Дополнительная образовательная программа "МОЙ ДРУГ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК"
календарно-тематическое планирование по французскому языку по теме

Глобина Людмила Эдуардовна

Предлагаемая программа создана на основе УМК  «Ludo et ses amies 1”

и предназначена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Выбор данного УМК продиктован желанием найти новые подходы и формы в популяризации французского языка и сделать изучение французского языка привлекательным для детей младшего школьного возраста.

Данная программа основана на обучении французскому языку с использованием игровых технологий. С помощью игры дети знакомятся с миром французского языка и его культуры. Игровая форма занятий способствует формированию у ребенка положительной мотивации в изучении иностранного языка, т.е. готовит благоприятную почву для последующего более глубокого изучения французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_k_uchebniku_ludo_et_ses_amis_1.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дополнительная образовательная программа

"Мой друг французский язык"

направленность:  культурологическая

Возраст детей:  8 - 9 лет

Срок реализации:  1 год

  1. пояснительная записка
  1. Направленность дополнительной образовательной программы.

Предлагаемая программа создана на основе УМК  «Ludo et ses amies 1”

и предназначена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Выбор данного УМК продиктован желанием найти новые подходы и формы в популяризации французского языка и сделать изучение французского языка привлекательным для детей младшего школьного возраста.

        Данная программа основана на обучении французскому языку с использованием игровых технологий. С помощью игры дети знакомятся с миром французского языка и его культуры. Игровая форма занятий способствует формированию у ребенка положительной мотивации в изучении иностранного языка, т.е. готовит благоприятную почву для последующего более глубокого изучения французского языка.

  1. Цель и задачи программы

Миссия дополнительного образования детей заключается в создании условий для реализации дополнительных образовательных программ и дополнительных  образовательных услуг «в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства» (ст. 26 Закона «Об образовании»).

Основные цели и задачи дополнительного образования детей:

  1. развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование  лидерских качеств, социальных компетенций;
  2. обеспечение условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формирование общей культуры;
  3. выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и подростков;
  4. профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений.

Дополнительное образование детей, призванное обеспечивать воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка, эффективно влияя на:

  1. создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  2. осуществления «ненавязчивого» восприятия – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;
  3. ориентацию обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной, научно-исследовательской и др.), на реализацию их способностей в системе дополнительного образования детей;
  4. компенсацию знаний, необходимых школьникам для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования востребованных социальных компетентностей.
  5. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,  учебно-познавательной;
  6. развитие у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире  и потребности им как средством общения;
  7. воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных обществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Практические задачи программы: 

  1. приучить детский слуховой аппарат к фонологическим особенностям нового языка с целью подготовки базы для дальнейшего лингвистического обучения и приобретения первых знаний этого языка;
  2. обучить стратегии  прослушивания;
  3. развить у обучающихся фонологические представления, умение слушать, запоминать (развитие различных видов памяти);
  4. сделать привычным высказывание  предположений на основе уже знакомого материала;
  5. начать знакомство с культурой Франции;
  6. привить любознательность, повысить самооценку детей.

  1. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Программа «Мой друг французский язык» предназначена для учащихся 2 -  3 классов и учитывает особенности их психологического и интеллектуального развития.

  1. Сроки реализации программы

Учебный курс рассчитан на 34 часа занятий и может быть освоен за  1 учебный год при  1 занятии в неделю.

         

Принципы работы:

  1.  принцип коммуникативной и когнитивной направленности учебного процесса;
  2. принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения;
  3. принцип доступности и посильности;
  4. принцип активности;
  5. принцип проблемности в организации обучения;
  6. принцип учета языкового, речевого, социального опыта изучения родного языка.

Педагогические принципы, на которых основывается  методика программы:

  1. устная речь рассматривается как приоритетный и наиболее частотный вид деятельности;
  2. обучающиеся находятся в  атмосфере полного доверия, в которой устная деятельность каждого поощряется и оценивается. Уверенность в себе необходима детям, т.к. придает им смелость и является непременным условием  развития;
  3. создается благоприятный для общения климат;
  4. детям предоставляется возможность прочувствовать и проникнуться музыкой языка, поиграть в созвучия языка, не заботясь о наличии или отсутствии смысловой нагрузки получаемого результата;
  5. обучение лингвистике французского языка сопровождается  работой с ритмикой, музыкой и активным восприятием, т.к. приобретение основы фонологической системы французского языка предваряет успешное обучение;
  6. систематические тренировки  дают обучающимся возможность услышать особенности звуковой системы французского языка;
  7. игры с голосовыми модуляциями позволяют многим детям приобрести легкость артикуляции,  необходимой для воспроизведения незнакомых фонем;
  8. пение, пересказ считалок предоставляют возможность обучающимся почувствовать ритм языка. Играя с рифмованными словами и рифмами, которые регулярно произносятся хором, ребенок получает удовольствие от такой деятельности и естественным образом проникается музыкой языка;
  9. детям предоставляется возможность сначала слушать и осмыслять, а потом  уже заговорить, а именно:  воспроизводить и  создавать высказывание. Понимание, вырабатываемое в многочисленных и разнообразных ситуациях, должно предшествовать созданию высказывания:

понимание        >  воспроизведение/имитация  >  высказывание/создание

  1. контроль поняли ли обучающиеся то, что они прослушали, происходит через соответствующие их действия ( это называется активным слушанием -  невербальная реакция на вербальный стимул -  послушай и покажи, послушай и нарисуй, послушай и раскрась, послушай и пронумеруй, послушай и соедини линиями, послушай и зачеркни, послушай и сообщи правда или нет и т.д.);
  2. необходимо учитывать разные возможности обучающихся в приобретении умений, для этого  важно использовать для развития каждой компетенции разнообразные виды деятельности. Это позволит ребенку заниматься более подходящей для него деятельностью, поскольку эмоциональная сторона процесса обучения имеет немалое значение и поведение детей не носит универсального характера;
  3. следует соблюдать все необходимые этапы деятельности для получения правильного устного высказывания: после прохождения фазы понимания устного материала следует фаза управляемого устного высказывания, что позволит ребенку стабилизировать (закрепить) свои возможности высказываться. Эта фаза приобретения умений при помощи и поддержки преподавателя последовательно ведет к языковой корректировке и составляет неотъемлемую часть процесса обучения;
  4. миновать стадию воспроизведения/повторения с тем, чтобы смодулировать для детей ситуацию необходимости создания высказываний, в рамках, например, некоторой «миссии» (задания);
  5. максимально увеличить время, предоставляемое обучающимся для высказываний, благодаря организации занятий в маленьких группах;
  6. использование  методики, сочетающей в тесной связи лексику и языковые структуры (язык не является лексическим нагромождением), и отбор наиболее подходящих структур для употребления намеченной лексики. Например, для общения с товарищем не является необходимым умение сказать «это карандаш», скорее  формулировка «дай мне свой карандаш» неоднократно будет использована;
  7. ввести в процесс обучения как можно быстрее коммуникативные инструменты для того, чтобы применять их в обычных ситуациях общения детей данного возраста, и предлагать такие виды деятельности, которые позволят обучающимся применять накопленные умения;
  8. стимулировать обучающихся с помощью создания интересных для них ситуаций: задавать вопрос,  ответ на который уже известен, не представляет никакого интереса. Напротив, поставить детей в положение, при котором требуется провести расследование, поискать партнера или информацию (например, наличие документа, в котором недостает сведений), является хорошей мотивацией и придает смысл их речевой деятельности. Предлагаемые ситуации  максимально тесно связаны с реальностью и потребностью самовыражения детей в условиях, когда они вынуждены вступать в общение;
  9. воспринимать письменную речь как помощь для запоминания, для структурирования высказываний, для сегментации, для выявления соотношений фонема – графема, а также как базу для рассмотрения грамматического строя языка;
  10. оценивание   каждой  из компетенций  обучающегося позволит ему иметь четкое представление о собственных достижениях в  этих компетенциях. Оценивание устных высказываний каждого обучающегося систематизируется преподавателем в таблице  наблюдений за успехами и вероятными проблемами обучающегося и базируется на определенных критериях как поведенческих, так фонологических и лингвистических. Эти наблюдения формулируются в исключительно позитивной манере, они осмысляют то, что обучающиеся умеют делать,  с тем, чтобы помочь детям осознать достигнутый ими прогресс;
  11. прослушивание историй,  различные виды деятельности, основанные на иллюстрациях и картинках в учебнике, относящихся к этим историям, даже театрализация этих историй –  все это затрагивает различные ощущения детей и представляет тот необходимый подход к процессу обучения, который благоприятствует развитию воображения и помогает детям обрести уверенность в своих силах.

Формы работы. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса  занятия проводятся в игровой форме с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:

  1. индивидуальная, парная и групповая работа;
  2. коммуникативные приемы при работе с лингвистическим материалом.

  1. Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании курса обучающиеся должны:

  1. уметь различать и воспроизводить  звуки французского языка;
  1. овладеть минимальным набором образцовых высказываний на французском языке (принятые в обществе  формы общения);
  2. овладеть минимальными лексическими навыками в соответствии с тематикой курса,
  3. адекватно понимать изученные лингвокультурные факты; 
  4. уметь работать в сотрудничестве.

Контроль результатов обучения

В течение всего периода обучения оценивание устных высказываний обучающихся систематизируется преподавателем в таблице наблюдений за успехами.

Сами обучающиеся приобретают навыки самоконтроля, т.к. заполняя в конце каждого из разделов программы личные портфолио, оценивают свои успехи, раскрашивая «смайлик», соответствующий следующим результатам:

  1. я не умею этого делать,
  2. я не очень хорошо это делаю,
  3. я хорошо это делаю.

  1. Учебно-тематический план

Раздел программы

Кол-во часов

(игровые занятия)

Кол-во часов (ручной труд)

Всего часов


Мои первые слова на французском языке

18

1

19


С днем рождения!

Сколько тебе лет?

14

1

15

Итого: 34 недели • 1 час = 34 часа

  1. содержание изучаемого курса

Тема

Содержание    занятий

Практическая работа

1) Мои первые слова на французском языке.











Слова приветствия,  представь себя.




Считалочки.






Прилагательные, обозначающие цвета.





Ритмические и голосовые игры.







Деление  слов на слоги.




Сказка в картинках “Rocco le renard”.




Ручной труд.




Страноведческий материал:

Почта во Франции.




Портфолио.










А) Начинаем учиться слушать и слышать слова французского языка, затем повторять их с помощью следующих аудиозаписей (CD):

1. Считалочка «Comme c’est rigolo!”.

Лексика: Tomate, banane, pizza, sandwich, moto, taxi, musique, guitare, girafe, princesse, café, coca;

Ecoute, repete, a toi, encore une fois, c’est tres bien, bravo.

2. Считалочка “Jojo le facteur”.

Лексика:

Vite, cours, sonne, entre.

Б) Учимся слышать, понимать и повторять приветствия:

Bonjour! Au revoir!

Bonjour monsieur, bonjour madame.

В) Называть себя и спрашивать имя собеседника.

Лексика:

Je m’appelle Ludo. Comment tu t’appelles?

Г) Учимся называть цвета предметов и говорить о цветных предметах.

Лексика:

C’est + couleur ( rouge, vert, bleu, orange).

Nom + est + couleur (Le train est vert).

Д) Учимся слушать и понимать текст сказки “Rocco le renard”, работаем с иллюстрациями этой сказки, готовим ее пересказ  с театрализацией.

Е) Учимся воспроизводить ритм и  разбивать слова на слоги.

Ж) Делаем себе бумажные бейджики.

З) Рецепт фруктового салата.

И) Почта во Франции – иллюстрации и краткая информация.

К) Заполняем личные портфолио мои успехи).

        



2) С днем

рождения!


Сколько тебе лет?











































Назови свой возраст и спроси о возрасте у других.




Числа от 1 до 9.




Прилагательные,

обозначающие цвета.




Считалки.




Сказка в картинках “Bon anniversaire Monsieur Crocodile!”.




Ритмические и голосовые игры.









Ручной труд.






Страноведческий материал: День рождения во Франции.



Портфолио.





А) Учимся считать от 1до 9.


Б) Задаем вопрос: Combien?


Считалочка : « Un petit cochon pendu au plafond”.


В) Я называю и спрашиваю возраст.

Лексика:


Quel age tu as? J’ai …. ans.

Je m’appelle….. J’ai … ans.

Vite, cours, sonne, entre.


Г) Слушаем и произносим считалочку « 1, 2, 3  nous allons au bois”.


Д) Осваиваем звук [y]


Е) Учимся слушать и понимать текст сказки в картинках “ Bon anniversaire, Mr Crocodile!”. Работаем с иллюстрациями этой сказки, готовим ее пересказ и театрализацию.


Ж) Голосовые игры: учимся определять количество слогов в слове на слух.

Учимся узнавать звук [y] в словах.


З) Я рассказываю о цветных предметах.


Лексика:

Rose, noir, jaune, blanc.

C’est + couleur. C’est + couleur?

Non, c’est….

Le T-shirt de Valentin est vert.

La poupee est jaune et rose.

Le velo est bleu et noir.



И) Делаем себе шляпу для праздника.


К) Рецепт: шоколадный торт.


Л) Празднование  дня рождения во Франции – рассматриваем иллюстрации и раскрашиваем картинку – раскраску.


М) Заполняем личные порфолио (мои успехи).

        

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Курс основан на УМК «Ludo et ses amis 1».

Автор Corinne Marchois

Компоненты: 

  1. учебник для обучающихся;
  2. рабочая тетрадь для обучающихся;
  3. книга для учителя с комплектом фотокопируемого раздаточного материала;
  4. 2 CD.

Каждый урок  сопровождается соответствующим аудиоматериалом, музыкальным сопровождением, составляющим необходимый фон предъявляемой информации и поддержку для более эффективного усвоение материала.

Помочь преподавателю в работе с  учебником призвана книга для учителя, которая содержит методические рекомендации.

В работе необходимо опираться на развитие навыков самостоятельной работы учащихся и работу в группах. Выполнение различных видов работы предполагает использование иностранного языка как средства для достижения практических и познавательных задач.

  1. Список литературы.

1. УМК «LUDO ET SES AMIS». автор Corinne MARCHOIS, LES EDITIONS DIDIER, pARIS, 2008.

2. щепилова а.в. «Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному» - М. «владос», 2005

3. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. 1- 2 КЛАССЫ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. аВТОР: сЕЛЯВКИНА н.н., вОЛГОГРАД, ИЗД-ВО УЧИТЕЛЬ, 2009

4.энциклопедия «я познаю мир. этикет. обычаи. быт», Москва, АСТ – астрель, 2002.

5. «Программно-методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, французского, испанского языков. начальная школа» - м. «дрофа», 1998.

6. «методика преподавания и язучения иностранного языка». автор: утробина а.а., М. – «приор», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...

Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....