  • содействовать укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке занимающихся и воспитанию жизненно важных двигательних навыков;
  • прививать занимающимся интерес к занятиям футболом, мини-футболом;
  • воспитивать спортивное трудолюбие, самостоятельность, инициативу и коллективность действий;
  • способствовать самоопределению личности спортсмена и создавать условия для его самореализации;
  • систематически совершенствовать техническое и тактическое мастерство футболистов;
  • регулярно проводить спортивные соревнования и привлекать членов секции к участию в соревнованиях своего коллектива, села, района, области;
  • готовить инструкторов-общественников и судей по спорту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.5_programma_moy_drug.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДЛЕСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА  

Дополнительная

 образовательная программа

 утверждена на заседании

педагогического совета школы

 от ____________ Протокол № ____

Директор школы __________ Киреева С.В.

Дополнительная образовательная

программа кружка

«Мой друг - мяч.»

Возраст:

от 11 до 15 лет 2 ступень обучения

Разработал: учитель физкультуры

 Шошин Александр Владимирович

Срок реализации программы 1 год

2019 – 2020 год

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана на основе программы «Футбол. Программы для спортивных секций.», издательства «ФиС» М.2011г. и направлена на развитие физической культуры и спорта, создание условий для всестороннего развития личности ребенка, массового вовлечения детей и подростков школьного возраста в регулярные занятия футболом (мини-футболом) и увеличения количества занимающихся в спортивных секциях общеобразовательных школ.

Цель программы: установить единые принципы организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса подготовки юных спортсменов в футбольных секциях коллектива физической культуры школы и способствовать повышению качества учебно-тренировочной работы

 Задачи программы:

  • содействовать укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке занимающихся и воспитанию жизненно важных двигательних навыков;
  • прививать занимающимся интерес к занятиям футболом, мини-футболом;
  • воспитивать спортивное трудолюбие, самостоятельность, инициативу и коллективность действий;
  • способствовать самоопределению личности спортсмена и создавать условия для его самореализации;
  • систематически совершенствовать техническое и тактическое мастерство футболистов;
  • регулярно проводить спортивные соревнования и привлекать членов секции к участию в соревнованиях своего коллектива, села, района, области;
  • готовить инструкторов-общественников и судей по спорту;

 

Отличительная особенность программы заключается в подборе средств и методов подготовки спортсменов-школьников применительно к условиям сельской общеобразовательной школы, возможности организации и проведения совместных занятий детей разных возрастных групп и увеличения количества соревнований между школьниками образовательных учреждений и молодежи микрорайона и соседних сел.

 Программа может использоваться педагогами дополнительного образования общеобразовательных школ, других учебных заведений, а также тренерами и инструкторами производственных коллективов физической культуры.

Актуальность и целесообразность программы в росте популярности футбола (мини-футбола) среди школьников и молодежи, связанная с успехами российских спортсменов и изменившимся отношением общественности к физической культуре и спорту в России; простоте организации учебно-тренировочного процесса и сравнительно недорогого материального обеспечения; реальной возможности обеспечить занятость детей, восполнить недостаток двигательной активности, положительно и целенаправленно воздействовать на их эмоциональное благополучие и осуществлять профилактику асоциального поведения.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты

в спортивных играх: играть в футбол и мини-футбол (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,

-составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34ч. (1ч в неделю)

Отличительная особенность программы заключается в подборе средств и методов подготовки спортсменов-школьников применительно к условиям сельской общеобразовательной школы, возможности организации и проведения совместных занятий детей разных возрастных групп и увеличения количества соревнований между школьниками образовательных учреждений и молодежи микрорайона и соседних сел.

Актуальность и целесообразность программы в росте популярности футбола (мини-футбола) среди школьников и молодежи, связанная с успехами российских спортсменов и изменившимся отношением общественности к физической культуре и спорту в России; простоте организации учебно-тренировочного процесса и сравнительно недорогого материального обеспечения; реальной возможности обеспечить занятость детей, восполнить недостаток двигательной активности, положительно и целенаправленно воздействовать на их эмоциональное благополучие и осуществлять профилактику асоциального поведения.

Результаты освоения курса.

        В целом:

  1. Рост популярности занятий физической культурой и спортом, в частности футболом и мини-футболом.
  2. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.
  3. Улучшение тактического и технического мастерства, физического и нравственного развития юных футболистов.
  4. Повышение качества подготовки школьных футбольных команд.
  5. Подготовка футболистов-разрядников, судей и тренеров-инструкторов по футболу.
  6. Увеличение количества соревнований школьников.

- приобщение к занятиям футболом (мини-футболом) до 40% от общего количества обучающихся школы;

- снижение уровня заболеваемости занимающихся;

- улучшение физической подготовленности занимающихся (показатели 70 % спортсменов должны соответствовать контрольным нормативам);

- овладение основами техники владения мячом;

- усвоение теоретических знаний о строении человека, гигиене, о влиянии занятий спортом на организм человека, развитии футбола, правилах игры в футбол;

- ознакомление с основами тактической подготовки футболиста.

        Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке, судейской и инструкторской практике, участие в соревнованиях.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 10-15 минут с использованием наглядных пособий и мульти-медиа ресурсов.

Обучение техническим приемам осуществляется по принципу: от простого к сложному за счет увеличения быстроты выполнения приема, введения активного и пассивного сопротивления партнера. Показ и объяснение дополняется демонстрацией наглядных пособий, применением ИКТ. Для более эффективного обучения технике игры используется специальное оборудование: подвесные мячи, отражающие стенки, переносные мишени и др.

Обучение тактике игры начинается со зрительной ориентировки и включает развитие умения постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2-3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия, а другие – защитные. Индивидуальные и групповые тактические действия совершенствуют в игровых упражнениях на ограниченном участке поля или в играх в одни ворота

Обучение командным действиям начинается с выполнения игроками определенных функций. В подготовительной и подростковой группах обучение командным действиям начинается с игры в мини-футбол (в составе команд по 4-8 игроков), что дает возможность учащимся легче ориентироваться и взаимодействовать друг с другом.

Практические занятия по обучению судейству начинаются в подростковой группе. Обучение осуществляется во время проведения двусторонних игр.

Инструкторские навыки у учащихся воспитываются в младшей юношеской группе. Инструкторская практика проводится в отведенные учебным планом часы и в процессе учебно-тренировочннх занятий.

Практические занятия с учащимися проводятся в форме урока по общепринятой методике.

Тематическое планирование..


п/п

Содержание материала

Группа

11-13 лет

 (5-6класс)

Количество часов

1.

2.

3.

4.

I. Теоретические занятия:

Общая и специальная физическая подготовка

Основы техники и тактики игры в футбол

Основы методики обучения и тренировки футболистов

Правила игры

                               

1

1

1

1

Итого часов:

4

1.

2.

3.

4.

5.

.

II. Практические занятия:

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Техника игры

Тактика игры

Соревнования по футболу

10

5

10

5

По календарному плану

                               

Итого часов:

30

Всего часов:

34

Теоретический материал.

1. Общая и специальная физическая подготовка-1час.

Значение и роль всесторонней физической подготовленности как важното фактора укрепления здоровья спортсмена, совершенствования функциональних возможностей организма и основных двигательних качеств.
Взаимосвязь между развитием основних двигательних качеств.

Краткая характеристика средств общей и специальной физической подготовки, применяемых в процессе тренировочннх занятий футболистов.

Утренняя зарядка, индивидуальние задания, разминка перед тренировкой и игрой.

Контрольние упражнения по общей и специальной физической подготовке футболиста.

2. Основы техники и тактики игры в футбол-1час.

Технические приемы игры в футбол. Высокая техника владения мячом-основа спортивного мастерства.

Спортивное трудолюбие как важнейший фактор, обеспечивающий рост индивидуального техническото мастерства.

Рациональность движений футболиста, быстрота и эффективность применения технического приема в конкретных игровых условиях. Анализ технических приемов.

Основные технические приемы игры вратаря. Понятие о тактике, системе и стиле игры в футбол.

Тактика отдельных линий и игроков команды (вратаря, зашитников, полузащитников, нападающих). Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание.

Принципы игры нападения: создание количественного преимущества в зоне атаки, передача мяча на свободное место, в ноги, недодача мяча; игра в одно-два касания; творческая инициатива и личное единоборство; скоростное маневрирование по фронту. Атакующие комбинации флангом и центром с переменой мест.

Принципы игры защиты: «опека», «зона», комбинированная оборона. Расположение игроков при обороне.

Тактика отбора мяча. Подстраховка и помощь партнеру.

Тактические варианты (в нападении и защите) при выполнении ударов: начальном, от ворот, угловом, свободном, штрафном, при вбрасывании мяча из-за боковой линии.

Значение тактической разработки на предстоящую игру и умения играть по плану, заданию. Зависимость тактического построения игры своей команды от индивидуальной подготовки игроков, тактики противника, размеров поля, метеорологических условий и т. д.

3. Правила игры. Организация и проведение соревнований-1часа.

Правила игры. Права и обязанности игроков.

Обязанности судей. Порядок заполнения протокола и его оформление.

Организация и проведение соревнований: положение о соревнованиях, календарь игр. Виды соревнований.

Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием, смешанная. Их особенности.

 Судейская коллегия и ее формирование. Назначение судей. Подготовка мест соревнований. Порядок открытия, проведения и закрытия соревнований.  

4. Основы методики обучения и тренировки футболистов-1час.

Основние принципы спортивной тренировки. Взаимосвязь принципов спортивной тренировки.

Методы словесной передачи знаний и руководства действиями занимающихся: объяснение, рассказ, беседа.

Методы обучения технике.

Основы методики воспитания физических качеств.

Методы выполнения упражнений.

Взаимосвязь процесса совершенствования физической, технической и тактической подготовки футболиста.

Методы психологической подготовки и воспитания волевых качеств.

Значение соревнований для непрерывного роста и совершенствования технической, тактической и физической подготовленности футболистов.

Понятие о спортивной тренировке: направленность тренировки, средства и методы, соотношение общей и специальной подготовки, динамика нагрузок, схема тренировочных циклов.

Индивидуальный план спортивной тренировки и дневник спортсмена.

Учет работы: предварительный, текущий, итоговый.

Физическая подготовка.

Общая физическая подготовка-10 часов.

Общеразвивающие упражнения без предметов. 

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях – наклоны, повороты и вращения туловища; в положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обеих и на одной ноге, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

Упражнения с предметами. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: на одной и обеих ногах прыжки с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе, прыжки с продвижением шагом и бегом.

Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами – броски, ловля в различних исходних положениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседаниями; броски и ловля мячей парами и группами (вес мячей 2-4 кг).

Акробатические упражнения. Кувырки (вперед, назад и в стороны) и группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбега, перевороты (в стороны и вперед).

Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различних сочетаниях перечисленных элементов.

Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 300, 400, 800 м. Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Метания.

Гимнастическис упражнения. Упражнения на снарядах: гимнастическая стенка, канат, шест, лестница, скамейка, перекладина, брусья, кольца; опорные и простые прыжки с мостика и трамплина через козла, коня.

Специальная физическая подготовка-5 часов.

Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2-4 кг, мешочки с песком 3-5 кг, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп (вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх.

Лежа на животе – сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора.

Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность.

Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу.

В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками (особое внимание обращать на движения кистей и пальцев).
Броски футболъного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивних мячей, направляемых 2-3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.

Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10-30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в положении широкого выпада, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте и в разных направлениях). Бег с изменением направления. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Разновидности челночного бега 2х10 м, 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м и т.п. Бег боком и спиной вперед. Бег «змейкой». Бег с быстрым изменением способа передвижения.

Ускорения и рывки с мячом. Обводка препятствий. Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. Выполнение элементов техники в быстром темпе.

Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке поворот на 90-180°. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой.

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Живая цель», «Салки мячом» и др.

Упражнения для развития специальной вьтосливости. Переменный и повторный бег с мячом. Двусторонние игры в уменьшенном по численности составе. Игровые упражнения с мячом большой интенсивности.

Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин.

Упражнения для формирования у юных футболистов умения двигаться без мяча. Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения.

Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега.

Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега (вперед и назад) направо, налево и кругом (переступая и на одной ноге). Остановки во время бега – выпадом, прыжком и переступанием.

Техника и тактика игры.

Техника игры-10часов.

 Удары по мячу ногой. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой (внутренней и внешней стороной) по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Удары пяткой (назад) по катящемуся мячу. Резаные удары (внутренней и внешней частью
подъема по катящемуся вперед, навстречу и сбоку мячу). Удары с полулета (всеми способами).

Удары по мячу головой. Удары серединой и боковой частью лба без прыжка и в прыжке с разбега по летящему с различной скоростью и траекторией мячу. Удары вниз и верхом, вперед, в стороны и назад (по ходу полета мяча), посылая мячына короткое и среднее расстояние с пассивным и активным
сопротивлением, с оценкой тактической обстановки перед выполнением удара.

Резаные удары боковой частью лба. Перевод мяча лбом. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом на 90° (в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки). Остановка грудью летящего мяча с поворотом на 90°. Остановка опускающегося мяча бедром и лбом.

Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений; на высокой скорости движения с последующим ударом или рывком.

Ведение мяча. Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы.

Ложные движения (финты). При ведении имитировать остановку мяча подошвой или удар пяткой назад (без касания или с касанием мяча подошвой) и рывком вперед уйти с мячом. Быстро отвести мяч подошвой ноги под себя, уйти с мячом вперед. Быстро отвести мяч ногой под себя, повернуться и уйти с мячом в сторону или назад. При ведении неожиданно остановить мяч, оставив его партнеру, находящемуся за спиной, и уйти без мяча вперед, увлекая за собой соперника («скрещивание»). Ложная передача мяча партнеру.

Отбор мяча. Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч, выполняя ложные движения и визывая противника на определенные действия с мячом с целью его отбора.

Вбрасывание мяча. Вбрасывание из-за боковой линии с места.
Вбрасывание мяча изученными способами с разбега: на точность и дальность (по коридору шириной 2-3 м).

Техника игры вратаря. Ловля в броске мяча, летящего в сторону от вратаря на высоте живота, груди, головы и колен.

Ловля катящегося в сторону мяча в броске. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением и в броске. Ловля опускающихся и прыгающих мячей.

Отбивание ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих в сторону от вратаря на высоте живота, груди, голови и колен. Отбивание ладонями, пальцами рук катящегося мяча в броске.

Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу на точность и дальность. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на дальность и точность.

Выбивание мяча с рук и с полулета на точность и дальность. Выбивание мяча с земли и с рук на дальность и точность.

Тактика игры-5часов.

 Выполнение тактических действий на своем игровом месте в составе команды по избранной тактической системе.

В нападении. Освобождение из-под опеки противника для получения мяча. Единоборство с соперниками, применяя обводку и ложные движения. Взаимодействие с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве защитников соперника, используя короткие и средние передачи. Атака со сменой и без смены мест флангом и через центр. «Скрещивание» и игра «в стенку». Тактические комбинации при выполнении стандартных положений.

В защите. Персональная опека и комбинированная оборона. Подстраховка и помощь партнеру. Действия при отражении атаки соперника при равном соотношении сил и при его численном преимуществе.

Взаимодействие с вратарем. Выбор позиции и страховка партнера при атаке противника флангом и через центр. Организация оборонительних действий при введении мяча в игру из стандартних положений.

Тактика вратаря. Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот.

Игра на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей. Руководство партнерами по обороне. Комбинации с защитниками при введении мяча в игру ударом от ворот.

Судейская практика. Судейская практика проводится в ходе учебных игр.

Организационно-методические рекомендации.

Перед началом планирования занятий необходимо внимательно изучить программу, определить для каждой учебной группы задачи по достижению спортивных результатов на текущий и последующие годы в зависимости от уровня подготовленности занимающихся и наличия конкретных условий (тренировочная база, подсобное оборудование, инвентарь). Затем следует уточнить сроки проведения календарных соревнований и установить начало и окончание соревновательного периода, определить этапы тренировочного процесса, внести необходимие поправки и дополнения в типовой учебный план и годовой график распределения учебных часов.

Далее определяется содержание учебного материала, тренировочные нагрузки и контрольные нормативы по физической и технической подготовке.

Руководствуясь учебным материалом программы, учитывая количество и длительность занятий, предусмотренных учебным планом и графиком распределения учебных часов, а также расписанием занятий, составляется поурочный план. В соответствии с поурочным планом составляются конспекты занятий. В конспекте перечисляются упражнения, составляющие содержание отдельних частей занятия, указывается дозировка и организационно-методические замечания, которне необходимы для правильного проведения отдельних упражнений, исправления ошибок, организации занимающихся и др. 

Очень важно вести точный учет вьтолненних на занятиях упражнений, так как в дальнейшем на основании анализа тренировочного процесса и проведенных командой игр это позволяет более правильно планировать нагрузку на занятиях..

Основной формой организации и проведения занятий по футболу является тренировочное занятие. Каждое занятие имеет свои конкретные задачи.

Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

подготовительная: краткое ознакомление занимающихся с задачами и содержанием урока, подготовка организма к предстоящей нагрузке.

Средства: ходьба, умеренный бег, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения, игровые упражнения, упражнения с мячом.

Продолжительность – 10-15 мин.

основная: всесторонняя физическая и специальная подготовка, обучение технике и тактике игры в футбол, воспитание волевых и развитие физических качеств, причем отдельные технические и тактические приемы следует разучивать в первой половине основной части занятия, закреплять изученные приемы в процессе игры – во второй части занятия.

Продолжительность – 25 мин.

заключительная: постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме; подведение итогов занятия.

Средства: медленная ходьба, бег медленный, упражнения на расслабление, игры малой подвижности.

Продолжительность – 5 мин.

В тренировочных занятиях должны соблюдаться принципы спортивной тренировки: постепенное увеличение тренировочной нагрузки, затем выполнение основной работы и в заключение – снижение нагрузки.

Тренировочние нагрузки варьируются в зависимости от состояния и уровня подготовленности занимающихся.

Теоретические знания необходимы для того, чтобы занимающиеся могли самостоятельно и сознательно анализировать свои действия, определять пути улучшения спортивных результатов.

Проводя теоретические занятия, следует использовать наглядные пособия: мультимедиаресурсы, видеофильмы, рисунки, плакаты, фотографии и т.п.

Для повышения мотивации и интереса к занятиям рекомендуется широко применять игры и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать разнообразное специальное оборудование.

Одним из методов обучения технике владения мячом и тактике игры является квалифицированний показ в сочетании с объяснением. С этой целью педагогам и тренерам рекомендуется организовывать экскурсии на стадионы совместно с занимающимися и просматривать тренировочные занятия, а также соревнования профессиональных футболистов и мастеров чемпионатов России и мирового футбола

Упражнения по общей и специальной физической подготовке педагоги и тренеры могут выбирать самостоятельно, руководствуясь соответствующими учебными пособиями.

Командные действия совершенствуются в учебных и товарищеских играх в которых перед занимающимися ставятся определенные задачи.

Для определения изменений в уровне физической и технической подготовленности занимающихся проводятся в процессе основных занятий не менее двух раз в год (в конце подготовительного и соревновательного периодов тренировки) испытания по контрольным упражнениям.

Контрольние упражнения используются в учебно-тренировочном процессе как метод индивидуального педагогического контроля и, так как уровень подготовки футболистов различен, контрольные требования устанавливаются педагогом или тренером самостоятельно. Перечень контрольних упражненнй и нормативов указывается в индивидуальных планах игроков.

Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий секции футбола является наличие спортивной базы и ее оборудование.

Для занятий необходимо: футбольное поле подсобным оборудованием (переносные ворота, подвижные щиты с изменяющимся углом наклона отражающей поверхности, стойки для обводки , стойки для подвески мячей, кольца-мишени и др.). В зимних условиях: подготовленная заснеженная площадка.

Контрольные нормативы по физической и технической подготовке

п\п

Перечень нормативов

11

12

13

14

15

1.

2.

Бег на 30 м (с)

Бег на 60 м (с)

5,7

5,3

-

-

-

-

-

10,0

9,6

9,3

3.

Бег на 500 м (мин, с)

1,45

1,40

4.

Бег на 1000 м (мин, с)

4,25

4,10

4,00

3,50

5.

Прыжок в длину с мес-

та (см)

155

170

185

195

200

6.

Бег на 30 м с мячом (с)

7,0

6,6

6,2

7.

Удары по мячу ногой на

дальность (м)

20

26

36

42

48

8.

Жонглирование мячом

(количество ударов)

7

8

10

12

14

9.

Удары по мячу ногой

на точность попадания

(число попаданий)

2

3

4

5

6

10.

Ведение мяча с обвод-

кой стоек и ударом по

воротам (с)

9,0

8,6

8,1

11

Бросок мяча руками на дальность (м)

9

10

11

13

16

                                                          Список литературы:

(рекомендовано для использования педагогом)

  1. Андреев С.Н. и Левин В.С. Мини-футбол. Методическое пособие. М., 2004 г.
  2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М., 2006 г.
  3. Березин и др. Методика физического воспитания учащихся. М. 2005 г.
  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М., 1980 г.
  5. Гололязов С. Тренировка точности юных спортсменов. М., 1994 г.
  6. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физвоспитанию. М. 1994 г.
  7. Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. М., 1984 г.
  8. Комбинации в играх. М. ФиС, 1980 г.
  9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М. 1998 г.

     10. Медицинский справочник тренера /сост. В.А. Теселевин/. М., 1981 г.

     11. Методика физического воспитания школьников /Скороходов Н.М. Тамбов. 1997 г.

     12. Методические рекомендации по организации массовых соревнований по футболу. М. 1987 г.

     13. Платонов В.К., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. М., 1998 г.

     14. Плон И. Новая школа в футбольной тренировке. М., 2003 г.

     15. Программа по футболу для коллективов физкультуры и спортивных клубов. М., ФиС, 1971 г.

     16. Сушков Б.П. Ваш друг «кожаный мяч». М., 1983 г.

     17. Тюленьков С.Ю. Футбол в зале, система подготовки. М., 2000 г.

     18. Фейдман Р. Спортивная физиология. М., 1980 г.

     19. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М., 1987 г.

     20. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М., 1980 г.

     22. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена. М., 1989 г.

     22. Чанади А. Футбол. Техника. М., ФиС, 1978 г.

     23. Чирва Б. Тренировка вратаря. М., 1996 г.

 

Копия.

Верно.

Директор МБОУ Подлесовская ОШ ___________ /Киреева С.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Дополнительная образовательная программа "МОЙ ДРУГ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК"

Предлагаемая программа создана на основе УМК  «Ludo et ses amies 1”и предназначена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Выбор данного УМК продиктован желанием найти новые подход...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Войди в природу другом»

Миссией образовательного учреждения является созда­ние социальной ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и пове­дения, воспитание гуманной личности...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...