Дополнительная образовательная программа "МОЙ ДРУГ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК"
календарно-тематическое планирование по французскому языку по теме
Предлагаемая программа создана на основе УМК «Ludo et ses amies 1”
и предназначена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Выбор данного УМК продиктован желанием найти новые подходы и формы в популяризации французского языка и сделать изучение французского языка привлекательным для детей младшего школьного возраста.
Данная программа основана на обучении французскому языку с использованием игровых технологий. С помощью игры дети знакомятся с миром французского языка и его культуры. Игровая форма занятий способствует формированию у ребенка положительной мотивации в изучении иностранного языка, т.е. готовит благоприятную почву для последующего более глубокого изучения французского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_k_uchebniku_ludo_et_ses_amis_1.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
"Мой друг французский язык"
направленность: культурологическая
Возраст детей: 8 - 9 лет
Срок реализации: 1 год
- пояснительная записка
- Направленность дополнительной образовательной программы.
Предлагаемая программа создана на основе УМК «Ludo et ses amies 1”
и предназначена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Выбор данного УМК продиктован желанием найти новые подходы и формы в популяризации французского языка и сделать изучение французского языка привлекательным для детей младшего школьного возраста.
Данная программа основана на обучении французскому языку с использованием игровых технологий. С помощью игры дети знакомятся с миром французского языка и его культуры. Игровая форма занятий способствует формированию у ребенка положительной мотивации в изучении иностранного языка, т.е. готовит благоприятную почву для последующего более глубокого изучения французского языка.
- Цель и задачи программы
Миссия дополнительного образования детей заключается в создании условий для реализации дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг «в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства» (ст. 26 Закона «Об образовании»).
Основные цели и задачи дополнительного образования детей:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций;
- обеспечение условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формирование общей культуры;
- выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и подростков;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений.
Дополнительное образование детей, призванное обеспечивать воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка, эффективно влияя на:
- создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
- осуществления «ненавязчивого» восприятия – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;
- ориентацию обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной, научно-исследовательской и др.), на реализацию их способностей в системе дополнительного образования детей;
- компенсацию знаний, необходимых школьникам для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования востребованных социальных компетентностей.
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
- развитие у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности им как средством общения;
- воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных обществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Практические задачи программы:
- приучить детский слуховой аппарат к фонологическим особенностям нового языка с целью подготовки базы для дальнейшего лингвистического обучения и приобретения первых знаний этого языка;
- обучить стратегии прослушивания;
- развить у обучающихся фонологические представления, умение слушать, запоминать (развитие различных видов памяти);
- сделать привычным высказывание предположений на основе уже знакомого материала;
- начать знакомство с культурой Франции;
- привить любознательность, повысить самооценку детей.
- Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Программа «Мой друг французский язык» предназначена для учащихся 2 - 3 классов и учитывает особенности их психологического и интеллектуального развития.
- Сроки реализации программы
Учебный курс рассчитан на 34 часа занятий и может быть освоен за 1 учебный год при 1 занятии в неделю.
Принципы работы:
- принцип коммуникативной и когнитивной направленности учебного процесса;
- принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения;
- принцип доступности и посильности;
- принцип активности;
- принцип проблемности в организации обучения;
- принцип учета языкового, речевого, социального опыта изучения родного языка.
Педагогические принципы, на которых основывается методика программы:
- устная речь рассматривается как приоритетный и наиболее частотный вид деятельности;
- обучающиеся находятся в атмосфере полного доверия, в которой устная деятельность каждого поощряется и оценивается. Уверенность в себе необходима детям, т.к. придает им смелость и является непременным условием развития;
- создается благоприятный для общения климат;
- детям предоставляется возможность прочувствовать и проникнуться музыкой языка, поиграть в созвучия языка, не заботясь о наличии или отсутствии смысловой нагрузки получаемого результата;
- обучение лингвистике французского языка сопровождается работой с ритмикой, музыкой и активным восприятием, т.к. приобретение основы фонологической системы французского языка предваряет успешное обучение;
- систематические тренировки дают обучающимся возможность услышать особенности звуковой системы французского языка;
- игры с голосовыми модуляциями позволяют многим детям приобрести легкость артикуляции, необходимой для воспроизведения незнакомых фонем;
- пение, пересказ считалок предоставляют возможность обучающимся почувствовать ритм языка. Играя с рифмованными словами и рифмами, которые регулярно произносятся хором, ребенок получает удовольствие от такой деятельности и естественным образом проникается музыкой языка;
- детям предоставляется возможность сначала слушать и осмыслять, а потом уже заговорить, а именно: воспроизводить и создавать высказывание. Понимание, вырабатываемое в многочисленных и разнообразных ситуациях, должно предшествовать созданию высказывания:
понимание > воспроизведение/имитация > высказывание/создание
- контроль поняли ли обучающиеся то, что они прослушали, происходит через соответствующие их действия ( это называется активным слушанием - невербальная реакция на вербальный стимул - послушай и покажи, послушай и нарисуй, послушай и раскрась, послушай и пронумеруй, послушай и соедини линиями, послушай и зачеркни, послушай и сообщи правда или нет и т.д.);
- необходимо учитывать разные возможности обучающихся в приобретении умений, для этого важно использовать для развития каждой компетенции разнообразные виды деятельности. Это позволит ребенку заниматься более подходящей для него деятельностью, поскольку эмоциональная сторона процесса обучения имеет немалое значение и поведение детей не носит универсального характера;
- следует соблюдать все необходимые этапы деятельности для получения правильного устного высказывания: после прохождения фазы понимания устного материала следует фаза управляемого устного высказывания, что позволит ребенку стабилизировать (закрепить) свои возможности высказываться. Эта фаза приобретения умений при помощи и поддержки преподавателя последовательно ведет к языковой корректировке и составляет неотъемлемую часть процесса обучения;
- миновать стадию воспроизведения/повторения с тем, чтобы смодулировать для детей ситуацию необходимости создания высказываний, в рамках, например, некоторой «миссии» (задания);
- максимально увеличить время, предоставляемое обучающимся для высказываний, благодаря организации занятий в маленьких группах;
- использование методики, сочетающей в тесной связи лексику и языковые структуры (язык не является лексическим нагромождением), и отбор наиболее подходящих структур для употребления намеченной лексики. Например, для общения с товарищем не является необходимым умение сказать «это карандаш», скорее формулировка «дай мне свой карандаш» неоднократно будет использована;
- ввести в процесс обучения как можно быстрее коммуникативные инструменты для того, чтобы применять их в обычных ситуациях общения детей данного возраста, и предлагать такие виды деятельности, которые позволят обучающимся применять накопленные умения;
- стимулировать обучающихся с помощью создания интересных для них ситуаций: задавать вопрос, ответ на который уже известен, не представляет никакого интереса. Напротив, поставить детей в положение, при котором требуется провести расследование, поискать партнера или информацию (например, наличие документа, в котором недостает сведений), является хорошей мотивацией и придает смысл их речевой деятельности. Предлагаемые ситуации максимально тесно связаны с реальностью и потребностью самовыражения детей в условиях, когда они вынуждены вступать в общение;
- воспринимать письменную речь как помощь для запоминания, для структурирования высказываний, для сегментации, для выявления соотношений фонема – графема, а также как базу для рассмотрения грамматического строя языка;
- оценивание каждой из компетенций обучающегося позволит ему иметь четкое представление о собственных достижениях в этих компетенциях. Оценивание устных высказываний каждого обучающегося систематизируется преподавателем в таблице наблюдений за успехами и вероятными проблемами обучающегося и базируется на определенных критериях как поведенческих, так фонологических и лингвистических. Эти наблюдения формулируются в исключительно позитивной манере, они осмысляют то, что обучающиеся умеют делать, с тем, чтобы помочь детям осознать достигнутый ими прогресс;
- прослушивание историй, различные виды деятельности, основанные на иллюстрациях и картинках в учебнике, относящихся к этим историям, даже театрализация этих историй – все это затрагивает различные ощущения детей и представляет тот необходимый подход к процессу обучения, который благоприятствует развитию воображения и помогает детям обрести уверенность в своих силах.
Формы работы. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса занятия проводятся в игровой форме с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:
- индивидуальная, парная и групповая работа;
- коммуникативные приемы при работе с лингвистическим материалом.
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании курса обучающиеся должны:
- уметь различать и воспроизводить звуки французского языка;
- овладеть минимальным набором образцовых высказываний на французском языке (принятые в обществе формы общения);
- овладеть минимальными лексическими навыками в соответствии с тематикой курса,
- адекватно понимать изученные лингвокультурные факты;
- уметь работать в сотрудничестве.
Контроль результатов обучения
В течение всего периода обучения оценивание устных высказываний обучающихся систематизируется преподавателем в таблице наблюдений за успехами.
Сами обучающиеся приобретают навыки самоконтроля, т.к. заполняя в конце каждого из разделов программы личные портфолио, оценивают свои успехи, раскрашивая «смайлик», соответствующий следующим результатам:
- я не умею этого делать,
- я не очень хорошо это делаю,
- я хорошо это делаю.
- Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Кол-во часов (игровые занятия) | Кол-во часов (ручной труд) | Всего часов |
Мои первые слова на французском языке | 18 | 1 | 19 | |
С днем рождения! Сколько тебе лет? | 14 | 1 | 15 | |
Итого: 34 недели • 1 час = 34 часа |
- содержание изучаемого курса
Тема | Содержание занятий | Практическая работа |
1) Мои первые слова на французском языке. | Слова приветствия, представь себя. Считалочки. Прилагательные, обозначающие цвета. Ритмические и голосовые игры. Деление слов на слоги. Сказка в картинках “Rocco le renard”. Ручной труд. Страноведческий материал: Почта во Франции. Портфолио. | А) Начинаем учиться слушать и слышать слова французского языка, затем повторять их с помощью следующих аудиозаписей (CD): 1. Считалочка «Comme c’est rigolo!”. Лексика: Tomate, banane, pizza, sandwich, moto, taxi, musique, guitare, girafe, princesse, café, coca; Ecoute, repete, a toi, encore une fois, c’est tres bien, bravo. 2. Считалочка “Jojo le facteur”. Лексика: Vite, cours, sonne, entre. Б) Учимся слышать, понимать и повторять приветствия: Bonjour! Au revoir! Bonjour monsieur, bonjour madame. В) Называть себя и спрашивать имя собеседника. Лексика: Je m’appelle Ludo. Comment tu t’appelles? Г) Учимся называть цвета предметов и говорить о цветных предметах. Лексика: C’est + couleur ( rouge, vert, bleu, orange). Nom + est + couleur (Le train est vert). Д) Учимся слушать и понимать текст сказки “Rocco le renard”, работаем с иллюстрациями этой сказки, готовим ее пересказ с театрализацией. Е) Учимся воспроизводить ритм и разбивать слова на слоги. Ж) Делаем себе бумажные бейджики. З) Рецепт фруктового салата. И) Почта во Франции – иллюстрации и краткая информация. К) Заполняем личные портфолио мои успехи).
|
2) С днем рождения! Сколько тебе лет? | Назови свой возраст и спроси о возрасте у других. Числа от 1 до 9. Прилагательные, обозначающие цвета. Считалки. Сказка в картинках “Bon anniversaire Monsieur Crocodile!”. Ритмические и голосовые игры. Ручной труд. Страноведческий материал: День рождения во Франции. Портфолио. | А) Учимся считать от 1до 9. Б) Задаем вопрос: Combien? Считалочка : « Un petit cochon pendu au plafond”. В) Я называю и спрашиваю возраст. Лексика: Quel age tu as? J’ai …. ans. Je m’appelle….. J’ai … ans. Vite, cours, sonne, entre. Г) Слушаем и произносим считалочку « 1, 2, 3 nous allons au bois”. Д) Осваиваем звук [y] Е) Учимся слушать и понимать текст сказки в картинках “ Bon anniversaire, Mr Crocodile!”. Работаем с иллюстрациями этой сказки, готовим ее пересказ и театрализацию. Ж) Голосовые игры: учимся определять количество слогов в слове на слух. Учимся узнавать звук [y] в словах. З) Я рассказываю о цветных предметах. Лексика: Rose, noir, jaune, blanc. C’est + couleur. C’est + couleur? Non, c’est…. Le T-shirt de Valentin est vert. La poupee est jaune et rose. Le velo est bleu et noir. И) Делаем себе шляпу для праздника. К) Рецепт: шоколадный торт. Л) Празднование дня рождения во Франции – рассматриваем иллюстрации и раскрашиваем картинку – раскраску. М) Заполняем личные порфолио (мои успехи). |
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Курс основан на УМК «Ludo et ses amis 1».
Автор Corinne Marchois
Компоненты:
- учебник для обучающихся;
- рабочая тетрадь для обучающихся;
- книга для учителя с комплектом фотокопируемого раздаточного материала;
- 2 CD.
Каждый урок сопровождается соответствующим аудиоматериалом, музыкальным сопровождением, составляющим необходимый фон предъявляемой информации и поддержку для более эффективного усвоение материала.
Помочь преподавателю в работе с учебником призвана книга для учителя, которая содержит методические рекомендации.
В работе необходимо опираться на развитие навыков самостоятельной работы учащихся и работу в группах. Выполнение различных видов работы предполагает использование иностранного языка как средства для достижения практических и познавательных задач.
- Список литературы.
1. УМК «LUDO ET SES AMIS». автор Corinne MARCHOIS, LES EDITIONS DIDIER, pARIS, 2008.
2. щепилова а.в. «Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному» - М. «владос», 2005
3. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. 1- 2 КЛАССЫ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. аВТОР: сЕЛЯВКИНА н.н., вОЛГОГРАД, ИЗД-ВО УЧИТЕЛЬ, 2009
4.энциклопедия «я познаю мир. этикет. обычаи. быт», Москва, АСТ – астрель, 2002.
5. «Программно-методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, французского, испанского языков. начальная школа» - м. «дрофа», 1998.
6. «методика преподавания и язучения иностранного языка». автор: утробина а.а., М. – «приор», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...
Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"
Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....