Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмика» художественной направленности для детей 10 – 14 лет. Уровень программы – базовый.
Дополнительная общеобразовательная программа предназначена для обучения детей старшего школьного возраста базовым основам ритмики. Программа разработана в соответствии с требованиями к содержанию и порядку реализации дополнительных общеобразовательных программ, ориентирована на развитие творческого потенциала детей старшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_ritmika.docx | 332.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмика» художественной направленности для детей 10 – 14 лет. Уровень программы – базовый.
Дополнительная общеобразовательная программа предназначена для обучения детей старшего школьного возраста базовым основам ритмики. Программа разработана в соответствии с требованиями к содержанию и порядку реализации дополнительных общеобразовательных программ, ориентирована на развитие творческого потенциала детей старшего школьного возраста.
Актуальность программы
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Ритмика» заключается в том, что она определяет специфику ее содержания и классификационных характеристик: по содержанию программа является многопрофильной, по цели обучения – развивающей хореографические способности, по уровню освоения – базовый, по типу программы –модифицированной, по уровню реализации предназначена для детей старшего школьного возраста, по сроку реализации рассчитана на 2 года обучения.
Программа направлена на формирование и развитие у детей комплекса знаний и умений по основам ритмики, развивает хореографические и творческие способности, способствует приобщению к хореографическому искусству как части мировой художественной культуры, способствует обогащению слушательского исполнительского мастерства и подготовке к сценической деятельности.
Группа формируется из обучающихся разновозрастного возраста.
Состав группы: постоянный
Форма обучения: очная
Основными формами занятий являются учебные занятия (работа в паре, на середине зала, по диагонали);
- практические занятия (репетиции, разучивание новых канцерных номеров);
- игра, праздник, конкурс, фестиваль, творческая встреча (проводятся согласно сложившимся традициям, представленных в данной дополнительной общеобразовательной программе ниже);
- комбинированные занятия (исполнение экзерсиса и репетиция концертных номеров для ближайшего мероприятия в рамках одного занятия);
- концерты (выступления готовятся по плану, но могу быть и незапланированными);
- контрольные (открытые) и итоговые занятия (согласно данной дополнительной общеобразовательной программе).
Форма реализации программы деятельности обучающихся на занятии:
- фронтальная (опрос, повторение изученного, уточнение сложных компонентов всей группы, мастер- классы);
- групповая (занятия с отдельными участниками по подготовке нового концертного номера, творческая мастерская);
- индивидуально –групповая (репетиция номеров малых форм);
- в парах (работа с дуэтами, солистами);
- индивидуальная (наставническое сопровождение ребенка с учетом специфики содержательного- тематического материала).
Основные методы обучения и воспитания: словесный; наглядный; практический; игровой.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Трудоемкость программы: срок реализации программы «Ритмика» рассчитана на два года обучения. На освоение программы отводится 144 часа в год для первого года обучения, и 144 часа второго года обучения.
Режим занятий: согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 года, занятия проводятся на базе учреждения дополнительного образования в учебном кабинете по расписанию 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.
Цель программы: развитие творческих способностей и формирование физических, музыкальных данных и устойчивой мотивации детей к познанию хореографического искусства.
Задачи программы:
- создать условия для творческого самовыражения ребенка и формирования у него позитивной самооценки;
- способствовать формированию у ребенка потребность в саморазвитии, художественный вкус, чувство ответственности и умение взаимодействовать в коллективе;
- изучить основные движения, пластики, работы в паре, чувствовать характер музыкального сопровождения, выражения чувств с помощью танца;
Планируемые результаты программы
Планируемые результаты 1-ого года обучения:
Личностные результаты:
- формирование мотивации к расширению знаний и посещению занятий;
- познавательный интерес к занятиям детской хореографии;
- качества личности (уважительное отношение к членам детского коллектива, дисциплинированности, ответственности, дружелюбие).
Метапредметные результаты:
Познавательные
- развивать художественные и творческие способности детей, используя эффективные педагогические технологии, методы и приемы;
Регулятивные
- умение принимать учебную задачу под руководством педагога;
Коммуникативные
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеет организовывать место занятий;
Предметные результаты:
Овладение знаниями:
- знание базовых специальных упражнений на середине и в рагtеге;
- знание основных позиций рук и ног, правильность постановки корпуса;
- знание основных упражнений партерной гимнастики;
- знание правил правильного дыхания, здорового образа жизни, основных норм гигиены тела и техники безопасности на занятиях, правил бесконфликтного поведения;
Овладение умениями:
- умение демонстрировать основные базовые упражнения в рartere, стоя;
- умение координировать движения с музыкой (повороты вправо, влево, по точкам);
- умение воспроизводить рисунок изучаемых танцев (круг, линии, шахматный ряд, диагональ) самостоятельно и в коллективе;
- умение соблюдать технику безопасности на занятиях.
Планируемые результаты 2-ого года обучения:
Личностные результаты:
- сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально –положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико –танцевальным, гимнастическим упражнениям;
- наличие эмоционально –ценностного отношения к искусству, физическим упражнения;
- развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно –творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Познавательные
выполнять задания после показа и по словесной инструкции педагога;
Регулятивные
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
Коммуникативные
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты:
Овладение знаниями:
- владение базовыми хореографическими элементами;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях;
- представлять музыкально –ритмические движения как средство укрепления здоровья и физического развития.
Овладение умениями:
- умение двигаться под музыку, в соответствии с ее характером, ритмом и темпом;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку обучающимся при выполнении учебных заданий.
Учебно- тематический план 1 –ого года обучения
№ п/п | Разделы и темы занятий | Общее кол-во часов | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | ||||
1.1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. | 2 | ||||
2. | Азбука музыкального движения | 12 | ||||
2.1 | Элементы музыкальной грамоты | 2 | ||||
2.2 | Общее представление о чувстве ритма | 2 | ||||
2.3 | Умение ориентироваться в пространстве | 2 | ||||
2.4 | Строевые упражнения | 2 | ||||
2.5 | Общеразвивающие упражнения | 2 | ||||
2.6 | Упражнения на расслабление мышц | 2 | ||||
3. | Ритмические упражнения на внимание | 10 | ||||
3.1 | Общее представление двигательного аппарата | 2 | ||||
3.2 | Понятия: «шеренга», «колонна», «круг» | 2 | ||||
3.3 | Упражнение пружинящие шаги | 2 | ||||
3.4 | Построение в шеренгу, колонну | 2 | ||||
3.5 | Построение в круг и передвижение в разном направлении | 2 | ||||
4. | Дыхательная гимнастика | 10 | ||||
4.1 | Упражнение «Верхнее дыхание», «Нижнее дыхание» | 2 | ||||
4.2 | Упражнение на дыхание с подушкой на животе | 2 | ||||
4.3 | Упражнение «Погаси 10 свечей» | 2 | ||||
4.4 | Упражнение «Носик и ротик» | 2 | ||||
4.5 | Упражнение «Погудим» | 2 | ||||
5. | Развитие гибкости и пластичности | 34 | ||||
5.1 | Упражнение для улучшения гибкости шеи | 2 | ||||
5.2 | Понятия: «Исходное положение» | 2 | ||||
5.3 | Упражнение «Мини-замок» | 2 | ||||
5.4 | Упражнения для плечевого пояса | 2 | ||||
5.5 | Упражнения на развитие пластичности | 2 | ||||
5.6 | Упражнения на развитие гибкости позвоночника | 2 | ||||
5.7 | Упражнение в parterre «Лодочка» | 2 | ||||
5.8 | Упражнения «Большое кольцо», «Мостик» | 2 | ||||
5.9 | Упражнение «Колечко» | 2 | ||||
5.10 | Упражнение «Корзиночка» | 2 | ||||
5.11 | Упражнение «Замочек» | 2 | ||||
5.12 | Упражнение «Маленькое кольцо» | 2 | ||||
5.13 | Упражнение «Горка» | 2 | ||||
5.14 | Понятия: «Растяжение мышц» | 2 | ||||
5.15 | Растяжка «Шпагат» продольный с двух ног | 2 | ||||
5.16 | «Шпагаты» продольные с усилением колена | 2 | ||||
5.17 | «Шпагаты» продольные ,поперечные в провисе | 2 | ||||
6. | Развитие силы рук и кистей | 4 | ||||
6.1 | Понятие: «Руки -крест» | 2 | ||||
6.2 | Упражнение в parterre «Уголок- бабочка» | 2 | ||||
7. | Развитие силы ног и стопы | 12 | ||||
7.1 | Понятия: «флекс» | 2 | ||||
7.2 | Упражнение «Раскрытая бабочка» | 2 | ||||
7.3 | Понятие вытянутый подъем лежа на спине | 2 | ||||
7.4 | Упражнение на подъемах «Горка- перекат» | 2 | ||||
7.5 | Упражнения «Карандаши большие» | 2 | ||||
7.6 | Упражнение в parterre «Карандаши боковые» | 2 | ||||
8. | Развитие силы спины и мышц брюшного пресса | 16 | ||||
8.1 | Понятия: «правильная ровная осанка» | 2 | ||||
8.2 | Упражнение «Цветочек» наклоны корпуса | 2 | ||||
8.3 | Понятие: «вытянутый позвоночник» | 2 | ||||
8.4 | Упражнение «Грибок» с опорой на одну руку | 2 | ||||
8.5 | Стойка на лопатках в parterre | 2 | ||||
8.6 | Понятия: «сильный пресс», «слабый пресс» | 2 | ||||
8.7 | Упражнение верхней пресс в parterre «Почтальон» | 2 | ||||
8.8 | Упражнение для нижнего пресса живота «Велосипед» | 2 | ||||
9. | Развитие танцевального баллона | 6 | ||||
9.1 | Понятия: баллон, высота прыжка | 2 | ||||
9.2 | Упражнения «Маленькие и большие мячи» | 2 | ||||
9.3 | Упражнения прыжковая комбинация «поджатые ноги» | 2 | ||||
10. | Развитие выворотности | 16 | ||||
10.1 | Понятие «выворотность» | 2 | ||||
10.2 | Требования к выполнению упражнений на развитие выворотности | 2 | ||||
10.3 | Упражнения тазобедренной выворотности «Буква П» | 2 | ||||
10.4 | Упражнение «Лягушка» | 2 | ||||
10.5 | Упражнение голеностопной выворотности «Бабочка» | 2 | ||||
10.6 | Упражнение «Часики» | 2 | ||||
10.7 | Упражнение на развитие вывортности стопы | 2 | ||||
10.8 | Упражнение «Смешной человек» | 2 | ||||
11. | Развитие танцевальногошага | 4 | ||||
11.1 | Понятие «растяжка». Виды растяжек | 2 | ||||
11.2 | Упражнение танцевального шага | 2 | ||||
12. | Кроссы | 6 | ||||
12.1 | Упражнение по диагонали «Телега» | 2 | ||||
12.2 | Силовые прыжки «Голоп» | 2 | ||||
12.3 | Силовые прыжки в продвижение «Подскоки» | 2 | ||||
13. | Вращение | 4 | ||||
13.1 | Понятие «устойчивость», и «вращение» | 2 | ||||
13.2 | Упражнения на устойчивость, и подготовку к вращению | 2 | ||||
14. | Досуговые мероприятия | 4 | ||||
14.1 | Игровая программа «Танцевальная разминка» | 2 | ||||
14.2 | Игровая программа «Весенний переполох» | 2 | ||||
15. | Итоговое занятие | 4 | ||||
15.1 | Открытое занятие | 2 | ||||
15.2 | Опрос по основным темам. Подведение итогов. | 2 | ||||
Итого | 144 |
Содержание 1-ого года обучении.
Раздел 1. Введение в программу.
Тема 1. 1. Вводное занятие. Беседа о технике безопасности.
Вводное занятие. Беседа о техники безопасности.
Ознакомление с правилами коллектива, содержанием 1-ого года обучения, планом работы. Инструктаж по технике безопасности и по правилам поведения на занятиях в танцевальном зале. Игры на знакомство «Снежный ком», «У тебя, у меня», «Ты+Я». Разучивание поклона.
Формы подведения итогов:Рефлексия.
Раздел 2. Азбука музыкального движения.
Тема 1.1. Элементы музыкальной грамоты.
Обсуждение и введение в теоретический курс музыкальной грамоты.
Тема 2.1. Общее представление о чувстве ритма.
Слушание и анализ музыки, определение темпа и характера, понятие такт и за такт, определение танцевального жанра, музыкальная длительность. Три жанра музыки (марш, песня, танец).
Тема 2.3. Умение ориентироваться в пространстве.
- деление зала по точкам;
- умение держать линию, колону;
- соблюдение интервалы, строить круг;
- соблюдение интервалов во время движения;
- определение своего места в зале.
Тема 2.4. Строевые упражнения.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой:
- строевые упражнения (построение в шеренгу, в колону, в круг, перестроение парами, четверками).
Тема 2.5. Общеразвивающие упражнения.
Работа над умением ориентироваться в пространстве:
- обще развивающие упражнения (основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами, туловищем и головой, полуприседания);
Тема 2.6. Упражнения на расслабление мышц.
- упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки (свободное опускание рук вниз, посегментное расслабление рук на различное количество счетов, упражнение на осанку, стоя спиной к опоре и на середине, имитационные, образные упражнения).
Формы подведения итогов:
Раздел 3. Ритмические упражнения на внимание.
Тема 3.1. Общее представление двигательного аппарата. Способы выполнения и назначения различных развивающих упражнений. Тема 3.2. Понятия: «шеренга», «колонна», «круг». Тема 3.3. Упражнение пружинящие шаги. Определение характера музыки и передача ее в движении, определение сильной доли, выполнение упражнений в заданном ритме, пружинящие шаги. Тема 3.4. Построение в шеренгу, колонну. Переменные притопы построение в шеренгу и колонну по команде передвижение в сцеплении (цепочка) построение в круг и движение по кругу в различном направлении. Тема 3.5. Построение в круг и передвижение в разном направлении. Перестроение из одной шеренги, колонны в несколько по ориентирам, по выбранным водящим. |
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 4. Дыхательная гимнастика.
Тема 4.1. Упражнение «Верхнее дыхание», «Нижнее дыхание». «Верхнее дыхание», «нижнее дыхание». Тема 4.2. Упражнение на дыхание с подушкой на животе. Упражнения в парах на дыхание с подушкой на животе, с ладошкой на животе. Тема 4.3. Упражнение «Погаси 10 свечей». Упражнения: «Погаси 10 свечей», «Носик и ротик поучим дышать» для тренировки верхнего и нижнего дыхания. Тема 4.4. Упражнение «Носик и ротик». Тема 4.5. Упражнение «Погудим». Упражнение «Погудим» для тренировки верхнего дыхания. |
Раздел 5. Развитие гибкости и пластичности.
Тема 5.1. Упражнение для улучшения гибкости шеи.
Упражнения для улучшения гибкости шеи. Понятие «Исходное положение», «Растяжение мышц».
Тема 5.2. Понятия: «Исходное положение».
Тема 5.3. Упражнение «Мини-замок».
Упражнение «Мини-замок»: правая рука с помощью левой руки сильно заводится за голову и тянется вниз.
Тема 5.4. Упражнения для плечевого пояса.
Упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса.
Правильность выполнения упражнений.
упражнение «Замочек»: соединение кистей рук в «замок» за спиной по диагонали (правая рука –сверху, левая -снизу) и оттягивание рук максимальное расстояние от спины; то же упражнение, но руки соединяются в «замок» обычным способом и, стоя в положении «складочка» (ноги находятся на ширине плеч), выполнить около 10 наклонов вниз, касаясь руками пола.
Тема 5.5. Упражнения на развитие пластичности.
Понятие «Максимальное растяжение».
Тема 5.6. Упражнения на развитие гибкости позвоночника.
Упражнения на развитие гибкости позвоночника. Требования к выполнению упражнений. Положение бедер при выполнении упражнений.
Тема 5.7. Упражнение в parterre «Лодочка».
Лежа на животе, захватить стопы руками и, подняв вверх, зафиксировать.
Тема 5.8. Упражнения «Большое кольцо», «Мостик».
«Мостик» (из положения лежа). «Большое кольцо» (назад на коленях),
Тема 5.9. Упражнение «Колечко».
«Колечко» - прогибы и изгибы позвоночника.
Тема 5.10. Упражнение «Корзиночка».
Упражнение (выгибание и изгибы позвоночника волны и изгибы); приседание с фиксацией прямой спины.
Тема 5.11. Упражнение «Замочек».
«Мини арка» -прогибы в грудном отделе позвоночника, из положения сидя на пятках.
Тема 5.12. Упражнение «Маленькое кольцо».
Упражнение в раrterre: «Лодочка», «Маленькое кольцо», «Корзинка» (лежа на животе, захватить стопы руками и, подняв вверх, зафиксировать),
Тема 5.13. Упражнение «Горка».
«Горка» (прогнувшись назад).
Тема 5.14. Понятия: «Растяжение мышц».
Тема 5.15. Растяжка «Шпагат» продольный с двух ног.
Выполнение упражнений, направленных на формирование гибкости. Растяжка: «Шпагат» -продольный с двух ног.
Тема 5.16. «Шпагаты» продольные с усилением колена.
«Шпагат» -поперечный, «Шпагаты» продольные с усилением колена,
Тема 5.17. «Шпагаты» продольные ,поперечные в провисе.
«Шпагаты» продольные, поперечные в провисе.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 6. Развитие силы рук и кистей.
Тема 6.1. Понятие: «Руки -крест».
Упражнение на формирование мышц рук и кистей.
Тема 6.2. Упражнение в parterre «Уголок- бабочка».
Упражнение раrterre. «Уголок -бабочка» руки по II позиции, поднятие рук по II позиции над полом с паузой наверху, уголок на подъемах.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 7. Развитие силы ног и стопы.
Тема 7.1. Понятия: «флекс».
Упражнение на формирование стопы. Правильность выполнения упражнений.
Тема 7.2. Упражнение «Раскрытая бабочка».
Выполнение упражнений, направленных на формирование стопы.
Тема 7.3. Понятие вытянутый подъем лежа на спине.
Упражнения на формирование и укрепление силы ног. Понятие «вытянутый» подъем. Правильность исполнения упражнений.
Тема 7.4. Упражнение на подъемах «Горка- перекат».
Правильность исполнения упражнений на подъемах, сидя, скрестив руки.
Тема 7.5. Упражнения «Карандаши большие».
Упражнение «Карандаши большие» (лежа на спине), «вытянутый» подъем.
Тема 7.6. Упражнение в parterre «Карандаши боковые».
Упражнение «Карандаши боковые» (раrterre лежа на спине), стойка на подъемах из положения сидя с добавлением ноги наверх.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 8. Развитие силы спины и мышц брюшного пресса.
Тема 8.1. Понятия: «правильная ровная осанка».
Упражнение на формирование мышц спины. Понятия: «правильная ровная спина», «вытянутый позвоночник», 1,2 и 6 позиции ног. Функции выполнения упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
Тема 8.2. Упражнение «Цветочек» наклоны корпуса.
Упражнение «Цветочек» на середине зала, наклоны корпуса. Выполнение 1, 2, и 6 позиции ног (на середине зала).
Тема 8.3. Понятие: «вытянутый позвоночник».
Тема 8.4. Упражнение «Грибок» с опорой на одну руку.
Упражнение «Грибок», с опорой на одну руку, поднимание корпуса от пола в положение «крест», с отрыванием ног от пола, поднимание корпуса от пола с руками в положении «крест».
Тема 8.5. Стойка на лопатках в parterre.
Наклоны к ногам в стороны с отрыванием ноги от пола, стойка на лопатках в раrterre, стойка на лопатках раrterre с добавлением ноги высоко к груди.
Тема 8.6. Понятия: «сильный пресс», «слабый пресс».
Упражнение на формирование мышц живота. Понятие «Сильный пресс, слабый пресс».
Тема 8.7. Упражнение верхней пресс в parterre «Почтальон».
Упражнение «Почтальон» (верхней пресс и косые мышцы живота, в раrterre из положения «упор лежа»).
Тема 8.8. Упражнение для нижнего пресса живота «Велосипед».
Упражнение «Велосипед» для тренировки нижнего пресса живота.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 9. Развитие танцевального баллона.
Тема 9.1. Понятия: баллон, высота прыжка.
Упражнение на развитие танцевального баллона. Понятия: баллон, высота прыжка. Правильность исполнения прыжков.
Тема 9.2. Упражнения «Маленькие и большие мячи».
Изучение и выполнение маленьких и больших прыжков на середине.
Тема 9.3. Упражнения прыжковая комбинация «поджатые ноги».
Упражнение «Маленькие и большие мячики», прыжковая комбинация «поджатые ноги».
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 10. Развитие выворотности.
Тема 10.1. Понятие «выворотность».
Понятия: «выворотность», «тазобедренная выворотность», «голеностопная выворотность», «коленная выворотность».
Тема 10.2. Требования к выполнению упражнений на развитие выворотности.
Значение развития выворотности для танцора.
Тема 10.3. Упражнения тазобедренной выворотности «Буква П».
выполнение игр –миниатюр, направленных на развитие выворотности и подвижности суставов: «Буква П» (развитие тазобедренной выворотности), Тема 10.4. Упражнение «Лягушка».
Упражнение «Лягушка»: на спине, на животе, на спине с разведением ног, на животе с разведением ног (развитие тазобедренной выворотности).
Тема 10.5. Упражнение голеностопной выворотности «Бабочка».
Упражнение «Бабочка» (развитие тазобедренной и голеностопной выворотности).
Тема 10.6. Упражнение «Часики».
Упражнение «Часики» в раrterre, лежа на спине, отведение прямой ноги в сторону, вниз и вверх по кругу медленно, по часовой стрелке и наоборот (развитие тазобедренного сустава и паховыхмыщц). Упражнение на формирование выворотности паховых мышц.
Тема 10.7. Упражнение на развитие вывортности стопы.
Упражнения на развитие выворостности стопы. Требования к выполнению упражнений.
Тема 10.8. Упражнение «Смешной человек».
«Смешной человек», I позиция ног с добавлением рук в положении «крест на крест», работа стоп на кубике в парах, выворотно, по », I позиции с подниманием ног, с выведением ноги в сторону.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 11. Развитие танцевального шага.
Тема 11.1. Понятие «растяжка». Виды растяжек.
Упражнение на развитие танцевального шага. Понятия: «растяжка». Важность растяжек. Виды растяжек.
Тема 11.2. Упражнение танцевального шага.
Выполнение упражнений, направленных на развитие танцевального шага: Grand battement jete из положения лежа на спине, медленное опускание, шага Grand battement jete из положения лежа на спине с задержкой ноги рукой у плеча, Grand battement jete на боку, Grand battement jete назад на животе.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 12. Кроссы.
Тема 12.1. Упражнение по диагонали «Телега».
Упражнение по диагонали. Правильность выполнения упражнений.
Тема 12.2. Силовые прыжки «Голоп».
Основные ходы по диагонали, силовые прыжки в продвижении: упражнения «Галоп».
Тема 12.3. Силовые прыжки в продвижение «Подскоки».
Основные ходы по диагонали, силовые прыжки в продвижении: упражнения «Подскоки».
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 13. Вращение.
Тема 13.1. Понятие «устойчивость», и «вращение».
Подготовка к вращению. Понятие «устойчивость» и «вращение». Правильность выполнения упражнений.
Тема 13.2. Упражнения на устойчивость, и подготовку к вращению.
Упражнения на устойчивость и на подготовку к вращению (на середине зала).
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 14. Досуговые мероприятия.
Тема 14.1. Игровая программа «Танцевальная разминка».
Игровая развлекательная программа.
Тема 14.2. Игровая программа «Весенний переполох».
Игровые программы в каникулярное время «Танцевальная разминка» и «Весенний переполох».
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Раздел 15. Итоговое занятие.
Тема 15.1. Открытое занятие.
Открытое занятие.
Тема 15.2. Опрос по основным темам. Подведение итогов.
Опрос по основным понятиям. Подведение итогов.
Формы подведения итогов: рефлексия.
Техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр.
Учебно – тематический план 2-ого года обучения
№ п/п | Разделы и темы занятий | Общее кол-во часов | ||
1. | Вводное занятие | 4 | ||
1.1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. | 2 | ||
1.2 | Повторение пройденного материала 1-ого года обучения. | 2 | ||
2. | Азбука музыкального движения | 10 | ||
2.1 | Музыкально- ритмичные упражнения | 2 | ||
2.2 | Строение музыкального произведения. | 2 | ||
2.3 | Ритмичный рисунок. | 2 | ||
2.4 | Хлопки и притопы. | 2 | ||
2.5 | Хлопок под счет. | 2 | ||
3. | Дыхательная гимнастика | 8 | ||
3.1 | Упражнения на дыхание. | 2 | ||
3.2 | Правильное дыхание. Его организация. | 2 | ||
3.3 | Упражнение «Ветер уносит шарик». | 2 | ||
3.4 | Упражнение шарик «Лопнул» | 2 | ||
4. | Развитие гибкости и пластичности | 14 | ||
4.1 | Упражнения на развитие пластичности. | 2 | ||
4.2 | Упражнение комбинации «Боковой мостик». | 2 | ||
4.3 | Упражнение комбинации «Змейка». | 2 | ||
4.4 | Упражнение на развитие гибкости позвоночника. | 2 | ||
4.5 | Перегиб корпуса стоя на коленях. | 2 | ||
4.6 | Перегиб корпуса сидя на пятках. | 2 | ||
4.7 | Упражнение «Собака мордой вниз», «Мостик». | 2 | ||
5. | Развитие силы рук и кистей | 4 | ||
5.1 | Упражнение на формирование мышц рук и кистей. | 2 | ||
5.2 | Выполнение силовых упражнений для рук. | 2 | ||
6. | Развитие силы ног и стопы | 8 | ||
6.1 | Упражнение на формирование стопы. | 2 | ||
6.2 | Упражнение на развитие выворотности стопы. | 2 | ||
6.3 | Упражнения parterre «Столик», «Уголок». | 2 | ||
6.4 | Выполнение силовых упражнений для ног. | 2 | ||
7. | Развитие силы спины и мышц брюшного пресса | 6 | ||
7.1 | Упражнения на формирование мышц спины. | 2 | ||
7.2 | Упражнения на формирование мышц живота. | 2 | ||
7.3 | Упражнения «Росток», «Лесенка», «Цветок». | 2 | ||
8. | Развитие танцевального баллона | 8 | ||
8.1 | Упражнение на развитие танцевального баллона. | 2 | ||
8.2 | Упражнения прыжковых комбинаций по точкам. | 2 | ||
8.3 | Упражнения прыжковых комбинаций на координацию. | 2 | ||
8.4 | Выполнение упражнения «Скакалка». | 2 | ||
9. | Развитие выворотности | 6 | ||
9.1 | Упражнение на формирование выворотности паховых мышц. | 2 | ||
9.2 | Упражнения на развитие выворотности стопы. | 2 | ||
9.3 | Упражнение «Напольные часы». | 2 | ||
10. | Развитие танцевального шага (10 часов) | 10 | ||
10.1 | Упражнение на развитие танцевального шага. | 2 | ||
10.2 | Шпагат продольный. | 2 | ||
10.3 | Шпагат поперечный. | 2 | ||
10.4 | Шпагат продольный в провисе. | 2 | ||
10.5 | Шпагат поперечный в провисе. | 2 | ||
11. | Кроссы | 8 | ||
11.1 | Силовые и танцевальные упражнения по диагонали. | 2 | ||
11.2 | Упражнение «Бег через лужу» перекрестный шаг. | 2 | ||
11.3 | Выполнение танцевальных комбинаций с элементом рисунка танца. | 2 | ||
11.4 | Упражнения на развитие координации. | 2 | ||
12. | Вращения | 8 | ||
12.1 | Подготовка к вращению. | 2 | ||
12.2 | Простые упражнения на вращение. | 2 | ||
12.3 | Упражнение полуповороты с точкой и добавлением рук. | 2 | ||
12.4 | Упражнения вращения в прыжке. | 2 | ||
13. | Основы классического танца | 8 | ||
13.1 | Позиции ног классического танца. | 2 | ||
13.2 | Упражнение на развитие позиции ног. | 2 | ||
13.3 | Позиции рук классического танца. | 2 | ||
13.4 | Упражнение на развитие позиции рук. | 2 | ||
14. | Основы акробатики | 8 | ||
14.1 | Акробатические элементы. | 2 | ||
14.2 | Понятия «группировка». | 2 | ||
14.3 | Кувырок и перекаты в parterre. | 2 | ||
14.4 | Упражнение «Кувырок через плечо». | 2 | ||
15. | Основы актерского мастерства и импровизации | 12 | ||
15.1 | Развитие внимания, чувства партнера, чувства пространства, памяти, воображения эмоциональной памяти. | 2 | ||
15.2 | Упражнения на развития памяти «Поймай хлопок». | 2 | ||
15.3 | Упражнения на чувства партнера «Найти партнера глазами». | 2 | ||
15.4 | Упражнения на развитие памяти «Как я прожил день». | 2 | ||
15.5 | Упражнения на развитие воображения «Игра в снежки». | 2 | ||
15.6 | Упражнения на развитие эмоциональной памяти «Жарко-холодно». | 2 | ||
16. | Репетиционно- постановачная работа | 8 | ||
16.1 | Знакомство с хореографической постановкой. | 2 | ||
16.2 | Разучивание основных танцевальных движений постановки. | 2 | ||
16.3 | Соединение движений в танцевальные композиции. | 2 | ||
16.4 | Обработка четкости и чистоты исполнения. | 2 | ||
17. | Концертная деятельность | 4 | ||
17.1 | Сценическая практика. | 2 | ||
17.2 | Понятия сцена, концерты, программа, исполнитель, финал, занавес, кулисы, задник. | 2 | ||
18. | Досуговые мероприятия | 4 | ||
18.1 | Игровая развлекательная программа «Танцевальная разминка». | 2 | ||
18.2 | Игровая развлекательная программа «Весенний переполох». | 2 | ||
19. | Итоговое занятие | 6 | ||
19.1 | Закрепление пройденного материала. | 2 | ||
19.2 | Закрепление элементов танца. | 2 | ||
19.3 | Опрос по основным понятиям. | 2 | ||
Итого: | 144 |
Содержание 2-ого года обучения
Раздел 1. Вводное занятие.
Тема 1.1. Вводное занятие. Беседа о техники безопасности.
Ознакомление с правилами коллектива, содержанием 2-ого года обучения, планом работы. Инструктаж по технике безопасности и по правилам поведения на занятиях в танцевальном зале.
Поклон.
Тема 1.2. Повторение пройденного материала 1-ого года обучения.
Формы подведения итогов: Рефлексия, анкетирование.
Раздел 2. Азбука музыкального движения.
Тема 2.1. Музыкально- ритмичные упражнения.
Музыкально ритмичные упражнения. Понятия: динамика (силы звука), строение музыкального произведения, метроритм, длительность, ритмичный рисунок.
Тема 2.2. Строение музыкального произведения.
Следующий этап- когда ребята усвоят темп простых ритмических рисунков, можно усложнить рисунок, поставив детей в пары.
- Хлопать в ладоши друг другу обеими ладошками;
- Хлопать в ладоши друг другу только левыми ладошками.
Тема 2.3. Ритмичный рисунок.
- Хлопать в ладоши друг другу только правыми ладошками;
- Хлопать в ладоши друг другу то левой, то правой ладошками.
Тема 2.4. Хлопки и притопы.
Добавить хлопки по коленям и в ладоши друг другу. И т.д., при этом ритмический рисунок должен постепенно усложняться.
Более сложный этап: строиться на музыкально- ритмических рисунках соединяющих в себе хлопки и притопы одновременно:
- Топать поочередно двумя ногами на счет «1,3»; «1,2,3»; хлопать в ладоши на счет «1,2,3»; «1,3».
Тема 2.5. Хлопок под счет.
Хлопать в ладоши на счет «1,2», по коленям на счет «3,4»; топать поочередно ногами на счет «1,2»; 3 раза на счет «3,4»;
- Топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»; хлопать в ладоши 3 раза на счет «3,4»; топать поочередно двумя ногами на счет «1,2»; хлопать в ладоши на счет «3»; и т.д.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 3. Дыхательная гимнастика.
Тема 3.1. Упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхание.
Тема 3.2. Правильное дыхание. Его организация.
Правильное дыхание.
Тема 3.3. Упражнение «Ветер уносит шарик».
Упражнения «Ветер уносит шарик».
Тема 3.4. Упражнение шарик «Лопнул».
Упражнения «Шарик лопнул».
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 4. Развитие гибкости и пластичности.
Тема 4.1. Упражнения на развитие пластичности.
Упражнения на развитие пластичности. Требования к выполнению упражнений.
Тема 4.2. Упражнение комбинации «Боковой мостик».
Упражнение на полу (parterre) в комбинации «Боковой мостик», перевороты в parterre (контакт с полом).
Тема 4.3. Упражнение комбинации «Змейка».
Упражнение «Змейка» (выполняется в parterre , на ковре стоя на коленях, руки соединить за спиной, наклон головы с корпусом в стороны и вперед).
Тема 4.4. Упражнение на развитие гибкости позвоночника.
Упражнения на развитие гибкости позвоночника. Объяснение правильности исполнения упражнений.
Тема 4.5. Перегиб корпуса стоя на коленях.
Выполнение упражнений в парах на развитие гибкости корпуса, всевозможные перегибы корпуса, стоя на коленях.
Тема 4.6. Перегиб корпуса сидя на пятках.
Выполнение упражнений в парах на развитие гибкости корпуса, всевозможные перегибы корпуса, стоя на коленях, сидя на пятках, лежа на животе – с фиксированием ног, плеч и грудного отдела позвоночника.
Тема 4.7. Упражнение «Собака мордой вниз», «Мостик».
Упражнение «Собака мордой вниз» с добавлением ноги наверх. Упражнение «Мостик» в усложненном варианте.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 5. Развитие силы рук и кистей.
Тема 5.1. Упражнение на формирование мышц рук и кистей.
Упражнение на формирование мышц рук и кистей.
Тема 5.2. Выполнение силовых упражнений для рук.
Выполнение силовых упражнений для рук.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 6. Развитие силы ног и стопы.
Тема 6.1. Упражнение на формирование стопы.
Упражнение на формирование стопы. Объяснение правильности исполнения упражнений на развитие выворотности и подвижности суставов.
Тема 6.2. Упражнение на развитие выворотности стопы.
Упражнения на формирование и укрепление силы ног. Требование к выполнению упражнений.
Тема 6.3. Упражнения parterre «Столик», «Уголок».
Игры –миниатюры, направленные на развитие стопы. Упражнение (parterre) «Столик» с добавлением ноги.
Тема 6.4. Выполнение силовых упражнений для ног.
Упражнение (parterre) «Уголок» на подъемах с добавлением ноги, забрасывание ног за голову с возращением ног через сторону. Выполнение силовых упражнений для ног.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 7. Развитие силы спины и мышц брюшного пресса.
Тема 7.1. Упражнения на формирование мышц спины.
Упражнения на формирование мышц спины. Методика выполнения упражнений. Методика выполнения упражнений на формирование мышц живота.
Тема 7.2. Упражнения на формирование мышц живота.
Упражнения на формирование устойчивости положения корпуса. «Правильная ровная осанка», «вытянутый позвоночник», 1,2 и 6 позиции ног. Функции выполнения упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
Тема 7.3. Упражнения «Росток», «Лесенка», «Цветок».
Упражнения на исправлении осанки. Наклоны к ногам в стороны с отрыванием ноги от пола. Упражнение «Росток» (parterre). Упражнение «Лесенка». Упражнение на середине «Чашка чая», стоя в положение ног по II джазовой позиции, упражнение «Грибок» без опоры на середине, подготовка к tour. Соскоки plie и стойка на п/пальцах, вытяжка на п/пальцах с поворотом. Упражнение «Цветочек» на середине зала, наклоны корпуса (повтор с выполнением на п/пальцах).
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 8. Развитие танцевального баллона.
Тема 8.1. Упражнение на развитие танцевального баллона.
Упражнение на развитие танцевального баллона. Методика исполнения
прыжковых комбинаций.
Тема 8.2. Упражнения прыжковых комбинаций по точкам.
Выполнение прыжковых комбинаций: «поджатые», прыжковая комбинация по точкам, прыжковая комбинация на координацию, прыжковая комбинация (поворот на 180 градусов).
Тема 8.3. Упражнения прыжковых комбинаций на координацию.
Упражнение «Скакалка» (выполняется на середине зала через воображаемую скакалку).
Тема 8.4. Выполнение упражнения «Скакалка».
Прыжки по точкам зала (положение стоя), прыжки по точкам зала (положение сидя).
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 9. Развитие выворотности.
Тема 9.1. Упражнение на формирование выворотности паховых мышц.
Упражнение на формирование выворотности паховых мышц. Методика выполнения упражнений.
Тема 9.2. Упражнения на развитие выворотности стопы.
Упражнение на развитие выворотности стопы. Методика выполнения упражнений.
Тема 9.3. Упражнение «Напольные часы».
Упражнение (лежа на спине), подтягиваем вытянутую ногу и отводим ее в сторону, удерживая таз на полу. Упражнение «Напольные часы» (лежа на животе).
Упражнение на развитие выворотности стопы выполняются в парах.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 10. Развитие танцевального шага.
Тема 10.1. Упражнение на развитие танцевального шага.
Упражнение на развитие танцевального шага. Объяснение правильности использования упражнений. Выполнение упражнений, направленных на развитие танцевального шага.
Тема 10.2. Шпагат продольный.
«Шпагаты» продольные.
Тема 10.3. Шпагат поперечный.
«Шпагат» поперечный.
Тема 10.4. Шпагат продольный в провисе.
«Шпагат» продольные в «провисе».
Тема 10.5. Шпагат поперечный в провисе.
«Шпагат» поперечные в «провисе».
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 11. Кроссы.
Тема 11.1. Силовые и танцевальные упражнения по диагонали.
Силовые и танцевальные упражнения по диагонали. Понятие: «кроссы», «координация».
Тема 11.2. Упражнение «Бег через лужу» перекрестный шаг.
Упражнение «Бег через лужу» (перекрестный шаг) выполняется бросок ноги по диоганали, с максимальным напряжение стопы.
Тема 11.3. Выполнение танцевальных комбинаций с элементом рисунка танца.
Выполнение танцевальных комбинаций и соединение элементов по рисункам танца.
Тема 11.4. Упражнения на развитие координации.
Кросс по диагонали: «прыжок через лужу», комбинация на середине в продвижении, упражнения на развитие координации. Упражнение «Лыжи» выполняется на середине и по диагонали (перекрестный шаг).
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 12. Вращение.
Тема 12.1. Подготовка к вращению.
Подготовка к вращению. Простые и сложные упражнения на вращение.
Тема 12.2. Простые упражнения на вращение.
Методика исполнения вращений, понятие «точка».
Тема 12.3. Упражнение полуповороты с точкой и добавлением рук.
Упражнение «Юла» (выполняется на середине зала, фиксируется точка и полный поворот на 180 градусов, вращение в прыжке).
Тема 12.4. Упражнения вращения в прыжке. Выполнение упражнений: полуповороты с точки, полный поворот с добавлением рук.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 13. Основы классического танца.
Тема 13.1. Позиции ног классического танца.
Позиции ног классического танца. Методика исполнения элементов в классическом танце.
Тема 13.2. Упражнение на развитие позиции ног.
Изучение выворотных позиций ног: I,II,III.
Тема 13.3. Позиции рук классического танца.
Позиции рук классического танца. Методика исполнения элементов в классическом танце.
Тема 13.4. Упражнение на развитие позиции рук.
Изучение четырех направлений позиций рук: подготовительная, I,II,III.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 14. Основы акробатики.
Тема 14.1. Акробатические элементы.
Акробатические элементы. Кувырки и перекаты в parterre.
Тема 14.2. Понятия «группировка».
Понятие: «Группировка», «Максимально округлить спину».
Тема 14.3. Кувырок и перекаты в parterre.
Перекат простой, перекат с выбрасыванием ног за голову назад, перекат с выбрасыванием в широкую позицию. Упражнение «Шалтай -болтай» (перекаты на ковре в parterre).
Тема 14.4. Упражнение «Кувырок через плечо».
Упражнение «Кувырок через плечо» (выполняется в parterre на ковре), кувырок вперед и назад из положения поперечный шпагат.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 15. Основы актерского мастерства и импровизации.
Тема 15.1.Развитие внимания, чувства партнера, чувства пространства, памяти, воображения эмоциональной памяти.
Развитие внимания, чувства партнера, чувства пространства, памяти, воображения эмоциональной памяти. Понятие: «пространство». Танцевальная образная импровизация. Импровизация- как форма усвоения танцевального опыта людей.
Тема 15.2. Упражнения на развития памяти «Поймай хлопок».
Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжение, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности, ритмический слух. Все упражнения взаимопроникают друг в друга и весьма вариативны. Упражнения на развитие внимания: «Поймать хлопок», «ловим бабочку», «Следим за мухой», упражнения с мячами, упражнения со стульями, упражнения с завязанными глазами и д.р
Тема 15.3. Упражнения на чувства партнера «Найти партнера глазами».
Упражнения на развитие чувства партнера «Зеркало», «Найти партнера глазами», «Тише едешь –дальше будешь», упражнения с ширмой.
Тема 15.4. Упражнения на развитие памяти «Как я прожил день».
Упражнения на развитие чувства пространства: «Броуновское движение» в разных темпах и с разным весом. Упражнения на развитие памяти: «Грузим корабль», «Как я прожил день» и д.р.
Тема 15.5. Упражнения на развитие воображения «Игра в снежки».
Упражнения на развитие воображения: «Крокодил», игра в «ассоциации», «Игра в снежки», «Игра в мяч» и д.р.
Тема 15.6. Упражнения на развитие эмоциональной памяти «Жарко-холодно».
Упражнения на развитие эмоциональной памяти: «Я в воде», «Я в снегу», «Иду по песку, по траве, по камням, по стеклу», «Жарко -холодно», «Я в пещере», «Я в лесу».
Игры: «Цапля», «Зеркало», «Дирижер», «Море волнуется».
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 16. Репетиционно –постановочная работа.
Тема 16.1. Знакомство с хореографической постановкой.
Знакомство с хореографической постановкой. Знакомство с музыкальным материалом, историей постановки. Рассказ о характере танца.
Тема 16.2. Разучивание основных танцевальных движений постановки.
Разучивание основных танцевальных движений постановки. Требования к выполнению танцевальных упражнений. Соединение движений в танцевальные композиции.
Тема 16.3. Соединение движений в танцевальные композиции.
Отработка четкости и чистоты исполнения.
Разучивание отдельных танцевальных элементов, соединение движений в танцевальные комбинации. Изучение рисунка постановки. Выстраивание танцевальных композиций, построенных на изученных танцевальных движениях, в законченную форму –танец.
Тема 16.4. Обработка четкости и чистоты исполнения.
Отработка синхронности в исполнении, четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений. Работа над техникой танца, выразительностью и эмоциональностью исполнения.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 17. Концертная деятельность.
Тема 17.1. Сценическая практика.
Понятие: сцена, концерт, программа, исполнитель, финал, занавес, кулисы, задник. Применение полученных знаний умений и навыков на практике. Выступление на сценических площадках.
Тема 17.2. Понятия сцена, концерты, программа, исполнитель, финал, занавес, кулисы, задник.
Привитие сценической культуры (внешний вид, поведение на сцене и за кулисами). Развитие «сценической» смелости. Поддержание танца в концертном состоянии. Участие в ежегодных концертах (новогодний и отчетный) хореографического коллектива.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 18. Досуговые мероприятия.
Тема 18.1.Игровая развлекательная программа «Танцевальная разминка».
Игровые программы в каникулярное время «Танцевальная разминка» и «Весенний переполох».
Тема 18.2. Игровая развлекательная программа «Весенний переполох».
Участие в развлекательно –игровых программах Дома детского творчества. Просмотр.
Формы подведения итогов: Рефлексия.
Раздел 19. Контрольное (открытое) занятие.
Тема 19.1. Закрепление пройденного материала.
пройденного материала. Опрос по основным понятиям.
Тема 19.2. Закрепление элементов танца.
Закрепление элементов танца. Демонстрация изученного материала для родителей обучающихся.
Тема 19.3. Опрос по основным понятиям.
Подведение итогов за год.
Контрольно – оценочные средства
Мониторинг образовательных результатов по программе осуществляется 3 раза в год и имеет следующую структуру: стартовая диагностика (начало октября), промежуточная диагностика (конец декабря), итоговая диагностика (конец мая).
Деятельность обучающегося педагог судит по трем группам показателей:
- учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, компетенции, приобретенные ребенком в процессе освоения общеобразовательной программы);
- творческим (степень активности в творческой деятельности);
- личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном объединении).
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Формирование мотивации к расширению знаний и посещению занятий. | ||
Терпения хватает на все занятие. | Терпения хватает больше, чем на занятия. | Терпения хватает менее, чем на занятия. |
2. Познавательный интерес к занятиям детской хореографии. | ||
Соблюдает постоянно все правила в полном объеме, т.е. освоил весь объем навыков. | Стремиться соблюдать правила, т.е. объем усвоенных навыков составляет более. | Соблюдает правила не в полной мере, т.е. объем усвоенных навыков составляет менее. |
3. Качества личности уважительное отношение к членам детского коллектива, дисциплинированности, ответственности, дружелюбие. | ||
Обучающийся не пропускает репетиции без уважительной причины и с удовольствием выступает на концертах любого ранга, а также участвует в конкурсах и смотрах любого ранга | Обучающийся почти не пропускает репетиции, но избирательно относится к изучению концертных номеров и участию в концертах, а также участвует в городских конкурсах и смотрах. | Репетиции посещает плохо, не любит выступать на концертах и конкурсах. |
Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
Регулятивные | ||
1. Умение принимать учебную задачу под руководством педагога. | ||
Обучающийся знает основную терминологию классического танца и порядок их выполнения. | Обучающийся хорошо знает терминологию, но плохо запомнил последовательность или наоборот. | Плохо запомнил и регулярно путается в терминологии и последовательности выполнения хореографических элементов. |
Познавательные | ||
1. Развивать художественные и творческие способности детей, используя эффективные педагогические технологии, методы и приемы. | ||
Обучающийся любые задания выполняет с элементами творчества. | Обучающийся выполняет задания на основе образца. | Обучающийся выполняет лишь простейшие задания или испытывает затруднения в выполнении заданий. |
Коммуникативные | ||
1. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеет организовывать место занятий. | ||
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога (ребенок понимает, о чем его просят, оперативно и четко выполняет задания, не обижается на замечания, радуется и благодарен за похвалу). | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога (обучающийся понимает, о чем его просят, с небольшими трудностями выполняет задания, равнодушен к замечаниям, спокойно реагирует на похвалу). | Обучающийся не адекватно воспринимает информацию педагога (не понимает, о чем его просят, выполняет задания с затруднениями, обижается на замечания, не реагирует на похвалу). |
Критерии сформированности предметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Овладение знаниями по общеобразовательной программе | ||
Знает все основные специальные термины и понятия в рамках направленности разделов общеобразовательной программы, употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием. | Знает специальные термины и понятия в рамках направленности разделов общеобразовательной программы. | Знает не все термины и понятия в рамках направленности разделов общеобразовательной программы. |
2. Овладение умениями по общеобразовательной программе | ||
Свободно владеет навыками использования технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся. | Владеет навыками использования технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, но проявляет неуверенность, необходима помощь педагога. | Испытывает затруднения при использовании технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. |
3. Владение умением выступать перед зрителями. | ||
Обучающийся с нетерпением ожидает выступлений, которые доставляют ему огромную радость, на сцене – эмоциональный, ведет себя уверенно и полностью передает навыки и умения. | Обучающийся любит выступать, на сцене умеет передавать навыки и умения, но держит себя скованно, иногда теряется. | Обучающийся стесняется или боится выступлений, иногда придумывает причины, чтобы не выступать (болит живот, голова и т.д.), но если выступает по просьбе родителей, то на сцене очень скован. |
Формы подведения итогов
Итоговый контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений обучающихся осуществляется в конце каждой темы. Итоговая аттестация проходит в виде итогового занятия с использованием устного опроса с целью выяснения усвоенных теоретических понятий и выполнением разученных комплексов гимнастических упражнений.
Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в концертной программе.
Формы выявления полученных знаний: собеседование, практические задания, творческие задания, открытые занятия, концерты, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, мероприятиях, посвященных знаменательным и памятным датам.
Условия реализации программы.
При реализации программы необходимо
материально –техническое обеспечение для занятий по программе:
- спортивный зал;
- музыкальный центр;
- ноутбук, колонки;
- мультимедийный проектор;
- DVD –проигрыватель;
- интернет ресурсы;
- спортивный инвентарь.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования
Информационно –образовательные ресурсы
Экранно – звуковые:
CD диск – «Танцуют все», «Hip-Hop», « Rhapsody», «Бальные танцы», «balletclassmusic», «classicaldancelessons», музыка для ритмики, брейк.
DVD – детская хореография разных стран, современный эстрадный танец, народный танец, латинские танцы, полька, ансамбль «Батурай», Русский национальный балет «Кострома», курс разминки, цыганский танец, лезгинка постановка Романа Опришко, разминка хип –хоп.
Учебно – методическое обеспечение
Для каждого занятия разработаны методические комплексы, в которые входят
следующие компоненты:
- методические рекомендации: «Развитие хореографических умений и навыков у детей », «Использование элементов дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой на занятиях по детскому танцу с элементами современного танца », «Стрейчинг на занятиях ритмикой и его влияние на физическое развитие ребенка в разных возрастных группах»;
- комплексы игр и упражнений собственной разработки, предназначенные для снятия напряжения мышц, для развития пластичности, хореографических данных в целом;
- дидактический материал, печатный и электронный контент (изображение танцевальных композиций, анимированные слайды, изображение схем линии танца и пр.);
- видеоматериалы, мастер –класс, занятий, репетиций, отчетных концертов танцевального коллектива «Ритм».;
- подборки аудиоматериалов различных стилей и направлений для репетиций и постановок.
Литература
Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Концепция развития дополнительного образования обучающихся (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г. №1726 –р).
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по до дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008).
4.СанПин 2.4.4.3172 -14 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования обучающихся» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 .)
Для педагога:
- Базарова Н. Классический танец.- Л.: Искусство 2015г.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. «Респект Люкс» СП.: 2016г
- Васильева Е. Танец.- М.: Искусство, 2013г.
- Волконский С.М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсатру). – 2012г.
- Захаров Р.Искусство балетмейстера.- М.: Искусство, 2014г.
- Захаров Р.Сочинение танца.- М.: Искусство, 2014г.
- Калинина С.А. Духовная культура России. - М., 2015.
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- М.Л.: Просвещение,2015 г.
- Лиепа М. Вчера и сегодня в балете. – Российская энциклопедия, М.: Молодая гвардия, 2016г.
9.Положение о правилах приёма, перевода и отчисления учащихся дома детского творчества ст.Калининской.
10.Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся дома детского творчества ст.Калининской.
11.Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования».
12. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных учреждениях дополнительного образования детей».
13.Правила внутреннего распорядка учащихся дома детского творчества ст.Калининской.
14.Мессерер А. Танец. Мысль. Время.- М.: Искусство, 2016г.
15.Никитин В.Ю. Модерн-танец: начало обучения / В.Ю. Никитин .- М., 2105г.
16.Никитин В.Ю. Модерн-танец / В.Ю. Никитин .- М.: РАТИ (ГИТИС), 2014г.
17.Петровский Е.Н. Культурное наследие. - М., 2017г.
18.Положение о правилах приёма, перевода и отчисления учащихся дома детского творчества ст.Калининской
19.Секрет танца. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век»,2015г.
20.Сломский Ю. Дидло. – Л.-м.: Искусство, 2016г.
21.Советские балеты: Крат. Содержание. – М.: Сов. Композитор, 2015г.
22.Танец 20 века: Сборник страстей. – Волгоград,2015.
23.Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство,2013г.
24.Хочу танцевать: Метод. Пособие. – М.: Махаон, 2013г.
25.Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 2017г.
26.Эльшин Н. Образы Танца. – М.: Знание, 2017г.
27.Журнал - Хореография 2014год
Для обучающихся
1.Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. – 272 с
2. Бекина С.И.Музыка и движения. - М.: Просвещение,2018.
3. Годенко М. Мастер танца. - Красноярск,2017.
4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. - М., 2018.
5. Лисицкая Т. Пластика. Ритм. Физкультура и спорт.- М., 2017.
6. ЛихеевЛ Музыкальный словарь в рассказах. М .,2016.
7. Основы русского народного танца. – М.: МГУКИ .2018.
Для родителей
1.Пасютинская «Волшебный мир танца», М. 1985;
2.Ерохина О.В. «Школа танцев для детей», Ростов – на – Дону, Феникс 2003;
3.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе», Танцевально-игровая
гимнастика для детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2007;
4.Гришина Николай Фадеечев, М. «Искусство» 1990;
5.Асаф Мессерер «Танец мысль время», М. 1990;
6.Шедевры Государственной Третьяковской галереи, Трилистник, Москва 2003.
Интернет – ресурсы
http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodichesko e_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного экзерсиса - «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».
Материал из Википедии http://ru.wikipedia.org
http://psychlib.ru/mgppu/Gojs/GOJS-001.HTM - электронная библиотека
Горшкова Е.В. «От жеста к танцу». М., «Гном и Д», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...