Презентация "Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"
презентация к уроку
Презентация "Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_dopolnitelnoy_obshcheobrazovatelnoy_obshcherazvivayushchey_programmy.pptx | 761.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленности ДОП Художественная Естественнонаучная Техническая Туристско-краеведческая Гуманитарно-педагогическая Физкультурно-спортивная 2
Нормативные документы 3 Закон "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 года №273-ФЗ) Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 № 1726-р) Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Указ Президента РФ от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства" Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р Локальный акт образовательной организации о порядке проектирования, принятия и утверждения дополнительных общеобразовательных программ (название примерное)
Структурные элементы ДОП Пояснительная записка Учебный план Рабочие программы (модули) курсов и (или) дисциплин Содержание программы Календарный учебный график Организационно-педагогические условия реализации программы Формы аттестации, оценочные и методические материалы Список литературы 4
5 Титульный лист учредитель образовательной организации наименование образовательной организации где , когда и кем утверждена ДОП название ДОП возраст детей, на которых рассчитана программа срок реализации ФИО , должность автора-составителя название населенного пункта, в котором реализуется программа год разработки (корректировки) программы
6 Пояснительная записка ДОП направленность ДОП актуальность программы отличительные особенности данной ДОП от уже существующих в этой области цели и задачи ДОП адресат программы объем программы: сроки реализации ДОП (продолжительность образовательного процесса, этапы) режим занятий ф ормы и методы обучения ожидаемые результаты и способы их проверки формы подведения итогов реализации ДОП
Примерные формулировки: Программа соответствует ... направленности Программа реализуется в направлении... Программа разработана на основе (или "с учетом")... (требований, программ или методических разработок каких авторов) Программа соответствует ... уровню 7 Направленность ДОП Выбор направленности образовательной деятельности осуществляет образовательная организация на основе социального заказа Актуально указать через какие виды деятельности реализуется программа Необходимо отметить, на основе чего разработана программа и какому уровню сложности она соответствует (ознакомительный, базовый, углубленный)
Примерные формулировки: Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время... К числу наиболее актуальных проблем относится... 8 Актуальность, целесообразность Обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов (и др.), подтверждающих необходимость и полезность данной программы Программа должна соответствовать основным направлениям современного развития страны и общества; социальному заказу со стороны родителей; достижениям в сфере науки, техники, культуры и искусства
Примерные формулировки: Отличительные особенности данной ДОП от уже существующих в этой области заключаются в том, что... 9 Отличительные особенности, новизна Раскрываются особенности реализации программы, отличающие ее от других программ выбранной образовательной области Рассматриваются основные идеи, придающие программе своеобразие Отличительные особенности позволяют продемонстрировать краткий анализ имеющихся аналогичных ДОП Важно отметить, на какие современные тенденции в науке, культуре и технике опирается настоящая программа и в чем осуществляется развитие уже существующих традиций
10 Целеполагание
Примерные формулировки: Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП: от ... до ... лет. Дети ... лет способны на (каком?) уровне выполнять предлагаемые задания... 11 Адресат программы Дается краткая характеристика особенностей возраста детей, которые должны учитываться при реализации программы Могут быть выделены возрастные группы с описанием их особенностей и обоснованием целесообразности разноуровневого состава (описанием особенностей работы с каждой группой)
Примерные формулировки: Программа рассчитана на … недель (месяцев, лет) обучения Объем программы ... учебных часов Занятия проводятся … раз в неделю… Занятия проводятся по … мин. с перерывом … мин. 12 Объем программы и режим занятий Указывается общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы Обозначается режим занятий
Примерные формулировки: Обучающийся будет знать: Обучающийся будет уметь: Обучающийся сможет решать следующие задачи: 13 Ожидаемый результат Ожидаемые результаты являются "ответами" на поставленные задачи Должны быть конкретны и легко проверяемы Результаты реализации программы формулируются согласованно друг с другом Оптимальное количество результатов равняется количеству поставленных задач
В рамках промежуточной аттестации по итогам обучения… Промежуточная аттестация проводится по итогам изучения курса (модуля) программы. Промежуточная программа проводится в форме …. Критерии оценки: ….. Текущий контроль успеваемости проводится …… (указывается срок проведения) в форме. Критерии оценки: …. 14 Формы подведения итогов и методы диагностики Указывается и обосновывается перечень педагогических диагностических методик, с помощью которых замеряется прогнозируемый результат Необходимо представить информацию не только о форме, но и о порядке и периодичности проведения аттестационных мероприятий Представляются формы фиксации и отслеживания результатов контроля и аттестации Обязательно указание критериев , по которым ведется оценка деятельности учащихся
15 Учебный план № Наименование учебного модуля Количество часов Форма промежуточной аттестации всего теория практика 1 Учебный модуль «…» 2 Учебный модуль «….»
16 Рабочая программа учебного модуля № п/п Название раздела и тема занятия Кол-во часов теория практика всего 1 …. 2 ….. 3 ….. Промежуточная аттестация Итого
17 Содержание программы Изложение содержания разделов , тем ( модулей ) должно соответствовать порядку их представления в рабочей программе При описании темы дается ее название , тезисно излагаются основные вопросы содержания : отдельно по теоретической и практической части Содержание программы учебного модуля (курса) «…» …… (Наименование раздела) Теоретический компонент: … Практический компонент:… …… (Наименование раздела) Теоретический компонент: … Практический компонент:…
Календарный учебный график 18 Дата проведения (указываются недели) 1.06.2020 – 6.06.2020 7.06.2020 – 13.06.2020 …. Количество часов 4 4 … Всего недель/часов Занятия по расписанию Промежу -точная аттестация Каникуляр-ный период
19 Организационно-педагогические условия Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение Кадровое обеспечение Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение: обеспечение программы методическими видами продукции ( разработки игр, бесед, походов , экскурсий , конкурсов , конференций и т.д. - перечень )
20 Список литературы Первый список – литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса Второй список – рекомендуемая литература для детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...