Программа внеурочной деятельности "Я-волонтер"
рабочая программа (8 класс)
Программа внеурочной деятельности "Я-волонтер" для учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Улан-Удэ»
Рассмотрено и принято на заседании методического объединения классных руководителей Руководитель МО _________________ Протокол № 1 от «_29___» _авг___2021 г. | «Согласовано» Зам. директора по ВР Деревцова Н.В. ____________________ | «Утверждаю» Директор школы Кожевников Д.Н. ___________________ Приказ № _124______ от «31» _авг___2021 г. |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности 8Б класса
«Я-волонтер»
Классный руководитель: Лебедева Н.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-методических документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС для основного общего образования: Приказ Министерства образования Российской Федерации от №1897 от 17.12.2010 с изменениями
3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального БУП.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
5. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2014 №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.3648- 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 1.2.3685-21.
7. Программа является модифицированной, разработана на основе программ:
Дополнительная образовательная программа «Волонтеры» [Электронный ресурс] /авт.–сост. Березина А.Н./, 2013г. – Режим доступа: http://nsportal.ru Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы организации волонтерской деятельности» [Электронный ресурс]/ авт. – сост. Костылева Т. П./- Электрон. дан. - с. Шатрово, 2010 г.
Программа «Я-волонтер» разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей.
Актуальность
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Создание дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Я-волонтер» обусловлено потребностью современного общества в социально активной личности, которая умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Программа нацелена на воспитание общечеловеческих ценностей, гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.
В современном мире ребенок постоянно делает выбор, противостоит жизненным соблазнам, важно сохранить нравственные ценности, сохранить свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.
Содержание программы
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим интересом. Их деятельность связана с безвозмездной помощью, благотворительностью и милосердием. Волонтерское (добровольческое) движение может стать одной из таких форм работы с детьми. Волонтер (от англ. «volunteer» - доброволец) – это человек, который добровольно и безвозмездно занимается организованной общественно полезной деятельностью.
Направление деятельности волонтеров в рамках программы связано с культурой, изучением исторических памятников и традиций республики, пропагандой активного образа жизни. Также организацией профориентационных мероприятий.
Программа реализуется в сотрудничестве с филиалом №18 ЦГБ, Городским координатором объединения «Волонтеры культуры».
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.
Задачи:
Обучающие:
- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
- знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;
- обучение методике социального проектирования;
- расширение навыков работы с информацией;
- специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).
Развивающие:
- формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств;
- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
- развитие уверенности в себе;
- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;
- развитие активной деятельности;
Воспитывающие:
- формирование и укрепление семейных ценностей;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- активизация краеведческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению истории и культуры страны, своего края;
- содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, стране;
- воспитание активной гражданской позиции;
- создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы доброжелательности и сотрудничества;
- формирование общественной активности и самореализации в социуме.
Участники программы:
Ученики 8Б класса.
Механизм реализации программы:
При создании детского объединения общественного характера обязательно учитываются интересы детей, их согласие на участие в деятельности объедения. Детское объединение определяет для себя орган самоуправления, правила приема и выхода из объединения, ритуалы, атрибуты.
Форма работы по реализации программы:
-подготовка и проведения коллективно-творческих дел;
-проведения психологических тренингов активного слушания, саморегуляции и личностного роста;
-интеллектуальные, деловые, ролевые и ситуационные игры;
- проведение профориентационных мероприятий;
-организация и работа пресс-центра;
-проведения акций и операций по пропаганде здорового образа жизни;
-участие в районных и городских общественных мероприятиях; и т.п.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
- Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на разных видах учёта;
- создание модели детского волонтерского движения внутри школы;
- участие в школьных и городских акциях волонтеров-культуры;
- пропаганда добровольческой деятельности;
- формирование навыков ответственного поведения;
- социализация учащихся, знакомство с профессиями.
Заповеди волонтеров школы:
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, будь неравнодушен к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания!
Сроки реализации
Программа разработана на 2021 -2022 г.г.
Тематическое планирование на 2021г.
Дата | Наименование мероприятия | Ответственный | Место проведения |
сентябрь | Регистрация на сайте dobro.ru | Лебедева Н.С. | СОШ №48 |
18.09 | Лекторий с городским координатором «Волонтеры культуры» | Светлана Терентюк | СОШ №48 |
сентябрь | Участие в проекте «Пушкинская карта» | Лебедева Н.С. | |
сентябрь | Экскурсия в Городской УПК | Лебедева Н.С. | |
октябрь | Создание видеоролика «Экскурсия по Бурятии» | Лебедева Н.С Якушевский Г. | СОШ №48 |
22.09 | Цикл мероприятий по профориентации старшеклассников. Познавательный час «Откровенно о профессии психолога». | Лебедева Н.С. Цыренова Е.С. | СОШ №48 |
05. 10 | Акция ко Дню учителя. Видеопоздравление. | Лебедева Н.С. Якушевский Г. | СОШ №48 |
07.10 | Цикл мероприятий по профориентации старшеклассников. Библиотечный квест «Путешествуем по библиотекам МАУ ЦБС г. Улан-Удэ (Железнодорожный район)» | Лебедева Н.С. Крюкова Е.П. | МАУ ЦБС Библиотека-филиал №18 Библиотека-филиал №9 Библиотека-филиал №19 |
октябрь | Участие в месячнике «Чистый двор». | Лебедева Н.С. | |
15.10 | Международный день школьных библиотек. Устный журнал. | Лебедева Н.С. | Библиотека СОШ №48 |
26.10 | Акция по сохранению бурятского языка. Участие в проекте «Хэлл» Центра современного искусства «Залуу». | С. Терентюк Актив класса | |
16.11 | Международный день толерантности. Литературная гостиная. | Лебедева Н.С. | СОШ №48 |
23.11 | Монтаж видеоролика для городского конкурса «Школа добрых дел» | Якушевский Г. | |
25.11 | Цикл мероприятий по профориентации старшеклассников. Встреча с геологом «Путешествие за камнями» | Лебедева Н.С. Цыренова Е.С. | СОШ №48 |
25.11 | День матери. Акция «Письмо маме». | Лебедева Н.С. | СОШ №48 |
27.11 | Просмотр и обсуждение спектакля «Эмгээ» ГБАТД им. Хоца Намсараева. | Лебедева Н.С. | |
05.12 | День добровольца. Просветительская акция. | Лебедева Н.С. | СОШ №48 |
20.12 | К 75-летию Д.А. Улзытуева акция «Читаем вслух». | Цыренова Е.С. | Библиотечный филиал №18 |
24.12 | Мастер-класс по силуэтной аппликации «Новогодние поделки». Мастер-класс поделки из бумаги. Поделки будут украшать елки микрорайона. | Цыренова Е.С. | Библиотечный филиал №18 |
26.12 | Бурятский государственный академический театр оперы и балета, «Щелкунчик». | Лебедева Н.С. | |
28.12 | Новогодняя постановка «Хоровод снеговиков». Проект «Книга на сцене». | Лебедева Н.С. Цыренова Е.С. | (постановка для воспитанников ГУСО РСРЦН) |
Литература
1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.Просвещение 2017. (стандарты второго поколения).
2. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2018
3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2019
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2019
5. Капский А.И. Технологизация волонтерской работы в современных условиях. - Киев, 2007.
Интернет- ресурс
1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all
2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
3. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm
4. Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plastsosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm
5. Союз волонтерских организаций и движений http://dobro.ru/
6. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волонтер-21"
Реколмендована для обучающихся по ФГОС для 10 классов...
Информационно-аналитический аспект деятельности волонтера
ВВЕДЕНИЕВолонтерская деятельность – в разных ее проявлениях – является сегодня приметой времени. Массовые всероссийские мегапроекты и социальные катаклизмы, стихийные бедствия и возникающи...
Информационно-аналитический аспект деятельности волонтера
Проблемы и трудности волонтерской деятельности Во все времена волонтерская деятельность была важна для развития будущего гражданского общества, пропагандируя человечность, патриотизм. Рассмотрим ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Статья на тему Исследование мотивов деятельности волонтеров-подростков
Целью данного исследования являлось - изучение мотивов деятельности волонтеров-подростков.Гипотезой исследования служит утверждение о том, что у подростков-волонтеров, которые прошли психолого-педагог...