Программа ДОУ "Решение сложных задач ЕГЭ"
рабочая программа (11 класс)
Данная программа предлагется для элективных курсов в классах с углубленным изучением математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_reshenie_slozhnyh_zadach_ege_novikova_e.i._11_klass_60_chasov.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Пояснительная записка
Программа курса «Решение сложных задач ЕГЭ» рассчитана на 60 часов, предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает углубленную подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 60 учебных часа (2 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования.
Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым те- мам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; формировать навыки самостоятельной работы; формировать навыки работы со справочной литературой»
формировать умения и навыки исследовательской деятельности; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 60 часов практических занятий - 2 часа в неделю.
Содержание курса состоит из восьми разделов.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов
активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и само- контроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не пред- полагается.
По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля.
Результатом освоения программы является интернет тестирование по контрольно+ измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.
1.РАЗДЕЛ Задание ЕГЭ по математике: Тригонометрические уравнения, за дача №12. | 6 | |
1 | Разложение на множители, замена переменной и приведение к квадратному уравнению, однородные уравнения. | 1 |
2 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 |
3 | Введение дополнительного угла, универсальная подстановка, метод оценок | 1 |
4 | Показательные уравнения. | 1 |
5 | Логарифмические уравнения. | 1 |
6 | Уравнения смешанного типа. | 1 |
2. РАЗДЕЛ Задание ЕГЭ по математике: Стереометрия. (2 часть). | 9 | |
7 | Повторение основных теорем и аксиом. | 1 |
8 | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | 1 |
9 | Расстояние от точки до прямой и плоскости. Расстояние между прямыми и плоскостями. | 1 |
10 | Объемы многогранников. | 1 |
11 | Цилиндр. Конус. Шар. | 1 |
12 | Построение сечений. | 1 |
13 | Классические методы решения задач по стереометрии. | 1 |
14 | Метод координат. Решение задач по стереометрии методом координат. | 1 |
15 | Отработка задания ЕГЭ по математике: 14. | 1 |
3. РАЗДЕЛ Задание ЕГЭ по математике: Неравенства (2 часть). | 9 | |
16 | Рациональные неравенства. | 1 |
17 | Иррациональные неравенства. | 1 |
18 | Модуль. Решение неравенств с модулем. | 1 |
19 | Показательные неравенства. | 1 |
20 | Логарифмические неравенства. | 1 |
21 | Неравенства с логарифмами по переменному основанию. | 1 |
22 | Неравенства с модулем. | 1 |
23 | Неравенства смешанного типа. | 1 |
24 | Метод рационализации. | 1 |
4. РАЗДЕЛ Задание ЕГЭ по математике: Неравенства (2 часть). | 10 | |
25 | Рациональные неравенства. | 1 |
26 | Иррациональные неравенства. | 1 |
27 | Модуль. Решение неравенств с модулем. | 1 |
28 | Показательные неравенства. | 1 |
29 | Логарифмические неравенства. | 1 |
30 | Неравенства с логарифмами по переменному основанию. | 1 |
31 | Неравенства с модулем. | 1 |
32 | Неравенства смешанного типа. | 1 |
33 | Метод рационализации. | 1 |
34 | Отработка задания ЕГЭ по математике: 14. | 1 |
5. РАЗДЕЛ Финансовая математика | 9 | |
35 | Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием). | 1 |
36 | Виды банковских операций: вклады и кредиты. | 1 |
37 | Начисление процентов по вкладам. | 1 |
38 | Две схемы начисления банковских процентов за кредиты – стандартная (дифференцированная) и аннуитетная. | 1 |
39 | Математика процесса. | 1 |
40 | Азы финансовой безопасности. | 1 |
41 | Решение задач. Повторение арифметической и геометрической прогрессии перед изложением основной темы. | 1 |
42 | Задачи на оптимальный выбор. | 1 |
43 | Отработка задания ЕГЭ по математике: 16. | 1 |
6. РАЗДЕЛ Планиметрия(2 часть). | 7 | |
44 | Планиметрия. Повторение основных понятий, аксиом и теорем. | 1 |
45 | Многоугольники и их свойства. | 1 |
46 | Окружности и треугольники. | 1 |
47 | Окружности и четырехугольники. | 1 |
48 | Окружности и системы окружностей. | 1 |
49 | Задача на доказательство и вычисления. | 1 |
50 | Отработка задания ЕГЭ по математике: 15 | 1 |
7. РАЗДЕЛ Задачи с параметром | 7 | |
51 | Азы графического метода решения задач с параметром. | 1 |
52 | Квадратные уравнения и неравенства. | 1 |
53 | Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра. | 1 |
54 | Задачи на исследование количества решений. | 1 |
55 | Задачи с использованием симметрий. | 1 |
56 | Использование экстремальных значений функций («минимаксный» ме тод). | 1 |
57 | Графический метод решения задач. Метод областей | 1 |
8. РАЗДЕЛ Числа и их свойства (задание ЕГЭ по математике: 18). | 3 | |
58 | Числа и их свойства. Делимость. Признаки делимости. | 1 |
59 | Уравнения в целых числах (Диофантовы уравнения). | 1 |
60 | Прогрессии. Среднее арифметическое и неравенство о средних. | 1 |
.
.
Список рекомендуемой литературы
1. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин Алгебра и начала математического анализа 11 «Просвещение» Москва, 2017-2020г.
2. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Книга для учителя. «Просвещение» Москва, 2019г.
3. М.И. Шабунин, М.В. Ткачева Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. «Просвещение» Москва, 2019г.
4. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Геометрия , стереометрия. Задача 14;
5. Р.К. Гордин. Решение задачи 16;
6. И.Н. Сергеев, В.С. Панферов. Уравнения и неравенства. Задача 7. В.В. Ткачук. Математика абитуриенту;
8.Г.И. Вольфсон, М.Я. Пратусевич, С.Е. Рукшин, К.М. Столбов, И.В. Ященко. Арифметика и Алгебра. Задача 19;
9. С.А. Шестаков. Задачи с параметром. Задача 18;
10. Типовые тестовые задания под редакцией И.В. Ященко;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме "Решение сложных задач."
Курс предназначен для учащихся 9 классов, желающих расширить свои теоретические представления по математике.Курсу отводится 4 часа в неделю. Всего 144 учебных часа.Преподавание строится как углубленно...
Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике"
Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике" для обучающихся 12-14 лет...
Программа интеллектуального объединения учащихся "В мире сложных задач"
Программа разработана для учащихся 8 класса и нацелена на углубленное изучение физики через решение экспериментальныъ олимпиадных задач...
Программа элективного курса "Решение сложных задач по обществознанию"
Программа элективного курса по обществознанию рассчитана на подготовку к ЕГЭ по обществознанию. Очень частов школах данные часы выделяютсяименно для более эффективной подготовки к экзамену. Равн...
Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 6 класса
Пояснительная запискаДистанционная школа (ДШ) – проект, направленный на развитие дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Ново...
Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса
Дистанционная школа (ДШ) – проект, направленный на развитие дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Новосибирский центр проду...
Рабочая программа элективного курса "Сложные задачи математики"
Основная цель курса:дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготов...